2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 прыгает напряжение

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, где искать причины

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  • Генератор;
  • Выпрямительный блок (диодный мост);
  • Реле-регулятор;
  • Блок предохранителей;
  • Замок зажигания;
  • Контрольная лампа заряда;
  • АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» итак: после запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел начинает вырабатывать электроэнергию.

Но поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.

После выпрямительного блока электроэнергия идет на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.

После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется, причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи. То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать и 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 15 В).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такой перезаряд влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО : Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить реле-регулятор, затем цепь системы зарядки (все соединения, а также предохранитель) и только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 15 В) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить ЗУ.

Устранение причин пропадания зарядки на ВАЗ 2106

Для проверки электрической цепи автомобиля необходимо наличие простейшего мультиметра или вольтметра. Наиболее распространенными причинами пропадания напряжения зарядки являются:

  • слишком слабое натяжение ремня генератора либо его износ;
  • неисправность генератора (износ щеток, неисправность диодного моста, обрыв или перегорание катушек статора или якоря);
  • неисправность регулятора напряжения;
  • обрыв в цепи зарядки.

Наиболее распространенной причиной пропадания зарядки является неисправность реле напряжения. Для того чтобы проверить его работоспособность, достаточно будет снять с него оба провода, соединить между собой, запустить двигатель. При условии, что все остальные элементы цепи являются годными, напряжение в цепи достигнет около 17 В или больше. Если же напряжение не растет, то необходимо провести проверку наличия +12 В на клемме, подключенной к выводу 15 реле-регулятора. При его отсутствии проведите проверку предохранителя, отвечающего за цепь и саму целостность этой цепи.

Если питание на этой клемме есть, то необходимо проверить соединения в цепи возбуждения генератора. Подключите лампу-пробник между +12 В аккумуляторной батареи и проводом, который подключен к выводу 67 реле-регулятора напряжения. Таким образом можно провести проверку цепи реле напряжения-генератор, а также исправность генераторных щеток и обмоток его якоря. При отсутствии напряжения на выводах лампы делают предположение о неисправности выпрямительного моста.

Читать еще:  Как доехать до чистых прудов

Далее проверяют исправность проводника от генератора до реле-регулятора. Для такой проверки необходимо отключить клемму от генератора и соединить его с -12 В. Свечение контрольной лампы говорит о неисправных щетках или обрыве обмоток якоря. При подозрении на неисправность генератора, его снимают с автомобиля и производят полную разборку. Далее проверяют исправность каждого диода в диодном мосту генератора, выполняют прозвонку катушек статора и якоря на предмет обрыва или перегорания. Неисправные элементы ремонтируют или заменяют.

Схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 предусматривает наличие постоянного напряжения от 13,5 до 14,3 В, независимо от оборотов двигателя. Однако бывают случаи, когда на средних оборотах двигателя напряжение заметно «просаживается» при включении дополнительной нагрузки. При возникновении такого явления необходимо проверить натяжение ремня генератора и отрегулировать его. Слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи иногда также приводит к такому эффекту.

Если же напряжение на клеммах батареи выше указанных пределов, надо проверить все контакты, начиная от плюсового вывода батареи до реле-регулятора напряжения. Если все контакты в норме, то реле-регулятор подлежит замене.

Своевременный уход за электрооборудованием автомобиля, состоянием контактов и клемм аккумуляторной батареи, регулярная проверка натяжения ремня и уровня электролита в аккумуляторе позволит двигателю вашего автомобиля работать долго и без проблем, а вам – избежать многих неисправностей в дороге.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9508 — | 7341 — или читать все.

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, где искать причины

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  • Генератор;
  • Выпрямительный блок (диодный мост);
  • Реле-регулятор;
  • Блок предохранителей;
  • Замок зажигания;
  • Контрольная лампа заряда;
  • АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» итак: после запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел начинает вырабатывать электроэнергию.

Но поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.

После выпрямительного блока электроэнергия идет на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.

После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется, причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи. То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать и 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 15 В).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такой перезаряд влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО : Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить реле-регулятор, затем цепь системы зарядки (все соединения, а также предохранитель) и только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Читать еще:  Задние фонари на ниву на алиэкспресс

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 15 В) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить ЗУ.

Слишком большое напряжение

В последнее время Октан начал пищать на чересчур большое напряжение в сети. Бивает до 15.5 вольт, при том что я езжу постоянно с ближним светом.
Сегодня с утра поменял реле регулятор. картинка почти не изменилась. Октан по прежнему показывает пульсации напруги до 15.5 вольт правда пока тревогу не пищал.
Что это может быть? Аккумулятор?, гена? выпрямитель?

При прогреве движка на оборотах около 1500 четко заметна пульсация подсветки приборов (, при убавлении оборотов до 1000-1200 уже не заметно.

  • Неназываемый

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 6 960
  • счастливый папа

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 857
  • Белый как больница, меня боятся птицы.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 376
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 405
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 394
QUOTE (Глюкъ @ Oct 20 2005, 11:10)
Есть гарантия, что новое РР не такое же, как и твое?

Гарантия есть, на нем циферки модели другие ))

Напомню, что на классике РР отдельная фигня на алюминиевой пластине, которая гайками крепится к крылу, масса РР есть. Адназначна (С).
А вот с контактами в генераторе надо пощупать. Все может быть.

  • Белый как больница, меня боятся птицы.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 376
QUOTE
на классике РР отдельная фигня на алюминиевой пластине, которая гайками крепится к крылу,
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 394

Не знаю не знаю.
Машина 77 года. В 2001 году поменян двигатель на новый со всем навесным оборудованием, соответсвенно и с геной тоже. Все подошло как родное. РР на генераторе не было.

Но за 4 года гену можно наверно было и убить малость. ((

  • Пачимушта Жрухоть!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 552
  • Б/У

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 8 172
QUOTE (terapevt @ Oct 20 2005, 17:06)
Насколько я знаю, подобные РР применялись на очень древней классике. По крайней мере в 1990 году РР уже был встроен в генератор, то есть существовала «таблетка», «шоколадка» и т.п. Думаю, причина именно в РР.

Не прав ты.
В гену встроен в 04-05-07-.
А все что базируется на 01-02-03-06 имеет внешнее реле-регулятор.
Даже позапрошлогодняя 06 имела внешнее РР

Мои версии — коза/вода между контактами выхода и обмотки возбуждения и все-так и я бы проверил/перебрал отдельным проводом землю к РР.

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 394
QUOTE (Глюкъ @ Oct 20 2005, 19:52)
QUOTE (Игорь_Самохин @ Oct 20 2005, 16:59)
Но за 4 года гену можно наверно было и убить малость. ((

  • Белый как больница, меня боятся птицы.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 376
QUOTE
В гену встроен в 04-05-07-.
А все что базируется на 01-02-03-06 имеет внешнее реле-регулятор.
  • Неназываемый

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 6 960
QUOTE (terapevt @ Oct 21 2005, 11:20)
Всю жизнь думал, что у 03 и 07 движки одинаковые.
  • Дома

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 256
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 394
QUOTE (terapevt @ Oct 21 2005, 11:20)
И все же я думаю, РР виноват, ведь неважно, какое напряжение выдает гена: 14 или 16 вольт, на выходе из РР по любому должно быть 13-14В.

РР только что заменен на новый, совершенно без изменений.

Да РР не регулирует напряжение на ВЫХОДЕ генератора. Он смотрит какое на него приходит напряжение и меняет напругу на обмотке возбуждения.
Так что если в сети 15-16 вольт а на рр приходит 14 , то он не будет ни о чем догадываться )).

Но оба РР были с диагностикой, те там 2 диода. красный горит при заведенном двигателе — неисправность. Так что буду в выходные смотреть где что с проводами.

  • Пачимушта Жрухоть!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 552
QUOTE
Так что если в сети 15-16 вольт а на рр приходит 14 , то он не будет ни о чем догадываться )).

Ситуация даже хуже. РР смотрит между входом и своим корпусом. Так что либо напруга на входе меньше чем в бортовой сети либо на корпусе РР больше чем на кузове либо всё вместе (там 0,5 В сям 1 В, вот и набегает. ).
тестер в руки и смотреть. Иначе это всё как лечение по фотографии.

Повышенное напряжение борт сети

#1 g1978

  • Пользователи
  • 200 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 15
    • Откуда: тремпель и шифанер
    • Авто: было жигули, а столо пежо

    Пару раз за эту осень наблюдалась такая проблема скачок напряжения в сети до 17 вольт.

    Оба случая идентичны : на холостом, на светофоре, езда после утреннего пуска при минус 1 или 2 прогрев двигателя гдето 50 градусов, увеличились обороты вентилятора печки, всех датчиков подсветки и ближнего, после перегазовки до 2500-3000 оборотов несколько раз пропадает.

    Кто что думает? Генератор, диодный мост, шоколадка., короткое замыкание и т.д. Электрики говорят ничего страшно приедиш когда поламается.

    Сообщение изменено: g1978, 01 Декабрь 2015 — 20:17.

    #2 pash.z

  • Пользователи
  • 446 сообщений
  • Регистрация 14-Февраль 13
  • #3 g1978

  • Пользователи
  • 200 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 15
    • Откуда: тремпель и шифанер
    • Авто: было жигули, а столо пежо

    Еще не помешало бы знать какой генератор?

    #4 sashaboss

  • Пользователи
  • 419 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 13
  • #5 g1978

  • Пользователи
  • 200 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 15
    • Откуда: тремпель и шифанер
    • Авто: было жигули, а столо пежо

    пропадание массы на аккумуляторе или окисление его клемм.

    #6 pash.z

  • Пользователи
  • 446 сообщений
  • Регистрация 14-Февраль 13
  • #7 g1978

  • Пользователи
  • 200 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 15
    • Откуда: тремпель и шифанер
    • Авто: было жигули, а столо пежо

    у меня єта штука на генераторе, но чтоб узнать шо за генератор нужна яма (а ее нету) снимать защиту. и до контактов добраться можно, а сверху пробовал не реально.

    Добавлено через 2 минуты
    з.і. советуйте по больше, буду все проверять, как насобирается инфы по более буду думать где найти яму и шо с этим делать. А так за каждой закарлючкой откручивать и закручивать резбу уже срывал не раз, так что ждус и коллекционирую.

    #8 ricer

  • Пользователи
  • 1 199 сообщений
  • Регистрация 17-Август 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21063

    Сообщение изменено: ricer, 01 Декабрь 2015 — 23:30.

    ВАЗ 2101, 1.2 -> ВАЗ 2106, 1.6 -> ВАЗ 21063, 1.7

    #9 pash.z

  • Пользователи
  • 446 сообщений
  • Регистрация 14-Февраль 13
  • #10 dil_v

  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Регистрация 09-Август 13
  • шоколадка иле реле регулятор, зависимости какой гена стоит. Генератор почти всегда выдает повышенную напругу, а от за ее стабильностью на заряд акума следит реле заряда, если такое напряжение будет на акуме то значит скоро его замена (посыпятся пластина от перезаряда) да и лампы моторчики и все остальное может выйти со строя. Смотри реле и гену. Удачи
    если клемы окислились результат почти всегда напруга падает и клемы греются

    Добавлено через 1 минуту
    О писака а клеммы то пишутся с двумя м..

    #11 DVA

  • Пользователи
  • 864 сообщений
  • Регистрация 14-Март 09
    • Откуда: Гостомель-Киев
    • Авто: ВАЗ-21053->Lanos

    #12 g1978

  • Пользователи
  • 200 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 15
    • Откуда: тремпель и шифанер
    • Авто: было жигули, а столо пежо

    #13 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 167 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    Электрики говорят ничего страшно приедиш когда поламается.

    А так за каждой закарлючкой откручивать и закручивать резбу уже срывал не раз,

    #14 pash.z

  • Пользователи
  • 446 сообщений
  • Регистрация 14-Февраль 13
  • #15 Горный Мастер

  • Пользователи
  • 1 288 сообщений
  • Регистрация 19-Ноябрь 11
    • Откуда: Севастополь
    • Авто: ВАЗ-21041 1,6i

    Электрики говорят ничего страшно приедиш когда поламается.

    Более четверти века за баранкой — Звук про-аудио
    Теперь уже — новый русский.

    #16 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 167 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    Самый дельный совет)),советуйте еще улыбнуло.

    #17 g1978

  • Пользователи
  • 200 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 15
    • Откуда: тремпель и шифанер
    • Авто: было жигули, а столо пежо

    Да да да!
    В соседней теме он ставит двухконтурное зажигание!
    А в гене и двух проводах разобраться не может?
    Че за хня?

    Поставил и шо . В каких двух проводах?? И шоб решить проблему я не хочю снимать разбирать и т.д. если можно пойти другим путем. Более простым и легким. Читай первый пост. Вариантов может быть много но ответ всегда один.

    А еще есть пословица» Одна голова хорошо но две лучше» в данном случае чем больше инфы тем вернее будет ответ.

    Если что то не устраивает так не читай тему.!

    #18 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 167 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    И шоб решить проблему я не хочю снимать разбирать и т.д. если можно пойти другим путем.

    Покупаешь новый генератор и два провода.
    Один с генератора на АКБ, второй с АКБ на массу.
    Едешь к электрику(не пьяному), он тебе быстро все это ставит.

    Вариантов может быть много но ответ всегда один.

    А еще есть пословица» Одна голова хорошо но две лучше»

    Если что то не устраивает так не читай тему.!

    #19 g1978

  • Пользователи
  • 200 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 15
    • Откуда: тремпель и шифанер
    • Авто: было жигули, а столо пежо

    один идет с генератора на АКБ
    другой с АКБ через РР на щетки генератора

    Конечно не нужно. Ты даже не знаешь какой генератор у тебя стоит.

    -это самый легкий способ.

    Нет только два.
    -плохие или окисленные контакты.
    -неисправный генератор.

    а сто дурных вооще писец.

    Таких тем много.
    И практически все заканчиваются покупкой нового генератора.
    Удачи.

    Отвечу так: машина у меня год. Родной пробег 90 т., кроме сцепления и пасходников ничего не менялось,.

    Чтобы посмотреть что за генератор нужно лезть с низу и смотреть маокировку, и только если знаеш какие генераторы как выглядят по маркам и т.п. то может быть удастся с верху определить.

    Добавлено через 1 минуту
    Контакты отпадают и остаётся генератор.

    #20 Вова777

  • Пользователи
  • 307 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 15
    • Откуда: Дальние-дали
    • Авто: БЕЛАЗ-75710

    Генератор ВАЗ 2107. При нагрузке временами идёт просадка напряжения до 12,5.

    #1 Accelerator78

    Доброго всем, тема на денёк — два.
    Жига седьмой модели, гена от восьмёрки, не более 30 т. км отходил.
    В общем при включении ближнего, отопителя и обогрева стекла, замечаю просадку 12.3 ПРи выключении например обогрев стекла, АКБ начинает заряжаться.
    Реле зарядки совместим с щётками, поменял (грешил на эту релюшку), минусовые провода на движке и корпусе проверял — зачищал.
    Подозреваю сдохший диодный мост в гене, подтвердите мои подозрения.

    #2 vazik.

    Доброго всем, тема на денёк — два.
    Жига седьмой модели, гена от восьмёрки, не более 30 т. км отходил.
    В общем при включении ближнего, отопителя и обогрева стекла, замечаю просадку 12.3 ПРи выключении например обогрев стекла, АКБ начинает заряжаться.
    Реле зарядки совместим с щётками, поменял (грешил на эту релюшку), минусовые провода на движке и корпусе проверял — зачищал.
    Подозреваю сдохший диодный мост в гене, подтвердите мои подозрения.

    #3 А-Петер

    Доброго вечера. Ток стандартного генератора 2108 составляет 55А, что при расчёте мощности генератора составляет 55А х 12В = 660 Вт. Нагрузка составляет Лампы ближнего света стандартные 2шт х 55Вт = 110Вт, мотор отопителя 30 Вт, обогреватель заднего стекла, как пишут потребляет около 12А, значит мощность составит 12А х 12В = 144Вт. Получается, что у вас нагрузка на генератор составляет 110+30+144= 284 Вт. То есть менее 50%. В данном случае реле-регулятор должно поддерживать напряжение на клеммах аккумулятора в пределах 13,7 — 14,2 Вольт. У вас просадка до 12,3 В. Предполагаю, что неисправно реле-регулятор. Так как реле-регулятор у вас интегрированный (встроенный в генератор), думаю нужно попросить у кого либо заведомо исправный реле-регулятор и попробовать. Неисправный диодный мост в первую очередь видно по колебаниям стрелки мультиметра (тестера) из-за неполно выпрямленного тока. Кроме того, при выключении замка зажигания потребление от аккумулятора остаётся, из-за пробоя диодного моста, и аккумулятор обычно за ночь садится совсем (в ноль). Так как из-за пробоя диода в диодном мосту ток от аккумулятора начинает протекать через рабочую обмотку генератора. Можно замерить амперметром, подключив его в цепь от аккумулятора. Если разряд при выключенном положении замка зажигания имеется, то диод точно пробит и диодный мост неисправен. Надеюсь, что написал, что либо полезное.

    Сообщение отредактировал А-Петер: 26 Октябрь 2013 — 00:11

    #4 piarast

    Если разряд при выключенном положении замка зажигания имеется, то диод точно пробит и диодный мост неисправен. Надеюсь, что написал, что либо полезное.

    #5 shan-ahunov

    Если разряд при выключенном положении замка зажигания имеется, то диод точно пробит и диодный мост неисправен. Надеюсь, что написал, что либо полезное.

    То есть?
    Предварительно отключив всех потребителей постоянных и не задействованных от замка зажигания?
    Какова примерно будет величина утечки?

    Сообщение отредактировал shan-ahunov: 26 Октябрь 2013 — 08:12

    #6 Accelerator78

    А-Петер
    реле регулятор заменил на новый, правда менять пришлось два раза. Первый был бракованный, выдавал напряжение 16,5 вольт. Второй вроде нормально работает, когда просадки нет.
    Замерю сегодня амперы потребления, хотя тут уже всё ясно. ПРи простое в несколько дней, акб сильно разряжается,( я грешил на вечно включенный радар детектор, хотя это пассивный приёмник и много потреблять он неможет) заряда ели хватает на пуск.
    Спасибо за помощь)))

    Сообщение отредактировал Accelerator78: 26 Октябрь 2013 — 11:34

    #7 InjectorPro

    На каких оборотах измеряется напряжение?
    На хх? — так жиговские генереторы никогда нормального заряда на хх и не давали Конструкция такая.
    3000 оборотов дайте и включите всю нагрузку — если напряжение в норме, то не катайтесь на хх ночью

    #8 А-Петер

    Предварительно отключив всех потребителей постоянных и не задействованных от замка зажигания?
    Какова примерно будет величина утечки?

    Сообщение отредактировал А-Петер: 26 Октябрь 2013 — 12:22

    #9 Globus

    Accelerator78
    попробуй провести ряд эксперементов с генератором
    1 — померий напряжений непосредственно на клеймах АККУМУЛЯТОРА на нескольких режимах оборотов двигателя(х.х.-800, ..1500, 3000), причем на каждом режиме пробуй попеременно включать-выключать нагрузку(сначала без потребителей, потом добавить габариты, обогрев стекла, фары, ..)
    2 — померий напряжений непосредственно на клеймах ГЕНЕРАТОРА на нескольких режимах оборотов двигателя(х.х.-800, ..1500, 3000), причем на каждом режиме пробуй попеременно включать-выключать нагрузку(сначала без потребителей, потом добавить габариты, обогрев стекла, фары, ..)
    ..соответственно, данные измерений надо будет записать, затем сравнить и делать выводы — на высоких оборотах просадки быть не должно, на холостом ходу просадка будет, а на оборотах 2000 — 3000 и свыше просадки быть не должно. ..потом на момент проведения эксперементов подзаряди акб, что б он не являлся супер активным потребителем, а то мож он на себя всё сосёт..
    ..если данные идеальные на генераторе и хреновые на аккумуляторе = эт говорит о том что надо бы ремонтировать проводочку, а именно — бросить пару новых проводов, один от «+» гены до «+» акб, второй от корпуса гены «масса» до «минуса» акб
    ..еще, при измерениях на гене — минус брать непосредственно с корпуса генератора, а не с кузова авто
    ..на моем авто была похожая хрень — причина — проводок от «+» гены до «+» акб был хреновенький.
    ..потом и масса не всегда бывает идеальной массой

    а если на всех режимах и на акб и на гене проседает напряжение, тогда надо лечить гену будет
    _____
    ..все же, на старых схемах когда реле-регулятор распологался отдельно от генератора, как мне кажется было лучше — р.р. контролировал бортовое напряжение непосредственно в бортовой сети, а встроенные р.р. контролируют напряжение на самом генераторе(на клеймах гены)
    ..я в свое время собирал р.р. на м-412 и результат был таков что на всех режимах бортовое напряжение поддерживалось с точностью 20-30милиВольт
    ..можно конечно и встроенные р.р. заменить на отдельно стоящие, да вдобавок и на самодельные с высокой точностью поддержания бортового напряжения, но это уже отдельная тема.
    ——
    и еще — измерь ток утечки АКБ — в разрыв минусовой клеймы поставь амперметр и посмотри значения утечки, далее методом проб начни перебирать предохранители, ..
    мож и с гены скинуть «+» проводок посмотреть результат
    ..если ток утечки есть, то он разряжает акб, а акб при заводке сосет на себя ток немеренно и сосет до тех пор пока не зарядится, вот почему — все эксперементы по выбраковке гены надо проводить не на убитом(разряженном) акб — мож при таком стечении обстоятельств гена чисто физически не может удерживать бортовое напряжение в норме из за того что акб сосёт на себя немеренно, а на таких критических режимах гены могут и ломаться

    Сообщение отредактировал Globus: 26 Октябрь 2013 — 12:54

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector