0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nitto sn2 winter тест за рулем

Skoda Rap >› Бортжурнал › #8 Зимняя резина Nitto SN2 — обзор и поведение

Добрый день, уважаемый товарищи-Рапидоводы и любители БЖ моего чешско-русского экземпляра!
Случилось важное событие в жизни Беззубика — он умудрился набрать 100+ подписчиков!
Сотым символично стал отец-основатель сообщества, посвященного Skoda Rapid, FiZ-RyK !

Спасибо за проявленные поддержку и внимание к моему автомобилю, надеюсь, и далее буду вести БЖ в соответствующем виде, дабы всем все было понятно и удобно искать в нем информацию, а информация была наполнена полезностью и корректностью!

Но сейчас вернусь к теме записи.
В общем я был не в восторге от зимней резины на семерке, но тут у нас недавно началась (а сегодня уже в общем-то кончилась) настоящая зима — минус 18-20, снег выпал и не тает, укатывается, нет-нет образуя лед, а еще дует сильный ветер.
Я был у родителей — успел приехать к ним до прихода зимней погоды. Но нужно было собираться в Краснодар, я уже выехал…

Проехал километров 10 и развернулся назад — почти каждое торможение срабатывает ABS, если посильней нажать газ — работает ASR, машину нет-нет подносит, причем первые скольжения я сам провоцировал — решил проверить машину и ее поведение, дабы знать как она себя в случае чего ведет, как никак на переднем приводе по зиме первый раз еду. И до этих провокаций машина шла уверенно. Но я, вероятно, забил протектор моей Bridgestone Turanza ER300 215/45 r16 и после этого машина стала более-менее уверенно ехать лишь на скоростях до 30-40 кмч. Решил — что лучше купить зимку.

Вопрос пробивал давно и с моделью определился — Bridgestone VRX или Revo GZ. Оставалась одна деталь — 215/45 на 16-ки найти ее невозможно (вроде даже не делают ее такой) + такие шины были бы нереально дорогими. А на 15-ки желательно найти б родные 195/55 или 185/60 — то есть нужны еще диски родного размера — 15-ки 5×100 ET38 d57 — так дешевле выходит даже чем на мои диски резину купить + переставить не проблема и самому.

Поехали с отцом (он же у меня КАМАЗы часто переобувает в разных точках — ему и скидки, на один КАМАЗ полный комплект-то не меньше 200к рублей выходит — чем не повод побороться за клиента ))) ).
Изъездили свой родной Кореновск, благо зима начала отступать сегодня — +2 градуса, дороги растаяли…
Нет нигде ни дисков, ни резины!

Обзвонили Краснодар — та же беда: проблема найти диски, на 16-ки предлагают лишь не родные размеры, а мне через месяц-полтора надо б к ОД заглянуть — на неродных не явишься (тем более одна из причин будет обращения — поставить ровно руль сходом/развалом), а менять зимку на лето и на лете ехать — неизвестно, что за погода будет, да и вроде ЕвроТехРегламент ввели.

Решили смотаться в Тимашевск — там у папы куча знакомых в шино-дискочном бизнесе, обзвон дал добро — есть у одних штампы, у других — литье, везде есть резина, правда размеры странно называют.

Перед этим я еще позвонил своему ОД, Аэропорт-Ключавто. Сказали, что у них тоже… нет дисков, только если на заказ через 10 дней, каждый диск по 3300, это штампы + резина Nokian за 3600 р. или Revo GZ за 6 с копейками тысяч. Зато балансировка и установка — бесплатно!
Но, я сказал, что мне к ним ехать далеко (звонил еще по «зимней» погоде), а ехать как-то на лете боюся, можно ли мне поблизости найти дискирезину и не слечу ли я с гарантии — сказали, что можно взять диски с 38-40 вылетом и резину штатных размером либо на 10 мм большего диаметра (взаимозаменяемые размеры в общем) и гарантия будет на месте.

Поехали в Тимашевск. Первый магазин — ничерта, второй — нет дисков… Третий — О, Олег Васильевич (папа), щас все будет! Смотрим резину — VRX за 3600 р. в 195/60… мягенькая. Yokohama Ice Guard 50 — тверже, но в 185/65 — 3300 р., Revo GZ 195/60 — 3400 р. Решили брать VRX-ы.
Выкатили какие-то EuroDisk-и (кто производитель — хз, вылет — нигде не указан, хоть разболтовка есть) и открутили правое переднее колесо для примерки…
— Какие-то они тертые.
— Единственное что есть 5х100, и такими они и приходят…

Примеряем — не садится из-за суппорта.
— Сейчас все будет
— ?

Приносят проставку. Метал — похож на дюраль или нержавеющую высокоуглеродистую сталь… или магниевый сплав — что-то зернистое и легкое, цвета алюминия, но не он. НЕЕЕЕ, не надо нам таких извращенств — кто его знает как при торможении/ускорении будут гулять болты и диск на это штуке — там можно заработать от вибраций (как следствие убитый подшипник) до убитой резьбы на ступице… Еще не известно что хуже.

Ставим родное колесо, едем дальше…
Приезжаем еще в магазин — там VRX в 195/60 — 3500, но дисков нету, как у всех…

Позвонили в Каневскую в магазинчик ИП Черного Алексея Петровича. В магазине его сын сейчас — приезжайте, придумаем по резине (VRX-ов похожих размеров нету), диски точно есть.

Приехали (я полез выливать уже третюю 4-хлитрушку омывайки за жизнь машины — судьба у нее ездить по грязи, что ли. Кстати, заметил, что 4 литра четырем литрам — рознь: раньше под горло влезало и разливал много, сейчас ничего не пролил и в горфе даже не показалась. А омывайку надо в багажник купить…) и его сын, мой тезка, рассказывает, что 195/60 нам будет еще ок — там на 9 мм диаметр больше, а вот 185/65 — не прокатит — 13 мм. Как бы я знаю, что на Драйве ставили и больше размеры и ничего не терло… Но и гарантия и здравый смысл указывали на несостоятельность Revo GZ 185/65…

Предложил 3 варианта на наш размер 195/55 — Yoko IG50 (3400 р.) — тверденькая, Michelin какой-то (за 4200) — вообще дубовый и некая Nitto SN2 (3600 р.) — на вид и ощупь мягенькая, ламели только не как у всех, есть поперечные, а так — ничем не хуже VRX-а…

Как оказалось, это практически полная копия TOYO OBSERVE GSI 5 195/55R15 Q, как по внешности, так и по поведению на дороге. За науку — спасибо makar121 .

Ходили-смотрели… Приехал сам Алексей Петрович, батя его захомутал по шинамдискам на грузовики, а я с Серегой дальше бродили в поисках шин. Нашли еще Yok-и, но черезмерного 185/60, такие же Мишки и какой-то китай…

В общем как не крути — сходилось все к Nitto. Фирмы такой ни я, ни батя отродясь не знали. Оказалось — дочерняя компания Toyo Tires, что удивительно — ведь я считал Toyo производителя с одной из дубовейших смесей, за исключением сликов и полусликов.

Выбираем нешипованные шины для машин гольф-класса. Китайцы приятно удивили

Тест десяти комплектов фрикционных шин размерностью 205/55 R16 преподнес неожиданно много сюрпризов — в шинном мире наступают новые времена!

Шины этой размерности подходят всем автомобилям гольф-класса, поэтому и ассортимент колоссальный — на любой вкус и кошелек. Самые дешевые в нашем тесте — китайские Triangle Snowlink PL01: в среднем по 3630 рублей за штуку. На боковине отформована надпись: Engineered in Finland («Разработано в Финляндии») — неплохой маркетинговый ход с прицелом на то, чтобы прикрыть менее привлекательный штамп Made in China.

Процентов на двадцать дороже обойдутся настоящие японские шины Nitto SN2. Две шины средней ценовой категории, но разного происхождения — финский Nordman RS2 российского производства и чистокровный «японец» Toyo Observe GSi‑5.

Из «топов» дешевле пяти тысяч за колесо можно купить только Goodyear UltraGrip Ice 2. Почти за те же деньги продается японский Dunlop Winter Maxx WM02. Еще больше просят за Pirelli Ice Zero FR и Bridgestone Blizzak VRX. К слову, Pirelli Ice Zero FR — фактически новая шина, пускай и с прежним названием. Рисунок протектора схож, но рабочая ширина профиля увеличена, а главное — обновился состав резиновой смеси (по заверению производителя, характеристики шины на снегу и льду улучшены, причем без ущерба для «асфальтовых» свойств).

Самые дорогие шины на нашем тесте — новинки этого сезона Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7.

На северном дне

На севере Швеции, в провинции Норрботтен (в переводе со шведского — Северное Дно), расположен полигон компании Continental, на котором созданы все условия для тестирования зимних шин. Во второй половине января стояла стабильная погода без оттепелей и сильных морозов. Температура воздуха колебалась от —14 до —7 °C.

Перед тестами проверяем твердость резиновой смеси протектора — для фрикционных шин это один из важнейших показателей. Чем мягче протектор, тем лучше он будет работать на льду, но хуже — на асфальте.

Из общего ряда всех участников с твердостью 48–53 единицы по Шору выбиваются Pirelli и Triangle. Первые о‑о‑очень мягкие — лишь 42 единицы. Готовы бить рекорды на льду, но на асфальте после нескольких торможений велик риск стереть протектор до нуля. Triangle, наоборот, очень жесткий: 58 единиц. Близки к европейским фрикционкам.

Начинаем с ледовых упражнений — пока с неба не сыплет снег. Фрикционные шины больше, чем «шиповки», чувствительны к чистоте покрытия: снежинки на льду работают как микрогорошины, заставляя покрышки поскальзываться.

По разному льду

Время разгона, дистанцию торможения, а также время прохождения ледового круга мы замеряем на гладком озерном льду, который шинники называют натуральным.

Комбинированный тест «разгон-торможение» начинаем на тестовом Гольфе с измерительной аппаратурой на основе GPS. Сначала испытатель разгоняет машину до скорости 25 км/ч, затем бьет что есть силы по педали тормоза. Измерительный комплекс записывает время разгона от 0 до 20 км/ч, а после сразу же фиксирует величину тормозного пути со скорости 20 км/ч до 5 км/ч. На каждый комплект шин приходится по восемь-десять замеров, чтобы минимизировать отклонения. Работать начинаем с базовых шин, именуемых «печкой»; заезды на них повторяем через каждые три-четыре тестовых комплекта. Это необходимо, чтобы оценить, как изменяется состояние покрытия в ходе теста. Фрикционные шины лед, как правило, раскатывают, потому к концу дня тормозные пути увеличиваются.

Насколько коварен лед! Лучшие в разгоне — шины Continental, а в торможении — Nordman! А мы-то ждали рекордов от Pirelli с их мягким протектором. Впрочем, в обоих упражнениях «итальянцы» показали второй результат. Самыми слабыми в продольном сцеплении оказались «японцы»: на разгоне — Toyo, в торможении — Bridgestone.

Ледовый круг катаем по такой схеме: нарезаем по 12–15 кругов на каждом комплекте шин, отбирая для зачета лучшее повторяемое время.

Самое хорошее поперечное сцепление — у Pirelli: мягкий протектор сделал свое дело! Худшее — у наиболее жестких шин Triangle. На них Golf почти на 11% медленнее. Рисунок протектора тоже вносит свою лепту в результат, но на поперечное сцепление на гладком озерном льду больше всего влияет именно твердость протектора.

Без приключений не обошлось. При проезде ходовой «эски» у Гольфа, обутого в шины Nitto, задние колеса резко сорвались в скольжение и полностью потеряли сцепление. Водителю удалось упереться в сугроб задним бампером и, сделав оборот на 360 градусов, вернуть машину на первоначальную траекторию. Примечательно, что срыв произошел при движении вверх по склону, когда задние колеса были максимально нагружены.

Читать еще:  Газовый компрессор для заправки газом авто

Шины Nitto заработали самый низкий балл по управляемости на льду — за склонность к избыточной поворачиваемости, резкий срыв в занос и значительную потерю сцепления в скольжении. А выше других (8,5 балла) мы оценили шины Nokian: четкие реакции сохраняются даже в скольжениях, что большая редкость для фрикционных шин.

Звание самых хулиганских испытатели присвоили шинам Nordman: они позволяют контролировать машину даже в размашистых скольжениях. Единственная претензия к ним — необходимость вращать руль на чуть бóльшие углы.

Снежный сериал

Замеры времени разгона и тормозного пути на снегу проводим на огромном плато. Размеры его много больше, чем у замерзшего озера, потому верхнюю планку скорости поднимаем до 40 км/ч. На каждом комплекте шин, как и на льду, делаем по десятку замеров, а через три тестовых комплекта возвращаемся к базовым шинам, отслеживая, как изменились сцепные свойства покрытия.

Самый быстрый разгон Golf показывает на шинах Continental и Pirelli — 6,3 секунды. Медленнее всех — Nitto: отставание на 8% от лидера.

В торможении Pirelli удерживает лидерство (16,3 м), правда, на пару с Гудиером. Аутсайдер — Bridgestone, хотя слабым результат не назовешь — разница с лидерами составляет лишь 5,5%.

Сюрприз Трайангла

Покончив с замерами, седлаем красный Golf с полностью отключаемой ESP и направляемся на снежную трассу оценки управляемости. Это классная дорожка, изобилующая поворотами разной кривизны, спусками и подъемами, позволяющими дополнительно проверить, как ведут себя шины при изменении прижимной силы.

Два эксперта, сменяя друг друга, оценивают поведение Гольфа в двух режимах. Первый — сдержанный, с аккуратным «облизыванием» поворотов в начальной фазе скольжения, чтобы оценить удобство и надежность управления. Второй — драйверский, с размашистыми скольжениями и брызгами снега из-под колес, в котором получаешь максимум удовольствия от вождения.

В мягком режиме больше других понравились Pirelli и Dunlop. Обе обеспечивают «классическое» переднеприводное поведение без намека на занос задней оси. Если незначительно перебрать со скоростью, машина мягко и плавно всем «телом» распрямляет траекторию.

Хуже остальных повел себя Bridgestone. На этих шинах реакции Гольфа сильно зависят от качества покрытия и профиля дороги, что вселяет неуверенность даже на ровных участках. В поворотах машина рыскает из сноса в занос, заставляя водителя постоянно работать рулем. При этом получается задавать лишь примерное направление, а не точную траекторию.

При драйверской езде расклад иной. Максимум удовольствия доставляют шины Nokian, которые даже в скольжениях позволяют управлять машиной как поворотами руля, так и изменением подачи топлива. ­Причем тягой менять траекторию удается быстрее и точнее.

Антиподы финским шинам — Bridgestone и Nitto, боящиеся скольжений как огня. На «бридже» при переходе в скольжения значительно увеличиваются углы поворота баранки, ухудшаются реакции, информативность, ощутимо падает сцепление. Поведение Гольфа становится еще менее прогнозируемым, чем при обычной езде, бороться с машиной приходится больше. Шины Nitto напрягли ранним и непонятным переходом в скольжения, снижением сцепления и невозможностью управлять автомобилем. Удержать его на дуге в проскальзывании можно лишь опережающими, угадывающими действиями.

Но больше всего нас потрясли китайские шины Triangle. Мы не ждали от них прорыва, посчитав резину очень уж жесткой для фрикционок скандинавского направления. Оказалось, всё не так плохо! Порадовал плотный, информативный руль и довольно четкие реакции. Разве что скольжения возникают не так плавно, как хотелось бы. Еще больше эти шины удивили при активной езде. Если не проваливаться в глубокие скольжения и мягко работать рулем, обутый в них Golf хорошо управляется. Даже на изменение тяги реагирует адекватно. «Азиаты» на такое обычно не способны.

Снег не преграда

Напоследок оцениваем курсовую устойчивость на высокой скорости, поведение машины при резкой смене полосы движения и способность преодолевать снежную целину.

Прямолинейность движения и поведение Гольфа при мягком перестроении оцениваем на скорости 100 км/ч. Самый высокий балл зарабатывают шины Nokian, Nordman и Pirelli: автомобиль радует четким, информативным «нулем» и адекватными реакциями при корректировке направления движения. Сложнее всего держать прямую и подправлять курс на шинах Bridgestone: широкий «ноль», задержки в реакциях на действия рулем, автомобиль проявляет склонность к подруливанию задней оси.

Смена полосы движения — маневр, который автомобилисты выполняют часто, на любых покрытиях и не всегда удачно. В этом упражнении Golf наиболее уверенно ведет себя на шинах Continental и Nokian: в пределе возникает мягкий занос, требующий корректировки. Самые опасные для подобного маневра — шины Bridgestone и Toyo. Для первых характерен широкий и нестабильный баланс управляемости — в пределе Golf срывается то в снос, значительно распрямляя траекторию, то в глубокий занос, сильно закручиваясь. А на шинах Toyo автомобиль на предельной скорости маневра резко уходит в прогрессирующий занос, требуя от водителя незамедлительных действий, иначе неизбежен разворот.

Даже в городах с хорошо очищаемыми основными улицами и дорогами засыпанная снегом парковка — настоящее испытание для водителя и автомобиля. Порой 50–100 метров выезда на дорогу, заметенных ночным снегопадом, становятся непреодолимым препятствием. И помочь тут могут лишь такие шины, которым сугробы не страшны. Победителем теста на проходимость стали шины Nokian — уверенно гребут хоть вперед, хоть назад в любых режимах. Чуть скромнее, но всё равно очень уверенно помогают преодолеть сугробы китайские Triangle. Чуть более низкий балл заработали Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli. Нелюбовь к сугробам показали шины Toyo: на них Golf стартует неохотно, зарываясь в снег, и неуверенно двигается задним ходом.

Переоценка ценностей

Промежуточные итоги буквально рушат давно сложившуюся иерархию зимних шин. В «белых» тестах, то есть на снегу и льду, первое место занимает… Pirelli. Извечные лидеры Nokian и Continental так увлеклись борьбой за победу, что проморгали неявного конкурента. Continental пробился только на второе место. А шины Nokian оказались пусть на самую малость, но все же слабее ­своего бюджетного бренда Nordman!

Практически в середине списка расположились Goodyear и Dunlop. А на седьмой позиции — китайский Triangle, обогнавший трех коренных «японцев»: Toyo, Nitto и Bridgestone. Мало того, именитый «бридж» оказался позади всех. Интересно, столь необычный расклад носит временный характер или наступает серьезный передел власти?

Проверка асфальтом

На полигон АВТОВАЗа мы выбрались, когда сошел снег и дороги подсохли: открываем серию асфальтовых тестов! Первым делом оцениваем курсовую устойчивость. Скорость, судя по данным на мониторе мерительного комплекса GPS, — 130 км/ч.

Самое четкое поведение Гольфа обеспечивают шины Bridgestone и Triangle: в чем-то сравнимо с ездой на летних покрышках. Самые «рыхлые» — Goodyear, Nordman и Toyo. Из-за мягкого протектора появляется широкий «ноль» у руля, задержки в реакциях, увеличенные углы поворота баранки при корректировке курса, недостаточная информативность. Goodyear и Toyo придают машине склонность к подруливанию задней оси, а Nordman рождает ощущение, что тяги в рулевом управлении резиновые. Оценка у всех одинаковая — шесть баллов. Удивительно, но сверхмягкие Pirelli отметились лишь легкими задержками в реакциях и слегка увеличенными углами поворота баранки.

Прогретые автомобиль и шины готовы к оценке сопротивления качению. Замеры проводим в обоих направлениях двухкилометрового горизонтального участка дороги, чтобы исключить влияние даже небольшого ветерка. Во время замеров эксперты предварительно оценивают шум и плавность хода на высокой скорости. Окончательные оценки выставляют после проездов по служебным дорогам полигона, имитирующим разбитые российские шоссе.

В наших тестах уже много лет в этом упражнении лучшие результаты показывает Nokian. Никаких изменений не произошло и на этот раз: Nokian и ее бюджетная марка Nordman завоевывают звание самых экономичных шин. Впрочем, разница с остальными участниками минимальна — 100 грамм топлива на сотню в обоих скоростных режимах. Ни о чём.

Последний рывок

Мы поскакали по трещинам и дорожным ямам, попрыгали по вспученным асфальтовым швам — и вот вердикт касательно плавности хода и шумности.

Тише всех катятся Continental и Toyo, а самый громкий — Dunlop, посвистывающий на гладком асфальте и гудящий на зернистом. Toyo в гордом одиночестве лидирует в плавности хода, заработав звание самых комфортных шин. А наиболее жесткими оказались шины Triangle, передающие на кузов толчки и вибрации от всех дорожных неровностей.

Тормозные свойства на сухом и мокром покрытиях оцениваем на тестовых участках, зачищенных от дорожной пыли десятикратным торможением на «транспортных» шинах. По мокрому тормозим с 60 до 5 км/ч, по сухому — с 80 до 5 км/ч, тщательно остужая тормоза перед каждым зачетным тормо­жением.

Лучший результат (18,9 м) на мокром покрытии — у Pirelli. Примечательно, что даже после серии торможений эти необычно мягкие шины выглядят как новые: никакого намека на износ протектора! Позади всех — Toyo (22,8 м) вместе с Nitto (22,7 м).

А на сухом покрытии самый короткий тормозной путь у Гольфа получился на Бриджстоуне — 29,2 метра. На шинах Nitto тормозной путь вырос до 33 метров!

В итоговом «черном» зачете никаких серьезных перестановок нет — как и в прошлые годы, победил Continental. Шины Pirelli, несмотря на очень мягкий протектор, заняли второе место, отодвинув Nokian на третью строчку. В середине расположилась плотная группа: Bridgestone, Triangle и Goodyear. Менее уверенно чувствуют себя на асфальте Dunlop и Nordman. Замыкающие — Nitto и Toyo.

Отзывы о шинах Nitto SN2 Winter

Статистика отзывов на шины Nitto SN2 Winter

Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.

При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

Количество отзывов на шины Nitto SN2 Winter — 46 шт;
Средняя оценка шин Nitto SN2 Winter пользователями сайта — 4.11 из 5 ;

Резина по виду понравилась. Пробил по гуглу: Нитто дочерняя фирма Тойо. В свое время на Тойо проездил на джипе 3 зимы. Очень нравились.

Т.к. Выбирал на Мерс заднеприводный, отнесся к выбору очень тщательно. Взял недели 2 назад, так что по износу точно сказать не могу. Шумят конечно, но благо на машине шумоизоляция глушит это дело.

Заезжал на обледенелый пригорок, остановился на середине дал газу со стоячего положения тронулся послушно. Даже пробуксовка не включалась. Съехал спокойно. Тормозят как вкопанные. На льду вылитые Тойо. Япония есть Япония. По снегу ездил не много. Ведут себя стабильно. В поворотах зад не сносит в занос даже с притомленным газом.

Комфорт высочайший. Очень мягко дорожные стыки проходит.

С приходом сильных морозов обязательно напишу новый отзыв. На сегодняшний день покупкой очень рад.

Всем удачи на дорогах.

Nitto SN2 Winter отзывы и тесты

Сегодня в интернет-магазине Мосавтошины представлен широчайший ассортимент автомобильных шин. Очень часто это не облегчает, а затрудняет выбор, особенно в тех случаях когда несколько моделей шин отличаются друг от друга лишь нюансами. Опубликованные на нашем сайте отзывы написаны самими покупателями. Большинство из них отличается объективностью и непредвзятостью, что позволяет сделать единственно правильный выбор.

Также следует отметить, что все отзывы содержат информацию, позволяющую сформировать собственное мнение о тех или иных особенностях той или иной шины. Их объективность основывается на реальных условиях эксплуатации. При этом очень часто «всплывают» такие подробности, о которых ни в одном специализированном автомобильном издании не упоминается, однако их достаточно, чтобы составить собственное мнение об автомобильной шине.

Читать еще:  Автоваз симферополь официальный сайт цены лада

Имеющиеся отзывы о Nitto SN2 Winter, оставленные их покупателями, отличаются индивидуальностью и полным соответствием реальному положению вещей. Если их нет, то вы можете стать первым, кто напишет их, что крайне важно, поскольку это поможет множеству автовладельцев сделать единственно верный выбор, основываясь на вашем опыте. Однако их соответствие реальности очень сильно зависит от количества оставленных мнений. Поэтому, если вы уже стали обладателем этой модели шин – пожалуйста, оставьте отзыв о ней даже в том случае, когда к ней нет никаких претензий. Данный процесс, позволяющий автолюбителям сделать верный выбор, не станет для вас обременительным. Чтобы оставит отзыв, достаточно всего лишь заполнить особую форму, располагающуюся непосредственно на странице выбранной шины.

Бывают такие ситуации, когда на определённую модель отзывов ещё нет, в таких случаях вы всегда вправе рассчитывать на информационную поддержку со стороны наших консультантов. В поисках качественных и надёжных шин, остановите свой выбор на интернет-магазине Мосавтошина, где вам будет предложен широчайший ассортимент от мировых производителей.

Сравнительный тест недорогих зимних шин

205/55 R16

Бюджетная «зима»

Популярному «шеснадцатому» размеру шин – популярные марки. В этом сравнительном тесте мы собрали и оценили качества десяти фрикционных покрышек стоимостью от 100 до 200 рублей. Самые дешевые из отобранных шин были произведены в России (Cordiant и Viatti) и в Беларуси (родная «Белшина» Artmotion). А вот самым дорогим оказался японский Dunlop: от 200 рублей за колесо. Посмотрим, насколько же эффективнее и безопаснее окажется этот импортный товар. Также в тесте участвовали шины под ошиповку – Nitto Therma Spike. Мы не стали их шиповать (кстати, ошиповка одного колеса обойдется в сумму порядка 40 рублей) и решили проверить, как покажут себя «безоружные» шины, которые предназначены для эксплуатации без шипов.

Также напомним, что в ходе сравнительных тестов прежде всего оцениваются характеристики зимних шин, отвечающих за безопасное поведение на дороге, покрытой снегом или льдом, а также на мокром и сухом асфальте. Проще говоря, мы оцениваем уровень сцепления с дорогой, обеспечиваемый покрышками.

Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре -10…-8°С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре теста на ледяной поверхности. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 25 км/ч отлично себя показали сразу пять покрышек, остановив машину за 12-13 метров. В лидерах Nokian и Cordiant. В аутсайдерах – четыре покрышки марок Dunlop, Kumho и Nitto остановили машину почти на 1,5 метра позже. Результат «Белшины» – самый отстающий, 16 метров. Такая же закономерность результатов отмечена в тесте на время разгона на льду.

Похожее ранжирование участников теста отмечено в тесте на поперечное сцепление на льду. В этом тесте автомобиль двигался по ледяному кругу на время. Чем лучше та или иная покрышка обеспечивала устойчивость на вираже, тем быстрее машина проходила круг. Лучшие результаты показали шины Nokian и Viatti, при чем пилот отметил понятное поведение и предсказуемую управляемость на обоих этих шинах. Далее с отставанием порядка 1,5 секунд тестовая машина приехала на шинах Sava, Cordiant, Gislaved и Hankook. Также пилот отметил, что на этих шинах машинах рано начинает скользить наружу, а на шинах Hankook неплохой на первый взгляд «зацеп» сменяется довольно резким сносом в скольжение. Четыре последние покрышки отметились низкой скоростью прохождения круга, обусловленного слабым поперечным сцеплением со льдом, и довольно глубокими сносами.

Более сложное и многогранное испытание шин на льду представляет собой езда по ледяной трассе на скорость. Хорошие и близкие результаты показали шины Cordiant и Nokian, которые к тому же придают автомобилю понятное и предсказуемое поведение при езде на результат. Также весьма гармоничный характер автомобилю придают шины Dunlop, но они держатся за лед в целом хуже. «Белшина» показала среднее время и запомнилась в общем-то довольно предсказуемой управляемостью. Чего не скажешь о шинах Sava и особенно Nitto, которые на льду ведут себя нервно: на них машина резко и глубоко срывается в заносы или сносы.

В очередной раз мы убеждаемся в том, что в продольном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. В этом свете интересно читать отзывы и слушать мнения тех, кто, поставив на машину шины новой для себя модели, вдруг обнаружил заметную прибавку или отставание в характеристиках с предыдущей шиной. Данные, которые фиксирует измерительный прибор, говорят о том, что разница между самой цепкой и самой скользкой шиной на укатанном снегу – порядка 7%.

В этот раз среди бюджетных шин образцовый результат показали покрышки Hankook. Худший результат – за «безоружными» Nitto. В разгоне на снегу разброс результатов вырос до 15%. Очень близкие результаты с разницей буквально в 5% показали сразу шесть шин. В аутсайдерах оказались Nitto, Белшина и Sava.

А вот в более динамичном тесте – проверке управляемости на снежной трассе – шины Sava проявили себя образцово. Они обеспечивают хороший поперечный зацеп и придают машине понятную управляемость. Вполне достойный результат показали шины Viatti и Nitto, а также Nokian. Менее уверенно тестовая машина неслась по трассе на шинах Hankook и Gislaved.

Асфальт

В «весенние» тесты зимних шин на асфальте входили торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. Как часто бывает, в асфальтовой программе хорошо выступают шины, которые проигрывали на льду и снегу. В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Второй результат – у «Белшины». Самый длинный тормозной путь – с лишними четырьмя метрами – был показан на шинах Dunlop и Kumho.

В управляемости на мокром асфальте также лидировали шины Sava, очень близкий результат показали шины Gislaved. «Белшина» держалась молодцом, показав 4-й результат. Самыми «скользкими» шинами на мокром асфальте оказались Kumho, Dunlop, Cordiant и особенно Nitto.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian, Hankook и Gislaved. Самый высокий – у Cordiant и Белшина.

Nitto sn2 winter тест за рулем

Издание «За рулём» представило свой новый большой тест – на этот раз в центре внимания оказались фрикционные шины типоразмера 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса.

Как проходили испытания?

«Зимняя» часть испытаний проходила в Швеции, на полигоне компании Pirelli, поблизости от города Эльвсбюн.

Первая серия тестов прошла на льду озера при температуре -1…-15 °C. Два эксперта начали с оценки управляемости шин на льду на скорости до 80 км/ч и выполнения маневров, постаравшись при этом воспроизвести самые типичные ошибки новичков – излишне резкие движения при разгоне и торможении, а также в повороте. Затем перешли к разгону и торможению на льду при условиях не отключенных систем ASR и АБС и старте с места. Измерялись время разгона до 30 км/ч и величина тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Поскольку фрикционные шины на открытом льду менее стабильны, чем шипованные, замеры с каждым комплектом шин повторялись по 10-12 раз.

Еще один важный показатель – время прохождения ледового круга. Чем оно меньше, тем выше поперечное (боковое) сцепление.

Потом эксперты ЗР перешли к «снежным» характеристикам: начали с оценки управляемости на сложной снежной трассе с подъемами, спусками и участками льда (так называемой «русской дороге»), затем перешли к измерению времени разгона и торможения (с включенной системой контроля тяги и с выключенной, чтобы точно поддержать оптимальную степень пробуксовки).

Курсовую устойчивость оценивали на длинном прямоугольном плато, разгоняясь до 90-100 км/ч и проверяя, как насколько точно автомобиль держит заданное направление и как отзывается на аккуратное маневрирование с малыми углами поворота руля, имитирующее перестроение для обгона или объезда препятствия. Эта же площадка использовалась для оценки управляемости при экстремальном маневрировании, в том числе при резкой смене полосы движения.

Финальный этап снежных тестов – проверка проходимости на глубоком снегу, причем особое внимание уделяется пробуксовке, и замеры продольного сцепления на снегу (при разгоне и торможении со скорости 40 км/ч, с работающей противобуксовочной системой и без нее).

«Асфальтовые» тесты проходили уже в мае, в Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа. Эта группа испытаний также традиционно включала все традиционные дисциплины – оценку сопротивления качению, проверку курсовой устойчивости и реакции рулевого управления при перестроении с одной полосы движения на другую, измерение уровня шума и комфорта движения. Финальный этап – оценка тормозных свойств на сухом и на мокром асфальте. На мокром асфальте торможение идёт со скорости 60 км/ч, на сухом – с 80 км/ч.

Итоги тестов

Покрышки Бриджстоун и Нитто разделили 8 позицию, набрав по 860 баллов. Они схожи по показателям, но первые рассчитаны на асфальтированные дороги, а вторые на ледяные пути. Японские шины были самыми тихими и жесткими из представленных в испытании.

Резина от Тойо и Пирелли заняли 6 место с 888 баллами. По системе оценки журнала они являются «очень хорошими». Первые покрышки хорошо показали себя на льду и слабо на асфальте и снегу. Пирелли прошли испытания с противоположным результатом – хорошо на снегу и дорогах, хуже на льду.

Шины Нокиан Нордман и Гудиер делят четвертую позицию с 907 баллами. Они оцениваются на «отлично», потому что перешагнули порог в 900 баллов. Эти покрышки рекомендованы без ограничений. Гудиер немного отстают в уровне комфорта и экономичности. Нокиан являются сбалансированными шинами.

Третье место – Ханкук. Это самая бюджетная резина из списка. Шины отстали от Континенталь всего на 3 балла. Замечание получила жесткость.

Серебро и 912 баллов – Континенталь. Сильными сторонами выступили экономный расход топлива, «мокрое» торможение, сцепление со снегом и боковая устойчивость на льду.

Первое место заняли шины Нокиан Хакапелита с 939 баллами. Покрышки шумные, имеют высокую цену. Их ход является недостаточно плавным. Резина зарекомендовала себя на скользких дорогах. Она показала экономный расход топлива и хорошую проходимость в глубоком снегу.

Результаты

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 (SUV) 205/55R16 XL 94R

— Отменные сцепные свойства на льду и на снегу,

— высокая курсовая устойчивость,

— отличная проходимость в глубоком снегу,

— незначительные замечания к плавности хода,

— повышенный уровень шума,

ПодробнееКупить 1

Шины Continental ContiVikingContact 6 205/55R16 94T

— Лучшие поперечное сцепление на льду, разгон на снегу и торможение на мокром асфальте,

Читать еще:  Для чего нужна незамерзайка в машине зимой

— стабильные управляемость на льду и курсовая устойчивость на снегу,

— низкий расход топлива,

— незначительные претензии к управляемости на «русской дороге» и при экстремальном маневрировании на снегу, а также к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности.

ПодробнееКупить 2

Шины Hankook Winter I*cept iz2 W616 205/55R16 XL 94T

— Высокие тормозные свойства на льду,

— хорошая курсовая устойчивость,

— замечания по поводу плавности хода,

— легкие замечания в адрес проходимости,

— повышенный уровень шума в салоне.

ПодробнееКупить 3

Шины Goodyear Ultra Grip Ice 2 205/55R16 94T

— Выдающиеся продольные сцепные свойства на льду и на снегу,

— понятная управляемость на льду и заснеженной «русской дороге»,

— лучшая плавность хода,

— низкий уровень шума,

— худшее торможение и сложная курсовая устойчивость на асфальте,

— ограниченная проходимость в глубоком снегу.

ПодробнееКупить 4

Шины Nokian NordMan RS2 SUV 205/55R16 94R

— Позволяют уверенно разгоняться и тормозить на льду,

— стабильные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте,

— незначительные замечания к управляемости на «русской дороге» и при экстремальном маневрировании на снегу, к проходимости, а также курсовой устойчивости на снегу,

— жестковаты и шумноваты.

ПодробнееКупить 5

Шины Pirelli Ice Zero Friction 205/55R16 XL 94T

— Превосходные тормозные свойства на снегу,

— отличная курсовая устойчивость,

— понятная управляемость при выполнении экстремальных маневров на снегу,

— плохое продольное сцепление со льдом,

— низкая топливная экономичность при скорости 90 км/ч,

— замечания по поводу плавности хода.

ПодробнееКупить 6

Шины Toyo Observe GSi5 205/55R16 94T

— Выдающиеся продольные сцепные свойства на льду,

— надежная управляемость на льду и «русской дороге»,

— лучшая плавность хода,

— низкий уровень шума,

— худшее торможение и сложная курсовая устойчивость на асфальте,

— ограниченная проходимость в глубоком снегу.

ПодробнееКупить 7

Шины Br >

— Лучшее торможение на сухом асфальте,

— удовлетворительные управляемость на льду и курсовая устойчивость на снегу,

— самый низкий уровень шума,

— слабые сцепные свойства на льду и на снегу,

— нечеткое следование курсу на асфальте,

— небольшие претензии к управля­емости на «русской дороге» и при экстремальном маневрировании на снегу,

— худшие экономичность и плавность хода.

ПодробнееКупить 8

Шины Nitto SN2 Winter 205/55R16 91T

— Хорошая проходимость в глубоком снегу,

— удовлетворительная управля­емость на льду,

— умеренный уровень шума,

— слабые тормозные свойства на асфальте и разгон на снегу,

— сложная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу,

— небольшие замечания по поводу управля­емости на «русской дороге» и курсовой устойчивости,

— низкий уровень плавности хода.

ПодробнееКупить 9

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V

Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

16 Декабря 2019

Тест всесезонных шин 235/65 R17 (Auto Bild)

Новый тест всесезонных шин зима 2019 Немецкое издание Auto Bild представило тест всесезонных .

10 Декабря 2019

Тест зимних и всесезонных шин 205/55 R16 («Автобизнес»)

Зимний тест-драйв 2019 нешипуемых шин и всесезонок 205/55 R16Издание «Автобизнес» из Беларуси .

Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (L’Argus)

Зимний тест 2019 нешипуемых шин 205/55 R16К зимнему сезону 2019/20 французское издание L’Argus .

Тест бюджетных зимних шин. Приятный сюрприз от «Белшина»

Зима на подходе, а мы уже протестировали бюджетные зимние шины популярной размерности 205/55 R16. Участие в тесте приняли уже известные модели и новинки сезона. Десять комплектов шин прошли испытания зимними дорогами и асфальтом. Парочку приятных сюрпризов преподнесла отечественная «Белшина». Но давайте обо всем по порядку.

На зимнем полигоне в Финляндии мы тестировали десять комплектов шин: Nokian Nordman RS2, Gislaved Soft Frost 200, Cordiant Winter Drive, Hankook Winter I*Cept iZ2, Dunlop Winter Maxx WM01, Kumho I`Zen KW31, Sava Eskimo Ice, «Белшина» Artmotion Snow Bel-317, Viatti Brina V521, Nitto Therma Spike.

Самыми дорогими в нашем тесте оказались шины Dunlop — 195 рублей, а вот дешевле всего обойдутся российские Cordiant — 93 рубля. Но все шины так или иначе относятся к бюджетной линейке в своих модельных рядах.

Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре −10…-8 °С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…7 °С.

Испытание льдом

Лед — не самое приятное покрытие для фрикционных шин, но если они скандинавского типа, то должны хорошо проявлять себя даже в таких условиях.

В торможении на льду разбежка между первым и последним местом составила 4 метра. При торможении со скорости 25 км/ч это довольно много.

В упражнении «Разгон на льду» ситуация практически не изменилась, лишь Hankook и Sava поменялись местами. Впрочем, для кого-то результаты этого испытания могут не иметь решающего значения при выборе шин.

Но вот способность шины удерживаться в повороте, то есть уровень поперечного сцепления, — важный показатель. Его мы оцениваем, двигаясь с максимально возможной скоростью по ледяному кругу.

Здесь неожиданно на второе место вышли шины Viatti, четверка аутсайдеров не изменилась. Но для более всесторонней оценки поведения и шин, и автомобиля на льду мы проводим серию заездов по извилистой ледяной трассе. Кроме времени прохождения круга, мы субъективно оцениваем управляемость автомобиля.

Главным сюрпризом стало отнюдь не первое место Cordiant (хотя российские шины удивили), а седьмое место «Белшины». Причем проигрыш лидерам не так велик, а для себя мы отметили, что автомобиль на отечественных шинах едет пусть и не слишком быстро, но зато предсказуемо, а значит — безопасно. Nitto же откровенно провалились в этом тесте, проиграв даже предпоследнему месту около 4 секунд.

Испытание снегом

Если испытания на льду быстро выявляют недостатки в конструкции шины, то вот снег — уже не такое требовательное покрытие. В торможении разброс результатов составил всего 7%.

Не можем не отметить прекрасный четвертый результат «Белшины». Лидеру она проиграла метр тормозного пути. Nitto умудрились провалиться и на снегу, показав наибольший тормозной путь.

В разгоне на снегу разброс результатов вырос уже до 15%. При этом первая шестерка уложилась в разницу в пределах 5%. «Белшина», увы, оказалась в тройке замыкающих, хотя по факту проигрыш аутсайдеров не превышает полутора секунд.

Несмотря на отличные результаты в торможении, шины Hankook оказались на последнем месте в управляемости на извилистой снежной трассе, проиграв лидеру — шинам Sava — порядка трех секунд. «Белшина» оказалась на седьмом месте, продемонстрировав хорошее сцепление. Но проехать быстрее помешала склонность к заносам.

Испытание асфальтом

В крупных городах, где дороги зимой содержатся в относительной чистоте, большую часть времени шины проводят на асфальте. Сюда же можно добавить периоды межсезонья, когда температуры уже низкие, но снега еще нет. В таких условиях зимние шины тоже должны обеспечивать безопасность. На асфальте, сухом и мокром, мы проводим тесты на торможение, а также оцениваем управляемость на мокром асфальте.

Часто так случается, что шины, которые не слишком успешно выступали в зимних испытаниях, проявляют себя на асфальте. Именно это произошло с «Белшиной».

В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Неожиданный второй результат — у «Белшины». А самый длинный тормозной путь оказался у Dunlop и Kumho — они «уехали» на 4 метра дальше лидеров.

На сухом асфальте Nokian поднялись на первое место, «Белшина» опустилась до шестой позиции, проиграв лидеру чуть больше метра, что нельзя считать провалом.

Последний сюрприз преподнесла «Белшина» в тесте на управляемость на мокром асфальте.

Быстрее всего трассу мокрой управляемости удалось проехать на шинах Sava. Четвертое место «Белшины» — отличный результат. Кроме неплохого абсолютного времени прохождения трассы, мы отметили надежное и понятное поведение автомобиля на отечественных шинах.

Сопротивление качению

Сопротивление качению шин оценивается на специальном стенде. Параметр указывает на то, насколько легко катится шина по дороге. Чем меньше этот показатель, тем более экономичной будет езда на таких шинах.

Результаты и оценки

Результаты всех испытаний с оценками можно посмотреть в финальной таблице. Если проанализировать промежуточные баллы, то окажется, что в асфальтовой части программы Belshina Artmotion Snow заняла пятое место, пропустив вперед только именитые бренды. Но итоговое девятое место белорусским шинникам досталось за недостаток сцепления на льду.

Занявшие первое место Nokian Nordman RS2 отлично проявили себя во всех «ледяных» дисциплинах, уверенно держались на снегу и лучше всех тормозили на сухом асфальте. Но стоят от 142 рублей. Рекомендуем тем, кто живет за городом и чаще всего ездит по снегу и льду.

Совсем немного финским шинам российского производства проиграли словацкие Gislaved Soft*Frost 200. Но они вытянули за счет хороших показателей на асфальте, хотя в зимних испытаниях тоже не отставали от лидера. Хорошие универсальные шины, но цена чуть выше средней — 150 рублей.

Корейские Hankook Winter I*Cept iZ2 лучше всех тормозили на снегу и ни разу не провалились в остальных дисциплинах, за что и получили заслуженное третье место. При цене 140 рублей можно их выбрать в качестве универсальной «обувки», если нет доверия к российскому продукту.

Польская Sava Eskimo Ice хорошо управлялась на снегу и мокром асфальте, но провалилась в разгоне на снегу. Остальные показатели были средними, поэтому четвертое место. При этом цена не самая низкая — 129 рублей.

Российские шины с невнятным названием Viatti Brina V521 по итогам теста заняли пятое место. Ни в одном из испытаний они не выстрелили, но и не провалились. Поэтому при цене в 96 рублей их можно считать удачным приобретением для тех, кто не любит тратить лишние деньги.

Занявшие шестое место Cordiant Winter Drive оправдали свое название, опередив всех конкурентов в управляемости на льду. Но при этом показали худший результат в торможении на сухом асфальте. Впрочем, при самой низкой цене — 93 рубля — вполне приемлемые шины для умеренных зим.

Китайские Kumho I`Zen KW31 и японские Dunlop Winter Maxx WM01 набрали почти одинаковое количество баллов, заняв седьмое и восьмое места соответственно. Во всех показателях они были чуть ниже среднего, но без явных провалов. При этом китайские шины стоят 167 рублей, а японские — 195 (самые дорогие в нашем тесте), так что более рациональным выбором будут как раз китайские шины.

Девятое место досталось отечественным шинам. Причина невысокого места — неважные результаты на льду, но зато уверенное поведение на асфальте, как сухом, так и мокром. При цене 107 рублей Belshina ArtMotion Snow можно смело рекомендовать тем, кто большую часть времени проводит на чистых городских дорогах, изредка попадая на снег. А еще наши шины могут похвастаться большой глубиной протектора — 10 мм.

Японские шины Nitto Therma Spike ничем особенным себя не проявили, показав при этом худшие результаты в трех дисциплинах — управляемость на льду, торможение на снегу и управляемость на мокрой трассе. При цене 138 рублей есть смысл посмотреть в сторону других производителей.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector