В какие цвета красили ваз 2114 - Авто журнал Альянс Авто
59 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какие цвета красили ваз 2114

Цвета Ваз 2114

Определить оттенок окраски кузова на Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115 поможет гарантийный талон.

Информация находится также на бумажной наклейке, которую обычно размещают на крышку багажника или на капот.

Для удобства мы подготовили для вас две таблицы.

Первая перечисляет все цвета Ваз 2114 (2115, 2113), отсортированные по номеру.

По номеру цвета

Код цветаНаименованиеПримерный видМеталликОписание
105франкония+темно-вишнево-малиновый
190калифорнийский Мак+золотисто-красный
192портвейн+темно-вишневый
206талая вода+светло-серый
230жемчуг+серебристо-бело-молочный
235бежевыйбежевый
239невада+серебристо-серо-бежевый
240белое облакобелый
262бронзовый век+бежево-коричневый
270нефертити+серебристый-бежевый
281кристал+светло-серый
290южный крест+серо-бежевый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
391робин гуд+черный с изумрудно-зеленым отливом
412регата+серебристо-темно-синий
426мускари+темно-синий
429персей+темно-синий
453капри+темно-сине-зеленый
495лунный свет+светло-голубой
499ривьера+сине-фиолетовый
513черный жемчуг+серебристо-коричневый
606млечный путь+графитовый металик
627жимолость?серый стальной
328ницца+темный сине-зеленый
630кварц+средне-серо -зеленый
633борнео+темный серебристо-серый
660альтаир+серебристый светло-серый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
790кориандр+золотисто-коричневый

По годам

Цвета ваз 2114 по годам выпуска представлены в следующей таблице

Год выпускаКод цветаНаименованиеПримерный видМеталликОписание
2005105франкония+темно-вишнево-малиновый
230жемчуг+серебристо-бело-молочный
270нефертити+серебристый-бежевый
281кристал+светло-серый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
453капри+темно-сине-зеленый
499ривьера+сине-фиолетовый
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо -зеленый
690снеж. Королева+серебристый
2006206талая вода+светло-серый
230жемчуг+серебристо-бело-молочный
270нефертити+серебристый-бежевый
281кристал+светло-серый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо-зеленый
690снеж. Королева+серебристый
2007206талая вода+светло-серый
235бежевыйбежевый
239невада+серебристо-серо-бежевый
270нефертити+серебристый бежевый
281кристал+светло-серый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
412регата+серебристо-темно-синий
499ривьера+сине-фиолетовый
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо-зеленый
660альтаир+серебристый светло-серый
690снеж . Королева+серебристый
2008190калифорнийский Мак+золотисто-красный
239невада+серебристо-серо-бежевый
262бронзовый век+бежево-коричневый
281кристал+светло-серый
290южный крест+серо-бежевый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
391робин гуд+черный с изумрудно-зеленым отливом
412регата+серебристо-темно-синий
495лунный свет+светло-голубой
513черный жемчуг+серебристо-коричневый
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо-зеленый
690снеж . Королева+серебристый
2009190калифорнийский Мак+золотисто-красный
240белое облакобелый
360сочи+серо-сине-зеленый
391робин гуд+чёрный с изумрудно-зеленым отливом
495лунный свет+светло-голубой
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо-зеленый
690снеж. Королева+серебристый
2010192портвейн+темно-вишневый
240белое облакобелый
360сочи+серо-сине-зеленый
391робин гуд+чёрный с изумрудно-зеленым отливом
426мускари+темно-синий
630кварц+средне-серо-зеленый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
2011192портвейн+темно-вишневый
240белое облакобелый
360сочи+серо-сине-зеленый
429персей+темно-синий
627жимолость?серый стальной
630кварц+средне-серо-зеленый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
2012192портвейн+темно-вишневый
240белое облакобелый
328ницца+темный сине-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
426мускари+темно-синий
429персей+темно-синий
627жимолость?серый стальной
630кварц+средне-серо-зеленый
665космос+сине-черный
690снеж . Королева+серебристый
2013192портвейн+темно-вишневый
240белое облакобелый
328ницца+темный сине-зеленый
429персей+темно-синий
630кварц+средне-серо-зелеый
633борнео+темный серебристо-серый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
790кориандр+золотисто-коричневый

Что значит металлик?

Краска металлик — это разновидность автоэмали, в которую добавлен пигмент алюминиевой пудры. Металлическое наполнение делает состав светоотражающим. Кузов начинает блестеть и сверкать на солнце.

К преимуществам технологии можно отнести и то, что поверхность кузова лучше отражает тепло, поэтому салон нагревается на солнце значительно меньше.

К тому же, металлик обладает высокими антикоррозийными свойствами, поэтому рыжики появляются реже.

Дополнительные частицы алюминия защищают покраску от выцветания. Автомобиль гораздо дольше выглядит «новым».

Примула, Снежная королева и Арахис: вспоминаем краски и цвета советских автомобилей

Несмотря на относительно небольшой ассортимент автомобилей в СССР, цветовая гамма машин Страны Советов время от времени удивляла не только необычностью оттенков, но и типом краски! В нашем сегодняшнем обзоре – не только рядовые эмали, но и эффектные «металлики», которыми окрашивали Лады и Москвичи.

Начало

П ервые советские легковушки довоенных лет по цветовой гамме соответствовали концепции великого автопромышленника начала прошлого века Генри Форда: как знаменитый «черный воронок», так и менее зловещие по назначению «эмки» ГАЗ-М1 за редким исключением окрашивались в черный цвет. Да и правительственные ЗИСы, разумеется, были выкрашены аналогично.»Номенклатурно-официальный» колер смотрелся вполне уместно, но редкий еще дорожный поток от этого смотрелся довольно уныло и однообразно. Изредка попадались «эмки» с тёмно-зелёным или светло-серым кузовом, а более ярких «пятен на колёсах» до сороковых годов в СССР практически не встречалось.

Черный цвет кузова для ГАЗ-А и «эмки» был предусмотрен, что называется, «по умолчанию»

И лишь только после того, как закончилась Вторая мировая война, дорожный поток в советских городах запестрел невиданными доселе красками, ведь на улицах появилась «Победа» . В отличие от предшественницы, новую модель красили в разные цвета — несколько оттенков бежевого и зелёного, кофейный, синий, серый.

Предсерийные Победы были даже двухцветными с разделением по поясной линии

Самыми необычными были автомобили, окрашенные в бирюзовый и фисташковый цвет, причем это было не торговое наименование оттенка, а официальное обозначение в «Стандартах на отделку кузовов автомобилей Победа», утверждённое министром автомобильной промышленности СССР. А вот черных Побед просто не было: этот «официально-номенклатурный» цвет кузова стал прерогативой более престижных автомобилей — ЗИС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ.

Цветовая гамма «Победы» была куда разнообразнее, чем у довоенных машин

«Правительственные» автомобили красили нитроэмалями в семь (!) слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Кроме традиционного черного цвета, хоть и редко, но встречались машины, окрашенные в серый цвет, а на экспорт даже отправляли машины с двухцветным кузовом! Однако для большинства граждан СССР ЗИМ ассоциировался с мрачно-черным окрасом.

В большинстве своем ЗИМы были, разумеется, черными…

…хотя встречались и вот такие яркие и двухцветные варианты окраски!

«Народный» Москвич-400-420, как и его модернизированный вариант 401-420, по цветовой гамме не сильно отличался от Победы — все те же мягкие пастельные оттенки, характерные для европейских автомобилей сороковых годов. Тёмно-серый, тёмно-бежевый и сине-зелёный – вот, пожалуй, и вся «палитра», из которой обычно можно было условно выбирать «свой» цвет кузова при покупке Москвича.

«Четырёхсотый» Москвич также не блистал яркостью цветовой гаммы

Все цвета радуги

Всё изменилось с началом выпуска ГАЗ-М21. Несмотря на то, что большинство новеньких Волг, мелькавших по улицам, было окрашено в однотонный цвет кузова (причём довольно спокойный — серый, бежевый, белый и так далее), разработанная на ГАЗе цветовая гамма предполагала не только большое разнообразие ярких оттенков, но и двухцветную окраску, доступную за дополнительную плату.

«Двадцать первая» получила комбинированный окрас еще на стадии ранних прототипов!

Двухцветными были автомобили всех трёх серий

Предлагалось четыре варианта разделения поверхностей по цвету: например, крыша одного цвета, а низ другого, или крыша с выштамповкой одного цвета, а остальные детали — другого. Двенадцать комбинаций цветов при этом обеспечивали полную уникальность — шансы встретить вторую такую же «двухцветную» машину в потоке были невелики. Особенно если учесть, что на протяжении 14 лет конвейерной жизни «двадцать первой» для окраски кузова ГАЗ-21 использовалось свыше 160 артикулов (!) цветов, причём от партии до партии оттенки могли заметно отличаться. Это объяснялось несовершенством технологий на производстве автомобильных эмалей, из-за чего на завод поступали краски со значительными расхождениями по оттенку от эталонного номинала. Именно поэтому на ГАЗе были вынуждены вводить новые артикулы. Поэтому один и тот же тон в зависимости от года выпуска и даже партии автомобилей мог заметно отличаться по оттенку, из-за чего само понятие «цвет кузова» для ГАЗ-21 было довольно расплывчатым и условным.

Двухцветная окраска, как и стилистика кузова ГАЗ-21, навевала ассоциации с американскими автомобилями тех лет. И, надо признать, яркие оттенки и многоцветность на Волге смотрелись весьма уместно — не хуже, чем на седанах Ford и Chevrolet тех лет.

И схема окраски, и многие цвета Волги словно позаимствованы у этих американских машин пятидесятых годов. Или не словно…

Читать еще:  Генератор ваз 21053 инжектор

В отличие от Победы, ГАЗ-21 красили и в чёрный цвет – как нетрудно догадаться, такие Волги обслуживали чиновников и партийную номенклатуру, а «частникам» они доставались в исключительных случаях.

«Чёрная Волга» — это привычное советским гражданам словосочетание появилось еще при ГАЗ-21

Так, на ГАЗ-21 черного цвета ездил советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Интересно, что «гагаринская» Волга при стандартном для «номенклатурных» автомобилей однотонном черном кузове отличалась от остальных машин светло-голубой отделкой салона — необычное сочетание для «двадцать первой», надо признать. Двухцветная окраска кузова была доступна и для новых моделей МЗМА (402/403). По крайней мере, на экспортных Москвичах встречались контрастные сочетания верхней части кузова и боковин (ниже молдингов).

Двухцветные Москвичи выглядели эффектно и на страницах брошюр «Автоэкспорта»…

…и на улицах европейских городов!

Какие Москвич и Волга могли экспонироваться на выставках за рубежом? Правильно, только двухцветные!

Предсерийный Москвич-408 также получил двухцветную окраску. Но серийные «четыреста восьмые» стали однотонными

Двухцветным был даже предсерийный «горбатый» Запорожец!

Большинство советских автомобилей тех лет красили эмалями ярославского завода «Победа рабочих», причем постепенно нитроэмали были вытеснены более современными и стойкими к внешним воздействиям синтетическими меламиноалкидными красками (МЛ). Такую эмаль с отвердителем сушили при температуре от 80 до 130 градусов. Правда, правительственные лимузины тех лет по-прежнему окрашивались нитроэмалями (вручную!) в несколько заходов с промежуточной сушкой и полировкой отдельных слоёв!

Загадочный металлик

«Обрусевший» Fiat 124 под названием ВАЗ-2101 вышел на дороги большой страны в 1970 году.

Fiat 124 (слева) и наша «единичка» имели общую цветовую гамму

Первые тысячи «копеек» цветовым разнообразием не блистали, поскольку палитра красок состояла из серо-белого (заводской код 233), вишнёвого (181), зелёного (386), синего (483) и палевого (583).

Ранние «копейки» красили в спокойные, приглушенные цвета

Чуть позже к ним прибавились светло-голубой, светло-дымчатый, желтый и несколько оттенков красного. Ну а более-менее разнообразная гамма цветов и оттенков на тольяттинских автомобилях появилась в середине семидесятых годов, причем какого-то «эксклюзивного» цвета для той или иной модели не существовало.

Таблица цветов Жигулей семейства 2101 (2101, 2102, 21011, 21013), выпускавшегося с 1970 по 1987 гг.

То есть, в один и тот же период в ярко-желтый цвет красили не только «единичку», но и ВАЗ-2103 , Ниву и другие выпускавшиеся на тот момент модели.

В один и тот же цвет красили разные модели ВАЗ, причем смотрелась эмаль на машинах по-разному

Впоследствии это же правило «единого цвета для всех моделей» за редким исключением сохранится и для более новых Жигулей. Интересно, что вазовские малолитражки (как, впрочем, и товарные Москвичи, сделанные на двух автозаводах в Москве и Ижевске) в чёрный цвет не красили никогда — точнее, вплоть до конца восьмидесятых годов. В престижный, но непрактичный колер горьковских «персоналок» красили только Волги, Чайки и лимузины ЗИЛ.

«Персоналка застоя» (и после него) была, разумеется, черного цвета. В частные руки такие машины не попадали, за редким исключением

«Двадцать четвёрка» встречалась в разных цветах – в том числе и в ярких. Однако большое количество машин было окрашено в «стандартный» белый или серый тон

Для ГАЗ-3102 было предусмотрено даже меньшее количество цветов, чем было у предыдущих Волг. Большинство же машин этой модели было черного и белого цвета

«Копейку» красили в тёмные цвета – синий и зелёный. Но чёрных Жигулей этой модели с завода не было!

В середине семидесятых годов этот тёмно-синий цвет «трёшки» называли «дипломат»

Чёрный Москвич? Главный конструктор завода А.Ф. Андронов считал, что именно он лучше всего проявляет нюансы дизайна опытных образцов. Позднее этот прототип принял участие в фотосессиях для ВО «Автоэкспорт», что и стало источником мифа по поводу «чёрных Москвичей с завода».

Зато Автозавод имени ленинского комсомола первым начал применять так называемые рефлексные эмали — то есть, аналог современных «металликов»! Еще до того, как АЗЛК-2140 встал на конвейер, в 1974-1975 гг. на выставке ВДНХ экспонировались предсерийные прототипы нового Москвича, кузов которых был окрашен не обычной краской, а новомодными по мировым меркам «металликами» — золотистым под названием «Орфей» и серебристым («Снежная Королева»).

Предсерийный АЗЛК-2140 цвета «Орфей» на ВДНХ-74

Аналогичной металлизированной эмалью (только зелёного цвета) для пущего эффекта покрыли и так и не ставший серийным «большой Москвич» модели 3-5-6 .

Удивительно, но эксперименты с цветовой гаммой «сорокового» в итоге дошли до уровня колерной книжки серийных автомобилей! Ведь в начале 1977 года некоторые партии Москвичей начали окрашивать в три цвета рефлексных эмалей производства немецкой фирмы Herberts — зелёный «Аллигатор», синий «Садко» и голубой «Форель». Таким образом, АЗЛК-2140 стал первым автомобилем в истории советского автопрома, который серийно получил краску типа «металлик».

АЗЛК-2140, окрашенный рефлексной эмалью «Форель»

Трёхмиллионный «сороковой» выкрашен, разумеется, в металлик («Страдивари»). Обратите внимание на буйство палитры красок товарных Москвичей за спинами рабочих АЗЛК

В июле 1975-го в Тольятти был выпущен двухмиллионный автомобиль – ВАЗ-21011, кузов которого был окрашен в очень необычный цвет «Ультрамарин». Причём это была не простая эмаль, а рефлексная!

Предсерийная «шестёрка» тоже была покрашена эффектным зелёным «металликом»! Но, в отличие от машин московского автозавода, серийные Жигули новомодную краску не получили

Естественно, в первую очередь такое эффектное внешне покрытие предназначалось для экспортных машин, однако правдами и неправдами металлизированные Москвичи удавалось «достать» и советским гражданам — особенно тем, кто был как-то причастен или связан с московским автозаводом. В 1979-м обновилась и палитра «металликов», и поставщик краски. Вместо немцев модную эмаль начала поставлять югославская фирма Helios, хотя на заводе в это время использовался и металлик немецкой марки Glasurit (входит в концерн BASF). Серебристый цвет «Снежная королева», как и коричнево-золотистый «Страдивари», были задуманы в качестве основных «фирменных» оттенков для «люксовой» модификации АЗЛК-2140-117, больше известной как SL. Правда, большинство «сатурнуслюксов», как и обычные «сороковые», окрашивалось во вполне стандартные эмали ярославского производства.

Несмотря на то, что большинство «металлизированных» Москвичей, покинув конвейер, должно было отправиться за границу, некоторое количество машин, окрашенных в «страдивари» и «королеву», на внутренний рынок всё же просачивалось.

В какие цвета красили ваз 2114

Приведенные ниже в таблице цвета кузовов машин ВАЗ, номера цветов помогут узнать цвет машины и номер краски автомобиля. Она применима к следующим моделям отечественных автомобилей ВАЗ: 1111 Ока, 2101-2121, 2131 (Нива) 4×4, Chevrolet Niva, LADA Priora (Приора),LADA Kalina (Калина), LADA Kalina Sport, LADA 110, LADA 112 Coupe, LADA Samara, LADA 2105, LADA 2107, LADA 4×4, LADA Гранта, автомобилей Волга, ИЖ, ГАЗ

Как узнать цвет автомобиля ВАЗ

Этикетка с номером цвета кузова отечественных машин можно поискать на крышке багажника, в бардачке, в нише запаски около запасного колеса или под ним, под стоп сигналом на спойлере. Эта незатейливая бумажка называется Форма 3347. Порой её трудно найти, легко потерять и запросто забыть. Поэтому в случае её обнаружения чемпионы рекомендуют записывать номер и название краски маркером на внутренней стороне лючка бензобака. Если у вас авто б/у проверьте, возможно это уже кто-то сделал.

Обратите внимание также, что код цвета пишут и в гарантийном талоне.

Что еще можно предпринять, что бы узнать «во что же покрашены мои жигули?» Как вариант — это обратиться к дилеру у которого вы покупали машину, что работает естественно только в том случае если дилер вполне официальная организация.

Если у вас нет никаких документальных свидетельств указывающих на цвет которым окрашен ваш автомобиль можно попытаться установить это воспользовавшись планом покраски LADA на заводе. Для этого вам нужно знать точную дату (год, месяц, день +/-) выпуска вашей машины и она не должна быть моложе 2005 года. Если дата вам известна — напишите нам мы попробуем узнать цвет машины таким образом.

Читать еще:  Что происходит когда рвется ремень грм

Однако, самый верный способ определить цвет — это обратиться к колористу. А подобрать нужный оттенок можно если предъявить колористу лючок бензобака, с помощью которого специалист на специальном оборудовании сможет изготовить для вас краску точно в цвет и в нужном для вас объеме — подкраска, баллончик или банка. Собственно все это можно сделать в наших лабораториях по компьютерному подбору краски.

Цветовой веер 2019г.

Онлайн веер цветов, в виде справочной информации, поможет подобрать цвета для покраски авто, например если вы решили покрасить его в другой цвет. В таблице приведены цвета авто, название цвета авто и коды красок из веера цветов VIKA.

Обратите внимание — в таблице также приведены цвета краски для иномарок которые производятся у нас и ближнем зарубежье. Оригинальные цвета автомобилей иностранного производства можете посмотреть по ссылке — цвета автомобильных красок для иномарок

В таблице также указаны формы выпуска, бренды и цены на эмали цветов представленных в веере. Обычно у нас можно купить все цвета, если какого то нет в наличии, то в наших силах привезти нужную вам краску под заказ как можно быстрее.

Поскольку единственным правильным решением является подборка краски для конкретной машины, то данные таблицы можно использовать для автокарандашей. В дальнейшем, когда народ все же пришлет фото своих машин с указанием номеров в сервисной книжке, я покажу какой, по мнению АВТОВАЗа, бывает вишня :).

Первая таблица — уже не помню откуда.

Цвет (по техпаспорту)

Цвет (по техпаспорту)

Цветовая гамма автомобилей ВАЗ на 2002 г. c сайта www.vostok-lada.ru.

Цвет (для техпаспорта)

* Жирным выделены коды цветов, вновь введенные в 2002 году.

Определить оттенок окраски кузова на Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115 поможет гарантийный талон.

Информация находится также на бумажной наклейке, которую обычно размещают на крышку багажника или на капот.

Для удобства мы подготовили для вас две таблицы.

Первая перечисляет все цвета Ваз 2114 (2115, 2113), отсортированные по номеру.

По номеру цвета

Код цветаНаименованиеПримерный видМеталликОписание
105франкония+темно-вишнево-малиновый
190калифорнийский Мак+золотисто-красный
192портвейн+темно-вишневый
206талая вода+светло-серый
230жемчуг+серебристо-бело-молочный
235бежевыйбежевый
239невада+серебристо-серо-бежевый
240белое облакобелый
262бронзовый век+бежево-коричневый
270нефертити+серебристый-бежевый
281кристал+светло-серый
290южный крест+серо-бежевый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
391робин гуд+черный с изумрудно-зеленым отливом
412регата+серебристо-темно-синий
426мускари+темно-синий
429персей+темно-синий
453капри+темно-сине-зеленый
495лунный свет+светло-голубой
499ривьера+сине-фиолетовый
513черный жемчуг+серебристо-коричневый
606млечный путь+графитовый металик
627жимолость?серый стальной
328ницца+темный сине-зеленый
630кварц+средне-серо -зеленый
633борнео+темный серебристо-серый
660альтаир+серебристый светло-серый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
790кориандр+золотисто-коричневый

По годам

Цвета ваз 2114 по годам выпуска представлены в следующей таблице

Год выпускаКод цветаНаименованиеПримерный видМеталликОписание
2005105франкония+темно-вишнево-малиновый
230жемчуг+серебристо-бело-молочный
270нефертити+серебристый-бежевый
281кристал+светло-серый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
453капри+темно-сине-зеленый
499ривьера+сине-фиолетовый
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо -зеленый
690снеж. Королева+серебристый
2006206талая вода+светло-серый
230жемчуг+серебристо-бело-молочный
270нефертити+серебристый-бежевый
281кристал+светло-серый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо-зеленый
690снеж. Королева+серебристый
2007206талая вода+светло-серый
235бежевыйбежевый
239невада+серебристо-серо-бежевый
270нефертити+серебристый бежевый
281кристал+светло-серый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
412регата+серебристо-темно-синий
499ривьера+сине-фиолетовый
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо-зеленый
660альтаир+серебристый светло-серый
690снеж . Королева+серебристый
2008190калифорнийский Мак+золотисто-красный
239невада+серебристо-серо-бежевый
262бронзовый век+бежево-коричневый
281кристал+светло-серый
290южный крест+серо-бежевый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
391робин гуд+черный с изумрудно-зеленым отливом
412регата+серебристо-темно-синий
495лунный свет+светло-голубой
513черный жемчуг+серебристо-коричневый
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо-зеленый
690снеж . Королева+серебристый
2009190калифорнийский Мак+золотисто-красный
240белое облакобелый
360сочи+серо-сине-зеленый
391робин гуд+чёрный с изумрудно-зеленым отливом
495лунный свет+светло-голубой
606млечный путь+графитовый металик
630кварц+средне-серо-зеленый
690снеж. Королева+серебристый
2010192портвейн+темно-вишневый
240белое облакобелый
360сочи+серо-сине-зеленый
391робин гуд+чёрный с изумрудно-зеленым отливом
426мускари+темно-синий
630кварц+средне-серо-зеленый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
2011192портвейн+темно-вишневый
240белое облакобелый
360сочи+серо-сине-зеленый
429персей+темно-синий
627жимолость?серый стальной
630кварц+средне-серо-зеленый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
2012192портвейн+темно-вишневый
240белое облакобелый
328ницца+темный сине-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
426мускари+темно-синий
429персей+темно-синий
627жимолость?серый стальной
630кварц+средне-серо-зеленый
665космос+сине-черный
690снеж . Королева+серебристый
2013192портвейн+темно-вишневый
240белое облакобелый
328ницца+темный сине-зеленый
429персей+темно-синий
630кварц+средне-серо-зелеый
633борнео+темный серебристо-серый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
790кориандр+золотисто-коричневый

Что значит металлик?

Краска металлик — это разновидность автоэмали, в которую добавлен пигмент алюминиевой пудры. Металлическое наполнение делает состав светоотражающим. Кузов начинает блестеть и сверкать на солнце.

К преимуществам технологии можно отнести и то, что поверхность кузова лучше отражает тепло, поэтому салон нагревается на солнце значительно меньше.

К тому же, металлик обладает высокими антикоррозийными свойствами, поэтому рыжики появляются реже.

Дополнительные частицы алюминия защищают покраску от выцветания. Автомобиль гораздо дольше выглядит «новым».

Ремонт и покраска бампера ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Ремонт и покраска бампера ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

В общем, попал в небольшое ДТП, одним из результатов которого и стал расколотый передний бампер ВАЗ-2114. Было принято мужественное решение сделать бампер самому. О том, как сделать и покрасить бампер в дальнейшем и пойдёт речь. Может и ещё кому пригодится в качестве наглядного пособия…

Для ремонта нам понадобятся следующие материалы:
1. Шкурка различной зернистости (400, 600, 1000, 1200);
2. Малярный скотч;
3. Растворитель для обезжиривания поверхности;
4. Набор для ремонта бамперов Novol (в комплект входит эпоксидная смола и что-то наподобие стекловолокна, применяется для заделывания дыр);
5. Шпаклёвка по пластику, тоже Novol;
6. Грунт для пластиковых деталей Body Plasto Fix;
7. Декорант Motip для покраски серой полосы на бампере ВАЗ-2114;
8. Краска металлик соответствующего цвета;
9. Бесцветный лак.

Материалы для ремонта и покраски бампера ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115:
1 — Набор для ремонта бамперов Novol;
2 — Шпаклёвка по пластику Novol;
3 — Грунт для пластиковых деталей Body Plasto Fix в баллончиках;
4 — Декорант Motip в баллончиках для покраски серой полосы на бампере;
5 — Краска металлик MOBIHEL в баллончиках;
6 — Бесцветный лак MOBIHEL в баллончиках;
7 – Табличка с маркой используемой краски и номером цвета.

Итак, с ассортиментом мы определились, теперь остаётся разобраться с количеством. Шкурки надо листа 2-3 каждого размера, скотч малярный широкий – 1 шт., растворитель – 1 бутылка. Набор для ремонта бамперов, шпаклёвка по пластику, грунт по пластику, декорант – всё по одному баллону. Краски металлик на 1 бампер уходит 2 баллона (у меня в 4 тонких слоя), лака – 1 баллон.

Стоимость материалов для ремонта бампера ВАЗ-2114

Набор для ремонта бамперов Novol – 200 руб.
Шпаклёвка по пластику Novol – 150 руб.
Грунт по пластику Body – 300 руб.
Декорант Motip – 250 руб.
Краска MOBIHEL HELIOS, 2 баллона – 480 руб.
Лак MOBIHEL HELIOS – 190 руб.
Шкурка, скотч, растворитель – 130 руб.

Итого – 1700 рублей (цены середины 2011 года).

При наличии компрессора, мне кажется, на материалы уйдёт меньше. К примеру, грунт по пластику MOBIHEL стоит 400 рублей (а кто не знает, то серая полоска на бампере вторых самар — это и есть просто грунт), да ещё и останется. В итоге нам не понадобится декорант и грунт Body (550 рублей). Сама краска MOBIHEL в баллончиках очень дорогая, почти 500 рублей, да и лак тоже. Краска для покраски компрессором обойдётся дешевле.

Читать еще:  Впускной коллектор ваз 2107 инжектор цена

Ещё у меня в бампере были нехилые дыры, поэтому понадобился набор для ремонта бамперов. Если заделывать просто трещины, то спокойно можно обойтись одной шпаклёвкой по пластику.

Краску не подбирал, покупал того номера и той марки, которой красили на заводе. У меня это 281 номер, цвет кристалл. Марка — Mobihell. Цвет подошел идеально, несмотря на то, что машине шесть лет.

Цвет и марку краски, которой красили на заводе, можно узнать из бумажки, которая приклеивается на заводе в нише запаски. Фотография таблички приведена ниже.

Если такая табличка отсутствует, то берём какую-нибудь покрашенную деталь от машины (обычно лючок бензобака). Идём в магазин торгующий краской и по каталогам подбираем наиболее близкий цвет. Лак нужно брать того же производителя.

Ремонт бампера

Изнутри все трещины пропаиваем паяльником. Аккуратно, стараясь не прожечь пластик насквозь. Также паяльником впаиваем отколовшиеся куски. Я с места ДТП пару кусков не забрал (не до этого было, да и тогда не посчитал нужным), поэтому получилось две немаленьких дырки.

Уже не в первый раз убеждаюсь, что с места ДТП надо забирать всё. Пару раз уже накололся на этом. В первый раз, бегло осматривая повреждения, думаешь, что деталь под замену. А потом, на следующий день, со спокойными нервами при осмотре повреждений думаешь: Ну почему я не взял маленький кусочек от фары. Идёшь в магазин и покупаешь новую фару за 2500, хотя достаточно было приклеить кусочек корпуса и заменить стекло за 200 рублей. В общем всем совет, всё отколовшееся покидать в багажник (естественно после оформления), выкинуть всегда успеете.

После пропаивания всех трещин, в дыры изнутри впаиваем куски проволоки. Они будут как бы арматурой для стеклоткани. Проволоку можно взять любую, какая есть под рукой.

Следующие несколько фотографий иллюстрируют процесс пропайки трещин и армирования отверстий в бампере.

Затем все швы я ещё дополнительно усилил металлическими скобами от степплера. Не самыми маленькими, а теми, которые побольше. Впаял их вдоль всех швов, полностью утопив их в пластике. Сначала одну сторону, а после того как остынет – другую.

Далее пришла очередь стеклоткани из набора для ремонта бамперов. В местах дыр, стеклоткань проклеена в 4-5 слоёв, в местах трещин в 2 слоя для усиления. Получилось очень прочно.

Способ применения простой. Растворителем обезжириваем поверхность. Разводим смолу, кистью наносим на обрабатываемую поверхность. Затем накладываем заранее вырезанный кусок стеклоткани на намазанную смолу и кистью со смолой пропитываем стеклоткань. Ждём пока слой подсохнет и повторяем по мере необходимости. Вот что получилось.

Потом я места вмешательства задул обычной чёрной грунтовкой, оставшейся от предыдущих работ. Но это скорее для эстетики.

На этом с обратной стороной бампера мы покончили. Принимаемся за лицевую часть.

С лицевой частью бампера всё просто. Обезжириваем, наносим шпателем шпаклёвку по пластику, ждём пока высохнет, шкуркой придаём нужную форму. И так несколько раз по мере необходимости уменьшая зернистость шкурки. В общем тупая, нудная, физическая работа. Проверяем пальчиком, если ступенек (рисок) не чувствуется, то немножко задуваем любой краской, все огрехи обработки сразу становятся видны.

Одновременно с этим снимаем старую краску. Бампер нужно очистить от краски полностью. Я это сделать поленился и потом, после обработки грунтом по пластику, у меня в некоторых местах немного вздуло не счищенную краску, пришлось выравнивать поверхность. Кстати, серая полоса на бампере (которая грунт) очень легко удаляется обычным спиртом.

Фотографии готового к покраске бампера.

Покраска бампера ВАЗ-2114

Условия для покраски бампера.
Прежде всего, необходимо хорошо проветриваемое помещение, желательно чтобы там было как можно меньше пыли, пуха, различных насекомых и прочей ерунды, которая может испортить окрашенную поверхность. Также немаловажным фактором является температура и влажность. Оптимальная температура 20 ºС (минимальная не менее 10 ºС). Слишком влажно – тоже плохо, т.е. после дождичка красить не рекомендуется. Очень важно чтобы было хорошее освещение. Ну и сушка должна происходить при температуре не ниже чем в процессе покраски. Идеальное место – это покрасочная камера, но так как далеко не у всех есть к ней доступ, то народ изгаляется как может и получается очень даже неплохо.

Первым этапом покраски бампера является его грунтование. Грунт наносим одним тонким слоем. На баллоне с грунтовкой написано что можно красить сразу после нанесения грунта, но я рисковать не стал, да и спешить было некуда, поэтому оставил сохнуть на сутки.

Второй этап – нанесение серой полоски. Декорантом задуваем область бампера там, где будет проходить серая полоса и немного ещё со всех сторон. Делаем 2-3 слоя с межслойной сушкой 10-15 минут. Окончательная сушка – сутки.

Третий этап, довольно трудоёмкий, малярным скотчем заклеиваем серую полосу. Тут главное не торопиться и сделать всё ровненько. Времени на это уходит много.

Четвёртый этап – нанесение металлика. Краску наносим тонкими слоями. Распылитель держим не ближе чем на 20 см. На одном месте не держим. Мой цвет обладает плохой укрывистостью, поэтому мне понадобилось нанести четыре слоя, пока всё не прокрасилось, тут очень важно хорошее освещение. Лучше сделать ещё один слой, чем нанести сразу жирный слой. Если красить толстыми слоями, то цвет получается темнее и это сразу бросается в глаза. Перед покраской бампера лучше на чём нибудь потренироваться и заодно посмотреть какой цвет получается. Межслойная сушка 10-15 минут, окончательная – сутки.

Пятый этап – покрытие лаком. Всё тоже самое что и с краской. Тонкими слоями. Межслойная сушка 10-15 минут, окончательная – сутки. Я сделал два слоя.

Через сутки снимаем малярный скотч. И можно ставить на автомобиль, только аккуратно! Так как краска ещё свежая и непрочная. Для полировки надо подождать не менее двух недель, для того чтобы лак полностью затвердел. Лично у меня он пролежал дня три, после чего я его поставил и на следующий день проехал около 500 км по трассе и затем ещё столько же обратно, после чего отмыл губкой (на мойку керхером пока не решился) от трупиков насекомых и грязи, сколов нет, хотя на капоте парочка новых появилась.

Результат ремонта бампера ВАЗ-2114

Выводы

Получилось нормально. Цвет совпал, дырки и трещины не видно. Не всё конечно идеально, если в некоторые места присматриваться, то можно заметить следы обработки, но это уже терпения не хватило. Лак немного бугристый, но это я думаю исправится дальнейшей полировкой. На счёт долговечности и прочности пока судить рано, потом посмотрим.

Стоило ли ремонтировать бампер, если на одни материалы ушло 1700, плюс куча работы и времени? Или проще было купить новый, крашенный в цвет за 2500?

На этот вопрос каждый должен ответить сам. Есть некоторые мысли по этому поводу.

Во первых, когда я начинал делать бампер я не поинтересовался ценой на материалы для пластика и цены на них меня неприятно удивили. К примеру, я не рассчитывал, что грунт для пластика стоит три сотни, декорант – 250 и т.д. Цена в два раза выше, чем на подобные материалы, но только для металла. Но раз уж начал, то решил доделывать.

Во вторых, приятно смотреть на дело рук своих

В третьих, то, что продаётся за две с половиной тыщи, это в большей мере какашки. Встречал много отзывов о том, что бампера не налезали, приходилось их как презервативы натягивать на посадочные места. При покраске используются дешёвые покрасочные материалы. Краска начинает отваливается через несколько месяцев. Не знаю сколько у меня краска продержится, но по крайней мере я грунтовал перед покраской.

Хорошие заводские бампера с качественной покраской стоят 3500-4000 рублей. Если у меня получилось хорошо, то экономия в два раза.

В общем, о том что бампер сделал и покрасил не жалею, но буду ли ещё раз, случись что (тьфу, тьфу, тьфу), его делать — не знаю. Наверное, всё будет зависеть от свободного времени, желания и наличия свободных денег, ну в общем как всегда…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector