16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Втулки стабилизатора полиуретановые или резиновые что лучше

Toyota Mark II Qualis G-package 2001.09 › Бортжурнал › Полиуретан или резина?

Если вкратце, ответ прост:пока у нас не будет таких дорог, как в Японии, США, Австрии-однозначно полиуретан. А если подробно, то читайте ниже…
На все свои предыдущие авто я ставил ПУ, когда изнашивались обычные рти. И дело тут не в рекламе или «тюнинхе». ПУ по всем хар-кам превосходит обычную резину. По поводу самых распространённых слухов и байки:
1.ПУ скрипит! Скрипит не материал, будь то резина или ПУ, а скрип издает ВСЕГДА песок, грязь, вода и т.д. которые попали между материалом и металлом. Поэтому, если у кого-то что-то скрипит, то:
а)установлено грязными очумелыми ручками
б)выработка металла(не секрет, что автопарк в РФ не самый новый), и когда ставите новую деталь на узел, которому уже много лет-остается небольшой зазор-его достаточно, чтобы в нашем климате туда попало всё, что угодно=происходит скрип. Речь о втулках спу и рессорах. Тут правда есть выход-брызнуть вдэшкой или смазать невымывайкой, либо подобрать втулки чуть меньшего внутреннего диаметра. Кроме того, резина имеет св-ва «въедать» в себя частицы, в то время как ПУ-нет!
2. ПУ ест металл.
Ну тут уже банально, слухи пошли от наездников и водятлов. Которые, заменили резину на ПУ и решили, что теперь за машиной следить не надо и заглядывать/ездить на диагностику тоже. Высшая ступень тупости. Суть в том, что ПУ работает даже в экстремальных условиях дольше резины, он более стойкий к истиранию, раздиру, поэтому, когда тот же песок/грязь попали между материалом и металлом-то резина раскрошится/раздерется намного быстрее, тогда как ПУ выдержит дольше в таких условиях. Это не месяц/два, это ГОДЫ! И если человек не заглядывает хотя бы раз в год под машину, то получаем выработку и металла и материала. Виноват не материал, виновата лень и русское «авось». К слову, замерьте диаметр стаба или серьги рессоры старого авто, где всегда стояли обычные резиновые втулки-вашему удивлению не будет предела-вы обнаружите выработку металла)) Так что тип материала тут вообще не при чём. Не секрет, что многие авто, привозимые из-за рубежа, приходят часто на всё ещё родных втулках и с/блоках. А теперь представьте, что те же втулки не менялись 10-15 лет! Посадочные места уже имеют выработку, но никто не утруждает себя заменой стабилизаторов, рычагов, тяг и т.д.
3.ПУ жестче.
Сам материал полиуретан можно сделать разной жесткости. Изначально, он НЕ ЖЕСТЧЕ. Для любителей цифр, твёрдость по ШОРУ у резины-65-75,у полиуретана-62-68. Для примера, возьмите 2 одинаковые втулки и пощупайте, помните, и сразу всё поймете. В общем, втулки стабилизаторов ответ однозначен-не жестче. Если рассматривать с/блоки, то большинство тоже будут аналогичны резине по ощущениям при езде. Однако, есть и те, которые залиты больше, нежели стандартные. Это, как правило самые нагруженные узлы в подвеске. Например, задний с/блок переднего рычага типа МакФерсон или же реактивка 90-100-110 маркообразника или задняя основная «конфета» продольного рычага у хонд. Заливаются они полностью, в отличии от оригинала, т.к в отличии от развитых стран, в РФ никогда не будет нормальных дорог, и тут выбор на самом деле не сложен-либо надолго и чуть жестче(даже нет, не жестче, а более сбитая и упругая), либо стандарт, который придется менять чаще. + тут ещё и в том, что подвеска меньше кренится и плавает-что как раз-таки положительно влияет на остальные узлы и износ резины.
4.Плохо приклеен, отслаивается, проворачивается.
Камень в огород тех, кто:
а)ОБТЯГИВАЕТ НА ВЕСУ. Таких петикантропов много и среди «мастеровых» у которых кроме кувалды и разводного ключа инструмента больше нет, также много и тех, кто желая сэкономить пару сотен рублей пытается сделать всё сам. Запомните, полная протяжка осуществляется только когда машина стоит на колёсах.
б)ЗАБИВАЕТ «аккуратно» молоточком или тисками, причём делают это без оправки. Если увидите, что кто-то забивает вам с/блок или картридж молотком или кувалдой-бегите оттуда нахрен. Для этого нормальные люди используют пресс и оправки.
в)НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ОПРАВКИ. Схему рисовать не буду. На-крайняк, если уж нету ничего-попримеряйте головки, но если не хотите выбрасывать деньги на ветер-делайте уже сразу всё по-нормальному.
Кроме того, если вы увидели, что ПУ отслоился-не нужно сразу думать, что это брак или ему писец. В некоторых местах(чаще там, где он залит больше, чем оригинал) и некоторые позиции специально не приклеиваются-это не брак.
г)ЗАДРАННАЯ ПОДВЕСКА. Опять же, человек поднял авто без расчётов(как правило дилетант, не сделав проставки, не удлинив линки и с/блоки и т.д. и т.п). Поставил ПУ, а он не выдержал его нестандартной подвески, которая работает как отбойный молоток, а потом эти кулибины удивляются, почему у них вырывает линки, вылетают привода, рвёт с/блоки и ест резину. Удивительные люди))
5.МАСТЕРОВЫЕ ЕГО НЕНАВИДЯТ.
Это факт. Кому из них охота, чтобы вы к ним редко приезжали?) Ставите обычную резину-вы их постоянный клиент. Поставили ПУ-и вас не видно много лет. Им это не выгодно в перспективе, поэтому они всячески чешут вам уши первыми четырьмя пунктами…
Выбор всегда за вами-идти на поводу у дяди Васи, либо попробовать лично.
Для особо скептичных-поставьте на одну сторону ПУ, а на другую резину-посмотрите, кто дольше выходит. Плюсом ещё и то, что если у вас мегакорч, с которого подткает гидрач, сальних, тосол, бензин!0-0,то когда вся эта жидкость стекает на подвеску, то, не секрет, что она разъедает резину, полиуретану же на всё это чихать. Он не боится ни каких масел, смазок и т.д и т.п.(у меня на Джимнике подтекал гидрач и стекал по стабилизатору прям на линку, где стояли бочонки из ПУ-сколько я ездил и в хвост его и в гриву-хоть бы хны).
Самый частый вопрос-мол, если ПУ во всём лучше, что же умные японцы/американцы не ставят его изначально в подвеску? Ответ очевиден:а)у них нормальные дороги и резина полностью отхаживает гарантийный срок, а то и в разы дольше. б)резина дешевле в произв-ве, ни к чему поднимать конечную стоимость авто. Да и вообще, вопрос очень глуп. То же самое, если спросить: а почему пыльники в авто не силиконовые изначально? а почему все шланги и патрубки не силиконовые? А почему в колесах азот не закачивают? А почему торм.шланги не армированные? Я думаю, намёк ясен))

Линки из ПУ вообще практически бессмертны. Я купил марка уже с ними, я смотрю на них, а они все ржавые уже…а им хоть бы чё. Да и гарантия в 2 года с нашими дорогами это довольно смело, и главное, реально ходят и ходят долго.
На вопрос сколько ходят с/блоки и втулки из ПУ ответ неоднозначен, зависит от степени усталости узлов авто, от того, объезжает/тормозит водитель завидев яму, ездит он по автобану или по гравийке. Но в любом случае, при любых условиях-он работает дольше резины в РАЗЫ. Не верите мне-поинтересуйтесь у тех, кто ездит на нём по 5-8 лет-спросите у них секрет.

p.s цвет полиуретана не имеет значения! краситель любой можно добавить.
p.s.s не покупайте у китайцев, берите в официальных точках.

(update) вот очень интересное видео, просто вбейте это в поисковик и смотрите
High Performance Imports Skyline R34 Project [BMIRussian]
там на 6-7 минутах ставят полиуретан на скай(Австралия)

Полиуретановые втулки стабилизатора. Как правильно выбрать?

Традиционным материалом изготовления втулок стабилизатора является резина, а точнее резиновые смеси, изготовленные по специальной рецептуре. Но ввиду того, что эти материалы используются автопроизводителями, которые создают машины для эксплуатации в нормальных дорожных условиях, резиновые втулки стабилизатора в условиях Украины и других стран бывшего «союза» с разбитыми дорогами часто имеют довольно ограниченный ресурс.

Именно поэтому в Украине появились в продаже альтернативные изделия – полиуретановые втулки стабилизатора, т.е. втулки изготовленные не из резины, а из полиуретана.

Полиуретан известен на просторах СНГ благодаря своей износостойкости. В былые времена из него делали набивки на каблуки женской обуви. Но полиуретановые втулки стабилизаторов делают из совсем других полиуретановых смесей. Ввиду малого опыта в данном производстве, данные изделия отчасти получили плохую репутацию.

Так, изготавливаемые некоторыми нашими предпринимателями «дубовые» втулки стабилизатора являлись (являются) причиной ускоренного абразивного износа вала стабилизатора в месте посадки втулок, передачи на кузов и детали подвески больших ударных нагрузок, а также неприятных скрипов. Именно поэтому необходимо выбирать втулки стабилизаторов, которые имеют характеристики, приближенные к резиновым изделиям.

Втулки стабилизатора с твердостью по Шору выше 80 единиц считаются жесткими и нежелательными для применения.

Одним из главных параметров втулок стабилизатора является твердость материала (или, как часто говорят, эластичность или жесткость).

Прибор для измерения твердости материала втулок стабилизатора у продавцов запчастей встречается очень редко, а автовладельцам его покупать не рационально.

Сохранение эластичности втулок стабилизатора – это гарантия сохранения комфорта автомобиля и долговечности стоек стабилизатора и других шарнирных элементов подвески автомобиля. Поэтому наиболее правильно использовать полиуретановые втулки с твердостью по Шору (класс А) – от 70 до 80-ти единиц.

Оптимальная твердость полиуретановых втулок чувствуется даже на ощупь – они напоминают резину, а твердый полиуретан напоминает пластмассу.

В то же время резиновые втулки в зависимости от модели авто и производителя имеют твердость от 65 до 80 единиц по Шору. При такой эластичности полиуретановых втулок стабилизатора до минимума снижена вероятность неприятных скрипов и износа самого вала стабилизатора поперечной устойчивости.

Полиуретан в случае с различными автомобильными деталями может иметь разную твердость – от 55 до 95 (по Шору, класс А)

Цвет полиуретановых деталей ни в коем случае не говорит о их свойствах. Сам по себе полиуретан прозрачный с желто-коричневым оттенком. Имеющиеся в продаже полиуретановые втулки стабилизаторов желтого, красного, зеленого и других цветов могут обладать одинаковыми свойствами, так как краситель никак не влияет на свойства этого материала.

Полиуретановые втулки отличаются цветом по причине использования разных красителей.

Помимо твердости изделия из полиуретана могут отличаться долговечностью, которая зависит от рецептуры приготовления этого материала. Ввиду этого, при покупке данных изделий следует уделять внимание гарантийному сроку службы, который оговаривает изготовитель данных изделий. Он может быть от двух месяцев до года. Предпочтение следует отдавать изделиям с более длительной гарантией.

Резиновые втулки стабилизатора могут иметь твердость по Шору от 65 до 80-ти единиц.

Читать еще:  Вода в багажнике приора седан причина

Справка: Полиуретан относится к синтетическим эластомерам. Благодаря широкому диапазону прочностных характеристик этот материал массово применяется в разных отраслях промышленности. Полиуретан в основном используется в качестве заменителя резины при производстве изделий, работающих в агрессивных средах, в условиях больших знакопеременных нагрузок и температур. Рабочая температура полиуретана колеблется в широком диапазоне — от −60 °С до +80 °С.

Редакция выражает благодарность специалистам сайта http://atp-kiev.com.ua/ за помощь в подготовке данного материала!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

втулки стабилизатора — оригинал или полиуретан?

Опции темы
Поиск по теме

втулки стабилизатора — оригинал или полиуретан?

Собственно весь вопрос в названии темы.
Решил менять втулки и стойки стабилизатора. Со стойками все понятно — возьму CTR. А вот с втулками дилемма — и точка опоры и оригинал стоят одинаково. С одной стороны все хвалят полиуретан, с другой — все советуют оригинал )))
Кто ставил, делитесь мнениями пжл.

ПС: и да, если кто знает различия между стояками стаба CTR CLT-20 и CLT-29, поделитесь. А то вроде и те и те подходят.

Последний раз редактировалось atlant1809; 07.07.2012 в 15:47 .

Две недели назад поставил оригинал, полет нормальный. Точка опоры у меня были чуть дороже, но оригинал поставил не из-за этого. Предпочитаю оригинал в ходовой. 🙂

Я тоже 2 недели назад менял ходовку, мой выбор пал на жёлтый. Результатом доволен, проехал уже около 2,5 тык. Оригинал простоял 67 тык вместе с яйцами ТРЕК, состояние хорошее, нигде не протёрся. Стойки стаба поменял на такие же, старые ещё не стучали, т.е. прошли бы ещё годик легко.

Последний раз редактировалось карэк; 08.07.2012 в 14:59 .

Во-первых, это тут к чему? А во-вторых, уж если пишите — пишите, пожалуйста, грамотней, не надо русских обижать 🙂

Я к тому что оригинал япон он и в Африке япон .и такие искатели ошибок меня бесят(проверь на ошибки)

Мне глубоко перпендикулярно, кто вас там бесит 🙂
Спасибо, что прислушались к просьбе.
ПС: и дураку понятно, что япон он и в Африке япон. Я и спрашиваю что лучше — япон резин или руссо полиуретано?

Последний раз редактировалось atlant1809; 09.07.2012 в 00:03 .

Тесты не проводил.нет специального оборудования )) но на авто Японского производства в базовой комплектации не стоит полиуретано ни кокого .А репутация у них велика .вот и мозгуй..

Полиуретан втулки не ставил, а вот неоригинал резина — г-но полное, поставил, заскрипели так, что я в экзист сразу поехал за оригиналом, коим два года радуюсь уже.

штатно полиуретан не ставят из за того что дорогой материал.
мое мнение полиуретан. ( у самого стоит)

Дык смазочку надо было ложить. Родные втулки обработанные смазкой типа парафина, по этому и нескрипят.

Ставил оригинал..1,5 года..20 т.км. по дальневосточным дорогам..полет нормальный! Ни скрипа, ни посторонних звуков!

Парафин только от вони, что бы не так быстро резина разлагалась, и мазать под резинку — это ее сгубить.

Ога, от чего же я на родных втулках обнаружил что то подобное парафину? Да и правда резина невоняет, значит точно парафин 🙂

Ставил полиуретан- в комплекте смазка, проехал всего 2,5 тыс. пока нормально. при покупке сказали- гарантия год.

Добрый день комрады! есть проблема были резиновые скрипы летом заменил втулки стаба, из вариантов дали оригинал, месяца 3 назад машина опять заскрипела и причём заскрипела когда нажимаешь на тормоз (скрип такой же резиновый) вот думаю опять они или что то другое может быть? достал он меня ппц

Силиконом побрызгай, если утихло, значит втулки. Если потом будешь менять, промеряй штангелем диаметр стаба под втулкой и рядом, если просажен, тебе надо «ремонтный вариант», из полиуретана (там натяг больше чуть штатного).

Стоят втулки полиуретановые, уже 15 тык, ни звука)

Собственно весь вопрос в названии темы.
Решил менять втулки и стойки стабилизатора. Со стойками все понятно — возьму CTR. А вот с втулками дилемма — и точка опоры и оригинал стоят одинаково. С одной стороны все хвалят полиуретан, с другой — все советуют оригинал )))
Кто ставил, делитесь мнениями пжл.

ПС: и да, если кто знает различия между стояками стаба CTR CLT-20 и CLT-29, поделитесь. А то вроде и те и те подходят.

Вот про точку опоры отзывы как то 50-50.
Поэтому я себе не торопясь заказал Х5-ресурс через экзист. месяц шли. отходили в районе 5тыщ пока, вроде в порядке.

Путешествия по Байкалу. Трансфер. Проводник. Гид.

9 лучших производителей втулок стабилизатора

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В каждой современной машине есть стабилизатор, соединяемый со стойками подвески и подрамником. Он компенсирует крены кузова при поворотах, выравнивая положение. В процессе своей работы штанга стабилизатора регулярно движется внутри двух резиновых опор. Когда эти мягкие втулки начинают скрипеть или даже слышен стук, то требуется замена детали. Вот лучшие производители втулок стабилизатора, подобранные исходя из отзывов покупателей и оценки качества выпускаемой продукции. Это поможет Вам выбрать проверенный товар по своему кошельку.

Рейтинг лучших производителей втулок стабилизатора

НоминацияместоПроизводительрейтинг
Рейтинг лучших производителей втулок стабилизатора1Lemforder5.0
2FEBI4.9
3BORG4.8
4CTR4.7
5TRW4.6
6MOOG4.5
7Febest4.4
8Japanparts4.3
9SAT4.2

Lemforder

На первое место мы поместили немецкого производителя «Лемфордер». Этот бренд принадлежит концерну ZF, выпускающему элементы подвески, карданные валы, приводные ремни, моторные масла, антифризы и пыльники. Втулки для стабилизаторов поперечной устойчивости компания производит с уплотнителем внутри (матерчатая кордавая вставка), что обеспечивает впитывание и задержку смазки. Судя по отзывам покупателей, такие резиновые опоры стабилизатора долго не скрипят. Ставятся они легко, поскольку материал эластичный и свободно разводится для охватывания штанги. На боковой части втулок всегда присутствует четкое обозначение логотипа производителя и страны выпуска, но в последнее время увеличилось количество подделок, поэтому покупать товары для крепления стабилизаторов нужно только у проверенных поставщиков.

Производитель лидирует на мировом рынке по качеству выпускаемой продукции, включая втулки для стабилизаторов. Резинотехнические и другие изделия бренда настолько надежны, что их выбрали в качестве базовой установки на свои машины такие концерны как Mercedes, VW, Audi, BMW. С завода новая деталь может «выходить» до 170 тыс. км, только после чего потребуется ее замена.

Достоинства

  • резина не имеет неприятного запаха;
  • форма отлита правильно;
  • проклейка фрикционного материала внутри;
  • хорошо читаемые надписи и маркировка.

Недостатки

  • в продаже много подделок;
  • высокая стоимость;
  • частично производство перенесено в Малайзию, что снизило качество именно этих товаров.

Второе место тоже за немецким производителем, изготавливающим запасные части для легковых и грузовых машин. Компания выпускает более 37000 наименования деталей и имеет представительства в 70 странах мира. Купить втулки и другую продукцию можно в 150 странах. У концерна собственные заводы, которые выпускают запчасти с маркировкой Made in Germany. Бренд входит в состав Bilstein Group, которая предъявляет повышенные требования к качеству. В отзывах владельцам авто нравится мягкая резина втулок, идеально ровный разрез и правильная форма изделия. После установки подвеска мягко отрабатывает неровности, включая «лежачих полицейских».

Этот производитель признан нами лучшим, поскольку выпускает втулки с учетом износа стабилизатора. Вал детали постепенно изнашивается в месте фиксации, что приводит к сильному люфту. Для устранения этого явления концерн изготавливает резиновые опоры с меньшим диаметром (например штанга 20 мм, а втулка внутри имеет диаметр 16 мм), что позволяет плотно обжать ось и устранить биение.

Достоинства

  • нет неровностей в форме;
  • машина начинает мягко проезжать неровности;
  • устраняется крен кузова;
  • долгий срок службы — до 200000 км.

Недостатки

  • трудно надевать на стабилизатор;
  • первое время после установки может присутствовать скрип.

Далее производитель из Великобритании. Компания существует с 1903 года и сейчас выпускает первичные запчасти для сборки Hyundau, KIA, Proton. Под этим же брендом изготавливаются детали для вторичного рынка. Среди ассортимента около 6000 артикулов и 23 товарные группы. В каталоге компании можно найти: элементы тормозной системы, сайлентблоки, сцепления, шаровые опоры, стабилизаторы, амортизаторы, рулевые рычаги и тяги. Покупатели в отзывах делятся, что при замене втулок, нет никаких сложностей, хоть при самостоятельной установке, хоть в сервисе.

По нашему мнению этот производитель лучший ввиду выпуска усиленных втулок для автомобилей с задним стабилизатором поперечной устойчивости. Для таких машин компания изготавливает резиновые шарниры с дополнительным ребром жесткости посередине, что не дает штанге стабилизатора и металлической обечайке «зажевать» его. Еще на корпусе втулки присутствует выступ, о который удобно упереться пальцами при разведении тугой детали.

Достоинства

  • хорошо читаемая маркировка на корпусе;
  • нет задиров на боковых частях;
  • ровная форма резинотехнических изделий;
  • при замене деталей не возникает никаких проблем.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • мало элементов защиты от подделок.

А вот еще один хороший производитель элементов подвески, но уже из Южной Корее. Компания CRT была основана в 1960 г и сейчас поставляет детали на конвейеры всех автомобилей, выпускаемых в своей стране. В каталоге компании находится 20 товарных групп, среди которых более 15000 наименований запчастей. Ассортимент включает: тормозные колодки, шаровые опоры, тяги, стабилизаторы, поршни, рулевые рейки, амортизаторы и втулки. Водители в отзывах сообщают, что резиновые опоры устанавливаются «как родные», без чрезмерных усилий. Требуется только вывесить передние колеса, чтобы крепление шарниров не испытывало давления. Еще покупателям нравится, что опоры поставляются в парафине, чтобы резина при хранении не высыхала. На ощупь втулки более жесткие, что содействует длительному сроку службы между двух металлических частей.

Мы считаем производителя лучшим в плане универсальности выпускаемых втулок. Многие резинотехнические изделия для стабилизаторов к марке «КИА» подходят к «Хундай» и наоборот. Если Вы не можете найти нужную втулку из каталога запчастей к своему корейскому авто, возьмите старую деталь с собой в магазин и подберите просто по форме, невзирая на артикул к другой модели.

Достоинства

  • продукция соответствует сертификатам ISO 9001/9002;
  • поставщик запчастей для автоконцернов KIA, Hyundai, GM;
  • голограмма для защиты товара;
  • нет неприятного запаха резины.

Недостатки

  • есть подделки;
  • иногда в оригинальных коробках вложены запчасти от других фирм.
Читать еще:  Lada vesta автоматическая коробка

В ТОП-5 производителей вошел и бренд TRW, образованный в 1901 году. Свое начало фирма взяла в США, но в 2015 году была поглощена концерном ZF и действует теперь в его составе как отдел разработок систем безопасности автомобиля. Поэтому на товарах указывается Made in Germany. Под брендом продолжают выпускаться элементы подвески, суппорты, рулевые наконечники и тяги, насосы, технические жидкости, ГУР. Отзывы показывают, что втулки выделяются четкими формами и в меру упругие. Чаще всего они универсальные и подходят под целый ряд моделей. Например некоторые резиновые шарниры от «Опель» идентичны SAAB.

По мнению наших экспертов бренд лучший из-за большого ассортимента выпускаемой продукции. Всего каталог производителя насчитывает 31 товарную группу, включающую более 44000 запчастей. Здесь можно найти втулки к стабилизатору любого автомобиля. Мы проводили эксперимент и вводили в поиск каталога модели машин, которые уже давно не выпускаются, например Opel Kadett или Vectra, и даже на них у компании есть втулки в наличие. Если Вы владелец машины, на которую трудно достать запчасти, то присмотритесь к товарам этого производителя.

Достоинства

  • нет неприятного запаха резины;
  • разнообразные формы втулок (с прорезями и без) под разные марки машин;
  • усиленные стенки опоры;
  • продаются в каждом городе.

Недостатки

  • на изделии встречаются заусенцы;
  • сравнительно высокая стоимость.

Этот производитель появился на европейском рынке в 2001 году и менее известен, чем другие. Сама компания существует с 1919 года и базируется в США. На американском рынке ее продукция составляет более 60% и активно покупается. Для выхода продаж в Евразии был открыт филиал в Германии. Для стабилизаторов производитель выпускает втулки с матерчатым уплотнителем внутри, который содействует снижению износа. Тканевый материал хорошо напитывает смазку, поэтому она не размазывается по штанге, а остается на месте. Некоторые покупатели в отзывах считают, что втулки этого бренда самые оптимальные для российских дорог, поскольку служат долго до 150 000 км.

По мнению редакции журнала производитель лучший, потому что специализируется исключительно на выпуске деталей для ходовой части, а также подвески автомобиля. Узкая направленность позволила концерну достичь больших высот в разработках. Их втулки стабилизатора выделяются оптимальным сочетанием жесткости и мягкости полиуретана. С одной стороны жесткость продлевает ресурс изделия, а с другой стороны мягкость уменьшает вибрацию от неровности дороги при езде.

Достоинства

  • относительно невысокая стоимость;
  • точное соответствие по форме оригиналу;
  • усиленный бортик на месте обхвата;
  • применяется морозостойкий полиуретан.

Недостатки

  • если выработка на стабилизаторе большая, то новые втулки быстро «зажует»;
  • присутствует небольшой скрип.

Febest

Этот производитель зарегистрирован в Германии в 1999 г, но выпускает опоры для передних и задних стабилизаторов на заводах в Китае. Конкурентоспособным его сделали демпинговые цены, что позволило выйти на один уровень по количеству продаж с мировыми лидерами. Под брендом «Фебест» выпускаются элементы тормозной системы, подвеска, запчасти к ходовой, ремкомплекты и даже подрамники. Хотя отзывы о продукции компании противоречивые, но именно втулки стабилизатора «Фебест» водители рекомендуют. Качество резины у них приемлемое, в отличие от сайлентблоков, быстро отсоединяющихся от металлической обечайки.

Производитель отнесен нами в категорию лучших, поскольку его продукцию можно купить в любом городе и не нужно ждать неделями заказанного товара через интернет. Еще у этой компании есть большой выбор аналогов для модельного ряда Toyota. Если цена оригинала «космическая», то здесь легко подобрать заменитель по доступной стоимости. Другие фирмы такой выбор по подвеске для «Тойота» не предоставляют.

Достоинства

  • ассортимент рассчитан на все европейские, азиатские и американские машины;
  • есть втулки как из резины, так и полиуретана;
  • поставляются в индивидуальных коробках, а внутри запаяны в пленку, чтобы не высыхали;
  • выпускают полный ассортимент для передней и задней подвески.

Недостатки

  • при морозе -10 градусов скрипят;
  • товары выпускаются в Китае;
  • внутри задерживается мало смазки.

Japanparts

Этот производитель специализируется на выпуске не оригинальных деталей к европейским и азиатским маркам авто. Возникла компания в 1988 году в Италии и сейчас имеет несколько заводов в Корее, Японии и Китае. Под брендом производятся элементы сцепления, подшипники, шкивы, тормозные колодки и диски, ролики, ремни, генераторы, свечи зажигания, запчасти к моторам и подвеске. Поскольку существует несколько производителей с похожим названием (JapanCars, Jakoparts), то в сети много отзывов, в которых покупатели путаются, оценивая товары других фирм как Japanparts. Настоящая упаковка бренда имеет яркий синий цвет с желтыми надписями по диагонали. Хотя в реальности фирма и выступает частично упаковщиком, и в коробке могут попасться низкосортные втулки, но большинство продукции выглядит достойно, хотя и стоит в 5 раз дешевле оригинала.

Мы считаем этого производителя лучшим ввиду доступной цены на продукцию. При этом факты показывают, что выпуск втулок к стабилизаторам и другие изделия производятся на тех же линиях, что и оригинальные детали к азиатским машинам, только под другими брендами.

Достоинства

  • довольно мягкая резина;
  • обеспечивают тихую работу подвески;
  • плотно обжимают штангу стабилизатора;
  • отличная цена.

Недостатки

  • литье не всегда ровное;
  • встречает переупакованные детали низкого качества;
  • может быть косой вырез.

Завершает обзор производитель из Китая под названием SAT. Компания была основана в 2000 г и специализируется на поставке запчастей для европейских, японских и корейских марок авто. Всего в каталоге фирмы имеется 33 группы товаров, среди которых: амортизаторы, высоковольтные провода, рычаги, стойки, втулки, стабилизаторы, осветительное оборудование, климатические системы. Вся продукция соответствует сертификату ISO 9001. В наличие у производителя есть опоры как из резины, так и из полиуретана. Упаковываются товары в пленку без коробков, но пересылку почтой выдерживают нормально. В отличие от большинства других фирм, SAT выливает втулки к стабилизаторам из желтой резины. Это облегчает последующий контроль их состояния при заезде на эстакаду (на желтом фоне легче увидеть трещины в материале).

Мы добавили производителя в наш обзор, поскольку нашли много положительных отзывов о плотности обхвата втулок. Резинотехнические изделия хорошо обжимают штангу и не болтаются на ней, что устраняет люфт и стуки при проезде неровностей. Но срок их службы 50-70 тыс. км, поэтому нужно быть готовым к более ранней замене.

Как выбрать втулку стабилизатора

PASSAT sedan (B6, 3C2) (03.05 — 11.10)

TRANSPORTER T5 bus (7HB, 7HJ) (04.03 — 08.15)

Большая часть современных автомобилей оснащена СПУ – стабилизатором поперечной устойчивости. Применение таких стабилизаторов началось еще тогда, когда новейшие автомобили развивали скорость свыше 20 км в час. При вхождении в поворот первый быстроходный транспорт опасно накренялся и в некоторых случаях даже переворачивался. Если центробежные силы не становились причиной опрокидывания, то на выходе из поворота кузов сильно раскачивался. Изобретение стабилизаторов поперечной устойчивости позволило решить все эти проблемы. Одним из важных элементов стабилизатора являются втулки – небольшие упругие элементы, гасящие вибрации и направляющие штангу стабилизатора. Именно втулки чаще всего выходят из строя, а их серьезные неисправности довольно легко предупредить. Разберемся же с тем, что представляют собой втулки СПУ, как их проверяют и как их нужно выбирать в случае нужды.

Для чего это нужно

Подвеска автомобиля оснащена множеством упругим элементов, что делает возможной езду по неровным дорогам – водитель и пассажиры не так сильно чувствуют удары, а элементы подвески выходят из строя только при экстремальных нагрузках. Стабилизатор по сути является системой из балок и рычагов, которая поддерживает устойчивость транспортного средства при разнонаправленных внешних усилиях. К примеру: боковое усилие, которое получает автомобиль при повороте. В зависимости от типа привода стабилизатор автомобиля может быть выполнен как одинарный изогнутый элемент (в зависимой подвеске) или же как сложная система таких рычагов (в независимой подвеске). Втулки стабилизатора необходимы для гашения колебаний , уменьшения уровня шума и надежной фиксации элементов на кузове. Без втулок ход автомобиля со стабилизаторов не был бы плавным.

Запчасти на Mercedes vito

VITO van (639) (09.03 — )

Запчасти на Mitsubishi lancer

LANCER X sedan (CY_A, CZ_A) (01.07 — )

Стоит выделить и другие функции стабилизатора поперечной устойчивости:

  • Нормальное перераспределение нагрузок между всеми колесами;
  • Снижение или полное нивелирование крена при вхождении в поворот и выходе из него;
  • Выравнивание автомобильного кузова при резких маневрах;
  • Обеспечение высокого качества сцепления с дорожным покрытием.

Правильный выбор втулки важен хотя бы потому, что этот небольшой элемент может серьезно повлиять на время эксплуатации стабилизатора в целом. При этом лучшие полиуретановые втулки (об этом мы еще поговорим) стоят не так больших денег, а вот ремонт стабилизатора, напротив, влетит в копеечку.

Используемые материалы

На изготовление втулок стабилизатора идут следующие материалы:

  1. Железо. Железные втулки еще называют сферическими. По конструкции они очень напоминают шаровые опоры;
  2. Резина. Используется особо прочная и износостойкая резина. Материал довольно эластичен;
  3. Полиуретан. Материал жестче резины, но служит намного дольше. Как показывает практика, полиуретановые втулки стабилизатора ничем особо не уступают резиновым, но их реже приходится менять. Многие автолюбители сегодня выбирают полиуретановые аналоги на замену штатным резиновым втулкам.

В конструкции втулок также можно увидеть пластик, стеклоткань и лавсан. Из этих материалов изготавливают дополнительные усиливающие элементы (условно сферическую втулку можно считать усиленной). Взглянув на втулку, можно заметить имеющиеся на ней канавки и приливы – данные элементы усиливают конструкцию и повышают эксплуатационные характеристики полиуретанового или резинового изделия.

Основные неисправности

Диагностировать неисправность конкретно втулки стабилизатора довольно сложно. Причиной стуков или скрипов при езде по неровностям может быть несколько, а если поднять автомобиль на подъемнике, то люфт во втулках всегда исчезает почти полностью. Тем не менее, автолюбителям стоит обращать внимание на следующее:

  • При движении по неровной дороге чувствуются гулкие удары;
  • При попытке переехать лежачих полицейских автомобиль начинает скрипеть. Скрип становится особенно сильным при езде в холодную погоду;
  • При езде по мелким кочкам подвеска начинает стучать;
  • При поворотах, равно как и торможении, автомобиль слегка раскачивается.

Также на необходимость внеплановой замены втулок стабилизатора вам укажет следующее:

  • Рулевое колесо начало ощутимо биться;
  • Подвеска автомобиля при даже самых простых маневрах начинает вибрировать;
  • Двигаясь по прямой, автомобиль уходит в сторону;
  • Общая устойчивость автомобиля серьезно упала;
  • При вхождении в поворот наблюдается люфт рулевого колеса.

Вышеуказанное – тревожные знаки, которые указывают на то, что нужно как можно быстрее оказаться на СТО. Мастера проверят подвеску и осмотрят стабилизатор. Если осмотр покажет, что на втулках появились потертости, трещины или же свойства материала изменились, то весь элемент нужно будет заменить – дальнейшая езда без замены может быть опасной.

Читать еще:  Головка для болтов гбц ваз 2114

Чем чревата покупка некачественной втулки

Очевидно, изготовленная не по технологии или с использованием материалов низкого качества втулка рано выйдет из строя. Она попросту не выдержит нагрузок, начнет трескаться и затираться. Посредственная втулка начинает скрипеть сразу после установки в автомобиле. Вот каковы причины скрипов:

  • Материал втулки отвердел на морозе и перестал быть эластичным. От морозов страдает резина;
  • Элемент сильно износился и вскоре выйдет из строя;
  • Это неприятная особенность конструкции автомобиля. К примеру, в Lada Vesta подвеска угрожающе скрипит постоянно. Проблему можно устранить в автомастерской: смазать втулки (элемент все равно будет скрипеть на мокрой дороге) или же укоротить ход подвески, занизив тем самым автомобиль;
  • На изготовление втулок пошел материал низкого качества.

В любом случае игнорировать скрип втулок стабилизаторов не стоит. Лучше отправиться на СТО и посоветоваться со специалистом. Использование силиконовых смазок для втулок нежелательно – смазка тут же начинает собирать грязь и мусор, а действительно помогает в решении проблемы скрипа лишь на некоторое время.

Выбор новой втулки

Способов найти новую втулку несколько. Возможно, во всех случаях будет найден оригинал, который уступает ближайшему аналогу. В этом нет ничего удивительного, так как втулки стабилизаторов далеко не всех автомобилей идеальны. К примеру, на автомобилях японского производства стоят довольно качественные резиновые втулки, которые так и хочется поменять на полиуретановые. И действительно, полиуретановый элемент оказывается лучше оригинального резинового. Найти новую втулку вы можете следующим образом:

  • По коду детали. Скорее всего, автолюбителю придется подобрать аналоги уже установленной втулки и, посоветовавшись с друзьями или водителями в тематических онлайн-порталах, выбрать наилучший вариант. К примеру, на выбор есть несколько оригинальных втулок Toyota , из которых нужно взять подходящий к вашему стабилизатору вариант – японские втулки настолько хороши, что им отдают предпочтение многие опытные автолюбители;
  • По данным транспорта. Проще всего искать втулку по данным автомобиля в онлайн-каталогах. Необходимо выбрать из списка производителя, модель транспорта и опционально комплектацию. В продвинутых каталогах к одной оригинальной втулке автоматически подбираются пригодные для замены аналоги;
  • По данным стабилизатора и совместимости втулки с автомобилем. Если вы знаете диаметр стабилизатора, то к нему будет очень просто подобрать нужную втулку. К примеру, если диаметр равен 20 миллиметрам, то и втулка должна быть такого же диаметра – более мелкие или крупные изделия попросту не установить;
  • По VIN-коду авто. Самый простой вариант найти оригинал, не допустив при этом ошибок в совместимости.

Советуем брать или оригинал, или полиуретановый аналог от проверенного производителя. Если при езде слышен скрип втулки, то ее крайне нежелательно смазывать – втулка не только будет хуже справляться со своей задачей, но и, если она резиновая, начнет быстрее изнашиваться (резина не самый стойкий воздействию смазки материал).

Экскурс по брендам

При выборе между аналогом и оригиналом можно отдавать первому предпочтение лишь тогда, когда вы полностью уверены в правильности бренда и осведомлены о том, что производитель имеет хорошую репутацию. Оригинальные втулки в среднем ходят до 30000 километров. Долговечные втулки можно найти под именами следующих брендов:

В среднем, хорошие неоригинальные втулки ходят около 23000 километров. Особенно радует продукция последних двух компаний – несмотря на низкую цену и малую известность в кругах автолюбителей, Sidem и Zekkert могут очень приятно удивить.

Как не купить подделку

Продажа поддельных втулок и элементов подвески и тормозной системы вообще – дело отнюдь не редкое. Причем подделку вам могут предложить как на рынке, так и в интернете или небольшом малоизвестном магазине на отшибе города. Вот как не купить подделку:

  1. В магазин отправляйтесь со смартфоном, планшетом или компьютером с доступом к интернету. Будьте готовы искать втулку по коду, рассматривать фотографии и изучать отзывы автолюбителей. Сейчас вы поймете зачем это нужно;
  2. Обратите внимание на расположение надписей и шрифт. На поддельных втулках надписи расположены совсем не так, как на оригинальных. Разницу в шрифтах можно заметить только при тщательном рассмотрении;
  3. Изучите разрез втулки. На подделках он неаккуратный и будто бы сделан обычным ножом не по меткам, а на глаз;
  4. Изучите втулку на предмет внешних повреждений, наличие покрытия, упаковку. Во-первых , часто оригинальные втулки покрываются парафином. Подделки всегда чистые. Во-вторых , уже по данным на упаковке вы можете проверить, что находится внутри. Если вам попалось изображение фирменной упаковки, то сравните шрифты, надписи, проведите проверку по коду втулки;
  5. Помните о том, что оригинал не может быть дешевым. У всех оригинальных запчастей есть своя красная цена, которая очень редко опускается ниже (исключение: в период праздников). Пользуясь интернетом, изучите среднерыночные цены на втулки на сайтах производителей и в известных онлайн-магазинах. Если найденная вами втулка очень дешевая, то она наверняка поддельная.

Даже если вы купили втулку и поняли, что была установлена подделка лишь спустя несколько дней, не стоит бить тревогу. Как показывает практика, даже средняя по качеству подделка может отслужить год, от силы два года. В худшем случае она начнет скрипеть и в ней появятся люфты уже спустя три дня. В этом случае деньги действительно были потрачены зря.

Вывод

Выход из строя втулки стабилизатора означает лишь то, что делать нужно как можно скорее заменить и на всякий случай проверить состояние стабилизатора. Замену можно произвести и самому, а если вы опытный автолюбитель, то легко сможете произвести полную замену стоек стабилизатора. И втулки, и стойки можно легко найти в магазинах или онлайн-площадках для торговли автозапчастями. Отдавать предпочтение стоит или оригинальным запчастям, или аналогам от известных производителей. Выбирая между резиновым и полиуретановым изделием, отдавайте предпочтение второму – у вас будет меньше проблем со стабилизатором в будущем, да и саму втулку будет совсем несложно заменить самостоятельно.

Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других

Однако прогресс не стоит на месте, и в последнее время стали набирать популярность аналоги классических резиновых сайлентблоков — полиуретановые сайлентблоки, которые, как и все новое приняли неоднозначно, в результате автомобилисты разделились на два «табора» тех, кто «за» полиуретан и те, кто «против» полиуретановых сайлентблоков.

В этой статье я расскажу о «плюсах и минусах» полиуретановых сайлентблоков для того, чтобы вы, дорогие читатели Вопрос Авто, смогли для себя решить, что лучше — резиновые или полиуретановые сайлентблоки.

Несколько слово о том, откуда появились эти полиуретановые аналоги. На мой взгляд устанавливать полиуретан вместо резиновых «сайлентов» придумали именно в России, потому что именно «у нас» обычная резина не выдерживает таких нагрузок и приходит в негодность в два раз быстрее, чем положено. Цена оригинальных сайлентблоков довольно высока, а если речь идет об иномарках, то и вовсе порою заоблачна. В то время как полиуретановый сайлентблок более прочен и способен выдерживать повышенные нагрузки, следовательно, и прослужит он дольше, в итоге реальная экономия на лицо. Но почему же тогда возникает вопрос: «Что лучше: полиуретановые сайлентблоки или резиновые?«, если на первый взгляд все очевидно и полиуретан выглядит более привлекательно с финансовой точки зрения? Дело в том, что за стойкость и выносливость полиуретана приходится платить комфортом, это, к слову, и есть одна из главных причин, по которой сайлентблоки из полиуретана многие автомобилисты не любят. Полиуретановые «сайленты» делают подвеску более жесткой, и если ваш автомобиль и до этого «козлил», то после установки полиуретановых втулок вы по-настоящему прочувствуете всю «прелесть» российского бездорожья. Короче говоря, «пятая» точка будет страдать постоянно, комфорта никакого не будет. Получше дела обстоят с «мягкими» комфортабельными автомобилями «бизнес-класса», которые отличаются мягкой подвеской. На этих авто полиуретановые сайлентблоки будут чувствоваться не так четко.

Плюсы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
  • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
  • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
  • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые «боятся» холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
  • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Жесткость. Как я уже говорил, не во всех случаях и не на всех автомобилях жесткая подвеска — это хорошо. В большинстве случаев дополнительная жесткость вызывает лишь дискомфорт и желание заменить полиуретан на резину обратно;
  • Повышенная жесткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на кузовных деталях, амортизаторах, а также ходовой части в целом. Некоторые автомобилисты утверждают, что после установки полиуретановых «сайлентов» амортизаторы потекли, также есть те, кто утверждает, что после перехода на полиуретан отрывалось нижнее крепление стойки. Верить или нет — личное дело каждого, однако, как вы знаете, не бывает дыма без огня;
  • Скручивание недопустимо. Полиуретан довольно прочный материал и способен выдержать высокие нагрузки, однако есть у него слабые стороны — например, скручивание, от которого сайлентблоки очень быстро выходят из строя;
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете не оригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное.

Подведем итоги

Мое личное мнение, полиуретан имеет право на жизнь и возможно действительно более вынослив по сравнению с резиной, однако это не значит, что вам сегодня же необходимо срочно все бросить и заменить резиновые втулки полиуретановыми. Нет! Лично я бы рекомендовал устанавливать альтернативные сайленты тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов где хоть как-то эти дороги латают. Также в вопросе: «Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки» первые можно рекомендовать тем, чей автомобиль может похвастаться мягкой подвеской и местами уж слишком мягкой, которую не испортят более жесткие заменители.

Если же ваш автомобиль не отличается особой комфортностью и мягкостью ходовой, а в семейном бюджете нет лишних денег, я бы не рекомендовал вам полиуретановые сайлентблоки. Устанавливая их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие узлы ходовой, к тому же в разы увеличатся расходы на запчасти. И это при том, что, еще раз повторяю, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше оригинальных сайлентблоков.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector