5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Верхняя мертвая точка нива шевроле

Проверка и установка валов по меткам Нива Шевролет

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения.

При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке.

Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами.

1. Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива.

Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека.

На автомобиле без кондиционера коленчатый вал можно повернуть специальным накидным ключом или головкой на 38 за гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

На автомобиле с кондиционером так повернуть коленчатый вал нельзя, из-за того, что кроме шкива привода вспомогательных агрегатов гайка тоже крепит шкив привода компрессора кондиционера.

При этом накидной ключ применить нельзя, т.как гайка располагается глубоко в шкиве, а при использовании торцовой головки не хватает места для установки воротка – он упирается в распорку рамки радиатора.

В этом случае устанавливаем коленчатый вал в нужное положение, перемещая автомобиль на четвертой или пятой передаче.

2. Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

3. Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес.

Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Расположение меток ВМТ

Метки расположены на звездочке распределительного вала (лунка «а») и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ «б»).

Метка риска на зубчатом венце шкива привода вспомогательных агрегатов должна расположиться напротив сердечника датчика положения коленчатого вала

Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипников.

Если цепь установлена правильно, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала.

3. Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

4. Включите первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и.

5. . снимите его вместе со стопорной и упорной шайбами.

Стопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются.

Будьте осторожны – не уроните их в поддон двигателя.

При наличии необходимых навыков гидронатяжитель можно не снимать.

Достаточно отжать плунжер гидронатяжителя большой отверткой или монтажной лопаткой.

7. Снимите звездочку вместе с цепью, снимите цепь со звездочки и затем снова установите ее на звездочку, изменив положение цепи на зубьях звездочки в нужную сторону.

Рекомендуется за один раз перемещать цепь на один зуб.

8. Наденьте звездочку вместе с цепью на фланец распределительного вала, натянув ведущую ветвь цепи.

Так как при изменении положения цепи на звездочке отверстие в звездочке перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните немного коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и штифта.

9. Установите болт крепления звездочки вместе с упорной и стопорной шайбами и заверните его до упора, не затягивая окончательно.

10. Провернув коленчатый вал на два оборота, повторите проверку положения меток, как это делали раньше.

11. Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы.

В случае несовпадения меток повторите установку фаз газораспределения.

12. Установите все снятые ранее детали в обратной последовательности. Во избежание течи масла замените прокладку крышки головки блока цилиндров.

Метки ГРМ на автомобиле Шевроле Нива

В автомобиле шевроле нива механизм газораспределения приводиться в действие с помощь цепи. Это позволяет получить более высокие характеристики при эксплуатации автомобиля. В моделях двигателей с установленным ремнем ГРМ при его растяжении возможно проскальзывание зубьев. Но, несмотря на более высокие технические показатели, цепь тоже имеет некоторые недостатки. Она подвержена растяжению, при частом использовании двигателя на высоких оборотах она может лопнуть. При замене цепи следует обратить особое внимание на расположение меток ГРМ Нива Шевроле.

Метками называются специальные насечки, которые можно увидеть на шкиве системы газораспределения. Эти метки необходимо совмещать с теми, которые нанесены на цепь.

Предназначение меток в механизме ГРМ.

Установка цепи согласно меткам необходима для того, чтобы обеспечить лучшую фиксацию и работу механизма. Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе могут быть вызваны растяжением цепи.

Читать еще:  Для чего служит абсорбер

Регулировка цепи по меткам.

При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов:

  • сбор необходимого инструмента: отвертка, комплект ключей на 8, 10 и 13. Ключ для вращения коленвала
  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата. Колеса фиксируются башмаками или упором.
  • Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.
  • После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь.

Выставление по меткам.

  1. Чтобы выставить ГРМ Нива Шевроле необходимо вращать коленвал до тех пор, пока не будут совмещены метки на шестерне распредвала и подшипника. При правильном расположении цепи отметки на коленвале должны совпадать с меткой на крышке цепи. Для большего удобства насечка имеет продолговатую форму. Если насечки не совпадают необходимо отрегулировать положение фаз.
  2. Для этого необходимо разжать крепление стопорной шайбы, после чего снять с помощью ключа на 13 болт с звездочки распредвала.
  3. После этого на коробке переключения передач необходимо выставить 1 скорость, чтобы болт крепящий шестеренку коленвала не прокручивался. Затем вместе со стопорной шайбой выкручивается болт крепления.
  4. Важно помнить, что после проведения данных действий болт ничем не фиксируется, поэтому он может провалиться в поддон двигателя. При проведении работ необходимо пользоваться ключом с глубокой головкой.
  5. Следующим этапом является демонтаж натяжителя. В случае, если нет необходимости в замене этого элемента можно произвести снятие цепи отжав плунжер с помощью отвертки.
  6. Затем необходимо немного потянуть цепь на себя, чтобы снять ее со звездочки коленвала.
  7. Для регулировки цепи и выставления ее по меткам необходимо производить перемещение цепи на 1 зуб.
  8. Для облегчения работы звездочку лучше устанавливать вместе с цепью. Чтобы отверстия в ней и установочным штифтом совпали следует проворачивать коленвал в нужную сторону для совпадения выемок.
  9. После этого производиться установка стопорной шайбы. Болт наживляется в место крепления, но не затягивается.
  10. Для следующей операции снова пригодиться ключ для вращения коленвала. С помощью него следует сделать два-три оборота для проверки совпадения меток.
  11. При совпадении всех меток установка считается завершённой. В противном случае необходимо повторить все действия.

На самом деле эта работа выполняется за довольно короткое время. Главное помнить, что точное совпадение метки ГРМ Нива Шевроле гарантирует правильную и стабильную работу двигателя. Так же важно помнить, что при установке клапанной крышки необходимо заменить прокладку на новую, потому что при снятии на старой возможно появление микротрещин, через которые будет уходить масло.

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.

Метки грм шевроле нива

От того насколько правильно выставлены метки ГРМ на нива шевроле, зависит успешная работа цепи распредвала. Регулярная диагностика и контроль ее натяжения помогает вовремя предотвратить поломки и увеличить длительность эксплуатации двигателя.

Читать еще:  Windows 7 не видит sd карту

    При плановом ТО (если пробег составляет 100 тыс. км). При несовпадении риски на звездочке распределительного вала с отметкой на корпусе подшипников, выявленном в ходе диагностики фаз. При выходе из строя помпы, приводящей в движение «водяной насос». При повреждении цепи (износе, растягивании или образовании трещин), требующей срочной замены и регулировки по меткам.

Метки это риски и насечки, расположенные на шестернях газового распределителя. Для наглядности, ниже приведен пример установки насечки на задающем зубчатом диске. Она совпадает с центром ДПКВ (датчика положения коленвала).

Отметки на шкиве распредвала фиксируют против отлива на корпусе подшипников, фиксирующего основной вал на платформе.

Подготовьте отвертку и гаечные ключи на «8» «13» и «10», приспособления для проворачивания коленвала и дополнительные детали:

    Сальник (лобовой) Новую прокладку ГБЦ Прокладку помпы Натяжитель Планку-демпфер, ограничитель и успокоитель цепи Герметик Моторное масло и масленые фильтры Охлаждающую жидкость Уплотнитель коленвала Шестерни

    Установка риски на ВАЗ-2123 (согласно стандарту) проводится на смотровой яме. Поставьте машину на стояночный тормоз. Под передние колеса подкладываются башмаки. Нужно помыть двигатель и подкрылки. Снимается воздушный фильтр. Сливается моторное масло, открутить масляный фильтр. Слить охлаждающую жидкость. Отвинчиваются крепления крышки клапанов. Для предотвращения вытекания машинного масла в области головки блока, рекомендуется заменить прокладки головки блока цилиндров. Путем вращения шкива коленвала выставляются риски на шестерне распредвала и подшипниках.

Если выемки не совпали, работы продолжаются:

    Отгибаются «усы» стопорной шайбы. Откручивается фиксирующий болт с помощью ключа на «13», ослабляется положение звездочки распредвала. Включается первая передача на коробке скоростей, позволяя избежать прокруток при отвинчивании болта шестеренки коленвала. Крепление извлекается со стопорной шайбой. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками. Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя 60-80 тыс. км пробега.

    Снимается звездочка распредвала. Если натянуть ее на себя (расстояние 5-10 см), она извлечется вместе с цепью. Проверяется наличие износа зубьев звездочки, образующих форму перевернутой буквы «V». Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев. На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах. Шаг прокрутки — в один зуб. Звездочка с цепью ставится на фланец распредвала. При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Следует провернуть коленвал в заданном направлении до образования совпадений метки и штифта. Важно зафиксировать деталь болтом с шайбой (не закручивая до конца). После двойного проворачивания коленвала специальным ключом, проверяется размещение меток на шестерне распредвала и подшипниках. Если отметки соответствуют — их регулировка успешно завершена. Плотно закручиваются крепления звездочек коленчатого и распределительного вала.

При несовпадении, необходимо повторить действия.

Для наглядности полученного результата, предлагается посмотреть пример на фото.

В верхнем углу приведен обзор выемки, размещенной против сердечника ДПКВ. Внизу — звездочка на фланце. Точка виднеется напротив постели в алюминиевом блоке цилиндров.

Самостоятельно выставляем метки ГРМ на Ниве Шевроле

Газораспределительная система любого двигателя должна работать правильно. Если в её работе возникают неполадки, это ведёт к преждевременному износу мотора и многочисленным поломкам. Для точной регулировки ГРМ используются специальные метки, в соответствии с которыми выставляются валы в двигателе. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Нива мы и расскажем в этой статье.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
  2. Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
  3. Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.

Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать

Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

Последствия неправильной установки и регулировки

  • Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
  • Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
  • Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
  • Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
  • Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
  • Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
  • Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.
Читать еще:  Блокировка на дастер локрайт

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто.

Метки ГРМ на Нива Шевроле, в том числе инжектор, как выставить правильно +фото


ДПКВ датчик положения коленвала устанавливается против го зуба шестерни.

шевроле нива замена грм


Установите все снятые ранее детали в обратной последовательности. Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Наденьте звездочку вместе с цепью на фланец распределительного вала, натянув ведущую ветвь цепи.

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) НИВА — Продолжительность: Garage TV 1 просмотр. Часть 2. Клапан + поршень…

Гайка натяжителя должна быть ослаблена, что позволит вам развернуть его и снять ремень на грм. Рекомендуется за один раз перемещать цепь на один зуб. Это необходимо для того, чтобы при откручивании болта крепления шестерни коленвала не было его прокручиваний.

Что такое метки их назначение в механизме Шнивы Метки в системе ГРМ на авто Нива Шевроле — это специальные виды насечек и отверстий, которые располагаются на шкивах газораспределителя. При совпадении всех меток установка считается завершённой. Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

Как поставить по меткам цепь ГРМ ВАЗ. Сделай Сам!

Эти метки необходимо совмещать с теми, которые нанесены на цепь. Предназначение меток в механизме ГРМ.

Установка цепи согласно меткам необходима для того, чтобы обеспечить лучшую фиксацию и работу механизма. Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе могут быть вызваны растяжением цепи.

Регулировка цепи по меткам. При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов: Демонтаж ремня При проведении этой процедуры нужно придерживаться строго определенного алгоритма, чтобы все было сделано быстро и аккуратно. Если четко следовать инструкциям, поменять ремень не составит труда.

Сначала необходимо установить автомобиль шевроле нива там, где вам будет наиболее удобно осуществлять все необходимые манипуляции.

Выбрав место, поставьте машину на стояночный тормоз, а затем подоприте колеса с помощью противооткатных башмачков.

Если отметки соответствуют — их регулировка успешно завершена. Плотно закручиваются крепления звездочек коленчатого и распределительного вала.

При несовпадении, необходимо повторить действия. Для наглядности полученного результата, предлагается посмотреть пример на фото. В верхнем углу приведен обзор выемки, размещенной против сердечника ДПКВ.

Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Снимите крышку головки блока цилиндров см. Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипников. Если цепь установлена правильно, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала. Проводится демонтаж натяжителя цепи. Как правильно его извлечь, можно узнать в статьях о гидронатяжителе цепи автомобиля Нива Шевроле.

Возможно обойтись и без снятия натяжителя цепи, но для этого необходимо иметь соответствующие навыки.

Если решено не извлекать натяжитель, то необходимо отжать плунжер натяжителя с помощью отвертки. Приступаем к снятию звездочки коленвала вместе с цепью. Для этого вручную необходимо потянуть ее на себя около см.

Как снять ремень газораспределителя?

Изменяется расположение цепи на зубьях. Оптимальным вариантом считается перемещение с шагом в один зуб. Устанавливается звездочка на фланец распредвала вместе с цепью. Когда изменяется расположение цепи на звездочке, то отверстия в ней, соответственно, не будут совпадать с установочным штифтом.

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ верхняя мертвая точка такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Комментарии и отзывы

Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра. После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке.

Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector