0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21124 печка дует холодным

Почему плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов и как починить

От корректности работы печки на вашем автомобиле напрямую зависит уровень комфорта, с которым вы будете ездить в холодное время года. После того как была замечена проблема с обогревателем в машине, многие автовладельцы начинают разбираться с ней только тогда, когда уже подходят первые заморозки. Предусмотрительные владельцы авто занимаются подобными проблемами в конце лета.

Все проблемы с печкой на ВАЗ-2112 происходят из-за плохого качества сборки этой системы на заводе. По этой причине надежность обогревателя сильно страдает.

В таком случае даже если вы уверены, что с печкой все в порядке, желательно проверить критические узлы и при необходимости устранить неисправности.

Печка ВАЗ-2112 значительно отличается от тех систем, которые устанавливаются на иных моделях марки. «Наша» система отопления является раздельной.

Отопитель – это первый узел, который отвечает за подогрев подаваемого воздуха. Через каналы, проводящие воздушные потоки, воздух выходит на стекла, в салон и на ноги переднего пассажира, а также водителя. За такое разветвление отвечает распределитель. Иными словами – это блок регуляции.

В печке также есть испаритель, который отсутствует на других моделях.

Выйти из строя может абсолютно любой узел системы, который повлечет за собой плохую работу системы отопления.

Сейчас мы расскажем вам о нескольких ситуациях и методах устранения неисправностей.

Температура не изменяется

В таком случае вам не удается настроить внутренний климат, и результатом этого порой становится как невыносимая жара, так и холод. Причиной этому может быть следующее:

  1. На управляющий блок не поступает информация от температурного датчика. Этот измерительный прибор установлен в потолке рядом с плафоном. Чтобы проверить его работоспособность, поверните регулятор настройки в крайнее положение (несколько раз). Если нет никакой реакции или она проявляется в крайнем положении – необходимо сменить датчик.
  2. Выход из строя заслонки. Вполне возможно, что заслонку просто заклинило, и теперь она не способна поворачиваться. Причиной этому бывает окисление креплений механизма. Добраться до заслонки реально только из подкапотного пространства. Изначально нужно снять дефлекторы, отогнуть усики, и только потом впору попробовать пошевелить элемент.

Заслонка может быть деформирована. На ВАЗ-2112 стоит пластиковая деталь. Поэтому если будете менять элемент, лучше ставить алюминиевый. Такая заслонка прослужит дольше, и тепло будет держаться лучше.

Помимо этого, заслонка может некорректно работать по причине выхода из строя моторчика привода. Чтобы проверить, нужно снять утеплитель и жабо. Отремонтировать этот двигатель нельзя, можно только заменить на новый.

Некоторые водители игнорируют необходимость замены мотора и оставляют заслонку открытой. В таком случае отрегулировать температуру в салоне не получится, и постоянно будет идти горячий воздух.

Слабая подача теплого воздуха

Воздушный поток достаточно теплый, но напор недостаточный. В такой ситуации возможны следующие неисправности:

  1. Салонный фильтр загрязнился. В таком случае нужно вычистить его от пыли пылесосом. Если сделать это невозможно, тогда лучше его заменить.
  2. Засорение радиатора печки. Помимо пыли, пробку создают как насекомые, так и листья. Мелкие частицы можно выдуть при помощи сжатого воздуха. Чтобы убрать крупные загрязнения, нужно снять решетку и помыть ее.

Недостаточный воздушный напор может быть следствием протекания радиатора. Такая проблема определяется очень просто – если вы постоянно доливаете антифриз или тосол, тогда обратите внимание на состояние этого узла в автомобиле. Для устранения этой неисправности понадобится получить доступ к радиатору и демонтировать его вместе с отопителем.

Практика пайки радиатора ненадежна. Лучше установить новую деталь, чтобы потом не разбирать половину передка.

Печка подает холодный воздух

Если антифриз обладает рабочей температурой, кран открыт и система в целом работоспособна, то причиной подачи холодного воздуха может быть только образование воздушной пробки в радиаторе. Решается эта проблема следующим образом:

  1. Машина ставится на любой холм, чтобы передняя часть была выше заднего моста.
  2. Откройте кран на радиаторе.
  3. Заведите мотор и дайте ему поработать в течение 5 минут. В это время периодически нажимайте педаль газа.
  4. Теперь съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем обогревательную систему.

Печка совсем не работает

В таком случае какой-либо узел системы сломался. Проверять надо все составляющие конструкции. Но, как показывает практика, виной всему является вентилятор. Если с ним все в порядке, далее проверьте термостат.

После проверки всех узлов и определения неисправности, подумайте над проведением капитального ремонта печки. Отремонтировав систему единожды, вы длительное время сможете комфортно ездить без всевозможных неожиданностей.

Если капитальный ремонт по стоимости равен цене нового отопителя. Тогда лучшим выходом из ситуации будет покупка и монтаж нового узла. В таком случае вы без проблем будете ездить примерно 15 тысяч километров.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели основные неисправности, которые могут повлечь за собой плохую работу печки на ВАЗ-2112. Теперь вы знаете, как произвести поиск и устранение поломки отопителя. Если у вас отсутствует опыт в проведении подобного рода работ, лучшим выходом будет обращение на СТО.

Как решить проблему плохого обогрева печки на ВАЗ-2112

Наступление зимы для автовладельцев обозначается не только ухудшением погодных условий и снижением качества езды, но и проблемами с печкой. Кто из нас летом вспоминает про отопитель своего ВАЗа? Весной печка отключается и доходит до неё дело только осенью. И вот здесь начинаются проблемы, например, слабо прогревается салон или, вообще, дует холодный воздух из печки ВАЗ-2112. Прежде чем обращаться в автосервис, можно попробовать самостоятельно разобраться с этой проблемой. Не так уж это сложно, поверьте, многие проблемы с отопителем ВАЗ-2112 можно устранить с минимальными усилиями и затратами.

Владельцам ВАЗ-2112 нужно знать о некоторых отличиях, которые характерны для системы отопления. Важным моментом является раздельный принцип работы. Конструкция отопителя состоит из печки, которая подготавливает тёплый воздух к поступлению в салон. Патрубки являются распределителями нагретого воздуха. Благодаря воздуховодам тепло поступает от панели управления, направляется на стёкла и обдувает ноги. Системой отопления управляет блок регуляции. В конструкции отопителя также предусмотрен испаритель.

Основные причины неработающей печки

Если плохо греет печка ВАЗ-2112, то, возможно, имеет место одна из следующих проблем:

  1. Невозможность проведения регулирования температуры.
  2. При холодном потоке воздуха под капотом раздаются нехарактерные щелчки.
  3. Протекает радиатор.
  4. Отсутствие функционирования температурного датчика, который можно найти на потолке салона.
  5. Поломка блока управления САУО.

Эти причины являются наиболее распространёнными. Устранить каждую из них можно самостоятельно, и мы расскажем каким образом.

Невозможность проведения регулирования температуры

Если не греет печка ВАЗ-2112, то стоит проверить наличие возможности регулирования температурного режима. Такая проблема может возникать из-за сбоев в работе блока управления или по причине неработающей заслонки. В первую очередь стоит проверить исправность температурного датчика, который располагается на потолке салона вблизи плафона. Крутим рычаг регулирования температурного режима начиная от холодного положения и заканчивая горячим. Хотя изменения температуры и так будут ощущаться. Если подача горячего воздуха начинается только при установке датчика в горячее крайнее положение, то можно говорить за выход его из строя и готовиться к замене на новый элемент.

Проблемы с заслонкой

Если печка плохо дует, то стоит проверить работу заслонки. На ней могут окислиться крепления и в этом случае заслонка не будет поворачиваться. Добраться к заслонке можно только через капот, демонтировав предварительно дефлекторы и отогнув усики. После таких действий можно попробовать сдвинуть заслонку изнутри. Если с заслонкой всё нормально и на креплениях не присутствуют следы окисления, то она будет легко передвигаться.

На приводе заслонки имеется микромоторчик, который располагается возле лобового стекла под капотом. Этот элемент также может стать причиной того, что не греет печка. Чтобы добраться до микроморчика, необходимо демонтировать жабо и утеплитель. При включении подачи тёплого воздуха рычажок должен приходить в движение, это свидетельствует про исправность моторчика.

В конструкции моторчика имеются шестерёнки, которые имеют свойство стираться и, как следствие, проскакивать. В этом случае стоит всерьёз задуматься о замене моторчика. Хотя среди автовладельцев встречаются такие умельцы, которые ездят без моторчика и закрывают заслонку при этом руками. При таком ремонте печка будет постоянно дуть горячим воздухом, что совсем нехорошо.

Протечка на радиаторе

Когда не дует печка, стоит проверить радиатор на предмет протекания. Долив жидкости в радиатор спасает ситуацию только на некоторое время, но затем проблема с отопителем возникает вновь. Протекающий радиатор относится к сложным проблемам, которые имеют отношение к отопительной системе ВАЗ-2112. Главная загвоздка заключается в необходимости демонтажа большого количества деталей, в том числе и самой печки.

При неудовлетворительном состоянии радиатора лучшим решением будет его замена. Конечно, мелкие щели можно запаять и при этом ещё некоторое время наслаждаться комфортной ездой. При обнаружении больших протечек всё-таки стоит задуматься о замене радиатора, в противном случае придётся довольно часто заниматься сборкой/разборкой автомобиля.

Иные способы решения проблемы

Бывает и так, что дует печка горячим воздухом и всё вроде бы исправно функционирует, но всё равно ноги мёрзнут и окна потеют. Замена гофры не особо сильно исправит ситуацию. А вот если утеплить салон и устранить имеющиеся щели, то поток тёплого воздуха будет целенаправленно двигаться к своей цели и не растрачиваться при этом на борьбу с холодным воздухом. Также потребуется запастись анти-скрипом и монтажной пеной для утепления и герметизации панели.

Читать еще:  Шайба оси нижнего рычага 2121

Если печка дует холодным воздухом несмотря на все ваши усилия, то, возможно, она уже отслужила свой срок и пришло время заменить её на новую. Владельцам ВАЗ-2112 на выбор предлагается два варианта замены: модель 2112-01, в конструкции которой не предусмотрен очищающий фильтр, и модель 2112-02 с фильтром с рабочим запасом на 15 тыс. км.

Как вариант, можно установить в автомобиле предпусковой обогреватель. Это устройство сократит время на прогрев двигателя и салона.

Чтобы печка грела всегда

Если отопительной системе уделять внимание и не запускать этот важный элемент автомобиля, то можно оградить себя от неприятных сюрпризов, длительного ремонта и ненужных расходов. Соблюдайте несложные правила и печка всегда будет исправно работать.

  1. Регулярная очистка радиатора — главное условие для нормальной работы отопительной системы.
  2. В радиатор желательно заливать качественный тосол от надёжных производителей. Использование жидкости сомнительного качества будет приводить к быстрому образованию наростов и необходимости проведения частой очистки системы.
  3. Замена антифриза должна осуществляться хотя бы раз в год.
  4. Если термостат вышел из строя, то его необходимо заменить на новый чем раньше, тем лучше. Термостат часто заклинивает в открытом положении, что приводит к недостаточному прогреву салона и длительному прогреванию самого автомобиля. Если термостат поломался, будучи в закрытом состоянии, то автомобиль может перегреться, что повлечёт за собой серьёзные последствия и дорогостоящий ремонт.
  5. Плохо греет печка при попадании воздуха в систему отопления. Это не самая страшная проблема, которая легко устраняется путём переливания антифриза вручную или работой автомобиля на холостом ходу непродолжительное время.
  6. Периодически необходимо проверять рычаги управления заслонками на предмет их исправности. При соскочившем тросике и неисправном кране воздушный поток будет недостаточно прогретым.
  7. В конструкции вентилятора печки имеются подшипники, которые иногда требуется смазывать.
  8. Использование салонных фильтров, регулярное их очищение или замена. Через забитый фильтр воздух проходит с трудом, следовательно печка не будет работать на полную силу.

Теперь для каждого из вас вопрос о том, почему не работает печка на ВАЗ-212 не будет казаться таким сложным. Найти причину и устранить её можно без специалистов, потребуется только желание и хотя бы минимальные навыки обслуживания автомобиля.

Почему не греет печка на ваз 2112, дует холодный воздух

Почему печка не работает на ВАЗ-2112, а дует только холодный воздух

Езда на ВАЗ-2110 — 2112 в двадцатиградусный мороз зачастую превращается в пытку. Это характерная особенность десятого семейства — непродуманная конструкция салонного отопителя. Печка может не греть воздух до нормальной температуры, а может не работать вообще. А зачастую нуждается в серьёзных доработках, требующих серьёзных затрат времени и сил. Что делать в этих случаях, будем разбираться вместе.

Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112

До тех пор, пока владелец ВАЗ-2112 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она выполнена в виде двух раздельных систем, в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.

  • Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха. С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
  • Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой. Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.

Почему невозможно поменять температуру обогрева

Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 2112 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:

  • Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.

  • Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую — она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Добраться к заслонке для проверки или замены можно только из-под капота.

  • Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто приклинивает, двигатель перегорает. Чтобы проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — 2112 негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.

Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.

Для устранения этого недостатка, к сожалению, придётся потратить не один час, поскольку добраться к воздуховодам без демонтажа передней панели невозможно.

Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.

Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.

Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110

Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:

  • Радиатор печки забит. Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.

  • Салонный фильтр. При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и при необходимости меняем. Зимой можно обойтись и без него. Диагностика проста — если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело именно в нём.

  • Термостат. Нередко встречается и проблема с термостатом. Его клапан отказывается перепускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остаётся без жидкости. Лечится только заменой термостата.

  • Течь радиатора печки. Явный симптом неисправности — антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.

  • Воздушная пробка. Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем заключается в возникновении воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или не греется вовсе. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некоторой части жидкости вместе с воздухом из самой верхней части двигателя — из штуцера дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки печка должна восстановить работоспособность.

Видео о замене радиатора печки ВАЗ-2110

Заключение

Возможно, проверив предложенные варианты, нам удастся восстановить нормальную температуру в салоне ВАЗ-2110.

Мы не рассматривали явные причины отказа печки (не работает нагнетатель воздуха) и особенности диагностики контроллера, поскольку ремонту эти узлы практически не поддаются и меняются в сборе. Тёплых всем салонов и добрых дорог!

Видео о причинах почему не греет печка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лада 21099 Мой бывший «СПУТНИК» › Бортжурнал › Печка дует холодным воздухом на холостых оборотах

Печка дует холодным воздухом на холостых оборотах, температура на ХХ быстро переваливает за отметку 100 градусов. При температуре двигателя 104 градуса нижний патрубок холодный. Дополнительная помпа не спасает положение. При движении авто чутка тепла есть и двигатель остывает до рабочей, стекла сразу затягивает.

Читать еще:  Вес лада гранта спорт

Большое подозрение на прогревшую прокладку ГБЦ.

PS: Ремонт обошелся в 4900 р. 3750 р по двигателю Прокладка + антифриз + заменили еще по ходовке на 1150 р (чек не стал брать, проверил что замены произведены).

Косяк они свой не признали, что первый раз отвратно протянули ГБЦ, поругался, послал мастера в то, самое место. По антифризу не согласовали, надо было долить 1 литр, а купили мне целую канистру. .

Цена вопроса: 4 900 ₽ Пробег: 110650 км

Лада 21099 2003, 75 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Лада 21099, 1998

Лада 21099, 2001

Лада 21099, 2003

Лада 21099, 2002

Смотрите также

Комментарии 20

НА ваз 21124 с печки дует холодный воздух на холостых стоит пару раз газануть сразу идет теплый воздух. в чем причина?

Воздух в системе охлаждения

НА ваз 21124 с печки дует холодный воздух на холостых стоит пару раз газануть сразу идет теплый воздух. в чем причина?

на приоре та же проблема((

Здравствуйте, радиатора печки была замена?

НА ваз 21124 с печки дует холодный воздух на холостых стоит пару раз газануть сразу идет теплый воздух. в чем причина?

Что в итоге с печкой то, какой сейчас дует воздух?

Воздух кипяток, печка работает.

а охлаждалка-то на месте?
маленький круг вообщето включает в себя печку и термостат на неё никак не влияет!
в торпеде ничего не журчит? очень напоминает на прогоревшую прокладку ГБЦ, а может и вклиневший и развалившийся кран печки, или радиатор печки забился…
часто меняешь охлаждалку?
пользовался ли какими-нибудь герметиками?
в помпу давно лазил?

Охлаждающая жидкость (ОЖ) на месте, при температуре двигателя 104 градусах её был полный бачок под крышку, т.к. она стала закипать. Менял ОЖ года 1,5 назад, заливал желтый антифриз AGA (+123… — 65).
В торпеде вроде ничего не журчит.
ГБЦ капиталилась этим летом. После капиталки ГБЦ откуда то с правой стороны блока цилиндров стало немного подтекать моторное масло.
Кран печки ни разу не менял, стоит заводской, его не смотрел.
Один раз, давно, пользовался герметиком, но после него промывал несколько раз систему охлаждения и уже радиаторы поменял (основной и печки). Грязи сейчас в системе нет.
Помпу менял прошлой зимой, у новой крыльчатка пластиковая (ТЗА премиум), у старой была металлическая.

в торпеде вроде, или ничего не журчит?
ОЖ на потолке — как следствие прогоревшей прокладки ГБЦ… газы компрессии вырываются в охлаждающую систему двигателя и тем самым завоздушивают систему (образуется воздушная пробка, первым делом в области печки, от чего и должны прослушиваться звуки водопадов в торпеде в этом случае.
конечно сложно это определить на морозе, но всё же… попробуй с утра, пожамкать патрубки, потом на холодную завести машину, дать 3 т об/мин при этом сжав один из патрубков, если при повышении оборотов давление резко возрастает, точно прокладка ГБЦ! но это как вариант совсем никчёмной прокладки.
да, машина не коптит? лишней вони или/и цвета в выхлопе нет?
ну на конец, чтоб понять надо ли лезть в печку или нет, просто достаточно проверить проток, сняв аккуратно выпускной патрубок печки и открыв кран печки и заткнуть пальцем или пробкой обводной патрубок (или патрубок помпы), как-то так.

PS прокладка могла прогореть по 2м основным причинам: топливо и плохая протяжка ГБЦ.

Beelly спасибо за дельные советы! Я загнал авто с утра на Ладовскую станцию по 10-ти Летию. Теперь даже на оборотах дует холодом. Уровень антифриза в расширителе максимум. Ехал и следил за температурой двигателя, чтобы не перегреть. Там сняли шланг ОЖ с подогрева дросселя, погазовали. Циркуляции ОЖ не было, она не выбегала из шланга. Выкрутили свечи, чистые, смотрели цилиндры через свечные колодцы, вроде всё сухо. Говорят надо помпу смотреть. Я уехал. Звонит мне мастер и говорит: помпу сняли, не в ней дело, она нормальная. Завтра будут разбираться более конкретно, т.к там стояла приора без ГБЦ на ремонте. Скорее всего прокладка. Завтра скажут что к чему. Отпишусь.

По поводу выхлопа: По цвету на морозе сложно что то сказать, но мне кажется что он стал более влажным чтоли. Капли водички прямо вылетают из выхлопной на 5-15 см, но их не сильно много и они мелкие. Может просто показалось, а может нет.
Цвет выхлопа не поменялся. Воняет вроде как обычное авто с катализатором «тухлыми яйцами»

если прогорела недавно, ничего не найдешь, тем более ты не тосол задиваешь… был бы тосол, поршня сразу бы блестели.

Забрал сегодня, поменяли прокладку ГБЦ и долили антифриза.

ну и отл, катайтесь на здоровье!

Спасибо, еще эту зиму поезжу и буду продавать.

Beelly спасибо за дельные советы! Я загнал авто с утра на Ладовскую станцию по 10-ти Летию. Теперь даже на оборотах дует холодом. Уровень антифриза в расширителе максимум. Ехал и следил за температурой двигателя, чтобы не перегреть. Там сняли шланг ОЖ с подогрева дросселя, погазовали. Циркуляции ОЖ не было, она не выбегала из шланга. Выкрутили свечи, чистые, смотрели цилиндры через свечные колодцы, вроде всё сухо. Говорят надо помпу смотреть. Я уехал. Звонит мне мастер и говорит: помпу сняли, не в ней дело, она нормальная. Завтра будут разбираться более конкретно, т.к там стояла приора без ГБЦ на ремонте. Скорее всего прокладка. Завтра скажут что к чему. Отпишусь.

По поводу выхлопа: По цвету на морозе сложно что то сказать, но мне кажется что он стал более влажным чтоли. Капли водички прямо вылетают из выхлопной на 5-15 см, но их не сильно много и они мелкие. Может просто показалось, а может нет.
Цвет выхлопа не поменялся. Воняет вроде как обычное авто с катализатором «тухлыми яйцами»

поздравляю вас наебали.дело было в помпе

Beelly спасибо за дельные советы! Я загнал авто с утра на Ладовскую станцию по 10-ти Летию. Теперь даже на оборотах дует холодом. Уровень антифриза в расширителе максимум. Ехал и следил за температурой двигателя, чтобы не перегреть. Там сняли шланг ОЖ с подогрева дросселя, погазовали. Циркуляции ОЖ не было, она не выбегала из шланга. Выкрутили свечи, чистые, смотрели цилиндры через свечные колодцы, вроде всё сухо. Говорят надо помпу смотреть. Я уехал. Звонит мне мастер и говорит: помпу сняли, не в ней дело, она нормальная. Завтра будут разбираться более конкретно, т.к там стояла приора без ГБЦ на ремонте. Скорее всего прокладка. Завтра скажут что к чему. Отпишусь.

По поводу выхлопа: По цвету на морозе сложно что то сказать, но мне кажется что он стал более влажным чтоли. Капли водички прямо вылетают из выхлопной на 5-15 см, но их не сильно много и они мелкие. Может просто показалось, а может нет.
Цвет выхлопа не поменялся. Воняет вроде как обычное авто с катализатором «тухлыми яйцами»

Здравствуйте, у меня была такая же проблема, поменял радиатор печки и тут началось на холостом ходу дует еле теплый воздух, а на 3000 оборотах дует горячий воздух только отпустил педаль всё опять холодным дует, короче поехал сдал радиатор печки (прамо) и в другом магазине взял оригинальный от приоры и теперь в машине ташкент!

Печка на ваз 2110 дует холодным воздухом — причины

Зимой, в 25 градусный мороз, многие владельцы автомобилей ваз 2110 и их семейства, замечают в своих авто одну важную проблему – салонный отопитель очень плохо греет. Причина скрывается в непродуманной конструкции печки. Сама печка состоит из двух отдельных и совершенно разных систем.

  1. Первая система – это блок нагрева воздуха. Он состоит из радиатора отопителя, воздуховодов с блоком регуляции и салонного фильтра.
  2. Вторая – система управления температурой .
  3. Кроме того, ещё имеется контроллер блока управления отопителем.

В салоне ваз 2110 можно довольно часто видеть, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор. Сразу напрашивается ответ – один из элементов системы просто вышел из строя. Начинаем его искать.

Проблемы с датчиком температуры салона

В первую очередь проверяем датчик температуры салона. Он расположен на потолке, около салонного освещения. Если температурный регулятор повёрнут в крайнее правое положение, а печка на это реагирует, то датчик нужно менять. Если всё нормально, ищем дальше.

Проблемы с заслонкой печки

Заслонка печки может окислиться и заклинить. Многие опытные владельцы этих автомобилей устанавливают алюминиевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и удерживает тепло в салоне. А вот добраться до неё можно только из под капота.

Ещё одна деталь, требующая внимания – это маленький редукторный электропривод этой заслонки. Если он вышел из строя, то уже ремонту не подлежит, нужно покупать новый.

Проблема с штатными воздуховодами

Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, но при этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина скрывается в штатных воздуховодах. Скорее всего, они или повреждены, или отвалились от самой печки. И чтобы до них добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их восстановить, можно просто заменить их на гофрированные рукава, купленные в стройматериалах и установить их. А все стыки плотно и тщательно загерметизировать монтажной пеной или моделином.

Читать еще:  Гул генератора под нагрузкой

Забился радиатор печки

Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, то причина тут одна – печной радиатор забит. Если двигатель охлаждается водой, то в радиаторе может образовываться ржавчина, а при высоких температурах ещё и накипь. Мелкие патрубки в радиаторе могут забиться, если смешать (случайно) антифриз с тосолом, эта смесь просто свернётся. Кроме того некоторые недальновидные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный герметик, так же забивающий изнутри радиаторы. Проверить его довольно просто. Нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки. Если температура на них разная, то радиатор просто забит и подлежит замене. А вот процесс его замены довольно трудоёмкий.

Сломался вентилятор печки

Может выйти из строя вентилятор печки. Проверяются и он сам и его предохранитель.

Может быть пробита прокладка между головкой и блоком двигателя, и охлаждающая жидкость поступает в цилиндры. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости может падать. Если из трубы валит белый густой дым, то однозначно пробита прокладка и требует немедленной замены.

Забит салонный фильтр

Если пылью забит салонный фильтр, то отсутствует или почти отсутствует забор холодного воздуха на вентилятор печки ваз 2110. Его нужно немедленно достать, очистить, а если не удаётся, то заменить на новый фильтр.

Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для печки из-за воздушных пробок в охлаждающей системе. Когда помпа выдавит и прогонит эту пробку из системы, нужно обязательно добавить жидкость.

Вышел из строя термостат

Самой частой причиной, при которой не греет печка горячим воздухом на ваз 2110, является термостат. Он просто со временем начинает залипать в верхнем или в нижнем положении. Если это происходит, то нужно просто его заменить. Вот только с новым может приключиться та же самая ситуация. И что же тогда делать, снова менять? Есть проверенный способ, как вернуть к жизни залипший термостат.

Для этого потребуется автомобиль поставить на небольшой склон. При этом передние колёса должны быть выше задних на 25 – 35 см. Двигатель должен работать. Нужно открыть капот и приготовить небольшую деревянную (именно деревянную, во избежание повреждения термостата) палку, или черенок от лопаты. Теперь сев за руль нужно 2 – 3 раза перегазовать. Тут же выйти и торцом палки постучать по термостату. После этого на ощупь подавить все входящие и выходящие патрубки около термостата. Такие манипуляции нужно провести 3 – 5 раз, после этого термостат снова заработает как новый.

Трещина в патрубках

Ещё одна серьёзная неисправность печки – это охлаждающая жидкость, выливающаяся под ноги. Причины обычно две. Течь в радиаторе или трещина в патрубках. Оба элемента лучше всего заменить, так как ремонт и их герметизация обойдутся и дольше и дороже.

Водяная помпа вышла из строя

Ну и самая редкая причина – это выход из строя водяной помпы. Тут может сломаться ось этой помпы. При этом наружняя её часть крутится, а внутренняя стоит. Или может быть, из-за агрессивности охлаждающей жидкости, съедена крыльчатка этой помпы. В любом случае её нужно менять. А вот её ремонт – это довольно трудоёмкая работа.

Заключение

На всех отечественных автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ и тд. в системе охлаждения и отопления самое слабое и уязвимое место – это термостат. И метод по его лечению многим может пригодиться. Кроме того многие из вышеперечисленных деталей этого автомобиля подлежат замене. Поэтому нужно тщательнее всё проверять.

печка дует еле теплым воздухом на холостых. терпостат и радиатор новые (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 30

1 Тема от pokrovskiy2112 2016-01-08 21:30:46

  • pokrovskiy2112
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-01-08
  • Сообщений: 21Спасибо: 1
  • Авто: Ваз 21124

Тема: печка дует еле теплым воздухом на холостых. терпостат и радиатор новые

Добрый день! Подскажите пожалуйста. Машина ваз 21124, печка дует еле теплым воздухом на холостых. На ходу при оборотах в 2500-3000 теплее, но в салоне больше 12-13 градусов не поднимается. Радиатор отопителя новый, термостат тоже. уровень жидкости чуууть выше нормы. Что делать не знаю уже. Подскажите ?

2 Ответ от сергей ваз 2111 2016-01-08 21:46:07

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: печка дует еле теплым воздухом на холостых. терпостат и радиатор новые

Добрый день! Подскажите пожалуйста. Машина ваз 21124, печка дует еле теплым воздухом на холостых. На ходу при оборотах в 2500-3000 теплее, но в салоне больше 12-13 градусов не поднимается. Радиатор отопителя новый, термостат тоже. уровень жидкости чуууть выше нормы. Что делать не знаю уже. Подскажите ?

Посмотри исправна ли электро шторка печки.

3 Ответ от pokrovskiy2112 2016-01-08 21:55:07

  • pokrovskiy2112
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-01-08
  • Сообщений: 21Спасибо: 1
  • Авто: Ваз 21124

Re: печка дует еле теплым воздухом на холостых. терпостат и радиатор новые

Добрый день! Подскажите пожалуйста. Машина ваз 21124, печка дует еле теплым воздухом на холостых. На ходу при оборотах в 2500-3000 теплее, но в салоне больше 12-13 градусов не поднимается. Радиатор отопителя новый, термостат тоже. уровень жидкости чуууть выше нормы. Что делать не знаю уже. Подскажите ?

Посмотри исправна ли электро шторка печки.

Заслонка полностью исправна. Закрывается и открывается полностью.

4 Ответ от сергей ваз 2111 2016-01-08 21:59:13

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: печка дует еле теплым воздухом на холостых. терпостат и радиатор новые

Одно из двух или помпа или термостат. Скорей всего термостат. (не смотри что он новый) Сними на холодную и дунь — воздух не должен проходить

5 Ответ от pokrovskiy2112 2016-01-08 22:08:12 (2016-01-08 22:09:07 отредактировано pokrovskiy2112)

  • pokrovskiy2112
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-01-08
  • Сообщений: 21Спасибо: 1
  • Авто: Ваз 21124

Re: печка дует еле теплым воздухом на холостых. терпостат и радиатор новые

Одно из двух или помпа или термостат. Скорей всего термостат. (не смотри что он новый) Сними на холодную и дунь — воздух не должен проходить

Ну нижний шланг радиатора становится теплым после 87-89 градусов, значит термостат открывается. Другой вопрос что он может не закрываться.
А как проверить на хорошую работоспособность помпу?)

6 Ответ от сергей ваз 2111 2016-01-08 22:25:17

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: печка дует еле теплым воздухом на холостых. терпостат и радиатор новые

Открой расширительный бачёк. Загляни в него. Должен увидеть две струйки из маленьких шлангов

Добавлено: 2016-01-08 23:25:17

Кстати. где то читал, что бывают коперативные радиаторы. И вот они плохо греют

7 Ответ от pokrovskiy2112 2016-01-08 22:37:18

  • pokrovskiy2112
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-01-08
  • Сообщений: 21Спасибо: 1
  • Авто: Ваз 21124

Re: печка дует еле теплым воздухом на холостых. терпостат и радиатор новые

Открой расширительный бачёк. Загляни в него. Должен увидеть две струйки из маленьких шлангов

Добавлено: 2016-01-08 23:25:17

Кстати. где то читал, что бывают коперативные радиаторы. И вот они плохо греют

Мда, двух струек я не обнаружил. Может какие капли и выходят по звуку, но это явно не струйки
Значит надо менять помпу?

8 Ответ от сергей ваз 2111 2016-01-08 23:07:15

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: печка дует еле теплым воздухом на холостых. терпостат и радиатор новые

Слушай. Погоди. Движок у тебя ведь не закипает на холостых? Если нет, то значит не помпа. Но тогда я прям и не знаю. Мне бы самому пощупать послушать.

9 Ответ от pokrovskiy2112 2016-01-08 23:16:44 (2016-01-08 23:18:00 отредактировано pokrovskiy2112)

  • pokrovskiy2112
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-01-08
  • Сообщений: 21Спасибо: 1
  • Авто: Ваз 21124

Re: печка дует еле теплым воздухом на холостых. терпостат и радиатор новые

Слушай. Погоди. Движок у тебя ведь не закипает на холостых? Если нет, то значит не помпа. Но тогда я прям и не знаю. Мне бы самому пощупать послушать.

Да вроде не закипает. Долго греется сейчас, на улице — 26. Но доходит до 103 градусов и включается вентилятор.
А на ходу температура вообще падает до 86-89. Если не помпа, почему же тогда нет обратки в бачок .Блин, мистика какая то. Уже всё перепробовал, а машину всегда сам делал, в сервис не охото гнать(.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector