0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 максимальная скорость

Ваз 21099 максимальная скорость



скачать фото на мобильник

Содержание:-
руководство технического обслуживания и
ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

габаритные размеры, технические характеристики автомобиля ваз 21099

В 1988 году начато производство модели автомобиля ваз 21099 с четырехдверным кузовом типа седан, представляющей собой дальнейшую модернизацию модели автомобиля ваз 2109 и оснащенной двигателями рабочим объемом 1,5 л с карбюратором или системой распределенного впрыска (мод. 21099-21 с 1997 года) (рис. 1.5 и 1.6).
Анатомические передние сиденья оснащены подголовниками и механизмом продольного перемещения, обеспечивающим, как и широкие боковые двери, достаточно удобную посадку на задний ряд сидений, который, в свою очередь, можно сложить, и тогда вместимость багажника увеличится с 330 до 940 л, что позволяет перевозить громоздкие вещи.
Привод на передние колеса помимо упрощения трансмиссии и повышения экономичности значительно улучшает управляемость и устойчивость автомобиля ваз 21099 при высоких скоростях и на скользкой дороге. Тем не менее, при движении автомобиля ваз 21099 с тяжело нагруженным верхним багажником или прицепом значительно меняется распределение масс по осям и соответственно ухудшается управляемость. В таких случаях следует быть особенно осторожным и не совершать резких маневров на дороге при обгоне и в повороте.
В настоящее время переднеприводные модели Волжского автозавода хорошо изучены в эксплуатации, запчасти для них доступны везде на территории страны, поэтому техническое обслуживание и ремонт не доставляют больших хлопот и относительно недороги.


Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля ваз 21099


Рис. 1.2. Компоновочная схема автомобиля ваз 21099:
1 — радиатор; 2 — двигатель; 3 — карбюратор; 4 — запасное колесо; 5 — глушитель; 6 — барабанный тормоз; 7 — стойка задней подвески; 8 — балка задней подвески;
9 — топливный бак; 10 — резонатор; 11 — поворотный рычаг передней стойки; 12- дисковый тормоз; 13 — амортизаторная стойка

Технические характеристики автомобилей семейства ваз 21099

275
50
500/750

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Дисковые штампованные
4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13H2 или 5J-13H2
Радиальные бескамерные
155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13
Травмобезопасное
Типа шестерня-рейка
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления
Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Показателиваз 21099 (1.3)ваз 21099 (1.5)ваз 21099 (1.1)ваз 21099-22
Общие данные
Число мест, включая водителя
Масса перевозимого груза, кг:
при одном пассажире
при четырех пассажирах
Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг
Снаряженная масса, кг965970965955
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм4205x1620x1402
Радиус поворота по колее внешнего колеса, м5,2
Максимальная скорость, км/ч148154140155
Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек1613,51712
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м:
при использовании рабочей тормозной системы
при использовании запасной тормозной системы (один контур)
Выбег со скорости 50 км/ч, м
Максимальный преодолеваемый подъем, %
38
85
500
36
Условный расход топлива, л/100 км:
при постоянной скорости 90 км/ч
при постоянной скорости 120 км/ч
городской цикл
5,7
8,0
8,8
5,9
8,2
9,0
5,7
8,0
8,4
5,7
7,8
8,0
Двигатель
Модель210821083210812111-80
ТипЧетырехцилиндровый бензиновый рядный
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система питанияКарбюратор ДААЗ типа «Солекс»Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
Рабочий объем, см3
Степень сжатия
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин
Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин
76×71
1295
9,9
47,5 (64,6)/ 5600
94,8/3400
82×71
1499
9,9
52,6 (71,5)/5600
106,4/3400
76 х 60,6
1100
9,0
38,9 (52,9)/5600
77,9/4000
82×71
1499
9,8
55,9 (76,0)/ 5600
118,0/2800
Трансмиссия
Сцепление
Привод выключения сцепления
Коробка передач

Привод передних колес

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной
Тросовый беззазорный
Механическая 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом
Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть
Передняя подвеска

Колеса
Размер обода
Шины
Размер шин
Рулевое управление
Рулевой механизм
Рулевой привод

Рабочая тормозная система

Передний тормозной механизм

Задний тормозной механизм

Стояночный тормоз

Электрооборудование
Схема электрооборудования

Аккумуляторная батарея
Генератор

ВАЗ 21099

ВАЗ-21099 Самара/Спутник первый переднеприводный седан, произведенный Волжским автомобильным заводом. Выпуск автомобиля 21099 начался в 1990 года. Девяносто девятая — по большому счету «девятка» с кузовом, который имеет четыре двери. Девяносто девятая стала завершающей в семействе «Самара». От своих старших сестер эта модель отличается увеличенной длинной кузова за счет свеса багажного отделения. Эта модель имеет оригинальную решетку радиатора, передние крылья и капот были сделаны без пластиковой маски. Панель (торпедо) тоже понесла изменения, она стала «высокая». В будущем эти доработки перешли на все автомобиль семейства «Самара». 21099 наиболее был популярен до выпуска автомобилей ЛАДА 110. Девяносто девятая обладала высокими скоростными характеристиками, хорошей управляемостью на различных участках дороги.

Технические характеристики

ВАЗ 21099 — седан с передним приводом, бензиновым объемом в 1,5 литра двигателем и с пяти ступенчатой коробкой передач. Модель 21099i имеет двигатель 1.5 с распределенным впрыском топлива (инжектор), соответствующий международным нормам по отработанным газов. Как и автомобиль Лада Калина. Авто оснащено панелью, которая включает в себя несколько приборов. Переключатели с подсветкой, отвечающие за электронное управление стекол и блокировки дверей. Система бортового контроля оповещает водителя о неисправности автомобиля. Также установлена рулевая колонка с регулирующимся положением наклона. Удобную посадку пассажира и водителя обеспечит новый материал наполнения сидений и регулировка ремня безопасности по высоте. Установленные противотуманные фары улучшают световые характеристики авто.

Девяносто девятая сохраняет достоинства независимо от внешних обстоятельств. На ужесточение экологических мировых требований, и стремясь к увеличению комфорта для покупателей, заводом было принято решение об установке более экономичного двигатель с распределенным впрыском горючего, отвечающий мировым нормам. В последствии как и у Нивы Шевроле, которая в последнее время покоряет Российский автопром.

С начала производства и на его протяжении выпускались модели с инжекторными двигателями и карбюраторными объемом 1,3л (210993) и 1,5л (21099). Существуют следующие модификации исполнения для девяносто девятых с карбюраторными двигателями: ВАЗ 21099 — 00 — комплектация стандарт, ВАЗ 210992-01 — комплектация норма и ВАЗ-21099-02 — комплектация люкс. Для автомобилей с инжектором: ВАЗ-21099-20 — стандарт, ВАЗ 210992-21 — комплектация норма, ВАЗ 21099-22 — комплектация люкс.

Даже сейчас ВАЗ 21099 считается одной из самых популярных моделей на Российском рынке и высоко котируется, как с УАЗ Патриот, так и многими другими моделями, но пока это самый удобный и уже привычный автомобиль в России. Достаточно будет сказать, что на этом городском седане можно с уверенностью выезжать на дачный участок. С начала выпуска автомобиля, его цена была высокая для отечественного автомобильного рынка. Цена автомобиля ВАЗ-21099 говорит о том, что автомобиль произведен не для перевозки товара по рынкам. А вот для людей не богатых (среднего класса) которых затронул кризис — автомобиль как вариант. Вид автомобиля вполне представителен и даже универсален. Заднее сиденье откидывается, но не полностью. Не смотря на это авто позволяя перевозить длинные предметы. Обшивка салона сделана не плохо и не отпугивает нынешних покупателей.

Попадающиеся на автомобильном рынке экспортные «Самары» обязаны быть оснащены катализатором отработавших газов. Установка, которого ведется с 1993 года. Из всех существующих версий двигателей предпочтительней будет 70- сильный стандартный карбюраторный с объемом в 1.5 литров. Но, не смотря на это, большой популярностью пользуются Ваз 2108 и 2109 с карбюраторным объемом двигателя в 1,3 и мощностью в 64-лошадиных силы. Единственным, но весомым недостатком этой модификации является загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Автомобиль ВАЗ 21099 фото:

[ngg_images source=»galleries» container_ >Модификации ВАЗ 21099

Технические характеристики различных модификаций практически одинаковы. Все модификации двигателей имеют по 4 цилиндра, мощность двигателя с объемом 1.3 составляет 64 л.с, а двигатель 1.6 80 л.с, как видно не на много увеличена мощность относительно объема двигателя. Все модификации рассчитаны на топливо АИ-92. Трансмиссия на всех моделях механическая с пятиступной коробкой передач. Тормозная система имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. С завода на девяносто девятую устанавливаются штампованные диски 13 радиуса. Что касаемо кузова, его размеры отличаются незначительно, разница только в высоте кузова на 1.3 и 1.5 высота 1402, а на остальных 1400 сантиметров. Багажное отделение имеет больший размер на 1.5 и составляет 480 литров, на остальных модификациях он 420 литров. Максимальная скорость и время разгона тоже имеет не значительную разницу, а вот расход топлива экономичнее на последней модификации с двигателем 1.6.

Ваз 2109: максимальная скорость и другие характеристики

Ваз 2109 максимальная скорость

Ваз 2109 максимальная скорость которого составляет 150 км/ч, станет темой этой статьи. Дело в том, что на Ваз 21093 максимальная скорость разная и все зависит от модификации и объема двигателя.
Мы проведем краткий обзор автомобиля, приведем его преимущества и недостатки.

Знакомство

Максиальная скорость ваз 2109

Ваз 2109 – автомобиль переднеприводный. В отличие от своей соплеменницы «восьмерки», «девятка» рассматривается, как более солидная и стильная машина.
Наличие пяти дверей уже говорит в пользу авто, идеального варианта для человека семейного. Ваз 2108 больше в почете у одиночек (этим и объясняется увлечение тюнингом на «восьмерке» под спортивный вариант).

Примечание. Несмотря на менее экспрессивный внешний вид, Ваз 2109 не избежал участи быть именован, как «зубило», в виду характерных клиновидных обводов кузова.

Особенности

Важные моменты, касающиеся «девятки»:

  • С 1987 стал выпускаться Ваз 2109, но про удачный выход пока речи быть не может;
  • Так называемую, «удачную» модификацию автомобиля выпускают только в 1990 году. Естественно и цена на нее уже другая, повыше;
  • Уникальности новой модификации Ваз 21093 придает отдельный сегмент передней части;
  • Что касается интерьера салона, то и в этом плане автомобиль выполнен лучше предшественника: оснащен более стильной приборной панелью, наделенной тахометром и даже маршрутным компьютером.

Максимальна скорость по приборам ваз 2109

Примечание. Бортовой компьютер на Ваз 2109 напоминал об оставленном, забытом в замке ключе, непристегнутых ремнях и так далее.

  • Самое же значимое изменение между модификациями касалось динамических показателей двигателя. Улучшается топливная экономичность, но это никак не сказывается на мощности и максимальной скорости, которые в разы повышаются (на первой модификации Ваз 2109 скорость равнялась 148 км/ч, а теперь стало 156 км/ч);
  • Стандартная «девятка» оснащалась карбюраторным силовым 4-цилиндровым агрегатом на 1,3 л. Мощность мотора составляла 65 л.с. Загруженная на полную «девятка», могла разогнаться до сотки за 18 с, а максимальная скорость составляла 156 км/ч;
  • Новый рестайлинг произошел после 97-го года, когда вместо 1,3-литрового двигателя, стали устанавливать 1,5-литровый. Этот агрегат уже выдавал 72 л.с. и у него был лучший результат по разгону с места.

Максимальная скорость ваз 21093i

Примечание. В дальнейшем эта версия уже и стала стандартной. Разве что появляется новая версия с инжекторным агрегатом, но опять 1,5-литровым.

Если максимальная скорость «девятки» не устраивает

Владельцами отечественных каров, по статистике, сегодня является большая часть россиян. Объяснить такой расклад легко.
Наши автомобили практически неприхотливы и практичны. Они не требуют дорогих запчастей, а ремонт ВАЗ можно производить самому, даже в чистом поле, без помощников.

Максимальная скорость которую выжимали на ваз 2109

«Девятка» — это одна из самых популярных моделей отечественного автопрома. Многие из водителей решаются на проведение форсификации двигателя, чип-тюнинга, так как недовольны максимальной скоростью, которую автомобиль открывает.
Как же можно придать драйва и скорости «девятке», узнаем из инструкции ниже:

  • В первую очередь надо исследовать автомобиль. Провести генеральную уборку, исследуя кузов, багажник, салон. Дело в том, что лишний хлам никак не может помочь в наращивании автомобилем скорости. Это действительно мешает передвижению и снижает динамические показатели.

Примечание. Что касается мелких недочетов на кузове, прямо не влияющих на скорость, то со временем они могут перерасти в глобальную коррозию, отрицательно скажущеюся на несущей конструкции.

Максимальная скорость на ваз 2109

  • Дальше надо будет исследовать состояние шин. Дело в том, что низкая скорость вызывается недостаточным давлением в шинах.
    Так, если они приспущены, мотору приходится развивать уже совершенно иную мощность, большую. Силовой агрегат «девятки» уже работает не как обычно, а на преодоление препятствий.
    Все это отрицательно сказывается не только на максимальной скорости, но и на расходе топлива.

Примечание. Рекомендуется также модернизировать подвеску автомобиля. В частности, если поставить газовые амортизаторы, то они гораздо лучше справятся со своими обязанностями.
Если водитель часто ездит в городских условиях, то ему резон поставить укороченные пружины, что обязательно скажется на уменьшении дорожного просвета, а это, в свою очередь, на увеличении скорости.

  • Можно сделать лучшим разгон транспортного средства, если заняться КПП. Коробка Ваз 2109 далека от идеала, это точно и никто не спорит.
    Наблюдаются большие провалы между передачами, мешающие нормальному техническому разгону. В данном случае помочь сможет полная переборка КПП, с последующей установкой спортивного распредвала.

Примечание. Как известно, ряд в спортивном распредвале более короткий и такая модернизация позволит значительно уменьшить провал между скоростными передачами (особенно между 1-ой и 2-ой). Однако, есть и свои минусы. В частности, на Ваз 2109 с установленным спортивным рядом станет труднее ехать в гору, чем раньше.

  • Двигателю надо уделить максимальное внимание. В данном случае надо будет его доработать.
    Так, прирост скорости может дать, к примеру, правильно настроенный карбюратор или общая современная прошивка БУ силового агрегата. Кроме того, значительно повысит скорость и установка турбокомплекта.

Примечание. С установкой турбокомплекта проблем не будет, так как сегодня турбины продаются в каждом большом автомагазине и видов их предостаточно. Следует знать, что турбины различаются по мощности наддува и на «девятку» устанавливать турбину поповышенной мощности не стоит, ввиду слабого кузова, который не справляется с такой нагрузкой.

Турбирование двигателя

Максимальная скорость на ваз 2109 и ее увеличение

Сегодня эта процедура является все популярнее. В многочисленных журналах, на форумах этот вопрос обсуждается постоянно, предлагается множество способов, как такое сделать, в том числе и собрать турбину своими руками.
В итоге увеличиваются общие возможности мотора, повышается скорость.
По сути, турботюнинг является увеличением показателей мощности штатного силового агрегата, что происходит из-за установки, так называемого, турбо-кита. Турбирование – это особый вид тюнинга, направленный на усиление главной движущей силы машины.
Этот самый турбо-кит можно устанавливать на любой мотор, в том числе и на Ваз 2109.
Процесс установки турбо-кита сводится к следующему:

  • В «нутро» автомобиля монтируется комплект определенных и стандартизированных компонентов: турбокомпрессор, интрекуллер, выпускной коллектор и так далее;
  • После модернизации двигателя, тюнингу подвергаются и другие части авто, такие как тормозная система, ходовая, КПП и так далее;
  • Обязательно вносятся изменения в некоторые механизмы подвески, так как ни один специалист не сможет предугадать поведение автомобиля на поворотах после проведенного тюнинга.

Компрессор и его установка

Чтобы усилить двигатель, на Ваз 2109 можно установить и компрессор. Это тоже популярный способ поднятия мощности. Механический нагнетатель, как называют компрессор, подходит именно для Вазовских моделей.

Примечание. Как и в случае с турбиной, проведение тюнинга, методом установки компрессора, не проводится без осуществления общего процесса. Другими словами, надо обязательно подходить к установке с комплексной точки зрения.

Компрессор или турбонаддув

Среди тюнеров силового агрегата Вазовских моделей выбор почти всегда падает на компрессор, так как метод данный намного проще осуществить.
Вот некоторые особенности:

  • В некоторых случаях повысить мощность мотора получится даже с минимальными доработками двигателя, что в случае с турбонаддувом просто невозможно;
  • Компрессор имеет привод, который будет соединяться непосредственно к коленвалу. Таким образом, компрессор способен закачивать воздух в цилиндры при минимальных оборотах силового агрегата, без задержки и увеличивать давление строго пропорционально оборотам двигателя.

Примечание. Многие компрессоры даже не потребуют вмешательства в штатную систему смазки и охлаждения, как в случае установки турбины.

  • Турбина увеличивает подачу ВТ смеси, а это, в свою очередь, повышает эффективность работы двигателя. Но подобная доработка недешево стоит, у нее много сложных моментов. Одна только установка выпускного коллектора и настройка турбины чего стоит.

Примечание. Кроме того, сама турбина будет нуждаться в постоянной подаче масла под давления, а это негативно сказывается на двигателе.

  • Компрессор таких недостатков лишен. Именно по этой причине он и популярен среди тюнеров;
  • Интересно то, что по принципу работы оба устройства схожи, однако турбина функционирует под воздействием выхлопных газов, а компрессор приводится в движение непосредственно от коленвала (об этом подробно выше). Получается, что компрессор значительно эффективнее турбины даже на низких оборотах за счет зависимости давления от оборотов силового агрегата.

Примечание. У компрессора есть и свои недостатки. В частности, это несколько меньший приост мощности, по сравнению с тем, что дает турбина, меньшая эффективность на высоких оборотах и больший расход топлива.

Установка компрессора экспериментальным методом

Компрессор получится установить двумя путями: экспериментальным и методом приобретения Кит-комплекта.
Экспериментальный метод подразумевает следующее:

  • Берем какой-нибудь компрессор от иномарки (он должен подходить по показателям и теххарактеристикам);
  • Учитывает все: габариты, вес, объем и так далее;
  • Учитываем также то, потребует ли компрессор подвода ОЖ и имеет ли собственную независимую систему смазки;
  • Дальше определяем общую концепцию будущего двигателя, в зависимости от расчетной мощности: как будет проведен крепеж, какие доработки ДВС потребуются и т.д;
  • Потом обеспечиваем пайпинг и подбираем/проводим необходимый чип-тюнинг.

Как видим ниже, минусов у данного подхода гораздо больше.

Плюсы этого методаМинусы
«Девятка» приобретет новый и эксклюзивный видСложность и дороговизна проекта
Проведя этот метод, владелец всегда может похвастаться удачно примененными решениямиСложности, связанные с экспериментальными решениями
Есть возможность внедрения индивидуальных решенийОбязательная доработка отдельных элементов системы
Обязательное задействование сторонних специалистов, способных грамотно подобрать под индивидуальный проект комплектующие
Любой просчет при проведении этого метода грозит губительными поломками силового агрегата Ваз 2109

Установка готового комплекта

Второй метод выглядит намного привлекательнее.Что такое Кит-комплект?
Это уже полностью готовый набор,позволяющий осуществить тюнинг двигателя. Включает он в себя сам компрессор, который уже расчитан для Ваз 2109 и адаптирован под него.
Кроме того, в комплекте идут необходимые для подсоединения и настройки комплектующие. Плюсов у этого решения много, но главным, пожалуй, является то, что владелец сам может, своими руками, провести установку.
При этом, монтаж может осуществляться, опять же, двумя способами:

  • Методом установки кит-комплекта с компрессором от иномарки, полностью адаптированному к Ваз 2109;
  • Методом установки кит-комплекта, собранного в Китае вместе с комплектующими и продаваемый официально.
Преимущества методаНедостатки
Сравнительно низкая ценаОпытное производство, сказывающееся на надежности
Адаптированность под двигатели Ваз 2109Большие сомнения в качестве
Не нужно вмешиваться в двигатель и его конструкцию
Не надо менять прошивку и вмешиваться в работу топливной системы

Таким образом, увеличение максимальной скорости автомобиля Ваз 2109 – дело возможное и популярное. В процессе проведения работ будет кстати посмотреть тематический видео обзор, изучить фото – материалы, схемы. Инструкция тоже не будет лишней.

Обзор автомобиля ВАЗ 21099

Можно спросить любого человека, которому повезло расти в период 80-90-х, об автомобиле его мечты, и ответ будет, что это «девятка». Так называли все семейство моделей переднеприводных автомобилей от АвтоВАЗ. Это те автомобили, владеть которыми хотел любой. Чем же они так примечательны?

ВАЗ 21099 – это легковой 4-дверный седан на 5 мест. Двигатель здесь расположен поперечно. Машина входит в класс «B». Эта модель собиралась на заводе в течение 14 лет.

История легенды

А история очень запутанная. Это авто было задумано разработчиками как верх престижа всего семейства тогда еще нового поколения ВАЗов. На начальных этапах разработки модель имела одно имя, на конвейер попала с другим, затем была забыта, а потом стала одной из самых популярных.

Перед инженерами стояла сложная задача, ведь предстояло построить совершенно нетипичную переднеприводную модель. В 78 году на пленарном заседании Министерства автомобильной промышленности рассмотрели первые наработки. АвтоВАЗ представил четыре варианта модели, а затем подготовили еще и фургоны с пикапами.

Руководители производства на АвтоВАЗе предлагали не только лишь модернизацию того, что уже было, но планировали значительно увеличить выпуск автомобилей. Хоть план и одобрили в руководстве СССР, проект закрыли. Но коллектив ТОП-менеджеров АвтоВАЗ смог найти средства для начала разработки. Так родились первые “восьмерки”, а за ними и “девятки”.

После того как эти модели заслужили свою популярность, руководство завода стало настаивать на увеличении их конкурентной способности. Было много работы, выпустили множество моделей.

Всему виной кризис

Одна из них — это ВАЗ 21099. В 86 году разработчики создали версию седана с передним приводом. Но, правда, проект снова отложили. В 88 году были начаты первые сборочные работы, и завод выпустил шесть опытных экземпляров. Затем начался кризис. Первая партия этих машин сошла с конвейера в конце 91 года. Это был большой прорыв.

Внешний вид, общее описание

Эта модель является обыкновенной «девяткой», но в кузове седан. Длина кузова немного увеличилась. ВАЗ 21099 отличается полностью оригинальной радиаторной решеткой. Капот и передние крылья в этой версии выпускали без пластиковой облицовки. Дизайн ни разу не меняли за все 15 лет производства этого авто.

Форма кузова позволила убрать один характерный для обычной «девятки» недостаток. Так, теперь заднее стекло больше не забрасывалось грязью. В целом дизайн очень аскетичен. Но именно благодаря этой аскетичности инженеры смогли добиться большей допустимой нагрузки на этот кузов. Однако при этом вес машины нисколько не изменился.

Клиренс составлял 15 см, и этого было более чем достаточно для движения по городским дорогам. Естественно, 150 мм это очень мало, но и вес у ВАЗ 21099 невелик. Конечно, всегда можно увеличить этот показатель. Для этого многие устанавливают увеличенные диски, однако это ухудшает управляемость автомобилем.

Багажник очень вместительный, кузов позволяет перевозить довольно серьезные грузы.

Эти автомобили пользуются очень большой популярностью у любителей тюнинга. Этот кузов открывает перед ними широкие горизонты.

Салон

Сегодня уже никого не удивить высокой панелью. А вот если вспомнить те времена, то все автолюбители были разделены на два лагеря. Одним нравилась высокая панель, а другие с вострогом приняли ВАЗ 21099, панель которой была низкой. Комплектация приборов на ранних версиях была скромной, но через некоторое время разработчики увеличили размеры панели. Она стала более емкой, и на ней же удалось размесить акустику. С такой новинкой в салоне стало меньше скрипов. Это отметили все владельцы.

Двигатели

Самые первые автомобили были оснащены карбюраторными 1,3-литровыми моторам. Но огромное количество недостатков привело к тому, что на автомобиле ВАЗ 21099 карбюратор был заменен 1,5-литровым двигателем. Прошлый агрегат имел серьезные проблемы. Владельцы жаловались на обрыв ремня ГРМ, последствием которого были согнутые клапаны.

С 1,5-литровым мотором инженеры смогли значительно улучшить характеристики. Машина могла набрать скорость до 100 км/ч за 13,5 секунд только с водителем или за 15 с в загруженном состоянии. Мощностные характеристики авто составляли лишь 70 лошадиных сил. Аппетиты составляли всего 6 литров топлива на 100 км.

Особенности конструкции автомобиля ВАЗ 21099

Карбюратор обеспечиал надежное поступление горючей смеси в цилиндры. Сам же агрегат имел однорядную конструкцию. Все цилиндры были в одном общем блоке. Это позволило значительно увеличить жесткость, а также снизить вес агрегата и его размеры. Если вдруг ремень ГРМ обрывался, то теперь, после внесенных доработок, клапаны больше не грелись.

Его величество — ВАЗ 21099 (инжектор)

На смену карбюраторной модели инженеры разработали 1,5-литровый 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском. В мире это не считалось передовой технологией, однако в отечественном автопроме это был первый опыт. И это снова стало прорывом, ведь мотор поставили без доработок кузова.

Технические характеристики

ВАЗ 21099 (инжектор) существенных изменений не принес. Характеристики остались такими же. Нужно заметить, что немного уменьшился клиренс в связи с нейтрализатором. Увеличилась мощность. Она стала составлять 81 силу. Добились также с новым мотором и экономичности. Расход топлива упал на 15 процентов.

Типичные неисправности

Так как автомобиль от других моделей отличался лишь кузовом, то все неисправности перешли к этой «девятке» по наследству. Судя по отзывам, есть и оригинальные поломки. Одна из частых проблем – это нестабильный холостой ход. Также фиксируют проблемы с зажиганием.

Но несмотря на все неисправности, эта модель все еще достаточно популярна. Эти автомобили все еще очень успешно продаются и покупаются на вторичном рынке. Кстати, на ВАЗ 21099 цена составляет от 30 до 90 тысяч рублей.

ВАЗ-21099

Снаряженная масса, кг

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

Радиус поворота по колее внешнего колеса, м

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек

Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м:

при использовании рабочей тормозной системы

при использовании запасной тормозной системы (один контур)

Выбег со скорости 50 км/ч, м

Максимальный преодолеваемый подъем, %

Условный расход топлива, л/100 км:

при постоянной скорости 90 км/ч

при постоянной скорости 120 км/ч

Четырехцилиндровый бензиновый рядный

Порядок работы цилиндров

Карбюратор ДААЗ типа «Солекс»

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

Рабочий объем, см3

Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин

Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин

Привод выключения сцепления

Привод передних колес

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной

Механическая 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом

Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Рабочая тормозная система

Передний тормозной механизм

Задний тормозной механизм

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13H2 или 5J-13H2

155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13

Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления

Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой».

Номинальное напряжение 12В

  • 6СТ-55А емкостью 55 А-ч
  • 37.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55А при 5000 мин
  • 29.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Седан, цельнометаллический несущий четырехдверный

Читать еще:  Давление в вакуумном усилителе тормозов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Спутник (ВАЗ-21099)
Общие данные
ПроизводительАвтоВАЗ
Годы производства1990—2004 — в России
2004—2011 — на Украине
Сборка ВАЗ (Тольятти,СССР)
АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
РосЛада (Сызрань, Россия)
ЗАЗ (Запорожье, Украина)
Анто-Рус (Херсон, Украина)
Иные обозначенияLada Forma, Sagona, Diva, Sable, Samara Saloon, Samara, Sputnik
Дизайн
Тип кузова4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула4 × 2
Двигатель
ВАЗ-21081
ПроизводительАвтоВАЗ
Типбензиновый
Объём1100 см 3
Максимальная мощность40 кВт ( 54 л. с. ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент79 Н·м , при 3600 об/мин
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов8
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня60,6 мм
Система питаниякарбюратор
ВАЗ-210993
ПроизводительАвтоВАЗ
Типбензиновый
Объём1296 см 3
Максимальная мощность47 кВт ( 64 л. с. ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент95 Н·м , при 3400 об/мин
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов8
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм
Система питаниякарбюратор
ВАЗ-210990
ПроизводительАвтоВАЗ
Типбензиновый
Объём1499 см 3
Максимальная мощность51 кВт ( 69 л. с. ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент106 Н·м , при 3400 об/мин
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов8
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм
Система питаниякарбюратор
ВАЗ-21083
ПроизводительАвтоВАЗ
Типбензиновый
Объём1499 см 3
Максимальная мощность53 кВт ( 72 л. с. ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент115 Н·м , при 3000 об/мин
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов8
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм
Система питаниякарбюратор
ВАЗ-21099i
ПроизводительАвтоВАЗ
Типбензиновый
Объём1499 см 3
Максимальная мощность57 кВт ( 77 л. с. ), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент116 Н·м , при 3000 об/мин
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов8
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм
Система питанияинжектор
ВАЗ-210994
ПроизводительАвтоВАЗ
Типбензиновый
Объём1596 см 3
Максимальная мощность60 кВт ( 82 л. с. ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент120 Н·м , при 2700 об/мин
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов8
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм
Система питанияинжектор
ВАЗ-415
ПроизводительАвтоВАЗ
ТипРПД
Объём1308 см 3
Максимальная мощность103,6 кВт ( 141 л. с. ), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент186 Н·м , при 4500 об/мин
Конфигурацияроторный
Цилиндров2
Клапанов4
Степень сжатия9,4
Система питаниякарбюратор
Трансмиссия
МКПП 5-ступ.
Массово-габаритные характеристики
Длина4205 мм
Ширина1650 мм
Высота1402 мм
Клиренс170 мм
Колёсная база2460 мм
Колея задняя1370 мм
Колея передняя1400 мм
Масса950 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч14,0
Максимальная скорость174 км/ч
На рынке
СвязанныеВАЗ-2108 «Спутник»,
ВАЗ-2109 «Спутник»
Похожие моделиАЗЛК-2142 «Москвич»,
Fiat Regata
СегментB-сегмент
Другая информация
Грузоподъёмность475 кг
Расход топлива5,9-8,9 л/100 км
Объём бака43 л

ВАЗ-21099 «Спутник» (простореч. название «девяносто девятая» [1] [2] [3] ) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан. Представляет собой наиболее полноразмерную модель в семействе Лада «Спутник».

Машина была подготовлена к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников [4] . Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался на Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у, ВАЗ-2115. На экспорт ВАЗ-21099 шёл под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon.

От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 изначально отличала передняя часть кузова с длинными крыльями, без пластикового «клюва» спереди и более длинным капотом, новая решётка радиатора, панель приборов стала серого цвета, в отличие от коричневых панелей на других «Самарах». Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара» ради унификации моделей.

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объёмом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-210990). В модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями 210992 (ВАЗ-21099i). Также выпускалась версия с постоянным полным приводом (Лада-Виктори), но из-за низких продаж выпуск прекратили. А модель с турбированным 8-ми клапанным двигателем (Lada Sport) производилась только по индивидуальному заказу.

В 1997 году появилась модификация 21099-91 с роторным двухсекционным двигателем ВАЗ-415 [5] .

С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали параллельно производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2». С 1999 года появился вариант с «европанелью» и «евросалоном» от Самары-2.

В конце 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была куплена лицензия на производство модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено [6] (недоступная ссылка) .

Отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. LADA Victory была создана путем добавления трансмиссии, в частности угловой редуктор, вискомуфту модели ВАЗ 21099 и редуктор заднего моста Volkswagen Golf Syncro. Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14″) дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.

На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный [7] .

Полный привод обеспечивал автомобилю просто потрясающую проходимость, но из-за своей стоимости ВАЗ 21099 Victory широкого распространения не получил, и производство автомобиля было свернуто. Также автомобиль поставлялся на экспорт в страны Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. [ источник не указан 293 дня ]

Технические характеристики автомобилей семейства ВАЗ 21099

Число мест, включая водителя

Масса перевозимого груза, кг:

при одном пассажире

при четырех пассажирах

Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг

  • 5
  • 275
  • 50
  • 500/750
  • 38
  • 85
  • 500
  • 36
  • 5,7
  • 8,0
  • 8,8
  • 5,9
  • 8,2
  • 9,0
  • 5,7
  • 8,0
  • 8,4
  • 5,7
  • 7,8
  • 8,0
  • 76×71
  • 1295
  • 9,9
  • 47,5 (64,6)/ 5600
  • 94,8/3400
  • 82×71
  • 1499
  • 9,9
  • 52,6 (71,5)/5600
  • 106,4/3400
  • 76 х 60,6
  • 1100
  • 9,0
  • 38,9 (52,9)/5600
  • 77,9/4000
  • 82×71
  • 1499
  • 9,8
  • 55,9 (76,0)/ 5600
  • 118,0/2800