0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокое напряжение в сети автомобиля причины

Помогите решить загадку-проблему с напряжением бортовой сети

Опции темы
Поиск по теме

Помогите решить загадку-проблему с напряжением бортовой сети

Суть проблемы – на Тойоте Калдина периодически подскакивает напряжение бортовой сети до 15-17В.
Предыстория — после покупки обратил внимание, что изредка загорается группа индикаторов на панели приборов (ручник, батарея, катализатор…). Обычно это случается при износе щеток генератора. Щетки заменил (действительно были изношены очень сильно). Параллельно с заменой щеток установил бортовой комп Мультитроникс ТС-750, который после запуска движка, начал орать о превышении напряжения бортовой сети до 15,8 Вольт. Померил цешкой для проверки – не врёт, действительно напруга высокая (до установки компа напряжение не мерил). Потестировал немного машину – напруга периодически меняется от нормы (примерно 14,5В) до 17В., т.е. может быть нормальная, может прыгнуть вверх при добавлении газа, или торможении. Первая мысль, что накрылся или диодный мост, или регулятор напряжения в генераторе. Взял новый генератор. Поставил – проблема не исчезла, т.е. дело не в генераторе (ну конечно если не случилось совпадение, что второй генератор попался точно с такой же неисправностью).
Следующее предположение. Что где-то косяк с силовой проводкой, т.е. например, периодически отваливается контакт от АКБ, и генератор на ходу остается без нагрузки. Проверил – вроде всё ОК, клеммы на месте, провода вроде в норме. Попробовал продублировать проводку дополнительными параллельными проводами от АКБ до генератора – проблема не исчезает. Против предположения о косячной проводке еще и тот факт, что питающие контакты Мультитроникса, с которых он берет инфу о напряжении сети, подцеплены непосредственно на клеммы АКБ (и «постоянный плюс», и «замок зажигания» через реле промежуточное реле, включаемое от АСС) – т.е. повышенное напряжение он снимает непосредственно с клемм АКБ, а значит дело не в проводах. Ну и кроме того, стартер схватывает с полтычка, при повороте замка зажигания – а это тож говорит о целой силовой проводке от АКБ.
Остается предположение, что в самом АКБ, где-то что-то периодически рвется…. Пока не менял, поэтому ничего сказать не могу, но против этого предположения опять же то, что стартер крутит нормально. Т.е., например, прыгнуло напряжение – машину глушишь и сразу пытаешься завести, пока проблема не пропала – заводится на ура сразу. Ну и кроме того, гонял АКБ на микропроцессорном зарядном устройстве – не показывает ни ошибки, ни каких других траблов – заряжает по полной и цветовой индикатор самого АКБ тоже показывает полный заряд.

Где еще поискать трабл?

Читать еще:  Грм на калину 8 клапанную цена

Автрор! В генераторе же есть реле регулятор! Если оно исправно,то он чисто физически не может выдавать больше положенных 14В. Померий мультиметром напряжение на выходе с генератора.

Может клемма на аккумуляторе хреновая(вряд ли, но кто знает) или провод от акб к регулятору где-то плохо контачит.
Регуль обычно напряжение на выходе подкидывает до максимальных 17-18В когда напряжение на входе от АКБ равно «0».

Автор! Генератор имеет встроенный регулятор напряжения, который должен поддерживать напряжение 13,8-14,2 вольта.
Но! Он осуществляет для этого контроль напряжения не на аккумуляторных выводах, а на генераторных!
Пересоедени мультитроникс к генератору и увидишь, что там есть.

Кстати, генератор точно родной? Сколько выводов на малой фишке?

сделай «разминусовку» — продублируй провода массы и отрицательного полюса аккума.
проверь провод от гены к аккуму.

Генератор 100% родной. Оба — и тот который снял, и тот который поставил. Возил сейчас снятый генератор прогоняли на стенде его — полностью рабочий.
При чем пока ездил, неисправность не появлялась вообще — сначала напруга была 14,4В, позже вообще снизилась до 13,9В. Вот самое фиговое, когда неисправность не явная, а прячется куда-то время от времени — не знаешь когда вылезет снова.

Делал. Вчера при работающем двигателе, когда напруга была больше 15 вольт, проводами для прикуривания шунтировал цепь от клеммы АКБ до силовой клеммы генератора, и от минусовой клеммы АКБ до корпуса генератора — все без изменений было. Это делал на улице, а как заехал в прогретый гараж, чтобы позаниматься в тепле и при свете — всё встало в норму и пока больше не появлялось.
Чудеса какие-то.

Читать еще:  Ваз 21124 малый расход плохая динамика

Наверное самая непобедимая проблема. У меня на марке таже хрень, все массы зачищал, контакты все смотрел, генераторов два штуки разных пробовал ставить, в своем регулятор, щетки и диодный мост менял.. Только у меня еще и просадка напруги, например на тормоз жмешь, притухают фары и свет в салоне. Прыгало от 11.3 до 15.8 (точно не помню цифры давно мерял). Дофига чего перепробовал но так и не исправил. В итоге забил и уже год как езжу так.

Сколько выводов на малой фишке?
Повторный вопрос. Это важно.

Надо проверить какое напряжение приходит с аккумулятора на регулятор напряжения(вывод S при 2-х контактной схеме подключения). Оно является эталоном для дальнейшего регулирования напряжения на борт авто. Если оно низкое, то и генератор будет выдавать большее напряжение(вплоть до 17 вольт). Но это уже признак неисправности регулятора или цепи от аккума.

Да обычный генератор со встроенным регулятором напряжения. Плоская фишка с 3-мя выводами «IG», «L» и «S»

Вот как раз с тремя выводами,это необычная фишка.

Суть проблемы – на Тойоте Калдина периодически подскакивает напряжение бортовой сети до 15-17В.
Предыстория — после покупки обратил внимание, что изредка загорается группа индикаторов на панели приборов (ручник, батарея, катализатор…). Обычно это случается при износе щеток генератора. Щетки заменил (действительно были изношены очень сильно). Параллельно с заменой щеток установил бортовой комп Мультитроникс ТС-750, который после запуска движка, начал орать о превышении напряжения бортовой сети до 15,8 Вольт. Померил цешкой для проверки – не врёт, действительно напруга высокая (до установки компа напряжение не мерил). Потестировал немного машину – напруга периодически меняется от нормы (примерно 14,5В) до 17В., т.е. может быть нормальная, может прыгнуть вверх при добавлении газа, или торможении. Первая мысль, что накрылся или диодный мост, или регулятор напряжения в генераторе. Взял новый генератор. Поставил – проблема не исчезла, т.е. дело не в генераторе (ну конечно если не случилось совпадение, что второй генератор попался точно с такой же неисправностью).
Следующее предположение. Что где-то косяк с силовой проводкой, т.е. например, периодически отваливается контакт от АКБ, и генератор на ходу остается без нагрузки. Проверил – вроде всё ОК, клеммы на месте, провода вроде в норме. Попробовал продублировать проводку дополнительными параллельными проводами от АКБ до генератора – проблема не исчезает. Против предположения о косячной проводке еще и тот факт, что питающие контакты Мультитроникса, с которых он берет инфу о напряжении сети, подцеплены непосредственно на клеммы АКБ (и «постоянный плюс», и «замок зажигания» через реле промежуточное реле, включаемое от АСС) – т.е. повышенное напряжение он снимает непосредственно с клемм АКБ, а значит дело не в проводах. Ну и кроме того, стартер схватывает с полтычка, при повороте замка зажигания – а это тож говорит о целой силовой проводке от АКБ.
Остается предположение, что в самом АКБ, где-то что-то периодически рвется…. Пока не менял, поэтому ничего сказать не могу, но против этого предположения опять же то, что стартер крутит нормально. Т.е., например, прыгнуло напряжение – машину глушишь и сразу пытаешься завести, пока проблема не пропала – заводится на ура сразу. Ну и кроме того, гонял АКБ на микропроцессорном зарядном устройстве – не показывает ни ошибки, ни каких других траблов – заряжает по полной и цветовой индикатор самого АКБ тоже показывает полный заряд.

Читать еще:  Большие обороты холостого хода нива шевроле

Где еще поискать трабл?

Та же проблема, автомобиль Toyota LC200 4.7 бензин, ремонтировал 2 раза старый генератор, купил абсолютно новый генератор, зачищал контакты, проверял массу, устанавливали новый аккумулятор — проблема сохранилась. Особенно часто возникает в мокрую погоду либо после мойки.

Гену поменяй и не парся. Реле регулятор теперь в гене ставят.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector