1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Второе лобовое стекло на зиму

Suzuki Jimny БешеННая Белка › Бортжурнал › Эксплуатация автомобиля в Якутии… Утепление ДВС и Второе лобовое стекло

Небольшое лирическое отступление.
Решил я граждане написать Вам о «специфике» содержания автомобиля в условиях климата и дорог, мягко выражаясь не соответствующих рекомендациям авто производителей. Климат в Якутии – замечательный… Зимой морозы нередко – 55 и ниже. Летом жара под 40.
А машина нужна постоянно. Вот и приходится зимой всячески ее утеплять дабы доехать из пункта А в пункт В живым и здоровым… В условиях адских холодов автомобильке достается по полной программе.
Дубеют, превращаясь в пластик резинки, а резина при стоянке более 1 часа на морозе в -50 дубеет и минут 15 после того как продолжишь движение машина едет подпрыгивая на «квадратных», задубевших колесах. Двигатель если его не утеплить спокойно может выйти из строя выгнав масло через щуп из за мгновенно возросшего давления, причиной чего является перемерзший сапун. Если не утеплить низ – может в сильные холода реально застыть масло в мостах и раздатке, в следствие чего машина просто не катится.
Стекла, если их не превращать в подобие стеклопакета – мгновенно затягивает иней и видимость становится нулевой и при этом от них здорово несет холодом.
Ну а если не работает печка – вообще печаль…
Но есть и положительная сторона суровогоклимата – на дорогах становиться гораздо меньше малограмотных ездюков и прочих балбесов. Они просто исчезают с улиц до прихода весны. Некоторые навсегда… замерзнув на безлюдной трассе.
Подготовка автомобиля к зиме – это целый комплекс мероприятий, где нет мелочей.
Первым делом утепляется двигатель, и переделывается забор воздуха. Затягивается весь низ автомобиля, чтоб не студило трансмиссии. Меняются в обязательном порядке масла с густых летних на жиденькие зимние. Ставятся дополнительные стекла, о чем я и хочу рассказать в подробностях.

Для установки дополнительных стекол я использую следующие материалы:

Широкая и плотная китайская клейкая лента и утеплитель для стекол. Обязательно понадобится строительный термофен, стеклоочиститель, защитный скотч и чистые тряпки.
Первым делом снимаем дворники и решетку воздухозаборников.

Далее стекла яростно очищаются от пыли и грязи.

Делаем это с особой тщательность – иначе придется до весны кататься с грязным стеклом. После этого обезжириваем места прилегания клейкой ленты. По периметру родного стекла наклеиваем утеплитель.

Далее накладываем второе стекло и фиксируем его защитным скотчем.

После чего выравниваем. Дополнительное стекло должно располагаться на 15-20 мм выше родного и строго по центру.

Далее обклеиваем его китайской лентой в 3 слоя, при этом прогреваем каждый слой феном.

Если этого не делать клей ленты плохо активизируется и будет плохо держать стекло.
В результате получаем стеклопакет …

После чего все собираем и наслаждаемся до весны незапотевающим видом улиц. С приходом тепла, в середине апреля стекло снимается, чистится и хранится до следующей зимы.
Продолжение следует…

Продолжение.
Теперь о двигателе. Необходимо утеплить подкапотное пространство и исключить продувание холодным воздухом радиатора и масляного поддона. Данную процедуру делает большинство автолюбителей на севере.

Для ритуала колдовства (во имя доброты и тепла)нужен не промокаемый брезент (желательно еще советский от палатки) ну всяческий скраб для его фиксации.

В последнее время применяю для фиксации брезетна металлические стяжки, которые можно приобрести в электромагазинах – отлично держат тяжелые ткани и не рвутся.

Снимаем передний бампер и начинаем тщательно укутывать перед автомобиля

фиксируя ткань как можно чаще, постепенно переходя к мосту.

Затягиваем мост и фиксируем брезент к мосту, стараясь не натягивать его сильно.

В этом деле нужен компромисс. Если перетянешь и сделаешь затяжку моста слишком сильной – брезент оторвет на первой же приличной кочке при артикуляции подвески. Если сделать слабо – брезент будет болтаться под днищем и рано или поздно оборвется за какой ни будь торчащий на дороге предмет.
Ставим бампер на место.
Ну и в довершение всего укутываем двигатель войлоком.

Теперь Белке пофиг мороз… Главное не забывать в теплые деньки, когда температура выше -25 и поглядывать на температуру.
Всем удачи на дорогах…

Pilot II Модернизация лобового стекла (для сев. районов)

Technician

Старожил

Уважаемые одноклубники. Представляю Вам технологию и способ обрезки лобового стекла. Это важно для тех кто эксплуатирует машины в районах крайнего севера и Дальнего Востока. Не буду вдаваться в «дебри» технологий изготовления стекол, но хотел бы обратить внимание на то, что некоторые даже и не задумываются о правилах эксплуатации лобового стекла. Нет, я не о том, что его нельзя тереть наждачкой, а о правилах в зимний период. Для районов с умеренным климатом это не актуально, а вот у кого большие морозы, то надеюсь прислушаются. Первое и основное правило это при запуске машины в зимнее время и прогреве салона автомобиля ни в коем случае нельзя направлять воздушный поток на максимальной температуре печки и большим потоком. Лучше включить обогрев стекла и пусть продувается сразу при запуске двигателя а не с уже прогретым двигателем. По мере нагрева двигателя, плавно будет прогреваться печка и нагрев стекла будет не резким, а постепенным. Второе правило, если вдруг щетки примерзли к лобовому стеклу и на них лед, то ни в коем случае не стоит лед отшибать путем постукивания ими об лобовое стекло. Все эти правила основываются на том, что стекло подвергается сильной термической нагрузке. Снаружи на улице температура может доходить до -40 и ниже градусов, а внутри салона печка дует на стекло с температурой +50-60 градусов. Если еще автомобиль при этом едет в такой мороз со скоростью 60-100 километров в час, то сами представьте кикие нагрузки выдерживает стекло и любой щелчок или неосторожное искривление кузова автомобиля может вызвать трещину стекла. Может некоторые обращали внимание, что некоторые автомобили с треснувшими стеклами в нижней части стекла вдоль размещения щеток? Это как раз и есть результат перепада температур, когда стекло может треснуть без внешнего воздействия. Я это все к чему рассказываю? Дело в том, что живя на севере, я бы рад был наклеить второе лобовое стекло на пилотика, так как приходится иногда ездить при температуре за -40. Но как оказалось это не так просто. Стекло вклеено в кузов, причем сверху пластиковые молдинги и часть лобового стекла спрятано под ними. Снимать и ставить каждый раз молдинги это в итоге износ защелок и как правило потом уже нормально держаться уже не будут. Так возникла идея, обрезать стекло так, чтобы оно вошло по ширине между молдингами. У меня бло колотое стекло, которое не решились поставить при замене, вот я на нем и потренировался. Дождался когда придет новое лобовое стекло и теперь публикую все, что я наработал сам и опыт наших отцов – водителей, так как сама идея второго стекления не моя, а водителей более старшего поколения. Что дает второе лобовое стекло? В первую очередь громадную защиту от потери тепла салона при движении. Второй момент, ударяясь об лобовое стекло, воздушный поток от печки не так сильно выстывает и воздух остается теплым на протияжении прохождения вдоль всего лобового стекла и в вас рикошетом попадает тепленький воздух от печки, а не ледяной. Третий момент – частичная шумоизоляция. Ну и самое главное комфорт, так как стекло не затягивается инеем по углам. Хоть печка и мощная, но в пилоте все-равно в большие морозы верх стекла подзатягивает. И так готовимся к резке стекла. Что необходимо? Стеклорез (желательно алмаз), маркер, линейка, бутылка под воду или брызгалка, болгарку с регулируемыми оборотами и алмазный диск толщиной от 0,5 до 1 мм. Диаметром 100 мм., бочка или высокий стол на что класть стекло и камера.
Что делаем? Кладем стекло внешней частью вниз, то есть «лодочкой» и начиная от самого верха маркером отмечаем по 1,5 сантиметра от края, внизу при закруглении черной краски начинаем увеличивать отступ до 4,5 сантиметров. Прорисовываем линию маркером. Естественно перед операцией разметки стекло вытираем начисто в линиях отреза. Далее стеклорезом деоаем рез именно по нашей разметки. Далее есть два варианта, или начинаем резать, или переворачиваем стекло и с обратной стороны так же по видимой теперь линии делаем рез стеклорезом. Линия будет видна, так как стеклорез прорежет не только стекло, но и краску, которая нанесена с внутренней стороны стекла. Далее готовим стекло непосредственно к резке. Укладываем стекло так, чтобы край стекла был относительно горизонтальным, подняв второй край стекла подложив под него какой либо мягкий предмет. Например как на фото у меня готового стекла

Читать еще:  Xud 9 sd от peugeot на ниву

Включаем болгарку, ставим минимальные обороты. Держа болгарку правой рукой, Кладем пальцы между стеклом и болгаркой, как бы делая мягкую опору для болгарки и поддерживаем направление диска второй рукой. Стараемся пройти диском именно по линии стеклореза, используя ее как «направляйку». При этом нежно передвигаем болгарку вдоль края стекла по линии. Не надо стараться сразу отрезать, просто ведем чуть-чуть поддерживая болгарку, она должна своим весом придавливать на диск. Не давить на диск ни в коем случае. Два-три раза проходим вдоль линии. Как только углубились на 0,5-1 мм, то можно «расслабиться», диск уже с ямки никуда не уйдет в сторону и можно начинать сам процесс резки. Теоретически можно переключить болгарку на вторую скрость и обильно поливать место реза водой, но я не стал торопиться и продолжил резать так же на первой скорости поливая водой. Как только диск начнет доходить до клеящего слоя, то диск начнет как бы «подкусывать» из-за того, что клеящий слой вязкий для диска. Но надо убедиться что по всей плоскости диск дошел до этой прослойки. Желательно не оставлять стеклянную «перегородку», но и сильно не «барзеть», чтобы не достать до второго слоя стекла. После чего переворачиваем стекло, выкладываем его так, чтобы оно так же было на мягкой опоре как можно больше по площади. И теперь точно так же делаем или рез стеклорезом, если сразу не стали отмечать, или аккуратно придерживая болгарку делаем два-три реза вдоль всей линии, чтобы диск потом не выскакивал с канавки. Берем воду и начинаем резать второй слой стекла. Теперь когда второй слой дорезан до склеивающего слоя нужно быть внимательным и не спешить. Вдоль всего реза потихоньку углубляемся в клеющий слой, в некоторых местах одиск может провалиться, но не следует этим увлекаться. «Зарезаться» в клеющий слой следует с края стекла слегка оттягивая отрезаемый кусок, это позволит не заклинить диск и избежать рывков. Как только отрезан кусок стекла нужно алмазным диском краем выровнять торец стекла. Причем обратить внимание, что диск должен вращаться в направлении от стекла к клеющему слою и тянуть его на себя, а не от себя. Таким образом стеклдо не будет колоться и крошиться. Причем скорость вращения можно уже поставить на максимум. После того, как торец стекла стал ровным по всей линии реза можно закруглить концы стекла, чтобы не было углов и снять факсу. Снятие фаски производится тем же самым способом как и выравнивание торцевой части, но болгарку надо держать под углом 45 градусов. После этого принимаемся за вторую сторону. На каждую сторону – рез у меня ушло 40 минут. Итого полная подготовка стекла займет от начала до конца примерно 2 часа. Моем стекло, чтобы не осталось стеклянной эмульсии и прикладываем сверху основного стекла. Зазор между краем стекла и молдингом должен быть не более 1 сантиметра и не меньше 5 мм. Это необходимо для того, чтобы аго потом загерметизировать от попадания влаги в полость, между стеклами. Внутри стекла можно поставить прослойку самоклеющейся резины или двухстороннего утеплителя что продаются в магазинах. Но я планирую наклеить резиновое дверное уплотнение бока-верх на второе стекло изнутри, а нижнюю часть наклеить на само лобовое стекло над молдингом – коробкой печки.. А по периметру можно лейкопластырем, скотчем или пластилином, чтобы обеспечить гермитичность. Для того, чтобы не доставило неудобств зимой, непосредственно перед установкой второго стекла, стекла вымываются очистителями и тщательно вытираются. В течении пары часов сушаться и только после этого осуществляется наклейка стекла. В случае запотевания, что иногда бывает, если влага остается смежду стеклами, то с двух противоположенных сторон прокалываются отверстия и вставляются небольшие трубочки от стержней авторучки. По ходу движения за счет инжекции влага будет высосана за день-два. После можно их вытащить и залепить пластилином. Остается только потом наслаждаться зимой теплом и чистым стеклом. Далее надеюсь на самих фото и видео будет понятно как все делалось. Видео потом перезалью, так как по моей просьбе поджали размер и увеличили скорость олднотипных операций резки, но упустили саму суть первого реза, КАК именно начинается резка. Видео потом будет перезалито, а пока вот такое.
Вот видео с резкой. Только на самом видео я начал резать с внешней стороны, так как уже отработал рез стеклорезом чтобы относительно точно попасть с противоположенных сторон. Но рекомендую начинать все-таки с внутренней части, со стороны краски.


— второй вариант видео пережатый с изменениями. Меньше по размеру и акцент сделан на начало резки как именно делается наметка и скорость резки без увеличения скорости воспроизведения видео.

Добавлено спустя 3 минуты:

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

Как видно из фото, низ стекла вообще можно не трогать и ничего дорабатывать не надо кроме того, чтобы на само стекло в месте соприкосновения с коробкой подложить мягкий материал и этого вполне будет достаточно. Вот и все. Если какие то непонятные моменты, то пишите дам разьяснение.

Второе лобовое стекло на зиму

Посетила меня этой зимой такая идея. вместо того, чтобы клеить второе стекло на зиму, сделать его двойным:smoke:, а если еще и с вакуумной прослойкой. аля стеклопакет)))

Преимущества мне видятся следующие: 1. Теплоизоляция 2. Шумоизоляция 3. Шикарный внешний вид и зимой и летом.

Недостатки: 1. Конструктивно не просто 2. Увеличивается вес 3. не уверен не даст ли это оптических эффектов, как то: преломлений, дополнительных бликов, эффекта линзы летом.

Требования: 1. сохранить внешний вид машины 2. Надежность крепления 3. максимальное упрощение операций.

Теперь по воплощению. Думаю, вариантов несколько. первый, наиболее очевидный — сделать или подобрать резинку на два стекла, как в старых автобусах — «сараях», например.
Второй вариант с герметиком — как делают на инках. Тут все несколько сложнее — поскольку ни на Волге, ни на инках стекла никогда не снимал и, тем более, не ставил — плохо себе представляю в деталях как это сделать.
Третий вариант, как водится, комбинированый — основное стекло оставить как есть, с внутренней стороны герметиком приклеить дополнительное. но надежность такого крепления у меня лично под сомнением.

Теперь, что касается вакуума или хотя бы разрежения какого-то между ними. 1. Ставить в жару, предварительно прогрев на солнце, нагреть оба стекла еще феном — чтобы воздух от них обжигал прямо) И герметично собрать оба стекла 2. Врезать обратный клапан в камеру между стеклами (глупость, нет?) и через него каким-то образом откачивать воздух.

Теоретическая база готова. Кто что добавит, какая будет критика, какие идеи?

Преимущества мне видятся следующие: 1. Теплоизоляция 2. Шумоизоляция 3. Шикарный внешний вид и зимой и летом.

Недостатки: 1. Конструктивно не просто 2. Увеличивается вес 3. не уверен не даст ли это оптических эффектов, как то: преломлений, дополнительных бликов, эффекта линзы летом.

Требования: 1. сохранить внешний вид машины 2. Надежность крепления 3. максимальное упрощение операций.

Читать еще:  Автомобильный регулятор напряжения схема

Кто что добавит, какая будет критика, какие идеи?
А как быть с безопасностью? Как отработает такой стеклопакет, если, авария, не дай Бог? Влетит в салон? Или покалечит пешехода? Да и идея труднореализуемая, ИМХО.

Думаю что как называемый стеклопокет не есть гуд,
Cheshire, -попробуйте сами простое стекло вставить,а иска

Добавлено через 54 секунды
Думаю что как называемый стеклопокет не есть гуд,
Cheshire, -попробуйте сами простое стекло вставить,а искажения точно будут,еще и ухудшения зрения.так на провительственых машинах передние стекла были бронерованые и водители очень часто терялизрение.

Естественно легче разглагольствовоть сидя на диване.
Лёжа на диване..)))
А вы попробуйте самостоятельно замутить такую вещь потом, чтобы сможете критиковать.
__________________
а оно мне надо? Меня и так лобовые стёкла устраивают. 🙂 Просили:
Кто что добавит, какая будет критика, какие идеи?
я высказался.. Да и идея сама трудновыполнимая.

Олег, ты уж извини, я в цитате тебе ошибочки исправил.. 😉

А все остальные стекла не нуждаются в подобных изысках? Или через них ничего не уходит/не холодит?
лишь бы видимость через лобовое была, при их-то морозах.

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
Gansta, возможно сейчас, ты считаешь так, а через несколько лет, набравшись опыта — по другому, причем стоит учесть, что бОльшая часть владельцев ИНОмобилей, заглядывая в наш гараж только бред и видит.

а какую температуру нужно иметь в салоне, чтобы не промерзало стекло, если за бортом скажем -50?

Имхо дело не в температуре, а в правильном направлении потоков теплого воздуха из отопителя. Плюс сделать надежную термоизоляцию кузова, чтобы тепло не уходило через металл, например, пола. Особого внимания требует потолок — теплый воздух поднимается вверх салона, под потолок. А потолок наиболее интенсивно обдувается холодным наружным воздухом.

Royal257, насчет разности длин: думаю, если установить второе стекло с внутренней стороны (то есть первым как бы), то не должна быть разница критичной — штатное стекло ведь в резинку еще заправляется. Проверить нужно, конечно.

Олег, в случае аварии такой стеклопакет поведет себя, ИМХО, также как и обычное стекло — либо разобьется, либо нет. В салон что он влетит вероятность ноль целых, хрен десятых: в худшем случае улетит вперед. Но на той скорости, на которой он может вылетить (вместе со штатным стеклом надо думать), думаю, водителю на него уже будет.

34tank34, Насчет искажений думаю следующее. сегодня поссмотрел у себя в машине — у меня сейчас второе стекло наклеено — по краям искажения есть достаточно заметные. но вот не уверен, по-моему не сильно больше чем на одном стекле. Поскольку в моем краю зимой второе стекло необходимость, меня больше волнует, конечно, как стеклопакет поведет себя летом, а именно не станет ли линзой. даже не знаю как проверить сие.

Влад Титов, в универе нас учили, что КПД ДВС находится в районе 30%, все остальное превращается в теплову. энергию. Часть этой энергии отводится системой охлаждения, часть (причем, по-моему бОльшая) уходит с отработавшими газами. Из системы охлажения тоже много больше, чем уже есть, вообщем-то, не возьмешь — радиатор в салон едва ли кто возьмется переносить. Так что остается утеплять салон. И далеко не последнее место в этом процессе — второе лобовое.
К слову, DreamRunner, вопрос об очистке стекла от ледяных образований в случае с двойным стеклом не стоит — они на нем не образуются: тепла отводимого из салона через двойной лобовое недостаточно чтобы растопить снег.

Поехали, одно из требований — не изменять внещний вид машины. Ну, каждому свое, конечно 🙂

Сегодня смотрел на свое лобовое и думал. и вот что надумал: по-моему, самый оптимальный вариант разместить второе лобовое, приклеив его с внутренней стороны на штатное: там как раз место позволяет, резинка-держатель довольно толстая и довольно глубоко уходит внутрь салона. На удобство это, ИМХО, почти никак не повлияет — второе станет как раз впритык к торпеде. Осталось придумать надежное крепление. ну и изучить технологию 🙂

что нужно сделать чтоб стекла не покрывались инеем или не замерзали за ночь

За ночь мороз способен превратить автомобильное стекло в ледовый щит, которой не так-то быстро можно растопить. Наличие толстой ледяной корки чревато многими неприятностями, и в первую очередь ухудшением обзорности, снижением уровня безопасности и дискомфортом. Это явление обусловлено наличием влаги в салоне, резкими температурными перепадами, осадками, при которых происходит запотевание стекол, а затем их обледенение.

На появление ледяного слоя оказывает воздействие материал, из которого они изготовлены. В серийном производстве применяются сталиниты, а в дорогих образцах устанавливаются атермальные стекла, отличающиеся от дешевых аналогов низкой теплопроводностью и высокой скоростью конденсации влаги.

Для удаления льда автолюбители используют кредитные карты, специальные скребки, горячую воду, специальные жидкости и множество аналогичных способов. Механическое воздействие несет с собой опасность повреждения поверхности, появления царапин и потертостей, поэтому об устранения наледи необходимо позаботиться заранее.

Предотвращение замерзания во время стоянки

В числе действенных методов избавления от оседания инея находится:

  • Обработка вечером стекол уксусом. Технология заключается в простых действиях: необходимо в пластиковую бутылку с распылителем налить простой белый уксус, разбавленный водой, и ветошь, и распределить по поверхности, слегка просушив остатки.
  • Незадолго до парковки рекомендуется выключить обогрев и приоткрыть окно, чтобы температура внутри салона и за окном сравнялась.
  • Во время езды можно приоткрыть боковое стекло, а теплый воздушный поток от печки направить на лобовое стекло.
  • Утром сначала рекомендуется прогреть салон автомобиля, а затем с помощью скребка снять снег снаружи.
  • Стеклянные поверхности необходимо периодический протирать чистящим составом.

В продаже есть немало средств, разработанных против замерзания стекол. Но, справедливости ради стоит отметить, что результативность их довольно низкая. Выбирая химическое средство, следует руководствоваться его температурными показателями и уровнем эффективности.

Большую популярность у водителей сникали народные способы борьбы с наледью, среди них:

  • смазывание наружной поверхности смесью из глицерина и поваренной соли, взятой в соотношении 1:1. В крайнем случае глицерин можно заменить водой или завернуть соль в чистую салфетку и пройтись ней по всей стеклянной поверхности;
  • использование полиэтиленовых чехлов, плотно прилегающих к поверхности за счет дворников и дверей;
  • равномерное распыление водки с водой, взятых в пропорции 2:1. Следует напомнить, что все фирменные жидкости изготавливаются на основе спирта;
  • идеальным решением является хранение транспортного средства с сухом гараже, но, к сожалению, это не всегда возможно.
  • К запотеванию стекол приводит замкнутая циркуляция воздушных масс в салоне. Необходимо, чтобы часть воздуха поступала снаружи.
  • Теплый поток не рекомендуется направлять на резиновые коврики, так как скопившаяся на них влага испарится и осядет на стеклах.
  • При наличии климат-контроля проблема с запотеванием решается автоматически.
  • Оставляя машину на стоянке, стекло можно чуть-чуть приоткрыть, чтобы через щелочку поступал свежий воздух. Однако, это допустимо сделать ненадолго, чтобы в суровую метель снег не скопился в самом салоне.
  • Ни в коем случае нельзя удалять иней горячей водой, потому что стекло может попросту треснуть.
  • Перед тем, как сесть в машину, нужно тщательно отряхнуть снег с ног, чтобы снизить влажность в салоне.
  • В холодное время желательно пользоваться текстильными ковриками, хорошо впитывающими влагу.

Уменьшить уровень влажности можно с помощью сильного обдува боковых и лобовых стекол, но не самого салона.

Средство против замерзания является популярным вариантом, но оно быстро расходуется, особенно если использовать его не по правилам. Главное, чтобы стекло находились в идеально чистом состоянии. Потребность нанесение нового слоя периодически возникает через 2-3 суток.

Методов борьбы с наледью много, выбор за автомобилистами.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Автор патента на вторые стекла рассказал о своем детище

С наступлением зимы все автомобилисты устанавливают на «железных коней» вторые стекла. Но только одному из них пришло в голову это улучшить и запатентовать. Корреспондент News.Ykt.Ru побеседовал с автором патента Дмитрием Петровым.

Читать еще:  Графитная смазка или литол

Дмитрий Петров — обычный автомобилист со стажем, владелец небольшого бизнеса и преподаватель робототехники в Республиканском центре развития допобразования и детского движения. На этой неделе Дмитрий неожиданно прославился в интернете, куда «утекло» фото его свежего патента на «накладное стекло для транспортных средств». Первая мысль, которая возникла у всех — автор хочет обогатиться на якутянах, «испокон веков» устанавливающих дополнительные стекла на свои автомобили.

— Дмитрий, что же, теперь все автолюбители со вторыми стеклами должны будут вам заплатить?
— Конечно же, нет. Это лишь патент на полезную модель. Что это значит? Вот у вас, например, фотоаппарат «Сони», но ведь прежде него в начале 20 века появился фотоаппарат «Лейка» такой же формы. А ваш, наверняка, имеет множество патентов, выданных конкретно на эту модель, совершенствующих его по отношению к аппарату «Лейка». Вот и у меня патент на мою модель — платить будут только те, кто пожелает производить стекла по моей технологии и, опосредованно, те, кто приобретет их у меня. Я, кстати, открыт для сотрудничества.

— Расскажите о ваших стеклах, которые вы назвали «Хостаас».
— «Хостаас» по-якутски означает «дополнительное стекло». Устройство это всю жизнь применялось нами и предыдущими поколениями, но это было кустарное производство. А я предлагаю конечный продукт «из магазина», эстетичного внешнего вида, который можно будет вынуть из коробки, прочитать инструкцию и установить, ничего дополнительно не делая, не прилагая усилий. Лобовые стекла я не делаю, там есть свои особенности. У меня будут только боковые стекла.

— Как вы их изготавливаете, из чего?
— Я замеряю форму и изгиб стекла конкретного автомобиля 3D-сканером, а затем по полученной форме, методом вакуумного термоформирования, делаю второе стекло из поликарбоната. Был вариант из сталинита, но я от него отказался, так как этот материал тяжелый и хрупкий. А поликарбонат хорошо гнется и его прозрачность более 90%, то есть даже лучше, чем у сталинита. Уплотнитель по моему заказу изготавливают в Китае, а поликарбонат заказываю в России. Ранее рассматривал и другие варианты, но все они требовали множества затрат или переделки автомобиля. Сейчас, я считаю, получилась самая удачная модель, третья по счету.

— Когда можно будет купить эту новинку?
— Я должен закончить сертификацию, к лету хотел бы начать. Не хотел афишировать, но так получилось. Отправил друзьям похвастаться фото своего патента, и оттуда уже разошлось.

— Купить на рынке простое стекло и наклеить его на авто достаточно легко.
— В Якутске примерно 100 тысяч автомобилей, 20% владельцев делают дополнительное стекло сами, 70% в этом не нуждаются. Оставшихся 10% мне хватит. Мне хватит даже 1%! Своего покупателя я найду. Уровень цен будет сравним с покупкой штатного стекла, к тому же поликарбонат не разобьется, а после отклеивания на автомобиле не останется следов. «Хостаас» можно будет положить обратно в коробку до следующей зимы. Такое стекло уже второй год ставится на мою машину, а этой осенью оно было установлено на 6 автомобилей, и у их владельцев хорошие отзывы.

— Трудно было получить патент?
— Не столько трудно, сколько долго. Заявку на патентный поиск я подал в конце мая 2015 года. Самое волнительное было ждать его результатов. При отрицательном результате патентного поиска (то есть при положительном результате для заявителя) заявка подается в Роспатент, а там уже дело техники. В октябре патент вступил в силу, а охранную грамоту в Москве получили только сейчас. Очень долгий процесс, считаю, что все должно происходить быстрее.

— Есть ли у вас еще замыслы, достойные патента?
— Идей много. Следующая касается камеры заднего вида, буду ее патентовать в ближайшее время. Понимаете, в мире ежедневно огромное количество инноваторов трудятся над улучшением потребительских качеств товаров, а мы этого просто не замечаем. Я много ездил по миру, видел, как работают фирмы по улучшению товаров для регионального покупателя. Например, в Австралии придумали кенгурин, который у нас сейчас любят устанавливать на внедорожниках. Он превратился в глобальный бренд. А в Австралии он является такой же необходимостью, как у нас вторые стекла зимой. Все у нас ездят как могут, а я хочу, как лучше. Якутяне достойны пользоваться инновационными продуктами.

Уход за лобовым стеклом в зимний период

Особенности ухода за лобовыми стеклами в зимний период

Зима – сложное время для автолюбителей, ведь многие из них не прекращают эксплуатировать своего железного коня и в условиях низких температур, и в снегопад. Чтобы избежать неприятностей, следует правильно подготовить машину к этому времени года. Первое, что нужно сделать – поменять летние шины на зимние. Второй пункт подготовки – уделить внимание лобовому стеклу, от состояния которого во многом зависит безопасность людей, находящихся в автомобиле, и дорожного движения в целом. Ветровое стекло должно быть чистым вне зависимости от температуры воздуха и погоды.

Хорошая видимость. Существует несколько способов, позволяющих добиться чистоты стекла зимой без особого труда:

1. Заранее приобрести специальный скребок, а также щетку для очищения автомобиля от снежного покрова и ледяной корки.

2. Купить и всегда иметь в машине баллончик со специальным аэрозолем, который поможет освободить стекло ото льда. Но следует иметь в виду, что это средство действует до температуры -15 градусов.

3. Самый простой вариант избавления от корки льда – прогреть стекло с помощью автомобильной печки, а потом смахнуть стеклоочистителями подтаявший лед. На это понадобится какое-то время, но спешить не стоит, так как «дворники» сначала нужно очистить от снега и льда. Если это не сделать, то их можно сломать.

4. Чтобы на стеклах не появлялся конденсат при включении в салоне печки, их предварительно нужно покрыть каким-либо антизапотевающим средством.

5. Имейте в виду, что стекло может пойти трещинами в случае направления на стекло потока теплого воздуха при запуске двигателя.

Меры предосторожности. Пользуясь скребком и щеткой при очистке автомобиля, нужно быть крайне осторожным, чтобы не нанести лобовому стеклу повреждений. Особое отношение должно быть к «дворникам»:

• до того как их включить, сначала нужно включить печку и дождаться, когда на дворниках сначала растают кусочки льда – тогда они не поцарапают поверхность стекла;

• при долгой стоянке снимайте стеклоочистители или отгибайте их, чтобы они не примерзли к ветровому стеклу;

• накануне зимы дворники стоит поменять на другие, с большим содержанием натурального каучука, чтобы они не «деревенели» даже при сильных морозах. Но еще целесообразнее купить щетки с подогревом, которые подключаются с бортовой сети транспортного средства.

При покупке новых дворников на зиму, обращают внимание на их качество. Лучше всего, если они изготовлены из каучука, не имеют заусениц, фактура и цвет ленты однородны. Для проверки работы стеклоочистителей их следует подвигать. Если сильного люфта нет, то все в порядке.

Средства для борьбы с обледенением стекла. В настоящее время рынок предлагает специальные средства, позволяющие справиться с обледенением лобового стекла. Экономить на них не советуем, так как дешевые образцы отличаются токсичностью и могут навредить здоровью человека. В их составе находится вредный метиловый спирт, когда как дорогие жидкости содержат неопасный этиловый и изопропиловый спирт.

Используя подобный препарат, нужно понимать, что действовать он будет только в случае нормального состояния стеклоочистителей. Они не должны терять пластичность и мягкость даже при сильном морозе и плотно прилегать к стеклу.

Сейчас появились лобовые стекла с уже встроенным подогревом, в которых нормальный обзор восстанавливается очень быстро. Подобным девайсом могут похвастаться последние модели иномарок среднего класса и выше. В процессе производства в стекло впаивается тонкая нить, которая нагревает его и помогает очищению от наледи. Также существуют нагреватели на щетках стеклоочистителя – полиэфирная прозрачная пленка с токоведущей дорожкой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector