1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности системы зажигания

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Неисправности бесконтактной системы зажигания, при которых двигатель не пускается

Неисправности бесконтактной системы зажигания — Основные причины, затрудняющие пуск, а также и нормальную работу двигателя, и способы их устранения в бесконтактной системе зажигания (рис. 15) аналогичны причинам и способам устранения, характерным для контактной системы зажигания, которые рассмотрены ранее.

Вместе с тем конструктивные особенности некоторых элемен­тов бесконтактной системы зажигания, способы обнаружения, устранения основных неисправностей требуют соблюдения следу­ющих рекомендаций.

Рекомендации

Неисправности бесконтактной системы зажигания — Не допускается на работающем двигателе отсоединять провода высокого напряжения и проверять работоспособность элементов системы зажигания «на искру», так как это может привести к травмам (ввиду высокой энергии), а также к прогару высоковольтной изоляции и выходу из строя приборов системы зажигания.

Во избежание повреждения коммутатора запрещается при работающем двигателе отсоединять провода от клемм аккумулятор­ной батареи.

При устранении неисправностей, а также при выполнении Профилактических работ с датчиком-распределителем необходимо обязательно выключать зажигание.

В бесконтактной системе зажигания не разрешается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения.

Рассмотрим подробно некоторые характерные для бесконтак­тной системы зажигания причины, затрудняющие пуск двигателя.

Неисправности бесконтактной системы зажигания — Нет импульсов тока на катушку зажигания, нарушена работоспособность коммутатора. Коммутатор предназначен для преобразованиявания импульсов датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания, т. е. он размыкает и замыкает цепь низкого напряжения за счет запирания и отпирания выходного транзистора.

Рис. 15. Схема бесконтактной системы зажигания:

1 — свеча зажигания; 2 — датчик-распределитель; 3 — катушка зажигания; 4 — коммутатор; 5 — замок зажигания; 6 — резистор; 7 — светодиод; 8 — клемм­ная колодка на датчике-распределителе

Если двигатель не пускается при исправной системе подачи топлива в карбюратор, то вероятной причиной этому может служить неисправность коммутатора. Обычно точная проверка технического состояния коммутатора (основные параметры им­пульсов) производится на стенде с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов. Однако оценить работоспособность коммутатора, т. е. убедиться, выдает он импульсы тока на катушку зажигания или нет, можно простым способом с помощью лампы типа А12, 3 Вт. Для этого необходимо, например, в системе зажигания автомобиля ВАЗ-2108 отсоединить от катушки зажигания коричневый провод с красными полосками, идущий от клеммы 1 коммутатора, и подключить наконечник провода к контрольной лампе. Другой вывод лампы подключить к клемме Б катушки зажигания. Затем включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Если при вращении коленчатого вала двигателя стартером контрольная лампа мигает, то коммутатор выдает импульсы тока на катушку зажигания, т. е. цепь низкого напряжения исправна.

В тех случаях, когда контрольная лампа не мигает, коммута­тор не выдает импульсы тока на катушку зажигания. Следователь­но, он неисправный и требует замены. Следует напомнить, что
из-за неисправности коммутатора двигатель может не развивать полной мощности или иметь перебои в работе на всех частотах вра­щения коленчатого вала.

Обрыв в проводах питания коммутатора. Отсутствие импульсов тока на первичной обмотке катушки зажигания может быть по причине обрыва в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем зажигания или с катушкой зажигания, или из-за не­надежного их соединения.

В этом случае нужно тщательно проверить состояние прово­дов, надежность их соединения. Обнаруженные поврежденные про­вода заменить, ослабшие соединения закрепить.

Поврежден выключатель зажигания. Нередко причиной отсутствия импульсов тока на катушку зажигания может служить неисправность выключателя зажигания. При включении зажигания не замыкаются контакты 15/1 и 30/1. Чтобы устранить эту неисп­равность, необходимо проверить исправность выключателя зажи­гания, способом, рассмотренным ранее. Неисправную контактную часть выключателя зажигания заменить запасной.

Нет импульсов напряжения на коммутатор от датчика, не исправен бесконтактный датчик. Бесконтактный датчик установлен вместо контактов прерывателя, обеспечивает подачу управляющих импульсов на коммутатор и расположен в датчике распределителе зажигания (рис. 17).

Работоспособность бесконтактного датчика можно проверить следующим образом (рис. 16). Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом пучка проводов необходимо подключить переходной разъем с вольтметром. Включив зажигание и медленно проворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром замерить напряжение на выходе датчика. При исправном бесконтактном датчике напряжение на его выхода должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального — не более чем на 3 В меньшего напряжения питания. Напряжение питания обычно 8 — 14 В.

Если проверкой будет выявлено, что причина импульсов напряжения, выдаваемых датчиком, не соответствует выше указанным пределам, то неисправный датчик необходимо заменить.

Обрыв в проводах между датчиком и коммутатором. В практике эксплуатации легковых автомобилей чаще всего импульсы напряжения от бесконтактного датчика могут не поступать на коммутатор из-за обрыва в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором. Необходимо внешним осмотром проверить состояние проводов и надежность их соединения. Обнаруженные поврежденные провода заменить, а слабые соединения проводов с приборами надежно закрепить.

Автопомощь :

80 % неисправностей в дорожных условиях устраняются прямо на месте

Широкий спектр услуг: более 50 видов выездных ремонтных работ

Круглосуточное оказание технической помощи

Оперативность: время прибытия специалиста техпомощи – 30 минут по Санкт-Петербургу

Оснащение машин техпомощи всем необходимым профессиональным оборудованием и инструментом

Стоимость услуг Вы можете посмотреть здесь — цены.

Контакты

Адрес: СПБ., ул.Евдокима Огнева д.12

Телефон: 8 (951) 671-16-00

E-mail руководителя: anechka-666@yandex.ru

Звоните или записывайтесь на удобное для вас время.

Мы всегда рады Вам помочь.

Диагностика системы зажигания

Зачастую причиной того, что машина не заводится, являются проблемы с ее системой зажигания. Для того, чтобы выявить проблему, нужно выполнить диагностику зажигания. Порой бывает сделать это нелегко, поскольку, во-первых, велико количество диагностируемых узлов (проблемы могут быть в свечах, различных датчиках, трамблере и других элементах), а во-вторых, для этого нужно пользоваться дополнительным оборудованием — мотор-тестером, омметром, сканером для выявления ошибки на машинах, оборудованных ЭБУ. Далее рассмотрим эти ситуации детальнее.

Система зажигания автомобиля

Общие рекомендации при поломке

Чаще всего поломки в системе зажигания автомобиля связаны с нарушением качества электрических соединений в цепи, либо утечкой тока в высоковольтных проводах. Кратко перечислим, на что в первую очередь необходимо обращать внимание при возникновении проблем в работе системы зажигания автомобиля, а также по какому алгоритму действовать.

  1. Проверьте состояние заряда аккумуляторной батареи с помощью вольтметра. Напряжение на нем должно быть не ниже 9,5 В. В противном случае аккумулятор нужно зарядить или заменить.
  2. Проверьте качество контактов на катушечного модуля на всех свечах зажигания.
  3. Проведите ревизию всех свечей. Они не должны иметь значительный черный нагар, а расстояние между электродами должно составлять около 0,7. 1,0 мм.
  4. Снимите и проверьте датчики распределительного и коленчатого валов. В случае необходимо нужно провести их замену.

Чаще всего проблемы кроются в нарушении качества контактов или утечке тока в высоковольтных проводах. Проверьте их изоляцию, состояние катушки зажигания, замка зажигания, предохранителя катушки.

Распространенные причины неисправностей

Поврежденный высоковольтный провод зажигания

Чаще всего неисправности в системе зажигания возникают в контактных соединениях электрических цепей, в том числе на высоковольтных проводах. Часто вследствии разрушения их изоляции искра пробивает на корпус, из-за чего возникают проблемы в работе двигателя. Пробитую изоляцию высоковольтных проводов хорошо проверять в темноте. Тогда появляющуюся искру хорошо видно.

Всегда следите за чистотой изоляции высоковольтных проводов. Дело в том. что попадающее на их поверхность масло сильно размягчает изоляцию, и притягивает к ней частицы пыли и грязи, которая может стать причиной пробоя искры.

На изоляторах свечей могут возникнуть “дорожки”, по которым проходит пробой. Если питание не подходит к высоковольтным проводам, то необходимо проверить низковольтные части системы зажигания, в частности, подачу напряжения от аккумулятора на катушку зажигания. Возможными неисправностями могут стать выключатель зажигания или выход из строя предохранителя.

Свечи зажигания

Электроды на свече зажигания

Часто причинами неисправностей в системе являются проблемы со свечами зажигания. На исправной свече:

  • электроды на ней не подгорелые, а зазор между ними составляет 0,7. 1,0 мм;
  • нет черного нагара, сколов изолятора на корпусе;
  • на наружном изоляторе свечи нет следов прогара, а также трещин или механических повреждений.

Информацию о том, как по нагару свечи определить ее состояние и провести диагностику двигателя вы можете почитать в отдельной статье.

Пропуски зажигания

Появление отдельных пропусков зажигания может возникнуть по двум причинам:

  • нестабильные контактные соединения или непостоянный дефект в низковольтной части системы зажигания;
  • неисправность высоковольтного контура системы зажигания или повреждение бегунка.

Бегунок и крышка трамблера

Причинами пропуска зажигания могут быть неисправности в работе датчиков положения коленчатого и распределительного валов (как проверить датчик Холла вы можете посмотреть в отдельном материале).

На карбюраторных автомобилях проблемным местом является крышка трамблера. Часто на ней возникают трещины или повреждения. Диагностику необходимо выполнять с обеих сторон, предварительно протерев ее от пыли и грязи. Нужно обратить внимание на возможное наличие трещин, угольных дорожек, прогоревших контактов и других дефектов. Также нужно проверить состояние щеток, и плотность их прижимания к контактной поверхности бегунка. По окончании ревизии желательно побрызгать поверхность системы влагопоглотителем.

Катушка зажигания

Частой причиной проблем в системе становится катушка зажигания (далее КЗ). Ее задача — образование высоковольтного разряда на свече зажигания. Конструктивно катушки бывают разными. На старых машинах использовались катушки с одной обмоткой, на более современных — сдвоенные или монолитные модули, содержащие высоковольтные провода и наконечники. В настоящее время чаще всего устанавливают катушки для каждого цилиндра. Они монтируются непосредственно на свечи, их конструкция не предусматривает использование высоковольтных проводов и наконечников.

На старых автомобилях, где КЗ устанавливалась в единственном экземпляре, ее выход из строя (обрыв обмотки или короткое замыкание в ней) автоматически приводил к тому, что машина попросту не заводилась. На современных автомобилях в случае возникновения проблем на одной из катушек двигатель начинает “троить”.

Выполнить диагностику катушки зажигания можно различными методами:

  • визуальным осмотром;
  • с использованием омметра;
  • при помощи мотор-тестера (осциллографа).

При визуальном осмотре необходимо внимательно осмотреть токоизоляционные части. На них не должно быть следов нагара, а также трещин. Если в процессе осмотра вы выявили подобные дефекты — это значит, что катушка однозначно подлежит замене.

Диагностика неисправностей зажигания подразумевает замер сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания. Измерить его можно с помощью омметра (мультиметра, работающего в режиме замера сопротивления), произведя измерения на выводах обмоток.

Подробная информация о проверке представлена в статье о том, как проверить катушку зажигания. А наиболее точный и совершенный метод диагностики катушки зажигания и всей системы проводится при помощи мотор-тестера (осциллографа).

Диагностика модуля зажигания

Модуль зажигания двигателя

Упомянутую диагностику необходимо проводить при возникновении следующих неисправностей:

  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • провалы мотора в режиме разгона;
  • двигатель троит или двоит.

В идеале для диагностики модуля зажигания необходимо использовать профессиональный сканер и мотор-тестер. Однако поскольку это оборудование стоит дорого и используется лишь на профессиональных СТО, то для рядового водителя остается возможным проверить модуль зажигания лишь подручными средствами. В частности, методов проверки существует три:

  1. Замена модуля на заведомо рабочий. Однако тут существует ряд проблем. Первая — отсутствие машины-донора. Вторая — другой модуль должен быть точно таким же, как и проверяемый. Третья — высоковольтные провода должны быть заведомо исправны. Поэтому этот метод используют очень редко.
  2. Метод шевеления модуля. Для диагностики узла необходимо всего лишь пошевелить колодку проводов, а также сам модуль. Если при этом режим работы двигателя заметно меняется — это значит, что где-то имеется плохой контакт, который необходимо исправить.
  3. Замер сопротивления. Для этого вам понадобится омметр (мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления). Щупами прибора замеряют сопротивление на выводах между 1 и 4, и также 2 и 3 цилиндрами. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Что касается его величины, то оно может быть разным у разных машин. Например, у ВАЗ-2114 это значение должно находиться в районе 5,4 кОм.

Электронная система управления двигателем

Практически все современные автомобили снабжены электронным блоком управления (ЭБУ). Он автоматически подбирает оптимальные рабочие параметры для двигателя на основании поступающей от датчиков информации. С его помощью можно диагностировать возникшие поломки в различных автомобильных системах, в том числе в системе зажигания. Для диагностики необходимо подключить специальный сканер, который в случае возникновения ошибки покажет вам ее код. Зачастую ошибка в работе системы может возникнуть из-за поломки одного из электронных датчиков, дающих информацию для ЭБУ. Об ошибке вам сообщит электронный сканер.

Диагностика системы зажигания с помощью осциллографа

Часто при профессиональной проверке системы зажигания автомобиля используют прибор под названием мотор-тестер. Его основная задача — мониторинг осциллограммы высокого напряжения в системе зажигания. Кроме этого, с помощью этого прибора можно посмотреть следующие рабочие параметры в реальном времени:

Полный набор мотор-тестера для диагностики авто

  • напряжение искры;
  • время существования искры;
  • пробивное напряжение искры.

Вся информация выводится на экран в виде осциллограммы на экран компьютера, что дает исчерпывающее представление о рабочих характеристиках свечей и других элементов системы зажигания автомобиля. В зависимости от системы зажигания диагностика проводится по разным алгоритмам.

В частности, классическое (трамблерное), индивидуальное и DIS системы зажигания проверяются с помощью осциллографа по-разному. Подробную инструкцию об этом вы можете найти в отдельной статье посвященной проверке зажигания осциллографом.

Выводы

Неисправности в системе зажигания автомобиля порой могут обернуться большими проблемами в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуем вам периодически проводить процедуру осмотра ее основных элементов (свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания). Проверка эта несложная, и вполне под силу даже неопытному автомобилисту. А в случае возникновения сложных поломок рекомендуем обратиться за помощью на СТО для того, чтобы провести детальную диагностику с помощью мотор-тестера и другого диагностического оборудования.

Den242 › Блог › Определение неисправностей в системе зажигания

Определение неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности.

По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:

обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения;

неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;

неправильное подсоединение проводов к свечам;

загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;

неправильная установка момента зажигания;

повреждение бегунка и крышки распределителя.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания. Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.

Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.

Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.

При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.

Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:

1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.

2. Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.

3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.

4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.

5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.

6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с “массой”.

Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.

Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.

Для проверки на “искру” нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя. В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.

Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском.

Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо. Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.

3.10.1. Причины неустойчивой работы двигателя:

1. Грязные или поврежденные высоковольтные провода. Это особенно проявляется в сырую дождливую погоду.

2. Высоковольтные провода не до конца вставлены в гнезда крышки распределителя зажигания или катушки зажигания, а также в наконечники свечей.

3. Неисправны свечи зажигания либо не отрегулированы зазоры между электродами свечей.

4. Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.

5. Неисправность бегунка или его резистора.

6. Повреждения крышки распределителя зажигания (особенно проявляется в сырую и дождливую погоду).

7. Неисправность коммутатора зажигания.

8. Неисправность катушки зажигания.

Периодически очищайте от пыли и грязи высоковольтные провода, наконечники свечей, катушку зажигания, крышку распределителя и коммутатор с основанием.

3.10.2. Двигатель не запускается

1. Проверьте, подается ли напряжение на свечи зажигания. Для этого выньте высоковольтный провод из центрального гнезда крышки распределителя и подсоедините его к разряднику. Включите на несколько секунд стартер, при этом между электродами разрядника должна периодически проскакивать искра. Если искры нет, то напряжение на свечи не подается. Если искра есть, таким же образом проверьте работу свечей, поочередно снимая с них наконечники с проводами. Если на какой-либо свече нет искры, замените ее провод. Если искра есть на всех проводах, а двигатель не запускается — замените свечи.

2. Если напряжение не подается на свечи (нет искры на всех четырех свечах), замените бегунок распределителя. Иногда выходит из строя резистор бегунка. Проверить его работоспособность можно с помощью омметра: сопротивление резистора должно составлять 0,9–1,1 кОм. Если сопротивление отличается от указанного, замените бегунок. Если после замены бегунка напряжение на свечи не подается, замените крышку распределителя зажигания. Если после этого двигатель не запускается, замените последовательно катушку зажигания, коммутатор и распределитель зажигания.

3.10.3. Двигатель работает неустойчиво

1. Очистите высоковольтные провода и проверьте их состояние. Повреждение изоляции высоковольтных проводов и крышки распределителя зажигания можно определить в тем- ноте. Для этого запустите двигатель и осмотрите моторный отсек. В поврежденном месте будет видно характерное свечение.

2. Чтобы определить, какая из свечей неисправна, отсоедините от нее провод при выключенном двигателе, после чего запустите двигатель. Если перебои в работе двигателя увеличились, значит свеча исправна. После этого остановите двигатель и подсоедините провод к свече. Снимите провод с другой свечи и снова запустите двигатель. Если характер вибраций не изменился, данная свеча неисправна и ее надо заменить. Если двигатель продолжает работать с перебоями, замените провод свечи.

3. Если все свечи и провода исправны, а двигатель продолжает работать неустойчиво, замените бегунок и крышку распределителя зажигания.

4. Если после замены крышки и бегунка перебои в работе двигателя продолжаются, замените коммутатор зажигания.

5. Если после этого характер работы двигателя не изменился, проверьте установку угла опережения зажигания или обратитесь на автосервис.

Как найти и устранить неисправности в системе зажигания

Статья о возможных неисправностях системы зажигания автомобиля и способах их устранения. В конце статьи — видео о проверке системы зажигания.

Содержание статьи:

  • Общие неполадки
  • Признаки неисправностей
  • Нахождение неисправностей и ремонт
  • Другие поломки и их устранение
  • Видео о проверке системы зажигания

Система зажигания современных автомобилей приходит в неисправность нечасто, но иногда это все же случается, и тогда перед водителем возникает вопрос ремонта данного узла.

Можно обратиться за помощью в СТО, но многие водители стараются решать подобные вопросы собственными силами. Однако сначала нужно найти саму поломку, что, впрочем, не является такой уж большой проблемой. Здесь мы будем говорить о разновидностях неисправностей, об их проявлениях и о том, как можно их устранять собственными силами.

Общие неполадки

Различают системы зажигания следующих видов:

  • электронные;
  • контактные.

Наибольшую популярность в последнее время приобрели бесконтактные, то есть электронные системы. Во время эксплуатации любой из них появляются определенные проблемы.

Кроме тех из них, что присущи только определенному виду, есть еще и поломки общего типа, к которым можно отнести:

  • проблемы, связанные со свечами зажигания;
  • неисправности катушек зажигания;
  • проблемы с проводной системой.

Если говорить об электронике, то здесь можно прибавить еще проблемы блока управления. В электронике иногда выходят из строя транзисторы, ломается распределительная крышка. Конечно же, проявление всех этих поломок может происходить по-разному.

Признаки неисправностей

Внешними признаками некорректной работы системы зажигания любого вида может быть неровная работа двигателя — он в этом случае может не запускаться совсем, а может и заводиться очень долго. На холостых оборотах обязательно будут наблюдаться периодические сбои, а во время движения может происходить дефицит мощности.

В системе электронного типа у данных проявлений причины следующие:

    Могла пробиться крышка распределительного датчика или оборваться провода.

Не стоит упускать из вида и неисправность свечей зажигания или транзисторов.

Обрыв проводной системы.

Плохой контакт или полное его отсутствие (наличие данной неисправности определяют по хлопкам глушителя).

Наличие значительного зазора в свечах зажигания.

  • Чрезмерный расход топлива. В этом случае можно констатировать неисправность регуляторной системы или свечей.
  • Электронная система предусматривает отсутствие большого количества контактов, что исключает появление неисправности, основанной на их прерывании. Теперь вместо контактов используется датчик. У него есть масса преимуществ, основными из которых является невозможность износа, е еще его не нужно все время регулировать.

    Но в электронной системе зажигания, конечно, есть свои проблемы, и в первую очередь они отражаются на функционировании двигательной системы — мотор начинает работать неустойчиво, а иногда его просто невозможно запустить. А вот некоторые причины данных явлений:

    • обрыв проводной системы;
    • поломка блока управления;
    • поломка свечей (в некоторых случаях виновниками могут являться катушки);
    • сбой датчиков, отвечающих за фиксирование оборотов коленвала;
    • сбой датчика Холла.

    Если мощность двигателя стала заметно меньше, а расход топлива сильно увеличился, то это явные свидетельства того, что блок управления неисправен. Также проблемы могут быть в датчиках или свечах. Но все они вполне разрешимы. При этом совершенно необязательно, что детали придется менять, иногда проблема решается регулировкой некоторых системных частей.

    Нахождение неисправностей и ремонт

    Свечи — один из самых главных узлов системы зажигания. От их корректной работы и нормального состояния и зависит функционирование двигателя. Чтобы данные узлы работали как можно дольше, специалисты рекомендуют демонтировать распределительную крышку и протирать ее ветошью через 10 000 км. Ветошь должна быть смочена в бензине. А после 20 000 км нужно еще и смазывать маслом распределительный вал — для этого будет достаточно всего несколько капель.

    На то, в каком состоянии находятся свечи, также нужно периодически обращать внимание. Если на них будет обнаружен нагар, свечи следует на некоторое время замочить в бензине, а после этого обработать их металлической щеткой.

    Но можно и не заниматься чисткой свечей — гораздо легче их просто заменить на новые. Производить замену свечей рекомендуется через 30 000 км.

    При этом не нужно спешить с уничтожением старых свечей — они вполне могут пригодиться летом. В это время они будут работать корректно.

    Но профилактика — это, конечно, хорошо, но все же иногда приходится производить полную замену системы. Большинство автолюбителей доверяют эту работу только профессионалам, но некоторые решаются провести ее своими руками. Ниже мы рассмотрим некоторые варианты неисправностей системы зажигания и способы их решения.

    Другие поломки и их устранение

    Если при включенном зажигании мотор не заводится, то, прежде всего, надо отключить систему зажигания и постараться опять запустить двигатель через нескольку секунд. Если все это не дало никаких результатов, возможно, есть смысл проверить правильность установки свечей — она вполне могла оказаться некорректной. Если все эти действия не дадут никаких результатов, тогда придется подвергнуть доскональной проверке всю систему.

    Может оказаться и так, что причина неисправности находится в крышке распределителя. Ее нужно аккуратно демонтировать и подвергнуть доскональной проверке обе ее стороны. Кроме этого, надо обследовать графитный уголек — он вполне мог стереться. В случае износа крышки, когда ее поверхность потрескалась или покрылась нагаром, крышку лучше заменить, ремонту она не подлежит. То же следует проделать и с графитовым угольком.

    Короткое замыкание может произойти из-за попадания на проводку рабочих жидкостей. Поэтому, диагностируя состояние системы зажигания, следует обращать особое внимание на состояние проводки. Обнаружив на них влагу, следует обязательно ее вытереть, ведь именно это вполне может стать причиной некачественного запуска двигателя.

    Если на проводке обнаружены царапины или другие механические повреждения, ее обязательно нужно заменить. Если сделать это пока нет возможности, следует замотать проблемные места изолентой. Катушку зажигания проверяют омметром. Сопротивление должно находиться в соответствии с нормой, иначе катушку придется заменить.

    Замок зажигания подвергать ремонту собственными силами крайне не рекомендуется. Можно только проверить контакты и очистить их, если будет обнаружено окисление.

    Стоит подумать и о коммутаторе, ведь поломки в этом узле довольно часто являются причиной некорректной работы катушек зажигания. Коммутатор проверяют переносной лампой. Делают это следующим образом: от катушки отсоединяется провод, который идет от коммутаторной клеммы, а потом его конец соединяется с переноской. Другой провод переноски соединяют с катушечной клеммой. Затем включается зажигание, а машина заводится посредством стартера. Для этого коленчатый вал придется прокрутить пару раз. Если лампочка в переноске будет гореть бесперебойно, значит, коммутатор и в самом деле неисправен. Тогда проблему можно решить только его заменой.

    Может случиться и так, что вся проводка исправна, а импульсы все равно не поступают на коммутатор. Скорее всего, здесь неисправен бесконтактный датчик. Его проверяют вольтметром. Делается это следующим образом: при выключенном зажигании начинают осторожно прокручивать коленчатый вал. При этом нужно следить за приборами. Если датчик исправен, то их показания будут резко изменяться. Если этого не происходит, можно констатировать неисправность датчика, тогда его обязательно надо заменить.

    Свечи зажигания проверяют «искрой». Для этого со свечи нужно снять провод и поднести его конец к массе на расстояние 5-6 мм. После этого следует прокрутить коленчатый вал и посмотреть на зазор. Если будет видна искра, значит, сама система исправна, и остается только поменять или очистить свечи. Во время проведения этой процедуры не получится обойтись без помощника, который должен будет крутить коленвал.

    Таким образом можно проверить и крышки распределительной системы. От нее отключают центральный провод, и его конец подводят к массе, оставляя зазор в 5-6 мм. При этом нужно также вращать коленвал. При появлении сильной искры можно констатировать факт нормальной работы цепи, а проблема может находиться в крышке или в роторе.

    Отремонтировать ротор уже не получится, его можно только заменить. Но при перегорании резистора проблема вполне решаема кусочком проволоки. Можно использовать алюминиевую и медную проволоку. Из нее делают перемычку, которую вставляют между контактами роутера. Конечно, мера эта временная, и прибегать к ней следует только тогда, когда решить вопрос установкой полноценного резистора не представляется возможным. Например, такое может произойти во время движения. Не забывайте еще и о том, что кусок вставленной проволоки становится причиной появления радиопомех, которые могут распространяться не только в салоне, но и рядом с ним.

    Причиной отсутствия искры может оказаться и плохой контакт прерывателя. Некачественный контакт довольно часто является причиной сбоя цилиндра. Совершая проверку контактов, нужно следить за тем, чтобы они плотно соприкасались друг с другом. Любое загрязнение контактов ржавчиной или нагаром обязательно уменьшит касательную площадь, а это обязательно станет причиной полной утрате контакта.

    Иногда контакты следует подвергать неагрессивной чистке. Для этого используют надфиль. Можно почистить контакты ветошью. После чистки контактов следует прокрутить коленвал до полного их замыкания. Если какой-то контакт прилегает неплотно, нужно подогнуть его стойку.

    Как видим, самые разные поломки системы зажигания можно устранить и своими силами. Но если вы не чувствуете полной уверенности в себе, тогда лучше обратиться за помощью к специалистам, которые сделают все профессионально.

    Видео о проверке системы зажигания:

    Изучаем неисправности системы зажигания

    • Изучаем неисправности системы зажигания
    • 1. Общие неполадки систем зажигания
    • 2. Типичные признаки наличия поломки
    • 3. Диагностика и устранение неисправностей

    Как правило, современные системы зажигания довольно редко ломаются, но если такое случилось, то вопрос ремонта лучше доверить опытным мастерам специализированных СТО. Однако не все машины, которые встречаются сегодня на дорогах нашей страны, подпадают под категорию «новых», поэтому их владельцы зачастую сами берутся за проведение ремонтных работ. Так, найти неисправность на автомобиле с устаревшей системой зажигания – не такая уж большая проблема, однако надо еще знать, что искать. В этой статье мы расскажем, какими бывают неисправности указанной системы, в чем они проявляются и как с ними справиться в «домашних условиях».

    1. Общие неполадки систем зажигания

    На выпускаемых сегодня автомобилях устанавливают разные системы зажигания: контактные, бесконтактные или электронные, которые обретают все большую популярность. Со временем, в ходе использования любой из них, у владельцев транспортных средств возникают определенные проблемы, и хоть у каждого вида они могут иметь свои особенности, все же можно выделить и общие неполадки, к которым относят:

    1. Выход из строя свечей зажигания;

    2. Поломка катушки зажигания;

    3. Нарушение соединений цепи (окисление контактов, обрыв проводки, неплотное соединение и т.д.)

    2. Типичные признаки наличия поломки

    Основными внешними признаками неисправностей в бесконтактной системе зажигания (как, впрочем, и в контактной) являются сбои в работе автомобильного мотора: либо он вообще не запускается, либо запускается через раз и характеризируется последующей рабочей нестабильностью в режиме холостого хода, либо не может в полной мере развить мощность. В случае бесконтактной системы, причин таких проявлений может быть несколько:

    1. Обрыв высоковольтных проводов или пробой крышки датчика, который отвечает за распределение;

    2. Неисправность свечей, катушки зажигания, датчика или транзисторного коммутатора;

    3. Обрыв от датчика обмотки статора;

    4. Отсутствие контакта на выходе датчика распределителя;

    5. Нарушение контакта соединения проводов с аппаратами системы (наличие этой проблемы можно определить и по характерным «выстрелам» из глушителя);

    6. Слишком большой зазор в свечах зажигания.

    Кроме того, неисправная бесконтактная система зажигания может «выдавать» себя повышенным расходом топлива, причинами чего, как правило, служат неисправности обоих регуляторов (центробежного и вакуумного) или поломка свечей.

    Основной особенностью системы зажигания указанного типа является прохождение небольшого тока управления транзистором по контактам прерывателя, но с появлением электроники необходимость в применении таких контактов отпала, а их место занял бесконтактный датчик. Преимущество данного прибора в том, что он не подвергается механическим износам и не нуждается в постоянных регулировках.

    Проблемы в электронной системе зажигания (так же, как и в бесконтактном варианте таких систем), в первую очередь, сказываются на работе мотора: появляются трудности при запуске и неустойчивость в работе на холостых оборотах. Тут причинами могут быть:

    — пробой (обрыв) высоковольтных проводов;

    — неполадки в электронном блоке управления;

    — неисправности свечей зажигания или катушки;

    — проблемы в работе входных датчиков, которые отвечают за частоту вращения коленвала;

    — рабочие сбои в функционировании датчика Холла.

    Снижение мощности силового агрегата и повышение расхода бензина чаще всего обусловлено неполадками в электронном блоке управления или его датчиках, либо проблемами со свечами зажигания.

    Все указанные проблемы – вполне решаемы, причем не только способом замены, но также и путем восстановления или регулировки отдельных составляющих частей системы. Однако помните! Не стоит все списывать на неполадки в системе зажигания, так как многие признаки могут свидетельствовать и о проблемах других систем. Так, к примеру, прежде чем переходить к поиску проблем в системе зажигания, проверьте работоспособность системы подачи топлива, ведь если топливо не будет поступать в карбюратор, то двигатель точно не сможет начать свою работу. Более того, проблемы с автомобильным мотором могут быть следствием неплотного соединения шланга усилителя с клапаном или впускной трубой, а также результатом неисправности вакуумного усилителя тормозов.

    3. Диагностика и устранение неисправностей

    Наиболее важными составляющими частями современной системы зажигания являются свечи и распределитель, так как именно от их состояния зависит работоспособность силового агрегата. Чтобы продлить «жизнь» указанной системе, специалисты рекомендуют через каждые 10 000 километров пробега снимать крышку распределителя и при помощи смоченной в бензине тряпки очищать ее от грязи и следов масла, а спустя 20 000 – еще и смазывать распредвал несколькими каплями масла (достаточно снять крышку и просто капнуть на него смазочной жидкостью). Также следует регулярно проверять состояние свечей, и если на них образовалось большое количество нагара, детали нужно замочить в бензине, после чего счистить грязь металлической щеткой.

    Кроме того, облегчить задачу запуска мотора может замена свечей зажигания. Специалисты рекомендуют проводить замену хотя бы раз в каждые 30 000 километров пробега автомобиля, а также зимой (при низких температурах «свежие» свечи зажигания обеспечивают быстрый запуск мотора). Если старые свечи на машине еще не сильно износились, не надо их выбрасывать, ведь когда на улице потеплеет, они могут пригодиться.

    Конечно, одной профилактикой обойтись не получится, и время от времени все же придется проводить полноценный ремонт системы зажигания. На новых транспортных средствах, где такая система не отличается особой простотой конструкции, лучше доверить работу специалистам, однако владельцы автомобилей с более старым вариантом зажигания вполне могут справиться с появившейся проблемой своими силами. Давайте рассмотрим несколько вариантов неполадок таких систем и способы их устранения.

    Если зажигание включено, но запустить двигатель не получается, то попробуйте выключить зажигание и, подождав примерно полминуты, постарайтесь снова завести мотор (причем стартер не должен работать больше 10-15 секунд). Если три таких попытки окажутся безрезультатными – проверьте свечи и правильность установки момента зажигания. Если проблему так и не удастся обнаружить, придется проверять всю систему.

    Возможно, неисправность связана с поломкой крышки распределителя (нужно снять ее и хорошенько рассмотреть с двух сторон), загрязнениями гнезд высоковольтных проводов или сильным износом скользящего графитового уголька. В первом случае, если Ваши подозрения подтвердились, и крышка оказалась покрыта трещинами или следами нагара, лучше всего ее заменить, так как часто изоляция тоже повреждена. Гнезда проводов и сами провода следует прочистить наждачной бумагой, а изношенный графитовый уголек – заменить на новый.

    Обратите внимание! Все провода подкапотного пространства должны быть надежно зафиксированы, так как при взаимодействии с соседними деталями их изоляция может быстро стереться. Кроме того, нельзя исключать и возможность химических повреждений: попадание на проводку капель горячей воды, топлива, электролита или моторного масла. Любое такое повреждение – верный путь к короткому замыканию в электроцепи машины. Если при диагностике Вы заметили, что изоляция проводки влажная, или на ней заметны следы масла, не поленитесь ее вытереть, ведь, возможно, именно это и есть причиной плохого старта мотора.

    Обнаружив на проводах повреждения (царапины, трещины и т.д.), такие места нужно тщательно перемотать изолентой и в ближайшее время постараться заменить проводку. Катушка зажигания проверяется с помощью специального прибора – омметра. Если сопротивление окажется ниже установленной нормы, указанной в руководстве пользователя, то катушку тоже придется менять. Только помните! В системе зажигания бесконтактного типа нельзя использовать деталь, предназначенную для контактной системы, так как это может вывести из строя электронный датчик.

    При неисправности в замке зажигания, разбирать его и пытаться самостоятельно ремонтировать крайне нежелательно, лучше всего просто проверить состояние контакта на клеммах на предмет окисления. При необходимости их можно почистить.

    Не стоит сбрасывать со счетов и коммутатор, так как поломка этого элемента блокирует подачу импульсов тока на катушку зажигания, вызывая неполадки в ней. Проверить его исправность можно с помощью переносной лампы: вначале от катушки отключают идущий от клеммы коммутатора провод, а затем соединяют наконечник провода с проводом переноски. Второй провод лампы подсоединяется к клемме катушки. Выполнив указанные действия, включите зажигание и попробуйте завести машину с помощью стартера, пару раз провернув коленвал. Если переноска «не моргает», значит, проблема действительно в коммутаторе, и его необходимо заменить. Неисправная деталь часто становится причиной потери мощности и нестабильной работы силового агрегата, вызывая повышенный расход топлива.

    Если же все провода подкапотного пространства находятся в исправном состоянии, но импульсы на коммутатор все равно не поступают, вполне возможно, что неисправность кроется в бесконтактном датчике, конечно, при условии использования именно такой системы зажигания. Проверку его работоспособности осуществляют с помощью вольтметра: необходимо выключить зажигание и, медленно проворачивая коленвал, наблюдать за показаниями прибора. При исправном датчике показания должны резко меняться (от 0,4-3 В), если этого не происходит – устройство неисправно и его нужно заменить.

    Работоспособность свечи зажигания контактной системы можно проверить методом «искры». Для этого с проверяемой свечи снимают высоковольтный провод и делают зазор (примерно 6 мм) между его наконечником и «массой». Затем с помощью стартера или специальной рукоятки (тут нужен будет помощник) проворачивают коленвал и смотрят на зазор. Если в процессе вращения коленчатого вала там появляется искра – значит, система работает нормально, и нужно лишь заменить или почистить свечи зажигания и отрегулировать зазоры между боковым и центральным электродами.

    С помощью данного метода можно проверить и исправность крышки распределителя. Все, что требуется – это достать из гнезда крышки центральный провод, тем самым убрав распределитель из электроцепи высоковольтного напряжения. Затем, как и в предыдущем случае, между наконечником высоковольтного провода и «массой» необходимо сделать зазор. Если в результате вращения коленчатого вала в зазоре появится мощная искра – высоковольтная цепь в порядке, но работоспособность крышки распределителя вызывает некоторые сомнения. Правда, в некоторых ситуациях неисправность может скрываться не в крышке распределителя, а в роторе. Если это и правда так, то его придется заменить.

    Иногда в роторе перегорает резистор, что может произойти даже в процессе движения автомобиля. В таком случае, для того чтобы временно устранить неисправность, нужно найти небольшой кусочек алюминиевой или медной проволоки и поместить его в качестве перемычки между центральным и боковым контактами ротора. Правда, надо сказать, что до замены резистора такой способ решения проблемы вызовет повышенные радиопомехи, как в самом автомобиле, так и в непосредственной близости от него.

    Также обратите внимание на то, что немаловажным фактором, влияющим на топливную экономичность езды, есть исправная работа контактов прерывателя, и если какой-то из них не работает должным образом, то это, в свою очередь, вызывает проблемы в работе одного из цилиндров, причиной чего является отсутствие искры. Проверяя состояние контактов, обращайте внимание на то, чтобы они плотно прилегали друг к другу и не были сильно загрязненными, ведь любой налет – будь то ржавчина, грязь или нагар – существенно уменьшает площадь соприкосновения и в конечном итоге приводит к полной потере контакта.

    В случае необходимости следует зачистить контакты. Сделать это можно плоским надфилем или каким-нибудь другим, похожим инструментом. Также, не лишним будет протереть их тряпкой, смоченной в бензине, а затем насухо вытереть сухой. После того, как все контакты будут очищены, нужно повернуть коленвал мотора в то положение, при котором они замкнутся, только не забудьте удостовериться, что их поверхности максимально соприкасаются. Если какой-то из контактов немного отошел, следует должным образом подогнуть стойку неподвижного контакта.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Неисправности системы зажигания

    Характерными неисправностями могут быть: отсутствие тока низкого или высокого напряжения, перебои в работе системы зажигания; неправильная установка системы зажигания.

    Работоспособность системы зажигания проверяют следующим образом: откручивают винты крепления крышки экрана распределителя и снимают ее, вынимают провод высокого напряжения от катушки зажигания из центрального гнезда крышки распределителя, устанавливают его с зазо­ром 4. 5 мм между концом провода и массой;

    включают зажигание, через 15. 30с выключают зажигание, при этом в зазоре должен наблюдаться искровой разряд;

    проверяют наличие искрового разряда при вращении коленчатого вала стартером или пусковой рукояткой с частотой вращения не менее 30 мин. Наличие искрового разряда подтверждает исправность приборов системы зажигания.

    Если при проверке указанным способом искрового разряда нет, то ‘это указывает на отсутствие тока в цепи низкого или высокого напряжения. Сначала нужно установить, в какой из этих цепей есть нарушения. Для этого включают зажигание, проворачивают коленчатый вал пусковой рукояткой и наблюдают за амперметром. Если стрелка амперметра стоит неподвижно, то отказ в цепи низкого напряжения, а если совершает колебания, то отказ в цепи высокого напряжения.

    Причинами неисправности цепи низкого напряжения могут быть: замыкание или обрыв на участке цепи до клеммы КЗ (см.рис .73) транзистор­ного коммутатора, отказ транзисторного коммутатора, замыкание на массу или обрыв цепи управления транзисторным коммутатором.

    Для проверки цепи на участке до клеммы КЗ транзисторного коммутатора необходимо отсоединить провод от этой клеммы и подключить контрольную лампу А12-1 между отсоединенным проводом и массой. Если при включенном зажигании лампа горит, то этот участок цепи исправный. Если же лампа не горит, то необходимо последовательным отключением элементов цепи (проводов катушки зажигания, добавочного сопротивления) определить неисправный участок цепи. Исправным считается тот участок цепи, подключение контрольной лампы к которому обеспечивает ее горение. Неисправным будет элемент, после отключения, которого контрольная лампа загорается. В неисправном элементе устраняют обрыв или замыкание на массу, при невозможности устранить неисправность элемент меняют на исп­равный.

    Для проверки транзисторного коммутатора отсоединяют провод от его разъема 2 и на эту клемму подают импульс напряжения от клеммы генератора или добавочного резистора, при этом стрелка амперметра должна колебаться.

    Если амперметр не реагирует на подаваемые импульсы, то коммута­тор неисправен.

    Для проверки цепи управления транзисторным коммутаторов (датчика импульсов и провода до клеммы 2) контрольную лампу подсоединяют между наконечником провода, отсоединенного от разъема Д коммутатора и клеммой +12В добавочного резистора. Если контрольная лампа горит слабым накалом, то цепь управления исправна, а если лампа не горит или горит полным накалом, то в цепи управления соответственно обрыв или замыкание на массу.

    Если цепь низкого напряжения исправна, то необходимо искать при­чину отказа в работе системы во вторичной цепи. Причинами неисправности этой цепи могут быть: выход из строя вторичной обмотки катушки зажигания или пробой центрального провода на массу, трещины и прогары в крышке распределителя, сильное загрязнение во внутренней поверхности или отсутствие угольного электрода в крышке, пробой ротора распределителя.

    Для обнаружения причины неисправности следует вытащить центральный провод из гнезда крышки распределителя проверить наличие искры между проводом и массой. Отсутствие искры свидетельствует о выходе из строя катушки зажигания или о пробое центрального провода. Если же искра на центральном проводе пробивает зазор не менее 4. 5 мм, то необходимо снять крышку распределителя и осмотреть ее на отсутствие грязи, прогаров, трещин, а также на наличие угольного электрода в крышке.

    Для проверки изоляции ротора следует поднести к его контактной пластине провод высокого напряжения от катушки зажигания и провернуть коленчатый вал. Наличие искры в зазоре между проводом и пластиной ротора свидетельствует о пробое ротора на массу, такой ротор необходимо заменить.

    Признаками перебоев в работе системы зажигания являются перебои в работе двигателя, выстрелы в глушителе. Возможные причины неисправ­ности: нарушение контактов высоковольтных проводов в крышке распре­делителя или на свечах зажигания, наличие трещин в роторе или крышке распределителя, отказ в работе свечей зажигания.

    Обнаружение причины неисправности достигается проверкой всех элементов системы зажигания, заменой неработоспособных приборов.

    Признаками нарушения опережения зажигания являются выстрелы в глушителе, хлопки в карбюраторе, снижение мощности и экономичности двигателя.

    Возможные причины неисправности: нарушение установки зажигания, подключение некоторых проводов к свечам не в соответствии с порядком работы цилиндров, нарушение в работе центробежного регулятора.

    Для устранения неисправности следует проверить правильность ус­тановки зажигания, соответствие подключения проводов к свечам порядку работы двигателя. Работоспособность регулятора опережения зажигания проверяют на стенде.

    Система зажигания может быть надежной и долговечной в эксплуата­ции при соблюдении определенных условий. Запрещается: оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе; подсоединять вывод «+» аккумуляторной батареи на массу, а вывод «-»в сеть электрооборудования;

    закорачивать добавочный резистор в системе зажигания, менять местами провода, присоединенные к добавочному резистору;

    допускать работу распределителя зажигания с отсоединенными или поврежденными вентиляционными шлангами;

    ставить вместо вышедших из строя катушки зажигания, транзистор­ного коммутатора, добавочного резистора другие типы аналогичных прибо­ров.

    Читать еще:  Длина приоры седан в метрах
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector