Виды уплотнителей для авто
Это нужный силикон: смазываем нежные места автомобиля
Примерзшие двери, дергающиеся стекла, скрипящий пластик… — самое время проверить, все ли в порядке у вашей машины.
«Возникшая было у меня надежда отвертеться сегодня от смазки Москвича погасла».
А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»
Хорошая вещь — швейцарский нож: отрезать, перепилить, пиво открыть, шуруп завернуть — на все случаи жизни годится. Вообще, хорошо иметь универсальное средство, таблетку от всех болезней, смесь, которая смазывает всё… На прилавке автомагазина водители легко, конечно, опознают «вэдэшку» WD-40 — за ее универсальность. Между тем на соседней полке наверняка стоит другой универсал-многостаночник с множеством достоинств… Речь — о силиконовых смазках.
«Вэдэшка» и силиконовые смазки не взаимозаменяемы. Это разные продукты: оба многофункциональны, но каждый — в своей области.
«Плюсами» силиконовых смазок специалисты называют вот что:
- отличная устойчивость как на морозе, так и при нагреве
- хорошие водоотталкивающие свойства
- устойчивость к окислению
- высокая смазывающая способность
- не провоцирует образование коррозии
- силикон нейтрален к резине.
Но общие слова надо проверять на практике. Пройдемся по автомобилю и прикинем, где именно силиконовые смазки могут принести наибольшую пользу. Для начала попробуем открыть дверь.
Примерзла?
Ну, это нормально: близится зима, а потому уплотнители дверей начнет время от времени «прихватывать» — особенно после дождичка или мойки… Чем обработать? «Вэдэшки» в таких ситуациях могут только навредить: в них содержится минеральное масло, от которого резиновые уплотнители разбухают. В качественных силиконовых смазках минеральное масло отсутствует. Такие смазки создают на поверхности тонкую пленку из молекул силикона, устойчивую к мойкам и перепадам температур, и не наносят вреда резиновым деталям.
Нелишним будет обработать и дворники. Для этого нужно их смазать и хорошенько протереть чистой ветошью. Результатом будет защита от примерзания и плавный ход щеток.
Не замерзнут и замки дверей, капота и багажника, если заранее обработать их силиконом. Удобнее использовать для этого смазку с трубочкой. К слову сказать, заодно избавит от заедания.
Не гнется?
В современных автомобилях в дверях чего только нет: электрозамки, электростеклоподъемники, электрозеркала, высоко- и низкочастотные динамики, а в водительской двери — еще и пульт управления чуть ли не половиной автомобиля. В задней двери кроссоверов, универсалов и хэтчбеков имеются еще и светотехника, обогрев и очиститель стекла. И все эти устройства проводкой соединяются с электросистемой автомобиля, жгуты получаются толстые. Они проходят в двери через резиновые гофры. Провода в тесных гофрированных соединениях спустя несколько лет начинают чувствовать себя неуютно: былой подвижности уже нет… А вот если обработать такую гофру изнутри силиконовой смазкой, то жизнь проводки продлится.
Скрипит?
Скрипы торпедо не влияют на безопасность, однако способны вывести из себя кого угодно. Силиконовые смазки легко подавляют эти шумовые воздействия, равно как и скрип дверных петель.
Дергаются?
Когда стекла в дверях начинают нервно дергаться, обычно достаточно смазать направляющие силиконовой смазкой. Плавность хода вернется буквально на глазах. При случае можно обработать и сам механизм стеклоподъемника — станет только лучше.
Если приходится часто двигать туда-сюда сиденья, трансформируя салон, стоит обработать силиконовой смазкой салазки сидений — пусть скользят, а не дергаются.
А что еще?
Для помощи дворникам можно смазать многое: тяги, шарниры поводков и т.п.
Под капотом имеет смысл обработать тросовые приводы — газ, сцепление и тросик привода замка капота. Не помешает освежить петли капота.
Если убедите себя залезть под автомобиль, то можно смело обработать все резиновые чехлы, какие только увидите. Кроме того, силиконы помогут при запрессовке втулок рессор или амортизаторов — если, конечно, вы намерены этим заниматься.
Выдвижные антенны сегодня — довольно редкое явление; впрочем, иногда их устанавливают при тюнинге. В общем, если у вас такая антенна есть — смажьте ее колена: станет лучше!
А вот этого делать не нужно
Кое для чего силиконовые смазки все же не годятся. Например, не стоит пытаться использовать их для обработки заржавевших соединений: не предназначены они для отвинчивания заржавевшей резьбы. Для этого лучше взять «вэдэшку».
Разновидности и преимущества резиновых уплотнителей для дверей автомобиля
За салонный комфорт машины отвечают не только ароматизаторы, радиатор отопителя, воздушный фильтр. Уплотнительная резинка для дверей автомобиля – деталь, которая способна нарушить весь микроклимат внутреннего пространства при износе, неправильной установке, поэтому необходимо поддерживать уплотнитель в надлежащем состоянии.
Функции резинок уплотнения дверей
Автомобильный дверной уплотнитель – это непросто отрезок резинки, крепящийся по периметру конструкции. На этом невзрачном изделии лежит большая ответственность, так как оно:
- не пропускает летом в салон горячий воздух, а зимой сохраняет тепло внутри;
- не пропускает в авто влагу, пыль, песок;
- защищает от сквозняков;
- служит прокладкой между металлическими деталями;
- защищает авто от попадания в салон постороннего шума;
- работает амортизатором порогов, дверей, кромок;
- защищает дверную конструкцию от примерзания в зимнее время;
- обеспечивает тихое захлопывание дверцы;
- блокирует скрипы при соприкосновении металла.
Роль качества изделий
Некоторые водители годами не меняют уплотнительные прокладки на дверях, потому что изделия качественные, имеют большой срок службы. Хозяева бюджетных категорий машин сталкиваются с износом резины чаще. Однако, в обоих случаях важно, насколько хорошо ухаживает хозяин за транспортным средством. При регулярной обработке уплотнителей срок службы деталей значительно увеличивается.
Уход за уплотнительными резинками на двери на авто должен осуществляться круглый год. Существует перечень советов, рассчитанных на круглогодичное обслуживание, а также список, созданный для каждого времени года отдельно. Перечислим автомобили, которые чаще остальных подвергаются износу уплотнительных прокладок:
- Лады: Калина, Гранта, Приора;
- Reno Duster;
- Деу Ланос;
- Чери Амулет;
- ВАЗ 2109, 2110;
- Газель;
- Жигули.
Преимущества резиновых уплотнителей
У автомобильных уплотнительных прокладок множество плюсов, которые, на первый взгляд, незаметны. Они изолируют салон от внешних воздействий. Правильно установленная деталь создаст внутри автомобильного пространства комфортный микроклимат в любое время года.
Вот главные достоинства резинок:
- Препятствие для попадания в салон снега, грязи, дождевой воды, пыли.
- Обеспечение плотного прилегания дверей. Даже на большой скорости водитель, пассажиры не услышат свистящего ветра.
- При захлопывании дверцы резинки смягчают удары соприкасающихся металлических деталей, а, значит, оберегают крышу, кузов, пороги, проемы, стойки от трещин, царапин, раннего износа. Особенно это касается случаев, когда дверью хлопают очень сильно или она закрылась резким порывом ветра.
- Защищают от громких звуков с улицы.
- Сохраняют в салоне тепло, не выпуская его наружу в зимнее время, а летом, наоборот, сохраняют прохладу внутри.
- Во время интенсивных морозов уплотнители для дверей автомобиля предотвращают примерзание рамок дверей к проемам. Для дополнительного эффекта резинки рекомендуется смазывать специальными составами – это позволит без труда открыть капот, дверцу машины в любую стужу.
- При езде по бездорожью, любым неровностям дорожного полотна смягчают трение металлических элементов во время деформации кузовной части, находящихся на разных уровнях относительно оси.
Специалисты рекомендуют подбирать уплотнительную резинку под конкретную марку автомобиля. Однако в магазинах чаще попадается универсальный товар, подходящий одновременно под несколько марок. Вставки различаются по характеристикам, перечислим основные разновидности:
- уплотнительные вставки для багажника имеют специальную скобу, которая отлично маскирует щель между обшивкой и кузовом;
- модель для передних и задних дверей, оснащенная дополнительной кромкой из резины для блокировки щелей, стыков;
- для дверных проемов – можно смело использовать для горизонтальных ребер двигательного отсека, так как она убирает стыки, щели между кузовом и капотом;
- двухкамерного вида;
- для неподвижных стекол на микроавтобусах;
- под все европейские иномарки.
Цена универсальных прокладок — от 150 до 500 руб. за шт. Все зависит от качества, модели товара. Однако, нередко даже высококачественная продукция не подходит по габаритам, мнется, образует заломы, прорехи. Выходом в такой ситуации будет покупка обычного технического или бытового уплотнителя – его легко найти в строительном, хозяйственном отделе магазина.
Размеры
Для определения размера уплотнительной резинки замерьте с помощью рулетки либо швейного сантиметра периметр двери, капота. Эти замеры запишите и возьмите с собой в магазин – так вы никогда не ошибетесь при выборе. Другой вариант – сразу после покупки примерить резинку к двери и определить, подходит ли она к вашему авто.
Также можно приобрести универсальные прокладки – они обычно выпускаются с небольшим запасом для применения на разных марках машин. Излишки после работы отрезают острым ножом. Как правило, на отделку всех дверей и капота автомобиля уходит порядка 5–6 м материала.
Какой материал уплотнения лучше
Основной материал для изготовления автомобильных уплотнителей – резина. Она выдерживает резкие перепады температур, долго служит при хорошем уходе. Однако, водители приноровились заменять резинки изделиями из другого сырья:
- Трубкой от строительного гидроуровня диаметром 8 мм и толщиной стенок 1,5 мм, выполненной из ПВХ. Материал недолговечен – лопается на сильном морозе.
- Шнуром из вспененного полиэтилена Вилатерм с круглым сечением. Отличается эластичностью, хорошей теплоизоляцией, простым монтажом, долгим сроком службы. Выдерживает температуру от -60° C до +80° C.
- Силиконовой трубкой диаметром 8 мм, однако, протащить ее по желобу двери нелегко из-за прилипания.
- Самоклеящегося уплотнителя из хозмагазина. Это универсальный продукт из пористого материала, имеет отличную клейкую основу, выдерживает перепады температур от -40° C до +65° C. Хороший выбор – уплотнитель Redmontix к профилю D, 9х8 мм.
Какие бывают цвета
Основной цвет автомобильных уплотнителей для дверей – черный. Он универсальный, поэтому подходит под любой цвет кузова. Для полной маскировки производители выпускают изделия в белом, красном, серебристом, золотом и прочих цветах. Прозрачные уплотнители также хорошо гармонируют с любой расцветкой кузова, сливаясь с ней в единое целое.
Чем крепят
Приклеить уплотнительную резинку на дверь машины можно несколькими способами:
- двусторонним скотчем 3М;
- клеем «Момент»;
- силиконовым герметиком;
- клеем для резиновых изделий;
- клеевым пистолетом;
- полиуретановым шовным герметиком;
- эпоксидкой.
Все эти средства хороши и плохи по-своему, выбор остается за вами. Наилучший вариант – полиуретановый герметик: легко наносится и удаляется при необходимости, не вызывает коррозию. Силиконовый герметик отлично удерживает прокладку, однако со временем под ним появляется ржавчина. Неплохой вариант – двусторонний скотч, он не оставляет следов на лакокрасочном покрытии, легко монтируется и удаляется.
Существуют уплотнители, крепящиеся на специальные клипсы. Иногда идут в комплекте с новой резинкой. При выборе самоклеящейся уплотнительной резинки никакой дополнительный клей не нужен. Просто примерьте изделие к двери, точно определите необходимую длину и, аккуратно снимая защитную ленту с клейкой полоски, сантиметр за сантиметром наклейте прокладку по периметру.
Как правильно выбрать
Качественный уплотнитель для дверей для авто тот, что отвечает всем требования автовладельца и установленным стандартам качества. Как правило, к ним относятся резиновые прокладки. Этот материал выдерживает большие температурные скачки, прост в монтаже, не деформируется и долго служит. Основные критерии, достойные внимания при покупке – цвет и фактура уплотнительной резинки.
Структура детали должна быть однородной, без примесей и вкрапления посторонних частиц. Качественная резина почти не имеет запаха, а сырье с добавлением примесей всегда имеет резкое амбре. Следует помять уплотнитель в руках, хороший продукт будет легко гнуться, не вызовет сильного напряжения, не потрескается.
Советы на весь год
Существуют правила, следуя которым обходятся одним уплотнителем годы. Следует:
- удалять абразивные частички;
- держать резинки в чистоте;
- с осторожностью применять химию для кузова;
- вытирать уплотнители насухо, не оставлять их мокрыми;
- после мойки не закрывать автомобиль наглухо, дать резинкам просохнуть;
- перед нанесением на уплотнители нового средства внимательно изучать его состав;
- удалять грязь сначала влажной ветошью, затем повторять сухой.
Бережно относиться к уплотнительным резинкам следует в зимнее время. Оставшаяся влага быстро замерзает, образуя разрушающие резину кристаллы. К тому же влага может привести к появлению коррозии на металлических каркасах, фиксаторах.
Сезонный уход за автомобильными уплотнителями
В разное время года уплотнители требуют определенного ухода:
- Летом полезно обрабатывать резинки составами, содержащими тальк. Это спасет их от прилипания к металлу, плавления и скрипа.
- В зимнее время необходим дополнительный уход: после мойки важно насухо вытирать уплотнители и обрабатывать средствами, предотвращающими примерзание. Если днем температура воздуха стоит плюсовая, а ночью опускается до минуса, то в дневное время не поленитесь открыть дверцы и протереть их сухой ветошью. Влага, оставшаяся с прошлого дня и замерзшая ночью, быстро приведет резинки в негодность после таких испытаний.
- Зимой рекомендуется использовать силиконовые составы. Они предотвратят примерзание прокладок к металлическим частям двери, спасут их от растрескивания и быстрого износа.
- В зимнее, ночное время не оставляйте авто так, чтобы кресло водителя находилось с подветренной или северной стороны. Это убережет от промерзания двери и позволит без труда попасть в салон. Находясь всю ночь на пронзительном ветре, резинки станут дубовыми либо дверцы вовсе примерзнут. В итоге прокладки быстро рвутся и полопаются.
- Не рекомендуется поливать горячей водой замерзшие замки зимой. Есть риск попасть на стекло, которое лопнет от кипятка, а лакокрасочное покрытие покроется пузырями от перепада температур. Металл под уплотнительной резинкой быстро разъест коррозия. Лучше всего воспользоваться спиртовым раствором или специальным составом из автомобильного магазина.
Разновидности силиконовой смазки для уплотнителей
Силиконовая смазка для уплотнительных резинок выпускается в виде паст, гелей, аэрозолей:
- Пасты наносят салфеткой на заранее очищенные от пыли, грязи уплотнители, но ими тяжело добраться до труднодоступных мест.
- Гели наносить проще из-за текучей структуры. Исключение составляют слишком жидкие составы, которые попадают на детали, не нуждающиеся в смазывании. Средняя цена – 130 руб. за баллончик.
- Аэрозоли – универсальный продукт, так как ими обрабатывают даже далеко расположенные элементы. Однако, распыляясь, состав попадает на соседние детали, оставляя на них жирный след, поэтому стоит выбирать баллончики с длинными носиками. Распылять средство необходимо равномерным слоем, не удаляя его. Если вы готовите авто к зиме, заодно можно пройтись пульверизатором по замкам и уплотнителям стекол.
При выборе смазывающих материалов не ленитесь читать состав и инструкцию.
Восстановление упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками
Привет всем!В данном блоге речь пойдет о восстановлении упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками, причем совсем недорого=)
Конечно, форма, профиль и вид уплотнителей у различных автомобилей может быть разный, но здесь главное уловить мысль, метод практического применения и использованных при этом инструментах и материалах.Ну а так-как автомобиль у меня Хонда Элемент, то на его примере и расскажу вам всё.
Со дня выпуска первого Элемента прошло уже не мало лет, а если быть более точным, то 15…=)
В процессе осмотра уплотнителей дверей своего автомобиля, многие из вас могут видеть уплотнители дверей, которые от времени сплющились и потеряли свою овальную форму, и как следствие — уплотнители не поджимаются вплотную к дверям, при этом допуская теплопотери.
А уплотнителей в автомобиле не мало:— Уплотнители передних дверей;— Уплотнители задних дверей;— Уплотнители двери багажника;— Уплотнители проемов боковых дверей;— Уплотнитель люка и т.д.
Можно конечно заказать оригинальные уплотнители, но уверяю вас, цены не порадуют!
А можно внедрить внутрь уплотнителей «некий» материал, что значительно уменьшит ваши финансовые затраты.
И так, как их восстановить и придать былую упругость путем внедрения в них других материалов.Диаметр/сечение материала трубки 8мм — это оптимальная толщина для уплотнителей автомобиля Хонда Элемент!
1. Материал «ВИЛАТЕРМ».Под этим названием скрывается утепляющий материал в виде шнура из вспененного полиэтилена. Как известно, вспененные полимеры обладают одним из самых низких показателей теплопроводности, что делает их отличными изоляторами.Особая форма в виде шнура или жгута (в большинстве случаев, с круглым сечением) делает «Вилатерм» идеально подходящим для укладки, в данном случае внутрь уплотнителя.
У «Вилатерма» есть ряд преимуществ:— Низкая теплопроводность. «Вилатерм» более чем на 90 % состоит из воздуха, что и обуславливает крайне низкую теплопроводность материала.
— Удобная форма. Материал специально разработан для работы со швами и аналогичными местами. Он легко укладывается и хорошо сохраняет форму.
— Водостойкость. Пузырьки воздуха имеют полиэтиленовую оболочку, который совершенно нечувствителен к воздействию влаги.
— Эластичность и гибкость. Данные качества существенно упрощают работу с материалом, в частности его укладку в условиях весьма ограниченного пространства.
— Долговечность. Как известно, полимеры довольно «живучи». «Вилатерм» – не исключение.
— Температура применения (-60) – (+80) гр.C.
— Вполне приемлемая стоимость.
Посмотреть теплоизоляционный жгут 6мм, например в Леруа, можно здесь.
Сечение материала трубки 10мм – влезает в уплотнители Элемента, но протянуть «Вилатерм» в уплотнитель сложно даже с использованием силиконовой смазки. Материал через каждые 20см застревает и рвется. И даже если протянуть ей все уплотнители, то двери, скорее всего не закроются, т.к. будет настолько плотно.
Посмотреть теплоизоляционный жгут 10мм, например в Леруа, можно здесь.
Сечение материала «Вилатерм» трубки 8мм (оптимальный размер).Описание одного из Элементоводов:«И вот день внедрения настал. Загнал машинку в теплый бокс, раскрыл двери, отсоединил от них вертикальные части уплотнительных резинок, напшикал внутрь резинок из баллончика силикона. К концу вилатермовского жгута 8мм прикрепил проволоку-проводник и протащил ее сквозь уплотнительную резинку. Аккуратно продолжаем тянуть и, оп-ля, белый конец жгута показывается из уплотнительной резинки. Обрезаем концы и повторяем операцию еще три раза. После этого внедряем отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места и проверяем результат. Двери закрываются с легким прихлопыванием, значит, резинки обжимаются и прилегают к дверям. Протянул четыре двери по вертикали со стороны замков. Пробная поездка подтвердила положительный результат, несмотря на то, что протянуты только вертикальные (у замка) части уплотнительных резинок, показалось даже, что в салоне стало чуть тише, а главное уже два месяца и никаких сквозняков. Летом попробую протянуть резинки полностью по всей длине. Даже если потом они обожмутся — 20минут на замену и они опять как новые».
2. Можно взять трубку от строительного гидроуровня внешний d=8мм, толщина стенки 1.5мм.Данные трубки обчычно из ПВХ. На морозе ПВХ становится «стеклянным», полопается на «раз-два», да и деформируются быстро.
3. Можно взять прозрачную трубку ПВХ, которую используют аквариумисты и т.д.Они очень быстро потеряют форму, а на морозе они чрезмерно хрупкие.
4. Силиконовые трубки, внешний d=8мм.Предположу, что если трубка именно силиконовая, то при определенной толщине стенок, её упругости хватит. Но ценник на именно силиконовую трубку высоковат, мягко говоря. Плюс протащить ее будет непросто, она очень уж «прилипчива».
Один из Элементоводов написал: «Протянул, силиконовую трубку 8мм, толщина стенки 1.5мм. по водительской двери в летнее время. Дверь закрывается плотнее. Посмотрим, как зимой будет себя вести. Далее – Мда… подзамёрз силикон, видать с примесями трубка оказалась!»
Проверить качество материала можно простым способом: попросите пару сантиметров трубки в магазине и дома поместите трубку в морозилку на час. Если свойства трубки сильно не изменяются, значит, её можно использовать.
Вообще, что касается силиконовых каучуков, то они не изменяют физических свойств от -50 до +180. Но цена! Если брать пористую трубку, они именно для демпфирования, то цена вас не сильно порадует, а упругость ее оставляет желать лучшего.
Если в уплотнители дверей использовать «толстый» материал, то хлопать придётся сильнее, а последствия могут быть различными.
На своём Элементе я сделал эту процедуру, применив жгут «Вилатерм» толщиной сечения 6мм.
Уплотнитель для дверей автомобиля — назначение и уход
Комфорт, возникающий внутри салона автомобиля, зависит от множества различных факторов и приспособлений, установленных на автомобиле. Одним из таких элементов является уплотнитель для дверей автомобиля. Постараемся разобраться, для чего нужен уплотнитель, и как за ним ухаживать в различные времена года.
Для чего нужны уплотнители дверей авто?
В задачи любого уплотнителя входит герметизация салона автомобиля от внешних воздействий. Правильная подгонка, монтаж и уход за уплотнителем обеспечат в вашем автомобиле хороший климат в любое время года и создадут определенный список достоинств:
- Уплотнители не допускают проникновение в салон автомобиля любых видов влаги. К таковым могут относиться вода или снег, падающие практически под любым углом. Кроме того, уплотнитель может защитить салон не только от капель влаги, но и от ее стекания по крыше автомобиля на двери.
- Дверные уплотнители помогают обеспечивать хорошее удержание тепло внутри салона в холодное время года и наоборот. Это объясняет хорошие термоизоляционные свойства резиновых уплотнителей.
- Правильно установленный уплотнитель предохраняет салон и от различных сквозняков, которые могут появиться не только во время стоянки, но и во время движения. Таким образом, уплотнители защищают здоровье водителя и пассажиров от различных простудных заболеваний.
- Многие дверные уплотнители обладают хорошими шумоизолирующими свойствами. Особенно это актуально для дизельных машин.
- Резиновые изделия обеспечивают защиту дверей от различных колебаний, возникающих при проезде кочек и прочих неровностей дорожного покрытия. Достигается это путем наложения мягкого материала на поверхность двери в месте соприкосновения ее с дверным проемом внутри. Также это обеспечивает мягкость закрывания двери.
- Правильный уход за уплотнителем поможет избавиться от примерзания двери к кузову в холодное время года при длительной стоянке автомобиля.
Как ухаживать за уплотнителем?
Как и любой другой элемент автомобиля, уплотнители тоже нуждаются в обслуживании. Самым разрушительным фактором для резиновых изделий является их загрязнение. Наличие пыли на поверхности уплотнителей приводит к созданию на них определенной шершавой пленки. При закрывании двери, резина начинает прижиматься неплотно, а мелкие инородные частицы царапают кузова автомобиля. Кроме того, такой вид загрязнения несут в себе и разрушительный характер. Дело в том, что со временем резинки начинают натираться и рваться, что нарушает все их свойства. Именно поэтому, при наличии даже в малых количествах загрязнений, их необходимо сразу же устранить мокрой тряпкой. После этого, обязательно уберите влагу с помощью сухой тряпки, чтобы удалить тот вид грязи, который не виден во влажном состоянии.
Зимой же, наличие грязи и влаги на поверхности уплотнителя приводит к более разрушительным последствиям. Дело в том, что капли, попавшие на резиновое изделие, начинают мгновенно замерзать и образуют большую твердую пленку, которая способна не только рвать уплотнитель, но сминать и даже резать его. Кроме того, вода, находящаяся между резиновым изделием и кузовом приводит к прямому замерзанию двери, от чего как раз и должны защищать уплотнители.
Видео — Ремонт уплотнителей дверей своими руками
Дополнительный уход за дверными уплотнителями
В жаркое время года на резиновые уплотнители необходимо наносить специальные средства, которые образуют на резине защитную пленку от воздействий больших температур. Резина не будет плавиться, а значит, пригорать к металлическим поверхностям и отрываться.
Зимой старайтесь после мойки автомобиля всегда протирать их при помощи сухой тряпки. Внимательно отнеситесь к отсутствию влаги на поверхности резинок. Чтобы предотвратить случайное примерзание, необходимо наносить на поверхность уплотнителей специальное средство. Основой такого средства является смазка на основе силикона.
Использовать данное средство можно только от полного удаления влаги с поверхности резины. Она наносится равномерным слоем, который ни в коем случае нельзя удалять. После этого, силикон должен высохнуть. Данным веществом допускается обрабатывать не только поверхность резиновых уплотнителей дверей, но и стекол. Кроме того, оно позволяет защитить от замерзания дверные ручки и замки автомобиля.
Немало важную роль в уходе за уплотнителем является и правильная парковка автомобиля. Старайтесь ставить машину так, чтобы дверь водителя смотрела в противоположную от ветра сторону. Это тоже защитит вас замерзания двери в холодный период.
Если же дверь все-таки замерзла, не берите ее силой, а попробуйте лучше проникнуть в машину через другую дверь. Отогрейте салон автомобиля и попробуйте открыть ее снова. Ни в коем случае не используйте горячую воду для обогрева двери зимой! Это может привести к еще более печальным последствиям, начиная от порчи резинок до коррозии металла.
Вот так производится уход за уплотнителями в разное время года эксплуатации автомобиля. Если придерживаться всех этих правил, то салон вашего автомобиля создаст благоприятную обстановку в любое время года.
ТОП-5 самых надежных уплотнителей для дверей авто с AliExpress
А вы знали, что комфорт в машине — это совокупность безотказной работы множества приспособлений. Часто, если что-то изнашивается, такой тандем дает сбой. и в салоне авто появляются посторонние звуки. Чуткий слух водителя, привыкший к комфорту, сразу начинает слышть эти недостатки.
Сегодня поговорим о такой немаловажной вещи — как уплотнитель, предназанченный для дверей автомобиля. Он обеспечивает не только шумоизоляцию салона, но и помогает мягкому закрыванию дверей автомобиля. От качества резинок уплотнителя зависит срок их службы.
Предлагаем ознакомиться с «пятеркой» самых надежных уплотнителей для дверей авто с AliExpress. Выбирайте лучшее из отобранного нами!
Уплотнитель для дверей авто Auto-Partner
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Хорошая защита для двери авто, убирает зазоры, пыль не так попадает. Качество продукции хорошее. Эластичные тонкие ленты. Советую купить товары в целом.
Отзыв №2: Покупал на Ауди 80б3, подошло как родное, пыль на петлях перестала, соответствует описанию. Вроде нормальный уплотнитель, пока ещё не клеил. Хороший уплотнитель.
Отзыв №3: Заказал для Шкода суперб 2011г, все подошло , скрыл зазор между дверями. Хватило на все 4 двери. Клей держится отлично, надеюсь, что прослужит долго.
Резинки уплотнителя для авто PARCOUR
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Хорошее качество! Все отлично подошло! На фольксваген. Продавца рекомендую! Просто супер, как японские родные. Очень доволен. Буду брать еще!
Отзыв №2: Доставка в Ростов-на-Дону 2 недели, привёз курьер домой! За доставку продавцу отдельное спасибо! Резинки отличные! Качественные, держатся прекрасно. Ставил на Kia Cerato 3, немного подрезал по длине, смазал силиконом, просто супер!
Отзыв №3: Отлично все, доставка домой курьером, супер. Всё соответствует левая и правая сторона, на ощупь резинки мягкие хотя и металлические внутри прокладки. Как установлю добавлю фото. Продавец молодец твёрдая 5+.
Резинки уплотнителя для автомобиля (2 шт, 85 см)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Отличное качество, установил на Хёндэ солярис 2, двери закрываются отлично. Клеятся тоже легко. Всем рекомендую.
Отзыв №2: Пришло неожиданно быстро — около недели. На 4-й Спортейдж встали нормально, я только отрезал лишние 5 см. Двери закрываются туго, приходится хлопать. Но надеюсь приработаются.
Отзыв №3: Товар пришел за 8 дней до г. Липецка, очень круто. Уплотнитель хорошего качества, комплектация как на фото. Ставил на Ладу Веста вместо уплотнителя который с металлическим кордом, этот будет получше, так как чуть меньшего размера и силу при закрытие надо прикладывать меньше. Но есть одно но, когда мы открываем заднюю дверь уплотнитель сползает по середине с ребра. Но даже при таком положение можно закрывать дверь. Надо лепить 3м скотч или заказать РКИ 19 или который идёт в комплекте с 3м скотчем.
Уплотнительные резинки для авто KAHNOS ( 2 м)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: До Тюмени дошёл заказ примерно за 3 недели, качество вроде норм, морозы стоят, позже наклею. Вот и наступили холода, мороз и снег, а уплотнитель продолжает выполнять свои поставленные задачи. рекомендую к приобретению.
Отзыв №2: Хороший силиконовый уплотнитель. Очень классно приклеился снизу стекла задней двери для Hyunday Creta. Как там и был. Супер! Рекомендую.
Отзыв №3: Скотч не 3М, посмотрим как держать будет. Только из-за этого убрал 1 звезду. Длина соответствует, на ощупь качество хорошее. Заказывал 02.09, на почту пришел 19.09, почта России почти месяц не высылала извещения, пришлось самому печатать.
Цветные резинки уплотнителя для автомобиля (7 цветов)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Здравствуйте, поставил на крышку багажника, выглядит хорошо, немножко тонковата, немножко бы потолще, а так отлично, садится на место приклеивания, держится хорошо.
Отзыв №2: Добрый день Получили продукт сегодня (18/12), хорошо упакован и товары в отличном состоянии и сохранения. Пришло до Бреста за 20 дней, упаковано средне, но все целое. Клеится легко. Угодили!
Отзыв №3: Заказ получил быстро, 2,5 недели до Самары, соответствует описанию, размеры 4*3 мм. Приклеил, посмотрю сколько прдержится. Очень полезная вещь. Может быть использована и в других местах помимо автомобиля Продавца советую.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Восстановление упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками
Привет всем!
В данном блоге речь пойдет о восстановлении упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками, причем совсем недорого=)
Конечно, форма, профиль и вид уплотнителей у различных автомобилей может быть разный, но здесь главное уловить мысль, метод практического применения и использованных при этом инструментах и материалах.
Ну а так-как автомобиль у меня Хонда Элемент, то на его примере и расскажу вам всё.
Со дня выпуска первого Элемента прошло уже не мало лет, а если быть более точным, то 15…=)
В процессе осмотра уплотнителей дверей своего автомобиля, многие из вас могут видеть уплотнители дверей, которые от времени сплющились и потеряли свою овальную форму, и как следствие — уплотнители не поджимаются вплотную к дверям, при этом допуская теплопотери.
А уплотнителей в автомобиле не мало:
— Уплотнители передних дверей;
— Уплотнители задних дверей;
— Уплотнители двери багажника;
— Уплотнители проемов боковых дверей;
— Уплотнитель люка и т.д.
Можно конечно заказать оригинальные уплотнители, но уверяю вас, цены не порадуют!
А можно внедрить внутрь уплотнителей «некий» материал, что значительно уменьшит ваши финансовые затраты.
И так, как их восстановить и придать былую упругость путем внедрения в них других материалов.
Диаметр/сечение материала трубки 8мм — это оптимальная толщина для уплотнителей автомобиля Хонда Элемент!
1. Материал «ВИЛАТЕРМ».
Под этим названием скрывается утепляющий материал в виде шнура из вспененного полиэтилена. Как известно, вспененные полимеры обладают одним из самых низких показателей теплопроводности, что делает их отличными изоляторами.
Особая форма в виде шнура или жгута (в большинстве случаев, с круглым сечением) делает «Вилатерм» идеально подходящим для укладки, в данном случае внутрь уплотнителя.
У «Вилатерма» есть ряд преимуществ:
— Низкая теплопроводность. «Вилатерм» более чем на 90 % состоит из воздуха, что и обуславливает крайне низкую теплопроводность материала.
— Удобная форма. Материал специально разработан для работы со швами и аналогичными местами. Он легко укладывается и хорошо сохраняет форму.
— Водостойкость. Пузырьки воздуха имеют полиэтиленовую оболочку, который совершенно нечувствителен к воздействию влаги.
— Эластичность и гибкость. Данные качества существенно упрощают работу с материалом, в частности его укладку в условиях весьма ограниченного пространства.
— Долговечность. Как известно, полимеры довольно «живучи». «Вилатерм» – не исключение.
— Температура применения (-60) – (+80) гр.C.
— Вполне приемлемая стоимость.
Сечение материала трубки 10мм – влезает в уплотнители Элемента, но протянуть «Вилатерм» в уплотнитель сложно даже с использованием силиконовой смазки. Материал через каждые 20см застревает и рвется. И даже если протянуть ей все уплотнители, то двери, скорее всего не закроются, т.к. будет настолько плотно.
Сечение материала «Вилатерм» трубки 8мм (оптимальный размер).
Описание одного из Элементоводов:
«И вот день внедрения настал. Загнал машинку в теплый бокс, раскрыл двери, отсоединил от них вертикальные части уплотнительных резинок, напшикал внутрь резинок из баллончика силикона. К концу вилатермовского жгута 8мм прикрепил проволоку-проводник и протащил ее сквозь уплотнительную резинку. Аккуратно продолжаем тянуть и, оп-ля, белый конец жгута показывается из уплотнительной резинки. Обрезаем концы и повторяем операцию еще три раза. После этого внедряем отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места и проверяем результат. Двери закрываются с легким прихлопыванием, значит, резинки обжимаются и прилегают к дверям. Протянул четыре двери по вертикали со стороны замков. Пробная поездка подтвердила положительный результат, несмотря на то, что протянуты только вертикальные (у замка) части уплотнительных резинок, показалось даже, что в салоне стало чуть тише, а главное уже два месяца и никаких сквозняков. Летом попробую протянуть резинки полностью по всей длине. Даже если потом они обожмутся — 20минут на замену и они опять как новые».
2. Можно взять трубку от строительного гидроуровня внешний d=8мм, толщина стенки 1.5мм.
Данные трубки обчычно из ПВХ. На морозе ПВХ становится «стеклянным», полопается на «раз-два», да и деформируются быстро.
3. Можно взять прозрачную трубку ПВХ, которую используют аквариумисты и т.д.
Они очень быстро потеряют форму, а на морозе они чрезмерно хрупкие.
4. Силиконовые трубки, внешний d=8мм.
Предположу, что если трубка именно силиконовая, то при определенной толщине стенок, её упругости хватит. Но ценник на именно силиконовую трубку высоковат, мягко говоря. Плюс протащить ее будет непросто, она очень уж «прилипчива».
Один из Элементоводов написал: «Протянул, силиконовую трубку 8мм, толщина стенки 1.5мм. по водительской двери в летнее время. Дверь закрывается плотнее. Посмотрим, как зимой будет себя вести. Далее – Мда… подзамёрз силикон, видать с примесями трубка оказалась!»
Проверить качество материала можно простым способом: попросите пару сантиметров трубки в магазине и дома поместите трубку в морозилку на час. Если свойства трубки сильно не изменяются, значит, её можно использовать.
Вообще, что касается силиконовых каучуков, то они не изменяют физических свойств от -50 до +180. Но цена! Если брать пористую трубку, они именно для демпфирования, то цена вас не сильно порадует, а упругость ее оставляет желать лучшего.
Если в уплотнители дверей использовать «толстый» материал, то хлопать придётся сильнее, а последствия могут быть различными.