0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Top gear lada riva

Roma-Urraco › Блог › Lada Lotus: оригинал и реплика

В уже далеком 2002-м году в одном из эпизодов (№8) популярного телевизионного шоу Top Gear был показан сюжет о чудесном превращении скромной Lada Riva (экспортное название ВАЗ-2105 в Британии) в потрясающий спорт-седан с выдающимися техническими параметрами.

Владелец Лады — Пол Шервуд передал свою машину в руки мастеров Lotus Engineering, инжинирингового отделения легендарной компании Lotus Cars, известной своими замечательными спорткарами. На комплексную переделку бюджетной российской машины было потрачено всего 15 дней и целых 1000 человеко-часов команды высококлассных специалистов Lotus.

Реклама Lada Riva для рынка Великобритании

К апгрейду Lada Riva образца 1996-го года подошли основательно. Стоковый 1,5-литровый ВАЗовский мотор был заменен на его дальнего «родственника» — легендарный 2,0-литровый двигатель Fiat Twin Cam, который в свое время устанавливался на серийные Fiat 132, Argenta, Croma, Tipo, Tempra, а также Lancia Beta, Delta, Prisma, Thema. Данная установка прекрасно зарекомендовала себя и в автоспорте, выиграв 10 чемпионских титулов в мировом ралли, и отличается отличным потенциалом для тюнинга.

Доводкой конкретно этого силового агрегата занимался настоящий гуру — Гай Крофт, который даже написал специальную книгу по модификации и тюнингу Fiat Twin Cam. Как результат: с атмосферного мотора удалось снять 180 л.с. Коробка передач — 5-ступенчатая механика от заднеприводных Fiat.

Серьезным доработкам также подверглась подвеска и тормозная система, в которых были использованы отдельные комплектующие от спортивных моделей Lotus. Место стандартных колес заняли диски BBS на гоночных полу-сликах. После всех изменений автомобиль развивал максимальную скорость в 237 км/ч.

Не оставили без внимания экстерьер и внутреннее убранство. В салоне установили ковшеобразные передние кресла с развитой боковой поддержкой, спортивный руль Momo с логотипом Lotus на кнопке сигнала, а также тахометр, которого не было на базовой Ладе. В довершению машину выкрасили в черный и серебристый цвета — фирменную раскраску легендарного заряженного хэтчбека начала 80-х — Talbot Sunbeam Lotus.

Впечатляет бюджет проекта: на детали было потрачено 43000 евро, а вот те самые 1000 человеко-часов парней из Lotus обошлись в фантастические 145 тысяч евро! При этом стоимость исходной «болванки» Lada Riva составляла лишь 500 евро).

Итоговый результат произвел неизгладимое впечатление на британского владельца 2105: он еще долго благодарил Top Gear и Lotus за этот невероятный презент. Однако, уже в 2003-м году, Пол Шервуд, по семейным обстоятельствам (рождение первого ребенка), был вынужден продать свою супер-Ладу. Эксклюзивная машина была выставлена на торги электронного аукциона Ebay и в итоге ушла всего за 7000 фунтов стерлингов!

Новым владельцем стал некто Стефан — большой фанат и энтузиаст марки Lotus из Германии. После покупки он вложил еще порядка 20 тысяч евро на приведение машины в идеальное состояние и ряд технических доработок. Правда, уже спустя 3 года немец решил избавиться от этой быстрой 2105, чтобы выручить деньги на развитие собственного бизнеса. Он хотел по максимуму отбить вложенные средства, но желающих выложить кругленькую сумму за пусть и раритетную, но все же Ладу не нашлось. Немец отошел в иной мир в 2011-м году, а машина, в конечном итоге, попала к мюнхенскому дилеру марки Lotus и теперь эта Lada Riva украшает шоу-рум британской марки на окраине баварского города.

Это все, что касается именно оригинальной Lada Lotus, построенной для шоу Top Gear. Этот проект так вдохновил одного рукастого британца по имени Иэн Никсон, что он решил построить полноценную реплику данного автомобиля.

В качестве основы была взята точно такая же Riva, но уже 1991 года выпуска. Работы над авто продолжались около 2 лет (2011-2012) и обошлись владельцу в почти 40 тысяч фунтов стерлингов.

Под капотом — все тот же доведенный Fiat/Lancia Twin Cam с двумя сдвоенными карбами Weber 44 IDF, который позаимствовали у Fiat 131 Sport. На стенде модифицированный мотор выдал внушительные 202 л.с. (164 л.с. на колесах) и 228 Нм максимального крутящего момента.

Машина Иэна больше заточена под трековое использование: в салоне — каркас безопасности, полноценные гоночные ковши. Украшение интерьера — руль Nardi Classic, и тоже с эмблемой Lotus. В остальном реплика очень сильно подобает оригинальной Lada Lotus, даже окраска выполнена аналогично.

Реплика Lada Lotus на гоночном треке

Смотрите также

Комментарии 456

загуглил суммы в рубли и…

15 лимонов потрачено на постойку, продана за 600 рублей…

точно ещё одна реплика была в Петербурге. Но там мотор попроще был, если ничего не путаю, то 2112 турбо.
content.foto.mail.ru/mail/avtolada05/1/i-19.jpg
content.foto.mail.ru/mail/avtolada05/1/i-22.jpg

эх, на драйве бы ее найти

С этой машиной очень интересная история, внимательные могли заметить что в передаче (видео topgearrussia.ru/tvshow/season-1/episode-8/1419 ) top gear на 2:26 на подъёмнике в боксе lotus на машине вдруг появились белы штамповки, стёрлась полоса на кузове, а самые глазастые поняли что это вообще другая машина ВАЗ 2104, но это ладно, скорее всего постановочная досъёмка была сделана, когда обнаружили недостающие кадры при финишном монтаже телепередачи. Дальше на 3:33 в кадр попадает подвеска с минимальными переделками, как и оставшиеся барабанными задние тормоза и возникает вопрос, а такой ли перед нами шедевр? Если же всё же шедевр то можно было сгонять на Нюрбургринг и там показать приличное время, что подняло бы стоимость машины значительно. Далее уже на фото из шоу-рума видно вспучившуюся краску, может быть это кузов из «неудачной» серии, который, как ты его не крась, гниёт изнутри? Или же личность Пола Шервуда в таком случае вызывает вопросы, это каким надо быть нищим, чтобы тебе в Британии с её почти нулевой процентной ставкой кредита срочно потребовалось 7000 фунтов (зная цену подержанной продукции Lotus это на самом деле не так удивительно, но перед нами ведь эксклюзив, ручная работа!)? Что он скажет потом сыну, когда тот вырастет?
Это теперь точка обязательная для посещения русским туристом в Германии, судя по Google в Мюнхене только один дилер Lotus по адресу Мюнхенер штрассе 1A, 85646 Анцинг и на его гуглообзоре есть данный автомобиль www.google.ru/maps/place/…m2!3d48.151237!4d11.85277 а может и сам Роман с его возможностями захочет дополнить статью. Хороший материал, но есть чем дополнить.
P.S. Прежде чем ехать я бы позвонил www.xn--lotus-mnchen-jlb.de/kontakt/

Сколько же оказывается на драйве специалистов по тюнингу автомобилей. Приоровский двигатель на валах они туда поставят. Занижение они сделают…И всё это в гараже за 2 дня…И в кучу раз дешевле.
Товарищи, вы вообще в курсе, что приора появилась шибко позже? Или может вы имели ввиду 12-й двигатель в заднеприводный жигуль поставить?
На счёт денег…
Вы попробуйте в такие сроки так машину переделать, даже имея такие деньги. И курс фунта в 12-м году вспомните.
Хотя с кем спорить…Люди, ездящие на массовых иномарках, и размещающие в личных блогах заметки о сэкономленных расходниках китайских, не говоря о других з/ч. и о замене стоковых лампочек на стоковые ничего толкового по теме написать не могут. Только лишь «Я»…»Я»…»Я»…
Так и хочется написать в рифму про головку.
Но толку-чуть.
Благодаря таким людям и пропадает всё то ценное, к чему когда-то стремились: ценность ручной работы, необычность проекта, улучшения, казалось бы не улучшаемого…
А сейчас всем лишь бы работу менее энергозатратную, кредит на свои хомномашины повыгоднее, да расходники подешевле. Да сроки замены масла побольше…
В каждом втором борт.журнале людишки меняют масло ОТ 10000 км.
И наивно полагают, что масло стало таким хорошим :)…
Поколение Pepsi, что ещё сказать.
Роман, про этот лотус знал, но про дальнейшую его судьбу узнать было любопытно.
Спасибо за статью.

Читать еще:  Для чего нужен предохранитель

Наверное одна из самых бессмысленных затей 20-21 века…
200 тыс евро, чтобы разогнаться до 237 кмч? Это можно сделать куда дешевле и безопаснее. Да и визуально уродство получилось, хотя бы просто допилили внешне её по стилю экспортных вариантов 80-90х, там были классные обвесы и пр.
Не даром Лотус разорялся видимо в своём время и ушёл в тыл спорт рынка)
Вот работа с Омегой была выдающаяся в 1990-м — видимо сдулись)…

148тыс евро, еле ушло за 7, лол))) Даже столько труда крутых ребят не сделали из лады не ладу)

Всегда умиляла эта серия. Нормальную машину они так и не сделали.

Интересно, а редуктор дорабатывали, а то какой-то вой прослушивается умирания оного))

Рома ты красавчик!

скажите, а зачем на фары клеят черные ленты крестом, как на последнем фото?

наверное, чтобы не если она разобьется, то держалось стекло вкуче, а не рассыпалось на трассу

скажите, а зачем на фары клеят черные ленты крестом, как на последнем фото?

потому что они ни куя не светят !

скажите, а зачем на фары клеят черные ленты крестом, как на последнем фото?

по той же причине по которой клеили окна домов, полосочками с газет во время 2-й мировой! Что бы при взрывах снарядов, детонация не разбила стекло.
так прочнее наверное — физика!

да уж старенькая серия)) прям настальгия топ гир)) а авто реально сделано грамотно и дорого. Ручная работа.

у нас в через один гараж на коленке такое делают

Вот это точно, тут так распиарино все, а на деле всунули двиг помощнее, настроили и так по мелочи типо сидух и все такое.
Так у нас такое реально в каждом гараже такое делают на коленке.

интересный текст. даже у нас в городе была реплика по раскраске. по затратам — не верится. либо бабло отмывали ))) и заявляли такие расходы.
нынешний бюджет классики — 126 мотор за 15-30 тр. турба и переделки 20-40 тр. сама машина 5- 40 тр. по мелочи ещё тыщ 40-50 . итого: по максимуму 150 тр получится. 250 лс . валят они и стоковых поршаков на 14 разрывают

Может быть мы в разных мирах живем, но 126й с проводкой итд 30-40 ( а вот фиатовский ещё надо найти), внутряха под турбо валы итд около 200 если не бомж вариант, машина цена колеблится от состояния, но конкретно нормально покрашенный, проваренный кузов 100к + ходовка нормальная трековая около 100к, не забываем про каркас вварной или болтовой и тут цена либо 15к либо 100к, салон руль 12к, ковши по 40-50 и это только зч 30-50% общей суммы это работа мастеров и не стоит забывать что рива там редкость как и запчати для нее . А теперь переведите в фунты .

я сам лично покупал 126 мотор себе за 28 тр . сам продавал ненужную турбу ТД-04 с турборвр за 8 тр. ну на сколько там ещё наберётся пайпов-шмайпов?про каркас разговора не было. подвес — от 4 тр. плаза спорт 6500. кони ХТ — 14тр . ковши от 8 тр за кросс юнп- да что спорить?! на разных планетах видно живём)))

Дули в сток двиг?) тд-04 это супер пупер бомж вариант, а я говорю про машину которая будет сопоставима с той что на фото .

Отечественные автомобили в шоу Top Gear

Телевизионная передача Top Gear в современном виде выходит в эфир британского телеканала BBC с 2002 года. За прошедшие годы «героями» выпусков передачи несколько раз становились и отечественные автомобили.

Lada Riva

В декабре 2002 года, в восьмой серии первого сезона британцы попробовали на вкус отечественную «классику» в лице седана Lada Riva. На самом деле ведущие не просто опробовали российский автомобиль на ходу, но и существенно доработали его. После привлечения специалистов компании Lotus «пятерка» чуть ли не стала рекордсменом трека!

По большому счету, британцы продемонстрировали идеальный тюнинг вазовской классики. В нем присутствует строгий стиль, а также существенная доработка технических параметров. Новый двигатель, подвеска, колеса, краска и еще многое другое. По словам ведущих, в автомобиль стоимостью 400 долларов они вложили 200 000 долларов — с учетом стоимости работы сотрудников «Лотуса». Зато так из «пятерки» получилось создать конкурента BMW M5. Мощность двигателя возросла с 75 до 180 лошадиных сил, а с учетом малой массы машины это очень неплохо.

Вообще Lada Riva становилась звездой «Топ Гира» дважды. Второй раз она появилась в шестом выпуске 12 сезона, вышедшем в эфир в декабре 2008 года. Джереми Кларксон и Джеймс Мэй пытались выяснить, существовали в Советском Союзе хорошие автомобили или нет. Вместе с «Ривой» под горячую руку попало еще немало отечественных машин: «Москвич-408», «Нива», ЗАЗ-968 и даже ГАЗ-13 «Чайка».

Москвич-412

Честь прокатиться на «четыреста двенадцатом» выпала Джеймсу Мэю. Телеведущий долго сокрушался по поводу качества этого автомобиля. Он даже начал спорить с Кларксоном, какой автомобиль является худшим в мире: «Рива» или «Москвич-412». Мэй поругал заедающий механизм переключения передач, очень тяжелый руль и раскачивающуюся подвеску.

Лада Нива

Не секрет, что оригинальная «Нива» считалась и до сих пор считается самым удачным отечественным автомобилем. По большому счету, это один из самых дешевых в мире внедорожников. Конечно, «Ниву» можно считать и предком всех кроссоверов, поскольку автомобиль достаточно компактен и легок, при этом на бездорожье даст фору многим соперникам.

Кларксон и Мэй долго пробирались на «Ниве» по грязи и зарослям травы, однако они все же умудрились застрять в каком-то болоте. Несмотря на это, британцы уже было признали, что они действительно полюбили «Ниву». Но тут она заглохла и больше не завелась.

ЗАЗ-968

«Запорожец» был самой доступной легковушкой в СССР. Некоторые конструктивные решения похвалил даже Кларксон: благодаря расположенному сзади двигателю он сравнил ЗАЗ-968 с Porsche 911. Но больше всего британца воодушевило отверстия в полу, благодаря которому можно организовать зимнюю рыбалку. Пробурить лунку, подвесить включенный в штатную розетку фонарик и следить за поплавком — бесценно. По словам Джереми, такого даже в «Майбахе» нет!

ГАЗ-13 «Чайка»

Разумеется, «Чайку» никак нельзя назвать народным автомобилем, тем не менее она является ярким представителем советского автопрома. Поскольку это представительская машина, она обладает рядом неоспоримых преимуществ, например, огромным салоном. Однако во время попытки развернуться на узкой дороге с автомобилем произошёл казус. На той «Чайке» была установлена автоматическая трансмиссия, чьи режимы переключались клавишами, находящимися слева от руля. В самый неожиданный момент кнопка включения передней передачи провалилась и скрылась где-то в недрах передней консоли.

Нептун-11

В 2014 году съемки одно из выпуском «Топ Гира» прошли в Санкт-Петербурге, но отечественные машины в нем не участвовали. Зато одним из героев той передачи стал катер на воздушной подушке СНВП-820, также известный под именем «Нептун-11». Этот аппарат, выпускаемый специализированной фирмой из Петербурга, оснащается двумя моторами ВАЗ-21124 мощностью 80 л. с. каждый и предлагается по цене примерно пять миллионов рублей. Катер способен разгоняться до 75 км/ч (на воде) и преодолевать препятствия высотой до 60 см. Именно «Нептун-11» стал победителем городской «гонки» добравшись до пункта назначения быстрее участников на велосипеде и электромобиле.

Читать еще:  Ваз 21099 на всмпо

Шаман

Ещё одним транспортным средством российского производства, принявшим участие в съёмках программы, стал восьмиколёсный снегоболотоход «Шаман». Машина, созданная московской компанией «Авторос», появилась в седьмом эпизоде 24-го сезона. Один из новых ведущих «Топ Гира», американский актёр Мэтт Леблан протестировал вездеход на территории Великобритании, отметив выдающиеся внедорожные способности «Шамана», роскошный салон и способность плавать по воде.

Если вам понравилась эта публикация, поставьте ей лайк и подпишитесь на наш канал!

Как иностранцы тюнинговали «Лады» и «Нивы»: 7 лучших машин

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Автомобили марки ВАЗ, несомненно, наиболее популярны в России и в странах бывшего СССР. Но «Жигули» и «Нивы» также немало поколесили по дорогам и других стран. За границей машины из Тольятти пользуются спросом за доступность, простоту, надежность. А то, чего ВАЗам явно не хватает, — динамики и внешней красоты, — можно легко исправить с помощью тюнинга. Так как же за границей дорабатывают наши машины – далее в обзоре.

Британская «Лада» в Top Gear

«Лады» много лет продавались в Великобритании. Экспортные версии тольяттинских машин были там одними из наиболее дешевых автомобилей в 1970-1990-х годах. Между прочим, Lada считались лучше по качеству, чем бюджетные изделия местного автопрома. А вот чего не хватало советским и российским машинам – это мощности, управляемости, комфорта.

В одной из серий первого сезона автомобильного ТВ-шоу Top Gear «засветился» ВАЗ-2105. Российская машина, известная британцам под именем Lada Riva 1.3, стала объектом профессинального тюнинга. Ее доработали в компании Lotus Engineering, и на это было потрачено 130 тысяч фунтов (около 200 тысяч долларов). И это при том, что изначальная стоимость автомобиля – всего 200 фунтов (около 300$)!

Машина получила 2,0-литровый двигатель Fiat с двумя распределительными валами на 180 л.с. и новую 5-ступенчатую КПП. Штатные тормоза была заменены на новые, а над подвеской «поколдовали» инженеры Lotus – те самые люди, которые профессионально занимаются гоночными автомобилями.

После всех переделок Lada Riva может разгоняться до 238 км/ч, и нормально себя чувствует даже на извилистой трассе.

«Лады» на Кубе

В 1960-х годах Советский Союз начал плотно сотрудничать с далекой Кубой. На островное государство, лежащее с другой стороны Земли, отправляли машины, оборудование, специалистов, оружие. А отсутствие сообщения Кубы с капиталистическими странами привело к тому, что автомобилей на Острове Свободы не так уж и мало, стоят они дорого, и в большинстве своем это экземпляры возрастом за тридцать лет.

Советские «Лады» на Кубе хорошо знают, они используются в полиции и такси. Более того, модели ВАЗ часто переделывают, причем весьма кардинально. Так, читатели сайта Novate.ru могут встретить на Кубе шестидверные «Лады»-лимузины, фургоны и даже кабриолеты.

«Нивы» в Латинской Америке

Если во многих странах «Жигули» пользуются популярностью прежде всего как простая, неприхотливая машина по доступной цене, то «Ниву» покупают целенаправленно те водители, кому нужен хороший внедорожник. Именно поэтому ВАЗ-2121 и его многочисленные модификации можно встретить в Азии, Африке и даже в Южной Америке. Нередко тамошние умельцы переделывают «Нивы», после чего получаются такие образцы, как огненно-оранжевая «Лада для Апокалипсиса» из Бразилии или красная «Нива»-пикап из Эквадора.

На этих машинах серьезно переделана подвеска, установлены новые колеса с большими грунтозацепами. Не были забыты и такие важные «джиперские» вещи, как лебедка и шноркель.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Communities › Top Gear › Blog › Отечественные автомобили в Top Gear

В этом году завершилась история телепередачи Top Gear в том виде, в каком она выходила на телеканале BBC с 2002 года. Попытаемся вспомнить, какие отечественные автомобили становились героями программы. Конечно взято из сети, но просто хотелось сюда это поместить, что бы было…

Наши машины редко встречались в «Топ Гире». Ведущие предпочитают спорить, например, о том, в чем Bugatti Veyron уступает «Макларену P1», а также рассуждать о прочих высоких материях. Они не тестируют даже европейские бюджетные или даже просто массовые модели, куда уж тут до российских машин…
Lada Riva

В декабре 2002 года, в восьмой серии первого сезона британцы попробовали на вкус отечественную «классику» в лице седана Lada Riva. На самом деле ведущие не просто опробовали российский автомобиль на ходу, но и существенно доработали его. После привлечения специалистов компании Lotus «пятерка» чуть ли не стала рекордсменом топгировского трека!

По большому счету, британцы продемонстрировали идеальный тюнинг вазовской классики. В нем присутствует строгий стиль, а также существенная доработка технических параметров. Новый двигатель, подвеска, колеса, краска и еще многое другое. По словам ведущих, в автомобиль стоимостью 400 долларов они вложили 200 000 долларов — с учетом стоимости работы сотрудников «Лотуса». Зато так из «пятерки» получилось создать конкурента BMW M5. Мощность двигателя возросла с 75 до 180 лошадиных сил, а с учетом малой массы машины это очень неплохо.

Вообще Lada Riva становилась звездой «Топ Гира» дважды. Второй раз она появилась в шестом выпуске 12 сезона, вышедшем в эфир в декабре 2008 года. В процессе съемки ее даже проверяли на прочность с помощью молотка)))) Джереми Кларксон и Джеймс Мэй пытались выяснить, существовали в Советском Союзе хорошие автомобили или нет. Вместе с «Ривой» под горячую руку попало еще немало отечественных машин: «Москвич-408», «Нива», ЗАЗ-968 и даже ГАЗ-13 «Чайка».

Честь прокатиться на «четыреста двенадцатом» выпала Джеймсу Мэю. «Капитан Улитка» долго сокрушался по поводу качества этого автомобиля. Он даже начал спорить с Кларксоном, какой автомобиль является худшим в мире: «Рива» или «Москвич-412». Мэй поругал заедающий механизм переключения передач, очень тяжелый руль и раскачивающуюся подвеску.

Не секрет, что оригинальная «Нива» считалась и до сих пор считается самым удачным с точки зрения автомобилем Советского Союза, а позже и России. По большому счету, это один из самых дешевых в мире внедорожников. Конечно, «Ниву» можно считать и предком всех кроссоверов, поскольку автомобиль достатчно компактен и легок, при этом ведь на бездорожье она даст фору многим тяжелым соперникам.

Кларксон и Мэй долго пробирались на «Ниве» по грязи и зарослям травы, однако они все же умудрились застрять в каком-то болоте. Несмотря на это, британцы уже было признали, что они действительно полюбили «Ниву»… Но тут она заглохла и больше не завелась.

«Запорожец» был самой доступной легковушкой в СССР. Некоторые конструктивные решения похвалил даже Кларксон: благодаря расположенному сзади двигателю он сравнил ЗАЗ-968 с Porsche 911. Но больше всего британца воодушевило отверстия в полу, благодаря которому можно организовать зимнюю рыбалку. Пробурить лунку, подвесить включенный в штатную розетку фонарик и следить за поплавком — бесценно. По словам Джереми, такого даже в «Майбахе» нет!

Читать еще:  Брелок сигнализации мангуст 5 кнопок

Разумеется, «Чайку» никак нельзя назвать народным автомобилем, тем не менее она является ярким представителем советского автопрома. Поскольку это представительская машина, она обладает рядом неоспоримых преимуществ. Самым неоспоримым является огромный салон. Кларксон отметил, что в «Чайку» по частям можно уместить около 30 диссидентов. Однако во время попытки развернуться на узкой дороге находящимся за рулем Джеймсом Мэйем произошел довольно забавный казус. На той «Чайке» была установлена автоматическая трансмиссия, чьи режимы переключались клавишами, находящимися слева от руля. В самый неожиданный момент кнопка включения передней передачи провалилась и скрылась где-то в недрах передней консоли.

5 отечественных авто в легендарном шоу Top Gear

Автомобильное шоу Top Gear приобрело популярность во всем мире потому, что ведущие тестируют различные автомобили в сложных условиях. Несколько раз они сталкивались с продуктами российского и советского автопрома. Эти машины удивили опытных экспертов.

Что сказали ведущие шоу о Lada Riva

Lada Riva вызвала неоднозначную реакцию. Ведущие отметили, что она была построена на базе Fiat, но претерпела при этом серьезные конструктивные изменения. Был отмечен высокий клиренс, более толстая сталь кузова (его даже пытались безуспешно прогнуть молотком) и измененная конструкция тормозов.

Джереми Клаксон отметил, что предок Lada Riva — спортивный Fiat. Но удешевление производства, особенно замена дисковых тормозов на барабанные сказалось на ходовых качествах машины отрицательно. Рулевое управление также вызвало нарекания со стороны ведущего — оно очень тяжелое и грубое.

Почему ведущие раскритиковали Москвич-412

Относительно Москвича-412, который тоже был протестирован ведущими Top Gear, было сделано несколько замечаний:

  1. Слишком дешевый и простой дизайн авто. Но с другой стороны, так и было задумано конструкторами, ведь это бюджетный автомобиль для среднего класса.
  2. Нарекания вызвало грубое рулевое управление. Это тоже объяснимо, так как прототипом серийного авто был спортивный Москвич, выигравший несколько международных соревнований. Однако об этом ведущие не стали упоминать.

За что британцам полюбилась Lada Нива

Больше всего положительных отзывов у ведущих Top Gear вызвала Lada Нива. Были отмечены ее поразительные ходовые качества, совмещающие повышенную проходимость и мягкость подвески. Ричард даже вспомнил, что однажды на сильном бездорожье ему удалось зажечь сигарету от прикуривателя, настолько мягко шел автомобиль по неровностям.

На испытаниях Нивы ведущие заехали на заболоченную местность, откуда потом легко выбрались, заглохнув всего один раз, да и то по причине того, что в баке кончился бензин.

Почему ведущий назвал ЗАЗ-968 «Запорожец» идеальным авто для рыбалки

Неоднозначную реакцию у ведущих Top Gear вызвал и ЗАЗ-968. Его сравнили с Porsche, так как там двигатель тоже находится в задней части автомобиля. Но это было скорее ироничное сравнение.

Основное потрясение у Джереми Клаксона вызвало то, что из кабины «Запорожца» можно рыбачить. Он даже показал и рассказал, как это делается. В полу автомобиля есть технологическое отверстие. Закрывающий его люк легко снимается. По словам Клаксона, во льду на озере пробуривается лунка, затем на нее нужно наехать, так чтобы люк и лунка совпали. После этого над лункой закрепляется специальный фонарь, подключаемый к бортовой электросети и все – можно рыбачить. Клаксон был настолько потрясен такой возможностью, что несколько раз повторил: «Даже в Maybach такого нет!»

Какой казус случился на съемках выпуска про ГАЗ-13 «Чайка»

Огромные размеры и шик советского лимузина не вызывали восторга в душах Джереми Клаксона и Джеймса Мея. По их словам, это слишком тяжелый и старый автомобиль, чтобы считаться люксовым даже для своего времени. Но самое яркое впечатление от поездки у них вызвала внезапная поломка кнопки, включающей задний ход. Она просто провалилась под панель.

Понять критический настрой ведущих TopGear к советским авто можно. Москвич, Запорожец, да и Lada на фоне зарубежных аналогов смотрятся неказисто. Нелюбовь к коммунизму и его проявлениям воспитывается в англичанах с глубокого детства. Им, скорее всего, никогда бы не понравились советские автомобили, считать объективной их оценку сложно.

За что ругали и хвалили советские автомобили на шоу «Top Gear»

«Top Gear» — это достаточно популярное автомобильное шоу, которое было востребовано не только на территории США, но и России.

Британские ведущие проходились по всем транспортным средствам, находя плюсы и минусы автомобилей. Под их прицел попали и автомобили Советского союза, а так же России. Сейчас мы расскажем о тех экземплярах, которые удивили ведущих и вызвали массу эмоций.

Lada Riva. Транспортное средство впервые показали в 2002 году. На суд ведущих попал тюнингованный «в хлам» тюнингованный автомобиль. Ведущие тем самым хотели показать каким в идеале должно быть транспортное средство от АвтоВАЗ. На все модификации ушло около 200 тысяч долларов. Вы не поверите, но эта Lada Riva могла бы поконкурировать и с BMW M5. Ещё раз транспортное средство появилось в рамках шоу в 2008 году.

Так же ведущие пытались понять, какие автомобили СССР достойны звания лучших. Под прицел ведущих попали «Москвич-408», «Нива», ЗАЗ-968 и ГАЗ-13 «Чайка».

Москвич-408. Советский заднеприводный автомобиль 2 группы малого класса. Транспортное средство имело кузов типа «четырёхдверный седан». Вокруг этого автомобиля ходило множество слухов. Тогда специалисты хорошо поработали над его созданием, жёсткая крыша являлась дополнительным аксессуаром, благодаря этому данный «Москвич» выглядел как хардтоп-купе.

ЗАЗ-968. Легендарная «малолитражка», так многие прозвали транспортное средство. Его выпускали с 1971 года по 1994. У авто имеется три модификации (968, 968А, а так же 968М). В СССР автомобиль пользовался спросом и даже был популярным, но и насмешек он собрал великое множество. Не секрет так же, что автомобиль собирали на платформе Fiat-600, из-за этого между ними было жуткое сходство.

Москвич-412. Ведущие очень спорили в выпуске об этом автомобиле. На протяжении долгого времени они спорили о том, что хуже — «Рива» либо «Москвич-412». В этом случае американцев совсем не устраивал механизм переключения передач, по их мнению, он был слишком тугой и непослушный. Так же подвеска оставляла желать лучшего, она была слишком раскаченная. Ну и конечно же руль.

Нива. В настоящее время назвать «Ниву» отличным автомобилем, который эксплуатировался в СССР — никак нельзя. Его можно приравнять к самому дешёвому в мире внедорожнику. Многие безусловно хвалили автомобиль, но нестабильная работа заставила задуматься. При прохождении тестов, транспортное средство постоянно глохло, а так же «Нива» умудрилась пару раз застрять в болоте.

ЗАЗ-968. Этот транспорт можно назвать самым доступным, который сходил с конвейера в Советском Союзе. Ведущие одобрили некоторые конструкторские решения. Помните большое отверстие в дне машины? Так вот и американцев приятно удивило такое решение конструкторов. Его можно было приспособить для зимней рыбалки.

ГАЗ-13 «Чайка». Когда в шоу появился этот автомобиль, ведущие не могли сориентироваться и понять какое впечатление они получили от увиденного. Они в шуточной форме высмеяли слишком просторный салон, в который может поместиться до 30 диссидентов.

Это исключительно мнение ведущих программы. А что вы думаете на этот счёт? Согласны ли с высказываниями в сторону советского транспорта? Смотрите видео и пишите комментарии.