3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 дорожный просвет клиренс

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 стала последней моделью автомобилей семейства «Самара». Получив кузов седан, Лада 21099 больше практически не имеет отличий от своего предшественника — «девятки». За 15 лет производства модель несколько раз подвергалась модернизации, но всегда пользовалась популярностью и высоким спросом у отечественных автолюбителей.

Автомобили этой марки до сих пор занимают одно из первых мест по продажам на вторичном рынке. Несмотря на то что машина снята с производства в 2004, количество ее на наших дорогах еще велико. В связи с этим следует вспомнить присущие ВАЗ 21099 технические характеристики и подробно рассмотреть особенности, присущие этому транспортному средству. Следует рассмотреть также карбюратор и инжектор, технические характеристики двигателя.

Обзор кузова авто

99-я выпускалась с кузовом седан, что позволило устранить один из недостатков, характерных для ВАЗ 2109, забрасывание грязью заднего стекла. В целом он очень аскетичен, что было характерно для всех отечественных авто того времени. Однако именно седан позволил конструкторам добиться большей возможной нагрузки на кузов в целом. И возникает вопрос, сколько весит автомобиль на данный момент? Однако вес автомобиля по сравнению с предшественником практически не изменился — масса составляет 950 кг.

Габаритные размеры тоже остались прежними. Исключение составляет длина, которая увеличилась на 200 мм за счет заднего свеса. Дизайн кузова оставался практически неизменным все 15 лет выпуска, а также у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры тоже остались прежними. Этим объясняется большая популярность у любителей автотюнинга. Как и все предыдущие модели этого семейства, салон автомобиля изначально имел так называемую низкую панель.

Комбинация приборов на ранних 99-х имела более скромную комплектацию. Впоследствии автомобиль укомплектовали панелью, габаритные размеры которой не только сделали ее более емкой внешне, но и позволили разместить в ней динамики акустической системы. При этом скрипа в машине стало гораздо больше, это отмечают практически все автолюбители.

Клиренс автомобиля составляет 15 см. Этого вполне достаточно для комфортной езды по отечественным дорогам. Конечно, это меньше, чем у кроссоверов и тем более внедорожников, но и вес у 99-ой гораздо меньше. Дорожный просвет машины можно несколько увеличить, применяя диски большего диаметра. Однако не стоит этим злоупотреблять — управляемость автомобилем ухудшается.

ВАЗ 21099 имеет вместительный багажник, а размеры кузова позволяют перевозить в нем грузы, имеющее внушительный вес. Но чтобы все уложить в багажное отделение, сначала приходится их поднять на приличную высоту.

Типы двигателей

Первые ВАЗ 21099 оснащались карбюраторным двигателем объемом в 1,3 л. Однако масса недостатков, основная среди которых — сгибающиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, привели к замене этого агрегата на 1,5-литровый. С ним у ВАЗ 21099 карбюратор технические параметры заметно улучшились, а неисправности стали возникать реже. Силовой агрегат позволял разогнаться автомобилю до 100 км за 13,5 с с одним пассажиром и за 15 с, если вес его был близок к максимальному.

Мощность автомобиля составляет 70 л. с. Расход топлива — около 6 л. Двигатель однорядный, цилиндры объединены в общий блок, что позволяет увеличить жесткость и уменьшить габариты и вес. При обрыве ремня клапаны на нем не гнет. В 1997 году был выпущен первый автомобиль, двигатель которого имел распределенный впрыск. Этот силовой агрегат получился настолько удачным, что и сейчас лежит в основе всех двигателей волжского завода.

Как изменились у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры после модернизации мотора, рассмотрим ниже. Двигатель имеет объем 1500 куб.см и 8-клапанную конструкцию. Конечно, во всем мире это давно уже не было чем-то передовым, но не стоит забывать, что в России это был первый опыт с впрысковым двигателем. Конструкторы завода сумели создать агрегат, который удалось поставить на автомобиль без дополнительной переделки кузова ВАЗ.

При этом у ВАЗ инжектор технические характеристики практически не изменились, вес машины и дорожный просвет остались прежними. Стоит заметить, что на некоторых моделях клиренс все-таки стал чуть меньше из-за применения нейтрализатора. В машине 21099 инжектор технические характеристики мощности увеличились. Теперь она составляет 81 л. с. При этом удалось добиться экономии топлива — порядка 10-15 процентов.

По отзывам владельцев, впрыск значительно облегчает запуск двигателя в холодное время. При этом, по их мнению, машина потеряла в ремонтопригодности. В инжекторных двигателях смесь паров бензина и воздуха подается в цилиндры принудительно. Управляет этим процессом специальное устройство — электронный блок управления. Конструкторы завода не стали придумывать его, а взяли готовый. Изначально использовался блок от компании GM.

Однако в 1999 году предпочтение было отдано ЭБУ фирмы Bosch. Кроме того, на автомобиле применялось отечественное устройство «Январь». Все ЭБУ обеспечивают на ВАЗ 21099 инжектор технические параметры примерно одинакового уровня и используются они не только на автомобилях семейства «Самара». Если установлен инжектор, технические характеристики двигателя автомобиля максимально приближены к европейским нормам экологической безопасности.

Основные неисправности

Отличаясь от своих предшественников только типом кузова, ВАЗ 21099 унаследовал характерные для них неисправности. Однако встречаются и свои, «оригинальные» повреждения. Самой частой неисправностью автомобиля ВАЗ 21099 являются нестабильные обороты холостого хода.

Периодически они начинают плавать, при этом найти какую-либо закономерность практически невозможно. Причиной этого может стать датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой обыкновенный потенциометр, на котором периодически от постоянного использования пропадает контакт. Решить проблему поможет замена датчика.

Неисправный модуль зажигания — частая проблема для многих владельцев. В этом случае машина неустойчиво работает при движении на малых оборотах. Проще сказать — дергается. Как правило, это означает, что нет контакта внутри самого модуля между катушкой и коммутатором.

Иногда автомобиль перестает заводиться. Виной тому может стать датчик холостого хода. Проверить это можно очень просто. При запуске необходимо нажать на педаль газа, если двигатель заработает — виноват датчик. ДМРВ иногда может стать причиной неравномерного холостого хода. Однако не стоит торопиться и бежать в магазин за новым.

Дело в том, что в силу конструктивных особенностей датчик нуждается в очень хорошем контакте с корпусом. Необходимо проверить, есть ли на нем масса. Общей проблемой для двигателей, соответствующих норме Евро 2, является прогорание прокладки выпускного коллектора. В этом случае на панели загорается «Check-Engine».

Тюнинг модели 21099

Как уже отмечалось, ВАЗ 21099 имеет простой кузов. Это явилось причиной того, что многие автолюбители самостоятельно начали доводить его до соответствующего уровня. В продаже до сих пор имеются некоторые комплекты для тюнинга. Ему подвергались в основном передние и задние фонари, ручки на дверях и бамперы. При этом тактико-технические характеристики модели оставались прежними.

Однако владельцы не покладая рук занимаются модернизацией двигателя. Самой распространенной доводкой является чип-тюнинг. В этом случае изменяется прошивка ЭБУ. Туда устанавливаются настройки для более агрессивного стиля вождения. В результате присущие заводской модели ВАЗ 21099 инжектор технические параметры коренным образом изменяются.

Тюнингу подвергается и подвеска авто. Автолюбители ставят на 99-ю спортивные стойки с коротким ходом и специальными пружинами. Клиренс авто становится очень маленьким. Однако в связи с тем, что вес его не изменяется, такая посадка позволяет более уверенно входить в повороты на большой скорости.

Итак, мы рассмотрели у ВАЗ 21099 карбюратор и инжектор технические характеристики. Исходя из этого можно сделать вывод, что этот автомобиль до сих пор является одной из востребованных машин на российском авторынке.

Увеличение клиренса

Что такое клиренс?

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101 170мм ВАЗ 2108 160мм

ВАЗ 2102 175мм ВАЗ 2109 165мм

ВАЗ 2103 170мм ВАЗ 21099 170мм

ВАЗ 2104 170мм ВАЗ 2110 170мм

ВАЗ 2105 170мм ВАЗ 2111 150мм

ВАЗ 2106 175мм ВАЗ 2112 160мм

ВАЗ 2107 175мм Lada Kalina 160 мм

ВАЗ 2121 «Нива» 220мм Lada Kalina (универсал) 185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Читать еще:  Загорелся чек машина не едет

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Видео — Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Обзор автомобиля ВАЗ 21099

Можно спросить любого человека, которому повезло расти в период 80-90-х, об автомобиле его мечты, и ответ будет, что это «девятка». Так называли все семейство моделей переднеприводных автомобилей от АвтоВАЗ. Это те автомобили, владеть которыми хотел любой. Чем же они так примечательны?

ВАЗ 21099 – это легковой 4-дверный седан на 5 мест. Двигатель здесь расположен поперечно. Машина входит в класс «B». Эта модель собиралась на заводе в течение 14 лет.

История легенды

А история очень запутанная. Это авто было задумано разработчиками как верх престижа всего семейства тогда еще нового поколения ВАЗов. На начальных этапах разработки модель имела одно имя, на конвейер попала с другим, затем была забыта, а потом стала одной из самых популярных.

Перед инженерами стояла сложная задача, ведь предстояло построить совершенно нетипичную переднеприводную модель. В 78 году на пленарном заседании Министерства автомобильной промышленности рассмотрели первые наработки. АвтоВАЗ представил четыре варианта модели, а затем подготовили еще и фургоны с пикапами.

Руководители производства на АвтоВАЗе предлагали не только лишь модернизацию того, что уже было, но планировали значительно увеличить выпуск автомобилей. Хоть план и одобрили в руководстве СССР, проект закрыли. Но коллектив ТОП-менеджеров АвтоВАЗ смог найти средства для начала разработки. Так родились первые “восьмерки”, а за ними и “девятки”.

После того как эти модели заслужили свою популярность, руководство завода стало настаивать на увеличении их конкурентной способности. Было много работы, выпустили множество моделей.

Всему виной кризис

Одна из них — это ВАЗ 21099. В 86 году разработчики создали версию седана с передним приводом. Но, правда, проект снова отложили. В 88 году были начаты первые сборочные работы, и завод выпустил шесть опытных экземпляров. Затем начался кризис. Первая партия этих машин сошла с конвейера в конце 91 года. Это был большой прорыв.

Внешний вид, общее описание

Эта модель является обыкновенной «девяткой», но в кузове седан. Длина кузова немного увеличилась. ВАЗ 21099 отличается полностью оригинальной радиаторной решеткой. Капот и передние крылья в этой версии выпускали без пластиковой облицовки. Дизайн ни разу не меняли за все 15 лет производства этого авто.

Форма кузова позволила убрать один характерный для обычной «девятки» недостаток. Так, теперь заднее стекло больше не забрасывалось грязью. В целом дизайн очень аскетичен. Но именно благодаря этой аскетичности инженеры смогли добиться большей допустимой нагрузки на этот кузов. Однако при этом вес машины нисколько не изменился.

Клиренс составлял 15 см, и этого было более чем достаточно для движения по городским дорогам. Естественно, 150 мм это очень мало, но и вес у ВАЗ 21099 невелик. Конечно, всегда можно увеличить этот показатель. Для этого многие устанавливают увеличенные диски, однако это ухудшает управляемость автомобилем.

Багажник очень вместительный, кузов позволяет перевозить довольно серьезные грузы.

Эти автомобили пользуются очень большой популярностью у любителей тюнинга. Этот кузов открывает перед ними широкие горизонты.

Салон

Сегодня уже никого не удивить высокой панелью. А вот если вспомнить те времена, то все автолюбители были разделены на два лагеря. Одним нравилась высокая панель, а другие с вострогом приняли ВАЗ 21099, панель которой была низкой. Комплектация приборов на ранних версиях была скромной, но через некоторое время разработчики увеличили размеры панели. Она стала более емкой, и на ней же удалось размесить акустику. С такой новинкой в салоне стало меньше скрипов. Это отметили все владельцы.

Двигатели

Самые первые автомобили были оснащены карбюраторными 1,3-литровыми моторам. Но огромное количество недостатков привело к тому, что на автомобиле ВАЗ 21099 карбюратор был заменен 1,5-литровым двигателем. Прошлый агрегат имел серьезные проблемы. Владельцы жаловались на обрыв ремня ГРМ, последствием которого были согнутые клапаны.

С 1,5-литровым мотором инженеры смогли значительно улучшить характеристики. Машина могла набрать скорость до 100 км/ч за 13,5 секунд только с водителем или за 15 с в загруженном состоянии. Мощностные характеристики авто составляли лишь 70 лошадиных сил. Аппетиты составляли всего 6 литров топлива на 100 км.

Особенности конструкции автомобиля ВАЗ 21099

Карбюратор обеспечиал надежное поступление горючей смеси в цилиндры. Сам же агрегат имел однорядную конструкцию. Все цилиндры были в одном общем блоке. Это позволило значительно увеличить жесткость, а также снизить вес агрегата и его размеры. Если вдруг ремень ГРМ обрывался, то теперь, после внесенных доработок, клапаны больше не грелись.

Его величество — ВАЗ 21099 (инжектор)

На смену карбюраторной модели инженеры разработали 1,5-литровый 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском. В мире это не считалось передовой технологией, однако в отечественном автопроме это был первый опыт. И это снова стало прорывом, ведь мотор поставили без доработок кузова.

Технические характеристики

ВАЗ 21099 (инжектор) существенных изменений не принес. Характеристики остались такими же. Нужно заметить, что немного уменьшился клиренс в связи с нейтрализатором. Увеличилась мощность. Она стала составлять 81 силу. Добились также с новым мотором и экономичности. Расход топлива упал на 15 процентов.

Типичные неисправности

Так как автомобиль от других моделей отличался лишь кузовом, то все неисправности перешли к этой «девятке» по наследству. Судя по отзывам, есть и оригинальные поломки. Одна из частых проблем – это нестабильный холостой ход. Также фиксируют проблемы с зажиганием.

Но несмотря на все неисправности, эта модель все еще достаточно популярна. Эти автомобили все еще очень успешно продаются и покупаются на вторичном рынке. Кстати, на ВАЗ 21099 цена составляет от 30 до 90 тысяч рублей.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 стала последней моделью автомобилей семейства «Самара». Получив кузов седан, Лада 21099 больше практически не имеет отличий от своего предшественника — «девятки». За 15 лет производства модель несколько раз подвергалась модернизации, но всегда пользовалась популярностью и высоким спросом у отечественных автолюбителей.

Автомобили этой марки до сих пор занимают одно из первых мест по продажам на вторичном рынке. Несмотря на то что машина снята с производства в 2004, количество ее на наших дорогах еще велико. В связи с этим следует вспомнить присущие ВАЗ 21099 технические характеристики и подробно рассмотреть особенности, присущие этому транспортному средству. Следует рассмотреть также карбюратор и инжектор, технические характеристики двигателя.

Обзор кузова авто

99-я выпускалась с кузовом седан, что позволило устранить один из недостатков, характерных для ВАЗ 2109, забрасывание грязью заднего стекла. В целом он очень аскетичен, что было характерно для всех отечественных авто того времени. Однако именно седан позволил конструкторам добиться большей возможной нагрузки на кузов в целом. И возникает вопрос, сколько весит автомобиль на данный момент? Однако вес автомобиля по сравнению с предшественником практически не изменился — масса составляет 950 кг.

Читать еще:  Замок двери на лада гранта передний левый

Габаритные размеры тоже остались прежними. Исключение составляет длина, которая увеличилась на 200 мм за счет заднего свеса. Дизайн кузова оставался практически неизменным все 15 лет выпуска, а также у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры тоже остались прежними. Этим объясняется большая популярность у любителей автотюнинга. Как и все предыдущие модели этого семейства, салон автомобиля изначально имел так называемую низкую панель.

Комбинация приборов на ранних 99-х имела более скромную комплектацию. Впоследствии автомобиль укомплектовали панелью, габаритные размеры которой не только сделали ее более емкой внешне, но и позволили разместить в ней динамики акустической системы. При этом скрипа в машине стало гораздо больше, это отмечают практически все автолюбители.

Клиренс автомобиля составляет 15 см. Этого вполне достаточно для комфортной езды по отечественным дорогам. Конечно, это меньше, чем у кроссоверов и тем более внедорожников, но и вес у 99-ой гораздо меньше. Дорожный просвет машины можно несколько увеличить, применяя диски большего диаметра. Однако не стоит этим злоупотреблять — управляемость автомобилем ухудшается.

ВАЗ 21099 имеет вместительный багажник, а размеры кузова позволяют перевозить в нем грузы, имеющее внушительный вес. Но чтобы все уложить в багажное отделение, сначала приходится их поднять на приличную высоту.

Типы двигателей

Первые ВАЗ 21099 оснащались карбюраторным двигателем объемом в 1,3 л. Однако масса недостатков, основная среди которых — сгибающиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, привели к замене этого агрегата на 1,5-литровый. С ним у ВАЗ 21099 карбюратор технические параметры заметно улучшились, а неисправности стали возникать реже. Силовой агрегат позволял разогнаться автомобилю до 100 км за 13,5 с с одним пассажиром и за 15 с, если вес его был близок к максимальному.

Мощность автомобиля составляет 70 л. с. Расход топлива — около 6 л. Двигатель однорядный, цилиндры объединены в общий блок, что позволяет увеличить жесткость и уменьшить габариты и вес. При обрыве ремня клапаны на нем не гнет. В 1997 году был выпущен первый автомобиль, двигатель которого имел распределенный впрыск. Этот силовой агрегат получился настолько удачным, что и сейчас лежит в основе всех двигателей волжского завода.

Как изменились у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры после модернизации мотора, рассмотрим ниже. Двигатель имеет объем 1500 куб.см и 8-клапанную конструкцию. Конечно, во всем мире это давно уже не было чем-то передовым, но не стоит забывать, что в России это был первый опыт с впрысковым двигателем. Конструкторы завода сумели создать агрегат, который удалось поставить на автомобиль без дополнительной переделки кузова ВАЗ.

При этом у ВАЗ инжектор технические характеристики практически не изменились, вес машины и дорожный просвет остались прежними. Стоит заметить, что на некоторых моделях клиренс все-таки стал чуть меньше из-за применения нейтрализатора. В машине 21099 инжектор технические характеристики мощности увеличились. Теперь она составляет 81 л. с. При этом удалось добиться экономии топлива — порядка 10-15 процентов.

По отзывам владельцев, впрыск значительно облегчает запуск двигателя в холодное время. При этом, по их мнению, машина потеряла в ремонтопригодности. В инжекторных двигателях смесь паров бензина и воздуха подается в цилиндры принудительно. Управляет этим процессом специальное устройство — электронный блок управления. Конструкторы завода не стали придумывать его, а взяли готовый. Изначально использовался блок от компании GM.

Однако в 1999 году предпочтение было отдано ЭБУ фирмы Bosch. Кроме того, на автомобиле применялось отечественное устройство «Январь». Все ЭБУ обеспечивают на ВАЗ 21099 инжектор технические параметры примерно одинакового уровня и используются они не только на автомобилях семейства «Самара». Если установлен инжектор, технические характеристики двигателя автомобиля максимально приближены к европейским нормам экологической безопасности.

Основные неисправности

Отличаясь от своих предшественников только типом кузова, ВАЗ 21099 унаследовал характерные для них неисправности. Однако встречаются и свои, «оригинальные» повреждения. Самой частой неисправностью автомобиля ВАЗ 21099 являются нестабильные обороты холостого хода.

Периодически они начинают плавать, при этом найти какую-либо закономерность практически невозможно. Причиной этого может стать датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой обыкновенный потенциометр, на котором периодически от постоянного использования пропадает контакт. Решить проблему поможет замена датчика.

Неисправный модуль зажигания — частая проблема для многих владельцев. В этом случае машина неустойчиво работает при движении на малых оборотах. Проще сказать — дергается. Как правило, это означает, что нет контакта внутри самого модуля между катушкой и коммутатором.

Иногда автомобиль перестает заводиться. Виной тому может стать датчик холостого хода. Проверить это можно очень просто. При запуске необходимо нажать на педаль газа, если двигатель заработает — виноват датчик. ДМРВ иногда может стать причиной неравномерного холостого хода. Однако не стоит торопиться и бежать в магазин за новым.

Дело в том, что в силу конструктивных особенностей датчик нуждается в очень хорошем контакте с корпусом. Необходимо проверить, есть ли на нем масса. Общей проблемой для двигателей, соответствующих норме Евро 2, является прогорание прокладки выпускного коллектора. В этом случае на панели загорается «Check-Engine».

Тюнинг модели 21099

Как уже отмечалось, ВАЗ 21099 имеет простой кузов. Это явилось причиной того, что многие автолюбители самостоятельно начали доводить его до соответствующего уровня. В продаже до сих пор имеются некоторые комплекты для тюнинга. Ему подвергались в основном передние и задние фонари, ручки на дверях и бамперы. При этом тактико-технические характеристики модели оставались прежними.

Однако владельцы не покладая рук занимаются модернизацией двигателя. Самой распространенной доводкой является чип-тюнинг. В этом случае изменяется прошивка ЭБУ. Туда устанавливаются настройки для более агрессивного стиля вождения. В результате присущие заводской модели ВАЗ 21099 инжектор технические параметры коренным образом изменяются.

Тюнингу подвергается и подвеска авто. Автолюбители ставят на 99-ю спортивные стойки с коротким ходом и специальными пружинами. Клиренс авто становится очень маленьким. Однако в связи с тем, что вес его не изменяется, такая посадка позволяет более уверенно входить в повороты на большой скорости.

Итак, мы рассмотрели у ВАЗ 21099 карбюратор и инжектор технические характеристики. Исходя из этого можно сделать вывод, что этот автомобиль до сих пор является одной из востребованных машин на российском авторынке.

Размеры кузова VAZ 21099

Стандартная длина ВАЗ 21099 составляет 4205 (мм), ширина — 1650 (мм), высота — 1402 (мм).

Типоразмеры кузовов ВАЗ 21099:

ВАЗ 21099 — переднеприводный 5-местный седан, который производила российская автомобилестроительная компания «АвтоВАЗ» в период с 1990 по 2005 год.

Данная модель ВАЗ является наиболее полноразмерной в семействе «Спутник».

Габариты седана ВАЗ 21099 для всех модификаций:

  • Длина: 4205 (мм);
  • Ширина: 1650 (мм);
  • Высота: 1402 (мм);
  • Колесная база: 2460 (мм);
  • Дорожный просвет: 160 (мм).

Важно: за все время для ВАЗ 21099 было разработано и выпущено только одно поколение и 3 модификации с идентичными параметрами кузова — от 1.3 МТ до 1.5 МТ.

Длину кузова измеряют от наиболее выступающей части переднего бампера до самой удалённой части заднего, ширину — в самом широком месте (колёсные арки или центральные стойки кузова), высоту — от земли до крыши автомобиля без учета рейлингов.

Другие параметры VAZ 21099:

Общие параметры кузовов VAZ 21099
Чертеж Общий условный чертеж кузововДлина min (мм)
Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций VAZ 21099

Длина max (мм)
Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций VAZ 21099

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе


(чертеж)4205 мм4205 мм3
Параметры кузовов VAZ 21099
Параметр
Параметр кузова

Значение
Значение параметра либо в (мм), либо в других единицах

21099 1.3 MT (1990 — 2005)Количество дверей4Количество мест5Колесная база2460 ммКолея передняя1400 ммКолея задняя1370 ммДорожный просвет160 ммОбъем багажника максимальный400 лШирина1650 ммДлина4205 ммВысота1402 мм21099 1.5 MT (1990 — 2005)Количество дверей4Количество мест5Колесная база2460 ммКолея передняя1400 ммКолея задняя1370 ммДорожный просвет160 ммОбъем багажника максимальный400 лШирина1650 ммДлина4205 ммВысота1402 мм21099-20 1.5 MT (1994 — 2005)Количество дверей4Количество мест5Колесная база2460 ммКолея передняя1400 ммКолея задняя1370 ммДорожный просвет160 ммОбъем багажника максимальный400 лШирина1650 ммДлина4205 ммВысота1402 мм

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Кузов на Ваз 21099 и его грамотная модернизация

Кузов на Ваз 21099 отличается от кузова стандартной «девятки» и «восьмерки» тем, что выполнен в вариации четырехдверный седан. В остальном он почти полностью копирует остов «девятки». Из статьи вы узнаете, как провести модернизацию каркаса, увеличив показатели крутильной жесткости и используя другие способы.

Знакомство с кузовом

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Основная часть кузова Ваз 21099 – каркас. Он включает в свой состав несколько элементов, соединенных между собой методом сварки. Последняя большей частью выполнена точками или швами, но те компоненты каркаса, на которые ложится большая нагрузка, усилены дугой.

Каркас

Благодаря своей неразборной конструкции, каркас или остов автомобиля Ваз 21099 невероятно стоек к разрушению и обладает достаточной жесткостью. Все основные агрегаты и узлы машины держатся на нем, включая и навесные части кузова, а также различные компоненты интерьера.

Навесные детали

Что касается навесных частей кузова, то к ним относятся те детали, которые соединяются уже болтами или точечной сваркой в некоторых местах (прихватка):

  • Двери тоже относятся к навесным частям кузова. Они бывают с опускными стеклами (боковые). Заднее несъемное стекло имеет отличительный, присущий «вазовским» моделям уклон. Лобовое стекло сделано из 3-х слоев и хорошо отполировано;

  • Бамперы «99» устанавливаются классически – спереди и сзади. Они пластмассовые, но имеют металлические балки, существенно усиливающие их;
  • Сиденья раздельные, имеют множество регулировок, подголовники для безопасности. Установлено комфортное водительское сиденье. Задний диван на Ваз 21099 не такой как у хэтчбеков и конструктивно отличается.

Основные отличия и вес «99»

Интересно будет знать, что Ваз 21099 является своеобразной модификацией «девятки», предназначенной изначально для продаж на экспорт. Другое название автомобиля – Лада Форма. Выпускаться начал с 1990 года.

По своим конструктивным особенностям Лада Форма немного отличается от моделей Лада Самара. Основные отличия именно в задней части кузова. Как известно, вместо пятой двери здесь появился багажник, как и у всех классических седанов.

Ваз 21099 получился заметно лучше своих предшественников. Он показал на дороге завидную управляемость и высокую устойчивость, что в большей степени было связано с удачно получившимся кузовом.

Чего только стоит клиренс, составляющий 15 см. Для удобной, комфортабельной езды по нашим дорогам это как раз то, что надо. Правда, клиренс «99» меньше, чем у габаритных кроссоверов и вездеходов, но если учитывать легкий вес Ваз 2109, явно видны преимущества автомобиля. К тому же, показатель дорожного просвета можно немного увеличить, если «обуть» колеса в диски с большим размером, хотя излишнее рвение в этом деле явно будет не к месту.

Примечание. Отметим, в частности, что кузов «99» дал возможность избавиться от главного недостатка всех «самаровских» моделей типа хэтчбек, а большей частью Ваз 2109 – скорой загрязняемостью заднего стекла в дождливую погоду.

В целом аскетичный «вазовский» кузов за счет своего трансформирования в седан, позволил инженерам добиться большей допустимой нагрузки.

На форумах часто спрашивают, сколько весит кузов Ваз 21099? Действительно, знать это очень важно. От веса автомобиля зависит многое, в том числе и показатели динамики, расход топлива и т.д. В этом плане вес «99» практически не отличается от предшественников. Снаряженная масса автомобиля равна 950 кг, а вот кузов весит около 250 кг (это больше, чем у «восьмерки» и «девятки»).

Что касается габаритных размеров, то и они, по сути, явных отличий не получили, не считая длины. Она, естественно, увеличилась на 200 мм, так как появился задний «седановский» свес. Экстерьер тот же, интерьер тоже.

Багажный отсек допускает перевозку различных грузов. Он вполне вместителен, хотя погрузка вещей в такой высокий багажник нередко вызывает затруднения.

Технические характеристики кузова Ваз 21099

Тип кузова4-дверный седан
Длина/ширина/высота, мм4205/1650/1402
Колесная база, мм2460
Колея передних/задних колес, мм1400/1370
Дорожный просвет, мм160
Масса в снаряженном состоянии, кг970
Масса полная, кг1395
Масса кузова, кг258
Колесная формула/ведущие колеса4х2/передние

Усиление кузова

Кузов Ваз 21099 нуждается, как ни крути, в модернизации. Он выполнен на заводе как простой кузов, не отличающийся какими-то ни было «фишками». Не будем забывать, что в 1990 году все автопроизводство нашей страны было еще «советского» уровня и соответственно, никакого передового оборудования там не было.

Многие автолюбители стали доводить кузов автомобиля до подобающего уровня, внедряя зарубежные тюнинг-идеи. До сих пор в продаже можно встретить готовые подборки для тюнинга «99».

Примечание. Большей частью раньше подвергались тюнингу ручки двери, задняя оптика и бамперы.

В последнее время любители этого автокара стали тюнинговать подвеску. Вместо стандартной классической подвески ставили спортивную. Стойки устанавливались короткоходные, имели специальные пружины. Клиренс тоже опускался, что позволяло лучше заходить в повороты, маневрировать на средней и высокой скорости.

Но особенно актуально проведение тюнинга на повышение крутильной жесткости. Что это даст, читайте ниже.

«Доводка» жесткости кузова

Чем выше у кузова крутильная жесткость или КЖ, тем лучше автомобиль проходит повороты, делает маневры и лавирует в городском движении. А вот, если этот показатель кузова, так сказать, «размазан», то становится невозможным проведение вышеописанных действий. Кроме того, кузов быстрее деформируется и скручивается, а подвеска начинает функционировать не так, как нужно.

Проектируя кузов, конструкторы безусловно учитывали целый ряд факторов, влияющих на КЖ в процессе эксплуатации транспортного средства. Они не могли не иметь в виду массу, работу элементов пассивной безопасности и многое другое. Но постоянные нагрузки, общее ухудшение экологии, экстремальные условия вождения – все это сказывается на металлической основе автомашины плохо. Однозначно, модернизация в таком случае ТС прописана.

«99» больше других своих родичей нуждается в тюнинге, так как кузов автомобиля относится к типу седан. А как известно, седаны хуже чем хэтчбеки переносят нагрузки, металл такого кузова быстрее «устает», сварочные точки разрушаются вскоре. Также, сказывается на показатель жесткости и количество дверей.

КЖ Ваз 21099 равна 5500 Нм/град, что на 1300 Нм/град меньше КЖ «девятки» и на 2700 Нм/град меньше КЖ «восьмерки». Факт остается фактом – крутильная жесткость седанов уступает в показателях 3-дверным и 5-дверным хэтчбекам.

Примечание. На «вазовских» седанах конструкторам удалось повысить КЖ уже на «десятке» и на Ваз 21102. 8000 Нм/град и 8400 Хм/град соответственно.

Распорка

Увеличение КЖ кузова своими руками подразумевает в первую очередь внедрение распорки. Этот девайс способен в несколько раз увеличить показатель, усиливая кузов. Много было проведено тестов, доказавших эффективность таких усилителей.

Примечание. Кроме того, благодаря распоркам снижается степень деформируемости кузова, что не может не сказаться благотворно на долговечности металлического каркаса.

Устанавливать рекомендуется на Ваз 21099 распорку средней жесткости, но обязательно от известных фирм-производителей. «Безымянные» изделия штампуются кустарным образом, где-нибудь в гараже, что не может говорить в плюс. При установке неправильной, «левой» распорки есть риск не только потратить время и деньги впустую, но и ухудшить работу некоторых узлов автомобиля.

Чаще всего на переднеприводные модели ставится передняя распорка, но порой, не лишним будет установка задней. Она способна значительно усилить задние стойки, да и весь задок седана. Правда, в такой распорке больше нуждаются Вазы последних лет выпуска, в которых задний диван несет функцию жесткости кузова.

Итак, распорка способна увеличить КЖ кузова на 25 процентов, что превратит стандартные 5500 Нм/град в 5720 Нм/град, что уже хорошо.

Другие способы модернизации

Наряду с установкой распорки на Ваз 21099 актуально внедрение и других девайсов, повышающих жесткость кузова. Вот какие разновидности тюнинга в этой области известны, кроме установки распорки.

  1. Передний усилитель щитка
  2. Подрамники
  3. Каркас безопасности
  4. Нижняя распорка

Посмотрите также интересное видео об усилении порога в месте установки домкрата на Ваз 2109 и 21099

Покраска

Покраска «99» также благоприятно скажется на кузове автомобиля. Если у автовладельца мало познаний в этой области, то можно начать с менее значимых и видимых частей, постепенно переходя к более сложным. Грамотная покраска кузова Ваз 21099 станет отличным способом модернизировать автомобиль, не затратив много денег. Цена покраски и тюнинга автомобилей в СТО, как известно, сегодня очень высока.

Практический опыт в деле покраски транспортного средства, конечно, является главным фактором успешного результата. Но техническую часть проведения процесса, основные правила, тоже нельзя недооценивать.

Главное – это провести модернизацию комплексно, обращая внимание на состояние кузова в целом. Если он в плохом состоянии, нуждается в ремонте и восстановлении, то никакая модернизация ему не поможет, пока не будет проведены соответствующие работы. Тюнинг – это целое искусство, но проводя на Ваз 21099 усиление кузова своими руками, согласно инструкции, можно в значительной степени повысить жесткость кузова и другие его показатели.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector