64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 как снять генератор без ямы

Как Снять Генератор Ваз 2107 Без Ямы

Как самостоятельно заменить генератор на Ваз 2107

Самостоятельная замена генератора ВАЗ 2107 – достаточно сложная процедура. При в процессе снятия старого генератора возникают серьезные проблемы, вызванные тем, что болтовые соединения и крепления намертво «прикипают» любимого человека. Поэтому до работ надо основательно подготовиться и запастись не столько инструментами, но зато популярной жидкостью WD-40, позволяющей «освободить» заржавевшие гайки.

Как снять генератор ВАЗ 2107

Генератор Ваз 2107 расположен в достаточно неудобном месте. Чтобы облегчить к нему доступ, работы лучше проводить на подъемнике по другому яме. До работ необходимо обесточить электросистемы автомобиля, отсоединив клеммы аккумулятора. Дальнейшие действия производятся в таком порядке:

  1. Снять защиту двигателя и правый передний подкрылок.
  2. Отключить провода от генератора (одновременно необходимо запомнить, как они были подключены.
  3. Ослабить гайку, удерживающую генератор и снять с него ремень.
  4. Открутить гайку с болта, крепящего генератор к кронштейну. Если она приржавела, воспользоваться средством WD-40.
  5. Достать болт крепления. Если он не выходит, его надо обработать WD-40 и аккуратно выбить.
  6. Снять генератор.

Снятие генератора ВАЗ(Лада) классика 2101-2107

Как снять стартер ваз 2107 без ямы.

Показано как снять генератор без ямы, эстакады, просто во дворе частного дома.

[tip]Если, несмотря на старания, отсоединить генератор от кронштейна не удается, придется снимать вместе вместе с ним. Для этой цели вам необходимо открутить 3.5 (или, отталкиваясь от конструкции, 3 болта) крепления кронштейна к двигателю.[/tip]

Далее, чтобы обеспечить снятие генератора ВАЗ 2107 вместе с кронштейном, придется отодвинуть радиатор. Сливать тосол, отсоединять патрубки и снимать радиатор с машины не обязательно. Достаточно открутить его крепления и сместить его, обеспечив свободный доступ к кронштейну и генератору.

В процессе снятия генератора многие обходятся без смотровой ямы как еще его называют подъемника, вынув генератор через колесную арку. Такой способ подойдет лишь если проход, если болты и гайки не заржавели и имеется возможность снятия генератора без кронштейна крепления.

Как поставить радиатор ВАЗ 2107

Установка генератора не вызывает особых сложностей, так как нет нужды бороться с приржавевшими болтовыми соединениями. Порядок действий в процессе установки обратный снятию. После установки генератора необходимо установить ремень и произвести его натяжение. Если затянуть слабо, ремень будет буксовать при нагрузке на генератор, издавая характерный свист. Чрезмерное натяжение ремня приведет к преждевременному износу подшипника генератора. Проверить правильность натяжения ремня легко: он должен прокручиваться руками вдоль продольной оси на 90 градусов. Если угол меньше – ремень перетянут. Если чем просто – ослаблен.

Как снять генератор ваз 2107 без ямы.

После установки генератора, подключения к нему проводов и натяжения ремня конечно подключать клеммы аккумулятора.

Нашему клиенту остается готово для проверки. Можно заводить двигатель. Работоспособность генератора конечно проверить вольтметром, измерив напряжение на аккумуляторе. При заведенном двигателе автомобиля напряжение бортовой сети является 14 вольт.

Читайте так же

Автор записи: Kathririn

Похожие записи

Какие Тормозные Диски Лучше На Ваз 2112

Какие тормозные диски лучше на ваз 2112 Тормозные диски на ваз 2112 Тормоза —.

Выбор Зарядки Для Автомобильного Аккумулятора

Как избрать зарядку для авто АКБ? На рынке представлено огромное количество.

Как Снять Дворники Тойота Камри

Японские авто отыскали обширное признание у россиян. Особенное почтенное.

Как Поднять Подвеску Фольксваген Поло

Уже 40 лет мастера из Вольфсбурга веселят поклонников известной германской.

Как Сбросить То На Бмв F10

Сброс межсервисного интервала BMW F10 Скрытое меню 2 бмв f10 Сброс сервиса Бмв.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Генератор Ваз 2107 Без Ямы

Как без помощи других поменять генератор на Ваз 2107

Самостоятельная подмена генератора ВАЗ 2107 – довольно непростая процедура. Время от времени при снятии старенького генератора появляются суровые задачи, вызванные тем, что болтовые соединения и крепления намертво «прикипают» друг к другу. Потому до работ нужно основательно приготовиться и запастись не только лишь инструментами, да и пользующейся популярностью жидкостью WD-40, позволяющей «освободить» заржавевшие гайки.

Как снять генератор ВАЗ 2107

Генератор Ваз 2107 размещен в довольно неловком месте. Чтоб облегчить к нему доступ, работы лучше проводить на подъемнике либо яме. До работ нужно обесточить электросистемы автомобиля, отсоединив клеммы аккума. Последующие деяния выполняются в последующей последовательности:

  1. Снять защиту мотора и правый фронтальный подкрылок.
  2. Отключить провода от генератора (при всем этом нужно уяснить, как они были подключены.
  3. Ослабить гайку, удерживающую генератор и снять с него ремень.
  4. Открутить гайку с болта, крепящего генератор к кронштейну. Если она приржавела, пользоваться средством WD-40.
  5. Достать болт крепления. Если он не выходит, его надо обработать WD-40 и аккуратно выбить.
  6. Снять генератор.

Снятие генератора ВАЗ(Лада) классика 2101-2107

Показано как снять генератор без ямы, эстакады, просто во дворе частного дома.

Как снять генератор Ваз классика.( для начинающих.)

как снять генератор с автомобиля Ваз классического модельного ряда.

[tip]Если, несмотря на старания, отсоединить генератор от кронштейна не удается, придется снимать вместе с ним. Для этого необходимо открутить 2 (или, в зависимости от конструкции, 3 болта) крепления кронштейна к двигателю.[/tip]

Далее, чтобы обеспечить снятие генератора ВАЗ 2107 вместе с кронштейном, придется отодвинуть радиатор. Сливать тосол, отсоединять патрубки и снимать радиатор с машины не нужно. Достаточно открутить его крепления и сместить его, обеспечив свободный доступ к кронштейну и генератору.

При снятии генератора можно обойтись без смотровой ямы или подъемника, вынув генератор через колесную арку. Такой способ подойдет лишь в случае, если болты и гайки не заржавели и есть возможность снятия генератора без кронштейна крепления.

Читать еще:  Как выбрать колпаки на колеса r15

Как поставить радиатор ВАЗ 2107

Установка генератора не вызывает особых сложностей, так как нет нужды бороться с приржавевшими болтовыми соединениями. Порядок действий при установке обратный снятию. После установки генератора необходимо установить ремень и произвести его натяжение. Если затянуть слабо, ремень будет буксовать при нагрузке на генератор, издавая характерный свист. Чрезмерное натяжение ремня приведет к преждевременному износу подшипника генератора. Проверить правильность натяжения ремня легко: он должен прокручиваться руками вдоль продольной оси на 90 градусов. Если угол меньше – ремень перетянут. Если больше – ослаблен.

После установки генератора, подключения к нему проводов и натяжения ремня можно подключать клеммы аккумулятора.

Все готово для проверки. Можно заводить двигатель. Работоспособность генератора можно проверить вольтметром, измерив напряжение на аккумуляторе. При заведенном двигателе автомобиля напряжение бортовой сети должно быть 14 вольт.

Как снять генератор на ВАЗ 2107? Все проще простого

Часто автолюбители задаются вопросом, как снять генератор на ВАЗ 2107. Эта работа требуется достаточно часто. Связана частота с техническими особенностями этой модели. Различной электроники здесь больше, чем на другой «классике», что породило высказывание «проводов как в самолете». При этом, качество самой электрики оставляет желать лучшего. Даже на новых машинах с конвейера отказы электрооборудования не были редкостью, что уж говорить о хорошо поездивших авто. Наиболее слабым звеном в электросистеме является генератор. Проблем с ним возникает предостаточно, поэтому ремонт и замена этого элемента конструкции не является редкостью.

Как снять генератор на ВАЗ 2107? Перед ответом на этот вопрос необходимо разобраться, где искать эту деталь. Крепится он с правой стороны двигателя на специальный кронштейн. Для крепления используется длинный винт с гайкой, который заодно является натяжителем ремня генератора. Доступ к этой детали наиболее удобен снизу. Поэтому, для демонтажа лучше использовать смотровую яму или эстакаду. При их отсутствии можно произвести снятие детали и просто на полу гаража, но это будет вызывать некоторые неудобства.

Содержание

Какой генератор поставить?

Неопытные автолюбители считают, что на этой модели может устанавливаться только штатный генератор 372.3701. К сожалению, этот прибор не является высоконадежным, также он вырабатывает мало энергии. Эта особенность делает практически невозможной использование на машине дополнительных потребителей, даже включенная на полную мощность печка может вызывать разряд аккумулятора. Также, на эту модель мог ставиться и другой генератор — 9412.3701. Этот вариант наиболее мощный. Недостатком является большая склонность к поломкам.

Помимо штатных деталей сюда подходят и генераторы с других моделей АвтоВАЗа. Наиболее распространенным вариантом является генератор с ВАЗ-2108. Это достаточно надежный агрегат. Для полноценной работы потребуется установка реле-регулятора от штатного образца. Если этого не сделать, то датчик заряда аккумулятора будет привирать, что не очень удобно. Другой вариант — это генератор от Нивы (Г222). Это мощный прибор, который может выдавать на пике 80 А. При этом, проблем с ним значительно меньше.

Снятие и установка

Перед демонтажем вам потребуется приготовить все необходимые инструменты:

  • Ключи 10, 17, 19;
  • Набор головок;
  • Трещотка;
  • Монтировка;

  • Молоток и выколотка.
  • Также желательно запастись любым жидким ключом или преобразователем ржавчины. Рекомендуется использовать новый винт крепления генератора, зачастую, при снятии детали повреждается резьба.

    Перед работой обязательно поставьте машину на ручник. Также обесточьте генератор. Для этого снимите с аккумулятора минусовую клемму. После можно приступать к работе по замене генератора:

      Для начала снимаем фишки с генератора. Провод к выводу «30» крепится с помощью гайки, открутите ее при использовании рожкового ключа на 10;

    Замена регулятора напряжения

    Чаще всего, причиной неисправности генератора является реле, регулирующее напряжение. Здесь оно производится в сборе с щеточным узлом. Снятие и проверка производится в следующем порядке:

    • С вывода реле снимается наконечник провода;
    • Откручивается пара винтов крепления, для этого вам потребуется крестовая отвертка;
    • Реле извлекается вместе с щеткодержателем. При этом, осматривают состояние щеток. Если они короче 10 мм, или одна заметно меньше, то следует заменить реле. Отдельно щетки не меняются;
    • Для проверки на вывод «В» подается питание от плюса аккумулятора, на массу подают минус. После чего, проверяем напряжение на щетках, оно должно не дергаясь держаться в пределах 13-13,5 В.

    Если напряжение не соответствует требуемому, то реле неисправно. Установка узла на генератор производится в обратном порядке.

    Заключение. Автомобили классической модельной линейки АвтоВАЗа не отличаются высокой надежностью. Поэтому, вопрос как снять генератор на ВАЗ 2107, не является редким и удивительным. На самом деле здесь нет ничего сложного. Все действия производятся с минимумом инструмента и усилий. Также важно правильно подбирать генератор в соответствии с энергопотреблением автомобиля.

    Демонтаж и монтаж генератора на ВАЗ 2107

    Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным устройством (особенно если говорить о карбюраторных моделях «семёрки»). Благодаря сравнительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы самостоятельно могут обслуживать его и проводить ремонтные работы. Но с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы — например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, с чем и связаны частые ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.

    Где находится генератор на ВАЗ 2107

    Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.

    На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.

    Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107

    Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:

    • сгоревшая обмотка;
    • межвитковое короткое замыкание;
    • деформация корпуса генератора;
    • выработка ресурса.

    Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.

    Подготовка инструмента

    Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:

    • гаечный ключ на 10;
    • гаечный ключ на 17;
    • гаечный ключ на 19;
    • монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.
    Читать еще:  Заказать запчасти ваз 2110

    Иных приспособлений или приборов не потребуется.

    Демонтажные работы

    Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.

    Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.

    Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.

    Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:

    1. Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
    2. Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
    3. Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
    4. Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
    5. Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
    6. Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
    7. До конца открутить гайки крепления.
    8. Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.

    Фотогалерея: основные этапы работы

    Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.

    Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня.

    Видео: инструкция по замене генератора на ВАЗ 2107

    Ремень генератора на ВАЗ 2107

    «Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.

    Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома — это компания Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.

    Размеры ремней генератора

    Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:

    • 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0х8.0х944.0 мм;
    • 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7х8.0х944.0 м.

    Как правильно натянуть ремень на генератор

    При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.

    Натяжка ремня выполняется следующим образом:

    1. Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
    2. Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
    3. Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
    4. Надеть новый ремень на шкив генератора.
    5. Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
    6. Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
    7. После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
    8. Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.

    Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.

    Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.

    Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.

    Как Снять Генератор 2107 Без Ямы

    Как снять генератор ВАЗ 2107 без ямы

    ремонт редуктора ваз 2107 | Автор темы: Sharlet

    Снимаем редуктор заднего моста
    Если появилась необходимость самому в домашних критериях снять редуктор заднего моста, но не понимаете как это сделать, тогда Для вас сюда.

    Ссылка на партнёрскую программу YouTube — Буду очень рад лайку и подписке на

    Авто-Мото-Новости.WolfCar | Автор темы: ВАЗ

    не идет заряд на акб. клему снимаю глохнет. ваз 2101.движок 21011. может ли быть причина в предохранителях которые в салоне под рулем? и какие еще могут быть препядствия?

    виктор (Etan) не рабочий у вас генератор когда обычный генератор сняв клеймо с акб мотор продолжает работать далее но это не рекомендуется ехать без провода на акб

    Читать еще:  Lada новая granta универсал отзывы

    КоЛяН (Allegra) генератор уже менял.

    виктор (Etan) какое дает наприжения на выходе

    КоЛяН (Allegra) как это проверить? я снял генератор с рабочей машины где он работал. для себя поставил заряд не идет

    Как снять генератор Ваз классика.( для начинающих.)

    как снять генератор с автомобиля Ваз традиционного модельного ряда.

    Как снять генератор на ВАЗ —2107 для ремонта или замены

    Как снять генератор Ваз классика — 2107 Генератор ВА3 —2107.Перечень проведённых.

    Ле (Braeden) может обрыв в проводке

    виктор (Etan) выход наприжения определяется прибором вазможно и реле полностью не дает зарядку а лудче поставить генератор с москвич -412 поменяети планку натяжителя

    КоЛяН (Allegra) проводка вся целая

    виктор (Etan) всё может быть а лудше провирять напряжения на выходах

    виктор (Etan) если там был хорошие генератор смотри реле

    КоЛяН (Allegra) реле где находится? с водительской стороны

    виктор (Etan) у меня на семерке находиться с правой стороны где акб если что посмотри вкомпе схему ваз-2101

    виктор (Etan) причина даже может быть плохой контакт провада на соединение у меня так было на служебной газели

    Эдуард (Rickilee) А на генераторе стоит ещё реле. Как снять генератор на ваз 2107. Как снять генератор ваз 2107. Как снять генератор ваз 2107 своими руками. Пошаговая инструкция как снять генератор перед тем как снять генератор ваз 2107, без ямы. При снятии генератора можно обойтись без смотровой ямы как. Как снять генератор на ваз 2107? – Один из самых распространенных вопросов, среди владельцев вазовской «классики». Забыл как его! Типа щеток! Съёмная такая фигня.

    Эдуард (Rickilee) Контакты по чистить попробуй хорошенько все.

    виктор (Etan) называется диодные мост

    Эдуард (Rickilee) Да, это тоже! И маленькая чёрная! Там на ней две щетки!?

    Сергей (Tanmayi) Реле регулятор

    Фархат (Namir) Провод нет зарядки есть такой может быть он

    Геннадий (Eleanore) Закороти провода с РР( на левом крыле) и сними клемму. Как снять генератор дизель 1 9 пежо 206 ремонт. Как снять генератор ваз 2107 без ямы | материал. Заглохнет- зарядки нет, не заглохнет- виновато РР.

    Про100 (Abdul) Пусть продолжает в том же духе, может и генератор спалит нахрен или ещё чего, щиток приборов например!!

    Вам также может понравиться

    Как завести ВАЗ 2115 без ключа видео

    Как открыть Хендай акцент без ключа видео

    Фиат Добло какое масло заливать в двигатель

    Как Снять Генератор Ваз 2105 Без Ямы

    Как без помощи других сменять генератор на Ваз 2107

    Самостоятельная смена генератора ВАЗ 2107 – довольно непростая процедура. При в процессе снятия старенького генератора появляются суровые задачи, вызванные тем, что болтовые соединения и крепления намертво «прикипают» любимого человека. Потому до начала работ нужно основательно приготовиться и запастись не только лишь инструментами, да и пользующейся популярностью жидкостью WD-40, позволяющей «освободить» заржавевшие гайки.

    Как снять генератор ВАЗ 2107

    Генератор Ваз 2107 размещен в довольно неловком месте. Чтоб облегчить к нему доступ, работы лучше проводить на подъемнике либо яме. До работ нужно обесточить электросистемы автомобиля, отсоединив клеммы аккума. Последующие деяния выполняются в таком порядке:

    1. Снять защиту мотора и правый фронтальный подкрылок.
    2. Отключить провода от генератора (одновременно нужно уяснить, как они были подключены.
    3. Ослабить гайку, удерживающую генератор и снять с него ремень.
    4. Открутить гайку с болта, крепящего генератор к кронштейну. Если она приржавела, пользоваться средством WD-40.
    5. Достать болт крепления. Если он не выходит, его нужно обработать WD-40 и аккуратненько вышибить.
    6. Снять генератор.

    Как снять генератор Ваз классика.( для начинающих.)

    как снять генератор с автомобиля Ваз традиционного модельной линии.

    Как снять генератор на ВАЗ.2107 для ремонта или замены.

    Как снять генератор Ваз классика. 2107 Генератор ВА3.2107.Список проведённых.

    [tip]Если, невзирая на старания, отсоединить генератор от кронштейна не удается, придется снимать вкупе вместе с ним. Для этой цели нужно открутить 2.4 (или, исходя из конструкции, 3 болта) крепления кронштейна к движку.[/tip]

    Дальше, чтоб обеспечить снятие генератора ВАЗ 2107 вкупе с кронштейном, придется отодвинуть радиатор. Сливать тосол, отсоединять патрубки и снимать радиатор с машины не надо. Довольно открутить его крепления и сдвинуть его, обеспечив открытый доступ к кронштейну и генератору.

    В процессе снятия генератора многие обходятся без смотровой ямы либо подъемника, вынув генератор через колесную арку. Таковой метод подойдет только для которого предназначена конструкция, если болты и гайки не заржавели и имеется возможность снятия генератора без кронштейна крепления.

    Как поставить радиатор ВАЗ 2107

    Установка генератора не вызывает особенных сложностей, потому что нет нужды биться с приржавевшими болтовыми соединениями. Порядок действий в процессе установки оборотный снятию. После установки генератора нужно установить ремень и произвести его натяжение. Если затянуть слабо, ремень будет буксовать при нагрузке на генератор, издавая соответствующий свист. Чрезмерное натяжение ремня приведет к досрочному износу подшипника генератора. Проверить корректность натяжения ремня просто: он должен прокручиваться руками вдоль продольной оси на 90 градусов. Если угол меньше – ремень перетянут. Если не просто – ослаблен.

    После установки генератора, подключения к нему проводов и натяжения ремня конечно подключать клеммы аккума.

    Что остается сделать нашему клиенту готово для проверки. Конечно заводить движок. Работоспособность генератора есть вариант проверить вольтметром, измерив напряжение на аккуме. При заведенном движке автомобиля напряжение бортовой сети надо сделать 14 вольт.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector