2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Желтая акула ваз 2110

ВАЗ-21106 «Желтая Акула»

Машина, изначально известная как «Желтая Акула», представленная впервые на автосалоне в Москве в 1996 году. Там же награждена специальным призом журнала «За рулем». Придумал ее и воплотил тольяттинский дизайнер Никита Матюхин.

Несмотря на пятизначный номер в индексе, это по сути не модификация «десятки», а практически новая модель. Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колес. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола». В 1998 был изменен дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя это уменьшало уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте. В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.

На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik, желтого цвета. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л.с.

Лада 21106 — динамичный скоростной «седан» класса GT, максимально адаптированный для условий России.
Являлся базовой моделью для создания конкурентоспособных гоночных модификаций, участвующих в международных соревнованиях высокого ранга.

Тип двигателя — 4-цилиндровый, 4-тактный с четырьмя клапанами на цилиндр Opel C20XE
Рабочий объем цилиндров, куб.см. — 1998
Степень сжатия — 10,5
Электронная система управления двигателем — Motronic, M 2,8

В исполнении для России применяется бензин этилированный/неэтилированный ОЧ-95, в экспортном исполнении применяется бензин неэтилированный (допускается использование бензина ОЧ-93 в вынужденных целях).

Для норм России без нейтрализаторов; для норм Евро2 — 3-компонентный нейтрализатор и датчик кислорода с обратной связью.

кВт/об/мин. — 110/6000
Макс.крутящий момент
Нм/об/мин. — 196/4800

Компоновочная система — переднее поперечное расположение силового агрегата, передние ведущие и управляемые колеса.
Тип кузова — 3-объемный 4-дверный «седан».
Число мест, включая водителя 4 (5).
Габариты автомобиля мм.
Длинна — 4270
Высота — 1460
Ширина — 1700
База — 2540
Колея передних колес — 1476
Колея задних колес — 1446
Дорожный просвет под маслянным поддоном двигателя — 170
Объем багажного отделения, куб.дм. — 400
Масса в снаряженном состоянии, кг — 1100
Полезная нагрузка, кг — 425

Разгон до 100 км/ч с. — 9,5
Расход топлива, л/100 км.
при 90 км/ч — 6,5
при 120 км/ч — 8,3
городской цикл — 10,5
Максимальный подъем преодолеваемый автомобилем,% — 36
Максимальная скорость,км/ч — 205
Шины — 195/60 HR15
Базовая комплектация 205/55 HR15
Емкость топливного бака, л — 43.

«Желтая Акула» – наши дни

Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed»

На этом выставочном образце под капотом стоит еще родной ВАЗовский двигатель.

«Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106

Однако «особо мощная десятка» появилась при участии других тольяттинских энтузиастов: на МИМС-96 был представлен концепт-кар «Жёлтая акула», который являлся совместным проектом АВТОВАЗа и фирмы «Мега-Лада». Для чего понадобилась «сверхдесятка»? Ответ очень прост – для омологации в группе WRC было необходимо определенное количество «окологражданских» версий. Кроме того, в конце лихих девяностых в РФ уже существовал спрос на подобные «горячие» версии ВАЗов. Ведь «заряженная» подобным образом «десятка» позволяла владельцу потешить своё эго и самолюбие, «наказав» со светофора какой-нибудь «бумер».

Два литра

Чем же отличалась «сто шестая» от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким «сердцем»: под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной «десятки» с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall – английского филиала General Motors.

Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста «лошадей» и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику – около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч «максималки», причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров. Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE – кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.

К слову, серийность мотора очень помогает немногочисленным владельцам тольяттинского эксклюзива – «если что», можно приобрести большинство деталей двигателя и узлов навесного оборудования.

Акулы бывают разные

Существовало несколько различных «генераций» ВАЗ-21106, которые отличались и внешне, и «начинкой». Первая версия и была той самой «Желтой акулой», показанной на МИМС-96, причем на выставке машина была признана лучшим экспонатом и получила соответствующую награду журнала «За Рулем». Она оснащалась двигателем Opel С20ХЕ мощностью 150 л.с., задними дисковыми тормозами, амортизаторами фирмы Koni и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Кроме того, по желанию клиента автомобиль комплектовался кондиционером и спортивным салоном. Такой вариант выпускался до 2000 года.

Вторая версия была более «овощной» и бюджетной. Устанавливался менее сильный двигатель C20SEL серии ECOTEC, задние барабанные тормоза, амортизаторы Торгмаш. Такая «сто шестая» также отличалась дизайном аэродинамического обвеса с развитыми колесными арками и выпускалась до 2003 года. Кстати, мотор получился менее удачным – он боялся перегревов и некачественного бензина.

Третий вариант «сто шестой» внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми.

Кроме АВТОВАЗа и «Мега-Лады» к истории «акулы» имела отношение и компания «Арсенал-Авто». Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующим вхождением в состав компании «Супер-авто».

Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или «Моторикой» по штучному заказу «особых» клиентов. Часть четырехдверных «сто шестых» поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим.

Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, «завязывающего» передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию.

Пара слов о колесах. На «Желтой акуле» стояли кованые диски, изготовленные фирмой «Слик». Но на мелкосерийные «сто шестые» на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы «Авиатехнология». Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на «сто шестые» они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы «Слик».

Читать еще:  Горячий эстонский парень анекдот

У необычной модификации «десятки» была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».

ВАЗ 21106 «Желтая акула»

ВАЗ 21106 GTI 2.0 16V появился на свет в 2000 году в качестве самой мощной и дорогой версии тогдашнего флагмана АвтоВАЗа — «десятки». Автомобиль действительно впечатляет. Лаконичный обвес с раздутыми арками, расширенная на 76 мм колея и колеса R15 с низкопрофильными шинами выглядят довольно гармонично. Под капотом здесь прячется двухлитровый опелевский агрегат Opel C20XE мощностью в 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 198 Нм при 4800 об/мин

Солидная прибавка мощности сказалась на динамике авто. «Стошестая» разгоняется до сотни за 9.5 секунд, а максимальная скорость теперь равняется 205 км/час (спидометр размечен до 240). Двигатель крепится на специальном подрамнике. В подвеске применены прогрессивные треугольные рычаги, а передняя подвеска снабжена дополительным стабилизатором.

Чтобы все это хозяйство могло быстро останавливаться тормозные диски здесь 15-дюймовые. Хотя лично для меня остается загадкой почему задние тормоза остались стоковыми барабанными? Установи завод ЗДТ на 21106, можно было бы потом с небольшими затратами доводить свои автомобили десятого семейства покупкой разработанных заводом задних тормозных дисков, а не придумывать велосипед прикручивая передние дискоыве тормоза от «Оки» заместо задних десятых барабанов.
UPD: В качестве опции можно было заказать машину с задними дисковыми тормозами.

Гидроусилитель руля здесь производства ZF. Амортизаторы газонаполненные. Про подогрев сидений и автоматические стеклоподъемники скромно умолчу, Здесь они просто обязаны быть в стандарте. Также по заказу салон отделывался натуральной кожей, а в крышу устанавливался люк (в одно время это было очень популярно). Цена на аппарат была запредельной и равнялась примерно двум новым обыкновенным «десяткам».


(кликабельно. фото с autowp.ru)

Отдельного упоминания заслуживает лючок бензобака изготовленный в стиле раллийных машин. По нему можно отличить просто «обвешанную» десятку от заряженной 21106 т.к. не каждый возьмется за сложную переделку такой мелкой детали. Хотя бывают и исключения =)

UPD2: У пользователя mankavitr на Flickr.com нашел фотки одной «стошестой» в хорошем разрешении.


Также в одно время завод выпускал ВАЗ 21106 в кузове купе. Из отличий — укороченный на 170 мм кузов и удлинненные на 250 мм передние двери. Посадочная формула 2+2. Техническая начинка та же. Смотрится поинтереснее чем заряженный седан.
К слову сказать есть у нас в городе Ульяновске одна такая 21106 купе. Много повидала эта машина в своей жизни. То и дело она мелькала на дорогах города, но уже с разными хозяевами. По слухам много раз красилась и переделывалась. Ну что сказать… Машина то редкая. Помню когда еще видел ее новенькой, Цвета «снежная королева» с черной крышей. Стояла она в соседнем дворе… Красавица..

UPD: Еще одна фотография ВАЗ 21106 Купе

Линки:
Про ощущения от езды на «стошестой» можно почитать в статье журнала За рулем, где тестировалась эта машина в сравнении с ваз 21099 РПД. Довольно интересно почитать: www.zr.ru/a/8496/

Страничка на официальном сайте АвтоВАЗ: www.vaz.ru/v21106.htm

И еще:

Вот для чего собственно АвтоВАз вкладывал деньги в этот проект Lada 21106 WTCC:

Дела давно минувших дней:

Вот об этой машине статью на maxi tuning что-то не нашел, а она есть:

UPD: Говорят что последний аппарат вовсе и не 106 модель.

ВАЗ-21106: отечественный автомобиль в стиле немецких GTI

Отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ на протяжении достаточно длительного времени ставил перед своими конструкторами задачу по созданию спортивной модификации автомобиля, по аналогии с немецкими GTI. Несмотря на то что изначально подобные планы строились в отношении модификации ВАЗ-2110 — трехдверного хэтчбека 2113, на практике получилась совсем другая спортивная версия «десятки».

Сотрудничество фирмы «Мега-Лада» и АвтоВАЗа было весьма результативным. На МИМС-96 была представлена концепт-версия ВАЗ-21106 GTI под названием «Желтая акула». Создавалась она специально проведения омологации, требующей наличия в группе WRC конкретного количества окологражданских версий автомобилей. Не говоря уже о том, что на те времена в России был огромный спрос на подобные спортивные версии привычных моделей. Модифицированный подобным образом ВАЗ-21106, по техническим характеристикам практически не уступал немецким аналогам, что позволяло владельцам таких машин вступать с BMW и Mercedes в гонки на светофорах.

Основные отличия

Спортивная версия привычной «десятки» отличалась в первую очередь установленным силовым агрегатом от Opel бензинового типа литражом 2,0. ВАЗ-21106, в зависимости от выбранной комплектации, отличался мощностью в пределах от 136 до 150 лошадиных сил — не самые идеальные характеристики, однако вполне приемлемые для данного автомобиля, с учетом его веса. Поставками трансмиссии и силового агрегата занимался английский филиал General Motors — Vauxhall.

В версии ВАЗ-21106 GTI 2,0-литровый шестнадцатиклапанный двигатель обладал мощностью в 150 лошадиных сил и позволял разгонять автомобиль до первой сотни за 9 секунд. Максимальная скорость составляла 200 км/час. Двигатель, устанавливаемый на ВАЗ-21106, имел свои конструктивные особенности — отдельный масляный радиатор и кованую поршневую группу.

Модификации автомобиля

ВАЗ-21106 выпускался в различных генерациях, отличающихся как экстерьером, так и техническим оснащением. Первой версией был концепт-кар, показанный на МИМС-96. Оснащался ВАЗ-21106 GTI 16V 2,0-литровым двигателем от Opel мощностью 150 лошадиных сил, амортизаторами Koni, дисковыми тормозами и гидроусилителем руля ZF. В качестве дополнительных опций предлагалась спортивная отделка салона и кондиционер. Выпускалась данная модификация вплоть до 2000 года.

Вторая генерация спортивного автомобиля была более бюджетной: оснащалась двигателем из серии ECOTEC, амортизаторами «Торгмаш» и задними барабанными тормозами. В данной модификации ВАЗ-21106 получил обновленный дизайн кузова с массивными колесными арками и аэродинамическим обвесом. Выпуск второго поколения был прекращен в 2003 году.

Третье поколение внешне практически ничем не напоминало классический ВАЗ-2110. В техническом оснащении модель практически полностью повторяла предыдущее поколение и оснащалась задними барабанными тормозами, гидроусилителем рулевого колеса от ZF, амортизаторами «Асоми» и двигателем C20SEL.

Спортивная версия ВАЗ-21106 собиралась до 2004 года, однако можно встретить и автомобили, выпущенные значительно позднее по индивидуальным заказам. Модель производилась специально для ГИБДД, однако ввиду конструктивных сложностей срок ее эксплуатации был небольшим, а содержание — невыгодным.

Тест-драйвы

Владельцы ВАЗ-21106 и пилоты отмечали управляемость, устойчивость и отличные динамические характеристики спортивной версии. Кузов повышенной жесткости и использование подрамника, объединяющего моторный щит и передние лонжероны в единую конструкцию, позволило повысить пассивную безопасность машины.

Колеса

«Желтая акула» комплектовалась коваными дисками, изготовленными по специальному заказу фирмой «Слик». Несмотря на это, мелкосерийные версии ВАЗ-21106 оснащались коваными дисками Д16, производимыми фирмой «Авиатехнология». Проведенный ребрендинг производителя колес (фирма поменяла название на СМК — Ступинский металлургический комбинат) стал причиной того, что колесные диски стали производиться под другим индексом — Д18 и перестали устанавливаться на 21106.

Читать еще:  Белые диски на ларгус

Уникальные модификации

Одной из уникальных версий ВАЗ-21106 была двухдверная модель в кузове купе. Первые два экземпляра создавались с металлическими крыльями — с целью облегчения снятия с них черновых матриц для производства аналогичных деталей из стеклопластика в дальнейшем. Серия купе была ограниченной: всего было выпущено только 150 автомобилей.

Для профессионального спорта выпускались две отдельные модификации ВАЗ-21106: специальная для ралли 21107, с интегрированным каркасом безопасности, и 21106 WTCC, команда которой приняла участие в 2008 году в чемпионате FIA WTCC.

Несмотря на то что отдельные версии 21106 предназначались специально для спорта, сама модель принимала участие в подобных состязаниях еще с 1999 года: практически ежегодно автомобиль участвовал в кольцевых гонках российской серии RTCC. По сути, изначальную задумку отечественного концерна АвтоВАЗ удалось реализовать только к концу конвейерного производства базовой модели ВАЗ-2110.

Эксплуатация и отзывы

В силу того, что серийное производство ВАЗ-21106 было ограниченным, на практике автомобиль доставляет немало хлопот своему владельцу ввиду некоторых конструктивных особенностей. Среди подобных уникальных черт числится система отопления оригинальной конструкции и проводка, не имеющая ничего схожего с другими автомобилями ВАЗ или Opel. По этой причине провести компьютерную диагностику 106-й модели практически невозможно.

Подвеска ВАЗ-21106 классическая, оригинальной конструкции — с треугольными рычагами и подрамником. Остальные детали представляют собой, по сути, «сборную солянку», ввиду которой содержание такой спортивной версии обычной 2110 выливается в круглую сумму для автолюбителя.

«Мега-Лада», «Желтая Акула», ВАЗ-21106 GTI и другие заряженные «десятки»

Проект спортивной машины на базе гражданской «десятки» начался в гараже. Никита Матюхин — бывший сотрудник дизайн-центра ВАЗа, в 90-х ушедший в свободное плавание и занимавшийся изготовлением аэродинамических обвесов — по старым каналам получил заказ на разработку обвеса для будущей спортивной «десятки». Машину пригнали в гараж, где и началась работа.

Лепить пришлось в ударном темпе, чтобы успеть к Московскому автосалону, где планировали показать готовую версию. Поиск решений велся прямо в пластилине, впрочем, это был фирменный почерк Матюхина. В процессе лепки обвеса направление работ постоянно координировалось с заводскими конструкторами, отвечающими за начинку проекта. Согласовывался вынос колес, ход подвески, аэродинамические характеристики. Пластилиновый макет одобрили, и он стал основой для эпоксидных матриц.

Готовый кузов с навешенными деталями отвезли на «Мега-Ладу» для покраски, установки агрегатов, интерьера и подготовки к автосалону. Готовый проект решили назвать «Желтой акулой». На все работы с нуля ушло всего два месяца, машину показали на выставке и получили пусть не восторженные, но одобрительные отзывы. Желтый седан стал прототипом для мелкосерийного ВАЗ-21106.

Под индексом ВАЗ-21106 скрывались разные версии «десятки». Самая редкая и необычная из них — с кузовом купе. Но отличия были не только в двухдверном кузове, расширенных колесных арках и специальном обвесе. Таких «десяток» выпустили всего 150 экземпляров. Впрочем, наряду с купе существовал и вполне обычный на первый взгляд седан, хотя на самом деле он также заметно отличался от стандартной модификации тем же пакетом доработок.

Изначально под капотом ВАЗ-21106 скрывался 2,0-литровый двигатель Opel C20XE (150 л.с. и 198 Нм) с системой управления Bosch Motronic M2.8 и коваными поршнями, в паре с ним работала опелевская же МКПП, а в конструкцию автомобиля интегрировали подрамник и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, в сравнении с обычной «десяткой» колея модели 21106 была расширена на 76 мм. Наличие кондиционера, подогрева передних сидений и гидроусилителя ZF в российском автомобиле в то время было поводом для гордости. Позже мотор заменили на C20SE мощностью в 136 л.с., который считался значительно менее удачным, чем первый агрегат.

Примечательно, что большинство кузовов для 21106 сделали сразу — в 1998 году, а уже собирали «супердесятки» по мере поступления заказов до первой половины нулевых. Немецкие агрегаты делали реальными разгон до «сотни» за 9,5 секунды (по вазовским меркам достойно, обычной «десятке» требовалось на 3 секунды больше) и максимальную скорость в 205 км/ч (вместо 185 км/ч на обычной «десятке»).

Другие заряженные и спортивные модификации ВАЗ-2110:

• ВАЗ-21107 — модификация для соревнований по ралли. Вварной каркас безопасности, иная конструкция подвески. Предварительно изготовленные в НТЦ ВАЗа, тестировались и доводились фирмой «MSD». Тестирование на английских раллийных трассах проводил Алистер МакРей.

• ВАЗ-21127 — модификация с кузовом ВАЗ-2112. Увеличена мощность двигателя.

• ВАЗ-21106 «С» Купе — модификация с кузовом типа «купе», двигатель Opel C20SEL мощностью 136 л.с.

• ВАЗ-21106 WTCC — участвовал в международном чемпионате FIAWTCC 2008 года, в команде «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport). В 2009 была у команды «Lada Sport».

Желтая акула ваз 2110

Лада 1106 ГТИ (ВАЗ-21106) фотографии и обзор. Технические характеристики Lada 1106 GTI и «Желтой Акулы».

В 1996 году на автомобильной выставке МИМС-96 состоялась официальная презентация концептуального седана под рабочим названием «Желтая Акула», который через несколько лет был воплощен в серию в качестве «заряженного» представителя «десятого» семейства с индексом ВАЗ-21106.

Производство автомобиля велось на предприятии «Мега Лада» до 2008 года, однако из-за своей высокой стоимости большого распространения он не получил.

Кузов ВАЗ-21106 отличается от базового седана более развитым обвесом по периметру, расширенными арками колес и 15-дюймовыми легкосплавными «катками». Ну а главной изюминкой «заряженной» четырехдверки является круглая крышка лючка бензобака, выполненная по подобию раллийных машин.

Длина трехобъемной модели насчитывает 4260 мм, ширина – 1696 мм, высота – 1450 мм, удаление между осями – 2490 мм.
Дорожный просвет автомобиля не превышает 170 мм, а масса в «боевом» состоянии составляет 1100 кг.

В салоне «подогретого» седана царит спартанская обстановка: отличия от стандартной «десятки» заключаются лишь в ином рычаге коробки передач да комбинации приборов с размеченным до 240 км/ч спидометром.

В плане размещения водителя с пассажирами и багажа автомобили идентичны друг другу.

Технические характеристики. Главный козырь ВАЗ-21106 скрывается под капотом – это бензиновая «четверка» Opel C20XE с четырьмя рядными «горшками», 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском топлива, сопряженная с 5-скоростной механической трансмиссией.
В закромах двигателя – 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 196 Нм крутящего момента при 4600 об/минуту.

Благодаря таким показателям с места до 100 км/ч трехобъемник устремляется за 9.5 секунды, предельно покоряя 205 км/ч.

В смешанном режиме движения машине в среднем требуется 8.3 литров горючего на каждую «сотню».

По конструктивной части ВАЗ-21106 и ВАЗ-2110 различий практически не имеют. В основе автомобиля находится переднеприводная архитектура с передними стойками МакФерсон и задней конструкцией с торсионной балкой. Тормоза представлены дисками спереди и «барабанами» сзади, а реечный рулевой механизм дополнен гидравлическим усилителем руля.

На вторичном рынке России «заряженные» модификации «десятки» встречаются редко из-за скромного тиража.

Автомобиль «щеголяет» хорошими динамическими характеристиками и мощным видом, особенно на фоне стандартной модели, в остальном же ему присущи те же достоинства и недостатки, что и ВАЗ-2110.

ВАЗ 21106 GTI 2.0 16V появился на свет в 2000 году в качестве самой мощной и дорогой версии тогдашнего флагмана АвтоВАЗа — «десятки». Автомобиль действительно впечатляет. Лаконичный обвес с раздутыми арками, расширенная на 76 мм колея и колеса R15 с низкопрофильными шинами выглядят довольно гармонично. Под капотом здесь прячется двухлитровый опелевский агрегат Opel C20XE мощностью в 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 198 Нм при 4800 об/мин

Читать еще:  Виброизоляция капота нужно ли

Солидная прибавка мощности сказалась на динамике авто. «Стошестая» разгоняется до сотни за 9.5 секунд, а максимальная скорость теперь равняется 205 км/час (спидометр размечен до 240). Двигатель крепится на специальном подрамнике. В подвеске применены прогрессивные треугольные рычаги, а передняя подвеска снабжена дополительным стабилизатором.

Чтобы все это хозяйство могло быстро останавливаться тормозные диски здесь 15-дюймовые. Хотя лично для меня остается загадкой почему задние тормоза остались стоковыми барабанными? Установи завод ЗДТ на 21106, можно было бы потом с небольшими затратами доводить свои автомобили десятого семейства покупкой разработанных заводом задних тормозных дисков, а не придумывать велосипед прикручивая передние дискоыве тормоза от «Оки» заместо задних десятых барабанов.
UPD: В качестве опции можно было заказать машину с задними дисковыми тормозами.

Гидроусилитель руля здесь производства ZF. Амортизаторы газонаполненные. Про подогрев сидений и автоматические стеклоподъемники скромно умолчу, Здесь они просто обязаны быть в стандарте. Также по заказу салон отделывался натуральной кожей, а в крышу устанавливался люк (в одно время это было очень популярно). Цена на аппарат была запредельной и равнялась примерно двум новым обыкновенным «десяткам».


(кликабельно. фото с autowp.ru)

Отдельного упоминания заслуживает лючок бензобака изготовленный в стиле раллийных машин. По нему можно отличить просто «обвешанную» десятку от заряженной 21106 т.к. не каждый возьмется за сложную переделку такой мелкой детали. Хотя бывают и исключения =)

UPD2: У пользователя mankavitr на Flickr.com нашел фотки одной «стошестой» в хорошем разрешении.


Также в одно время завод выпускал ВАЗ 21106 в кузове купе. Из отличий — укороченный на 170 мм кузов и удлинненные на 250 мм передние двери. Посадочная формула 2+2. Техническая начинка та же. Смотрится поинтереснее чем заряженный седан.
К слову сказать есть у нас в городе Ульяновске одна такая 21106 купе. Много повидала эта машина в своей жизни. То и дело она мелькала на дорогах города, но уже с разными хозяевами. По слухам много раз красилась и переделывалась. Ну что сказать… Машина то редкая. Помню когда еще видел ее новенькой, Цвета «снежная королева» с черной крышей. Стояла она в соседнем дворе… Красавица..

UPD: Еще одна фотография ВАЗ 21106 Купе

Линки:
Про ощущения от езды на «стошестой» можно почитать в статье журнала За рулем, где тестировалась эта машина в сравнении с ваз 21099 РПД. Довольно интересно почитать: www.zr.ru/a/8496/

Страничка на официальном сайте АвтоВАЗ: www.vaz.ru/v21106.htm

И еще:

Вот для чего собственно АвтоВАз вкладывал деньги в этот проект Lada 21106 WTCC:

Дела давно минувших дней:

Вот об этой машине статью на maxi tuning что-то не нашел, а она есть:

UPD: Говорят что последний аппарат вовсе и не 106 модель.

Навигация

МИНИ ЧАТ

Ну либо твой пёсель оперный певец,либо соседи дибилы

6 августа 2019 10:28
Лансура

Моя собака живет на улице. А соседи в отдельном доме метрах в 100 от ее будки

Собакен громко просится на улицу?

Если это не в 5-6 утра,то это нормально. В будние обычно все к 7-ми просыпаются

6 августа 2019 10:10
Лансура

А утро начинается у меня с шума и воплей соседей. Которые требуют чтобы я свою собаку пристрелила

При этом мне говорят — мы не хотим ругаться с вами. собаку уберите и все будет хорошо

Есть и более приятные методы)))

6 августа 2019 09:39
Лансура

Самый действенный способ для меня не только проснуться рано утром, но и не спать ночь — оставить на ночь окно открытым ))))

Ну не знаю. У меня,конечно,быв ает,что просыпаюсь с криками «ОПОЗДАЛ&qu ot;,а потом осознаю,что выходной))) Но это не каждый раз.

просто надо в кофе чуток конининки плеснуть и мир заиграет новыми красками

6 августа 2019 09:35
Лансура

А я в выходные просыпаюсь так же как в будни. Старею. Появляется режим

В-выходной и бодрости не надо. Можно спокойно проснуться))))

согласен, а что кофеёк в помощь тогда

6 августа 2019 09:30
Лансура

Вот бодроты-то всегда не хватает по утрам.

6 августа 2019 09:27
Лансура

Всем утра доброго!

6 августа 2019 09:16
NikoniX

Вот и поговорили :))
Всем, доброе утро!

6 августа 2019 08:43
Owin

6 августа 2019 01:33
HP

летней прохлады всем в избы

На авангарде не было запаха. Наоборот хорошо после жары

Тоже льёт дождик. Прикольно, свежо, прохладно.

5 августа 2019 11:46
Олдман

У нас уже дожди начались, да и попрохладнее стало.

5 августа 2019 10:47

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Сегодня день рождения

ВАЗ-21106 «Желтая Акула» — наши дни

«Желтая Акула» именно та самая, легендарная, единственная в своем роде, отлично сохранившаяся до наших дней! Концепт кар «Желтая Акула» был подготовлен к международной автомобильной выставке в Москве в 1996г. Придумал ее и воплотил тольяттинский дизайнер Никита Матюхин.

Концепт кар выставленный на выставке МИМС-96 назывался «Жёлтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik, желтого цвета.

Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» на основе «восемьдесят третьего» блока к выходу на конвейер был заменен на Opel C20XE 16V мощностью 150 л.с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л.с.

Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed»

Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колес. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола». В 1998 был изменен дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя это уменьшало уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте. В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.

Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне.

В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF.

Автомобиль удостаивался приза журнала «За Рулем» — «За лучшие экспонаты МИМС-96»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector