1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2121 нива урбан

Ваз 2121 нива урбан

Scott Walker was an American-born British singer-songwriter, composer and record producer. Walker was known for his distinctive baritone voice and an .

Scott Walker

Since the 1960s, Scott Walker has scaled the heights of pop superstardom, produced some of the most revered solo albums of the late sixties, coasted on his .

Scott Walker (politician) — Wikipedia

Scott Kevin Walker (born November 2, 1967) is an American politician who served as the 45th Governor of Wisconsin from 2011 to 2019. He is a member of the .

Scott Walker

25 Mar 2019 . It is with great sadness that we announce the death of Scott Walker. Scott was 76 years old and is survived by his daughter, Lee, his .

ScottWalker.com | Walker Group LLC | Moving Conservatism .

Scott Walker, CEO & President of Walker Group LLC, served as the 45th Governor of Wisconsin. Visit ScottWalker.com to learn more about his work and .

Scott Walker drops out of 2016 race — CNNPolitics

21 Sep 2015 . Scott Walker announced Monday he is dropping out of the GOP presidential race.

Scott Walker, experimental pop hero, dies aged 76 | Music | The .

25 Mar 2019 . Walker was born Noel Scott Engel in Hamilton, Ohio in 1943, and grew up in California. In 1964, he teamed up with John Maus – who was .

Scott Walker Ends His 2016 Pres >21 Sep 2015 . Gov. Scott Walker of Wisconsin quit the race for the Republican presidential nomination and urged some of his 15 rivals to do the same in .

Scott Walker obituary | Music | The Guardian

25 Mar 2019 . The career of Scott Walker, who has died aged 76, followed one of the most extraordinary trajectories in popular music. It took him from .

Scott Walker (@ScottWalker) | Twitter

The latest Tweets from Scott Walker (@ScottWalker). Christian American Husband Father of Matt & Alex, 45th Governor-WI Harley-Davidson rider .

Scott Walker — Ballotpedia

Born in Colorado Springs, Colorado, to Pat and Llewlyn Walker, Scott Walker first moved to Plainfield, Iowa, before settling in the small town of Delevan, .

Scott Walker on Spotify

Scott Walker, Category: Artist, Albums: Live On Air 1968-1969, The Childhood of a Leader (Original Motion Picture Soundtrack), Soused, Scott Walker — The .

20 Songs That Defined Scott Walker’s Curious Career | Pitchfork

26 Mar 2019 . In his 76 years, Scott Walker lived many lives, all bound by an uncompromising vision. He was a former teen idol who obscured his appearance .

Scott Walker — Epizootics! (Official V >8 Nov 2012 . is the first track to be aired in full from Scott Walker’s album ‘Bish Bosch.’ Order from 4AD: http://4ad.com/releases/329 Director: Olivier Gr.

Scott Walker’s Toxic Racial Politics | The New Republic

15 Jun 2014 . Scott Walker’s parents are friendly and unfailingly earnest, and to hear them tell it, their son was called to leadership by God. His father .

Scott Walker Guitars: Home

Walker Electric Guitars specializes in handcrafted guitars with originality and high build quality. Made in California, Scott Walker has been building guitars for .

Scott Walker — Home | Facebook

Scott Walker, Milwaukee, Wisconsin. 377K likes. Christian American Husband Father 45th Governor of WI Harley rider Fan of Packers, Brewers, Bucks, MU &.

Scott Walker, Experimental Singer-Songwriter, Dies at 76 — Rolling .

25 Mar 2019 . Songwriter and producer Scott Walker, the powerful pop singer turned avant- garde adventurist who influenced singers like David Bowie and .

Scott Walker: U.S.-Canada wall a ‘legitimate’ >31 Aug 2015 . It’s not just the southern border: Wisconsin’s Scott Walker says it’s «legitimate» to discuss building a wall separating the United States from .

Scott Walker — Home | Facebook

Scott Walker. 51386 likes · 24 talking about this. «I make records for myself, because I’m interested in seeing where they’re going to go. «I think all.

chervyakov86 › Блог › ВАЗ 2121, Нива, 4х4, Урбан… как не назови, все едино.

Месяц отечественного автопрома у меня в блоге я хочу сегодня продолжить очень интересным автомобилем. За все время, сколько я знаком с Нивами, я до сих пор, не могу себе толком ответить, как я отношусь к этой машине. С одной стороны – это даже сейчас самый дешевый проходимец, а с другой стороны – это редкостное ведро, с кучей проблем, дико неудобное, но при этом такое родное и милое сердцу, что можно простить этой машине все, что угодно.

Первое мое знакомство с Нивасиком произошло в 2008 году. Я жил еще в Алтайском крае, был на межвахте, сидел дома, играл в Квэйк 3 Арена, и тут раздался звонок в дверь. Открываю, вижу соседа дядю Колю, который мне объясняет, что его сын (мой старинный друг), шел на 99 с Казахстана через Кулунду, и перегрел мотор, в виду чего повело ГБЦ, и его нужно ехать и притащить на кукане домой, и так как он по своей давней традиции после работы засадил в себя снаряд пивася, а мне, так как, по его мнению, нефиг делать, нужно сесть за руль его Нивы, и поехать с ним выручать Виталика. Ну делов то, надо, так едем.

Это была довольно свежая Нива 2006 года, с инжекторным мотором, кенгурином, литыми дисками, перенесенной запаской на заднюю дверь, магнитолой JVC и флешкой с песнями Круга, Кучина, Ноговицына и группы Лесоповал… в общем все, как мы любим. Было лето, жара по +30 градусов, закупившись в магазине сигаретами, пивом и минералкой мы отправились в путь…

Потом, время спустя, мне довелось вдоволь накататься на этой машине, как и за рулем, так и пассажиром. На этой машине я лазил по сугробам, грязи, камням, пескам, и каждая поездка – это отдельная история, так как до сих пор я ездил на этой машине по асфальту лишь один раз, когда тащил на веревке синюю ВАЗ-21099, все остальные поездки были по работе, а это не всегда там, где есть хотя бы направления.

Сейчас уже мало кто об этом знает, но в 1977 году Лада Нива стала откровением для автомобильной промышленности. Это был первый внедорожной автомобиль с несущим кузовом, передней независимой подвеской, и постоянным полным приводом. По факту 2121 стала первым в природе автомобилем класса CUV.
С 1977 года по сей день, этот автомобиль практически не изменил свою конструкцию. Так как на ВАЗе в конце семидесятых ничего, кроме классики не выпускалось, Ниве достались очень много узлов и агрегатов от ВАЗ-2106, которые со временем модернизировались, но опять же незначительно. По большому счету, продаваемая сейчас Лада Урбан, является все той же Нивой 1977 года.

Так как ничего радикального за это время не произошло, мы сегодня опустим весь процесс изменений автомобиля, и обратим свой взор на современную трехдверую LADA 4×4.

Современный «Нивасик» оснащается инжекторным восьми клапанным мотором 21214, который ой как недалеко ушел от классического мотора 21063. Рабочий объем двигателя составляет 1690 см3, ход поршня 80 мм, диаметр 82 мм. Все это выдает мощность 82 л.с. при 5000 об/мин, и крутящий момент 127 Н*м при 4000 об/мин.

Этому мотору присущи все достоинства и недостатки классических моторов, и количество пройдённых километров без капиталки очень тесно зависит от того, как этот мотор был обкатан. Завод обещает, что данный агрегат проедет без потери заводских характеристик 125 000 км, но история знает очень много случаев, когда эти моторы проезжали и по 200 000 км, без снятия ГБЦ. Рецепт этого очень прост, нужно просто немного последить за мотором.

Самое простое – не льем дешевое масло. Моторы Жигулей не требовательны к допускам, и по большому счету туда все ровно, что лить, главное, чтобы эта жижа обеспечивала хорошую смазку парам трения. Интервал замены лучше сократить до 7 – 10 тысяч километров пройденного пути. Второе правило, которое нужно соблюсти – это регулировка зазора клапанного механизма, и так как на классических моторах присутствует такая особенность, как износ распределительных валов, рекомендуется производить проверку зазоров каждые 15 000 км. На новых моторах регулировка может потребоваться раз в 20 – 30 тысяч км, но с возрастом этот интервал может сократиться, и быть одинаковым с заменой масла. Третье правило – это прогрев. Собственно, оно и очевидно! Не рекомендуется начинать движение с непрогретым до рабочей температуры мотором. Вроде ничего сложного, верно?

Но помимо соблюдения этих трех простых правил, есть еще много чего. И тут начинается все самое интересное, так как электрика и навесное могут жить своей жизнью. Катушки зажигания обычно хватает не более, чем на 50 000 км, примерно на таком же пробеге начинает люфтить и водяной насос. По термостату вообще никакой гарантии не может быть. Может случиться так, что на абсолютно новой машине клапан может заклинить, и так как у нас внедорожник с очень чахленьким мотором, который на бездорожье всегда живет в отсечке, закольцованный на малом круге тосол очень быстро напомнит о себе белым паром из-под капота.
Такие вещи, как датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения коленвала, кислородные датчики могут и пережить мотор, а могут и выйти из строя, не доехав до 10 000 км.

Вообще у этих автомобилей всегда присутствовал дух авантюризма и русской рулетки. Можно ездить, и горя не знать, а можно не вылазить из-под Нивы, и постоянно что-то будет ломаться и раскручиваться.

Но не за мотор полюбили эту машину, за него чаще ругают! Полюбили эту машину за полный привод. Эта машина имеет постоянный полный привод на все четыре колеса, с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Реализована эта система довольно просто, и при этом надежно и функционально.

От коробки крутящий момент передается на раздаточную коробку, от которой уходит два карданных вала, один к заднему мосту, другой к передней оси. Меж колёсные дифференциалы у 2121 свободные, а блокировку имеет только меж осевой дифференциал.

Вкупе с очень короткими первыми тремя передачами в механической пяти ступенчатой коробке передач, такая система полного привода обеспечивает Ниве, снаряженной массой 1210 кг (а это очень мало для проходимца), очень значительный внедорожный потенциал, и с опытным водителем, на хорошей внедорожной резине, эта машина способна прелесть там, где тяжелые рамные внедорожники, с кучей мощности просто тонут от избыточного веса.

Читать еще:  Зимние шины для паркетников

По проблемам трансмиссии у 2121 в принципе все как у всех. Если катаем на бездорожье, то выводим сапун заднего моста и раздаточной коробки вверх, проверяем состояние и уровень масла, и все будет в порядке. Все омрачают течи сальников моста и раздатки, все решалось обычной заменой, но вот с 2011 года АвтоВАЗ начал ставить забугорные сальники, и проблема решилась. Так же внимание стоит уделять крестовинам кордонных валов, их периодически придется смазывать, так как они имеют свойство без ухода разбиваться, и их замена не принесет ничего приятного.

Раньше, на передней оси, так же как и на классических Жигулях у Нивы стояли ступичные подшипники, которые требовали периодического подтягивания. Но тут в довесок к тому, что приходилось подтягивать гайки раз в 20 – 30 тысяч километров, был такой неприятный момент: при преодолевании бродов в подшипники попадала вода, и постепенно они приходили в негодность, часто унося за собой ступицу… Но дядюшка Бу поставил забугоные подшипники, и все наладилось.

По передним приводам вопросов нет, они очень прочные, переваривают езду на клочах по бездорожью, но вот в виду очень слабых пыльников, которые могут на этом же бездорожье порваться, могут выйти из строя набившись грязью.

Передняя двухрычажная подвеска тоже не имеет каких-то проблем, имеющих массовый характер. Обычная подвеска, с хорошими ходами. Все зависит от того, как ездить.

По задней оси проблем не может быть в принципе. Там мост! А пружинная подвеска проста до такой степени, что там буквально сказать нечему ломаться.

Вот вкратце то, что собой представляет нивасик. Вроде бы не так все страшно, верно? А как же теперь на этом все ездить? Вот тут начинается все самое интересное.

Рассказывать о каком-то комфорте, эргономике, функциональности оснащения и другим непонятным словам, не имеющим никакого отношения к автомобилю Лада 4х4 я не собираюсь. Сел и поехал. Если не влез в Ниву, то нужно купить УАЗ, вот и все дела.

Если ездить на 2121 по трассе, то тут можно столкнуться с проблемой высокого центра тяжести, на узкой и короткой машине. Ехать больше, чем 120 км/ч на этой машине реально страшно, постоянно приходится бороться с машиной за свою жизнь. Даже незначительный боковой ветер перемещает Ниву по трассе в том направлении, которое очень сложно предугадать. Зато на скорости 90 км/ч этой машиной не сложнее управлять, чем обычной классикой. А оно и верно, едешь, не нарушаешь, живой, да и денег никому не должен.
В городе будет неприятным сюрпризом недостаточная поворачиваемость. Чтобы развернуться на светофоре вокруг столба со светофором, дай Бог чтобы хватило двух полос. Но это ни самая страшная проблема Нивы!
Благодаря клиренсу и полному приводу, зимой можно развернуться под газом бросая машину в занос, летом не морочится и заехать на тротуар или обочину. Чудесный автомобиль. Во всем остальном, это опять же обыкновенная классика.

Из приятного стоит вспомнить то, что они поставили на НИВУ нормальный ГУР от десятки, а не корейский электро усилитель как на всех нынешних автомобилях ЛАДА, который толи закусывает, толи он так рывками работает, толи он с завода сломан… В общем нивасиком рулить куда приятней!

Все самое интересное с этой машиной происходит на бездорожье.

Так как колея Нивы уже, чем к примеру у того же Хантера, и ощутимо уже, чем у Патриота, при езде по бездорожью на этой машине можно немного читерить, и одним колесом поставить машину на дно колеи, а второе на верх гребня, который часто появляется благодаря неопытным водителям. Поставив вот так машину на 45 градусов, включив понижайку, можно ускакать заметно дальше, чем к примеру, на том же тяжелом Патриоте. Так же благодаря малому весу 2121 очень хорошо идет по снежной целине.

Но не все так радужно, как могло было бы показаться. Из-за чахлого моторчика, у этой машины на бездорожье появляется куча проблем. К примеру, то, что я пережил на собственном опыте. Весна, распутица, нужно подняться на невысокий холм с очень затяжным подъёмом. Первым как тучная дама, виляя задницей поднимается Патриот. Сначала хотел заехать на пониженой, в натяжечку, но ничего не получилось. Машина просто встала и забуксовалась, проехав где-то 1⁄4 подъема. Пришлось разгоняться на всю дырку перед подъемом на четвертой передаче, потом по мере подъема переключаться ниже, ниже, и ниже. Когда передачи кончились, машина опять встала, и отказалась ехать вперед. Но на это все не закончилось, она начала скатываться назад. Кое как воткнувшись задом в сугроб, и чудом не перевернувшись, машина прекратила движение. После чего, связав три шестиметровых сторопа, машину всё-таки вытащили патриком наверх.

По большому счету, этой машине нужен низовой мотор, который не нужно крутить постоянно в отсечку, а идеальным вариантом был бы дизельный мотор. Вот бы альянс Рено – Ниссан прикололся, и вместо вариатора на Весту, поставил дизельный мотор K9K от Рено Дастер в Ниву, и удержал цену базовой трехдверки до 500 000 рублей, вот это был бы автомобиль.

Хотя весь этот огород городить на машине 1977 года не совсем оправдано… Было бы круто, если бы из Дастера выкинули его AWD и воткнули нормальный Full-time, пусть даже и со свободными межколесными дифференциалами. Выкинуть из машины все, электронику, подогревы, поставить сидушки с Гранты, оставить только две подушки безопасности и поставить цену 550 000 рублей. Вот это бы был автомобиль!

Можно долго предлагать варианты развития и улучшения Нивы, но все дело в том, что она и так хороша, как есть. Не зря же ее производят уже 40 лет, и тачка как пользовалась стабильным спросом, так и пользуется. Такой автомобиль нужен нам! Он простой, дешевый в ремонте и обслуге, ремонтируется в любой деревне запчастями тем, что есть в том самом мешке в багажнике.

Эту машину можно ругать, ее можно не понимать, можно писать все что угодно про нее в интернете, и это никак не повлияет на ход вещей. Эту машину, как и УАЗ будут покупать всегда, просто потому, что дешевле и функциональней машины на рынке сегодня нет, и вряд ли когда-либо будет.

Нива 4х4 Urban — обзор, цена и технические характеристики

ВАЗ-2121 – это культовый автомобиль. Он был создан для российской действительности с плохими дорогами и отлично в эту действительность вписался. Больше 40 лет Нива 4х4 успешно конкурирует на постсоветском пространстве с дорогими внедорожниками. Давайте разберемся, какие характеристики так нравятся пользователям, и что в урбан 4×4 нужно менять и дорабатывать.

Внешний вид и габариты

Вот уже 40 лет Лада 4х4 производится без существенных изменений во внешнем виде. Модель Urban начала выпускаться в 2014 году и отличается от базовой нивы следующими особенностями:

  • Пластиковыми накладками на бампера;
  • Обивкой сидений с яркой строчкой отличного цвета;
  • Обновленной решеткой радиатора;
  • Обновленными накладками на пороги;
  • Боковыми пластиковыми молдингами на дверях;
  • Литые диски 16 дюймов;
  • Удлиненными щетками стеклоочистителя (41 см);
  • Широкой линейкой цвета кузова.

Кузов у новая лада нива 4х4 в нескольких цветовых конфигурациях выглядит более современным, адаптированным под городские реалии. Дневные ходовые огни и надфарники заметных изменений не имеют.

  • Длина – 414 см;
  • Ширина кузова – 168 см;
  • Ширина колеи передних колес – 144 см;
  • Колея задних колес – 142 см;
  • Высота – 164 см;
  • База – 270 см;
  • Дорожный просвет – 20 см;
  • Масса – 1425 кг;
  • Объем багажника – 42х78;
  • Радиус колеса – r16.

Lada 4×4 Urban выпускается с вариантом 3 дверный и 5 дверный кузов.

Салон

Интерьер салона по-прежнему остается аскетичным, но в 2019 Lada может порадовать своих владельцев обновленной обшивкой сидений, со вставками из экокожи, обивкой дверей. В Lada 4×4 urban 5 дв салон просторный и комфортный за счет удлиненного кузова.

Багажник у новая лада 4х4 по сравнению с аналогами вместительный и подходит для путешествий, рыбалки, перевозки небольших грузов. Полка, обитая материалом, легко снимается и убирается, увеличивая количество рабочей площади.

Внутренняя дверная обивка – это пластик и экокожа. Наружные дверные ручки теперь окрашены в черный цвет, а внутренние дверные ручки у новая нива урбан остались без изменений – это маленькие рычажки. Стекла теперь опускаются с помощью электростеклоподъемников.

Дизайн приборной панели Лада 4×4 2019 аскетичный, устаревший, с тумблерами для включения кондиционера, обогрева, света, габаритов. Выполнена панель из матового пластика невысокого качества. Производители не улучшают внешний вид приборки в Нива 2019, потому что в первую очередь автомобиль носит утилитарную функцию – перевозить пассажиров в городской, сельской и труднопроходимой местности.

Ключ зажигания вставляется с левой стороны, подрулевые выключатели остались без изменений. Рычаг переключения коробки передач имеет широкий ход, возле него производители сделали нишу для мобильного телефона. Пепельница и прикуриватель расположены рядом с рычагом кпп, в удобном для водителя месте. Бардачок глубокий, открывается легко. Под ним находится ниша для бумаг.

Отличительная особенность Нивы 4×4 – запасное колесо расположено под капотом. Некоторые владельцы самостоятельно крепят запаску сзади на наваренные конструкции.

Еще один недостаток лада Урбан – ненадежная система дверных замков. Владельцы ВАЗ 2121 отмечают, что двери закрываются плохо, ручка западает, зимой часто замерзает и не функционирует.

Технические характеристики

У Лада 2131 Нива технические характеристики остались без существенных изменений, но некоторые параметры были улучшены:

  • Бензиновый двигатель с максимальной мощностью 83 л.с.;
  • Электронный впрыск топлива;
  • Объем двигателя – 1,6;
  • Постоянный полный привод;
  • Максимально допустимая скорость – 137 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч за 19 секунд;
  • Средний расход топлива – 9,9;
  • Подвеска с гидравлическими амортизаторами стабилизатором устойчивости;
  • Объем бака – 65 литров.

На Lada Niva Urban 4×4 установлен кондиционер, включается который тумблером на приборной панели, а регулируется движением рычажков вправо-влево.

Еще одна нужная доработка Lada 4×4 Urban 3d и Lada 4×4 Urban 5d — зеркала заднего вида оснащены электроприводом и обогревом.

Двигатель усовершенствован инжектором. Такое новшество было введено для соответствия новым экологическим стандартам. Облегчить управление помогает гидроусилитель руля.

Читать еще:  Доработка натяжителя цепи ваз 2107

В lada urban внедорожник доработан параметр виброизоляции, что добавляет комфорта водителям. Шумоизоляция – осталась слабым звеном Лада 4×4 2131. Владельцы после покупки автомобиля часто дорабатывают эту характеристику.

Характеристики Lada 4×4 Urban 5d подходят для бездорожья (оффроад).

Комплектации и цены

Lada 4×4 Urban 5 дв и Lada 4×4 Urban 3 дв в комплектации «Люкс» оснащена:

  • Креплениями для детских сидений ISOFIX;
  • Электронной антиблокировочной системой;
  • Системой помощи при торможении (BAS);
  • Розеткой 12V в багажном отделении
  • Подогревом передних кресел;
  • Аудиоприбором.

Цена на модель 5 дв – от 620 900 тысяч рублей. Минимальная цена на трехдверную ладу – 581 900 тысяч рублей.

Новая Lada 4×4 не боится грязи, воды, кочек, крутых спусков, off road в целом. Широко распространена продажа Lada 4×4 urban на вторичном рынке. Легко найти запчасти и комплектующие для этой машины. Ремонт даже при серьезных поломках в сравнении с другими внедорожниками недорогой .

За дополнительную плату 6000 рублей можно заказать следующие цвета кузова:

  • Глубокий фиолетовый «Бенефис»;
  • Малиновый «Барокко»;
  • Ярко-синий «Голубая планета»;
  • Серебристо-темно-серый «Борнео»;
  • Светло-серебристый металл «Снежная королева»;
  • Золотисто-коричневый «Кориандр».

Подведём итоги

Lada 4×4 нового поколения остается доступной по цене и подходит для езды в любой местности и для off road. Классические 16-дюймовые диски можно заменить на аналогичные даже в самой отдаленной местности.

Пользователи отмечают, что автомобиль из салона по характеристикам не дотягивает до уровня дорогих внедорожников, но при серьезной доработке и усилении технических характеристик внедорожник Нива может конкурировать с большинством джипов на внедорожье .

При своевременном ремонте и замене вышедших из строя частей Лада Урбан прослужит долго, даже у любителей оффроад.

Пишите в комментариях, что вы думаете об обновленной Ниве?

Лада 4×4 Урбан (ВАЗ Нива урбан)

Лада 4х4 Урбан — обновленная версия выпускаемой на «АвтоВАЗе» «Нивы». Автомобиль создан с расчетом на популярность среди городских жителей. Во внешнем виде вседорожника изменился дизайн переднего бампера (он увеличился в размерах и стал пластиковым). На решетке радиатора, которая была изменена под обновленный дизайн передней части машины, вместо семи горизонтальных полос осталось только три. Была решена проблема обзора в дальнем от водителя, правом зеркале.

Изменился вид заднего дворника, увеличены размеры передних стеклоочистителей. Марка кондиционера также изменена в сравнении с версией «люкс» обычного 4х4. В 2016 году благодаря проведенной модернизации в передних ступицах появился подшипник, не требующий периодической регулировки, вместе с тем модернизировано рулевое, что снизило «рыскания» при торможении. Автомобиль выпускается в трехдверном и пятидверном вариантах. Второй отличается увеличенной с 2200 до 2700 мм колесной базой и более вместительным багажным отделением. Силовой агрегат на обе версии ставится один и тот же — «нивовский» 1,7-литровый 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском и отдачей в 83 л.с. Коробка передач механическая 5-ступенчатая.

В интерьере версия Urban имеет ряд небольших отличий от стандартной Lada 4?4. Рулевое колесо меньше в диаметре и толще, благодаря чему удобно ложится в руки. Изменена компоновка тоннеля на полу: в нем есть два подстаканника разного диаметра с пепельницей, блок управления электростеклоподъемниками и электрорегулировкой зеркал. Кресла вполне удобны и похожи на те, что прежде устанавливались на переднеприводные «Лада Самара». Комплектаций для Лада 4х4 Урбан поначалу было предусмотрено две: Стандарт и Люкс. Позже автомобиль стал предлагаться в единственной комплектации Люкс. Она включает 16» легкосплавные диски с шинами Pirelli, семь вариантов окраски кузова — «металлик» или двухслойная эмаль. Из элементов экстерьера автомобиль также имеет накладки порогов пола, дневные ходовые огни. В опциях комфорта значатся: гидроусилитель рулевого управления, стекла с легкой тонировкой, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер, аудиоподготовка. В машине две розетки 12V — в передней части салона и в багажном отделении.

Двигатель у Лада 4х4 Урбан стандартный — рабочим объемом 1,7 литра, с двумя клапанами на цилиндр. Благодаря наличию распределенного впрыска с электронным управлением, он выдает максимальную мощность 83 л.с. (при 5000 об/мин) и максимальный крутящий момент 129 Нм (при 4000 об/мин). Максимальная скорость внедорожника составляет 142 км/ч у трехдверной версии и 137 км/ч у пятидверной. Время разгона с места до 100 км/ч составляет 17 и 19 секунд соответственно. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Расход топлива в городском цикле заявлен в 12,1 л/100 км, а за городом — 8,3 л/100 км (средний показатель — 9,9 л/100 км). Объем топливного бака — 42 литра в трехдверном варианте кузова и 65 литров у пятидверной модификации.

Подвеска Лада 4х4 Урбан имеет классическую конструкцию, не изменившуюся еще с создания ВАЗ-2121. Спереди это независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная. За счет газонаполненных амортизаторов была улучшена управляемость Lada 4×4. Рулевое управление использует червячную передачу и оснащено гидроусилителем. Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади. Уровень вибраций был также понижен, благодаря применению независимого редуктора переднего моста. Габаритные размеры Лада 4х4 Урбан в 5-дверном варианте: длина кузова — 4240 мм (у трехдверки — 3640 мм), ширина — 1680 мм, высота — 1640 мм. Колесная база — 2200 мм. Дорожный просвет — 205 мм. Автомобиль комплектуется колесами 175/80 R16 или 185/75 R16 с легкосплавными дисками. Запасное колесо временного использования со стальным диском 16», как у обычной «Нивы», спрятано под капотом. Багажное отделение объемом 420 литров (265 литров у трехдверки), при сложенном заднем сиденье увеличивается до 780 литров (585 литров).

Стандартное оборудование, непосредственно влияющее на безопасность Лада 4х4 Урбан, включает крепления для детских сидений ISOFIX, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему вспомогательного торможения (BAS), электронную систему распределения тормозных сил (EBD). Кроме этого в автомобиле имеются дневные ходовые огни, противотуманные фары.

По планам руководства «АвтоВАЗа», новый SUV должен составить конкуренцию Renault Duster и Chevrolet Niva. Предполагается, что благодаря многочисленным переменам в дизайне салона Лада 4х4 Урбан сможет завоевать популярность и у женского пола. На момент презентации автомобиля заявлялось о планах убрать «раздатку», а блокировку дифференциала сделать электронной, управляемой с кнопки. Это позволило бы уменьшить количество рычагов в салоне и значительно снизить уровень шума. Но пока автомобиль оснащается прежней трансмиссией, гарантирующей ему повышенные внедорожные качества, сохраняя таким образом одно из главных достоинств модели. В то же время, несмотря на все улучшения, Урбан сохраняет врожденные «нивовские» неудобства, ведь автомобиль был создан еще в 70-х годах.

Чем именно отличается Нива Урбан от обычной Нивы

Оба автомобиля Нива-2121 и Нива Урбан выпускает один завод-производитель ВАЗ – Волжский автомобильный завод. Только первая модель – это обычный легковой автомобиль, привычный для каждого россиянина, а Урбан – его люксовая версия. Чем же отличается Нива Урбан от обычной Нивы 2121? Все особенности будут рассмотрены в данной статье.

Основные сведения об автомобиле Нива 2121

Нива 2121 еще известна под названием LADA 4×4 и считается автомобилем, обладающим повышенной проходимостью. Завод-производитель презентует свое творение как вседорожник малого класса, который оснащен:

  • кузовом несущего типа – универсал, с тремя дверями;
  • трансмиссией с постоянным полным приводом;
  • четырехступенчатой коробкой передач (механической);
  • двухступенчатой раздаточной коробкой;
  • межосевым дифференциалом (с возможностью блокировки в случае необходимости).

Высокий уровень проходимости Нивы 2121 достигается за счет следующих характеристик:

  • большой дорожный просвет – 220 мм;
  • небольшие свесы кузова – угол въезда составляет 32 градуса, угол съезда составляет 37 градусов;
  • короткая колесная база – 2,2 метра;
  • травмобезопасное рулевое управление с телескопическим валом;
  • рулевой механизм в виде глобоидального червяка.

Серийное производство данного транспортного средства начато еще во времена Советского Союза – в 1977 году, и продолжается по сегодняшний день.

Первую модель Нивы 2121 разработали и изготовили специалисты ВАЗа для прохождения бездорожья, при этом она не имела крытого кузова. Буквально через год этот вседорожник был оснащен металлической крышей, что позволяло признать его характеристики высокого класса на мировом автомобильном рынке. В его комплектацию входили:

  • постоянный полный привод;
  • независимая передняя подвеска;
  • закрытый цельнометаллический кузов несущего типа;
  • невысокая стоимость.

Нива 2121 признана на мировом уровне лучшим вседорожником, при этом является лидером экспортной продукции АвтоВАЗа. Отмечены высокие успехи данного транспортного средства в автомобильном спорте. Это подтверждалось неоднократно на престижных ралли-рейдах – «Париж-Дакар», «Ралли Фараонов» и под.

В соответствии с требованиями прогресса, изменялись и некоторые детали конструкции Нивы 2121. Так, в 2016 году были внесены изменения:

  • в передние ступицы внедрен модернизированный подшипник, не требующий периодических регулировок;
  • усовершенствован поворотный кулак;
  • установлено крепление редуктора переднего моста независимого типа;
  • установлены газонаполненные амортизаторы.

На сегодняшний день известно несколько десятков различных моделей Нивы 2121, среди которых Нива Урбан. Эта версия трехдверного вседорожника начала выпускаться с 2014 года на российском рынке, а в 2015 году вышла на рынок Германии.

Основные сведения об автомобиле Нива Урбан

Данная модификация Нивы вышла в продажу в 2014 году и была рассчитана на тех автолюбителей, которые предпочитают поездки по бездорожью и городским асфальтовым дорогам (отсюда и название «Урбан», то есть «городской»).

Городские веяния отразились и на внешнем виде транспортного средства. Он стал менее агрессивным и более обтекаемым. Это произошло благодаря переделанной решетке радиатора. Специалисты ВАЗа внесли также ряд новшеств в комплектацию вседорожника. Это напрямую связано с мнением опытных автолюбителей и владельцев других моделей Нивы 2121. Внесенные изменения сделали Ниву Урбан пригодной для многочасовых поездок по городским пробкам с наибольшим комфортом. К удобствам Нивы Урбан следует отнести:

  • автокондиционер;
  • стекла с атермальным эффектом (благодаря им прохлада в автомобильном салоне сохраняется дольше);
  • электростеклоподъемник;
  • электропривод;
  • удобная форма руля;
  • увеличенная зона очистки заднего стекла;
  • подогрев на зеркалах.

А вот новые пластиковые бамперы менее практичны, чем прежние бамперы, изготовленные из стали. Но благодаря такому изменению, Нива Урбан стала короче по длине (3640 мм) и приземистее. Пониженный центр тяжести повысил рулевую устойчивость данного транспортного средства, что улучшило его маневренность во время скоростных поворотов.

Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан

Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.

Все изменения можно разделить на несколько групп:

  1. В автомобильном салоне:
    • руль с уменьшенным диаметром колеса – 380 мм (на обычной Ниве 2121 – 420 мм);
    • электростеклоподъемники;
    • автокондиционер;
    • подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
    • наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
    • новая облицовка туннеля пола;
    • туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
    • между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
    • сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
    • «приоровский» плафон для освещения салона.
  2. В конструкции:
    • съемное буксировочное устройство (на бамперах под заглушками установлена резьба для ввертывания проушины);
    • легкосплавные колеса;
    • ДВС с распределенным впрыском;
    • нет карданов в трансмиссии;
    • установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
    • уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
    • двухструйные форсунки омывателя;
    • пружинные хомуты в системе охлаждения;
    • удлиненные щетки стеклоочистителей;
    • дневные ходовые огни.
  3. Во внешнем дизайне:
    • новая модель радиаторной решетки;
    • орнамент на задней двери;
    • уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
    • черные дверные ручки;
    • изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
    • стильный цвет кузова – металлик капучино.
Читать еще:  Значок задних противотуманных фар

Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.

Установленный на Урбане двигатель работает ровно, без рывков. Но топливный расход существенный. В автомобильном салоне во время езды стало значительно тише, если сравнивать с обычной Нивой 2121, в салоне которой были слышны звуки от работы покрышек и трансмиссии. Салон Нивы Урбан озвучивается паразитными шумами от подогревателей кресел, автокондиционера, раздаточной коробки. Шумы и вибрации могут нарастать при повышении скорости транспортного средства при езде свыше 100 километров в час.

Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров. Но это не предел. Объем багажника можно увеличить с помощью несложной процедуры: сложить задний ряд кресел. Полученный объем багажного отделения составит 585 литров. Это очень удобно при перевозке предметов, имеющих крупные габариты.

Что же осталось в Ниве Урбан от обычной Нивы 2121? Рассмотрим основные моменты:

  • восьмиклапанный двигатель внутреннего сгорания;
  • объем двигателя на 1,7 литра;
  • распределительный впрыск топлива;
  • мощность – 83 л. с./5000 оборотов в минуту;
  • трансмиссия полноприводного типа – классическая;
  • раздаточная коробка передач механического типа;
  • понижающая передача;
  • блокируемый межосевой дифференциал.

Перечисленные характеристики дают возможность Ниве Урбан развивать скорость около 145 километров в час, при этом разгон до 100 километров в час будет произведен за 17 секунд (но этот потенциал проявляется только на хорошем дорожном покрытии). Заявленный заводом-производителем расход топливной жидкости составляет до 9,7 литра на 100 километров.

Установленная на данном вседорожнике классическая трансмиссия дает возможность транспортному средству преодолевать придорожные бордюры, практически не замечая их.

Несмотря на все проведенные усовершенствования, основной категорией покупателей Нивы Урбан остаются все те же российские любители дач и деревень. То есть те люди, которым приходится часто сталкиваться с условиями бездорожья. Хотя производители рассчитывали на то, что новшества, внесенные в комплектацию данного транспортного средства (особенно повышенная комфортность салона), привлекут внимание современной российской молодежи.

Тест-драйв Lada 4×4: Urban не значит городской

Содержание

В Lada 4×4 Urban нет ничего лишнего: минимум комфорта, минимум электроники. Если хотите, «Урбан» — это люксовая версия легендарного российского внедорожника «Нива ВАЗ-2131».

«Урбан» начал выпускаться с 2014 года. Как и ожидалось, отечественные автолюбители оценили модель по достоинству. Через год ее начали активно экспортировать в Германию, и немецкие водители так же тепло приняли зарубежного конкурента. Хотя… Без доли сарказма со стороны зарубежных автоэкспертов не обошлось, и мы не могли оставить это без внимания.

«Нива Урбан» — один из тех автомобилей, про которые нельзя написать просто текст. Это обязательно должен быть тест-драйв. Поэтому я договорился об осмотре авто с его владельцем по имени Евгений. Естественно, с элементами бездорожья, но, как говорится, «по лайту».

Выглядит стильно

Встречаемся с Евгением на парковке одного из торговых центров. С виду «Урбан» — «Нива» как «Нива». Только чистая. Но в глаза бросаются пластиковые бамперы, выкрашенные в цвет кузова. Двоякое ощущение. Вроде стильно, модно, но сразу прикидываешь в голове, с какого раза они оторвутся на бездорожье. Сам цвет для семейства «Нивы» уникален — кориандр. В таком же цвете бывают только «Гранта», «Веста» и X-Ray.

Замечаю, что Евгений уже обут в резиновые сапоги. Видимо, поездка будет не совсем «лайтовой».

Кузов «пятидверки» удлинили за счёт того, что в середину корпуса «трехдверки» добавили секцию с задними дверьми. Собственно, то же самое происходит со всеми иномарками при переходе с 3- на 5-дверную конструкцию. Таким образом, машина увеличилась с 3640 до 4140 мм — на целых 50 сантиметров. Это позволило сделать задний ряд сидений полноценным.

Увеличился и багажный отсек. В 420 литров можно запихать все четыре колеса для переобувания, и ещё останется много места для всякого внедорожного скарба. А если сложить заднюю спинку, то можно прилечь отдохнуть после сложных внедорожных испытаний.

Увеличился и размер передних дверей — садиться стало заметно удобнее. Конечно, увеличение колесной базы, негативно сказалось на проходимости, но пришлось жертвовать ради вместительности. «Трёхдверка» — всё-таки машина для эгоиста-единоличника, а не семейное авто.

Появился кондиционер

Наша поездка начинается с осмотра салона. На удивление, в машине уже установлен центральный замок. Поэтому замки дверей послушно отпираются с брелока. Теперь не приходится вытаскивать кнопку каждой двери для посадки пассажиров. До чего техника дошла!

Салон «Урбана» изменился. Одна только обшивка сидений чего стоит! Сами сиденья стали более удобными, а материал ткани — плотным и приятным на ощупь.

А теперь, внимание! В «Ниве Урбан» появился кондиционер, а также электрические стеклоподъёмники, электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений. Это большой прогресс для семейства «Нивы», ведь их начинка не менялась аж с 1993 года!

Да, в ней по-прежнему нет ESP, EBD, круиз-контроля и штатной сигнализации. Но кому только это нужно? Объективно Lada 4×4 — хорошая машина для бездорожья. А версия Urban (перевод с англ. «городской») лишь добавила необходимый минимум комфорта для городской среды. Стоит ли она 550 тысяч рублей за 2017 г. в. и брать ли «Ладу 4х4», решать уже лично каждому.

Изменения пришли и в консоль центрального тоннеля. Там появились широкие подстаканники и кнопки управления электростёклами. Что помешало создателям сделать эти кнопки на дверях, непонятно. Но спасибо и на этом. Над этими кнопками появился джойстик регулировки зеркал. Руль в «Урбане» стал меньше в диаметре и удобнее в хвате (380 против 420 мм у «Нивы»). В остальном авто сохранило русский прагматизм. Ничего лишнего.

Проблемы не скроешь

Пока дорога по трассе неспешно продвигается вперед, привычным движением проверяю нашу «красотку» через avtocod. ru . Водители такого класса машин не особо жалуют их бережностью. Как и ожидалось, у машины было ДТП:

Лениво спрашиваю у Евгения, что случилось в тот несчастный день. С его слов, еще при покупке он заметил небольшое повреждение на переднем бампере, но вдаваться в подробности не стал. «Сам закрасил баллончиком после покупки. Это же «Нива»!»

А вот про имеющееся ограничение он тактично с улыбкой отмахнулся: «Вот ничего от вас не скроешь!» Ну, как говорится, на нет и спроса нет.

Застрять на Lada 4×4 Urban — удовольствие

Начинаем движение в сторону пригородного дачного участка Евгения. Там, по его словам, всегда можно «засадить» машину. Кажется, сама идея где-нибудь застрять доставляет ему удовольствие.

Имея опыт поездок в качестве пассажира в простой «Ниве», слышу непривычную тишину в салоне. Нет, конечно же, хорошо слышно и двигатель, и то, что происходит на улице, — это же «АвтоВАЗ»! Но на порядок меньше. Всему виной дополнительная шумо- и виброизоляция на дверях, задних крыльях и, по-видимому, на перегородке с моторным отсеком. Зачет!

В целом едет «Урбан», как обычная «Нива». Стандартные стойки передней подвески с привычной раскачкой отрабатывают «лежачих полицейских» и резкие повороты. Гоночной устойчивости в «Ниве» как не было, так и не предвидится. Терпимо — нам бы добраться до бездорожья…

Долгожданный поворот на просёлочную дорогу, ведущую в сады. Чуть поодаль видно, как раскисшая колея начинает углубляться. «Мы точно тут проедем?» — с тревогой окликаю я водителя. «Не бойся, я еще даже раздатку не включил», — ответил Евгений.

Лёгкими манипуляциями с рычагами раздаточной коробки «Урбан» превращается в настоящего проходимца. Медленно, на повышенных оборотах ползём дальше. Понижайка тут как нельзя кстати, ведь штатному мотору 1,7 л на 83 л. с. тяжело крутить колёса в грязи.

Метров через 100 мы упираемся в застрявший BMW X3. Как позже выяснилось, это сосед Евгения по дачному участку. Наверное, сейчас водитель BMW ощущает себя беспомощным за рулем паркетника.

Не без труда «Урбан» объезжает слева баварскую полноприводную легковушку, и Евгений достает из багажника трос для буксировки бедолаги. 10 минут спустя вызволенная баварская иномарка и наш «Урбан» благополучно паркуются перед воротами садового товарищества. Этап пройден!

Да… У «Лады» характер настырного трудяги — раздатка подвывает, но авто ползёт вперед, во что бы то ни стало!

Если вы хотели получить максимум комфорта от этого авто, то вы сильно ошиблись в выборе. Красивая приписка Urban вовсе не делает из «Нивы» городской паркетник. Мое мнение: «Урбан» — это просто расширенный пакет опций для приемлемого использования в городской среде. В целом «Нива» так и осталась «Нивой».

Основные покупатели «Урбана» — это дачники, рыбаки, жители сёл и деревень, — все, кому надо добраться из точки А до точки Б без твёрдого дорожного покрытия между ними. «Рестайлинг» — лишь маркетинговый ход для вовлечения в бездорожную жизнь современной молодежи. Может быть, это и к лучшему — кто-то же их покупает! Но я бы себе купил что-то другое за полмиллиона рублей.

Один немецкий автообозреватель так охарактеризовал машину [в вольном переводе с немецкого, прим. ред.]: «Lada 4×4 — это автомобиль, вызывающий ностальгию по прошлому. Он выпал из своего времени, отчего становится еще привлекательнее. Девиз «Лады» — «не перевелись еще старые добрые вещи».

Тут и добавить нечего. Как говорится, золотые слова, Юрий Венедиктович…

Автор: Максим Голенецких

Вы согласны, что «Урбан» лучше обычной Нивы? Оставьте своё мнение в комментарии ниже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector