Ваз 2114 удаление катализатора - Авто журнал Альянс Авто
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 удаление катализатора

Lada Kalina sedan Минимализм › Logbook › Добавить лошадей, и дать вздохнуть и пернуть железной лошадке) Катализатор нулевого сопротивления Паук

1. Снимаем Катализатор Евро(под днищем в трубах глушителя)
2. Ставим Катализатор нулевого сопротивления(паук)
Если Евро 2, то прошивка мозгов по желанию. Если Евро 3, то необходима.
Теперь авто дышит полной грудью, и может выдавливать выше обороты, получает больше кислорода, от чего двигло радуется, а случайно плохое качество бензина не приносит ему захлебывающуюся смерть. Никаких нюансов, сплошные плюсы, за исключением бессовестного отношения к нашей итак убитой в хламину экологии.

-В кратце о важном:

«Нарушения в работе двигателя, например, пропуски воспламенения, работа на некачественном топливе, неисправные лямбда-зонды и т.д., могут приводить к увеличению температуры катализатора и его разрушению («соты» катализатора могут оплавиться и забиться). Если произошел удар по катализатору (автомобиль наехал на препятствие), то его керамическое наполнение может разрушиться и забить выпускной тракт. Катализаторы не подлежат ремонту. Новый катализатор стоит довольно дорого и, что обидно на российском топливе работать долго не будет.»

-Решились? тогда к делу!:

Прежде всего – нормы токсичности вашего автомобиля. ЕВРО 2 или ЕВРО 3. Это очень легко определить. У ЕВРО 2 после ката никаких датчиков нет. У ЕВРО 3 после катализатора установлен диагностический датчик кислорода. Он служит для того, чтобы сообщать контроллеру об эффективности работы нейтрализатора.
В системах с нормами Е 2 удаление ката не вызывает особых проблем. Катализатор располагается под днищем автомобиля как отдельный узел и в продаже есть вставки, которые устанавливаются вместо него. А почему бы просто не пробить его ломом, высыпать остатки и поставить пустой корпус на место? Это бюджетное, но не совсем правильное решение. Пустая банка будет издавать более громкий звук, но это не самое важное. Катализатор представляет собой множество квадратных каналов в керамической или железной основе, размером примерно 0.5×0.5 мм, которые проходят параллельно друг другу. Если взять общее сечение этих каналов, то оно будет примерно равно площади сечения трубы, из которой сделана выхлопная система, хотя площадь сечения элемента катализатора и его корпуса в 2 раза больше ее. Таким образом, если мы поставим пустой корпус вместо вставки, то получим участок выхлопа с увеличенным сечением, а, следовательно, участок на котором будет уменьшаться скорость потока ОГ и нарушаться резонанс выхлопной системы. Справедливости ради, надо отметить, со слов клиентов, это не очень сильно влияет на мощность мотора и расход топлива, но я бы рекомендовал купить вставку.
Также, необходимо сказать, что в последнее время не выпускаются каталитические нейтрализаторы на керамической основе (она стала выполняться из металла), так что просто пробить ломом его не получится. Необходимо разрезать корпус, извлечь оттуда элемент и заварить корпус.
В вазовских моделях с передним приводом, оснащенных моторами объемом 1.6 и 1.4 литра, каталитический нейтрализатор конструктивно выполнен как единое целое с выпускным коллектором (пауком). Удаление катализатора в этих машинах ощутимо увеличивает уровень шума от двигателя. Это неизбежно будет элемент на основе металла, так что выбить его и не пытайтесь. Здесь работают все вышеизложенные принципы: можно разрезать — вынуть элемент – заварить (наиболее «шумное» решение). Потеря мощности при таком варианте будет больше, чем в системах с нижним расположением катализатора. Более правильно будет поставить выпускной коллектор от мотора 1.5л ил спортивный выхлопной коллектор (паук). К выбору паука нужно отнестись очень серьезно, т.к. были случаи увеличения расхода топлива и снижения мощности после установки дешевых моделей. Лучше проконсультироваться с профессионалом. В этих случаях необходимо удлинить провода первого лямбда-зонда и переварить соединение резонатор-коллектор.
В системах с нормами ЕВРО 3 все немного сложнее. Нужно «договориться» с диагностическим датчиком концентрации кислорода (лямбда-зондом после ката), иначе будет активна ошибка «снижение эффективности каталитического нейтрализатора». Сделать это можно 2мя способами:
1 – Обмануть его, установив эмулятор.
2 – Заменить программу в блоке управления с нории е3 на нормы е2 или р83. Этот вариант более кардинальный и правильный, т.к. второй лямбда зонд можно просто удалить с машины.
Итак, если после ката нет лямбда-зонда, то программу можно не трогать, если есть – лучше перешить.
Начиная с 2008 года, все автомобили ВАЗ соответствуют нормам токсичности ЕВРО 3 и комплектуются двумя датчиками кислорода. Как исключение из правил, встречаются системы е3, независимо от модели и года выпуска. Обычно это реэкспортные модели с контроллерами Bosch MP 7.0 или Bosch M797. Если есть сомнения, лучше перепроверить.
А теперь по моделям…
ВАЗ 2104—2107
Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля (часто, почти касается земли J). Удаляем или заменяем вставкой. С 2008 г.в. Перешиваем контроллер.
ВАЗ 2121
Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. Варианты е3 встречаются независимо от года выпуска, с 2008 года неизбежно Е3.
ВАЗ 2110, 2111, 2112
Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой.
1.6 л – катколлектор. Удаляем кат или ставим паук.
ВАЗ 2113, 2114, 2115
Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой.
1.6 л – катколлектор. Удаляем кат или ставим паук.
ВАЗ 1118 Калина
Катколлектор. Удаляем кат или ставим паук.
ВАЗ 2170 Приора
Катколлектор. Удаляем кат или ставим паук. По Приоре нужно отметить, что с 2009 года на части машин идут контроллеры М73 с дополнительной защитой от перепрограммирования, так что прошить их могут пока не везде. Но решение существует и это временная трудность, которая, в скором времени, потеряет свою актуальность.
Завершу статью старой пословицей – семь раз делай что угодно, но один раз отрежь))

ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 удаление катализатора: мнение профессионалов

Начиная с 2006, начала 2007 годов, отечественный автопроизводитель начал активно устанавливать катализаторы отработанных газов на российские модели, в том числе и ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Основная причина такой модернизации – приведение количества выбросов к экологическим стандартам системы «Евро».

На сегодняшний день, в Европейском союзе существует подобная система. В отличие от стран СНГ, в Европе уже Евро-6, в то время как в РФ – Евро-4.
Суть процедуры заключается в приведении количества выбросов и выхлопных газов к установленным показателям. Минимальный процент выброса оксида свинца достигается путём инсталляции стороннего оборудования — катализатора, о котором поговорим ниже.

Основные признаки неисправности и удаление катализатора ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114

  • Повышенное потребление топлива;
  • Динамика разгона машины несколько пассивная;
  • На панели приборов постоянно горит индикатор ошибки «CheckEngine», свидетельствующий о неполадках в системе выхлопа газов;
  • Работа мотора на холостых оборотах нестабильная, рывками;
  • С выхлопной трубы вылетают искры пламени, слышны прострелы. Это означает то, что горючая смесь обеднённая или обогащённая. И первый и второй варианты категорически неприемлем. В данном случае удаление катализатора ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114 неизбежно;
  • В области расположения мотора слышен сторонний свист, не путать со свистом инсталлированной турбины.

Удаление катализатора на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115): характерные причины неисправности механизма

Причин, вызывающих неполадки в работе выхлопной системы автомобиля множество. Ниже мы опишем те неисправности, при возникновение которых нужно будет обязательно произвести удаление катализатора на ВАЗ 2114 либо ВАЗ 2115:

  • Систематическая заливка в топливную систему некачественного горючего или его октановое число не соответствует установленной норме для данного типа транспортного средства;
  • Несвоевременное прохождение планового технического осмотра;
  • Использование машины не по целевому назначению;
  • Стиль и манера управления техническим средством не соответствуют техническим возможностям автомобиля;
  • Установка некачественного или неоригинального оборудования при проведении ремонтов;
  • Стороннее механическое повреждение из-за аварии или ДТП.

ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114: удаление катализатора

Чтобы систематически не проводить замену катализатора на ВАЗах, принято за практику, их замена пламегасителями.

Главное отличие первого от второго в том, что срок эксплуатации второго оборудования несколько дольше.

Читать еще:  Что лучше форвард или гранат

Как бы там ни было, но первый раз придётся заменить катализатор уже на 50 000 км пробега.

Увы, больше наши изделия выходить не могут.

Главная причина – плохое качество топлива, которым заправляют авто. Систематическое образование нагара и отложений приводит к преждевременному износу детали и его замене.

Непосредственно для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 удаление катализатора и вырезка условно делятся на два этапа. Это два немного разных понятия, хотя и подразумевают проведение аналогичных операций.

  • Итак, после оформления листа – задания на ремонт, машина передаётся в руки мастера;
  • В зависимости от того, где располагается катализатор, принимается решение о необходимости подъёма на гидравлическом подъёмнике для удобства проведения работ. В нашем случае с ВАЗ 2114 и 2115 он установлен непосредственно на выхлопном коллекторе. Поднимать машину изначально, не нужно;
  • Для точности поставленного «диагноза» проводим полную диагностику на компьютерном оборудовании. Для этого, мастер подключает ряд цифровых датчиков-сканеров к основным узлам технического средства и запускает мотор. Работа силового агрегата на разных оборотах записывается и пересылается на монитор;
  • На основании полученных данных, моторист принимает решение о степени критичности поломки, месте её дислокации, количестве деталей для починки;
  • Параллельно, в процессе сканирования, проводится обследование иных агрегатов и узлов на предмет работоспособности;
  • По окончании диагностики выводится итоговый результат, с которым ознакамливают владельца автомобиля;
  • Приступают к демонтажу катализатора. Для этого используют накидные и рожковый ключи на «17»;
  • В моторном отсеке отвинчивают крепёжные болты, которые держат весь корпус выхлопного коллектора. Предварительно, нужно снять воздушный фильтр для удобства отвинчивания;
  • После того, как корпус будет опущен сверху, поднимаем машину на гидравлическом подъёмнике для подачи нижних болтов крепления. Всего нужно подать семь таких крепёжных гаек;
  • Не снимаем со шпилек коллектор, а переходим к месту стыка трубы резонатора и задней части коллектора. Там имеется крепёжное соединение, отвинчиваем его;
  • Теперь полностью снимаем оборудование в сборе, предварительно отсоединив два датчика кислорода со штекерами.

Как правильно вырезать катализатор на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115?

После того, как деталь изъяли из-под машины, приступаем к её укладке на рабочей поверхности или зажимаем в тисках. С помощью шлифовальной машины (резака), в народе она более знакома под названием «болгарка», отрезаем металлический защитный чехол на коллекторе. У нас должна получиться форма прямоугольника.

В центральной части «очистителя» будет установлен штатный катализатор. Аккуратно изымаем его. Так как он будет весь в саже, то желательно использовать резиновые перчатки для чистоты. Выбрасываем отработанный катализатор в урну. Внешне он будет иметь форму воздушного фильтра с множеством каналов–сот по бокам. На место прежнего катализатора устанавливаем новый.

Если планируете вырезать катализатор на ВАЗ 2114 (либо на ВАЗ 2115) и заменить его сразу пламегасителем, то на этапе демонтажа, обрезаем болгаркой границы крепления катализатора и на его место привариваем пламегаситель. Здесь на усмотрение владельца транспортного средства.

Начинаем процесс сборки в обратном порядке. Перед тем, как прикрепить корпус коллектора к боку цилиндров, нужно снять слой старого герметика, обезжирить поверхность, просушить, обязательно нанести слой нового термостойкого герметика. Это необходимо для того, чтобы пресечь утечку выхлопных газов при стыке двух металлических поверхностей. На этом процедура удаления, вырезки катализатора ВАЗ 2114, окончена.

Диагностика модели ВАЗ 2114: удаление катализатора

Как уже упоминалось выше, все работы по профилактике, а для ВАЗ 2115 и 2114 удаление катализатора должны проводиться в условиях сервисного центра. Во время тестирования автомобиля следует особое внимание уделять работе силового агрегата на холостом ходу, динамике набора оборотов, расходу топлива.

Перед началом тестирования следует убедиться в том, что топливные фильтра чистые, горючего достаточно в баке для проведения диагностики. В противном случае нужна замена на новые, так как результаты обследования будут искажённые, неправдоподобные.

Лада Калина, ВАЗ-2115, ВАЗ-2114: удаление катализатора

Автомобиль ВАЗ 2114 – один из долгосрочных проектов, реализуемый отечественным автопромом.

Начался выпуск 14-й модели в 2003 году. И за свою десятилетнюю историю производства этот автомобиль несколько раз подвергалась модификациям различной степени.

Если внешний вид и интерьер не претерпевали каких-то глобальных изменений, то силовой агрегат несколько раз менялся на принципиально новый вариант. Изначально ставились простые 8-клапанные моторы, которые производились согласно экологическому классу ЕВРО-2. После модельный ряд пополнили 16-клапанные версии, уже соответствующие ЕВРО-3. Последние годы на автомобиль ставились форсированные моторы, работавшие по стандарту ЕВРО-4.

На всех версиях этого автомобиля устанавливались каталитические конвертеры-нейтрализаторы.

Когда нужно вырезать катализатор на ВАЗ-2114?

На отечественных автомобилях каталитические нейтрализаторы выполняются как на керамическом, так и на металлическом основании. В среднем срок их службы составляет около 100 тысяч км пробега. Этот показатель может сильно отличаться как в одну, так и в другую сторону в зависимости от условий эксплуатации. Встречаются экземпляры, которые еще не потеряли свою функциональность и после 200 тысяч. А есть и те, что не дорабатывают и до 50 тысяч.

Есть несколько основных типов неисправностей каталитического нейтрализатора:

  1. Механическое разрушение. Такому типу подвержены в большей степени образцы, выполненные на керамическом основании. Изначально могут никак себя не проявлять, если при этом не произошло отделения частей от каталитического цилиндра. Однако в скором времени такой катализатор продолжит разрушаться дальше или начнет активно засоряться.
  2. Термическое разрушение. Встречается как на керамическом, так и на металлическом типа основания. При локальном повреждении этот дефект может быть незаметен. Однако с увеличением площади повреждения проходимость выпускного тракта падает, что проявляется в определенных нарушениях работы двигателя и чревато серьезными проблемами.
  3. Деградация каталитического слоя. Сказывается на качестве работы системы очистки. На ЕВРО-2 без наличия прочих неисправностей останется эта неисправность незамеченной. Если экологический стандарт выше – появится ошибка ЭБУ.
  4. Засорение продуктами выхлопных газов сот основания. Схожая по проявлению и последствиям поломка с термическим разрушением. На ранней стадии есть методики очистки засоров. Но в целом относится к неустранимым дефектам.

Модель 2114: удаление катализатора, как следствие поломок

Последствия эксплуатации автомобиля с проблемным катализатором сказываются не только на экологии окружающей среды и комфорте езды, но и на долговечности двигателя.

При неисправностях, связанных со снижением проходимости, повышается температурная нагрузка на детали поршневой группы и клапана. Если не достигается температурный порог разрушения, то высокая температура ведет к ускоренному износу. В случае достижения теплового предела прочности металла возможен прогар поршня или разрушение клапана.

Механическое разрушение так же опасно. Особенно для керамического типа основания, уложенного в катколлектор. Мелкие частицы керамики в момент остановки двигателя могут проникать в цилиндры под воздействием резонанса и антидавления. Керамические частицы имеют высокую твердость и, смешиваясь с маслом, образовывают абразивную пасту, которая съедает поршневую.

Причины неисправностей каталитического нейтрализатора

Помимо естественного износа, существует несколько причин для досрочного выхода катализатора из строя.

  1. Некачественное топливо. Самая распространенная причина. Бензин низкого качества или с содержанием присадок горит неправильно или выделяет разрушающие катализатор химические соединения. Может стать причиной термического повреждения.
  2. Нарушение герметичности камеры сгорания относительно контуров рабочих жидкостей. При этом в цилиндры проникает масло или антифриз. После горения они образовывают различные соединения, которые могут влиять на каталитический слой или засорять каналы.
  3. Пропуски зажигания. В этом случае в выпускной тракт попадает топливо, которое впоследствии воспламенится и может повредить основание.
  4. Сбои в системе питания, ведущие к обогащению смеси. Лишнее топливо догорает уже внутри выпускной магистрали, повышая температуру и увеличивая нагрузку на катализатор.
  5. Механическое воздействие. Вибрации могут развить даже небольшое микроповреждение в серьезную трещину. Удары в область корпуса катализатора чреваты моментальным разрушением.

Удаление катализатора ВАЗ-2115: когда необходимо?

Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, об этом свидетельствуют определенные признаки. Появление ошибки ЭБУ в большинстве случаев точно указывает на выход катализатора из строя. Есть несколько косвенных признаков, которые могут лишь подразумевать наличие проблемы:

Читать еще:  Зачем нужно реле в автомобиле

  • увеличение расхода бензина без изменения условий эксплуатации;
  • понижение мощностных качеств двигателя;
  • посторонний шум со стороны корпуса катализатора;
  • резкий запах бензина из выхлопной трубы.

Удаление катализатора Калина: предварительная диагностика

Для подтверждения наличия проблем и выяснения, требуется ли удаление каталитического нейтрализатора, производится диагностика, состоящая из следующих этапов:

  • компьютерная проверка ошибок ЭБУ (только для классов выше ЕВРО-2) и показаний с датчиков кислорода;
  • проверка наличия антидавления в системе перед катализатором;
  • визуальный осмотр состояния катализатора.

Удаление катализатора на ВАЗ-2114 и варианты замены

Существует несколько способов восстановления выпускной системы после того, как проведено удаление каталитического нейтрализатора.

  1. Установка паука. Простой и популярный способ.
  2. Установка пламегасителя. Распространенный способ в целом, но на автомобилях ВАЗ ввиду простоты установки паука применяется реже.
  3. Монтаж нового универсального катализатора. Позволяет сохранить работоспособность механизма очистки. Обходится такой ремонт немного дороже двух предыдущих вариантов.
  4. Замена на оригинальный, новый или контрактный, каталитический нейтрализатор. Дорогой способ. При установке оригинального катализатора восстанавливается заводское состояние системы.
  5. Удаление каталитического наполнителя без установки заменителя. Не самый лучший вариант. Помимо упразднения механизма очистки, в выпускной системе появляются дополнительные тепловые и резонансные нагрузки.

ВАЗ-2114: удаление катализатора

На автомобиле ВАЗ 2114 имеются две принципиальные схемы расположения катализатора в системе выпуска. Рассмотрим применение каждого из способов под эти схемы.

  1. Каталитический нейтрализатор установлен в отдельный съемный корпус за выпускным коллектором. Проще всего сюда монтируются пауки конструкции 4–1 и 4–2–1. Требуется удаление катализатора и коллектора. На их место становится паук любого исполнения без переделки системы. Оригинальный каталитический нейтрализатор так же легко устанавливается. Откручиваются болты с двух сторон корпуса, и производится замена. Пламегаситель и универсальный катализатор требует в процессе установки сварочно-резочных работ. Если планируется просто удалить катализатор, то рекомендуется подобрать для приваривания на его место трубу меньшего диаметра, максимально близкого к диметру труб выпускной системы. Это делается для того, чтобы в пустом корпусе катализатора не появлялись резонансные явления.
  2. Для катколлектора идеально подходит установка паука 4–1. Паук конструкции 4–2–1 требует некоторой переделки выпускной системы, так как он не вмещается по длине. Пламегаситель и универсальный катализатор устанавливаются внутрь корпуса катколлектора после удаления наполнителя. Для этого требуется производство сварочно-резочных работ. Удаление каталитического наполнителя без установки заменителя в случае с катколлектором не рекомендуется, так как появляется резонанс и повышается шумовая нагрузка.

Наш автосервис производит удаление катализатора по любой из вышеперечисленных схем.

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Поломки и их признаки

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Замена у 8-клапанного двигателя

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу . Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

Катализатор является агрегатом, который служит для разрушения азотных соединений, негативно воздействующих на атмосферу и окружающую среду. Устройство превращает их в безвредные вещества — азот, воду и оксид углерода.

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Поломки и их признаки

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Катализатор состоит из сот, которые разрушаются со временем и не блокируют выход вредоносных выхлопных газов. Давление в системе выхлопа увеличивается, отработанные газы идут обратно в мотор, что приводит к значительному ухудшению его работоспособности. Двигатель буквально задыхается.

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.
Читать еще:  Как избавиться от конденсата в машине

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Замена устройства имеет свои особенности в зависимости от того, какой мотор установлен на вашем ВАЗ 2114 — восьмиклапанный или шестнадцатиклапанный.

Замена у 8-клапанного двигателя

Если у вас ВАЗ 2114 с 8 клапанным мотором, данный элемент нужно искать перед средним резонатором и после выпускного коллектора непосредственно под днищем автомобиля. Многие, увы, игнорируют необходимость его замены, считая, что их машина не прекратит от этого загрязнять атмосферу, и двигатель сможет нормально дальше работать. Мнение ошибочное, как вы понимаете.

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу. Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Чтобы заменить узел, вам потребуется катализатор нулевого сопротивления. Эту вставку в народе принято называть пауком. Выполнить работу вполне реально в обычных гаражных условиях. Только учтите, для получения доступа к данному элементу вам придется демонтировать топливную рампу.

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Как правильно удалить катализатор, чтобы не навредить авто, основные нюансы

Многие сталкивались с проблемой неисправности катализатора, есть несколько способов решения данной проблемы, а так же есть куча нюансов которые следует знать.

Здравствуйте, исходя из своего опыта, делаю вывод о том, что многие люди которые сталкивались с неисправностью каталитического нейтрализатора, в народе просто-катализатор, достаточно плохо знают о его работе. Давайте разберемся во всем в подробностях.

Итак, катализатор стали устанавливать в выхлопную систему автомобиля, для сохранения нашей с вами экологии. Его задача-очищать выхлопные газы, делать их менее токсичными. Вот как он выглядит внутри:

Его можно смело назвать фильтром выхлопных газов. Вот только в своем составе он имеет дорогие металлы, в связи с этим его стоимость очень велика. Именно поэтому, многие автовладельцы, предпочитают не покупать новый катализатор, а просто избавляться от него, путем удаления из металлической банки катализатора.

Когда в машинах появились катализаторы, им присвоили экологический класс номер 2. Вместе с катализатором в систему устанавливался специальный датчик, под названием лямбда зонд .

Изначально он был всего один. Когда катализатор забивался, повышалось количество CO 2 в системе, создавалось более высокое давление. Датчик улавливал это и в машине загорался чек. Компьютер автомобиля корректировал систему зажигания на основе показания датчика, а именно начинал подавать меньшее количество топлива в систему. Автомобиль ездил, но плохо. Владельцу ничего не оставалась как ремонтировать неисправность.

Но! народные умельцы быстро научились решать проблему с одним датчиком. Просто удалили(вышкребали его оттуда) катализатор из банки, датчик фиксировал нормальное давление газов, машина работала отлично. Причем, после удаления катализатора, не много повышается мощность и чуть-чуть падает расход топлива. Это происходит по понятной причине, устранения сопротивления для выхода выхлопных газов. Поэтому, многие автовладельцы, удаляли его из системы, даже когда он был полностью исправен.

Естественно это не могло понравится службам следящим за экологией. После многочисленных жалоб таких служб, конструкторам пришлось вводить второй датчик, теперь экологический класс получил номер 3.

Второй датчик находился ниже катализатора и фиксировал количество вредных веществ. После прохождения через катализатор, их должно стать на много меньше. Теперь, если просто удалить из трубы катализатор, первый датчик ошибку не покажет, а вот второй будет фиксировать высокое число вредных веществ, подавать сигнал на ЭБУ, у вас опять загорается чек и машина по прежнему отказывается ехать.

Чтобы опять же не пришлось покупать новый катализатор, были найдены следующие выходы:

1. Прошивка системы ЭБУ под экологический класс евро-2. Соответственно мы удаляем катализатор, перепрограммируем систему, убирая из нее второй датчик и машина нормально работает. Но, как показывает практика, далеко не всегда. Иногда возникают неисправности, различных видов с ЭБУ автомобиля. Так что этот способ, я бы вам не советовал.

2. Второй способ, это специальная обманка. В магазине продаются обманки, которые работают гениально просто. По сути, мы опять убираем катализатор, ставим обманку вместо второго датчика. Она его как бы отодвигает от системы, поэтому датчик получает большее количество чистого воздуха и думает, что катализатор работает нормально. Обманки есть разных видов, но суть у них одна. Не нужно перепрошивать систему, это огромный плюс. Вот один из видов обманок.

Хочу сказать, что пока ваш катализатор работает нормально, не стоит его удалять. Прибавка в мощности очень мала, вряд ли вы ее даже почувствуете, зато экологии навредите.

Уважаемые читатели, хотел выразить вам благодарность за активное участие в комментариях. Я внимательно изучаю даже негативные комментарии, которые обоснованы фактами. Как говорится: век живи-век учись!

Это была статья: Как правильно удалить катализатор, чтобы не навредить авто. Основные нюансы. Надеюсь статья была познавательна!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector