9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация при повороте на право

Communities › Skoda Octavia Club › Blog › Вибрация про повороте в право

Всем доброго времени суток. Неделю назад заметил что при трогание с места и одновременном поворе в право, или при повороте в право на небольшой скорости, со стороны колес раздается вибрация и соответствующий шум.
Думал что может быть гнутый диск, но сегодня поменял резину на зимнюю, диски в полном порядке, но вибрация осталась.
Кто что думает по данному вопросу?

Recommendations

FakeHeader

Comments 14

У меня была подобная проблема, правда без никаких звуков. Оказалось — это подшипник ступицы. Так что можете и в этом направлении смотреть.

У меня такая же фигня. Но это проявилось через некоторое время после переборки акпп. Ощущение как будто дифференциал блокирует. Такая мелкая дрожь. Причем тоже в какую-то одну сторону. И обычно когда паркуешься. Но не всегда.
Шрусы и трипоиды по другому себя ведут при износе.

У тебя акпп или дсг?

100% шрус… если б были малые зазоры шайб в коробке, вибрировал на прямой и на повороте без разницы

Вибрация в педали или руль отдаёт? На ходу по прямой или затяжном повороте ничего нет?

Вибрация на руле и с права на колесе. В натяжных поворотах, при движении по прямой или на скорости ни какой вибрации нет.

Надо снизу лезть смотреть, привода на люфты, ну и остальное за одно. Не совсем типичное поведение для шрусов, но я уже ничему в Ваге не удивляюсь)

А как понять левый или правый?
И сколько можно ездить с такой лишней? А то мне завтра нужно срочно на дачу, это около 100 км в одну сторону.

Под машину залезь, подергай привод на люфт вверх-вниз (продольный люфт должен быть), думаю протянет на покататься некоторое время

А как понять левый или правый?
И сколько можно ездить с такой лишней? А то мне завтра нужно срочно на дачу, это около 100 км в одну сторону.

Если звук хрумкающий при повороте вправо -это наружный левый должен быть, по-идее. Т.к. хрумкает ШРУС обычно со стороны большего радиуса поаорота т.е в Вашем случае при правом повороте наружный левый. А внутрений, насколько помню, хркмкает на небольших оборотах при движении прямо.

У меня при повороте направо по ровной дороге на невысокой скорости стучит (вроде как слева) тук-тук-тук…
По прямой не стучит, вибраций нет.
Что может быть?

А как понять левый или правый?
И сколько можно ездить с такой лишней? А то мне завтра нужно срочно на дачу, это около 100 км в одну сторону.

Ну тут, не видя в живую, ни кто вам конкретно не скажет… Да и даже посмотрев в живую, но не найдя причину, точного решения опять же ни кто не скажет… Но думаю, если сильных хрустов, тресков, стуков нет то 200 км это ничто и даже 2000 км осилит…
Ну а так, если ждёте конкретного ответа, то вам только сюда

Почему при повороте вибрирует руль и что при этом делать

  • Почему при повороте вибрирует руль и что при этом делать
  • Какая вибрация проявляется и что может этому способствовать
  • Проведение диагностики
  • Проблемы и их решение
  • Проблемы с ГУР
  • Ступицы
  • Рейка
  • Тяга
  • Наконечники
  • В каком случае лучше пойти в сервис
  • Видео: замена рулевой рейки

Любое транспортное средство необходимо содержать в отличном техническом состоянии. Даже незначительное отклонение от нормы должно вызвать беспокойство у автомобилиста, так как неисправность может привести к аварийной ситуации на дороге. Одной из распространённых проблем можно назвать вибрацию или биение руля машины, которое вызвано различными причинами.

Какая вибрация проявляется и что может этому способствовать

Рассматриваемый вид неполадок встречает практически каждый водитель. Он сопровождается неприятными колебаниями, тряской или биением рулевого механизма разной интенсивности.

Эта проблема может возникнуть в различных ситуациях:

  • при торможении машины;
  • во время резких поворотов или на дорогах, укрытых ямами;
  • когда ТС движется на небольшой скорости;
  • во время движения на высокой скорости (свыше 80 км/ч).

Во время движения авто на высокой скорости рулевой механизм может не только вибрировать, а и передавать биение. Особенно такая проблема усиливается после 100 км/ч. В случае, когда вес колёс неравномерный в различных точках, на быстро движущемся автомобиле образуется центробежная сила, которая перетягивает на себя определённое колесо.

Такая проблема вызвана различными обстоятельствами:

  1. Деформация дисков на колёсах. Вследствие длительной эксплуатации дисковых пластин они могут деформироваться.
  2. Искажение шин. Повреждение боковой поверхности этой части автомобиля можно также назвать грыжей, что подразумевает немедленную замену колёс.
  3. Неисправность ступичного подшипника. Такая проблема усложняет плавность вращения колеса, что сказывается на функциональности руля.
  4. Ослабление накачки автомобильной шины. Слабо накачанные колёса передают вибрацию на всю машину, в особенности на рулевой механизм.

Возникновение колебания руля на небольших скоростях, согласно статистическим данным, чаще возникает в зимний период.

Такая проблема может быть вызвана следующими факторами:

  • чрезмерное загрязнение колёсных дисков;
  • плохо затянутые болты на колёсах;
  • изношенность шаровых опор;
  • деформация дисковых пластин.

Резкие повороты или движение транспортного средства на плохих дорогах может сопровождаться вибрациям на рулевом механизме.

В таких ситуациях проблема может заключаться в неисправности:

Нередкими бывают случаи, когда причиной вибрационных колебаний руля могут стать неполадки в тормозной системе. Такие ситуации обычно связаны с перегревом тормозных дисков, вследствие чего деформируется металл, а также необходимо исключить наличие большого количества грязи на дисковых пластинах.

Подобная проблема может возникнуть и во время холостых оборотов, а также когда автомобиль пытается тронуться с места. Наиболее часто это возникает у подержанных транспортных средств, которые редко диагностируют, а также ремонтируют.

Среди основных причин возникновения такой проблемы считают:

  • изношенность подушек силового агрегата;
  • истирание рулевой рейки.

Проведение диагностики

Если автомобилист ощущает вибрирующие колебания на руле, можно провести такую диагностику:

  1. Проехаться по ровному сухому асфальту.
  2. Плавно развить скорость до 100 км/ч.
  3. Продолжить движение авто без смены скоростного режима на дистанции до 2 км.
  4. Уменьшить скорость до минимального показателя.

Если вибрирование рулевого механизма наблюдается у стоящего ТС с включённым мотором, то в большей степени эта проблема связана с поломкой двигателя. При увеличении скоростного режима до отметки 60 км/ч и выше и возникновении вибрации рулевого механизма нужно также провести диагностику колёс. Причиной может стать центробежная сила шин, что впоследствии также влияет на работоспособность подшипника и ступицы.

Движение авто на высоких скоростях подразумевает такие шаги:

  1. Автомобилисту рекомендуется увеличить скоростной режим до максимальной отметки.
  2. Остановить ТС и исследовать покрышки.
  3. Проверить ступичный подшипник и балансировку шин.

В случае обращения в сервис убедитесь, что мастер профессионал в установке колёс и может точно соединить колёсные болты с дисковыми пластинами и затянуть их.

Когда авто движется на малой скорости и возникает вибрация рулевого колеса, то в первую очередь необходимо осмотреть:

  • крылья и диски колёс, исключив чрезмерное налипание наледи, снега или мусора;
  • состояние шаровых опор и крепления двигателя;
  • вентилятор кондиционера.

Если авто выдаёт вибрацию руля при поворотах и на плохой дороге, автомобилисту нужно провести диагностику наконечников рулевых тяг, реек, амортизаторов, ШРУСов, подшипников, сайлентблоков. Для этого рекомендуется провести данную процедуру с помощью смотровой ямы и домкрата, а также воспользоваться помощью ещё одного человека. Конечно, более профессионально работа будет проведена специалистами СТО. Вибрация руля, которая происходит при холостых оборотах или когда автомобиль пытается двинуться с места, говорит о необходимости проверки и замены сломанных деталей.

Тормозная система также требует диагностики. Автомобилисту особенно тщательно нужно осмотреть тормозные колодки. Притираясь, они не всегда будут ровными, поэтому при нажатии на тормоз может появиться вибрация, которая возникла из-за некорректной формы колодок. Изучение суппорта также позволит решить проблему — данная запчасть может поспособствовать неравномерному прижатию колодки к дисковой пластине.

Проблемы и их решение

Каждый случай вызван определённой проблемой в работе авто. Наиболее частыми и в то же время серьёзными можно считать некорректную работу ГУР, ступиц, рейки, тяги и наконечников.

Проблемы с ГУР

Вибрационные колебания рулевого колеса могут возникнуть при образовании воздушных пробок в системе, появляющихся в случае подсоса воздуха. Чтобы устранить рассматриваемую проблему, рекомендуется прокачать усилитель. Если вибрация вновь возникла через некоторое время, то необходимо выявить место подсоса воздуха. Также если автомобилист наблюдает чрезмерную лёгкость и непослушность руля, когда машина на ходу, то нужно проверить и состояние электромагнитного клапана.

Водителю также необходимо убедиться в герметичности элементов уплотнения, в исправности узлов и колёсных покрышек. Вибрация с шумом руля может быть связана с недостаточным количеством смазочного вещества. Решение простое — добавить жидкость и исключить возможное возникновение утечки.

Во многом решение проблемы с ГУР, связанной с вибрацией рулевого механизма, заключается в удалении воздуха и ремонте испорченных колёсных покрышек.

Ступицы

Неисправность ступицы может сопровождаться различными дефектами элементов подвески.

Чтобы решить данную проблему самостоятельно, необходимо выполнить такие действия:

  1. Поднять транспортное средство домкратом со стороны колеса, которое издаёт биение.
  2. Приложить прибор, измеряющий отклонения (при прокручивании).
  3. Исключить проблему статического дисбаланса шин и дисковых пластин.
  4. Проверить возможность люфта (без прокручивания).

Рейка

Изношенное состояние рассматриваемого элемента автомобиля может стать причиной вибрационных колебаний и биения рулевого колеса. Устранить такой дефект можно прижатием регулировочного болта прижима рулевой рейки. Затягивание болта и его опущение на одну грань должно быть таким, чтобы при повороте рулевое колесо не возвращалось до первичного положения. Если вибрация уменьшилась, но не исчезла, то это признак зазора на рейке.

Следует понимать, что без частичной разборки рулевой механизма устранить неисправность рейки очень сложно. Это связано с неудобством её расположения для диагностики и ремонтной работы, а также специфики присоединения данного узла. Чаще всего решить вопрос удаётся, прибегая к помощи специалистов СТО.

Возникновение вибраций рулевого колеса можно связать и с шатанием тяги.

Проверка подразумевает такие действия:

  1. Попросить помощи у человека, который будет держать руль в неподвижном состоянии.
  2. Поддомктратить машину.
  3. Подёргать рулевые тяги.

Свободное движение или болтание рассматриваемых деталей — это возможный признак вибраций руля. В таком случае осуществляется обязательная замена рулевой тяги. Заменив эти элементы, обязательно произвести развал-схождение колёс.

Наконечники

Рассматриваемый элемент рулевого механизма обеспечивает движение и поворот автомобиля. Основными причинами неисправности этой детали, что вызывает вибрацию руля, является влажность, грязь, плохая дорога. Также нередко износ наконечников, что приводит к люфту, может оказать влияние на битьё колёс. Рекомендуется тщательно осмотреть пыльник, так как, защищая шаровое соединение от внешней среды, он нередко подвергается поломкам.

Читать еще:  Ваз 2114 серо бежевый

Проверка наконечников проводится таким образом:

  1. Поставить ТС на смотровой яме.
  2. Установить автомобиль на стояночный тормоз и остановить работу двигателя.
  3. Один человек прокручивает руль вправо и влево, другой — наблюдает за движением наконечника.

«Раскачанное» колесо — это признак наличия люфта. При обнаружении неисправности рекомендуется произвести замену запчастей или отправить машину на СТО.

В каком случае лучше пойти в сервис

Необходимо понимать, что самостоятельный ремонт автомобильных деталей — это ответственный шаг, который должен проводиться человеком, разбирающимся в данном вопросе. Неопытный автомобилист может лишь ухудшить ситуацию самодеятельностью. Таким людям без раздумий необходимо обратиться к профессионалам.

Существуют такие неисправности, которые очень тяжело или невозможно устранить самому. Среди таких дефектов можно считать плохую балансировку колёс. Данная проблема решается лишь в сервисном центре.

Замена рейки — это достаточно сложная процедура, поэтому большинство водителей обращаются за помощью к профессионалам. Также если после проведения диагностики и попыток решения проблемы всё равно чувствуется вибрация и биение рулевого колеса, то повреждения могут иметь более серьёзный характер. В таком случае обращение в шиномонтажный центр остаётся единственным вариантом.

Видео: замена рулевой рейки

Таким образом, вибрация или биение руля — это достаточно неприятная и частая проблема автомобилистов. Такой дефект может возникать при движении авто, на поворотах, у стоящего ТС с включённым двигателем или при торможении. Каждая ситуация требует правильной диагностики. Решить проблему можно самостоятельно, но при серьёзных поломках необходимо обратиться к профессионалам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое биение колеса
  • Каковы основные причины биения колеса при повороте и во время движения по прямой
  • Что делать, если начинает бить колесо
  • Из-за чего, по мнению автовладельцев, может бить колесо при повороте

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!»- выражение знакомое и абсолютно оправданное. Наша жизнь, работа и досуг тесно связаны с машиной. К сожалению, ежедневно садясь за руль, мы перестаем прислушиваться к тревожным сигналам, которые посылает нам автомобиль. Например, небольшие вибрации во время поездки. Часто они не означают ничего серьезного, но к некоторым следует прислушаться. К примеру, если бьет колесо при повороте – звоночек, который ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Подобная ситуация может вылиться в дорогостоящий ремонт или, что ещё страшнее, аварию. Поговорим об этом подробнее.

Что такое биение колеса

Биение колес – это смещение диска в ходе движения автомобиля. Оно бывает осевым и радиальным, и становится источником ударов и вибраций кузова и руля. Чем выше скорость, тем яснее вы его ощущаете. Попробуем понять, как их отличить.

Для осевого биения характерно горизонтальное смещение колеса, или “восьмерка». Ее вызывает неравномерное распределения массы на плоскости.

Основная причина радиального биения – статический дисбаланс. В этом случае диск формой напоминает яйцо, колебательные движения его проходят сверху вниз и сопровождаются переменным вращающимся моментом.

Водителю нужно знать возможные последствия таких неполадок. Предположим, что биение колеса при повороте связано с осевым смещением диска. Готовьтесь к следующим проблемам:

  • выход из строя рулевого механизма и повреждения в ходовой;
  • повышенная нагрузка на протектор, скорый износ и замена автопокрышки.

Последствия радиального биения приблизительно те же, но здесь больше страдает подвеска, на которую приходится основная нагрузка.

Существует две разновидности дисбаланса – статический и динамический. Каждый имеет свою особенность. Как мы рассказывали выше, неверное распределение массы на плоскости или неуравновешенная масса создает вращающий момент при статическом дисбалансе. Движение колеса напоминает маятник. Проблема обозначится в тот момент, когда масса окажется в крайнем положении.

Рекомендуем

Для динамического дисбаланса характерна деформация диска по ширине, что особенно четко прослеживается при движении автомобиля. Ось вращения не может совместиться с основной центральной осью инерции. Действия двух противоположные сил, работающих в разных направлениях, раскачивают колесо из стороны в сторону и вызывают биение и вибрации.

Причины биения колеса при повороте и во время движения по прямой

Водитель за рулем должен знать: колесо катится по дороге, а не прыгает при соблюдении определенных условий. Для безопасной поездки автопокрышку и диск необходимо правильно отбалансировать. Проследите, чтобы они не имели видимых дефектов и подходили друг другу по размеру. По каким же причинам все-таки бьет колесо?

    Неточная балансировка

Результатом становится отрывочное, неравномерное вращение колес. Она влечет за собой дополнительные вибрации руля и кузова. Проблема проявится на скорости 80-120 км/ч. Но не нужно забывать, что каждый автомобиль индивидуален. Для некоторых моделей достаточно незначительной погрешности в районе 10-15 г, для других и 60-100 г пройдут незамеченными. Нарушение баланса колесной базы часто начинается после замены резины, удара колеса при попадании в выбоину на дороге, неправильной эксплуатации шин, долгого простоя автомобиля или после стоянки на спущенном колесе. Бывает так, что балансировочные грузики смываются во время мойки. Единственное правильное решение тут – обратиться к специалисту с просьбой исправить проблему.

Неблагоприятные погодные условия

Они способствуют налипанию на диски грязи и снега. Машина ведет себя, словно колеса не были отбалансированы. Разница в более ощутимых биениях руля. Грязь налипает во время езды по не асфальтированной местности, а снег – после поездок по нечищенным дорогам и парковки в сугробах. Казалось бы, как небольшой комок снега при минимальной скорости движения в 60 км/ч может заставить вибрировать автомобиль весом в тонну и более? Представьте, что один балансировочный грузик весит приблизительно 20-60 грамм. А налипший на часть обода кусок льда превышает его массу в несколько раз. Случается, что грязь и снег равномерно располагаются по всему диску. После посещения мойки, когда с обода смывается лишь часть налипшего слоя, начинает ощущаться дисбаланс. Уже покидая бокс, вы чувствуете, что с автомобилем что-то не так.

Решить вопрос не составит труда: попросите сотрудников удалить с колес все лишнее. Здесь есть нюанс: случается так, что на некоторых моделях невозможно промыть обод без снятия самого колеса.

Деформация диска

При попадании в глубокую выбоину или в результате ДТП происходит деформация диска. Сила удара и степень повреждения в дальнейшем отражается на управлении машиной. Поездку на таком автомобиле едва ли назовешь комфортной. Действия автолюбителей в этой ситуации зависят от масштаба повреждений. Если он невелик (1-2 мм в любом направлении), можно обойтись балансировкой балансировку. Если проблема глубже, потребуется правка дисков или прокатка их на специальных стендах с целью устранения дефектов.

Нарушенная геометрия шин

Автомобильные шины имеют свою геометрию, и она порой нарушается. Происходит это по двум причинам. Первая – заводской брак. Вы приобрели изначально “кривую» резину. Вторая – приобретенный изъян. Он образуется в результате езды по неровным дорогам, неправильной эксплуатации автомобиля, повышенного или пониженного давления в шинах. Бывает так, что машина стояла на спущенном колесе, или резина использовалась не по сезону, или перевозка излишне тяжелых грузов оказала дополнительное давление. Ситуация сложная, ведь шанс получить вторую жизнь имеет лишь спущенное колесо. Есть вероятность того, что провал на протекторе исчезнет, шина раскатается и вернется к прежней форме. Своевременное посещение шиномонтажа поможет в этом вопросе.

А вот вздутие, или радиальная грыжа, будет стремительно расти. Увы, остановить процесс не получится, потребуется кардинальный подход-покупка новой резины.

Не отцентрированное на ступице колесо

Сильнейшее биение руля и колес при минимальной скорости говорит об отсутствии центровки колеса на ступице. Причина всему – установка неоригинальных дисков, диаметр отверстия которых хоть на пару миллиметров больше диаметра выступающей части ступицы. В этом случае машину поднимают, колесо снимают, диск к ней прижимают и движениями вниз-вверх стараются определить, насколько плотно он сидит. Если все в порядке, неполадки следует искать не здесь. Зазор в 1 мм и более потребует замены детали на оригинальную или установки центровочного кольца. Можно попытаться равномерно затянуть крепеж.

Рекомендуем

Привалочная плоскость – это то, чем колесо прилегает к тормозному диску и ступице. Здесь всего два варианта. Правильно сбалансированный и чистый диск устанавлен на грязную ступицу. На место диск не садится, начинается осевое биение, которое и слышит водитель.

Чаще встречается второй вариант. Ступица автомобиля чистая, а вот привалочная плоскость диска грязная и подвержена коррозии. Каким бы идеальным ни был диск, правильно установить его не получится. Выход один: ступицу необходимо почистить и провести повторную балансировку колеса.

Другие причины

В большинстве случаев причиной биения колеса и руля становятся колеса. Диагностировать и решать проблему мы уже научились. Но существует ряд причин, который связан с неполадками в ходовой части, и тоже влечет к вибрациям автомобиля. Некоторые из них мы можем установить и устранить самостоятельно.

Вот краткий перечень:

  • Биение ШРУСов и приводных валов.
  • Требующие замены крестовины, шарнирные и резиновые соединения ходовой, так называемые“косточки”.
  • Неполадки, связанные с трансмиссией.
  • Проблемы с тормозными дисками, тормозными механизмами.
  • Биение карданного вала.
  • Загрязнение или ржавчина между колесом или тормозным диском и ступицей (часто неполадки начинаются после проведения слесарных работ).

Биение руля на повороте говорит о том, что пришла пора менять либо ШТРУСы (шарниры равных угловых скоростей), либо сайлентблоки. О скорой их замене напоминает и хруст колеса в момент совершения маневра. Заодно попросите мастера проверить состояние подшипников ступиц. Совет каждому автолюбителю: не пренебрегайте своевременным прохождением технического осмотра транспорта. Проверка исправной работы всех деталей ходовой сэкономит время и убережет от крупного и дорогостоящего ремонта.

Услышали треск? Вероятно, на пыльниках образовались трещины. Треск пыльников – сигнал к тому, что пришла пора их заменить.

Источниками неприятных звуков могут стать песок и грязь, которые попали в смазку. Протрите пыльник раствором бензина, который поможет убрать инородные тела, смажьте и установите вновь, но уже чистый. Проблема устранена.

Что делать, если начинает бить колесо

Каковы действия водителя при биении колеса при повороте руля? План прост и понятен даже новичку:

  1. Не спешите паниковать и сломя голову бежать в ближайшую автомастерскую. Проследите, как ведет себя машина на разных типах дорожного покрытия (неровный асфальт, ямы, выбоины, разметка полотна и т.д.) Если вибрация ощущается на любой дороге, есть повод задуматься о неисправности.
  2. Обратите внимание на колеса, не поленитесь съездить на автомойку и удалить налипшую грязь, особенно, с внутренней поверхности. Возможно, что поврежден диск или в рисунке протектора застряли крупные предметы. Срочно удалите все лишнее!
  3. Посмотрите, насколько плотно затянуты колесные крепежи, гайки, болты. Если кажется, что крепежные элементы ослабли, попытайтесь самостоятельно их подтянуть. Но лучше обратиться к специалистам шиномонтажа.
  4. Случается, что вибрация связана с потерей грузиков, которые закрепляют на колесе для правильного баланса. Расскажите о своих подозрениях мастеру при обращении в автомастерскую или на шиномонтаж.
  5. Полезная привычка, о которой часто забывают водители – проверка давление в шинах. Маленькое примечание для тех, кто недавно за рулем: осуществлять контроль давления после долгих поездок на машине бесполезно. Подождите, когда резина остынет, и только тогда приступайте. Необходимое количество атмосфер для безопасной и правильной эксплуатации завод-производитель укажет в памятке технической характеристики вашего автомобиля, на наклейке в проеме двери водителя или лючке бензобака.
  6. В случае если после проверки по всем пунктам (см. выше), причину вибрации выяснить не удалось, выход один – срочный визит в сервисный центр. Идеальный вариант, когда получилось определить, какое же из колес требует внимания специалиста. Не забудьте поделиться своими наблюдениями с мастером.
Читать еще:  Вес капота ваз 2107

Важное дополнение: после посещения автосервиса и устранения неполадки обращайтесь с автомобилем бережно. Хотя бы в течение недели старайтесь резко не тормозить и как можно аккуратней двигайтесь с места. Так вы оградите шины от холостой прокрутки и, как следствие, продлите ее жизнь.

Популярные мнения автовладельцев

  1. Виноват был сам.

“Столкнулся с такой ерундой после того, как решил самостоятельно заменить рулевые тяги. И ведь чувствовал, что не дотягиваю до конца, подпружиненный люфт-то остается! Положился на русский “авось”. Не прошло. Внешнее колесо при входе в поворот начинало забавно вилять. Было весело»

Причину обнаружил тут же.

“Случай из моей водительской практики. Колесо било только при небольшой скорости, чуть поддашь газу – пропадает. И так не только на повороте, на ровной дороге то же самое. Тут в голову пришла мысль о возможной грыже на колесе. И точно! Вылезла еле заметная, и прямо на протекторе! Повезло, ведь чем ближе она к краю, тем сложнее увидеть”.

Единственным выходом стала замена колес.

“Рассказываю. Колесо било на повороте, перебрал все возможные варианты, везде заглянул. Подвеску поменял, дисбаланс устранил и т. д, и т. п. Бесполезно! Нет, чтобы обратить внимание на заднее, кривое колесо, я спереди причину искал. Итог: пришлось прибегнуть к замене задних колес, и проблемы как ни бывало. А до этого при скорости 90 км/ч руль из рук просто выпрыгивал. Кстати, на шиномонтаже мне и задние колеса балансировали, но вопрос мой это не решило».

Причиной может стать резина.

“Не всегда стабилизатор и его опоры становятся причиной биения колеса. Подшипники, как вариант. Но чаще всего подвох заключен в резине (например, грыжа появилась при наезде на камень) или в верхнем шаровом. Как проверить? Элементарно. Хорошенько пните по верху колеса. Стук как по металлу говорит о люфте в нем. Нижний будет молчать до последнего, как партизан».

Рекомендуем

“У меня на 14 модели колесо задевало защиту. Это и было причиной биения руля и мерзкого такого скрипа. Недолго думая, загнул защиту, чтобы не задевала, и дело в шляпе!»

Биение на руль на скорости: возможные причины и способы решения проблемы

Длительная дорога утомляет каждого, а водителя тем более. C такой ситуацией, как биение на руль на скорости, которое длится продолжительное время, сталкивались многие водители. Стоит отметить, что вибрация автомобиля может быть естественной, и никаких предпосылок волноваться нет. К таким случаям относят неровности дорожного покрытия. В других же случаях на ровной поверхности наличие посторонних вибраций является тревожным звонком, свидетельствующем о неисправности.

Если же проигнорировать появление вибрации, то можно в будущем серьезно поплатиться не только дорогостоящим ремонтом. В моменты вибрации особое внимание уделяется рулевому колесу, его дисбалансу. Чаще всего биение на руль на скорости возникает из-за отсутствующего баланса колес, однако это не единственная причина. Существует множество причин вибрации руля, для определения которых необходимо протестировать автомобиль на трассе, периодически переключаясь с одной передачи на другую.

Основные причины вибрации руля

При появлении стуков на руле следует запомнить скорость, при которой это произошло. Затем следует продиагностировать автомобиль на ходу и установить скоростной режим, при котором вибрация пропадает. Очень часто биение проявляется во время езды на малых скоростях и при средних оборотах, при этом руль бьет совсем неприятно. Но если водитель немного увеличивает скорость, то вибрация перестает проявляться. Возможно повторное ее проявление во время резкого ускорения.

Неправильная балансировка из-за посторонних веществ

Самой распространенной причиной биения на руль является наличие посторонних веществ на внутренней стороне колесного диска. Именно поэтому происходит нарушение балансировки колес, из-за чего машина на трассе начинает вибрировать на разных режимах скорости. Если на дисках будет грязь, а дорога неровная, то через некоторое время биение может прекратиться из-за самостоятельного отпадения комков грязи. Однако при наличии стуков лучше остановиться и просмотреть на диски. Если имеется грязь, ее лучше устранить с помощью специальной металлической щетки. Проще всего определять наличие ее у литых дисков, на штампованных же колесах такой осмотр без снятия сделать будет очень трудно. В таком случае понадобится эстакада или подъемник. Точно так же на колеса действует и снег, который забивает диски с внутренней стороны максимально плотно, что и влияет на вибрацию.

Отсутствие балансировки колес

Колесные диски изготавливаются неровными по форме и составу, из-за чего на каждую область приходится разная масса. Центр перетягивается в ту сторону, где находится наибольшая масса. Как только будет происходить смещение центра, центробежная сила тоже смещается. В результате происходит биение в руль на скорости из-за имеющихся передаваемых усилий по цепочке тяг на высоких оборотах.

Естественный износ шин

При длительной эксплуатации транспортного средства с неправильно отбалансированными колесами произойдет стремительный износ шин в некоторых точках, что впоследствии приведет к сильной вибрации. Помимо износа резины будет усиливаться давление при работе на подшипник ступицы и некоторые элементы подвески, из-за чего усилится биение на руль на скорости.

Деформация колес

Степень ее развития оказывает сильное влияние на наличие вибрации. Деформация колес происходит при попадании диска в яму на высокой скорости. Кривизну колеса можно определить визуальным осмотром: если диск попадал в яму и имеет в некоторых местах деформацию, на ободе колеса будут наблюдаться вмятины. В большинстве случаев лицевая сторона диска деформируется реже, нежели внутренняя. Среди литых и стальных дисков деформация присуща последним. Иногда диск бывает кривым с момента его покупки. Проверить кривизну его можно на специальном стенде для балансировки колес, который имеется в любой шиномонтажной мастерской. Если колесо будет ходить восьмеркой, то это скажет о наличии сильной деформации или кривизны с момента изготовления. Из-за этого происходит вибрация не только руля. Она передается по всей подвеске, а дальше распространяется по кузову.

Недостаточное давление в шинах

Если в колесах будет недостаточное давление, то начнет происходить вибрация по всему транспортному средству (реже она переходит на руль). Подкачав шины, можно решить имеющиеся проблемы с вибрацией.

Слабый крепеж колеса

Биение руля на малой скорости может наблюдаться при слабом крепеже дисков к ступице. Если происходит сильная вибрация при начале движения, необходимо немедленно остановиться и произвести визуальный осмотр крепежных болтов.

Неисправность подвески или рулевой системы

Существуют другие причины, при которых наблюдается биение на руль на скорости из-за несвоевременного обслуживания транспортного средства. Неработающая подвеска сильно влияет на сцепление авто с дорогой. При наличии люфта в элементах подвески или рулевой системы во время поворота будут происходить такие же вибрации, как и при использовании гнутых колес. Данная причина является косвенной.

Биение руля при торможении на скорости

Это весьма серьезная неисправность. Если имеется биение руля на высокой скорости в момент торможения, это является главным признаком износа тормозных дисков. Это говорит о том, что диски или барабаны имеют следы деформации, то есть поверхность будет волнистой. Она может быть вызвана длительным сроком эксплуатации или же перегревом барабана или диска при резком торможении.

Биение руля в поворотах

При движении биение на руль на скорости может проявляться и во время поворота. В таком случае можно смело заявлять о необходимости проведения диагностики с последующей заменой подвески, так как из строя вышел ШРУС или же сайлентблок. При повороте помимо тряски будет слышен характерный хруст из-под колес. При проведении замены ШРУСа необходимо произвести проверку работоспособности подшипника ступицы и при обнаружении большой выработки заменить его. Чтобы предотвратить вибрацию при поворотах, нужно проводить периодические осмотры на СТО. При самостоятельном осмотре автомобиля на яме первым признаком приближающейся вибрации является треск на пыльниках. Следует произвести замену их с набиванием смазки.

Итак, мы выяснили причину биения руля на высокой скорости и при торможении.

Вибрация руля. Причины и их ремонт

Часто возникают ситуации, когда начинается вибрация или биение по рулевому колесу. Расскажем о том, какие причины и симптомы появления вибрации, как избавится от этого, и сколько это будет стоить.

Содержание статьи:

  • Варианты биения по рулю
  • Стук и вибрация в ходовой части
  • Стук при повороте руля
  • Стоимость профилактики
  • Видео

В иномарках зачастую устанавливают гидроусилители руля, поэтому незначительная вибрация ощущается не с первых дней или часов. Зачастую, когда деталь совсем приходит в состояние негодности, только тогда начинается ощутимая вибрация. Хотя не исключено, что и у нового автомобиля может возникнуть биение по рулю. Такие вещи не стоит оставлять без внимания и желательно сразу же приступить к осмотру и ремонту.

Варианты биения по рулю

Чаще всего вибрация в рулю начинает ощущаться и проявлять себя на скорости. Биение может возникать как при небольшой скорости в 40-70 км/час, так и на большой более 100 км/час. Вибрация руля на малой скорости намного хуже, чем на большой скорости, это значит, что деталь требует срочной замены или осмотра. Причинами таких повреждений может быть вызвано повреждением геометрии диска колеса. Зачастую это заводской брак, последствие ремонта с помощью молотка, очень часто последствие ям после зимы или лопнул корт на шинах.

Читать еще:  Как включить противотуманки на весте

После зимы или в зимний период это самые характерные причины поломки и деформации дисков, ведь достаточно поймать яму на скорости в 60-80 км/час и металлический диск может получить серьезные повреждения, за литые диски и говорить нечего, согнется сразу, в худшем случае лопнет. Тогда придется подбирать такое же колесо или вовсе покупать все четыре новые колеса. Из-за деформации диска, нарушится балансировка, что в свою очередь вызовет вибрацию на руле.

Второй причиной вибрации на руле – вызвано неисправностью подвески или рулевой тяги. Во время осмотра и проведения ремонта подвески, не забывайте проконтролировать исправность рулевого наконечника. Немало важным фактором вибрации является балансировка колес, именно она на малой скорости и при плохом дорожном покрытии будет очень сильно бить по рулю. Банальным, но весьма вероятным фактором может оказаться обычная грязь на колесах, как с внутренней, так и с наружной стороны, поэтому перед поездкой на СТО для балансировки стоит тщательно вымыть колеса.

Очень часто это проявляется в зимний период, когда переменчивая погода и вы, проехав по грязи, поставили автомобиль в гараж или на стоянку, ночью температура понизилась и грязь примерзла. Утром грязь превратится в противовес и в результате балансировка будет нарушена, и вибрация на руль будет передаваться даже на очень малой скорости.

Так же еще частым проявлением вибрации является тюнинг колес, устанавливая диски, которые не соответствуют принятым заводским параметрам ступицы и колесных арок. Так, часто бывает, что ставят диски больших размеров, но при этом ступицу не меняют, при разгоне автомобиля, балансировка нарушается из-за несоблюдения параметров колес, что и приводит дестабилизации рулевых тяг и снова ж вызывает вибрацию на руле.

Стук и вибрация в ходовой части

На скорости мы рассмотрели варианты появления вибрации в руле, теперь, рассмотрим ситуацию при торможении. Обычно основной причиной вибрации всплывает неисправность барабанов, тормозных колодок или тормозных дисков.

Так же кроме вибрации на руле, будет ощутимо бить по тормозной педали. В таком случае не стоит откладывать, а как можно быстрей заменить неисправные детали. Что ж касается на поворотах – то это в 90% случаев выход из строя ШРУСа или же сайлентблоков.

Реже бывает вибрация на рулевому колесе на неровных или проселочных дорогах. Первое на что стоит посмотреть это шины, а точней на давление в шинах. Если вы едите проселочной дорогой, а шины накачены «дубово», то хорошо, если будет только бить по рулю и вибрация, в худшем случае и по зубам.

Убедившись, что давление в шинах в норме, идем осматривать состояние рулевой рейки, осмотр стоит начинать с втулки, если втулки и рулевые рейки не расшатаны, то переходим к амортизаторам. Как раз амортизаторы передней подвески, как правило, вызывают сильную вибрацию и передают удары не только на руль, но и на весь корпус автомобиля, так как первые удары и попадание в ямы приходится именно на них, как при обычной езде, так и на поворотах.

Стук и вибрация при повороте руля

Характерными признаками выхода из строя амортизаторов является стук в стаканах под капотом, из-за них и появляется вибрация в руле. Проверить это можно двумя способами. Первый посмотреть на сами амортизаторы в сухую погоду, если потекло масло, то на самом амортизаторе, где зачастую он припадает пылью, будет видно масляное пятно. В таком случае передняя подвеска будет жесткой и фактически никакого смягчения ударов при езде не будет, что в свою очередь будет передавать вибрацию на руль.

Второй же способ, это взять и покачать автомобиль, надавливая на стойку спереди, если даже не будет видно масляного пятна, то будет слышно характерный стук. Если такой стук слышно от простого качания, то можно представить какая отдача удара и вибрация будет во время езды. В любом случае ремонт амортизаторов будет только через их замену. Так как масло на амортизаторе, это первый показатель разгерметизации.

Диагностику ходовой и рулевой части, устранение вибрации на руле любой автолюбитель вполне может провести самостоятельно, сложности никакой нет, и не стоит переживать. Не бойтесь лишний раз подергать или покачать машину и послушать где стучит. Если есть возможность загнать автомобиль на смотровую яму, пройдите под автомобилем и посмотрите есть ли повреждения на ходовой и рулевой части. В случае, когда только придется ехать на СТО при ремонте колес, балансировку, снятие покрышек.

Так как, если у вас литые диски, то только испортите их и нарушите балансировку. Время от времени делайте профилактику автомобилю, так как, профилактика обойдется намного дешевле, чем лечение вашего автомобиля или куда хуже его реанимация. Вибрация небольшая зачастую только первый признак поломки, которая может перерасти в серьезную поломку. В связи с ситуацией на наших дорогах, то лучше, почаще делать осмотр ходовой части. Не ленись раньше времени заехать на СТО и проверить балансировку колес, особенно в зимний период, так как при езде по снегу или осенью по воде могут оторваться балансировочные грузики.

В первую очередь это ваша безопасность и ваших пассажиров. Учитывая, что если вибрация проявится зимой и в непредвиденную погоду, то последствия могут быть плачевными. Не стоит надеяться, что если дорогая иномарка, то никаких поломок быть не может.

Стоимость профилактики вибрации руля

В зависимости от силы вибрации по рулю и размера вашего автомобиля, цена может отличаться. Взяв, к примеру, небольшой хетчбэк, то цена на балансировку колес может составлять порядка 200 рублей за колесо, если же брать внедорожник, то для него балансировка может обойтись 500 рублей.

Кроме балансировки, от которой исчезнет вибрация, иногда приходится ремонтировать рулевое управление, чаще всего выходят из строя шаровые опоры или амортизаторы, стоимость замены одной запчасти обходится в среднем от 700 р. Замена наружного или внутреннего ШРУСа от 600 р. Как видно цены не с малых и это не учитывая стоимость деталей.

Видео о вибрации на руле и что стоит делать:

Пять причин, почему руль вибрирует при езде?

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про то, почему вибрирует руль при езде. Традиционно, для нашего сайта, статья снабжена фото и видео материалами и будет интересна широкому кругу автовладельцев.

Несомненно – вибрирующий руль можно списать на раздражающий фактор, но, как правило, трясущее рулевое колесо может указывать на множество серьёзных проблем, требующих оперативного решения. Самый распространённый виновник колебания рулевого колеса – проблемы балансировки колес и грыжи на резине, однако существуют другие причины, способные вызывать вибрацию. Ниже представлены наиболее распространённые из них.

Нарушение балансировки колес – самая популярная причина вибраций руля.

Дело в том, что само колесо изготавливают так, чтобы центр масс приходился на его центр (ступицу) при нарушении центровки на подвеску неизбежно передаются вибрации.

Балансировка может нарушаться по целому ряду причин: налипание грязи на диск, попадание камней в проектор, потеря балансировочных грузов, повреждения шин и дисков.

Для лучшего понимания, что такое балансировка вы можете посмотреть вот это видео (главная дорога за 2011 год):

Потеря балансировки не так страшна как потеря окружности!

В этом случае, руль будет сильно вибрировать при езде, а сама резина, потеряв прочность, сможет лопнуть на выстрел.

Грыжу на показаниях балансировочного станка вы не увидите! Смотрите её визуально!

Для наглядности вот вам небольшое видео:

Проблемы с углами установки колес.

Нарушение развала-схождения – это очень распространённая причина вибрации рулевого колеса. Нарушение параметров развала и схождения обычно проявляется при большом пробеге после ремонта или при попадании в хорошую выбоину.

Самый главный симптом нарушения регулировки развала-схождения – жор резины:

Один из самых простых способов определить, является ли нарушение развала-схождения причиной вибрации рулевого колеса – проверить изношенность протектора на шинах. В проблемном автомобиле часто можно обнаружить, что у шин очень неровный протектор, например внутренняя часть, полностью изношена, а снаружи протектор как новый. Кроме того, при движении отпустить руль, с высокой вероятностью, автомобиль потянет в одну из сторон.

Повреждённые подшипники.

Как правило, задолго до появления люфта вызывающего вибрации руля, подшипник начинает издавать противный гул. Если долго не обращать на него внимания и не «слышать» автомобиль, то результатом может быть вибрирующее рулевое колесо и множество других проблем (вплоть до отпадывания колес).

Диагностируется колесный подшипник очень просто – поднимаем автомобиль домкратом до отрыва колеса и качаем его сверху перпендикулярно к автомобилю.

Вот пример такой диагностики на видео:

Как правило, если подшипники повреждены, то рулевое колесо будет вибрировать только при повороте. Когда автомобиль едет по прямой линии, то повреждённые подшипники, проявляют себя только в виде гула.

Проблемы с подвеской/рулевыми тягами.

Подвеска транспортных средств это сложный механизм из амортизаторов/стоек, пружин, рычагов стабилизаторов, тяг, которые соединяют колёса с кузовом автомобиля. Подвеска обуславливает особенности движения и торможения транспортного средства в дополнение к минимизации ударов, шумов и вибраций внутри салона. С течением времени с подвеской могут возникнуть различные проблемы, и, хотя эти проблемы могут с трудом поддаваться диагностике, их обычно легко решить после обнаружения. Некоторые из наиболее распространённых проблем с подвеской, которые могут привести к вибрации рулевого колеса: изношенные или корродированные шаровые шарниры, изношенные рулевые пальцы (шары).

Диагностируются неисправности подвески точно так же как и подшипники – болтаем колеса и рычаги и смотрим люфты….

Вот небольшое видео с диагностикой рулевых пальцев:

Проблемы с тормозной системой – причина вибрации руля при торможении.

Если замечено, что рулевое колесо вибрирует при торможении, есть высокая вероятность того, что проблема связана с деформацией тормозных дисков или барабанов. Такие неисправности возникают при чрезмерном перегреве после интенсивных торможений.

Хотя иногда вибрации при торможении возникают из-за запредельного износа механизмов….

Вот пример такой жести:

Решение проблемы с вибрацией руля при торможении нельзя откладывать в долгий ящик!

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была полезна, и полностью ответила на вопрос почему вибрирует руль при езде. Если у Вас есть вопросы или дополнения — пишите комментарии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector