1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высота протектора бриджстоун близак

Высота протектора бриджстоун близак

Напомню, что мы тестируем зимние нешипованные покрышки Bridgestone Blizzak VRX в размерности 215/55 R16 с индексом 93S, где 93 – это индекс нагрузки, извещающий нас о том, что на каждое колесо допускается нагрузка не более 650 кг, а S – это индекс скорости, он в свою очередь сообщает нам, что максимально допустимая скорость на этой резине равна 180 км/ч.

Нешипованные Blizzak VRX изготовлены из вспененной резины. Рабочая поверхность протектора любой шины – это своеобразный срез, так как в пятне контакта покрышка постоянно истирается и срез на поверхности остается всегда свежим. Чтобы увеличить эффективность отвода воды из пятна контакта производители шин прибегают к различным ухищрениям. Стараясь улучшить свои зимние нешипованные покрышки, Bridgestone постоянно совершенствует состав резиновой смеси. Bridgestone Blizzak появилась в 1988 году, следовательно, на момент нашего теста ей уже исполнилось 27 лет. Особенностью линейки шин Blizzak стали состав и микроструктура резиновой смеси Multi-Cell Compound. На заре появления Blizzak в 1988 году особенностью Multi-Cell Compound была просто микропористая структура резины, из которой изготавливалась покрышка. На сегодняшний момент, по сравнению с первыми шинами Blizzak в составе резиновой смеси применяются такие решения, как увеличенное количество и увеличенный размер микропор и микроканалов, улучшенные гидрофильные свойства микропор и микроканалов. Все эти микропоры и микроканалы позволяют шине быть мягкой и дольше оставаться эффективной, ведь микропористая структура продолжает появляться на поверхности даже тогда, когда шина изношена.

Итак, в первой части этого теста, мы рассматривали основные особенности Bridgestone Blizzak VRX, но повторюсь:

  • улучшенный состав резиновой смеси протектора
  • ассиметричный дизайн рисунка протектора
  • перекрестные канавки
  • блоки протектора в форме «стрелы»

Сразу после установки резины на автомобиль, мы произвели замеры глубины протектора с помощью штангенциркуля, получился такой результат:

  • середина покрышки 8,9 мм
  • внутренняя сторона (ближе к двигателю) 8,6 мм
  • наружная сторона (ближе к крылу) 8,6 мм

Получается, что глубина протектора неравномерна по всей поверхности колеса. Таким образом решается несколько вопросов эксплуатации шин. Первое и самое простое – снижен вес самой покрышки. Второе – более короткие блоки протектора становятся более жесткими. Более жесткие боковые блоки позволяют сделать управление более точным и четким, а реакции на движение рулем станут быстрее и острее. По замыслу производителя аббревиатура «VRX» означает «вершина», в данном случае неравномерная высота протектора вполне коррелирует с названием шины.

Для меня с самого начала теста было интересно, как Blizzak VRX будет изнашиваться в процессе эксплуатации и насколько может хватить эффективно зацепляющейся рабочей поверхности, ведь производитель гарантирует длительный срок службы. Существует множество способов, позволяющих отслеживать уровень износа автомобильных шин: индикатор износа шины, показатель глубины профиля, цветовое изменение шины. На Blizzak VRX применяется индикатор износа, который появляется, когда протектор изношен до 1,6 мм.

К моменту написания данного материала на шинах Bridgestone Blizzak VRX было пройдено 9 000 км. Согласно замерам, износ протектора составил небольшие, но неравномерные величины. Посередине шины глубина протектора составила 7,8 – 8,0 мм, а значит, износ получился в пределах от 1,1 мм до 0,9 мм. По бокам протектор стерся равномерно с обеих сторон, до 8,3 – 8,4 мм, а значит, износ составил от 0,3 до 0,2 мм. Получается, что изначально больше всего изнашивалась центральная часть протектора. Основной причиной такого результата, на мой взгляд, является неправильно выбранное мной давление в шинах. Где-то на середине тестового пробега, то есть после 5 000 км, вместо положенных 2,3 атмосферы на обеих осях при легкой загрузке, я накачал колеса до 3,0 атмосфер, как при тяжелой загрузке и продолжал ездить практически в пустом автомобиле. Сделано это было ради экономии топлива. Результатом перекачки колес и стал преждевременный износ центральной части протектора. Чем платить за передвижение, износом покрышек или большим количеством топлива? Каждый решает сам. Но расход топлива это просто расход, а остаточная глубина профиля протектора – это, прежде всего безопасность. Кстати, еще одним немаловажным фактором в износе шин является режим езды, активный и быстрый стиль вождения преждевременно состарит обувку автомобиля, и разница со спокойным стилем вождения будет колоссальной. Я предпочитаю именно спокойное и плавное передвижение, поэтому и износ тестовой резины за один сезон получился сравнительно небольшим.

Кстати, в случае, когда мы эксплуатируем автомобильные шины в условиях российских зим и российских дорог, не стоит забывать про специфику дорожных покрытий и скорость их износа!

Дефекты дорожного покрытия, увеличивающие износ автомобильных покрышек:

Выкрашивание — этот тип повреждения асфальтного покрытия внесен в перечень дефектов и предполагает, что отдельные частицы дорожного полотна могут выбиваться из верхнего слоя дорожного покрытия. Этот процесс называется выкрашиванием, а приводят к нему нарушения, допущенные при укладке или ремонте покрытия — работы во время дождя, при низких температурах.

Выбоины — эти повреждения представляют собой углубления, у которых резко обрывающиеся края. Выбоины образуются вследствие непрофессиональной укладки асфальтного полотна, а также из-за использования низкокачественны дорожных материалов.

Появление волнообразного покрытия — этот дефект образуется вследствие деформации асфальтного слоя, для укладки которого использованы материалы с высокой степенью пластичности. При этом длительное время могут не образовываться трещины и другие дефекты.

Трещины — наиболее распространенный дефект, для появления которого достаточно даже воздействия температуры окружающей среды. Если погода характеризуется резкими колебаниями, к примеру, ночью температура опускается до -5°C, а днем поднимается до +10°C, то эти колебания отразятся на состоянии асфальтного покрытия очень скоро.

Чтобы оценить ходовые качества Blizzak VRX на сухом и мокром асфальте при температурах от +5°C до -5°C нам хватило первого месяца зимы, ведь до двадцатых чисел декабря в прошлом 2014 году стояла именно такая погода. Снега толком еще не было и по асфальту удалось покататься вдоволь, к тому же мы обкатывали свой комплект резины и ждали, того момента когда откроются микропоры. Blizzak VRX прекрасно вел себя при положительной температуре на чистом асфальте, сцепление и управляемость при +7°C, +5°C, похожа на сцепление и управляемость на летних покрышках в теплое время года. При правильной эксплуатации, можно не боясь чрезмерного износа, ездить по асфальту до +7°C. Важно лишь по возможности соблюдать спокойный стиль вождения и следить за правильным давлением в шинах, чтобы не получилось такого, как я описывал выше. Прохождение особо крутых и затяжных поворотов, дается нашей шине легко. Первым на критической скорости прохождения таких поворотов начинало заносить заднюю ось, так как она более разгружена и возможно в процессе обкатки передние шины уже раскрыли свою микропористую структуру, а задние еще нет. После обкатки всех четырех колес задняя ось стала увереннее держаться при тех же скоростях на тех же поворотах. Очень понравилось, что при начале заноса все реакции колес на потерю сцепления протекают плавно и равномерно, давая время на ответные действия, а для того чтобы вернуть контроль над сцеплением шин и дорожного полотна требуются минимальные действия – Blizzak VRX слушается руля сразу же, не дожидаясь долгих уговоров. Главное быть внимательным и отслеживать реакции автомобиля.

Испытания на шумность мы проводили по методике европейского клуба автолюбителей ADAC, которая заключается в оценке шумности водителем при движении накатом на скорости от 80 км/ч до 20 км/ч. Мотор во время этого теста выключен. Конечно же, этот тест носит весьма субъективный характер, ведь здесь имеет значение качество шумоизоляции автомобиля, но так как в нашем тесте принимал участие автомобиль эконом класса, будем считать, что его результаты будут применимы к любому не премиальному автомобилю «С» класса. По факту Bridgestone Blizzak VRX оказались довольно тихими, и удовлетворительно мягкими.

Основным и бесспорным достоинством шин Bridgestone Blizzak VRX на мой взгляд является постоянная прогнозируемость поведения. Зимой, когда дорожные условия не просто неблагоприятные, а прямо скажем агрессивные, важнее всего чувствовать, что могут шины, в которые обут автомобиль. Постоянные, без срывов, плавные реакции покрышек на изменение сцепления с дорожным покрытием в большинстве случаев дает уверенность за рулем, что позволяет сохранять спокойствие. Хорошее сцепление на сухой и мокрой дороге, как при положительных, так и при отрицательных температурах, отличное поведение на укатанном снегу и обледенелых участках дают возможность с успехом эксплуатировать модель VRX от Bridgestone в большом диапазоне зимних и даже весенне-осенних температур. Более того, глубокий снег при умелом обращении с крутящим моментом так же не является серьезным препятствием для VRX. Управляя дизельным автомобилем, обутым в эту японскую шину я всю зиму играючи парковался в любом сугробе и так же играючи выезжал из любого сугроба, не провоцируя пробуксовок. Лишь бы только на «пузо» не сесть.

Есть и негативные моменты в поведении этих покрышек, а именно в слякоть на снежной жиже и мокрых поверхностях. По результатам некоторых независимых испытаний модель VRX неудовлетворительно сопротивляется слэшпленингу. Опасность слэшпленинга заключается в том, что контакт с дорожным покрытием, в отличие от аквапланирования, может быть потерян уже на сравнительно небольшой скорости, например на 30 – 40 км/ч. Основная причина такой ранней потери сцепления кроется в том, что микропоры и микроканалы забиваются грязной жижей, которая находится в пограничном состоянии между жидким и твердым состоянием и намного сложнее выводится из пористой поверхности резиновой смеси при самоочищении покрышки. Вторая причина следует из особенностей конструкции протектора. Относительно небольшой процент негативного профиля не позволяет моментально очищаться протектору VRX и поэтому в таких дорожных условиях приходится двигаться более осторожно, а избежать пробуксовок просто не удается.

Как на льду, так и на укатанном снегу при торможении шины Bridgestone Blizzak VRX продемонстрировали хорошую эффективность для нешипованной резины. Во время независимых испытаний одного из автомобильных изданий на специальном полигоне, на сравнительном тесте, шины Bridgestone Blizzak VRX продемонстрировали торможение на льду при около нулевых температурах лучшее, чем шипованные покрышки Toyo Observe G3-ICE. На практике при испытаниях и, особенно во время сравнительных тестов нешипованная шина, так называемая «липучка» тормозит на льду эффективнее при низких температурах, например от -15°C, -17°C и ниже. Здесь же испытания проводились при около нулевых значениях температуры окружающей среды и «липучка» сработала лучше шипованной покрышки. Правда тут следует оговориться, что остальные шипованные конкуренты тормозили лучше нашего VRX, но, ближайшему шипованному конкуренту VRX проиграл 0,5 метра, а лидеру испытаний 2,1 метра. На сегодняшний момент, даже не важно, что Bridgestone Blizzak VRX не выигрывает у всех шиповок, в той дисциплине, в которой обычно фрикционные шины сильно отстают от нашпигованных железом конкурентов. Достаточно того факта, что японский Blizzak VRX буквально дышит в спину шипованной резине в этом испытании, и здесь уже становится понятно, что положение фрикционных покрышек на рынке с каждым днем все прочнее и увереннее.

А как у Bridgestone Blizzak VRX обстоят дела с проходимостью? На рыхлом снегу и на льду, ровном или на заледеневших буграх наша резина в сочетании с хорошим крутящим моментом дизельного двигателя упорно и надежно вытягивает автомобиль практически без проскальзывания колес. Крутящий момент медленно и неотвратимо вращает колеса, а протектор надежно цепляется за толщу снега или скользкую поверхность льда. Главное в этой ситуации не давать воли педали газа.

Читать еще:  Что лучше хонда одиссей или хонда стрим

К слову об эксплуатации тестируемых зимних покрышек, хочется добавить, что компания Bridgestone заявляет «длительный срок службы», как одну из целей, которые преследовали ее инженеры при создании покрышки Bridgestone Blizzak VRX. Мы в нашей редакции готовы поверить, что эта модель действительно является одной из самых выносливых и крепких фрикционных шин на рынке. Это мнение подтверждается как независимыми тестами, о которых мы рассказывали в первой части нашего обзора, так и собственными наблюдениями во время тестовой эксплуатации. Один из характерных примеров «гостеприимства» российских дорог: на одной из развязок МКАД, во время перестройки эстакады, перед въездом на развязку с внутренней стороны МКАД на Минское шоссе в область, на скорости 70-75 км/ч в темноте я не разглядел резкий перепад временных слоев асфальта и правой стороной наскочил на этот перепад высотой примерно 10 см. Первым с неожиданным препятствием столкнулось правое переднее колесо. Звук удара был такой силы, что мне показалось – еще бы чуть-чуть и переднее колесо изнутри открыло бы капот. Ситуация была такова, что остановиться сразу не получилось, а плотность потока не позволила бы сфотографировать оплошность строителей. Несмотря на мои ожидания, последующий подробный осмотр показал, что видимых повреждений у подвески автомобиля (Peugeot 408), колесных дисков и даже у шин нет, чему я был несказанно рад. После этого несанкционированного и неожиданного теста на прочность, я уверился в том, что обещания долгой службы шин Blizzak VRX от производителя – не пустой звук.

Под конец нашего обзора мне вспомнился интересный факт: по долгу службы, тест-редакторам нашего журнала удается периодически общаться с инструкторами по вождению в таких именитых школах водительского мастерства, контраварийного и внедорожного вождения как Jaguar Experience, Land Rover Experience и Audi quattro camp. Во всех перечисленных школах водительского мастерства на учебных автомобилях установлены покрышки Bridgestone разных моделей. Зимой это и Blizzak VRX и другие модели шин Bridgestone. Все инструкторы по вождению, работающие на резине Bridgestone, отзываются о ней очень хорошо.

Шины Br >

Обзор производителя

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Японская компания Bridgestone входит в десятку мировых лидеров по производству зимних шин. Концерн насчитывает более 150 заводов. Предприятия располагаются в 27 странах мира, а главная штаб-квартира находится в Японии.

Компания Bridgestone выпускает качественные шины, которые востребованы на рынке. В подтверждении этого существуют прямые поставки резины на сборочные конвейеры автогигантов, например, БМВ. Также высокое качество и отличные эксплуатационные характеристики подтверждают преимущественно положительные отзывы автовладельцев.

Компания Bridgestone основана 1 марта 1931 года. За время своего существования ее научный центр спроектировал и выпустил множество удачных шин. К ним относится и резина Blizzak VRX, которая была представлена миру в 2013 году.

Компания заботится об окружающей среде. Так, например, шины Blizzak VRX имеют пониженное сопротивление качению. Это позволяет снизить расход горючего и как результат уменьшить загрязнение природы автомобилем. Именно поэтому на продукции фирмы можно обнаружить значок, говорящий применении при производстве резины эко-технологий.

Качество зимних шин и особенности

В качестве основы для Blizzak VRX была использована резина Blizzak Revo GZ. Изменения коснулись состава резиновой смеси, формы рисунка протектора, что позволило значительно улучшить сцепление шин и снизить риск их проскальзывания.

Рабочая поверхность протектора имеет асимметричный рисунок. Это позволяет иметь хорошее сцепление с практически любым дорожным покрытием.

Перекрестный рисунок протектора позволяет успешно двигаться по снежной каше и по глубокому рыхлому снегу. Количество пробуксовок минимально, а самоочищение колеса находится на весьма высоком уровне.

В конструкции протектора предусмотрены блоки в виде стрелы. Они обеспечивают уверенный разгон и интенсивное торможение по льду.

Канавки протектора расположены под углом по направлению движения. Они имеют расширения к боковинам. Канавки выполняют роль эффективного водоотвода.

Плотный контакт с любым дорожным покрытием обеспечивает улучшенный состав резиновой смеси Multi-Cell Compound. Протектор имеет большое количество микропор. Они эффективно впитывают тонкий слой влаги при движении по льду. Автовладельцы отмечают, что резина остается эластичной независимо от температуры окружающей среды.

Зимние шины Бриджстоун имеют ламели особой конструкции. Они усилены специальными перемычками. В результате ламели блокируются на твердых покрытиях, что предотвращает их подламывание. Данное конструктивное решение позволило существенно увеличить остроту реакции на рулевое управление, а также повысить износостойкость протектора.

Следует учитывать, что микропористость протектора проявляется не сразу. Шинам необходима обкатка. Эффект «губки» наступает после 150-400 км пробега. Узнать о завершении этапа обкатки можно по истиранию миниканавок на протекторе. При спокойной езде это может занять до 1500 км.

Шины Bridgestone неплохо показывают себя на грязи и укатанному снегу. Повышенное сцепление обеспечивается внутренними грунтозацепами. Они расположены вдоль всего центрального дренажного канала, что является весьма инновационным решением.

При движении по укатанному снегу наблюдается неплохое самоочищение шин. В протекторе редко можно обнаружить застрявшие камушки или забитые канавки.

При движении по грязи резина также показывает себя достойно. Пробуксовки хоть и бывают, но не так часто. Эффекта самоочищения достаточно, чтобы протектор не забился полностью.

Даже в самых тяжелых условиях шины продолжают удерживать сцепление с дорогой. Тормозной путь увеличивается, но резина уверенно гребет глубокий рыхлый снег. На льду шины способны показать достойный результат лишь после обкатки.

Размерности

Шины Blizzak VRX покрывают почти все легковые автомобили и кроссоверы. Резина представлена в широком ассортименте типоразмеров, ознакомиться с которыми можно в таблице ниже.

Таблица — Типоразмеры шин Blizzak VRX.

ДиаметрТипоразмерИндексы
R14175/65 R1482S 475 кг, до 180 км/ч
R14175/70 R1484S 500 кг, до 180 км/ч
R14185/60 R1482S 475 кг, до 180 км/ч
R14185/65 R1486S 530 кг, до 180 км/ч
R14185/70 R1488S 560 кг, до 180 км/ч
R15185/65 R1588S 560 кг, до 180 км/ч
R15195/50 R1582S 475 кг, до 180 км/ч
R15195/60 R1588S 560 кг, до 180 км/ч
R15195/65 R1591S 615 кг, до 180 км/ч
R15195/65 R1591Q 615 кг, до 160 км/ч
R15205/55 R1591S 615 кг, до 180 км/ч
R15205/70 R1596S 710 кг, до 180 км/ч
R15215/65 R1596S 710 кг, до 180 км/ч
R16205/55 R1691S 615 кг, до 180 км/ч
R16205/60 R1692S 630 кг, до 180 км/ч
R16215/60 R1695S 690 кг, до 180 км/ч
R16215/65 R1698S 750 кг, до 180 км/ч
R16225/55 R1695S 690 кг, до 180 км/ч
R16225/60 R1698S 750 кг, до 180 км/ч
R17205/50 R1789S 580 кг, до 180 км/ч
R17215/50 R1791S 615 кг, до 180 км/ч
R17215/55 R1794S 670 кг, до 180 км/ч
R17225/45 R1791S 615 кг, до 180 км/ч
R17225/55 R1797S 730 кг, до 180 км/ч
R17235/45 R1794S 670 кг, до 180 км/ч
R17235/55 R1799S 775 кг, до 180 км/ч
R17245/40 R1791S 615 кг, до 180 км/ч
R17245/45 R1795S 690 кг, до 180 км/ч
R18215/55 R1895S 690 кг, до 180 км/ч
R18225/40 R1888S 560 кг, до 180 км/ч
R18225/45 R1891S 615 кг, до 180 км/ч
R18235/40 R1891S 615 кг, до 180 км/ч
R18235/45 R1894S 670 кг, до 180 км/ч
R18235/50 R1887S 545 кг, до 180 км/ч
R18245/40 R1893S 650 кг, до 180 км/ч
R18245/45 R1896S 710 кг, до 180 км/ч
R18255/45 R1899S 775 кг, до 180 км/ч
R19225/45 R1992S 630 кг, до 180 км/ч
R19245/40 R1998S 750 кг, до 180 км/ч
R19255/45 R19104S 900 кг, до 180 км/ч

Тесты

Внутренние тесты компания проводила сравнивая VRX с предшественником, которым является Blizzak Revo GZ. В результате новая модель резины показала лучшие эксплуатационные характеристики. Она оказалась более комфортной и безопасной.

Компания Bridgestone сравнивала VRX на заводских испытаниях и с другими своими шинами. Ознакомиться с результатами исследований можно на диаграмме, которая представлена ниже.

Независимые эксперты также проводили тесты. Для испытаний была использована резина Blizzak VRX 195 65 R15. Ознакомиться с результатами тестов можно на диаграммах, которые представлены ниже. Так, например, остановка на влажном асфальте потребовала на 1.7 м больше по сравнению с победителем.

Средний результат Bridgestone имеют и при торможении на сухом асфальте. Для остановки машины с Blizzak VRX потребовались дополнительные 1.3 м.

Весьма плохие результаты Bridgestone показали в тестах на льду и на снегу. Отставание от лидера хоть и не критично существенно, но все же больше, чем у конкурентов.

Достаточно плохие показатели по сравнению с лидером тестов и конкурентами у Bridgestone и в сопротивлении качению. Автомобиль с Blizzak VRX потребляет немного больше топлива.

Плюсы и минусы

Основные преимущества и недостатки Blizzak VRX представлены в таблице ниже.

Таблица — Плюсы и минусы шин Bridgestone Blizzak VRX.

ДостоинстваНедостатки
Стабильный тормозной путьНе любит колею
Отменная курсовая устойчивостьПлохая управляемость на сильном гололеде
Отсутствие сносов в поворотахМашину швыряет на мокром снегу
ТихаяИзнос при плюсовых температурах

Отзывы

Филипп Хатько.
Резина очень тихая. Ездить стало гораздо комфортнее.

Максим Примаков.
Интенсивность торможения приятно поражает. По снегу Bridgestone гребет просто отлично.

Денис Сафонов.
Blizzak VRX является синонимом безопасности, поэтому рекомендую к установке.

Кирилл Коваль.
Шины отлично ведут себя на любом дорожном покрытии кроме гололеда.

Тест-драйв зимних шин Br > вт, 27.12.2016 — 19:16 / 0 Comments

Эксперты портала «АвтоВести», который сейчас проводят длительный тест Lada Xray, рассказали о своих впечатлениях от нешипованных зимних шин Br >

Извечный философский вопрос «шип или не шип» в этом зимнем сезоне стал особенно актуальным: в европейскую часть России вроде бы вернулась настоящая зима, но скачки температуры и дорожные реагенты делают свое дело: характер дорожного покрытия меняется каждый день. Не ошиблись ли мы с выбором шин?

На зиму для нашей Lada Xray был выбран комплект зимней нешипованной резины Bridgestone Blizzak VRX размерностью 205/55 R16. Автомобиль ведь практически все время эксплуатируется в Москве, поэтому расчет был на то, что по большей части будут попадаться политые всякой гадостью сырые дороги.

Однако погода решила обеспечить полный спектр дорожных эмоций: обильные снегопады, ледяные дожди, морозы, переходы через ноль. За прошедшие несколько тысяч километров шины пробежали и по «черному льду», и по мокрому покрытию, и по непонятной каше из снега, размазанной все по тому же льду. А постоянно заваленная снегом парковка позволила оценить, как эти шины «гребут» по глубоким колеям. Одним словом, пробег у новых шин получился насыщенный, и все их качества успели раскрыться в полной мере.

Итак, для начала стоит отметить, что у Xray после перехода на «зиму» предсказуемо улучшился ездовой комфорт и повысилась плавность хода. Шины мягче, все неровности проходятся заметно комфортнее. Единственное, что не удалось перебороть шинам, — это некоторая нервозность руля. Рулевое у Xray настроено так, что вся гребенка под колесами весьма чувствительно и грубо передается на баранку, поэтому на плохой дороге автомобиль расслабиться не дает. На зимних шинах эта чувствительность никуда не делась, но передаваться стала чуть мягче.

Курсовая устойчивость нисколько не пострадала — никаких радикальных изменений при прохождении затяжных скоростных дуг не замечено. Стоит признать, что Xray сам по себе далеко не драйверский автомобиль, и заправлять его в скоростные повороты стоит с большой осторожностью, но грань срыва Blizzak VRX находится достаточно далеко, чтобы в повседневной эксплуатации ее хватило с лихвой. Порой уже чувствуешь, что боковины шин на внешней стороне поворота уже получили серьезную нагрузку, но пятно контакта сохраняется — рисунок держит! Рулится крайне предсказуемо как на асфальте, так и на снежной каше.

Еще один важный момент — сохранившийся уровень шума. Blizzak VRX не шумнее штатной летней резины, причем по субъективным ощущениям разница не проявляется во всем диапазоне скоростей. Во-первых, разумеется, играет роль отсутствие шипов. Во-вторых, справедливости ради стоит отметить, что у Xray слабоватая шумоизоляция моторного отсека, так что шины должны быть ну очень шумными, чтобы это было заметно на фоне шума двигателя.

Цепкость шин при торможении — пожалуй, характеристика, которая оставила самое яркое впечатление. Схватывают моментально как на мокрой дороге при небольшом плюсе, так и на снежной крупе, и на сильно заснеженном покрытии. За три тысячи пройденных километров «обувка» слегка заплужила только однажды, причем на самом противном покрытии: на слое слежавшегося снега, под которым таился чистый лед. Да и то спровоцировано это было намеренно, на пустой площадке, чтобы понять предел цепкости шин. Одним словом, на наиболее часто встречающихся в процессе эксплуатации дорогах эта резина по «держаку» никаких нареканий не вызывает.

Отдельная история — с проходимостью. Ее-то как раз мне удается проверять чаще всего: парковку перед домом чистят плохо, поэтому с каждым снегопадом повышается уровень сложности: снега становится все больше. Более того, проехавший пару раз снегоуборщик только ухудшил ситуацию: расчистил проезд до голого льда, а снег раскидал на парковочные места. Так что теперь, чтобы припарковаться, нужно довольно хорошим ходом со льда штурмовать небольшой снежный бруствер, а потом еще угнездиться в глубоком снегу на парковочном месте. При этом парковка довольно тесная, маневрировать нужно аккуратно.

Забавно наблюдать, как с ухудшением условий меняется контингент, оставляющий свои машины на этой парковке. Пара Hyundai Solaris и Kia cee’d еще держатся, но зато куда-то стали пропадать девушки на хэтчбеках, которые парковались по соседству. Многие чаще стали парковаться передом — аккуратно загонять автомобиль задом по такому снегу уже сложно.

Очень понравилось, как резина справляется в таких условиях: по снежному ковру высотой почти в дорожный просвет (не далее как сегодня уже утрамбовывал снег брюхом — видимо, еще пара дней, и засяду) их протектор гребет упорно, стабильно и надежно. Даже неотключаемая система стабилизации не мешает, если аккуратно работать педалями. Да, пару раз срывались в пробуксовку, но происходило это на голом льду, а рядом точно так же буксовали люди на шипах, да и выбрался самостоятельно, с небольшой раскачки.

Так что для нынешней зимы Blizzak VRX оказались универсальным выбором: на них весьма комфортно на голом асфальте, и на сухом, и на мокром, при этом на всех снежных «радостях» они ведут себя очень предсказуемо и безопасно. А плавность хода такая, что переобуваться назад на лето что-то совсем не хочется.

Обзор зимних шин — Br >

Сегодня мы рассмотрим зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 в таком размере, как 205/70 R15. В этом размере шины производятся в Японии.

Эта модель начала производится в 2014 году,

Линейка типоразмеров начинается с 15, и заканчивается 22 радиусом. Самый низкий профиль этой модели 40, а самый высокий 75.

Посмотрите подробный видео обзор на нашем канале:

В сумме эта модель имеет более 80 типов размеров.

175/80R15, 205/70R15, 215/65R15, 215/70R15, 215/80R15, 235/75R15, 265/65R15, 265/70R15

175/80R16, 205/55R16, 205/70R16, 205/80R16, 215/65R16, 215/70R16, 225/70R16, 225/75R16, 235/60R16, 235/70R16, 245/70R16, 245/75R16, 255/70R16, 265/70R16, 275/70R16, 285/75R16

205/45R17, 215/55R17, 215/60R17, 215/70R17, 225/55R17, 225/60R17, 225/65R17, 235/60R17, 235/65R17, 245/65R17, 245/70R17, 245/75R17, 255/60R17, 255/65R17, 255/70R17, 265/65R17, 265/70R17, 265/75R17, 275/65R17, 285/65R17, 285/70R17

135/60R18, 225/55R18, 225/60R18, 225/65R18, 235/55R18, 235/60R18, 235/65R18, 245/60R18, 255/55R18, 255/60R18, 265/60R18, 275/60R18, 275/65R18,285/60R18, 285/65R18

225/55R19, 235/55R19, 245/55R19, 255/40R19, 255/50R19, 255/55R19, 265/50R19, 265/55R19, 265/60R19, 275/55R19

235/55R20, 245/45R20, 245/50R20, 255/45R20, 255/50R20, 255/55R20, 265/50R20, 275/40R20, 275/45R20, 275/50R20,275/55R20,275/60R20, 285/50R20

Характеристики Bridgestone Blizzak DM-V2

Вес шины: 11.5 кг.

Глубина протектора: 10.5 мм.

Индекс нагрузки: 96. Это означает что максимальный вес который приходится на одно колесо 710 кг.

Индекс скорости: S. Максимально допустимая скорость, с котройо можно ехать на этих зимних шинах 180 км/ч. Как бы намекает, что Bridgestone Blizzak DM-V2 не скоростная шина.

M+S — означает, что состав резины позволяет ездить как при плюсовых так и при минусовых температурах.

Специальный значок в виде снежинки обозначает, что шина предназначена для суровых зим.

FR (Flange Rotector) — шина с защитой обода диска.

Маркировки Bridgestone Blizzak DM-V2

На шине присутствует специальная наклейка. На корой указаны следующие маркировки: маркировка экономии топлива, сцепления на мокрой дороге, а также уровень шума.

Эти маркировки введены Европейским союзом в 2012, и все шины, продаваемые на территории Европейского Союза.

Маркировка экономии топлива — G. Это показатель самый худший, говорит о том, что расход топлива будет максимальный. И может достигать до 0,5 литров на 100 км пробега.

Маркировка уровня шума — 72 дБ.

Маркировка сцепление на мокрой дороге — F. Это также один из худших показателей.

Зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 в обозреваемом нами размере как правило необходимо качать на 2.0-2.1 атмосфер.

Информацию для того, чтобы правильно подобрать давление в шинах конкретно для вашего автомобиля, вы всегда можете найти, открыв водительскую дверь вашего автомобиля. Поле чего посмотреть в проеме или торце специальную наклейку с рекомендуемыми показателями давления. Если на двери ничего не указано, то скорее всего специальная наклейка с обозначениями давления в шинах находиться у вас на лючке бензобака, или в бардачке.

Протектор Bridgestone Blizzak DM-V2

Мы видим агрессивный направленный рисунок протектора, так же эта шина фрикционная по-простому (липучка).

Наличие специальных меток: outside и inside. По ним моно определить как правильно устанавливать резину на автомобиль.

Протектор имеет квадратную форму, с острыми краями, это говорит о том, что пятно контакта с дорогой будет высоким. Но при боковых ускорениях, простым языком, поворотах на скорости — нужно быть осторожным. Шины могут тянуть машину в центр поворота на «встречку». В общем сбрасывайте газ на поворотах.

Резина самого протектора на ощупь мягкая, сейчас мы измерим ее жесткость дюрометром. Жесткость верхней части протектора 45-47 единиц. Это мягкая резина для верхней части протектора – это означает, что при температурах выше чем -10 шина будет тормозить на скользкой поверхности не на все 100%. На это торможение также повлияет и большая высота протектора, а вот при температурах ниже -10 тормозные свойства на льду будут улучшатся так как резина не будет такой мягкой и ламели не будут загибаться. Напомним, что эта модель в основном для тяжелых внедорожников.

В центральной части мы видим, широкую полосу которая состоит из множества блоков треугольной формы, через все эти блоки проходят волнообразные ламели, так же на блоках есть дополнительные выступы для торможения,

Так же на некоторых блоках можно видеть небольшие отверстия, так называемы ламели-насосы, которые забирают часть влаги со льда в себя, но их тут не так много что бы этот отвод влаги был прям сильно эффективный.

Дренажные канавки в этой части протектора будут забиваться в снег и кашу, но все равно машина будет выгребать за счет агрессивного протектора — не идеально, но будет. Судя по конструкции этих блоков, шина будет шумная, но зимой окна как правило закрыты, думаю шум вас не побеспокоит.

Так же мы видим 2 полосы через всю шину, они нужны для курсовой устойчивости. Напоминаю, максимальная скорость на этих шинах при идеальных условиях 180 км/ч, реально — не больше 100-110 км/ч.

Эти крупные боковые блоки так же с волнообразными ламелями, и дополнительными грунтозацепами, должны помогать цепляться при высоком снеге и за пределами дорог.

Попробуем боковую часть, она очень жесткая, измеряем ее дюрометром, как вы видите боковая часть жестче чем верхний слой 56 единиц, то есть шина готова к плохим дорогам, но на маленьких машинах будет достаточно жестко ездить, все-таки эта модель для больших машин.

Автомобили

Размер 205/70 R15 подходит на таки популярные автомобили как:- Chevrolet NIVA (Шевроле Нива),- Toyota Hilux Pick Up (Тойота Хайлюкс Пикап),- Suzuki Jimny (Сузуки Джимни).

Похожие шины

— Maxxis SS-01 Presa SUV (Максис SS-01 Преса SUV),

— Bridgestone Blizzak DM-Z3 (Бриджстоун Близак DM-Z3).

Стоимость

Цена зимней резины Bridgestone Blizzak DM-V2 на август 2018 года составляет около 90 $. Самые дешевые шины в этом размере 50 $. Шины из топа 120 долларов США.

Выводы

Зимняя резина Bridgestone Blizzak DM-V2 тяжелая, как «цешка», от сюда и самый низкий уровень экономии топлива.

На шине стоит M+S, но при плюсовых температурах шина будет очень быстро стираться так как резина мягкая, так же будет забиваться в слякоть.

Эта шина подойдет, для не спешной езды в холодную пору на большом внедорожнике, по не идеальным дорогам, то есть это больше загородные дороги и небольшое бездорожье.

Bridgestone Blizzak DM-V2 не будет идеальна для быстрой езды, резких маневров, быстрых поворотов, большом количестве снега. На меленьких машинах будет жестко передвигаться.

Теперь вы имеете представление о зимней шине Bridgestone Blizzak DM-V2, и вы сможете сами для себя решить подойдет она вам или нет.

Подробный видео обзор на нашем ютьюб канале: Tires Report — Обзор шин .

Тест Br >

У обоих вариантов есть свои ярко выраженные достоинства и недостатки, при преимущественной эксплуатации на загородных трассах большим спросом до сих пор уверенно пользуются шипы, но взрывной количественный рост городских автопарков и технический прогресс в конструкции и технологии материалов нешипованной зимней резины сделали процесс выбора далеко не однозначным. А ведь в довесок к этому неуклонно растет доля полноприводных авто (особенно SUV), для которых эффект от применения шипов практически во всех дисциплинах (за исключением разве что торможения) меньше выражен, чем для их моноприводных собратьев.

Вполне логично, что на волне такого спроса производители шин вкладывают большие средства в улучшение характеристик, по которым нешипованные зимние покрышки отстают от своих шипованных визави (сцепление со снежным и ледовым покрытием, общий ресурс) при сохранении имеющихся преимуществ (вес, шумность, экономичность).

Самым ярким результатом стало появление шин в повседневном обиходе называемых «липучками». За качество сцепления с дорогой здесь отвечает не только выраженный протектор, но и сам материал, из которого сделана покрышка – она старается «прилипнуть» к дороге. Одним из пионеров данного решения является японская Bridgestone. Ранее ее модели Winter Dueler DM-Z2, Blizzak DM-Z3 и недавний флагман Blizzak DM-V1 разошлись по миру миллионными тиражами.

Но конкуренты не дремлют, поэтому в преддверии очередного зимнего сезона японцы представили свою новую «липучку» для SUV, которой уготована роль флагмана, — Blizzak DM-V2. Ожидания самого производителя по ее продажам настолько велики, что уже полным ходом идет строительство нового завода в Ульяновской области, а в страны СНГ эта модель поступит даже раньше начала продаж в остальном мире.

Что же вселяет оптимизм в японцев? Готовясь к тест-драйву (он проходил прошлой зимой на Дмитровском автополигоне) и читая материалы, понимаешь, что из-за количества применяемых ноу-хау реальную конкуренцию новичку на дороге могут составить мизерное количество моделей от не менее именитых брендов. Например, широко известные Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R, GoodYear Ultra Grip Ice+ и Continental Viking Contact 5 (именно в таком порядке нам перечислили своих конкурентов инженеры японской марки).

Начали с азов. Ставшее когда-то прорывом применение смеси Multi-Cell Compound, имеющей микропоры и за счет этого впитывающей воду из пятна контакта, признали недостаточным. Оказалось, что потенциальные возможности технологии использовались лишь на треть! Поэтому в DM-V2 рисунок протектора был доработан с учетом специфики работы нового материала: ранее, если не вдаваться в технические детали, возможности протектора и смеси существовали скорее отдельно друг от друга. За счет внедрения новых решений расширилось пятно контакта, особенно на кромках, что дает стабильный прирост в качестве сцепления с дорогой, а также микропоры материала покрышки становятся готовы к работе практически без первичной обкатки и общая ходимость протектора также повышается.

123 копия

Перед поездкой на полигон открытым остался лишь вопрос, зачем маркетологи марки убедили своих боссов свести зимние покрышки обоих типов под один бренд Blizzak? Неискушенному пользователю, прежде мало знакомому с продукцией марки, сложнее стало ориентироваться во всем многообразии обозначений, ведь модели теперь различаются только маловразумительными индексами в самом конце названия… Право, прежняя система разделения на отдельные семейства была более информативной. Но пора на полигон!

Учитывая, что новая модель предназначена для внедорожников, основной акцент при оценке делался на качестве управляемости при высоких скоростях – это и «лосиный тест», выполняемый на средней скорости 80 км/ч, и экстренное торможение с типичных для загородной дороги 110 км/ч. Ведь даже лишние пару метров тормозного пути могут стоить чьей-то жизни! Да и недостаточное гашение скорости при прохождении «змейки» может свидетельствовать о том, вернетесь ли вы в свой ряд после объезда неожиданного препятствия или поездка закончится во встречном кювете.

Для наглядных результатов тестовых заездов (отметим, что специальной высокоточной аппаратуры у нас не было) используются визуальные, хорошо понятные методики: упражнения проводятся на одинаковых машинах с разной резиной по одной и той же траектории несколько раз каждым водителем до получения стабильных результатов. Данные от производителя, полученные дорогостоящими методиками замеров, конечно, точнее, но как их проверишь? А результаты сертификационных испытаний скупы – «…соответствует ГОСТ».

И все же главное отличие новинки мы увидели. Это как раз те самые пресловутые несколько метров уменьшения тормозного пути или сужение коридора при прохождении «лосиного теста» на скоростях выше 50 км/ч. На меньших скоростях отличия заметить было сложно — все же предыдущая модель была весьма неплоха. Одновременно для сравнения тестовые авто обувались и в шины одного из конкурентов (на тестовых машинах с резины все надписи были срезаны, поэтому ее марку — Nokian Hakkapeliitta R — можно было определить лишь по боковинам и протектору). Здесь преимущества DM-V2 оказались менее выражены, зачастую конкуренты шли ноздря в ноздрю, но в одном Bridgestone давала фору – ее цена в том же размере была ниже.

Начало продаж Bridgestone DM-V2 запланировано на эту осень. Покупателям будет доступен весь основной спектр типоразмеров (более 50). Первое время шины будут японского производства, а затем, когда в 2016 году запустят российский конвейер, их начнут производить здесь, и цена станет еще более привлекательной. К середине 2018 года завод должен выйти на полную мощность в 12 тыс. штук в день и полностью обеспечивать потребности рынка России и СНГ.

Тест-драйв зимней шины Br >30 Сентября 2017, 10:37 | 10173 |

Bridgestone Blizzak VRX 2 – наследница нашумевшей VRX, которая очень популярна по всему миру. Нашему покупателю она также приглянулась и многие автолюбители отдают предпочтения именно фрикционной резине от японского шинного гиганта. В июле 2017 года инженеры Бриджстоун представили данную модель и эта новость поменяла планы многих на покупку зимнего комплекта. К сожалению VRX 2 на данный момент реализуется исключительно в Японии, поэтому информации о ней очень мало. Тем не менее, местный портал Car Watch провел собственное тестирование данной новинки, а редакторы Autoshini Com постарались максимально точно адаптировать данный материал.

Стоит также отметить, что существует модель Bridgestone Blizzak Ice, имеющая такой же рисунок протектора и эксплуатационные характеристики. Поэтому данное исследование касается и ее.

Тестирование Бриджстоун Близак ВРХ 2 (Blizzak Ice)

Тестирование проходило в городе Баба, остров Хоккайдо. Хоккайдо – самый северный остров Страны Восходящего солнца, климатическая ситуация на острове похожа на нашу, с незначительными условностями. В любом случае, количество осадков там соизмеримо с нашими объемами.

Для тестирования был задействован известный не только в Японии специалист Мацуда Хидеки. Испытания проходили на новом Toyota Prius (4WD), шины использованы были в разных размерах применимых к автомобилю.

Несколько слов о шине

Протекторный рисунок автошины Blizzak VRX 2 был изготовлен в традиционном для серии асимметричном рисунке. Имеется внутренняя (inside) и внешняя (outside) сторона с разными функционалами. Такой рисунок позволяет получить повышенную устойчивость на снежном, сухом или заледенелом покрытии. Количество поперечных канавок было снижено, но теперь они порезаны в каждом направлении.

Испытания проходили в крытом ледовом ангаре где поддерживается минусовая температура. Господин Хидеки для начала испытал старую Blizzak VRX. Как и ожидалось первая VRX показала великолепные результаты. Ускорение до 25 км/ч и внезапное торможение с работающим ABS дало хороший результат. Новая Blizzak VRX 2, в свою очередь, показала намного улучшенный результат, тормозной путь получился на 3 метра короче (1 корпус автомобиля). По ощущениям авто с новой авторезиной стало более маневренным, торможение чувствуется более резким.

Также Мацуда Хидеки отметил причину по которой он оставил систему ABS включенной. Он отметил, что рулевое управление в условиях гололедицы теряет свое эффективность в разы и даже профессиональные водители как он не отключают ABS. Безопасность – важнее всего, каким бы Вы выдающимся водителем не были.

Помимо прямого торможения Мацуда Хидеки опробовал новую ВРХ 2 на торможение во время маневров. По его словам, новинка отлично справляется с поставленной задачей. Передняя ось автомобиля плотнее сцепляется с дорожным покрытием, чем ось оборудованная первыми VRX. После этого господин Хидеки опробовал ту же операцию, но с повышенной скоростью. Резина стала больше скользить, тем не менее, по ощущениям шины ведут себя довольно корректно и даже есть определенный запас тормозного пути.

Причиной такого улучшенного поведения на льду производитель называет использование нового активного рециклированного каучука. На поверхности шины присутствует большое количество маленьких пузырей и водных путей. Таким образом, данная гидрофильная мембрана дает плотный контакт с заледенелой дорогой. В Blizzak VRX 2 также увеличили долю диоксида кремния, который в сочетании с активным всепенным каучуком дополнительно улучшает характеристики захвата.

Что касается рисунка протектора, то было обнаружено, что на рисунках протектора первого VRX прерывистое торможение при активации АБС вызывало «скошение блоков», соответственно площадь контакта уменьшалась. Это незначительный недостаток, тем не менее производители исправили и этот момент. В Близак ВРХ 2 были увеличены размеры всех составляющих элементов, чтобы затруднить деформацию. Жесткость была увеличена на 24% и увеличила область контакта с дорогой. Кроме того, производительность ламелей была также повышена за счет оптимизации краев sipe-блоков, которые дают эффект настоящих стальных шипов. Следует отметить, что повышение жесткости не оказал влияние на качество сцепления, как часто бывает в таких случаях.

Увеличение жесткости также привело к увеличению срока службы модели. Это была самая слабая сторона предыдущей VRX. Также это дало более равномерный износ — не менее важный показатель, говорящий о том, что резина будет эффективна не только будучи новой, но и при максимальном износе.

Производительность на снежном покрытии

Тест-драйв не ограничивался исключительно льдом. Поведение шины на заснеженном или сухом покрытии не менее важно. Bridgestone Blizzak VRX 2 четко реагирует на рулевые команды в заснеженных условиях и водителем интуитивно чувствуется, что уровень сцепления на порядок выше, чем у предшественницы. В ходе многократных тестирований было выяснено, что Blizzak VRX 2 имеет на снежном покрытии на 10% меньше тормозной путь. Также была увеличена производительность на сухом или мокром покрытии.

Для определения качества сцепления на снежном покрытия было использованы несколько автомобилей разной формы и размеров.

Акустический комфорт

Зимние автошины, как правило, имеют недостаток в данном компоненте, так как большое количество и размер канавок создает резонансный шум. Конечно, представленная новинка не является максимально тихой, так как такая задача не стоит перед производителем в первую очередь. Но оптимизация размеров канавок и расположения блоков позволила уменьшить шум высокочастотного шаблона.

Вывод

Из столь масштабного тестирования можно отметить то, что данная новинка — огромный качественный сдвиг не только для японского изготовителя, но и для шинной индустрии в целом. Первый VRX был настоящим революционным явлением на шинном рынке. До сих пор многие боятся их тестировать с аналогами из Мишлена или Континенталя, так как очевидные преимущества модели вкупе с ее сравнительно невысокой ценой разбивает «в пух и прах» конкурентные преимущества других брендов. Учитывая что зимняя резина Bridgestone Blizzak VRX 2 намного превзошла первую модель можно говорить о ней как о лидере продаж на многие годы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector