0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Веста кросс седан новости

Lada Vesta Cross: 5 плюсов и 2 особенности, к которым нужно привыкнуть

Недавно АВТОВАЗ начал продавать седан Lada Vesta Cross, который отличается от обычной Весты увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру снизу. Это уникальная машина: аналогичных седанов повышенной проходимости по такой цене и тем более в сегменте B+ просто нет. Но есть у Весты Кросс и другие особенности.

LADA > Vesta

1. Дорожный просвет

Главный и самый жирный плюс российского кросс-седана — большой дорожный просвет. Согласно заводским техническим характеристикам, его высота — 203 мм. Далеко не каждый современный кроссовер может похвалиться таким же. Высокий клиренс нужен, если вы хотя бы иногда съезжаете с ровного асфальта. Впрочем, полезен он и в больших городах с их вечными стройками, «лежачими полицейскими» и бордюрами, не соответствующими ГОСТу. А теперь вспомните, как любят задирать подвеску, в том числе и на седанах, в провинции. Так что, Vesta Cross определенно в тренде.

2. Дизайн

Второй заметный плюс — внешний вид автомобиля. Даже обычная Lada Vesta во многих регионах до сих пор вызывает интерес. Что уж говорить о машине с увеличенным клиренсом, на 17-дюймовых колесах, с пластиковым обвесом по низу ярко-рыжего кузова (опциональный цвет «Марс»)! Никакого тюнинга не нужно. Наряднее, чем в обычной Весте, и интерьер Кросса с многочисленными оранжевыми вставками. Для «кроссовой» серии Lada характерны еще оранжевые шкалы приборов. Даже если выбрать любой другой из 10 цветов кузова (например, серый) и серые же вставки в интерьере, Vesta Cross все равно будет привлекать внимание. Многим это льстит.

3. Трехобъемный кузов

Любители седанов, которых у нас удивительно много, объясняют свой выбор тем, что в автомобиле с отделенным от салона багажником тише, теплее и отсутствуют посторонние запахи, идущие из багажного отсека. С каждым из этих утверждений можно поспорить. Но можно и согласиться. Объем багажника у этого седана такой же, как у универсала (под полкой) — 480 литров, а спинка заднего сиденья также складывается по частям.

Седан еще и легче универсала (на 50 кг). А кузов жестче. Это влечет за собой лучшую управляемость. Скорее всего, и салон начнет поскрипывать попозже, чем в универсале. Однако особо крупногабаритные вещи (например, стиральную машину в упаковке или кухонную плиту) в седане не перевезешь. А в универсале можно как минимум попытаться. Но это так, ремарка.

4. Унификация

Четвертый плюс — унификация. По большинству деталей, узлов, кузовных панелей Cross идентичен обычной Весте, а по некоторым (обвес, интерьер) — универсалу SW Cross. Одинакова и подвеска, за исключением чуть более коротких задних пружин, несущих, по сравнению с «универсальными», меньшую нагрузку. Кстати, седан комфортнее универсала не только из-за того, что жестче и тише, но и из-за меньшей чувствительности к дорожным неровностям.

5. Дешевле универсала

Седаны всегда дешевле универсалов. Lada Vesta Cross дешевле, чем универсал SW Cross. Если сравнивать крайние комплектации — на 32 000 рублей.

Что не так с Ладой Вестой Кросс?

А теперь особенности Лады Весты Cross, к которым нужно привыкнуть. И первая из них — как раз диапазон цен, от 763 900 до 859 900 рублей. Трудно смириться с мыслью, что российский автомобиль, пусть даже и новейший, стоит как иномарка. Однако это так. При этом Vesta Cross дороже обычного седана Vesta в аналогичной комплектации на 53 000 (с двигателем 1.8) или на 63 000 рублей (с двигателем 1.6).

Кстати, дорожный просвет стандартной Lada Vesta — 178 мм и может быть еще выше с 17-дюймовыми колесами. И никто не запрещает вам поставить стальную защиту, как на Кроссе. Что еще остается? Пластиковый обвес по низу? При аккуратной езде можно обойтись без него. Рыжие вставки в салоне и оранжевые циферблаты? Все можно сделать, было бы желание.

А вторая особенность — уникальность машины. Подобный автомобиль, лифтованный седан, есть только у Volvo. Это S60 Cross Country. Но он стоит от 2,5 миллионов рублей, выпускается давно и в Европе особой популярностью не пользуется. Lada Vesta Cross может полностью занять свободную нишу.

artemspec › Блог › 1600 км из Екатеринбурга в Саранск на новейшем седане Lada Vesta Cross

Знаете, что не так с большим числом журналистских и блогерских тест-драйвов? Формат их проведения. Слишком мало езды, слишком много достопримечательностей и ресторанов.

А если вы “устали после обеда, то за руль сядет наш инструктор”. Что поделать, зачастую автожурналистика имеет к автомобилям и к журналистике примерно такое же отношение, как морская свинка — к морю и свиньям.

На этот раз все было не так. Никакого гламура, просто седан Lada Vesta Cross, и дневные перегоны по 400-800 километров — не по какой-нибудь Португалии, а из Екатеринбурга в Саранск. Ланчбокс вместо ресторана — значит, можно самому выбрать красивое место для обеда. Напарник — безбашенный Гриша eror13 . Чего еще желать?

В чем смысл Lada Vesta Cross? Во время награждения премии ТОП-5 Авто Стив Маттин, главный дизайнер АвтоВАЗа, произнес что-то в духе «We want Russians to love Lada again”.

Дескать, мы хотим, чтобы русские снова полюбили «лады». Акцент тут, полагаю, на слове полюбить — выбирать не только кошельком, но и сердцем. Непростая задачка! Лично я, глядя на “кросс-седан”, никаких особых эмоций не испытываю — из всей линейки Vesta мне визуально приятен только SW Cross.

Тем не менее, для компактного седана Vesta Cross выглядит нормально — интереснее Solaris, попроще Rio. И при этом выше многих популярных кроссоверов. Подробнее о статической презентации седана Vesta Cross я уже писал, как и про тест-драйвы Vesta SW и SW Cross, так что не буду долго разглагольствовать о дизайне — главное, что нужно знать про этот автомобиль, что это обычная Vesta с пластиковым обвесом и подвеской от универсала SW Cross. Клиренс — заявлен как 203 мм (под защитой картера мы намеряли чуть меньше,

Есть отличия в характеристиках пружин. Передние пружины (жесткость, ход сжатия/отбоя):
Vesta SE – жесткость 25,6 н/мм, ход 82/86 мм;
Vesta SE Cross – жесткость 29,6 н/мм, ход 82/71 мм.

Задние пружины (жесткость, ход сжатия/отбоя):
Vesta SE – жесткость 37,6 н/мм, ход 100/100 мм;
Vesta SE Cross – жесткость 46,6 н/мм, ход 100/85 мм.

Кузов Vesta Cross отличается от обычного седана только крепежом для обвеса: отверстиями в порогах и приваренным шпилькам на арках. Важный момент, отличающий заводской вариант от гаражной конверсии — вся “арматурка” выполняется до покраски кузова.

В салоне единственное отличие от “просто-седана” — рыжие шкалы панели приборов.

Сидеть в Vesta удобно, обзорность и эргономика — почти без нареканий. Почти — так как нити подогрева лобового стекла слишком заметны.

Второй момент — сидящий с ровной спиной высокий пассажир заднего дивана упирается головой в потолок. Зато в его распоряжении подлокотник, подогрев, розетки USB и 12 вольт.

Завожу мотор. Он слегка подрагивает при работе. Ланчбоксы на месте, Гриша тоже. Пора ехать!

В городской толчее и на выглаженных к Чемпионату Мира по футболу асфальтовых трассах Vesta проявляет все свои… недостатки.

На идеальном асфальте Vesta кажется немного грубоватой в ездовых повадках. Тут не хватает одновременно обратной связи на руле, его “монументальности” и тяжести в околонулевой зоне. Недостает также плавности и мягкости — несмотря на высокий клиренс, на малых скоростях подвеска подробно информирует водителя о продольных термостыках или мелких неровностях. Возможно, дело в 17-дюймовых колесах размерности 205/50?

Выхожу на трассу — и понимаю, что 122 л.с., снимаемых с мотора 1.8 — это мало. Крик мотора на высоких оборотах, необходимых для трассового обгона. Опережать приходится порой на третьей передаче, что негативно влияет и на расход топлива — не менее 8.8 литров на сотню при активной езде. Орудовать длинноходным рычагом КПП — то еще удовольствие, шестой передачи нет в помине.

Магнитола неплоха по функционалу, тут есть и навигация с базой радаров, и камера заднего вида с динамической разметкой, но супер-мелкий шрифт в меню практически исключает использование чего-либо кроме радио во время движения. Благо, я наконец научился подключать к Vesta свой смартфон по Bluetooth, и управлял музыкой дистанционно.

Обе USB-розетки не заряжают мощный смартфон с включенными Bluetooth, “стрелкой” и навигатором — заряд постепенно убывает. У стеклоподъемников нет авторежима. Панель приборов светит слишком тускло, регулировка яркости не предусмотрена.

Двойной центральный подстаканник неглубокий — в первом же 90-градусном повороте из него катапультировалась открытая банка энергетика.

На новом, ровном, мелкозернистом асфальте шумоизоляция поначалу порадовала, но на старом, шершавом и грубом покрытии все не так радужно. Заглушающий и без того среднее звучание музыки гул растет с ростом скорости. Впрочем, все равно шумка тут лучше, чем на Rio. После 140 км/ч наружные зеркала предательски дрожат, хорошо, хоть не отваливаются.

На скорости свыше 130 км.ч. траекторная стабильность могла бы быть и получше — отсутствие четкого нуля заставляет водителя подруливать. Колейность усиливает нестабильность. Некритично, но неприятно. К слову, на универсале SW Cross этот эффект начинается проявляться на на 15-20 километров в час позже. Мои предположения про лучшую устойчивость универсала подтвердили и заводские водители — по их словам, полигонные испытания показали более высокий уровень прижимной силы у SW Cross. Вот и ответ…

Далее, руль при правильном спортивном хвате (9-15) тонковат. В автомобиле не предусмотрена площадка для левой ноги, что мешает при активной езде, когда автомобиль нужно чувствовать всем телом, упираясь ногой в кузов.

Стоит дороге стать уже, хуже, рельефнее, извилистее, как недостатки уступают место достоинствам. И это действительно серьезно.

Неровности, ямы, волны — все это подвеска Vesta Cross сжирает без пробоев, раскачки, пинков в руль, и, главное, без потери сцепления с асфальтом. По разбитой дороге автомобиль идет столь комфортно и плавно, что кажется, что едешь по автобану. Вспоминается мой любимый Duster, но ему нечего противопоставить Vesta в аспекте управляемости.

В повороты Vesta Cross заходит охотнее, с минимальными кренами, без склонности к раннему сносу передка или заносу в пределе. Учитывая то, что все это происходит на разбитой трассе где-то под Куедой — идет по плохой дороге Vesta образцово даже на высокой скорости.

Там, где условная Rio на такой же скорости уже давно бы напугала водителя кренами, вертикальной и продольной раскачкой, ударами днищем об асфальт, и весьма вероятно, смотрящими в небо колесами, Vesta Cross невозмутимо мчится дальше, словно Белка и Стрелка в своем единственном, и оттого столь значимом и ярком полете.

В длинной дороге — по 400 км за один присест — отмечаешь неплохую эргономику и довольно удобные кресла, хотя боковой поддержки в них маловато, и даже в самом нижнем положении их хочется опустить еще ниже.

Если съехать на грунт, то на Vesta Cross можно “наказать” почти любой компактный кроссовер, но тут несколько важных оговорок.

На грейдерах Vesta позволяет валить столь же быстро и беззаботно, как и по асфальту. Даже сквозь тормозные волны перед поворотами она проходит без грохота в подвеске и рулевой колонке, традиционного для многих легковушек и кроссоверов. Энергоемкость, зацеп — все это на хорошем уровне.

Читать еще:  Вибрация карданного вала ваз 2107

В поворотах на гравии автомобиль предсказуемо скользит всеми четырьмя колесами, позволяя выставляться в легком заносе.

На “затычных”, а не “ходовых” грунтовках, важно помнить о длинном переднем свесе. Держа этот момент в голове, можно продираться через достаточно глубокие лужи и колеи.

Разумеется, достаточность тут приведена условная, кроссоверная” — всегда держите в голове, что у автомобиля передний привод, защита картера и КПП тоненькая, хоть и металлическая.

Даже в условии диагонального вывешивания система ESP в ряде случаев позволяет преодолеть препятствие “на одном колесе”. Та же система ограничивает и пыл доморощенных раллистов — на скорости выше 80 км.ч. включается автоматически.

“Еду по России, не доеду до конца… “На своем пути из Екатеринбурга в Саранск я видел столько «вест», что хватило бы на несколько жизней. Собственно, это неудивительно — в этих краях АвтоВАЗ “держит” почти половину рынка. И теперь я знаю, зачем их покупают. Финальное понимание пришло в споре с казанским таксистом.

Сдав машины на мойку и заправку в красивом дилерстве Lada в Казани, мы с Гришей отправились в отель на такси. В итоге до хрипоты спорили с таксистом, зачем вообще нужно покупать Lada Vesta вместо Kia Rio. Таксист, как вы поняли, был на “корейце”. «Вот у меня есть еще старая Rio — на ней 700 тысяч и ни одной поломки! Какая Lada столько проходит?»

Наши аргументы были другими, и не очень близкими оппоненту. На грунте и разбитом асфальте Vesta несравнимо лучше, чем Rio, Solaris или Rapid, уступает ей и Hyundai Creta.

От заточенных под плохие дороги автомобилей на платформе Renault B0 ( Xray, Duster, Sandero) Vesta отличается более высоким уровнем комфорта и эргономики, лучшей управляемостью и шумоизоляцией.
Выходит, истина находится посередине. Посередине нигде, в прямом смысле слова. Между богатыми городами есть «черные дыры», где вместо дорог — направления, и это не преувеличение. Именно там, в глухой провинции, например, между Пермью и Ижевском, практически все новые автомобиль — это Lada Vesta. Я увидел это своими глазами, и понимаю, почему это так.

Для дорог, которые есть только на карте, и по которым вы хотите ехать быстро и комфортно, Vesta Cross подходит, как гайка к болту. В базовой для “кросса” умеренно-богатой комплектации Luxe с мотором 1.6 (106 л.с.), Vesta Cross стоит 763 900 рублей, что на 63 000 рублей больше, чем обычная Vesta в той же комплектации, и на 32 000 рублей дешевле, чем аналогичный по опциям SW Cross. Цена тестовой машины в “топе” (1.8 Prestige) — 834 900 рублей. Версия с АМТ на 25 000 рублей дороже.

Многие скажут — дорого, но, по факту, прямых конкурентов у Vesta Cross нет (а в версии SW это кроссоверы и Kia Rio X-Line). Кому нужен такой автомобиль? Факты — упрямая штука. По итогам апреля, автомобили семейства Vesta демонстрируют огромный рост продаж, уже практически догнав лидера — Kia Rio. Причины этому я считаю объективными, почему, написал выше.

Но это не конец истории, а ее начало. Очень важно, чтобы заводчане не пребывали в эйфории от своих успехов, и планомерно доводили автомобиль до ума.

Например, как это было сделано с роботизированной трансмиссией АМТ, получившей новый алгоритм работы. По словам Гриши Eror13 , опробовавшего новую коробку на организаторском SW Cross, трансмиссия преобразилась и стала в два раза адекватнее. Очередь за решением проблемы масложора мотора 1.8?

Артем Ачкасов, специально для Drive2.ru. Фото сделаны на беззеркальную камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II

****
Теперь вам слово! Что вы думаете про Lada Vesta Cross? Купили бы себе — или что-то другое за эти деньги, и почему?

Новая Lada Vesta SW Cross 2019 – комплектации и цены

Лада Веста СВ Кросс 2019 произвела фурор на российском рынке. Универсал отличается интересным дизайном, увеличенным клиренсом, кузовными накладками, улучшенными амортизаторами и настройками подвески. Цены на базовую комплектацию начинаются от 779 900 рублей.

На странице полная информация о Ладе Весте 2019 в новом кузове, комплектации и цены, видео тест-драйв, фото, технические характеристики и отзывы владельцев.

Обзор нового кузова

Lada Vesta SW Cross несмотря на передний привод отличается высокой проходимостью. При этом в отличие от предыдущих моделей, в основе дизайна которых лежала выкройка версии «универсал» Fiat 124, отличающаяся квадратными формами, новая Лада обладает плавными и изящными линиями.

В основе конструкции нового кузова использован унифицированный пол от седана. Бампер, фонари, пол и нижняя часть проема багажника остались прежними. Тем не менее универсал Cross SW от классического седана отличают 60 новых деталей. Кстати у новой Весты Спорт 2019 года 205 новых деталей в отличии от обычной версии.

В результате получился необычный универсал, который выполнен неожиданно в спортивном стиле. Благодаря инновациям в конструкции кузова, внесенным разработчиками, Лада Веста Св Кросс 2019 больше напоминает паркетник компактных размеров.

Отличие SW Cross от обычной Весты

От базового универсала СВ Кросс отличается наличием пластикового обвеса, диаметром колес в 17 дюймов. Величина дорожного просвета увеличена до 20,3 см (вместо стандартных 17, 8 см). Новую Ладу уже сравнили с кроссовером Рено Дастер. Отечественный автомобиль превосходит французского «конкурента» по параметрам длины и даже клиренса.

Также разработчики улучшили и без того хорошую подвеску от обычной Весты, были заменены амортизаторы и пружины. Это привело к тому, что Vesta Sw Cross 2019 держит дорогу и управляется еще лучше, чем Лада без приставки “Кросс”.

Экстерьер

Проем задней двери увеличился, «поднялась» и оконная рама. Скат крыши стал более пологий. Это делает положение пассажиров на заднем сидении более комфортным, т.к. между их головами и потолками остается достаточный объем пространства.

Наклон задних стоек такой же, как у всех кузовов с укороченным задним свесом — немного вперед. Разъем пятой двери напоминает плавник акулы и проходит по верхней части стоек.

Кузов Лады Весты СВ Кросс 2019 года выше, чем классический седан, на 15 см, и немного шире благодаря колесным аркам. Новая Лада оснащена задними дисковыми тормозами. Но это обновление только для «продвинутых» версий.

На лючке бензобака теперь центральный замок, с помощью которого он запирается и защелкивается. Торчащее «ушко» убрано. Модернизация коснулась и замка багажника: теперь он открывается и закрывается при помощи кнопки. Она расположена под автомобильным номером.

Изменился дизайн антенны: вместо прутика, который останется на седане, она наконец то приобрела форму изящного плавника. Выхлопная труба оборудована двуствольной насадкой (в конструкции базовой модели этого обновления нет).

Цветовая гамма Лады Весты СВ Кросс 2019 года включает 10 оттенков. Все они яркие и сочные, что придает автомобилю еще большую харизму. Каждый, по традиции АвтоВАЗа, имеет свое название — «Марс», «Ледниковый», «Черная жемчужина». Это «растяжка» из монохромных цветов — от жемчужного белого до элегантного черного, а также оранжевый и красный оттенок.

Интерьер

Спереди, между сиденьями, внедрен бокс-подлокотник. А задний диван оснащен откидным подлокотником. Шкалу приборов отличает стильный дизайн.

Внутри обивка салона Lada Vesta SW Cross 2019 выполнена в тех же тонах, что и наружная отделка. Например, оттенок «марс» — это металлик оранжевого цвета. Внутри салона стандартная темная, как графит, окраска отделки кресел сочетается с оранжевыми полосами и темно-серыми вставками. В том же стиле оформлены внутренние стороны дверей и панель управления.

В комплекте к рулевому колесу идут блоки управления и массивная подвеска. Оформление приборной консоли в виде трех «колодцев» — прям как на спортивных авто. На центральной панели установлен небольшой дисплей и блоки управления.

Заднее сиденье Лады Весты СВ Кросс 2019 — трехместный диван. Он раздельный, спинки складываются. В качестве отделки используются износоустойчивые материалы или текстиль. Кожа не применяется.

Багажное отделение:

Техническая начинка

Кроссовер Lada Vesta SW Cross 2019 с новым кузовом оборудован новым мотором объемом 1,8 л. Также, в базовой комплектации представлены бензиновые двигатели ВАЗ с 16 клапанами.

На официальном сайте представлены 2 версии двигателя мощностью 106 л/с (при 5800 оборотах в минуту) и 122 л/с (при 5900 оборотах в минуту).

1,6 106 л.с;
1,8 122 л.с.

Мотор 1,8 имеет индекс 21179. Он уже устанавливался на Ладу Весту с седаном 2016 года выпуска. У него были недостатки — стук гидрокомпенсаторов и слишком высокий расход топлива. Но в новой доработанной версии эти недочеты устранены.

Классическая автоматизированная коробка передач в этой версии Лады не установлена. Разработчики объяснили свое решение тем, что иначе стоимость автомобиля была бы намного выше.

Для двигателя объемом 1,6 л будет установлена механическая КПП, а для мотора 1,8 — механическая и роботизированная.

Пороги и днище Лады Весты СВ Кросс 2019 года оборудованы антигравийной защитой. Материал изготовления наружных панелей кузова — сталь с двойной оцинковкой.

В систему безопасности включены передние и боковые подушки, подголовники на задних сидениях, крепления для детского кресла, автоматическое отпирание дверей и включение аварийного сигнала в случае столкновения, автоматичекое запирание в момент начала движения по дороге, включение аварийной сигнализаци при внезапеом торможении, комплексы ABS и ESP, датчики света и дождя, противоугонная защита, круиз-контроль и ЭРА-ГЛОНАСС, всё это ставит новый кузов Lada Vesta SW Cross 2019 модельного года на одну ступень с конкурентами иностранного производителя.

Комплектации и цены

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/чЦены
Comfortбензин 1,6 л. (106 л.с)MT9,7/6/7,5Передний12,6 c779 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с)MT10,7/6,4/7,9Передний11,2 c804 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с)AMT10,1/6,3/7,7Передний13,3 c829 900 рублей
Luxeбензин 1,8 л. (122 л.с)MT9,7/6/7,5Передний12,6 c830 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с)MT10,7/6,4/7,9Передний11,2 c855 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с)AMT10,1/6,3/7,7Передний13,3 c880 900 рублей
Luxe Multimediaбензин 1,8 л. (122 л.с)MT9,7/6/7,5Передний12,6 c858 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с)MT10,1/6,3/7,7Передний11,2 c883 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с)AMT10,1/6,3/7,7Передний13,3 c908 900 рублей
Luxe Prestigeбензин 1,8 л. (122 л.с)MT10,1/6,3/7,7Передний11,2 c901 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с)AMT10,1/6,3/7,7Передний13,3 c926 900 рублей

Технические характеристики

Общие

Модификации1.6 л 106 л.с (бензин) МКПП1.8 л 122 л.с (бензин) МКПП1.8 л 122 л.с (бензин) AMT
Год производства:2019 —
Страна маркиРоссия
Страна сборкиРоссия
Кол-во мест5
Тип приводаПереднийПереднийПередний
Гарантия3 года или 100 000 км

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч12,311,213,3
Максимальная скорость178180180
Дорожный просвет203203203

Расход топлива (л):

Город9,710,710,1
Трасса66,46,3
Средний7,57,97,7

Мотор

Тип мотораБензинБензинБензин
МаркаВАЗ-21129ВАЗ-21179ВАЗ-21179
Мощность106122122
Крутящий момент Hm148170170
Степень сжатия
Используемое топливоАИ-92АИ-92АИ-92
Тип наддува

Габариты и масса

Длина мм442444244424
Ширина мм178517851785
Высота мм153215321532
Колесная база мм263526352635
Обьём бака, литры555555
Обьём багажника, литры480 (825)480 (825)480 (825)
Масса автомобиля, кг128012801300

Видео тест-драйв Lada Vesta SW Cross


Лада Веста Св Кросс 2019 в новом кузове комплектации и цены фото

Lada Vesta Cross: Стоит ли переплачивать за «внедорожный» седан

Концепт Lada Vesta Cross показали на Московском международном автосалоне два года назад. Конечно, было понимание того, что в скором времени эта машина пойдет в серию, но мало кто мог предположить, что прототип от финальной версии машины практически ничем не будет отличаться.

Разница, по сути, в том, что на серийной машине обычная антенна, тогда как на концепте она была в виде «акульего плавника». Во всем остальном — все то же самое. И это, конечно, очень классно.

Надо отметить, что за судьбой Vesta Cross «РГ» следила практически с начала реализации проекта. В октябре 2017 года информацию о появлении в России приподнятого седана нам подтвердил представитель АвтоВАЗа Максим Саржин.

Позже некоторые СМИ начали писать, что компания пока не будет выводить эту машину на рынок, но в середине апреля российский автогигант рассекретил автомобиль, а через неделю стартовало производство в Ижевске.

Vesta является самым продаваемым автомобилем отечественной марки. Выход универсала SW Cross показал, что россияне готовы покупать «внедорожные» Lada. Ведь спортивный «сарай» по продажам обогнал обычный универсал.

И вот теперь выходит новая «кроссовая» версия. Чем она отличается от седана, который появился в 2015 году?

В первую очередь увеличенным до 203 мм дорожным просветом и защитными накладками на арках и бамперах. Всего используется 14 пластиковых элементов обвеса. Все тормоза дисковые. Автомобиль также получил черные молдинги и расширители колесных арок, 17-дюймовые диски.

Интерьер Lada Vesta Cross такой же, как и у версии в кузове универсал. От обычных четырех- и пятидверных Vesta «кроссовые» модификации различаются благодаря иному оформлению приборной панели, вставкам серого или оранжевого цветов в обивке кресел и отделке дверных панелей. Мне лично такое оформление нравится, но, конечно, никаких открытий внутри вы не найдете.

Места достаточно как спереди, так и сзади. На втором ряду у пассажиров есть USB-разъем, розетка, подлокотник, обогрев сидений. Вполне достойный набор для автомобиля B-класса.

Из минусов — двойной центральный подстаканник сделали неглубоким. В итоге от резкого торможения бутылки легко могут разлететься по салону. Нити подогрева лобового стекла слишком заметны, а передний подлокотник хоть и удобен, но емкость внутри него небольшая, много вещей туда не уместится.

Объем багажника — те же 480 литров, что у Vesta SW Cross. Но здесь нет ни отделений, ни 95-литровой ниши, которые есть у универсала. Только вместе с запаской оказался небольшой пенопластовый органайзер. Впрочем, от грузового отсека седана изначально не стоило ждать многого. Нужен большой багажник — покупайте SW и SW Cross.

Но перейдем к самому главному — как машина показала себя на дороге. Этим летом в России пройдет турнир, который на протяжении последних четырех лет ждали все болельщики футбола- ЧМ-2018. И вполне естественно, что в преддверии столь большого события АвтоВАЗ решил устроить автопробег по всем 11 городам первенства на своей новинке. Корреспондент «РГ» присоединился к журналистам в Волгограде. Конечной точкой нашего этапа была Самара, а промежуточным пунктом стал Саратов.

Проверить Vesta Cross в естественной среде обитания — абсолютно верное и правильное решение. За два дня мы проехали 850 км — это расстояние позволяет сделать определенные выводы об автомобиле.

На тесте были машины только с механикой и мотором 1,8 литра (122 л.с.). Как рассказали автозаводцы, они поменяли прошивку контроллера этого двигателя. В итоге силовой агрегат стал тяговитее на низах и стал чуть динамичнее. Но на трассе, откровенно говоря, мотора хватает не всегда. Каждый раз обгоны приходится точно выверять и всегда переключаться на третью, на которой автомобиль без проблем можно разгонять до 120-130 км/ч. И еще один момент — Vesta не помешала бы шестая передача — машинально все время хотелось найти ее.

А вот к самой коробке вопросов быть не может — передачи переключаются четко и ровно. Что касается расхода топлива, то за время нашего пробега он составил чуть более 9 литров на «сотню». Так что если вы будете передвигаться в основном по городу, то есть резон рассмотреть покупку машины с двигателем 1,6 литра — получится чуть-чуть сэкономить на бензине. Кстати, в пробках вполне можно трогаться и со второй передачи.

Если от Волгограда до Саратова дорога была неплохой, то от Саратова до Самары стали появляться участки, где от асфальта ничего не осталось — заплатка на заплатке. Тем интереснее было посмотреть, как в таких условиях поведет себя подвеска. И Vesta Cross с честью выдержала все испытания российской действительностью.

На трассе пробить подвеску у нас так и не получилось — хотя мы очень старались. Меня лично поразила курсовая устойчивость «кроссового» седана на плохой дороге. Мы ехали далеко за 100 км/ч там, где я на своем авто не разогнался бы и до 60 км/ч — просто жалко было бы машину. Но Vesta Cross все было нипочем — она была в своей стихии.

Отлично Lada себя чувствует и на грунтовке. И чем выше скорость — тем лучше. Внушительный клиренс позволяет уверенно нырять в колеи и также легко из них выскакивать. Да, нет полного привода, но и без него новинка АвтоВАЗа легко даст бой среднестатистическому кроссоверу. Как, впрочем, и универсал Vesta SW Cross.

Управляется «кроссовый» седан тоже ничуть не хуже своего старшего товарища. Машина неплохо держит дорогу, а руль на высокой скорости остается легок и отзывчив. Даже на 130-140 км/ч машину не надо постоянно «ловить».

Шумоизоляция? Больших нареканий нет. На высоких оборотах звук мотора, конечно, ощутимо проникает в салон, но до критических значений явно не доходит. Мощного гула, от которого трещит голова, нет. Мне даже показалось, что в плане шумоизоляции Vesta чуть лучше, например, Kia Rio.

Еще одна приятная деталь, которую нужно обязательно отметить — это сиденья. Они отлично спрофилированы, с регулировкой поясничного упора и хорошей боковой поддержкой. Выбрать подходящее для себя положение не составляет труда — для этого нужно всего пару минут! За два дня пробега ни разу не вспомнил о том, что спина во время длительный поездок может заболеть. Хотя иногда даже в машинах более высокого класса все затекает и начинает неметь.

А вот теперь перейдем к самому важному — к ценам. Стоимость автомобиля начинается с отметки 763 900 рублей. Это на 63 000 рублей дороже обычного седана Vesta в комплектации Luxe.

Общие с SW Cross элементы позволили выпустить седан так быстро. Но вот вопрос: кто будет покупать такую машину? Расчет АвтоВАЗа вроде бы понятен. Взять самый популярный у нас тип кузова и добавить ему «вседорожности». Тем более что для этого не нужны были колоссальные вложения — все уже обкатано на универсале.

Хотя дело даже не в дизайне, а в целесообразности покупки именно седана. Кажется, что людей, которые готовы доплатить за увеличенный клиренс и пластиковый обвес, но при этом не хотят почему-то покупать универсал, не так уж и много. Да и цена может отпугнуть. Наш тестовый автомобиль стоит 834 900 рублей — всего на 30 000 рублей дешевле аналогичного универсала Vesta SW Cross. Будь у меня такой выбор — я бы сделал его в пользу последнего. Один багажник универсала чего стоит: такому количеству сеточек, полочек и органайзеров позавидует даже Skoda. Да и визуально «спортивный сарай» смотрится эффектнее. Пока он все-таки самый красивый в модельном ряду Lada.

Впрочем, расширение семейства Vesta может только радовать. АвтоВАЗ не стоит на месте, а создает новые сегменты на российском автомобильном рынке. Так это было с универсалом SW Cross, так это происходит сейчас с седаном. Будем надеяться, что в ближайшее время российский автогигант нас еще чем-нибудь удивит. Например, спортивной версией Lada Vesta, о тестах которой неоднократно сообщали СМИ.

Всё о новой Лада Веста Кросс седан (+ цены)

Новый седан Лада Веста Кросс показали широкой публике в рамках московского автосалона. На рынок модель вышла еще весной, в начале лета нынешнего 2018 года. Производитель решил объединить два своих невероятных успеха – седан Lada Vesta и внедорожный универсал Vesta SW Cross. В итоге получился внедорожный седан с большим дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом.

Внешне модель выглядит неплохо. Крупные колеса, пластиковые накладки на арки, пороги, другие бампера. Создание “внедорожных” модификаций на “Автовазе” уже налажено. Минимум вложений и новинка готова. Актуальность такого седана для нашей страны очевидна. 17-дюймовые колесные диски оригинального дизайна и 203 мм клиренса делают седан довольно практичным в эксплуатации по плохим дорогам.

Современный экстерьер с фирменной Х-стилистикой привлекает внимание. Пока производитель не раскрывает объемов продаж новинки, но скорее всего модель отбирает покупателей у родственного универсала Кросс. Фотографии Lada Vesta Cross sedan смотрим далее в нашей галерее.

Фото Лада Веста Кросс седан

Салон “внедорожного” седана Веста практически полностью повторяет LADA Vesta SW Cross. Оранжевые (или серые) элементы отделки кресел сочетаются со вставками на панелях дверей и приборной панели. Между креслами практичный бокс с подлокотником. Присутствует не только подогрев передних кресел, но и заднего дивана. Приборная панель с оранжевой подсветкой приятно освещает ваш путь ночью, но на ярком солнце могут возникнуть проблемы.

Комфорт салона обеспечивает не только улучшенная шумоизоляция, но и климат-контроль. Круиз-контроль и ограничитель скорости помогут расслабится в длительном путешествии. Фото интерьера ниже.

Фотографии салона Vesta Cross sedan

Багажник “внедорожного” седан ничем не отличается от грузового отсека обычной версии, та же вместимость и простор.

Фото багажника Веста Кросс седан

Технические характеристики Lada Vesta Cross sedan

При создании седана довольно много решений производитель позаимствовал у Vesta SW Cross. Машина получила аналогичную подвеску, те же 17-дюймовые колеса. Как утверждают на “Автовазе” машина получила усиленную ходовую часть во что слабо верится. Однако, если заглянуть под колесные арки, то там можно обнаружить нереальный слой антикоррозийного слоя, который одновременно является дополнительной шумо и виброизоляцией.

Естественно привод только передний. Доступны две 5-ступенчатых механических коробки передач. С 1.6 литровым (106 л.с.) движком ставят ВАЗовкую 5-ти ступку. С более мощным 1.8 литровым мотором развивающим 122 л.с. устанавливают механику от Renault. Трансмиссия отличается не только по уровню шума и вибраций, но и передаточному числу главной передачи. У коробки от ВАЗ это 3.9, у коробки Рено 4.2 единицы. Роботизированный автомат АМТ идет в паре только с более мощным бензиновым мотором.

Самое динамичное сочетание силового агрегата, это мотор ВАЗ-21179 (1.8 л.) и механика. На разгон до сотни уходит всего 10.5 секунд! В среднем расход топлива составляет 6.4 литра, однако по городу движок кушает около 10 литров. Все моторы рассчитаны на работу с бензином марки АИ-92.

Довольно жесткая конструкция силовой структуры кузова и наличие подрамника делает седан готовым к покорению легкого бездорожья. Электрический усилитель в рулевом управлении делает управление легким и приятным. Число оборотов руля от упора до упора всего 2,8. Но не стоит переоценивать внедорожные возможности машины. Производитель заявляет, что внедрил имитацию электронных блокировок, но на практике это может и не выручить

Размеры, масса, объемы, клиренс Веста Кросс седан

  • Длина кузова – 4424 мм
  • Ширина – 1785 мм
  • Высота – 1526 мм
  • Снаряженная масса – от 1230 кг
  • Полная масса – 1670 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2635 мм
  • Колея перед/зад – 1524/1524
  • Объем багажника – 480 литров
  • Объем топливного бака – 55 литра
  • Размер шин – 205/50 R17
  • Дорожный просвет – 203 мм

Цены и комплектации Лада Веста Кросс седан

Седан немного дешевле универсала, однако по комплектациям практически полное совпадение. Тот же набор моторов и трансмиссий. Полный список актуальных цен далее.

  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 763 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe – 788 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe – 813 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia – 816 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 834 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia – 841 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige – 859 900 руб.

Набор цветов кузова составляет 10 вариантов. Бесплатный только белый цвет, за остальные придется доплачивать отдельно. За 8 расцветок просят 12 тысяч рублей, за серо-бежевый “Карфаген” (247) придется заплатить аж 18 тысяч.

Чем она лучше простого седана?. ВАЗ Lada Vesta Cross

Скучающие статистики на досуге подметили, что на каждую тысячу продаваемых в нашей стране бейсбольных бит приходится всего по два-три бейсбольных мячика. Надеюсь не надо объяснять, почему? Во времена моего детства все было строго наоборот. На одну купленную ракетку для большого тенниса приходилось по нескольку сотен мячей. И непосредственно к большому теннису этот феномен не имел решительно никакого отношения. Главный теннисист нашей страны, внесший значительный вклад в популяризацию этого вида спорта, еще перекладывал с места на место бумажки в кабинетах Свердловского обкома Партии и теннисные корты видел только по телевизору. Как, впрочем, и большинство наших сограждан. Так зачем же им понадобилась такая прорва мячиков? Если вы значительно моложе меня, то ответ вас удивит.

Теннисные мячики заталкивали в задние пружины тольяттинских седанов. За счет этого автомобиль можно было заметно приподнять (по крайней мере, его заднюю часть), а также сделать подвеску более жесткой и энергоемкой при перегрузе. О какой-либо корректности работы пружин и амортизаторов после такого кустарного вмешательства даже речь не шла. Автомобильные инженеры приходили в ужас от подобного варварства, а единственный, на тот момент, в стране автомобильный журнал «За рулем» пытался убедить своих читателей, что это опасно и так делать не надо.

А как надо? На самом АвтоВАЗе озаботились этим вопросом только совсем недавно. Зато все сделали, как говорится, «по уму», и в результате на свет появилось целое семейство моделей с приставкой Cross в названии. Начиная от «Калины» и заканчивая «Ларгусом». На днях оно пополнилось седаном Vesta Cross, за рулем которого мне и довелось проехать несколько сотен километров.

Чем хуже, тем лучше

Увидев летящую мне навстречу канистру, я вздрогнул. По всей видимости, она вывалилась из какого-то попутного грузовика и теперь с грохотом скользила по асфальту, аккурат под бампер моего автомобиля. Скорость для резкого маневра была слишком велика, и мне оставалось только попытаться пропустить помеху между колес. Я уже успел смириться с тем, что сейчас придется съезжать на обочину, горестно осматривать повреждения бампера, а то и как-то выковыривать эту самую злосчастную канистру из-под днища машины. Но, как ни странно, удара не последовало. Бросив взгляд в зеркало заднего вида, я убедился, что канистра стремительно удаляется, продолжая скользить по дороге. Похоже, что она даже не поменяла траектории своего движения.

Повезло? Да нет, на самом деле, это было вполне закономерно – дорожный просвет новой Lada Vesta Cross составляет более 20 см. Или 203 мм, если быть предельно точным. Клиренс здесь, между прочим, даже больше, чем у среднестатистического современного кроссовера. Для того, чтобы добиться этого, тольяттинским инженерам не пришлось прибегать к нецелевому использованию теннисных мячиков и прочей «колхозной» дребедени, которую у нас так любят задействовать, когда требуется быстро и недорого подковать очередную блоху. Все сделали грамотно и по науке. Новая подвеска получилась на 25 мм выше, чем у «простого» седана Lada Vesta, и при этом работает она даже лучше! По крайней мере, на мой взгляд.

Когда по конвейеру ижевского автозавода идет только что сваренный и еще даже не окрашенный кузов, уже с первого взгляда можно безошибочно определить, станет ли он основой для обычной «Весты» или превратится в автомобиль семейства Cross. Хотя, на самом деле, отличие между ними не велико. Оно заключается всего лишь в наличии или отсутствии «закладных» на кромках крыльях и порогах, предназначенных для крепления пластикового обвеса. Все остальные кузовные детали у них полностью идентичны.

Практически такую же подвеску мы уже видели на модели Vesta SW Cross. Но, в отличии от универсала, на котором стоят усиленные задние пружины, рассчитанные на повышенную нагрузку, здесь обошлись без них. Передние пружины и все амортизаторы как у седана, так и у универсала одинаковые. А еще у них абсолютно идентичный «защитный» обвес кузова. Выглядит он здорово, но на самом деле, никого и не от чего не защищает. Ну, разве что, от мелких камешков, летящих из-под колес других машин. И то, вряд ли.

Я не буду здесь описывать расширители колесных арок, накладки на пороги и декоративную отделку бамперов – все эти детали прекрасно видны на наших фотографиях. Лучше вернемся к работе подвески. Она действительно удивляет. Энергоемкость столь высока, что «замкнуть» пружины и амортизаторы до пробоя на кузов просто невозможно. Разнокалиберные «лежачие полицейские» преодолеваются ходом, без тени сомнения. Через несколько километров пути за рулем Vesta Cross, невольно ловишь себя на том, что начинаешь выбирать не самую гладкую дорогу, а наоборот, самую разбитую. Выбоины в асфальте, торчащие канализационные люки, продавленные грузовиками колеи – это то, что нам надо. Автомобиль прыгает по ним с задором каучукового мячика. Ухабистая грунтовка? Прекрасно! Нам сюда. Старый раллийный принцип «больше хода, меньше ямы» работает в данном случае на все сто.

Не помеха для машины и достаточно глубокая колея, перед которой спасует едва ли не большинство кроссоверов. Клиренс позволяет безбоязненно нырять в нее и легко выскакивать обратно. Единственное, что может охладить пыл любителей штурмовать бездорожье, это чисто шоссейные шины Pirelli, которые бессильны перед жидкой, раскисшей грязью. Ну и еще, конечно, отсутствие блокировок и полного привода. Ход подвески здесь не настолько большой, чтобы не бояться диагонального вывешивания. А случись вдруг такая неприятность, и дальше только толкать, или тянуть. Трактором!

Все выше и выше

Автомобиль, на котором мне довелось поездить, был оснащен 122-сильным мотором объемом 1,8 л. Представители АвтоВАЗа говорят, что «на нем применена наиболее современная прошивка контроллера двигателя, что позволило улучшить его характеристики и повысить динамику». Это я цитирую по официальному пресс-релизу. На деле характер силового агрегата тут довольно специфический. Тяга «с низов» определенно оставляет желать лучшего. Куда они загнали всех этих лошадей? А вот куда, вверх! Далеко вверх. Двигатель заметно оживает примерно с 4500 оборотов, и буквально выстреливает автомобиль вперед. Это надо помнить при обгонах и не бояться раскрутить мотор посильнее. А вот переключаться «вниз» следует осторожнее. Дело в том, что уже с 6000 оборотов в минуту наступает отсечка и электроника резко перекрывает подачу топлива. При интенсивном разгоне создается впечатление, что автомобиль утыкается в стену. Водитель буквально повисает на ремнях безопасности. Неужели нельзя было организовать отсечку как-то поделикатнее? Да и рабочий диапазон мотора, когда автомобиль максимально динамичен, получается чересчур узким.

Всего в продажу поступят три модификации Lada Vesta Cross. Самая доступная из них станет оснащаться 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. Такой мотор сочетается только с 5-ступенчатой МКПП. Для более дорогих версий предусмотрен 122-сильный агрегат объемом 1,8 л. Приобретая автомобиль с таким мотором покупатель уже волен выбирать между 5-ступенчатой «механиком» и фирменной вазовской роботизированной трансмиссией АМТ. Все доступные модификации будут исключительно переднеприводными. Дело в том, что платформа, на которой базируются все модели семейства Vesta, даже теоретически не предполагает применения полного привода.

Лично мне очень хотелось бы иметь «полку момента» пошире, да и сместить ее в диапазоне оборотов пониже. Все же, согласитесь, для машины, которой приходится съезжать на бездорожье, крутящий момент «на низах» важен. А здесь его как-то маловато. Я уверен, что об этой проблеме знает и сам автопроизводитель. Иначе как еще можно объяснить тот факт, что на нашу модификацию «Весты Кросс» с 1,8 литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой» он устанавливает более короткую главную пару МКПП: 4,2 против стандартных 3,9. Полностью указанную проблему это не решает, но позволяет сделать автомобиль чуть более динамичным при старте с места. Вялой я бы такую Vesta Cross не назвал. Разгон до «сотни» у нее занимает 10,2 с., а это вполне не плохо. Максимальная же скорость, если верить данным производителя, составляет 180 км/ч. Под горку и при попутном, как говорится, ветре нам удалось разогнать машину до 193 км/ч. Это, заметьте, данные GPS, а не спидометра. Но столь высокие скорости «Весте Кросс» явно противопоказаны. Уже при 140-150 км/ч передняя часть автомобиля ощутимо разгружается, и он становится менее стабильным на прямой. К тому же, еще и крайне чувствительным к боковым порывам ветра и длинным асфальтовым волнам. Чудес, увы, не бывает – двадцать сантиметров воздуха под днищем на больших скоростях еще никому не шли на пользу.

Автомобиль, на котором нам довелось поездить, был оснащен 5-ступенчатой «механикой». Машин с роботизированной трансмиссией в демонстрационном парке пока нет. А жаль! Старый агрегат, который нередко ругали за излишнюю «задумчивость» при смене передач, уступил свое место обновленной версии АМТ 2.0, как ее называют сами тольяттинцы. Разработчики утверждают, что в перенастроенной коробке время переключения снизилось на 40%. Также предусмотрен «зимний режим», позволяющий на скользком покрытии трогаться с места на второй передаче. Введена функция «ползущего движения» в плотном транспортом потоке. Автомобиль теперь будет двигаться вперед, как только водитель уберет ногу с тормоза.

Очень понравилось рулевое управление. Оно достаточно острое – всего 2,8 оборотов руля от упора до упора, и «прозрачное» с точки зрения информативности. Не скажу дурного слова и про механизм переключения передач – он четкий и с прекрасной избирательностью. Перещелкивать ступени МКПП можно даже не всей кистью, а только пальцами. Это удобно делать, положив правую руку на штатный подлокотник. Похвалю тольяттинцев и за качество внутренней отделки. После всех наших гонок по грунтовкам и разбитому асфальту в машине не завелось ни одного «сверчка». Ничего не разболталось и не задребезжало. Правда, справедливости ради отмечу, что кое-кто из моих коллег жаловался на скрип переднего стабилизатора поперечной устойчивости, который временами возникал при проезде неровностей, но на моей машине ничего подобного я не заметил.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector