88 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Ошибка P0123 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код ошибки P0123 указывает на проблему с датчиком положения дроссельной заслонки/педали. Когда блок управления двигателем (ECM) обнаруживает, что номинальное выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки превышает значение из спецификации производителя, он генерирует код неисправности P0123.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — это еще одно название для потенциометра. Он расположен на корпусе дросселя, в то время как датчик положения педали связан с педалью акселератора.

Датчик положения дроссельной заслонки следит за движением педали акселератора и определяет, сколько мощности требуется двигателю. Код P0123 срабатывает, когда значение напряжения ДПДЗ находится вне заданного диапазона.

Симптомы ошибки P0123

Вот некоторые из распространенных симптомов, связанных с кодом неисправности P0123.

  • Тяжёлый запуск.
  • Жёсткая работа двигателя.
  • «Задумчивость» при ускорении.
  • Загорается Check Engine.

Возможные причины

Вот некоторые причины, по которым генерируется код неисправности P0123.

  • Неправильная установка ДПДЗ.
  • Короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность ДПДЗ.
  • Неисправность датчик положения педали.
  • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки.
  • Повреждение в проводке.

Устранение ошибки P0123

  • Почистить или отремонтировать ДПДЗ.
  • Заменить датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заменить датчик положения педали.
  • Почистить корпус дроссельной заслонки.
  • Ремонт проводки.

Как диагностировать код ошибки P0123?

Подключите автомобильное зарядное устройство

Перед поиском причины ошибки P0123 обязательно подключите автомобильное зарядное устройство.

При диагностике зажигание будет включено и это может привести к быстрому истощению заряда аккумулятора. Чтобы избежать этой ситуации, рекомендуется установить автомобильное зарядное устройство перед проверкой.

Используйте сканер OBD2

OBD2 сканер является обязательным инструментом для сканирования кодов неисправностей. Бортовая диагностическая система включена в каждый автомобиль, выпущенный после 1996 года.

Сканер OBD2 имеет возможность считывать и очищать коды ошибок, а также получать данные в реальном времени и записывать эту информацию.

Кроме того, вы можете использовать цифровой мультиметр, который дешевле, однако ему не хватает функциональности, которая есть в сканере OBD2.

Проверьте проводку ДПДЗ

Перед заменой датчика или выполнением другой процедуры рекомендуется проверить жгут проводов, который ведет к датчику положения дроссельной заслонки. Осмотрите проводку и обратите внимание на любые признаки повреждения или коррозии.

Осмотрите корпус дроссельной заслонки

Визуально осмотрите корпус дроссельной заслонки и посмотрите, не загрязнен ли он. Если он действительно грязный, используйте очиститель дроссельной заслонки (карбюратора), который можно легко найти в любом автомагазине. После чистки дросселя сбросьте ошибку и посмотрите, не возникнет ли она снова.

Проверьте «землю»

Используя мультиметр, проверьте напряжение на заземлении. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле. Если показания близки к напряжению аккумулятора, значит заземление хорошее. Если нет — это может быть проблема с питанием.

Проверка датчика

Если вы ничего не обнаружили при визуальном осмотре ДПДЗ, самое время проверить напряжение на нём. Установите мультиметр на проверку напряжения и посмотрите электрическую схему, чтобы узнать, что означает каждый провод.

Вставьте черный щуп в контакт сигнального провода разъема, а другой контакт — на землю. Медленно откройте дроссельный клапан и смотрите на показания. Напряжение должно увеличиваться при открытии дроссельной заслонки.

При максимально открытой дроссельной заслонке, идеальное показание составляет 4,5 Вольта. В закрытом положении показание должно быть 0,45 Вольт.

Очистка датчика и разъёма

Прежде чем подумать о замене датчика, рекомендуется сначала очистить и отремонтировать его, так как загрязненный датчик передает неверные данные в ЭБУ. Для этого у вас должны быть готовы следующие инструменты:

  • Очиститель карбюратора.
  • Чистая ткань.
  • Отвертка.
  • Перчатки.

Шаг 1: Дайте двигателю поработать некоторое время

Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут. Это нагреет двигатель, и часть грязи ослабнет сама.

Шаг 2: Откройте капот и найдите датчик

Как только двигатель нагрелся, откройте капот автомобиля и найдите датчик положения дроссельной заслонки. Возможно, вам придется снять крышку двигателя, чтобы сделать это.

Шаг 3: Отключите разъём

Отключите всю проводку и соединения, ведущие к ДПДЗ. Далее, открутите гайки и болты, крепящие датчик, и аккуратно снимите его.

Шаг 4: Очистите датчик и разъём

Очистите датчик с помощью очистителя. Тщательно очищайте вокруг датчика, пока вся грязь не будет удалена.

Шаг 5: Сушка датчика

После очистки датчика используйте сухую ткань и осторожно потрите, чтобы удалить остатки жидкости. Затем подключите датчик на свое место, закройте капот, и всё готово.

Должен ли я немедленно исправить код неисправности P0123?

Код P0123 вызывает проблемы с управляемостью, нарушает производительность и ускорение двигателя. Если проблема игнорируется слишком долго, контроллер ЭСУД переходит в отказоустойчивый режим, и через некоторое время автомобиль может полностью остановиться. Вот почему мы рекомендуем вам немедленно исправить код неисправности P0123.

Ошибка P0123 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – высокий уровень сигнала

Определение кода ошибки P0123

Ошибка P0123 указывает на высокий уровень сигнала датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0123

Ошибка P0123 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Причины возникновения ошибки P0123

  • Если ECM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки составляет более 4,54 вольт и остается таким в течение более 2 секунд, в его памяти сохранится код ошибки P0123. Слишком высокое напряжение, как правило, указывает на короткое замыкание в проводке или внутри датчика

Каковы симптомы ошибки P0123?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0123?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0123
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0123 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Отремонтирует или заменит все закороченные или поврежденные провода и соединители
  • Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема

Частые ошибки при диагностировании кода P0123

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема, прежде чем приступить к ремонтным работам
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Пренебрежение проверкой и при необходимости ремонтом или заменой электрических проводов и соединителей после замены датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой напряжения датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0123?

При появлении ошибки P0123 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0123?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0123

  • Вместе с ошибкой P0123 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0123 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или короткое замыкание в электропроводке.
  • Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.
Читать еще:  Жигули все модели фото по порядку

Нужна помощь с кодом ошибки P0123?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

УКАЗАНИЕ: Данные коды DTC относятся к датчику положения дроссельной заслонки.

ОПИСАНИЕ

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P0120Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний пределы неисправности в течение 2 с при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. ECM
P0122Выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В в течение 2 с при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Короткое замыкание в цепи VTA1
  1. Обрыв в цепи VC
  1. ECM
P0123Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,535 В в течение 2 с при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Обрыв в цепи VTA1
  1. Обрыв в цепи E2
  1. Короткое замыкание между цепями VC и VTA1
  1. ECM
P0220Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний пределы неисправности в течение 2 с при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. ECM
P0222Выходное напряжение VTA2 составляет менее 1,75 В в течение 2 с при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Короткое замыкание в цепи VTA2
  1. Обрыв в цепи VC
  1. ECM
P0223Выходное напряжение VTA2 составляет более 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется между 0,2-2,02 В в течение 2 с при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Обрыв в цепи VTA2
  1. Обрыв в цепи E2
  1. Короткое замыкание между цепями VC и VTA2
  1. ECM
P2135Выполняется условие (a) или (b) (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница выходных напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более чем 0,5 с
(b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 – менее 1,75 В в течение более 0,4 с
  1. Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. ECM

УКАЗАНИЕ:

  1. При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте угол поворота дроссельной заслонки, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position No. 1 and Throttle Position No. 2.
  1. «Throttle Position No. 1» (положение дроссельной заслонки № 1) означает сигнал VTA1, a «Throttle Position No. 2» (положение дроссельной заслонки № 2) – сигнал VTA2.

    Для справки (нормальное состояние)::

    Информация на дисплее приборапедаль акселератора полностью отпущенапедаль акселератора полностью нажата
    Throttle Position No. 10,5–1,1 В3,3-4,9 В
    Throttle Position No. 22,1-3,1 В4,6-5,0 В

    Функция работы в аварийном режиме

    При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой, ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6,5° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соотвтетствии с углом поворота педали акселератора. Если медленно нажать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

    1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION NO. 1 AND THROTTLE POSITION NO. 2)

      Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

      Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position.

      Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

      Результат:

      Положение дроссельной заслонки (VTA1)
      Педаль акселератора отпущена
      Положение дроссельной заслонки № 2 (VTA2)
      Педаль акселератора отпущена
      Положение дроссельной заслонки (VTA1)
      Педаль акселератора нажата
      Положение дроссельной заслонки № 2 (VTA2)
      Педаль акселератора нажата
      Неисправный участокСледующий шаг
      0-0,2 В0-0,2 В0-0,2 В0-0,2 ВОбрыв в цепи VCА
      4,5-5,0 В4,5-5,0 В4,5-5,0 В4,5-5,0 ВОбрыв в цепи E2
      0-0,2 В,
      или 4,5-5,0 В
      2,4-3,4 В
      (в аварийном режиме)
      0-0,2 В,
      или 4,5-5,0 В
      2,4-3,4 В
      (в аварийном режиме)
      Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1
      0,7-1,3 В
      (в аварийном режиме)
      0-0,2 В,
      или 4,5-5,0 В
      0,7-1,3 В
      (в аварийном режиме)
      0-0,2 В,
      или 4,5-5,0 В
      Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2
      0,5-1,1 В2,1-3,1 В3,3-4,9 В
      (не в аварийном режиме)
      4,6-5,0 В
      (не в аварийном режиме)
      Цепь датчика положения дроссельной заслонки исправнаB

      УКАЗАНИЕ: «Положение заслонки» означает «Throttle Position No. 1», a «Положение заслонки № 2» означает «Throttle Position No. 2».

      B
      Перейдите к шагу 5
      А

      2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

      Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

      Отсоедините разъем ЭБУ.

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):

      Контакты для подключения диагностического прибораРежимЗаданные условия
      B25-5 (VC) — B31-67 (VCTA)ВсегдаМенее 1 Ом
      B25-6 (VTA) — B31-115 (VTA1)ВсегдаМенее 1 Ом
      B25-4 (VTA2) — B31-114 (VTA2)ВсегдаМенее 1 Ом
      B25-3 (E2) — B31-91 (ETA)ВсегдаМенее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):

      Контакты для подключения диагностического прибораРежимЗаданные условия
      B25-5 (VC) или B31-67 (VCTA) — массаВсегда10 кОм или более
      B25-6 (VTA) или B31-115 (VTA1) — массаВсегда10 кОм или более
      B25-4 (VTA2) или B31-114 (VTA2) — массаВсегда10 кОм или более

      Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

      Подсоедините разъем ECM.

    NG
    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ — ECM)
    OK

    3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)

    Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

    Включите зажигание (IG).

    Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибораПоложение выключателяЗаданные условия
    B25-5 (VC) — B25-3 (E2)Зажигание включено (IG)4,5-5,5 В

    Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

    NG
    ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
    OK

    4.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

      Замените корпус дроссельной заслонки в сборе (Нажмите здесь).

    ДАЛЕЕ

    5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

      Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

      Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.

      Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

      Устранение ошибки P0120 P0122 P0123 P0220 P0222 P0223 P2135 SFI 1AZ-FE

      DTC P0120 Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали

      DTC P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «A»

      DTC P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «A»

      DTC P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки «B»

      DTC P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «B»

      DTC P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «B»

      DTC P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки «A»/»B»

      ОПИСАНИЕ

      Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) монтируется на корпусе дроссельной заслонки и определяет угол поворота заслонки. Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.
      Датчик TP имеет две цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.
      По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

      № DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
      P0120Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний предел неисправности в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
      (логика диагностирования за 1 поездку)
      1. Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) (встроен в корпус дроссельной заслонки)
      1. ECM
      P0122Выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
      (логика диагностирования за 1 поездку)
      1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
      1. Короткое замыкание в цепи VTA1
      1. Обрыв в цепи VC
      1. ECM
      P0123Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,535 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
      (логика диагностирования за 1 поездку)
      1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
      1. Обрыв в цепи VTA1
      1. Обрыв в цепи E2
      1. Короткое замыкание между цепями VC и VTA1
      1. ECM
      P0220Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний предел неисправности в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
      (логика диагностирования за 1 поездку)
      1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
      1. ECM
      P0222Выходное напряжение VTA2 составляет менее 1,75 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
      (логика диагностирования за 1 поездку)
      1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
      1. Короткое замыкание в цепи VTA2
      1. Обрыв в цепи VC
      1. ECM
      P0223Выходное напряжение VTA2 составляет более 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется между 0,2-2,02 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
      (логика диагностирования за 1 поездку)
      1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
      1. Обрыв в цепи VTA2
      1. Обрыв в цепи E2
      1. Короткое замыкание между цепями VC и VTA2
      1. ECM
      P2135Удовлетворено условие (a) или (b) (логика диагностирования за 1 поездку):
      (a) Разница выходных напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более чем 0,5 секунд
      (b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 – менее 1,75 В в течение более 0,4 сек.
      1. Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2
      1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
      1. ECM

      УКАЗАНИЕ:

      1. При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте угол поворота дроссельной заслонки, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.
      1. «Throttle Position» (положение дроссельной заслонки) означает сигнал VTA1, a «Throttle Position No. 2» (положение дроссельной заслонки № 2) – сигнал VTA2.

        Для справки (нормальное состояние):

        Информация на дисплее прибораПедаль акселератора полностью отпущенаПедаль акселератора полностью нажата
        Положение дроссельной заслонки0,5-1,1 В3,3-4,9 В
        Throttle Position No.22,1-3,1 В4,6-5,0 В

      Функция работы в аварийном режиме

      При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

      СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

      ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

      1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION И THROTTLE POSITION NO.2)

        Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

        Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

        Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.

        Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

        Результат:

        Положение заслонки (VTA1)
        При отпущенной педали акселератора
        Положение заслонки № 2 (VTA2)
        При отпущенной педали акселератора
        Положение заслонки (VTA1)
        Педаль акселератора нажата
        Положение заслонки № 2 (VTA2)
        Педаль акселератора нажата
        Неисправный участокСледующий шаг
        0-0,2 В0-0,2 В0-0,2 В0-0,2 ВОбрыв в цепи VCА
        4,5-5,0 В4,5-5,0 В4,5-5,0 В4,5-5,0 ВОбрыв в цепи E2
        0-0,2 В,
        или 4,5-5,0 В
        2,4-3,4 В
        (в аварийном режиме)
        0-0,2 В,
        или 4,5-5,0 В
        2,4-3,4 В
        (в аварийном режиме)
        Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1
        0,7-1,3 В
        (в аварийном режиме)
        0-0,2 В,
        или 4,5-5,0 В
        0,7-1,3 В
        (в аварийном режиме)
        0-0,2 В,
        или 4,5-5,0 В
        Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2
        0,5-1,1 В2,1-3,1 В3,3-4,9 В
        (не в аварийном режиме)
        4,6-5,0 В
        (не в аварийном режиме)
        Цепь датчика TP работает нормальноB

      УКАЗАНИЕ: «Положение заслонки» означает «Throttle Position», a «Положение заслонки № 2» означает «Throttle Position No. 2».

      B
      Перейдите к шагу 5
      А
      2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

        Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.

        Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

        Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

        Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
        VC (B3-5) — VCTA (B32-67)Менее 1 Ом
        VTA (B3-6) — VTA1 (B32-115)
        VTA2 (B3-4) — VTA2 (B32-114)
        E2 (B3-3) — ETA (B32-91)

        Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

        Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
        VC (B3-5) или VCTA (B32-67) — масса10 кОм или более
        VTA (B3-6) или VTA1 (B32-115) — масса
        VTA2 (B3-4) или VTA2 (B32-114) — масса

          Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

          Подсоедините разъем ECM.

          NG
          ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
          OK
          3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)

            Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.

            Включите зажигание (IG).

            Измерьте напряжение между контактами разъема корпуса дроссельной заслонки.

            Номинальное напряжение:

            Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
            VC (B3-5) — E2 (B3-3)4,5-5,5 В

            Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

            NG
            ЗАМЕНИТЕ ECM
            OK
            4.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
            ДАЛЕЕ
            5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

              Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

              Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

              Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.

              Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

              СИСТЕМА ECD (для CCo), Diagnostic DTC:P0122, P0123

              Код DTCНаименование DTC
              P0122Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «A»
              P0123Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «A»

              Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки дизельного двигателя и измеряет угол поворота дроссельной заслонки. Этот датчик является датчиком электронного типа, в котором применяются элементы Холла.

              Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, на контакт VLU ЕСМ подается напряжение примерно 0,7 В. Напряжение, подаваемое на контакт VLU ЕСМ, увеличивается пропорционально углу поворота дроссельной заслонки. Если дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение составляет примерно 3,5-4,0 В.

              Данные используются для управления РОГ и т. д.

              Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки (на контакте VLU) составляет менее 0,2 В в течение 3 с.

              (логика диагностирования за 1 поездку)

              Датчик положения дроссельной заслонки

              Обрыв или короткое замыкание в цепи VLU

              Обрыв в цепи VCVL

              Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки (на контакте VLU) составляет более 4,8 В в течение 3 с.

              (логика диагностирования за 1 поездку)

              Датчик положения дроссельной заслонки

              Обрыв в цепи EVLU

              Короткое замыкание цепей VCVL и VLU

              № DTCНеисправностьУсловие обнаружения DTCНеисправный участокMILПамять
              P0122Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «A»ЗагораетсяКод DTC сохраняется
              P0123Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «A»ЗагораетсяКод DTC сохраняется
              Сопутствующие параметры Data List

              № DTCПараметры из Data List
              P0122Throttle Sensor Volt %
              P0123

              Throttle Sensor Volt %: Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки вычисляется на основе пропорции 5 В = 100%.

              Полностью закрыта: 14% или менее

              Полностью открыта: 70% или более.

              Когда зажигание переключается из выключенного во включенное состояние, дроссельная заслонка полностью открывается один раз.

              При выключении зажигания дроссельная заслонка один раз полностью закрывается.

              Если регистрируются DTC P0122 и/или P0123, могут проявляться следующие признаки:

              Гул при впуске воздуха

              Вибрация при остановке двигателя

              Превышение частоты вращения турбонагнетателя, повреждение турбонагнетателя

              ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

              Если выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки выходит за пределы допустимого диапазона (0,2-4,8 В) в течение более 3 секунд, ЕСМ определяет это как неисправность цепи датчика и включает контрольную лампу MIL.

              № DTCРежим поездки при обнаружении DTC
              P0122Зажигание включено в течение 3 с
              P0123

              *aДатчик положения дроссельной заслонки

              ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

              После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (нажмите ) и инициализировать (нажмите Click here).

              С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

              ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

              Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.

              Отсоедините разъем ЭБУ.

              Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

              Номинальное сопротивление
              Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
              B3-5 (VC) — B76-97 (VCVL)ВсегдаМенее 1 Ом
              B3-6 (VTA) — B76-119 (VLU)ВсегдаМенее 1 Ом
              B3-3 (E2) — B76-96 (EVLU)ВсегдаМенее 1 Ом
              B3-5 (VC) или B76-97 (VCVL) — массаВсегда10 кОм или более
              B3-6 (VTA) или B76-119 (VLU) — массаВсегда10 кОм или более
              B3-3 (E2) или B76-96 (EVLU) — массаВсегда10 кОм или более
              Результат
              Следующий шаг
              OK
              NG

            NG

            ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ Click here

            OK

            ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

            Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

            (к корпусу дроссельной заслонки)

            Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.

            Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

            Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

            Номинальное напряжение
            Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
            B3-5 (VC) — B3-3 (E2)Зажигание включено4,98 — 5,02 В
            Результат
            Следующий шаг
            OK
            NG

            NG

            ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 5 Click here

            OK

            ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

            Замените корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе.

            Результат
            Перейти к
            ДАЛЕЕ

            ДАЛЕЕ

            ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

            Подключите GTS к DLC3.

            Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

            Удалите коды DTC.

            Powertrain > Engine > Clear DTCs

            Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

            Включите зажигание на 3 с.

            Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

            Powertrain > Engine > Trouble Codes

            Считайте коды DTC.

            Результат
            Перейти к
            DTC P0122 или P0123 выводится
            DTC не выводится

            DTC не выводится
            DTC P0122 или P0123 выводится
            Результат
            Перейти к
            ДАЛЕЕ

            ДАЛЕЕ

            ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7 Click here

            ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

            Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

            Результат
            Перейти к
            ДАЛЕЕ

            ДАЛЕЕ

            ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

            Подключите GTS к DLC3.

            Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

            Удалите коды DTC.

            Powertrain > Engine > Clear DTCs

            Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

            Включите зажигание на 3 с.

            Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

            КОД 023—НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)

            · Причина 1: обрыв или замыкание на массу провода электропитания датчика.

            · Причина 2: короткое замыкание на массу или обрыв сигнального провода датчика.

            · Причина 3: неисправность (дребезг контактов) датчика положения дросселя.

            · Причина 4: неисправность (обрыв или короткое замыкание) датчика положения дросселя.

            · Причина 5: неисправность блока управления двигателем.

            · Способы проверки исправности цепи датчика датчика положения дросселя.

            Обрыв или замыкание на массу провода электропитания датчика

            1. Обрыв цепи «12» электропитания датчика. Проверьте омметром целостность цепи «12» между контактом «1» розетки датчика и контактом «12» розетки блока управления.

            2. КЗ цепи «12» электропитания датчика на массу. Проверьте омметром замыкание цепи «12» от контакта «1» розетки датчика на металлическую массу двигателя.

            3. Блок управления неисправен. Если напряжение питания датчика между выводами «1»—«2» не в диапазоне 4,8. 5,2 В—вероятно неисправен канал «+5В» блока управления.

            4. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «023».

            Короткое замыкание на массу или обрыв сигнального провода датчика

            1. Отсоедините датчик от жгута проводов.

            o КЗ на массу сигнального провода датчика. Проверьте омметром вероятность соединения цепи «53» (контакт 3 розетки жгута датчика) на металлическую массу двигателя.

            o Обрыв сигнального провода датчика. Проверьте омметром вероятность обрыва цепи «53» между контактом «3» розетки жгута датчика и контактом «53» розетки жгута блока.

            2. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «023».

            Неисправность (дребезг контактов) датчика положения дросселя

            1. Если неисправность проявляется непостоянно после включения зажигания и зависит от манипуляций дросслельной заслонкой, то вероятно имеет место дребезг контактов датчика, то есть наблюдается частичная потеря контакта по причине износа контактной пары датчика.

            2. Замените датчик на исправный.

            3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «023» при резком и плавном нажатии и отпускании педали акселератора.

            Неисправность (обрыв или короткое замыкание) датчика положения дросселя

            1. Если неисправность проявляется постояннно после включения зажигания и не зависит от манипуляций дросслельной заслонкой, то вероятно имеет место внутренний обрыв или замыкание выходного канала датчика на общий вывод датчика.

            2. Замените датчик на исправный.

            3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «023» при резком и плавном нажатии и отпускании педали акселератора.

            Способы проверки исправности цепи датчика датчика положения дросселя

            1. Отсоедините датчик положения дросселя от жгута проводов. Замкните перемычкой «20 Ом» контакты «1»—«3» розетки жгута.

            2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие текущего кода неисправности:

            o если по-прежнему фиксируется код «023»—неисправен блок управления или жгут проводов;

            o если фиксируется код «024»—неисправен датчик. Отключите перемычку.

            3. При наличии кода «023». Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «023»—неисправен жгут проводов.

            КОД 024—ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)

            · Причина 1: перепутан сигнальный провод с проводом электропитания.

            · Причина 2: обрыв провода массы датчика.

            · Причина 3: замыкание на бортсеть сигнального провода датчика.

            · Причина 4: неправильная установка датчика на дроссельном устройстве.

            · Причина 5: неисправность датчика положения дросселя.

            · Причина 6: неисправность блока управления двигателем.

            · Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.

            Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

            Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

            Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

            Ссылка на основную публикацию
            ВсеИнструменты
            Adblock
            detector