0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волжский автомобильный завод официальный сайт

Волжский автомобильный завод официальный сайт

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Выгодные условия покупки в декабре

Настоящая свобода передвижения

Совершенство в графике и характере

от 566 900

То, что нас объединяет

до 80 000

Кредит на 3 года

3,9

на запчасти и услуги сервиса для автомобилей старше 3 лет

Выбери свой автомобиль LADA

Vesta седан

от 566 900

XRAY Cross

от 679 900

Largus универсал

от 557 900

Granta седан

от 404 900

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Акции и специальные предложения

Новости и события

Новинки LADAВ 2019 году LADA выпустила новые модели и модификации во всех 5 семействах автомобилей.LADA Vesta Sport для поклонников энергичного.

В декабре с конвейера автозавода LADA Ижевск сошел 400-тысячный автомобиль семейства LADA Vesta. Юбиляром стал седан ярко-синего.

LADA запускает производство модернизированного внедорожника LADA 4х4: автомобиль получил модернизированный интерьер, стал.

По итогам 11 месяцев 2019 года в РФ реализовано 326 654 легковых и легких коммерческих автомобиля LADA, что на 0,6% выше по сравнению.

Ключевые компании

Холдинги и организации Ростеха

Один из крупнейших производителей легковых автомобилей в России и Восточной Европе

Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для четырех брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun.

Президент АВТОВАЗа – Ив Каракатзанис.

История компании

20 июля 1966 года вышло постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а в 1970 году появилась первая продукция – автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA.

1966 – принято правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей назначен В.Н. Поляков

1970 – начат выпуск автомобилей ВАЗ-2101

1977 – собран первый автомобиль LADA 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»)

1984 – начат выпуск автомобилей семейства LADA Samara. В истории LADA началась эпоха переднеприводных моделей

1986 – правительством СССР принято решение о создании в объединении «АВТОВАЗ» отраслевого научно-технического центра

1993 – образовано открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»

1996 – стартовало серийное производство LADA 110

2004 – начато производство автомобилей нового семейства – LADA Kalina

2007 – выпуск нового флагмана в линейке автомобилей – LADA Priora

2008 – подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault

2011 – начато производства LADA Granta

2012 – выпущен первый автомобиль LADA, построенный на платформе Альянса Renault-Nissan – LADA Largus

2015 – стартовали продажи автомобиля LADA нового поколения – LADA Vesta

2016 – стартовали продажи компактного городского кроссовера LADA XRAY

2017 – расширение семейства Vesta: впервые в истории марки налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG. Стартовали продажи новых автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross

2018 – стартовали продажи LADA Vesta Cross sedan, LADA XRAY Cross и нового семейства LADA Granta

Компания сегодня

АВТОВАЗ является уникальным предприятием, это крупнейший производитель Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi в России. Завод в г. Тольятти является одним из крупнейших автозаводов в мире и единственным в Альянсе, который выпускает по полному циклу автомобили и автокомпоненты для четырех брендов (LADA, Renault, Nissan и Datsun).

Модельный ряд LADA представлен пятью семействами автомобилей.

Продукция

LADA Vesta (седан, выпускается с 2015 года, с 2017 года выпускаются LADA Vesta CNG (битопливная модификация седана), LADA Vesta SW, LADA Vesta SW Cross, с 2018 года выпускается LADA Vesta Cross)

LADA XRAY (компактный кроссовер – выпускается с 2015 года, с 2018 года выпускается LADA XRAY Cross)

LADA Largus (пяти- и семиместный универсал, фургон – выпускается с 2012 г., LADA Largus Cross – c 2015 года)

LADA Granta (новое семейство выпускается с 2018 года и представлено в кузовах седан, хэтчбек, универсал и лифтбек)

LADA 4х4 (трехдверный универсал в производстве с 1977 года, рестайлинг 1993 год, модернизация 2009 год, 2013 год, пятидверный универсал выпускается с 1995 года, LADA 4х4 Urban – c 2014 года)

Все автомобили LADA соответствуют международным экологическим нормам Евро-5, а экспортируемые в страны ЕС – Евро-6.

Разработки и инновации

Согласно среднесрочному плану развития, до 2026 года компания планирует выпустить восемь новых и провести фейслифтинг девяти моделей LADA.

Состав холдинга

Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти – АО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск – ООО «ЛАДА Ижевск».

Волжский автомобильный завод официальный сайт

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». Согласно контракту, на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведенного на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных целиком из локализованных комплектующих. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчетном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. [1]

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год.

Таблица: производство автомобилей, шт.

1990199119921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008
743619674884673821656403529403607091679570740526542522677087706377767300702963699899712000721500724000770000801600

  • Источник за 2008 год[2]

По подсчётам компании Ernst&Young, в 2007 году в России было продано около 2,65 млн автомобилей, из которых «АВТОВАЗ» продал 663,5 тыс. автомобилей (что на 6,2 % больше, чем в 2006 году).

Государственная поддержка

В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванного им кризиса сбыта продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб.

30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу». [3]

Также модельный ряд «АВТОВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам. [4]

Собственники и руководство

Структура собственности

С 22 декабря 2005 года, после ухода в отставку председателя совета директоров В. В. Каданникова, общим собранием акционеров установлено следующее распределение пакетов акций: 64 % акций ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат его же дочерним предприятиям — «AVVA» (38 %), ЗАО «ЦО АФК» (24 %) и ЗАО «ИФК» (2 %). При этом ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат 86 % акций «AVVA», а «AVVA» вместе с «АВТОВАЗ» владеют 60 % акций «ЦО АФК».

В декабре 2007 года стало известно, что французская автомобилестроительная корпорация «[5] . 29 февраля 2008 года сделка состоялась, договор о продаже акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен Варданян, президент «Troika Capital Partners» Сергей Скворцов и глава корпорации «Renault-Nissan» Карлос Гон [6] . Окончательная сумма сделки будет зависеть от итогов работы «АВТОВАЗ» в 2008—2009 годах, но не превысит 1,2 млрд долларов. После погашения казначейских акций завода «Renault» получит контрольный пакет акций.

На ноябрь 2008 года основные акционеры: Renault, «Российские технологии» и «Тройка диалог» — по 25 % плюс 1 акция. [7]

Руководство

На конец 2008 года председатель совета директоров компании «АвтоВАЗ» — глава государственной корпорации «Ростехнологии» Чемезов Сергей Викторович. Президент-генеральный директор — Алешин Борис Сергеевич.

В предыдущие периоды руководителями ОАО «АВТОВАЗ» были:

  • 1966—1975 — Поляков, Виктор Николаевич, генеральный директор.
  • 1975—1982 — Житков, Анатолий Анатольевич, генеральный директор.
  • 1982—1988 — Исаков, Валентин Иванович, генеральный директор.
  • 1988—1996 — Каданников, Владимир Васильевич, генеральный директор.
  • 1996—2002 — Николаев, Алексей Васильевич, президент-генеральный директор.
  • 2002—2005 — Вильчик, Виталий Андреевич, президент-генеральный директор.
  • 2005—2006 — Есиповский, Игорь Эдуардович, президент-генеральный директор.
  • 2006—2007 — Артяков, Владимир Владимирович, президент-генеральный директор.
  • 2007—2009 — Алешин, Борис Сергеевич, президент-генеральный директор.

29 декабря 2000 года в здании заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» открылась галерея портретов всех генеральных директоров «АВТОВАЗ» с момента его основания. [8]

Деятельность

Основные производства

В состав производственных объектов ОАО «АВТОВАЗ» входят:

  • производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);
  • металлургическое производство (МтП);
  • прессовое производство (ПрП);
  • сборочно-кузовное производство (СКП);
  • механо-сборочное производство (МСП);
  • производство пластмассовых изделий (ППИ);
  • корпус вспомогательных цехов (КВЦ);
  • опытно-промышленное производство (ОПП);
  • участок окраски кузовов.

Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем из себя две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

В 1970-х годах в состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» были включены три предприятия:

После развала СССР, в результате акционирования, все предприятия стали акционерными обществами. В настоящее время указанные заводы продолжают поставлять свою продукцию как на ОАО «АВТОВАЗ», так и на другие автозаводы России.

Научно-технический центр

8 апреля 1986 года состоялся визит М. С. Горбачёва в Тольятти, где Генеральный секретарь ЦК КПСС посетил Автозавод. Результатом этого визита было решение о создании на базе флагмана отечественного машиностроения инжинирингового центра.

4 сентября 1986 года Правительством страны было принято решение о создании на Волжском Автозаводе отраслевого научно-технического центра (НТЦ). В 1987—1994 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

Первым руководителем научно-технического центра был В. В. Каданников (в 1986—1988 гг.).

7 сентября 2001 года, в честь 15-летия научно-технического центра, была открыта первая очередь технического музея. [9] Сегодня это — целый парк автомобильной и военной техники, где собраны уникальные экспонаты со всей страны. Музей открыт для посещения гражданами города.

После вхождения в число акционеров ОАО «АВТОВАЗ» французской компании Renault, принято решение о вхождении НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» в состав глобального инженерного альянса с Renault/Nissan. [10]

Показатели деятельности

Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.

В 2007 году компания планирует выпустить 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей «Lada 112 Coupe». Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2007 году планируется увеличить до 194 тыс. единиц.

Выручка компании по МСФО в 2006 году по сравнению с 2005 выросла на 15 % — со 159 млрд. до 184 млрд. руб., чистая прибыль в 2006 году составила 3,534 млрд. руб. ($130 млн.) против убытка 673 млн руб. в 2005 году. Прибыль от основной деятельности выросла на 88 % и достигла 9,368 млрд. руб. ($344 млн). [11]

Выручка в 2007 году — 187,6 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб. (МСФО, 2007 г.). Капитализация — 12 млрд. руб. [12]

Волжский автомобильный завод

Статья опубликована 27.06.2014 06:55 Последняя правка произведена 08.08.2015 16:39

Полное название:Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ».
Другие названия:Волжский автомобильный завод.
Существование:1967 — наши дни
Расположение:Россия, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36
Генеральный директор:Комаров Игорь Анатольевич.
Продукция:Легковые автомобили.
Модельный ряд:Заднеприводная классика: ВАЗ-2101/ВАЗ-2102; ВАЗ-2103/ВАЗ-2106; ВАЗ-2104/ВАЗ-2105/ВАЗ-2107;
Переднеприводные легковые: ВАЗ-2108; ВАЗ-2109 / ВАЗ — 21099; ВАЗ-2110/ВАЗ-2111/ВАЗ-2112; ВАЗ-2113/ВАЗ-2114/ВАЗ-2115; ВАЗ-2170/ВАЗ-2171/ВАЗ-2172; ВАЗ-1111; ВАЗ-1117; ВАЗ-21123; ВАЗ-Э1101; LADA Vesta;
Внедорожники и минивены: ВАЗ-2121; ВАЗ-2131; ВАЗ-2120; ВАЗ-Э2121 ч.1 / ВАЗ-Э2121 ч.2; LADA Xray

ВАЗ является крупнейшим автомобильным заводом, как на территории стран СНГ, так и во всей Европе. Российское предприятие, которое специализируется на выпуске легковых автомобилей, среди которых такие известные марки, как «Лада», «Жигули», «Нива». Начиная с 1970-х годов и по 2007, автогигантом было выпущено несколько десятков миллионов авто (за офиц. данными 23 млн.). За этот период значительно вырос сам потенциал производства, который сейчас позволяет производить ежегодно более 7 тысяч машин. Марку «Жигули» на самом начале было задумано, как народную. Предполагалось, что при более-менее доступной цене, данный автомобиль станет доступным каждому и должен будет заполнить национальный рынок. Но все сложилось иначе, дело в том, что стала актуальной проблема цены, то есть с новым выпуском авто дорожало на неопределенную сумму и идея о доступности в скором времени исчерпала себя… Наиболее популярными стали 1-я, 6-я и конечно же 9-я модели. Прототипом «копейки» стал Фиат, который был избран международными экспертами лучшим автомобилем 1966 года.

Предыстория.

4 мая 1966 года был подписан договор с итальянским автогигантом. Руководитель итальянского концерна настаивал на укомплектование по типу модели №124, так как она имела массу преимуществ. Решающую роль сыграло именно расположение деталей и механизмов на данной модели. Для производства нового ВАЗ 2101 в глобальных масштабах был построен завод-гигант в г. Ставрополь-на-Волге (современный Тольятти). Предполагалось выпускать более полмиллиона машин в год.

Фундамент будущего предприятия-гиганта был заложен в 1967 г. Управляющим заводом был назначен Поляков В.Н. – тогдашний заместитель министра автомобильной промышленности СССР. 19 апреля 1970г. была выпущена первая модель, а уже осенью того же года было налажено массовое производство легковых малолитражек. Данный автомобиль получил прозвище «Жигули».

Через четыре года был выпущен миллионный автомобиль данного концерна.

Ваз 2101 в скором времени обрел огромную популярность, и слава о советской «копейке» ходила по всей Европе. В1973 году она победила на выставке в Соединенных Штатах, еще через год в Англии. Интересно то, что за два года до этого была выпущена ВАЗ 2103, которая мощностью значительно превосходила первую модель. В 1975 году на международной авто-выставке в Германии, которая проходила в Лейпциге, первенство взяла одиннадцатая модель. Первая полноприводная модель категории ВАЗ, так называемая «Нива» появилась через два года после выставки. Вообще за весь советский период производства был воплощен в жизнь выпуск девяти моделей, одной из которых была и усовершенствованная ВАЗ 2105, которая была названа «Лада» и производилась в первую очередь именно на экспорт. После развала Союза, было принято решение о замещении ВАЗ 2106, машинами категории ВАЗ 2109.

Финансовые трудности.

В декабре 1987 года была выпущена первая камская малолитражка «Ока-1111» Волжского производства. В начале 1990-х на предприятие прибыло модернизированное оборудование, которое так и осталось лежать на складах. Груз был оплачен правительством СССР, но на выпуск автомобилей уже не хватало средств, так производство было временно приостановлено. Следующей проблемой фирмы стала выплата налогов.

Так как инвестиций ждать было неоткуда, а государство уже не могло ни чем помочь, пришлось работать в условиях недоплаты налогов. Ради выпуска новой десятой модели, завод был вынужден пойти на риск и выплачивать в бюджет федерации половину назначаемой суммы. А на 1996г. в связи с выборами президента было перечислено всего 4%. Благодаря такому рискованному ходу удалось наладить выпуск «десятки». Однако уже через год сумма задолженности государству составляла около 2 млрд. долларов. Акции были переданы в залог федерации, могло начаться разорение, но России было экономически невыгодно терять цветущий концерн, и власть пошла на уступки. Была подписана договоренность о долговой реструктуризации.

После распада СССР предприятие оказалось в состоянии производственной перестройки. Кризис оказался слишком долгим, но уже на середину 90-х удалось полностью наладить производство выпускаемой продукции. «Одиннадцатая модель» была выпущена уже в девяносто восьмом, а предыдущая ВАЗ 2110 стала оснащаться новым типом двигателей. Через два года был выпущенный первый отечественный хэтчбек, что представлял собою «двенашку». Так началась новая эпоха производства.

Современное положение дел.

Сейчас на заводе проведена полная комплектная модернизация по производству и выпуску пластмассовых деталей и покрасочных работах. Серийно с конвейера начали выпускаться современные модели, такие как «Лада Самара» или «Лада Классик» — одноприводные седаны. Так же было налажено производство семейств «Лада 110» и «Лада Нива». Новое поколение автомобилей данной категории было поставлено на конвейер в 2004 году, это новая модель «Лада Калина». Поскольку фирма начала получать огромный процент от производства, структуры ВАЗ были переброшены и в другие регионы. Сейчас по продажам продукция данного концерна занимает все лидирующие места на постсоветском пространстве. Фирма прошла долгий этап интеграции.

Благодаря этому, был подписан контракт с «Дженерал Моторс» (“General Motors”) и Европейским банком о финансировании совместного производства новой модели «Shevrolet-Niva».

Первая партия прогрессивных автомобилей типа «Калина» была запущена еще в 2004 году и добилась значительных успехов производства.

Через три года был налажен конвейерный выпуск «Приоры» (ВАЗ 2170). После этого последовали производственные проекты данной марки в таких категориях, как «хэтчбек» и «универсальная». Так же говорится о налаживании выпуска новой модели «Classic» уже к 2011 году.

Ни для кого не секрет, что в Тольятти, родине автомобилей ВАЗ, можно купить не только автомобили этой компании. Тому подтверждение отзывы об АТЦ тольятти на этом сайте.

Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ»)

Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ») – крупнейшая российская автомобилестроительная компания. Официальное название — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ» (Public Joint-Stock Company «AVTOVAZ»), ранее — «Волжское объединение по производству легковых автомобилей» (с 1971).

Марки легковых автомобилей, которые выпускались на «АвтоВАЗе» с 1970 года:
«Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока», «Приора».

Марки автомобилей, которые выпускаются в настоящее время: «Лада» («Лада Классик» семейство «Лада Самара II», семейство «Лада Приора», семейство «Лада-Калина», «Лада 4×4», «Лада Нива»).

Сборка малолитражных автомобилей по лицензии ОАО «АвтоВАЗ» организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай).

В Серпухове и Набережных Челнах (Россия) собирают модель «Ока» ВАЗ-1111.

Основное производство – город Тольятти, Самарская область.
Запуск проекта – 1966 год.
Начало строительства – 1967 год.
Первые ВАЗ-2101 «Жигули» сошли с конвейера 19 апреля 1970 года.

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год, 2230 автомобилей в сутки, один автомобиль – каждые 22 секунды, 160 автомобилей в час.

Доля предприятия в валовом внутреннем продукте страны — около 1% (на 2009 год).
Помимо основных производственных структур в состав акционерного общества входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.

Председатель совета директоров компании (на ноябрь 2009 года) — Чемезов Сергей Викторович.
Президент и генеральный директор (на ноябрь 2009 года) — Комаров Игорь Анатольевич.

Одна из вершин Памира высотой 4800 метров носит название «Пик Волжского автомобильного завода» (рекорд достигнут летом 1968 года группой альпинистов- работников ВАЗа).

В 1974 году производственному объединению «АвтоВАЗ» присуждена международная премия (Италия) «За крупнейшее сооружение мира, ставшее символом эпохи».
В 1977 году группе архитекторов и строителей за разработку архитектурного комплекса «АвтоВАЗа» была присуждена Государственная премия СССР.

В 2005 году журнал «Global Finance» (Нью-Йорк, США) признал ОАО «АвтоВАЗ» лучшей российской компанией в области машиностроения.

История предприятия

В апреле 1966 года председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин выступил с докладом «Директивы XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства на 1966-1970 годы». В этом докладе говорилось о необходимости нового автомобильного завода. А уже 4 мая был подписан протокол с итальянской фирмой FIAT «О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР».

Вскоре было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода.
Генеральным директором предприятия был назначен заместитель министра автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков (1966-1975).

В Москве в помещениях Минавтопрома работала группа конструкторов ВАЗа — Л.Вихко, А.Зильперт, Г.Ляхов, водители-испытатели Р.Насретдинов, Б.Тимофеев, Л.Вайнштейн.
ЦК ВЛКСМ ВАЗ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
14 января 1967 года на месте будущего завода был вырыт первый ковш земли.

9 августа 1969 года вышел первый номер заводской многотиражной газеты «Волжский автостроитель». А журнал «За рулем» объявил конкурс на лучшее название автомобиля «ВАЗ-2101». Всего было представлено 54 838 названий, среди них — Директивец, Фиалка, Лада, Руслан, Атаман, Искра, Аврора, Перворожец, Новорожец, Мемориал, Мадонна.

В январе 1970 года была выпущена первая пробная партия вазовских товарных знаков.
В период с 1967 по 1970 год на строительную площадку ВАЗа было доставлено 288 тысяч тонн металлопроката, 66 428 тонн газовых и сварных труб, 260 090 кубометров пиломатериалов, 826 700 тонн цемента, 1769 тысяч квадратных метров стекла, 1316 тысяч сборного железобетона, 69,1 тысяч квадратных метров пенопласта.
19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101.

В среднем собиралось 70 автомобилей в смену.
7 сентября 1970 года автомобилю Волжского завода было официально присвоено название «Жигули» и уже в октябре первые составы с машинами были отправлены в Москву.

В начале 1971 года автомобиль «Жигули» впервые выставлен на международном автомобильном салоне в г. Брюсселе (Бельгия), а летом началось создание фирменной сети ВАЗа по техническому обслуживанию автомобилей.

В 1972 году в Праге (Чехословакия) автолюбителями был создан «Жигули-клуб», где, в частности, читался курс лекций о правилах эксплуатации автомобиля, готовились и проводились выставки. В декабре был создан первый автомобиль ВАЗ-2103, на Пловдивской международной ярмарке (Болгария) этой модели была присуждена Золотая медаль.

В 1974 году начался выпуск автомобилей «Жигули» с правым расположением рулевого управления для водителей в Англии. В конце года на главном конвейере автозавода собраны первые серийные автомобили ВАЗ-21011.

В 1976 году была изготовлена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2121, а в 1977 собран первый автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» в корпусе 062 СКП.
22 декабря 2006 года было подписан контракт с канадской компанией Magna International о сотрудничестве в области разработки новой платформы автомобилей Lada и организации в Тольятти нового автосборочного завода.
Экономический кризис, который начался в 2008 году, негативно сказался на финансовой ситуации предприятия. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 миллиардов рублей.

30 марта 2009 года правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 миллиардов рублей, которые она в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу». Модельный ряд выпускаемых «АвтоВАЗом» автомобилей попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.

«АвтоВАЗ» создал совместное предприятие GM-AvtoVAZ, где начался выпуск внедорожника Chevrolet Niva («Шевроле Нива»).

Модельный ряд

Семейство «Жигули»: ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21012, ВАЗ-21013, ВАЗ-21016, ВАЗ-21018, ВАЗ-21019, ВАЗ-2102, ВАЗ-2102, ВАЗ-21021,ВАЗ-21022, ВАЗ-21023, ВАЗ-2103,
ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2104, ВАЗ-21041,ВАЗ-21043, ВАЗ-21043-20, ВАЗ-21044,
ВАЗ-21045, ВАЗ-21045Д, ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-21053, ВАЗ-21055, ВАЗ-2105 Lotus,
ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21062, ВАЗ-21063, ВАЗ-21064, ВАЗ-21065, 21065-01, ВАЗ-21066, ВАЗ-21067, ВАЗ-21068, ВАЗ-2107, ВАЗ-2107-20, ВАЗ-21072, ВАЗ-21073, ВАЗ-21074, ВАЗ-21074-20, ВАЗ-21076, ВАЗ-21079.

Семейство Lada Samara: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099.

Семейство Lada 110: ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-21106, ВАЗ-21107, ВАЗ-
ВАЗ-2111, ВАЗ-21111, ВАЗ-21113, ВАЗ-21113-04, ВАЗ-21116-04, ВАЗ-21119, ВАЗ-
ВАЗ-2112.

Семейство Lada Samara 2: ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

Семейство Lada Kalina: ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119.

Семейство Lada Priora: ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172.

Семейство Lada Ока: ВАЗ-1111 («Ока»).

Семейство Lada Niva: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21217, ВАЗ-21219, ВАЗ-
2121 (двигатель Peugeot).

Основные производства

Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера.
В состав производственных объектов «АвтоВАЗа» входят: производство ремонта и обслуживания оборудования, металлургическое производство, прессовое производство, сборочно-кузовное производство, механо-сборочное производство, производство пластмассовых изделий, корпус вспомогательных цехов, опытно-промышленное производство, участок окраски кузовов.

В 1986 году было принято решение о создании на Волжском Автозаводе отраслевого научно-технического центра. Он включает — инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств, полномасштабная аэродинамическая труба.

Первым руководителем научно-технического центра был В. В. Каданников (1986-1988).
7 сентября 2001 года был открыт технический музей предприятия, который сегодня представляет целый парк автомобильной и военной техники.

Продажа автомобилей ВАЗ

Добрый день!

Наш сайт посвящен продаже автомобилей ВАЗ в Тольятти, здесь Вы можете узнать не только какие автомобили есть в продаже, но и чем отличаются наши автомобили против иномарок.

Если вы собрались купить автомобиль ВАЗ самый массовый автомобиль для Российских дорог вы зашли на нужный сайт.

При необходимости осуществит доставку автомобиля в регионы, проведет тюнинг и установку дополнительного оборудования, для юридических лиц подготовит документы для покупки автомобиля по безналичному расчету.

На нашем сайте www.официальный-дилер-ваз.рф вы сможете выбрать как классику ОАО «АвтоВАЗ», так и новые модели Datsun mi-DO, on-DO ( Датсун mi-DO, on-DO ), «LADA Largus» (Лада Ларгус), «LADA Priora» (Лада Приора) , «LADA Granta» (Лада Гранта) . Также мы предлагаем купить легендарные внедорожники «LADA 4×4» («ЛАДА НИВА»), LADA 4х4 Urban (ЛАДА нива урбан) и её рафинированный вариант «Шевроле Нива». Дополнительно предлагаем пикапы «ВИС» (на базе автомобилей ВАЗ). И, конечно же, хит продаж – «LADA Kalina» (Лада Калина), LADA Kalina Sport (Лада калина спорт).

На сайте, посвященном автомобилям ВАЗ , вы сможете не только подобрать интересующий вас российский автомобиль в необходимой вам комплектации, вы сможете найти наиболее низкие цены в Тольятти (иногда ниже рекомендуемых заводом-изготовителем), а также получить консультацию наших специалистов, зарезервировать авто, заказать подготовку всех необходимых документов. Цены на автомобили ваз можно узнать у наших менеджеров или в прайс листе.

Даже если вдруг на наших площадках не окажется искомого вами варианта, наша компания обладает полной информацией о ценах и наличии новых автомобилей ВАЗ на всех площадках города Тольятти. При необходимости мы оказываем помощь в покупке автомобиля ВАЗ.

Уважаемые покупатели, если и покупать авто для российских дорог, то купить автомобиль ВАЗ стоит там, где его производят – в Тольятти – признанном центре автопрома России.

Автомобили ВАЗ – это низкая цена, низкая стоимость обслуживания, всё повышающаяся надежность и комфорт, широкая сеть СТО, инженерия, ориентированная на жестокие российские дороги и погодные условия.

Внимание! Сегодня можно купить новый автомобиль ВАЗ одной из марок: Vesta, XRAY Largus, Priora, Granta

На стоянки нашей компании «LADA Тольятти» поступили новые модели автомобилей ОАО «АвтоВАЗ»: «Lada Largus» ( Лада Ларгус ), « Lada Priora » ( Лада Приора ), « Lada Granta » ( Лада Гранта ).

Как всегда для наших покупателей мы квалифицированно поможем подобрать цвет авто, комплектацию автомобиля, осуществим возможность купить автомобиль ВАЗ по самой низкой цене. Также мы поможем оформить документы на автомобиль, установить дополнительное оборудование.

Кроме новинок, мы традиционно предлагаем Классику ВАЗ, Внедорожники НИВА и пикапы на базе автомобилей LADA.

LADA LARGUS комфортабельная и надежная машина, которая адаптирована к российским дорогам и вписывающимся в идеологию бренда LADA. Реальные машины — для реальной повседневной жизни: оптимальную стоимость, доступный распространённый сервис и самое главное неприхотливость в эксплуатации и дешевизну сервисного обслуживания.

Лада Ларгус в Тольятти.

Лада Ларгус создан на платформе ВО и является универсалом повышенной вместимости — первый совместный проект Альянса Renault — Nissan и Автоваза. Для новой модели ваза созданы новые производственные мощности: три новых цеха: окраски, сварки и сборки.

Стоимость лада ларгус составит примерно от 350 до 460 тысяч рублей в зависимости от комплектации: Ларгус фургон от 320 до 380 тысяч рублей.

ЛАДА ЛАРГУС выпускается в других модификациях: двухместный фургон это грузовая модификация данного автомобиля, построенного на платформе ВО. Кроме этого на той же платформе выпускается пятиместный и семиместный универсалы Лада ларгус.

В зависимости от модификации универсалы Лада ларгус будет оснащаться регулируемым по высоте удобным водительским сиденьем, кондиционером, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, трехточечными ремнями безопасности, системой isofix для крепления детского кресла, АБС, а так же МР3 магнитола

Фургон Лада Ларгус может использоваться для перевозки для различных грузов в городской и сельской местности. Двухместный фургон специально сделан для использования коммерсантами и бизнесменами.

Купить лада ларгус в Тольятти с завода.

Наш автосалон » Лада Тольятти » предлагает купить Лада Ларгус, Лада Калина, Лада Приора, Лада нива, Нива Рысь, Лада гранта, XRAY, Лада Веста в Тольятти по самым выгодным ценам. Лада всегда есть в наличии и с ПТС.

Автомобиль Lada Vesta можно без преувеличения назвать настоящим прорывом в российском автомобилестроении. Его серийный выпуск начался в 2015 году. Новая модель создан а на платформе Lada B. Дизайн Lada Vesta имеет общую концепцию с Lada XRAY и XRAY Cross. Его отличительная особенность – наличие оригинальн ой передн ей подвеск и с L-образными рычагами . Также следует отметить рулевое управление от Renault Megane. Его конструкция дает возможность регулироватьр улев ую колонк у и по наклону, и по вылету . На данный момент существует три основные комплектации авто: базовая Classic, Comfort и Luxe , которая имеет наибольшее количество опций комфорта . По другим комплектациям уточняйте у наших менеджеров. Базовая комплектация Classic включает в себя : передние подушки безопасности, ABS+BAS, EBD, противобуксовочн ую систем у , электроусилитель руля , электростеклоподъемники и другие опции. Модель комплектуется двигателями ВАЗ , которые имеют объём о т 1,6 до 1.8 литра . При этом их мощность составляет 106.и 123 л ошадиных сил. Некоторые авто оснащены мотором 1,6 литр овым Nissan HR16DE на 114 л. с. Трансмиссия реализована в дв ух варианта х: 5-ступенчатая « механи ка» французской разработки и АМТ , которая была разработана на ВАЗе. Еще одна новинка сезона – Lada Xray , которая обещает стать самой перспективной моделью последних лет. Над концепцией дизайна работали специалисты с мировым уровнем. Электроника и системы безопасности разработаны сотрудниками Renault-Nissan. В то же самое время данное авто является одним из наиболее «отечественных» — более 500 деталей, изготовлены в России. Предусмотрены 4 модификации автомобиля: 3 с бензиновы ми двигателя ми объемом 1,6 л и мощностью 106 и 114 л . с ., кроме того, будет реализована модель с 1,8 л . двигателем на 123 л.с . В планах конструкторов создание модификаций, оснащенных полноприводн ой трансмисси ей , в частности речь идет о модели XRAY Cross. На данный момент модели, представленные на рынке имеют передний привод. Наша компания реализует все разновидности Lada Xray и Vesta по оптимальным ценам, которые есть в данный момент на рынке. Мы являемся официальным дилером АвтоВАЗА, поэтому имеем возможность заключать договора на прямые поставки со значительной скидкой. Если Вы решили купить новое стильное авто – то делать это нужно только у нас.

Читать еще:  16 динамики в штатные места приора
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector