1 182 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внутренний размер тормозного барабана газель

Особенности тормозной системы ГАЗ-2705

В автомобиле три тормозные системы:

— рабочая с двухконтурным приводом (раздельным торможением осей), который действует на тормоза всех колес;

— запасная, функцию которой может выполнять каждый контур рабочей тормозной системы;

— стояночная, которая действует на тормозные механизмы задних колес.

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей.

При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).

Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм.

Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами.

Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм.

Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы.

Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником).

Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение.

За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном.

По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа.

В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены.

Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю.

Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних.

При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN.

По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается.

В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета. В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках.

Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом.

Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы.

Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

ГАЗ Газель Крайслер 32213 ред 5,125 › Бортжурнал › Это коснется каждого газелиста

Покупая тормозной барабан от ГАЗа вы должны его доделать сами! Официально!
Пост об отношении и поддержке завода ГАЗ конечного потребителя его продукции, т.е. об отношении к нам, газелистам. Прошу высказываться и не стесняться!
После того, как сдал овальный тормозной барабан получил
ответ ГАЗа был уже выложен до меня
Вкратце:
1. Барабан необходимо расточить!
2. Это может сделать только на спецстанциях ГАЗа (за отдельную понятнокакую плату).
3. Если сделать в другом месте, то снимают с гарантии.
4. Что бы вы ни сделали с барабаном, вам его уже не вернуть!

Выглядит примерно так: Вы купили хлеб, а внутри тесто. Идете в магазин, а вам говорят: У нас такие ТУ, т.к. у всех вкусы разные, идите к пекарю и допеките сами как вам надо!

А теперь по-порядку:
1. Овальный барабан — это дефект литья, виноват в этом тот, кто его отлил, почему он не хочет доделать за собой огрехи (если уж лить не криво не получается?)
2. Все размеры всех запчастей стандартизированы, в чем проблема на потоке поправить барабан в размер?
3. Почему если поправить чужие дефекты литья за разумную цену не в спецсервисе, то гарантия на это уже не распространяется?
И отдельно по фразам:
4. «деталь должна быть расточена до окончательного размера в составе сборочной единицы 3302-3104010 2217-3104010» — (33023104010 — это ступица), т.е в составе ступицы. А ступица тоже не симметричная?
5. «дефект «биение», возникающий при эксплуатации автомобиля по факту замены тормозных барабанов, связан прежде всего с их неправильной установкой потребителем, а не виной завода» — КАК?! КАК можно неправильно установить барабан?!
6. «Если выполнение процесса расточки и балансировки невозможно вследствие дефектов самого тормозного барабана…блаблабла…в том числе и несимметричность относительно ступицы» — овал и есть несимметричность относительно ступицы, т.е. центра, разве не так?!
7. » в первоначальный период его эксплуатации могут возникнуть значительные вибрации при торможении, которые обусловлены приработкой тормозных барабанов и колодок» Это как бы ничего страшного по их мнению? А я то грешным делом думал, что это относится к неисправностям тормозной системы О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы…вибрация педали при торможении

Ну и скучный и нелогичный текст от ГАЗа:
При приобретении у ООО «ТД «========» тормозных барабанов 3302 — 3502070 и 2217 — 3502070 перед их установкой на автомобиль необходимо осуществить их расточку до окончательного размера и балансировку в сборе со ступицей в условиях сертифицированных сервисных предприятий. В каталоге деталей и сборочных единиц автомобилей семейства «ГАЗель» и «Соболь» номер данных деталей имеет примечание, в котором указано, что деталь должна быть расточена до окончательного размера в составе сборочной единицы 3302-3104010 (2217-3104010).
Обращаем Ваше внимание, что дефект «биение», возникающий при эксплуатации автомобиля по факту замены тормозных барабанов, связан прежде всего с их неправильной установкой потребителем, а не виной завода — изготовителя, что подтверждает статистика возвратов запасных частей и исследований в производственных подразделениях ОАО «ГАЗ». Так как расточку тормозных барабанов производят станции технического обслуживания, то ответственность за качество обработки рабочей поверхности барабана лежит полностью на предприятиях, выполнивших данную операцию. Если выполнение процесса расточки и балансировки невозможно вследствие дефектов самого тормозного барабана, имеющих производственный характер (нарушение геометрических параметров, наличие трещин, несимметричность относительно ступицы, …), то только в данном случае зарекламированные тормозные барабаны принимаются подразделениями ОАО «ГАЗ» на исследование.
Одновременно с заменой тормозных барабанов рекомендуется также производить замену тормозных колодок. При этом необходимо учесть, что после установки тормозных барабанов на автомобиль в первоначальный период его эксплуатации могут возникнуть значительные вибрации при торможении, которые обусловлены приработкой тормозных барабанов и колодок.
В связи с вышеизложенным прошу Вас довести указанную информацию до сведения всех Торговых представителей, закрепленных за Вашей организацией, а также учесть тот факт, что возврат зарекламированных тормозных барабановпо дефекту «биение» следует осуществлять в адрес сервисных предприятий, производивших работы по их расточке и балансировке, а не в адрес ООО «ТД «Русские машины».

Барабан тормозной ГАЗ — коммерческий: надежные тормоза для «ГАЗелей»

В коммерческих автомобилях ГАЗ — «ГАЗель» и «Соболь» — используется смешанная тормозная система с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. О том, почему выбор сделан именно в пользу барабанных тормозов, какие барабаны используются на малотоннажных грузовиках, и как производится их обслуживание, читайте в этой статье.

Устройство тормозной системы коммерческих грузовиков ГАЗ

Малотоннажные коммерческие грузовики «ГАЗель» (ГАЗ-2705, 3221 и 3302) и «Соболь» (ГАЗ-2217, 2310 и 2752) создавались на основе не только современных, но и традиционных технологий и решений, давно используемых инженерами Горьковского автозавода. В частности, данные автомобили имеют смешанную тормозную систему, построенной на основе современных дисковых и классических барабанных тормозов.

Тормозная система этих моделей грузовиков состоит из следующих основных частей:

  • Тормозная педаль;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Двухпоршневой главный тормозной цилиндр;
  • Трубопроводы;
  • Тормозные механизмы передних колес;
  • Тормозные механизмы задних колес;
  • Регулятор давления тормозной жидкости в контуре задних колес.

При этом тормозная система «ГАЗелей» и «Соболей» разделена на два независимых контура — контур передней оси и контур задней оси. Для реализации двухконтурной схемы используется двухпоршневой главный тормозной цилиндр. Данное решение повышает надежность и безопасность автомобиля, так как при отказе одного из контуров продолжает работать второй, обеспечивая управляемость автомобиля. Хотя, конечно, торможение на одном контуре, особенно на заднем, менее эффективно, чем на двух.

Как уже было сказано, на передних колесах коммерческих грузовиков ГАЗ устанавливаются дисковые тормоза, на задних — более традиционные для грузовых автомобилей тормоза барабанного типа. О барабанных тормозах расскажем более подробно.

Читать еще:  Диаметр рулевого колеса ваз 2107

Барабан тормозной ГАЗ-3302,ГАЗель Next (ОАО ГАЗ)

Барабан тормозной ГАЗ-2217 Торнадо-НН

Барабан тормозной ГАЗ-3307 задний (ОАО ГАЗ)

Барабан тормозной ГАЗ-2217 (ОАО ГАЗ)

Барабан тормозной ГАЗ-3308 САДКО стояночного тормоза (ОАО ГАЗ)

Барабан тормозной ГАЗ-3110 (ОАО ГАЗ)

Барабан тормозной ГАЗ-3302,ГАЗель Next АВТОМАГНАТ

Барабан тормозной ГАЗ-24,2410 (ОАО ГАЗ)

Барабан тормозной ГАЗ-3307,4301 передний (ОАО ГАЗ)

Барабан тормозной ГАЗ-53 передний

Назначение, устройство и принцип работы барабанного тормоза

Сегодня в мире автомобилестроения наблюдается тенденция на переход от барабанных тормозов к дисковым, однако в отечественном автопроме классические барабаны все еще находят самое широкое применение. Это решение использовано и на малотоннажных грузовых автомобилях «ГАЗель» и «Соболь».

Барабанные тормоза имеют меньшую эффективность, чем дисковые, однако они имеют и ряд неоспоримых преимуществ. В первую очередь, барабанные тормоза отличаются надежностью и невысокой стоимостью производства и облуживания. У этого типа тормозов есть и еще одна особенность: в силу конструкции тормозной механизм защищен негативных воздействий внешней среды — грязи, камней, воды (хотя тормоза и не герметичны) и других, доставляющих проблемы открытым дисковым механизмам. Все это делает барабанные тормоза отличным вариантом для автомобилей, активно эксплуатируемых в тяжелых условиях.

Тормозной механизм барабанного типа содержит две основных компонента:

  • Подвижный тормозной барабан;
  • Неподвижный тормозной механизм с колодками.

Тормозной механизм, смонтированный на круглом тормозном щите, неподвижно устанавливается на ступице колеса, сверху его закрывает тормозной барабан, соединенный с ведущей осью. На барабан устанавливается колесо и обе эти детали вращаются как единое целое, торможенное колеса обеспечивается взаимодействием барабана и тормозных колодок.

Тормозной механизм состоит из двух колодок, расположенного между ними колесного тормозного цилиндра двухстороннего действия (с двумя поршнями) и пружин, а также ряда дополнительных деталей (в том числе привода стояночного тормоза и других). При отжатой педели тормоза колодки сдвинуты друг к другу с помощью стяжных пружин, при нажатии на педаль поршни тормозного цилиндра раздвигают колодки, они прижимаются к внутренней поверхности барабана, за счет чего и происходит торможение.

Тормозной барабан представляет собой единую литую конструкцию, внутренняя часть которой отшлифована для обеспечения лучшего контакта с фрикционными накладками тормозных колодок. В барабане предусмотрены отверстия под шпильки крепления колеса, и отверстия под установку болтов для монтажа барабана к ступице. Также в барабане имеются технологические резьбовые отверстия, предназначенные для съема барабана с помощью болтов М10 в случае его плотной посадки.

Типы тормозных барабанов ГАЗ — коммерческий

На коммерческих грузовиках ГАЗ используются только цельнолитые барабаны из серого чугуна, который обладает достаточной прочностью и оптимальным коэффициентом трения. Однако чугунные барабаны довольно тяжелы (до 13-15 кг), что иногда затрудняет работу с ними. Тормозные барабаны производятся как на ОАО «ГАЗ», так и на нескольких сторонних предприятиях по размерам и стандартам Горьковского автозавода.

На сегодняшний день все модификации «ГАЗелей» и «Соболей» оснащаются унифицированными тормозными барабанами с внутренним диаметром 283 мм. Отличия между барабанами для этих моделей заключаются в геометрии, а также в количестве отверстий под шпильки установки колес:

  • Барабан «ГАЗель» — более плоский, имеет шесть отверстий под шпильки;
  • Барабан «Соболь» — более широкий, имеет пять отверстий под шпильки.

Также нужно отметить, что тормозные барабаны отличаются типом упаковки. На рынок эти детали могут поставляться либо вовсе без упаковки, либо в упаковке одного из двух типов — мягкого полиэтиленового мешка, и плотной картонной коробки. Упаковка не имеет принципиального значения, хотя в картонной коробке диск лучше защищен и меньше страдает при транспортировке.

Обслуживание и ремонт барабанных тормозов ГАЗ

Барабанные тормозные механизмы требуют регулярного обслуживания и ремонта. Особое внимание необходимо удалять следующим вещам:

  • Износ фрикционных накладок тормозных колодок;
  • Износ внутренней части барабана;
  • Состояние колодок, барабана и других частей механизма.

Колодки. Тормозные колодки подвергаются значительному износу, и в редких случаях при активной эксплуатации они служат до 2-х лет. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок составляет 1 мм, при таком износе колодки подлежат замене. Новые колодки необходимо ставить сразу на оба колеса, замена одной колодки или двух колодок одного тормозного механизма недопустимо, так как в этом случае автомобиль при торможении будет «вести».

Барабан. Барабан, как и колодки, с течением времени изнашивается, максимально допустимый внутренний диаметр не должен превышать 283 мм, в противном случае необходимо произвести замену. Также следует обращать внимание на состояние внутренней поверхности барабана, на ней не должно быть борозд, задиров, иных повреждений или деформаций — в этом случае, а также при обнаружении овальности, диск можно проточить или расточить, но в пределах указанного выше максимально допустимого внутреннего диаметра. При обнаружении трещин барабан тоже следует заменить, так как езда с таким барабаном чревата аварией.

Ухудшение работы тормозных механизмов может происходить при их загрязнении или возникновении коррозии. В этом случае необходимо производить очистку и промывку, причем рекомендуется использовать растворители. Обязательной проверке также подлежат колесные цилиндры (их необходимо разбирать, промывать спиртом и проверять на наличие повреждений) и другие детали тормозного механизма.

Для диагностики и ремонта барабанных тормозов необходимо произвести их разборку, так как напрямую получить доступ к тормозному механизму невозможно. Снятие барабана производится в следующем порядке:

  • Приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате;
  • Снять колесо;
  • Выкрутить три болта крепления барабана;
  • В случае если барабан не отделяется — вкрутить болты в технологические отверстия до «выдавливания» барабана.

При регулярном обслуживании и ремонте барабанные тормоза будут служить долго и надежно, обеспечивая безопасность и эффективное торможение автомобиля в любых условиях эксплуатации.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Внутренний размер тормозного барабана газель

Покупая тормозной барабан от ГАЗа вы должны его доделать сами! Официально!
Пост об отношении и поддержке завода ГАЗ конечного потребителя его продукции, т.е. об отношении к нам, газелистам. Прошу высказываться и не стесняться!
После того, как сдал овальный тормозной барабан получил
ответ ГАЗа был уже выложен до меня
Вкратце:
1. Барабан необходимо расточить!
2. Это может сделать только на спецстанциях ГАЗа (за отдельную понятнокакую плату).
3. Если сделать в другом месте, то снимают с гарантии.
4. Что бы вы ни сделали с барабаном, вам его уже не вернуть!

Выглядит примерно так: Вы купили хлеб, а внутри тесто. Идете в магазин, а вам говорят: У нас такие ТУ, т.к. у всех вкусы разные, идите к пекарю и допеките сами как вам надо!

А теперь по-порядку:
1. Овальный барабан — это дефект литья, виноват в этом тот, кто его отлил, почему он не хочет доделать за собой огрехи (если уж лить не криво не получается?)
2. Все размеры всех запчастей стандартизированы, в чем проблема на потоке поправить барабан в размер?
3. Почему если поправить чужие дефекты литья за разумную цену не в спецсервисе, то гарантия на это уже не распространяется?
И отдельно по фразам:
4. «деталь должна быть расточена до окончательного размера в составе сборочной единицы 3302-3104010 2217-3104010» — (33023104010 — это ступица), т.е в составе ступицы. А ступица тоже не симметричная?
5. «дефект «биение», возникающий при эксплуатации автомобиля по факту замены тормозных барабанов, связан прежде всего с их неправильной установкой потребителем, а не виной завода» — КАК?! КАК можно неправильно установить барабан?!
6. «Если выполнение процесса расточки и балансировки невозможно вследствие дефектов самого тормозного барабана…блаблабла…в том числе и несимметричность относительно ступицы» — овал и есть несимметричность относительно ступицы, т.е. центра, разве не так?!
7. » в первоначальный период его эксплуатации могут возникнуть значительные вибрации при торможении, которые обусловлены приработкой тормозных барабанов и колодок» Это как бы ничего страшного по их мнению? А я то грешным делом думал, что это относится к неисправностям тормозной системы О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы…вибрация педали при торможении

Читать еще:  Заклинило суппорт ваз 2110

Ну и скучный и нелогичный текст от ГАЗа:
При приобретении у ООО «ТД «========» тормозных барабанов 3302 — 3502070 и 2217 — 3502070 перед их установкой на автомобиль необходимо осуществить их расточку до окончательного размера и балансировку в сборе со ступицей в условиях сертифицированных сервисных предприятий. В каталоге деталей и сборочных единиц автомобилей семейства «ГАЗель» и «Соболь» номер данных деталей имеет примечание, в котором указано, что деталь должна быть расточена до окончательного размера в составе сборочной единицы 3302-3104010 (2217-3104010).
Обращаем Ваше внимание, что дефект «биение», возникающий при эксплуатации автомобиля по факту замены тормозных барабанов, связан прежде всего с их неправильной установкой потребителем, а не виной завода — изготовителя, что подтверждает статистика возвратов запасных частей и исследований в производственных подразделениях ОАО «ГАЗ». Так как расточку тормозных барабанов производят станции технического обслуживания, то ответственность за качество обработки рабочей поверхности барабана лежит полностью на предприятиях, выполнивших данную операцию. Если выполнение процесса расточки и балансировки невозможно вследствие дефектов самого тормозного барабана, имеющих производственный характер (нарушение геометрических параметров, наличие трещин, несимметричность относительно ступицы, …), то только в данном случае зарекламированные тормозные барабаны принимаются подразделениями ОАО «ГАЗ» на исследование.
Одновременно с заменой тормозных барабанов рекомендуется также производить замену тормозных колодок. При этом необходимо учесть, что после установки тормозных барабанов на автомобиль в первоначальный период его эксплуатации могут возникнуть значительные вибрации при торможении, которые обусловлены приработкой тормозных барабанов и колодок.
В связи с вышеизложенным прошу Вас довести указанную информацию до сведения всех Торговых представителей, закрепленных за Вашей организацией, а также учесть тот факт, что возврат зарекламированных тормозных барабановпо дефекту «биение» следует осуществлять в адрес сервисных предприятий, производивших работы по их расточке и балансировке, а не в адрес ООО «ТД «Русские машины».

Газель Соболь. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система: 1 — тормозной диск; 2 — скоба тормозного механизма передних колес; 3 — передний контур; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 6 — вакуумный усилитель; 7 — толкатель; 8 — педаль тормоза; 9 — выключатель сигнала торможения; 10 — тормозные колодки заднего колеса; 11 — тормозной цилиндр заднего колеса; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси; 14 — штуцер прокачки регулятора; 15 — нагрузочная пружина; 16 — регулятор давления; 17 — задние тросы стояночного тормоза; 18 — уравнитель; 19 — передний (центральный) трос; 20 — рычаг стояночного тормоза; 21 — сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 22 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 23 — тормозная колодка переднего колеса.

Автомобиль имеет рабочую и стояночную тормозные системы. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления в приводе задних тормозов и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопорпшевой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю ко-лодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает к нему наружную колодку). Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок — 3 мм. Тормозные диски вентилируемые, установлены па ступицах, и каждый крепится к ним тремя винтами с потайной головкой. Минимально допустимая толщина диска — 19 мм. Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к стойке подвески, и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы. Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы и защищен от грязи резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра выполнена проточка, в которую вставлено уплот-
нительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми цилиндрами и автоматической регу-лировкой зазоров между колодками и барабаном. В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней после окончания торможения. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа, за счет чего под-

держивается постоянный зазор между колодками и барабаном. В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки привода стояночного тормоза . Минимально допустимая остаточная толщина накладок задних тормозных колодок — 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана — 283 мм.

1лавный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному7 усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень — передних. При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере износа тормозных накладок уровень понижается. В случае сильного падения уровня в результате нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датгшк и в комбинации приборов загорается лампа красного цвета. В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется целиком. На автомобилях с двигателем ГАЗ-560 разрежение для работы вакуумного усилителя создается специальным вакуумным насосом, закрепленным на задней крышке генератора.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону7 рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении. При выходе из строя регулятор заменяют новым. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно балки заднего моста (см. «Регулировка привода регулятора», с. 130).

Регулятор давления, а также цилиндры тормозных механизмов передних и задних колес имеют штуцеры для прокачки контуров тормозной системы.

Узлы и агрегаты тормозной системы соединены между собой стальными трубками и резиновыми шлангами.

    +7 показать номер +7 (903) 638-37-89

  • +7 (485) 245-57-02
    • +7 показать номер +7 (903) 638-37-89

    • +7 (485) 245-57-02
    • Условия оплаты и доставки
    • Контакты

    Тормозной барабан ГАЗ-3302 «Газель» (задний мост)

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ тормозного барабана 3302-3502070

    Наименование показателя

    Значение

    Высота барабана, мм

    121

    Рабочий диаметр тормозного барабана, мм

    280

    Ширина тормозной накладки, мм

    70

    Количество отверстий крепления колеса, шт

    6

    Диаметр расположения отверстий под шпильки (болты), мм

    170

    Диаметр отверстия под шпильку (болт) крепления колеса, мм

    19,5

    «Посадочный» диаметр под ступицу колеса, мм

    Блог про Уаз

    Для проверки степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, приподнимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Очистите тормозной диск. Измерьте штангенциркулем толщину тормозного диска в нескольких местах.

    Проверка степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, проверка стояночного тормоза и регулировка регулятора давления.

    Минимально допустимая толщина тормозного диска 30 мм. Если толщина диска менее допустимой, его надо заменить. Рекомендуется одновременно заменять тормозные диски обоих тормозных механизмов передних колес. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее 30 мм.

    Проверьте с помощью индикатора параллельность рабочих поверхностей диска относительно друг друга и относительно опорной поверхности диска (поверхности, прилегающей к ступице).

    — Предельно допустимая не параллельность рабочих поверхностей — 0,03 мм.
    — Предельно допустимая суммарная не параллельность рабочих поверхностей относительно опорной поверхности — 0,05 мм.

    Перемещая индикатор по рабочим поверхностям диска, проверьте плоскостность поверхностей.

    — Предельно допустимая не плоскостность тормозного диска — 0,05 мм.

    Вращая диск на ступице проверьте индикатором осевое биение.

    — Предельно допустимое биение тормозного диска — 0,15 мм.

    Если измеренные значения больше указанных, прошлифуйте или замените тормозной диск. Если после шлифовки тормозного диска его толщина будет менее 30 мм, диск также подлежит замене.

    Проверка тормозных колодок на Газель NEXT.

    С помощью отвертки проверьте легкость перемещения тормозных колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск. Откинув суппорт вверх, проверьте состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимого значения, замените тормозные колодки. При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма переднего колеса замените суппорт в сборе.

    Предельные и допустимые размеры тормозных колодок, дисков и барабанов на Газель NEXT.

    — Толщина тормозного диска: 32,9-33,1 мм
    — Минимально допустимая толщина тормозного диска: 30,0 мм
    — Максимальное биение диска: 0.15 мм
    — Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 2 мм
    — Диаметр рабочей поверхности заднего тормозного барабана: 280 мм
    — Максимально допустимый диаметр рабочей поверхности заднего тормозного барабана: 283 мм
    — Длина фрикционной накладки передней колодки: 300 мм
    — Длина фрикционной накладки задней колодки: 250 мм
    — Толщина фрикционной накладки задней тормозной колодки (передней/задней): 5,5/5.6
    — Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 1 мм

    Читать еще:  Штампы на ниву r16 цена

    Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.

    Заменяйте тормозные колодки в следующих случаях:

    — Толщина накладок менее 1,0 мм.
    — Поверхность накладок замаслена.
    — Накладки непрочно соединены с основанием.

    Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого, замените барабан.

    Проверка стояночного тормоза на Газель NEXT.

    Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль Газель NEXT на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 13 зубцов (щелчков) храпового устройства. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,25 метра, при длине въезда L, равной 5 метров. Такое соотношение соответствует уклону 25%.

    При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось сделать, срочно отрегулируйте привод стояночного тормоза.

    Регулировка регулятора давления тормозной системы Газель NEXT.

    Отверните гайку А крепления и отсоедините стойку Б регулятора давления от кронштейна В заднего моста. Ослабьте контргайку, и вращая регулировочный болт на нажимном рычаге, установите расстояние 13-17 мм между центрами оси стойки и отверстия под ось в кронштейне заднего моста. Затяните контргайку, придерживая регулировочный болт. Вставьте ось стойки в отверстие кронштейна и заверните гайку крепления.

    Если регулировка проведена правильно, при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Если после регулировки задние колеса блокируются раньше передних или передние блокируются намного раньше задних, то регулятор давления неисправен и его необходимо заменить.

    Внутренний размер тормозного барабана газель

    Особенности конструкции.

    Автомобиль Газель, имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке. Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

    Схема тормозной системы Газель.

    1 – тормозной диск; 2 – скоба тормозного механизма передних колес; 3 – передний контур; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 6 – вакуумный усилитель; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель сигнала торможения; 10 – тормозные колодки задних колес; 11 – тормозной цилиндр задних колес; 12 – задний контур; 13 – кожух полуоси заднего моста; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – задние тросы; 17 – уравнитель; 18 – передний (центральный) трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – тормозная колодка передних колес.

    Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами.

    Тормозной механизм Газель передних колес.

    1 — тормозной диск; 2 — основание тормозной скобы; 3 — корпус тормозной скобы; 4 — тормозные колодки; 5 — поршень; 6 — уплотнительное кольцо; 7 и 9 — защитные чехлы; 8 и 12 — болты; 10 — направляющий палец; 11 — ступица колеса; 13 — пружина колодки; 14 — шланг подвода тормозной жидкости; 15 — направляющий палец; 16 — клапан прокачки.

    Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм. Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы. Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

    Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

    Тормозной механизм задних колес Газель.

    1 — болт крепления колесного цилиндра; 2 — колесный цилиндр; 3 — клапан прокачки; 4 — щит тормоза; 5 — колодка; 6 — защитный чехол; 7 — поршень; 8 — упорное кольцо; 9, 10, 14 и 28 — пружины; 11 — разжимное звено; 12 — приводной рычаг стояночного тормоза; 13 — пластина крепления колодок; 15 — шплинт; 16 — гайка; 17 и 18 — шайбы; 19 — болт; 20 и 22 — заглушки; 21 и 23 — втулки эксцентрика; 24 — эксцентрик; 25 — ось эксцентрика; 26 — гайка; 27 — чашки; 29 — стержень; 30 — трос стояночной тормозной системы.

    В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа. В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

    Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних. При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается. В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета. В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

    Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется.

    Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении. Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

    Стояночная тормозная система автомобиля Газель.

    Стояночная тормозная система Газель имеет механический привод, действующий на тормозные механизмы задних колес. Привод состоит из рычага 1, переднего троса 2 и задних тросов 5 и 8, соединенных между собой уравнителем 9 и закрепленных на кронштейне 4, приваренном к поперечине рамы. Задние тросы воздействуют на рычаги 7 и разжимные звенья 6, расположенные в тормозных механизмах задних колес.

    Стояночная тормозная система Газель.

    1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — гайка; 4 — кронштейн; 5 и 8 — задние тросы; 6 — разжимное звено; 7 — рычаг привода; 9 — уравнитель.

    При воздействии на рычаг 1 через систему тросов 2, 5, 8 и рычагов 7 колодки тормозных механизмов Газель ГАЗ-2705 прижимаются к барабанам, производя затормаживание. Рычаг 1 фиксируется при помощи храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора. При этом выключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага в кабине, включает на комбинации приборов красную лампу.

    При растормаживании рычаг следует возвратить в исходное положение. Для этого необходимо утопить кнопку на торце рукоятки рычага. Тяга, соединяющая кнопку с «собачкой», выведет «собачку» из зацепления с сектором. Под действием усилия руки, пружин тормозных механизмов и задних тросов стояночная тормозная система растормаживается. На комбинации приборов гаснет контрольная лампа.

    Стояночный тормоз Газель ГАЗ-2705 не требует ремонта, кроме его регулирования. Следует проверить состояние тросового привода. При повреждениях защитных оболочек или тросов необходимо заменить трос в сборе. При износе деталей фиксации включения стояночного тормоза также необходима их замена.

    Замена тормозных колодок переднего колеса.

    Последовательность действий.

    Замену тормозных колодок производим одновременно на обоих передних колесах автомобиля при уменьшении толщины накладок до 3 мм. Снимаем переднее колесо.

    Придерживая направляющий палец ключом «на 17», отворачиваем и вынимаем болт крепления скобы.

    Отводим скобу в сторону, поворачивая ее на другом пальце.

    Нельзя нажимать на педаль тормоза при отведенной скобе.

    Вынимаем старые и устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которое опираются колодки.

    Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в скобу. Поворачиваем и устанавливаем скобу в обратной последовательности. Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки передних тормозных механизмов.

    В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки еще не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может возрасти. Тормозная система ГАЗель ремонт регулировка проверка

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector