3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарплата гаишника в москве

Сколько зарабатывает сотрудник ДПС: инспектор и лейтенант

Сотрудники ДПС следят за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил. Их главные обязанности — предотвращение ДТП, похищений транспортных средств.

Рассмотрим, сколько получают сотрудники ДПС и особенности их работы.

Статистика доходов

На 2019-2020 год официальная средняя зарплата инспектора ДПС — 42 000 руб.

Диапазон зарплат сотрудников ДПС — от 25 000 до 45 000 руб. в зависимости от звания, выслуги и занимаемой должности.

Средняя зарплата ДПС в разных областях (руб./мес.):

  1. Красноярский край — 45 000.
  2. Хабаровский край — 45 000.
  3. Московская- 42 500.
  4. Челябинская — 40 000.
  5. Калужская — 32 500.
  6. Кировская — 30 000.
  7. Свердловская — 27 000.

Лидеры по количеству открытых вакансий:

  1. Московская обл. — 31 %.
  2. Челябинская обл. — 17 %.
  3. Ленинградская обл. — 9,5 %.

Жалованье в столице

Согласно статистическим отчетам с портала moskva.trud зарплата ДПС в Москве составляет 45 000 руб. На руководящих должностях заработки составляют около 100 000 руб.

Открытые вакансии в разных регионах и возможное жалованье. Будущим сотрудникам с военным образованием автоматически присваивается звание лейтенанта.

  1. 35 000 — Пермь. Условия: стаж год за 1,5, зарплата 35 000 и более после испытательного срока, соц. пакет сотрудника МВД.
  2. 45 000 — Красноярск. Требуется полицейский-инспектор ДПС. Условия работы озвучиваются после собеседования. Требования: среднее спец. или высшее образование, можно без опыта работы, без проблем со здоровьем и минимум штрафов в ГИБДД.
  3. 35 000-50 000 — Москва. Столько будет зарплата лейтенанта ДПС. Соц. пакет, полная занятость, сменный график. Требования к соискателю: стрессоустойчивость, дисциплинированность, хорошая физ. подготовка.

Также есть много вакансий для сотрудников ДПС с локацией на севере, зарплата чистыми выходит 45-50 тыс. руб. Работников обеспечивают жильем, комплектом одежды, предоставляют полный соц. пакет.

Перспектива роста окладов

Пока нет официальных данных о повышении окладов. Так что зарплата ДПС в 2019-2020 гг. будет повышаться за счет индексирования окладов.

Окончательные цифры роста будут одобрены на голосовании Госдумы.

Возможный прирост к тому, сколько получают сотрудники, составит 5-6 %.

Неофициальная прибыль

Очень много споров ходит вокруг взяточничества в ГИБДД. Согласно негласной статистике ⅓ всех правонарушений на дорогах оплачиваются взятками. Их средняя стоимость 3-3,5 тыс. руб.

Самые высокие проценты по взяткам в ДПС отмечены в таких городах:

  1. Санкт-Петербург — 44 %.
  2. Самара — 41 %.
  3. Ростов-на-Дону — 40 %.
  4. Краснодар и Воронеж — 39 %.
  5. Волгоград — 38 %.
  6. Тольятти — 36 %.
  7. Москва — 32 %.
  8. Владивосток — 29 %.
  9. Хабаровск и Тула — 25 %.

В день незаконным способом на службе можно заработать 40 000 руб. и более.

По неофициальным данным общая сумма взятки распределяется между:

  • начальством — 20-25 %,
  • дежурным — 5 %,
  • прочими лицами — 5 %.

Карьерный рост

  1. Начальная ступень — это инспектор.
  2. После старший инспектор.
  3. Далее по порядку командир взвода, роты, батальона, полка/спецполка.
  4. После определенного времени можно дослужиться до начальника ОГИББД/УГИБДД.

Заработки растут пропорционально с занимаемой должностью.
Из чего формируется з/п:

  • оклад,
  • надбавка за звание,
  • доплата за выслугу,
  • региональный коэффициент,
  • доплаты за работу, связанную с риском для жизни и здоровья,
  • вознаграждение за государственные награды.

Обязанности по профессии:

  • контролировать подготовку водителей,
  • предупреждение аварийных ситуаций,
  • регулировка дорожного движения,
  • осмотр и выяснение обстоятельств при ДТП,
  • участие в розыске угнанных ТС.

  • есть карьерный рост,
  • льготы от государства,
  • стабильная и индексируемая зарплата.
  • рискованная работа,
  • следует быть на посту при любой погоде,
  • сложная морально работа, общение с нарушителями,
  • дежурства по праздникам.

Несмотря на достойную зарплату многие сотрудники недовольны ею и повышают свое материальное благополучие за счет взятки с правонарушителей, которые могут равняться нескольким заработным платам.

В то же время государством постоянно проводятся реформы в подразделениях МВД, главная цель которых поднятие престижа профессии и рост заработка сотрудников.

Сколько зарабатывают инспекторы ГИБДД?

Какая зарплата положена инспекторам ДПС?

Многие автомобилисты считают, что после проведения в 2011 году реформы МВД сотрудники ДПС начали зарабатывать серьезные деньги. Инспекторам нередко завидуют, полагая, что их благосостояние находится на уровне выше среднего. Неприязнь со стороны рядовых водителей усугубляет тот факт, что заслуженный отдых полицейским предоставляется после 20 лет трудовой деятельности, в среднем, в 40-45 лет. На фоне реформы, в результате которой возраст выхода на пенсию увеличился на 5 лет, подобное положение вещей кажется людям еще более несправедливым.

Так сколько в действительности зарабатывает инспектор ГИБДД? Действительно ли стражей порядка можно назвать зажиточными людьми?

Средняя величина запрплаты в ГИБДД

До 2011 года ежемесячное денежное довольствие «гаишников» действительно было низеим. По этой причине в рядах сотрудников ДПС и появилось множество субъектов, промышляющих взятками. К счастью с образованием полиции руководство МВД всерьез взялось за решение данной проблемы. Одним из инструментов в борьбе с коррупцией стало увеличение заработной платы аттестованных сотрудников.

Источник изображения: bloknot.ru

Итак, в 2019 году инспектор ГИБДД, только что назначенный на офицерскую должность и трудящийся в звании младшего лейтенанта полиции, получает от 31 до 33 тысяч рублей. С увеличением количества звезд оплата возрастает. Однако прибавка к ней не так существенна, как многие полагают. Довольствие лейтенанта становится больше всего на 500 рублей. Заработная плата старшего лейтенанта на 1000 рублей превышает доход младшего. Капитан ежемесячно получает 34-36 тысяч рублей. При назначении на должность старшего инспектора ГИБДД оклад сотрудника увеличивается всего на 500 рублей.

Труд руководящего состава оплачивается несколько выше. Денежное довольствие начальника отделения ГИБДД находится в пределах 45-50 тысяч рублей. Руководители областных управлений получают ежемесячно 70-80 тысяч. Приведенные цифры актуальны практически для всей территории России, кроме столицы и Санкт-Петербурга. Здесь величина довольствия больше в среднем на 30%. Также несколько выше зарплата сотрудников, несущих службу в северных регионах нашей страны.

Инспекторам ГИБДД, как и остальным сотрудникам полиции, полагаются надбавки за выслугу. После пяти лет трудовой деятельности оклад возрастает примерно на 1000 рублей, после десяти – еще на 1,5 тысячи, после пятнадцати – на 2. Полицейским, в отличие от гражданских работников, не положены квартальные премии. «Тринадцатая зарплата», выплачиваемая по итогам года, в последнее время представляет собой чисто символическую сумму – 8-10 тысяч рублей. В связи с празднованием 10 ноября Дня сотрудника органов внутренних дел инспекторы ГИБДД получают премию, размер которой колеблется от 15 до 25 тысяч рублей. При наличии дисциплинарных взысканий этого «бонуса» полицейский может лишиться.

Незаконный доход

Во времена милиции взятки составляли едва ли не половину дохода инспекторов ГИБДД. Такое положение вещей считалось нормой. Причем «в доле» были и старшие инспекторы, и руководители взводов, рот и батальонов. После проведения реформы в отношении сотрудников ДПС по всей стране было возбуждено множество уголовных дел по статье 290 УК РФ. В последние годы количество случаев получения взяток «гаишниками» сократилось в разы.

Источник изображения: tv-mig.ru

Послужило ли поводом для этого именно увеличение размера денежного довольствия? В некоторой степени, да. Однако это не единственная причина того, что среди сотрудников ДПС вдруг стало намного больше честных людей. Мы живем в такое время, когда у каждого автомобилиста есть сотовый телефон с видеокамерой. Кроме того, большинство машин сегодня оборудованы видеорегистраторами. Инспекторы ГИБДД попросту опасаются, что их противоправные действия могут быть зафиксированы техническими средствами.

Известно, что возраст выхода на пенсию для мужчин сегодня составляет 65 лет. Очень многие считают эти цифры запредельными и попросту не надеются дожить до заветной даты. Полицейские понимают, какая льгота предоставлена им в этом плане государством, поэтому большинство из них стараются всеми силами удержаться на своих рабочих местах. В наше время сотрудники ДПС предпочитают не рисковать погонами из-за взяток. Поэтому «левый» доход в рядах инспекторов сегодня – явление более редкое, чем десять лет назад.

Читать еще:  Газовые упоры нива 2121 цена

По данным Росстата, средняя заработная плата в России в 2019 году составляет около 43 тысяч рублей. Несложно подсчитать, что денежное довольствие большинства инспекторов ГИБДД не дотягивает до этой суммы. Нужно учесть, что подавляющее число сотрудников ДПС – мужчины. Это означает, что им приходится не только обеспечивать личные потребности, но и содержать свои семьи. Поэтому уровень жизни полицейских сегодня вряд ли может служить поводом для зависти.

Зарплаты сотрудников ДПС и ГИБДД

Работники дорожно-патрульной службы всего несколько лет назад получали за свою работу буквально копейки. Однако поднять среднюю зарплату сотрудников внутренних органов позволили введённые с 2012 года изменения в законодательной базе. О том, что на сегодняшний день доход работника Госавтоинспекции превышает уровень средней зарплаты по стране, позволяет сделать заключение мониторинг ситуации.

Требования к соискателям

Соискатель должен соответствовать некоторым индивидуальным требованиям (в первую очередь это касается возрастных ограничений: не моложе 18 и не старше 40 лет) для того, чтобы устроиться на работу в ГИБДД в 2020 году. Такие условия предъявляет Управление МВД для будущих сотрудников. Наличие звания при этом особой роли не играет.

Узнайте о зарплате сотрудников полиции и МВД из статьи на нашем сайте.

Помимо этого, новобранцы должны пройти курс обучения в Школе полиции, иметь хорошее здоровье и физическую форму и быть готовыми к исполнению долга в нерабочее время. Последнее условие оговаривается индивидуально, так как находящемуся при исполнении своих обязанностей ничего не должно мешать. Какой гражданский статус имеют сотрудники, семейное положение и национальность значения не имеет.

Наличие высшего образования является одним из основных требований, предъявляемых к соискателям. Допускается возможность людям, не закончившим обучение в вузе, продолжать учиться на заочном отделении и трудоустроиться на должность сотрудника ДПС.

Помимо этого, играют немаловажную роль при собеседовании следующие факторы:

  • Навык общения с нарушителями, способность грамотно отстаивать свою позицию.
  • Наличие водительского удостоверения, так как часто придётся исполнять соответствующие обязанности.
  • Обязательное подтверждение прохождения стажировки с сотрудниками дорожно-патрульной службы или ГИБДД.

Важно! Запрет на трудоустройство получают лица, имеющие судимость, болезни сердечно-сосудистой системы, инвалиды и граждане, не имеющие водительского удостоверения.

Средний проходной балл в академию МВД в г. Санкт — Петербург

От чего зависит зарплата гаишника

На уровень зарплаты сотрудника ГИБДД, а также льготных начислений влияет занимаемая должность и стаж. Определяется также, насколько опасен его труд. Для этого был разработан специальный документ, раскрывающий подробности размера социального обеспечения служащих в Госавтоинспекции.

Кроме заработной платы и льгот, доход инспектора может пополняться за счёт следующих выплат:

  • Надбавки за выслугу, которая начисляется каждый месяц.
  • Поощрения и премии, выплачиваемой за ответственный подход к работе инспектора ГИБДД.
  • Вознаграждения за выполненные операции, опасные для жизни и здоровья.
  • Надбавки за повышение в звании (по факту).
  • Доплаты за несение службы в особых условиях.

Интересно! Вознаграждения начисляются в зависимости от стажа, и, например, старший лейтенант может получить больше стоящего выше по званию коллеги. Так, если он прослужил в полиции всю жизнь, то его премия будет выше имеющего стаж менее пяти лет майора.

Прогноз средней зарплаты ППС в разных регионах России

Обзор вакансий по регионам

Анализ рынка труда России позволил составить статистику, характеризующую востребованность большинства субъектов Российской Федерации в вольнонаёмных и государственных служащих, выполняющих контроль за безопасностью на дорогах. Ознакомиться с ней можно в таблице.

Субъект РФ% от общего количества свободных мест
Ленинградская область21,4
Московская область10,7
Свердловская область10,7
Красноярский край7,1
Челябинская область7,1
Приморский край7,1
Псковская область3,6
Республика Татарстан3,6
Брянская область3,6
Другие регионы25

Внимание! Сведения о вакансиях сотрудников по безопасности движения приведены по состоянию на начало 2020 года.

Из чего состоит зарплата полицейского

Обзор вакансий относительно дохода

В среднем заработная плата как младшего офицерского состава, так и капитана или полковника, в подчинении которого находится полк, увеличивалась постепенно начиная с 2012 года. Исходя из этого, сегодняшняя зарплата существенно отличается от легального дохода того времени. В таблице приведены сведения, взятые из официальных источников.

ДолжностьТерриториальное расположение отделаЗарплата инспектора ГИБДД, р.
Инспектор дорожно-патрульной службыг. ВологдаОт 35 000
Старший инспектор ГосавтоинспекцииТомская область, с. ПарабельОт 40 000 до 65 000
Инспектор ГИБДДКрасноярский край, пгт Северо-ЕнисейскийДо 65 000
Инспектор ДПСг. Москва, ул. ОстоженкаОт 42 000
Инспекторг. ЕкатеринбургОт 28 000 до 40 000
Водитель с личным транспортом для установки камер видеонаблюденияг. МоскваОт 50 000

Внимание! Информация о вакансиях взята по состоянию на начало 2020 года.

Достоинства и недостатки

Рост уровня заработной платы сотрудников ГАИ был направлен на снижение коррупции на российских дорогах. В целом можно заметить, что взяток сейчас стали брать значительно меньше, чем ранее, в том числе начальники. Однако это стало возможным не благодаря удачной политике правительства, а увеличению средств контроля: диктофонов, регистраторов, камер видеонаблюдения и так далее.

Одни инспекторы могут реально отвергать взятку, предложенную за не наложение штрафов ГИБДД исходя из личных моральных убеждений. Тогда как другие — лишь из-за опасения быть запечатлёнными на камеру. Ведь в подобном случае им может грозить уголовное наказание.

Помимо стабильной заработной платы, сотрудники дорожной полиции становятся обладателями максимально возможного социального пакета, включающего в себя бесплатный проезд, льготное внеочередное зачисление детей в дошкольные учреждения, ранний выход на пенсию и др.

В случае взыскания или нарушения, обнаруженного начальством, сотрудник может получить выговор с занесением в личное дело (или без него). А также в отношении нарушителя применяется такое наказание, как снижение премиального начисления. Это своеобразный вычет из зарплаты, которую он ещё не получил.

Вид сотрудника ГИБДД прочно ассоциируется у российских граждан со злостным взяточником, основная цель которого содрать с водителей хотя бы 500 рублей. Однако времена тяжёлых девяностых давно прошли, и современные стражи российских дорог стараются соответствовать требованиям нормативов и постановлений, выданных руководством. Исходя из этого работа в Госавтоинспекции уже не считается постыдной, а, скорее, наоборот.

Если вы работаете в ГИБДД, то напишите о реальных зарплатах в комментариях под этой статьей.

Статистика реальных зарплат и взяток в ГИБДД

Когда во дворе паркуется молодой лейтенант ГИБДД в новеньком «Инфинити», невольно задаешься вопросом — какие же хорошие теперь зарплаты в органах. Можно, конечно, успокаивать себя, что ему родители помогают, молоденький ведь еще совсем. Но столько слухов ходит вокруг сотрудников Госавтоинспекции, их доходов и автомобильных пристрастий (многие водители говорят, что гаишники любят именно «Инфинити»).

Кто-то 45 тысяч получает, а кто-то 10 тысяч

Весной этого года руководитель федерального ГИБДД Михаил Черников дал интервью крупному изданию, где рассказал, сколько сейчас получают сотрдуники его ведомства. Оказывается, столичные стражи дорог приносят домой получку 45 000 рублей, за вычетом налогов. В регионах доход гаишников скромнее — ф35 000 рублей. Для сравнения: средняя зарплата в Нижегородской области — 32 000 рублей.

35000 рублей — приличная сумма, особенно если сравнивать, сколько дорожные полицейские получали, допустим, 6 лет назад. Тогда их зарплата составляла 11000 рублей.

Сеть камер растет, они уже ловят нарушителей не только скоростного режима, но и тех, кто не захотел оформить ОСАГО. Скоро сами будут «письма счастья» со штрафами рассылать. Вполне понятно, почему стражей дорог сокращают. Правда, их трудоустраивают в другие подразделения полиции, но на дорогах гаишников становится всё меньше.

Читать еще:  Lada kalina cross фото

Есть, конечно, провинциальные городки, где сотрудник ДПС получает не больше 20 000 рублей. Бывает, конечно, и того меньше — в сельской местности оклад гаишника может стартовать и с 10 000 рублей в месяц. А, например, в Красноярске ищут работника Госавтоинспекции от 18 до 35 лет на зарплату от 45 000 рублей.

В следующие года планируют индексировать зарплату сотрудников ГИБДД в среднем на 4 процента.

Дорасти до «сотни» начальника

Но начальник ГИБДД обозначил только оклад, очевидно, что у полицейских разного рода надбавки. Если рядовой получает в месяц 25 тыс руб., сержант уже 35 тыс руб., лейтенант уже может похвастаться окладом и надбавками в полсотни тысяч рублей. Идем дальше. У майора в месяц выходит около 40 тыс руб., у полковника — 80 тыс руб. Тогда у начальника регионального ГИБДД — более 100 тыс руб. (сведения из неофициальных источников, официально такую информацию не обнародовали). О каких-то поборах мы говорить не можем. По слухам, доход может вырасти в 2–3 раза. Но это все слухи.

Статистика взяток

Если анализировать сообщения о том, сколько предлагают за решение вопроса «на месте» водители сотрудникам ДПС, можно предположить, какие поборы существуют на дорогах. Начинаются суммы от 5000 рублей, распространены взятки в 10 — 15 тыс руб. Так пытаются решить вопрос нетрезвые водители, которым официально придется заплатить 30 000 руб. Какая-никакая, но экономия.

В марте Центр стратегических исследований крупной страховой компании обнародовал рейтинг регионов, где больше всего дают взятки ДПС-никам, а где меньше всего. По данным аналитиков, треть всех автомобилистов подкупили сотрудников дорожной полиции за прошедший год.

Лидером по взяткам оказалась северная столица — в Питере 44 процента водителей «золотят ручку» гаишнику. Серебро — у Самары. Она совсем немного отстала от Петербурга — в волжском городе 41 процент автомобилистов дали взятку. Рядышком — на третьем месте — Ростов-на-Дону. Там 40 процентов водителей решили вопрос на месте за деньги.

Самые скромные аппетиты стражей дорог в Белгороде, Красноярске и Барнауле — в этих городах всего 17–20 процентов водителей дали взятку. Кстати, нижегородцы тоже не часто дают взятку — всего 21 процент жителей региона признались, что улучшили благосостояние гаишников незаконным способом.

Эксперты опросили почти 10 тысяч водителей из 37 субъектов РФ — как городов-миллионников, так и населенных пунктов от 500 тыс жителей. По исследованию страховщиков, аппетиты у стражей дорог растут с каждым годом.

Кстати, как раз жители Белгорода, где всех меньше в России дают взятки, довольны работой сотрудников ГИБДД больше, чем жители других городов — положительно оценивают деятельность дорожных полицейских почти 50 процентов опрошенных. А в Питере, соответственно, меньше всего довольны — всё взаимосвязано.

Автомобили

Закон и право

  • На скользкой от разлитого мазута дороге легковушку занесло прямо в припаркованный автомобиль
  • На скользкой от разлитого мазута дороге легковушку занесло прямо в припаркованный автомобиль
  • Инспектор Роман Насиров за работой
  • В правое крыло Dodge врезалась «Газель». Ее водитель решил скрыться, но номер нарушителя записали очевидцы
  • Инспектор Сергей Загорулько за работой
  • Оформление нарушения ПДД. Задние номерные знаки у автомобиля сгорели и не читаются
  • Оформление нарушения ПДД. Задние номерные знаки у автомобиля сгорели и не читаются
  • Инспектор Роман Насиров за работой
  • В служебной машине ДПС

С мигалкой по жизни

«Газета.Ru» увидела будни московских гаишников

Сотрудники ДПС в Москве работают по 12 часов в день за зарплату 50 тыс. руб. Как относятся к своей работе сами сотрудники ГИБДД, что думают о московских водителях и с чем им приходится сталкиваться каждый день — корреспондент «Газеты.Ru» провела несколько часов в патрульной машине и прочувствовала все плюсы и минусы работы дэпээсником.

Дневное дежурство рядового экипажа ДПС в Москве начинается в восемь утра и заканчивается в восемь часов вечера. За это время инспекторы должны патрулировать отведенную им территорию, проверять подозрительные автомобили, выявлять нарушителей и оперативно реагировать на поступающие задания из дежурной части. В список обязанностей также входят выезды на оформление ДТП. В процессе работы полицейским приходится много общаться с местными жителями, которые охотно жалуются и на наркоманов в аптеках, и на шумных соседей.

Как приходили в ГАИ

Утром в будний день я прибываю в отдельный батальон ДПС по Северному округу столицы, который располагается на Смольной улице. Здесь уже ждет патрульная машина — с мигалкой и всем необходимым оборудованием, включая обязательный видеорегистратор. В экипаж обычно входят два инспектора: мне компанию составляют Сергей Загорулько и Роман Насиров, оба москвичи, проработали в ГИБДД по 24 года. Однако охотно рассказывает о своей работе и отвечает на вопросы только Насиров. Сергей же предпочитает отшучиваться и говорить односложные фразы. Видно, что этот день он бы с большей радостью провел без компании журналиста и рассказывать о своей службе ему совсем не хочется. Помимо нас троих в машине также устроилась и улыбчивая сотрудница полицейской пресс-службы. Автомобиль — старенький боевой Chevrolet Lanos, заваленный вещами из нехитрого быта дэпээсников: бланки, документы и, конечно же, сумка с ноутбуком. О том, что все происходящее в машине фиксируется, напоминает наклейка с надписью «работает видеорегистратор». С трудом рассевшись в небольшой машинке, отправляемся на дежурство и разговариваем.

Подробнее:

На Ставрополье сотрудники ДПС задержали 14-летнего сына топ-менеджера

«В 1991 году я оканчивал техникум автомобильного транспорта в Москве, — рассказывает Роман, лихо управляясь с простенькой иномаркой на механике. — К нам пришел настоящий капитан, в красивом форменном обмундировании, и сказал, что идет набор в ГАИ. Тогда аббревиатура ГАИ звучала так гордо, так красиво. В то время для того, чтобы попасть на службу, хватало технического образования, и я пошел туда. Работа мне нравится. Работа с людьми, оформление аварий. График — два через два. Не сказать что успеваю переделать все дела, пока не на службе, но набраться сил удается. Много всего видел и пережил за эти 24 года. Водители с тех пор очень изменились, конечно, нормальных автомобилистов большинство.

Но есть такая категория людей, молодые водители, которые родились в конце восьмидесятых. Около 30% из них ведут себя неадекватно, агрессивно при общении.

Ну и при вождении тоже — дают повод, чтобы их останавливали, чаще нарушают, чем более опытные. В советские времена, конечно, такого не было, когда пьяные водители расстреливали задержавших их инспекторов ДПС, как это недавно было в Ногинске».

Еще одна проблема, которая свойственна российским водителям, — это пьянство за рулем. Инспектор уверен, что после недавнего введения уголовной ответственности за пьяную езду таких нарушителей стало меньше.

«Недавно был случай — задержали водителя, продули, оказалось, что разводится с женой. По этому поводу он и выпил, а потом сел за руль, — рассказывает полицейский. — Но сейчас за такое введена уголовная статья.

И если раньше водители позволяли себе это нарушение, то сейчас стали меньше употреблять алкогольное напитки за рулем. Поэтому ужесточение законодательства пришлось кстати».

«На ваш взгляд, почему некоторые водители до сих пор считают возможным «отмазаться» и договориться с инспекторами, если попадаются за нарушения?» — интересуюсь я. «Надеются, что получится, — отвечает Роман. — На счет реальности не могу сказать, но для них это попытка. Но у нас своя работа. Мы обязаны предупредить таких водителей, что их будет ждать ответственность за попытку дать взятку и тогда такие вопросы сразу отпадают».

Читать еще:  Ваз 2110 щелчки при торможении

Сколько зарабатывают

Средняя зарплата московского инспектора ДПС — 48–50 тыс. руб. На такие выплаты могут рассчитывать только опытные сотрудники — новички получают меньше. Кроме того, инспекторы могут рассчитывать на дополнительные вознаграждения в виде премий или отгулов. При этом большинство социальных льгот для них уже отменено.

Подробнее:

Как узнать автоподставщика на дороге и что делать при встрече с автомошенниками

«Работа делится на всех сотрудников одинаково, — продолжает инспектор. — Так, если авария случилась на моем посту, то сотрудники дежурной части отправляют меня ее оформить. Но если аварий много, то на помощь ко мне приедут инспекторы с соседнего поста. Конечно, время от времени проводятся спецоперации, организацией которых занимается уже ГУ МВД. За участие в них положены премии, если мы дополнительно выходим на работу. При этом меры поощрения могут быть разные, например отгулы. Также оценивается эффективность работы каждого подразделения — сколько проверено, досмотрено, обнаружено, выявлено, зафиксировано.

Но нулевых результатов у отдельного сотрудника быть не может. Все делают одно дело, все задержанные преступники идут в зачет одного подразделения. Пофамильно, конечно, отдельного списка отличившихся в таком случае не ведется.

Раньше нам были положены различные социальные льготы, например компенсировали стоимость билетов при поездке в отпуск. Сейчас же остался только льготный проезд в городском транспорте. Зато зарплату подняли, и это позволило компенсировать потери».

«Хватает ли зарплаты, довольны или хотелось бы побольше при таком графике? — спрашиваю я, стараясь разговорить инспектора, несмотря на присутствие «контролера» из пресс-службы. — Ведь одни билеты в отпуск — это минимум 15–20 тыс. руб.». Но получаю весьма однозначный ответ: «Конечно, доволен!» Позже инспектор признается, что все-таки привык к льготам и их не хватает.

Кто привлекает внимание инспектора?

За беседой мы проехали около 5–7 км. На улицах спокойно, инспектор поглядывает по сторонам, старательно пропускает пешеходов. Рация молчит — заданий из дежурной части пока нет. И вот стражи правопорядка замечают подозрительный автомобиль с нечитаемыми номерными знаками. Сигналим ему и прижимаем к обочине. Остановленный водитель оказывается владельцем старенького Mercedes-Benz A150. У машины расплавлены стоп-сигналы и выгорел госномер. За езду без читаемых госзнаков полицейские оформляют штраф в размере 500 руб. Оказалось, что Mercedes был припаркован во дворе, а рядом сгорела соседняя машина. «Поэтому так и вышло, — объясняет владелец «погорельца». — И от страховой возмещения не удалось получить, да еще и штраф».

Как вы думаете, сколько зарабатывают сотрудники ДПС?

После прочтения статьи Андрея Баутрова из питерской газеты » Мой район » мне действительно кажутся тщетными все призывы типа: давайте поднимем всем сотрудникам правоохранительных органов зарплату и они перестанут брать взятки. Отвыкнуть от ТАКИХ доходов, увы, не сможет ни один живой человек.

Собственно, сама статья «без купюр»:

ООО «ГИБДД» – продажи выросли

В этом году дважды серьезно повышались штрафы за нарушение правил дорожного движения. Количество ДТП при этом уменьшилось всего на 8%, а взятки работникам ГИБДД выросли многократно.

«Налог» на взятку – 40%

Один из сотрудников ГИБДД на условиях полной анонимности рассказал корреспонденту «МР», что дневной доход инспектора в среднем может составлять сейчас около 20 тысяч рублей.

Конечно, не все «заработанное» инспектор оставляет себе. 20-25% этих денег он должен отдать начальству, распределяющему наряды, 5-6% – дежурному, еще 5% – выпускающему на воротах. Конкретный процент может варьироваться, но в любом случае делиться приходится – места на дорогах города распределяются в зависимости от заслуг. Делаешь хороший откат – получишь хлебное место, где-нибудь за знаком «Обгон запрещен». Провинишься – будешь следить за порядком на Исаакиевской площади, перед зданием прокуратуры.

О том, какой процент отдает начальник своему начальнику и как далеко простирается цепочка, наш источник сказать затруднился: «Эту информацию даже жены их не знают».

Система откатов позволяет нечестным инспекторам не опасаться изобличений – если человек попадется на взятке, начальник заинтересован помочь ему выпутаться.

Это не вымогательство

По словам Николая Кафтырева, начальника контрольно-профилактического отдела УГИБДД Санкт-Петербурга, в прошлом году поступило 217 сигналов о взяточниках в форме (основная часть – по телефону доверия), лишь 7 из них превратились в уголовные дела.

По мнению начальника отдела, бороться с мздоимцами можно только с помощью самих водителей, которые в случае вымогательства должны записать данные инспектора, номер его жетона, найти свидетелей и обратиться в контрольно-профилактический отдел. Но водителям проще и дешевле дать взятку, а если они и решат бороться с поборами – война эта часто не приносит результата.

«Не каждая проверка заканчивается положительным результатом, ведь сотрудники ГИБДД практически никогда сами взятку не вымогают», – говорит Николай Кафтырев.

Не на больницы, а в карманы

Деньги, заплаченные водителями в виде штрафов, поступают в бюджет. Сложно подсчитать, сколько теряет город, если они оседают в карманах гаишников. По исследованию центра стратегических исследований ОАО «Росгосстрах», в прошлом году в нашем городе 44% водителей давали взятку сотрудникам ДПС. Это более 500 тысяч человек. Даже если каждый заплатил по 1000 – это 500 миллионов рублей.

По данным комитета финансов в этом году водители официально заплатили 85 миллионов 759 тысяч 274,70 рублей штрафов.

Комментарии:

Препятствие на дороге
По словам Александра Холодова, председателя Комитета по защите прав автомобилистов, сотрудники зачастую сами провоцируют водителей на нарушение. «На Волхонском шоссе всего две полосы, разделенные сплошной. Средняя скорость потока – 90 км/ч. Впереди на служебном автомобиле едет экипаж ДПС, километров 30 в час. За ними собирается немаленький хвост. Те, кто не видит, из-за чего затор, начинают обгон. Гаишники включают мигалку и стопорят пяток машин. Начинается «развод» на 30-50 тыс. руб – рассказывает водитель Александр Шумилов.

Есть вакансии
Как ни удивительно – в столь прибыльном деле работников не хватает.
Как рассказал Юрий Анатольев, начальник отдела кадров УГИБДД Санкт-Петербурга, и сейчас идет набор сотрудников. Есть текучка кадров, многие кандидаты отбраковывается по состоянию здоровья или ввиду небезупречного прошлого. Возможно, недобор – еще одна причина, по которой в милиции не очень рьяно борются за чистоту рядов.

ПОБОРЫ И ШТРАФЫ

Неофициально:

Если человеку грозит только штраф, гаишник возьмет с него взятку в том же размере.

Если речь идет о лишении прав, торг начинается с 30 тысяч.

Если водителю светит не только лишение прав, но и 15-суточный арест — гаишников не сломить, просят 50 тысяч и не меньше. По словам Романа Лутошкина, руководителя движения автомобилистов «Черный флаг», здесь действует «гибкая система скидок»: водитель, которому грозило лишение прав и арест, сговорился с инспектором на 30 тысяч и 2 дня отсидки вместо 15. 20 тысяч «сэкономил».

Официально:

Пересечение двойной сплошной, выезд на полосу встречного движения: лишение водительских прав на 4-6 месяцев

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения: лишение водительских прав на 1,5-2 года

Нарушение скоростного режима:
На 10-20 км – 100 рублей
На 21-40 км – 300 рублей
На 41-60 км – от 1000 до 1500 рублей
Свыше 60 км – от 2000 до 2500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда: штраф 500 рублей или лишение водительских прав на 3-6 месяцев

Проезд на запрещающий сигнал светофора: штраф 700 рублей

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой — 100 рублей. Непропуск пешехода — 100 рублей. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам — 2000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector