0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Журнал за рулем уаз

Ссылки журнала «За рулем» (УАЗ)

Вездеходы

КАК «СКРУТИЛИ» ПИКАП статья о пикапе ВИС-2346Э «Капрал» со скручивающейся рамой

Своими силами

  • Замена износившихся шкворней
  • МЕНЯЕМ ВЕДУЩУЮ ШЕСТЕРНЮ И ЕЕ ПОДШИПНИКИ В РЕДУКТОРЕ УАЗА «Гражданские» мосты.
  • ЗАМЕНЯЕМ ПОДШИПНИКИ СТУПИЦ
  • ПОСТАВЬ САМОВАР Установка электрического подогревателя ЭМ-1,5-220 для пуска двигателя в мороз.
  • УАЗ-469:ТОРМОЗИТЬ ПОМОЖЕТ ВАКУУМ Установка вакуумного усилителя тормозов
  • «ВАКУУМ» НА УАЗ Дополнения к предыдущей статье
  • УАЗ-469: ТОРМОЗНОЙ МОМЕНТ Установка волжских (самоподводящихся) тормозных цилиндров
  • В УАЗЕ ПОТЕПЛЕЛО Несколько советов по повышению температуры в УАЗе
  • НУЖНА ЛИ «УАЗИКУ» ПОПОНА? Установка на двигатель 2.5л. жигулевского термостата ТС-103
  • УАЗ — «раскладушка» Быстроскладывающийся верх для УАЗ-469
  • ПЕДАЛЬ — СЛОВНО КНОПКА Регулировка привода сцепления нетрадиционным способом — «на ощупь»
  • УЛУЧШАЕМ ОХЛАЖДЕНИЕ «ВЕТЕРАНА»

    Ремонт

  • УАЗ: РЕМОНТИРУЕМ ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС Замена ШРУСов
  • СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ УАЗ-469 Ремонт дворников на УАЗе (верхние)
  • Разбираем карбюратор К-151 Наглядные «комиксы»
  • Двигаем 74 кг. Замена сцепления без снятия коробки передач
  • «Корсет» для любимой Установка стяжек кузова на УАЗ
  • Модернизация шкворней при помощи игольчатых подшипников от крестовин карданных валов ГАЗ-51

    Опыт эксплуатации

  • «УАЗИК» — НЕ ДЛЯ КАЖДОГО Доработки и опыт эксплуатации УАЗа 01/2000 (копия статьи в PDF)
  • «УАЗИК» 10/1996 (статья в формате PDF)
  • УАЗ-452 Сравнительное описание агрегатов УАЗа глазами владельца
  • «БУХАНКА» С ИЗЮМОМ Доводка до ума буханки
  • «ФЕРМЕРУ» ВЕЗДЕ ДОРОГА Что сломалось за год эксплуатации УАЗ-3909
  • ДОЛГОВЯЗЫЙ ПАРЕНЬ С ВОЛГИ Первые впечатления от нового УАЗ-3153
  • УАЗ-3153 Пробег на момент отчета — 1,5 тыс. км.
  • УАЗ-3153 Пробег на момент отчета — 11 тыс.км
  • УАЗ-31514 Пробег на момент отчета — 60 тыс. км.
  • УАЗ-31514 Два с половиной года эксплуатации
  • УАЗ-31514 Пробег на момент отчета — 80 тыс. км.
  • СТО ТЫСЯЧ НА «КОЗЛИКЕ»
  • Тест-ремонт «УАЗ-Патриот»: Подход к «Патриоту»

    Тестирование

  • БРАТ2. Имиджевая модель УАЗ-31622
  • УАЗ ПОДО МНОЮ. Тестирование длинобазного УАЗ-31622 в горах Кавказа
  • ПАЦИФИСТ ИЛИ ДЕМБЕЛЬ? Сравнение УАЗ-3160 и УАЗ-31519
  • БЕЗДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ Сравнение УАЗов с редукторными и обычными мостами
  • ПОСЛЕДНИЕ ИЗ МОГИКАН Сравнение машин Ленд-Ровер Дефендер 110 Tdi и УАЗ-3153
  • ПЯТИБОРЬЕ ДЛЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА Весьма спорное сравнение УАЗа и НИВЫ
  • Тест УАЗ-31622. БРИФИНГ НОВОБРАНЦА
  • Дизельный UAZ Patriot: Идет солдат по городу

    Тюнинг

  • АМЕРИКАНСКИЙ ВАРИАНТ Установка на УАЗ восьмицилиндрового двигателя ЗМЗ-511.10.
  • БИЗОН ПОД КАПОТОМ УАЗА Установка на УАЗы собранные на Украине дизелей Харьковского завода.
  • СЕЛЕКЦИЯ УАЗов Тюнинговые машины фирм Техносервис и Универсал-2000
  • ЧЕРТИ В ТИХОМ ОМУТЕ Практически рекламная статья о продукции Техносервиса
  • ШАГИ «КОМАНДОРА» Симбиоз «Волги» и УАЗа
  • ПРИКЛЮЧЕНИЯ «КОЗЛИКА» НА РОДИНЕ ДЖИПОВ «УАЗ оф Америка» — переделка УАЗа в Америке
  • ЭХ, ТАЧАНКА. Еще одна попытка сделать «универсальный» автомобиль на базе УАЗа

    Новые модели

  • ТЕХНОЛОГИЯ КОМПРОМИССА Создатели УАЗ-3160 рассказывают о своем детище
  • БОЛЬШОЙ Описание и сравнение 3162
  • БОДАЛСЯ «КОЗЕЛ» С «БОБРОМ» Показ машин УАЗ 3153 и ГАЗ 3409
  • «ФЕРМЕР» В ИНОМ ОБЛИЧЬЕ ТТХ удлиненного «Фермера-2»
  • НОГИ ШИРЕ ПЛЕЧ! УАЗ-3159 (Барс)
  • КОМУ КОЛЕЯ УЗКА. Первая информация по широким мостам (Барс)
  • ЯВЛЕНИЕ «ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРОГО» Описание опытных образцов
  • Стретч проселков Первенец ПАМСа УАЗ-3153 (сравнение с 31514)
  • СЕМЕЙСТВО «СИМБЫ» КАК ОНО ЕСТЬ
  • ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОНСТРУКТОР «УАЗ-ПАТРИОТ». ОПЛОТ ПАТРИОТИЗМА
  • В ожидании обещанного. Обзор доработок сделанных Заводом УАЗ для модели UAZ-Patriot 2007г.

    Мнения и сомнения

  • НАШИХ БЬЮТ! Еще раз о том, что УАЗ требует приложения рук
  • ПАРНОКОПЫТНАЯ МЕЧТА О том что УАЗ простому обывателю не нужен
  • Патриотичный настрой Какую комплектацию УАЗ-Патриот выбрать

    Справочная информация

  • АРМЕЙСКИЙ УАЗ — НА «ГРАЖДАНКЕ» Информация о редукторных мостах
  • РУЛЬ ПОЛЕГЧАЕТ Описание борисовского ГУР
  • ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ ДЛЯ УАЗА Пятиступенчатая КПП на УАЗ
  • СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ УАЗ-31512*
  • РАЗУМНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ

    Разное

  • ВПОЛНЕ ДАМСКИЙ ВЕЗДЕХОД Мааленькая заметка о том, что женщина и УАЗ это вполне совместимые поняти
  • ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ Почему не работает задний мост на новой машине?
  • Сюрприз для бандитов Бронирование УАЗов в корпорации «Защита»
  • наверх

    УАЗ ответил «За рулем» на критику Патриота

    Недавно «За рулем» опубликовал статью о детских болезнях российского внедорожника УАЗ Патриот, которые производителю не удалось вылечить до сих пор. И вот мы получили от ульяновцев официальный комментарий по каждому из пунктов.

    УАЗ > Patriot

    Специалисты УАЗа оперативно отреагировали, что не может не радовать и убедительно свидетельствует о том, что работа над улучшением качества действительно ведется. Вкратце напомним, каковы были претензии к машине. После каждого из пунктов процитируем ответ представительства завода.

    • Перегревается мотор — у кого-то сразу, у других попозже. Очень часто виноватым оказывается вытекший антифриз. Течь системы охлаждения (от шлангов до радиаторов) — дело обычное.

    В испытательном комплексе имеется термокамера с барабанами. При температуре 40 ° С и имитации движения по песку нарастания температуры охлаждающей жидкости не замечено. Однако в ближайшее время планируется внедрение нового основного радиатора системы охлаждения импортного производства для улучшения охлаждения. Также вводятся новые формованные шланги отопителя.

    В рамках модернизации 2018 года изменена программа управления климат-контролем, изменено управление потоками за счет изменения конструкции, что значительно повысило эффективность работы климатической установки. Вытяжная вентиляция перемещена под бампер, на внутренних боковинах багажника установлены решеткиданные меры решают проблему запотевания.

    До конца года будет внедрена доработка системы рециркуляции охлаждающей жидкости, которая позволит ускорить прогрев салона и разморозку стекол.

    Следует иметь в виду, что Патриот обладает очень просторным салоном (и это одно из его ключевых преимуществ), поэтому в случае частого использования автомобиля с пассажирами на втором ряду производитель предусмотрел возможность повысить эффективность прогрева с помощью дополнительного отопителя салона, предлагаемого в качестве опции для любой из существующих модификаций.

    • Плохо работают дверные замки.

    Изменено передаточное число для уменьшения усилия. Проведены работы по дополнительной регулировке механизмов ручек дверей, внедрены новые концевики открытия боковых дверей. О результатах можно судить по многочисленным обзорам и отзывамдвери легко открываются и комфортно закрываются. Новые уплотнители улучшили мягкость закрывания дверей.

    Изменена конструкция двери задка. Идет подготовка производства к установке замков импортного производства в боковые двери.

    • Персональный упрек — задней двери: плохо закрывается. Бывалые уазоводы утверждают, что дверь на заводе регулируют до того, как вешают на нее запаску, а это неправильно. Да и сама конструкция жидковата

    Ведутся работы по улучшению работы замка.

    • Регулировать переднее сиденье можно только при открытой двери. Иначе рука не пролезает. Над эргономикой следует поработать тщательнее.

    Действительно, регулировку сиденья удобнее всего проводить при открытой двери и, соответственно, на стоящем автомобиле, при первой посадке. Кто-то может воспринимать это как неудобство, кто-то — как дополнительную меру безопасности. Но и рука водителя вполне помещается между дверной обшивкой и креслом.
    Что касается удобства самих сидений, то ведутся работы по внедрению опциональных сидений новой конструкции с новым наполнителем и улучшенной боковой поддержкой.

    Активно ведутся работы по улучшению NVH ( noise, vibration, harshness. Речь о характеристиках автомобиля, связанных с шумностью, вибрациями и жесткостью. — Прим. «За рулем» ) . Среди основных можно отметить внедрение улучшенной обивки щита моторного отсека, уплотнителя в зоне выхода рычага коробки передач, улучшение шумоизоляции в районе туннеля пола и педальных узлов за счет увеличения площади звукоизолирующего материала и прочее. В течение текущего года также запланирован целый ряд серьезных мер по улучшению показателей NVH , о которых мы сообщим позднее.

    • Сцепление — капризничает по-разному.

    Последовательно проведен ряд мероприятий — изменений конструкции деталей педали сцепления для обеспечения сопрягаемости деталей и исключения скрипа; внедрено сцепление Schaeffler ; уменьшены колебания на холостом ходу; изменена выжимная пружина, как следствие усилие на выжим сцепления уменьшено на 20%.

    • Крестовины — нормальные, но только для асфальта. А вот нагрузку при езде по бездорожью не любят

    Внедрены необслуживаемые карданные валы с увеличенным ресурсом крестовин и уплотнением по шлицевому валу.

    • Подтекают сальники вторичного вала коробки передач.

    Введено дополнительное уплотнение подшипника вторичного вала коробки передач.

    • Запотевают фары. Статистика говорит, что часто виноваты их сломанные задние крышки (отламываются защелки), а иногда и полное их отсутствие

    Запотевание фар необязательно свидетельствует об их физическом дефекте, это явление считается допустимым у всех ведущих производителей. В ближайшее время планируется введение данного предупреждения в Руководство по эксплуатации.

    Для примера ниже приведены выдержки из руководств по эксплуатации других брендов:

    Лада Веста: «В условиях очень влажного горячего или холодного воздуха, например, при сильном дожде, при мойке автомобиля на внутренних поверхностях рассеивателей осветительных и светосигнальных приборов на непродолжительное время может образовываться конденсат. Для исчезновения конденсата не требуется проводить какие-либо специальные меры. Исчезновение конденсата должно происходить при эксплуатации автомобиля, а для ускорения процесса необходимо включать соответствующие осветительные приборы».

    Skoda: «Фары могут на некоторое время запотевать изнутри. При включении фар область прохождения света быстро освобождается от запотевания».

    Renault: «Наличие конденсата может быть закономерным следствием изменения температуры наружного воздуха и уровня влажности. В этом случае при включении фар конденсат быстро исчезает»

    Степень защиты блок-фар в отношении вредного воздействия на оборудование в результате проникновения воды внутрь lPX5 по ГОСТ 14254 (защищено от сплошного обрызгивания). По ГОСТ 14254 (п.14.2 абз.4) это явление считается естественным: «Во время испытаний может частично конденсироваться влага, содержащаяся внутри оболочки. Накапливающийся конденсат не следует путать с водой, просачивающейся внутрь оболочки извне во время испытаний».
    Что касается сломанных задних крышек фар, анализ гарантийных обращений по данному вопросу за последние 2 года показывает, что проблема не носит массового характера. Однако мы стремимся улучшать качество наших а/м и рассмотрим возможность модернизации материалов данного узла.

    За последний год последовательно проведен ряд мероприятий — переход на амортизаторы с улучшенными характеристиками, переход на новую конструкцию уплотнения и замена технической жидкости.

    • Чрезмерное даже для бюджетного автомобиля количество сверчков в салоне: пластик следует использовать более качественный при изготовлении деталей интерьера. И, возможно, пересмотреть конструкцию некоторых соединений.

    УАЗ постоянно отслеживает нарекания на возникновение сверчков. Компания применяет соответствующие меры по устранению причин неисправностей.

    Например, чтобы избавиться от стука вещевого ящика по панели приборов, изменили конструкцию буфера и сменили поставщика; добавлены уплотнители в конструкцию «солдатиков» дверей; внедрены дополнительные крепления жгутов проводов в панелях боковых дверей.

    • Качество окраски и антикор.

    1. Коррозия по сварным швам крыши кузова, 4 точки, слева/справа; Мероприятие: внедрено нанесение защитной полиуретановой пленки ф. 3М.

    2. Коррозия по сварным швам стыка боковины с панелью крыши у проема ветрового окна. Мероприятие: внедрено нанесение защитной полиуретановой пленки ф. 3М.

    3. Коррозия под уплотнителем бокового стекла передней двери в области крепления зеркала. Мероприятие: внедрено изменение конструкции панелей дверей. Теперь радиус крепления составляет 7 мм +/- 1, что дает дополнительную жесткость, металл не деформируется.

    4. Коррозия под уплотнителями боковых стекол передних дверей. Мероприятия: в сварочном производстве усилен контроль за выполнением операции, внедрена операция зачистки заусенцев, образовавшихся после точечной сварки по периметру оконного проема всех дверей.

    5. Коррозия под петлями дверей. Мероприятие: выполнен переход на оцинкованные ответные части петель боковых дверей и двери задка, покрытие цинком.

    6. Коррозия в проеме двери задка, слева/справа, 10 точек. Мероприятие: внедрен дополнительный процесс нанесения пластизоля Betaguard по проему двери задка, внедрен процесс нанесения ленточного герметика ф. 3М, осуществлен переход на более эластичный герметик JetaPro.

    7. Коррозия под подпятником двери задка. Мероприятие: нанесение защитной полиуретановой пленки фирмы 3М после комплексной окраски на место установки опоры подпятника для исключения вредного контакта подпятника с ЛКП.

    8. Коррозия и растрескивание пластизоля Betaguard в районе лобового стекла и панели. Мероприятие: нанесение сварочного клея фирмы 3М взамен пластизоля Betaguard.

    9. Излом с последующей коррозией на двери задка. Мероприятие: окрасочное производство наносит дополнительную магнитную прокладку; с варочное производство наносит клей между панелями.

    10. Коррозия в проеме и на крышке лючка бензобака по периметру. Мероприятия: внедрено дополнительное нанесение мастики пластизольной по всему периметру и на стыке петли лючка; выполнен переход на оцинкованные петли лючка бензобака; осуществлён переход на люк бензобака 2018 года.

    11. Коррозия в районе замка капота. Мероприятие: закупка оцинкованного металла и проведение опытных работ по усилителю верхней рамки радиатора.

    12. Коррозия под кронштейнами крепления крыльев в подкапотном пространстве. Мероприятия: внедрен дополнительный процесс нанесения мастики по периметру передней части крыла; внедрение в СП проставки из оцинкованных лент.

    13. Коррозия в месте сопряжения боковины с усилителем проема двери задка. Мероприятие: для предотвращения коррозии и создания дополнительной герметичности боковины внедрен дополнительный процесс нанесения мастики пластизольной.

    14. Коррозия по периметру кронштейна крепления крыла к переднему каркасу боковины. Мероприятие: установка полиуретановой плёнки перед установкой крыла (под крепление).

    15. Коррозия в местах дуговой сварки на семействе УАЗ. Мероприятия: и сключить дуговую сварку, шлифовку, припой. Наносить сварочный клей, заменяющий процесс дуговой сварки.

    16. Коррозия рамы на всем модельном ряду УАЗ. Мероприятие: окраска рамы защитным материалом, позволяющим дополнительно защитить раму от коррозии.

    17. Меры по увеличению коррозионной стойкости к сколам и царапинам: переход на катафорез нового поколения, омологированный для Renault/Nissan; Замена металла 08Ю → 006/IF. (Перевод 6 профилей (20 лицевых деталей) на более пластичную и коррозионно-стойкую марку х/к стали 006/IF.); Описанные в этом пункте мероприятия позволят замедлить коррозию в 2 раза.

    • Хромает предпродажная подготовка

    Проводится обучение персонала дилерских центров по оптимизированной методике.

    УАЗ Patriot Камчатский › Бортжурнал › Уаз патриот хуже всех или супер тест от газеты за рулём .

    Из данного теста всем становится понятно что срочно нужно покупать Мерседес бенс за миллион миллион миллион а уаз патриот говно! от которого ничего не ждут и он ДАЖЕ ОПАСЕН !

    Ставь Нравится если считаешь такие тесты полным бредом !

    УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — прикол

    Машины в продаже

    УАЗ Патриот, 2019

    УАЗ Патриот, 2017

    УАЗ Патриот, 2015

    УАЗ Патриот, 2010

    Смотрите также

    Комментарии 136

    друзья Вы серьёзно? читаю комментарии и мы как будто с Вами разные тесты читали. Тест сравнивает не джипы в условиях болота, а более менее высокий полный привод в условиях города и окологородской эксплуатации.
    Тут же и УАЗ новый ( обновлён для города) и НИВА уже урбан.
    В условиях данного теста я считаю что всё правильно. В условиях болот, глин, лесной колеи это несомненно нелепо. А здесь же идёт речь о работе в условиях диагоналок ( не вывешивания а проскальзования) и легкой грунтовке (к даче или речке). И в условии скольжения колёс, электроника действительно поедет, а нива и уаз останутся. Всегда понимаю, что в подобных «препятствиях» электроника меня объедет, вопрос во что ей это выльется.
    БУдьте адекватны. Полный привод НИВЫ и УАЗа в стоке ни когда не были идеальными. Да они несомненно идеальные говнолазы, но это не заслуга «их полного привода».

    ИТОГ: по сути это тест блокировок или их имитации. а не внедорожных способностей.

    П.С. не исключаю заинтересованность журналюг в тесте, но и нотка правды в этом есть.
    П.С. видео версия этого теста, для тех кто не видел.

    Поверь мне дороги России очень сильно отличаются от московских.

    все проплачено рекламщиками — в одном номере товар ругают, через 2-3 номера оказывается лучше его и не было с сотворения мира.

    Раньше был журнал для автолюбителей, а стал рекламой западного автопрома. Единичные статьи которые интересны рядовому водителю, владельцу недоргова авто, астальное тесты и обзоры недоступных для нас смертных авто.

    Это что там за фашисткое говнище против уазика поди мерседес, тьфу бля бакбское вымя

    Да, все эти Мерсы с электрониками умными очень круто. Но эти электроники делают из людей идиотов. Включают на кроссовках принудительно постоянный полный не зная принципов работы и потом очень дорого все это ремонтируют. Да и ездить толком не умеют. Водителя Мерса посади в Патрик, да он убьется через пару километров на заснеженной трассе, а еще лучше в буханку. Это конечно не оправдывает архаичность и качество нашего автопрома, но посмотрел бы я на настоящий сравнительный тест в условиях реального бездорожья Мерина и Патриота))) Даешь в деревни и колхозы по Гелендвагену!

    Бред пъяной козы ! Был когда-то почти достойный журнальчик, А сейчас превратился в проститутку прозападную. Они бы ещё БТР с киа пиканто сравнивали.

    Киа бы выиграла

    Вот так надо было тестировать чей привод полнее, и очень наглядно диагональное вывешивание, с 2.30 ))))
    rutube.ru/video/501250fce311d37645a7134c3ca5b3d4/

    Результаты теста правильны, и те кто с этим не согласен просто сделали поспешный вывод.
    Машина без принудилова или самоблока не съедет сама без посторонней помощи с диагоналки, тем более с такой идеальной. Даже джиперы с опытом и знанием боятся вывесится, когда на машине нет блокировок дифференциалов. У меня в заднем мосту самоблок выручает, и то сначала думаю, а потом еду.

    Другой вопрос, что тест проведен не корректно и без знания. Кто полезет в плохие условия не подготовившись? Только не опытный человек. Я больше чем уверен, что владельцы уазов предварительно замыкают хабы, дабы потом не вылазить в луже. Хабы воткнул, а дальше хочешь включай раздатку, хочешь езжай на задке, а хочешь нет. У остальных же хабы замыкаются автоматом… скажу как человек с такой же системой включения, лучше были механические хабы=) В городе оно конечно удобно что ты одним нажатием кнопочки подрубаешь и раздатку и хабы, но это хорошо когда система исправна. У меня вакуумные хабы, и когда вакуумная магистраль дает сбой, тут то и приходит печаль) Так что выходить и включать не всегда плохо. Особенно когда позаботился об это заранее.

    Порадовало про задний привод. ОПАСНО?!)) Очень опасно, и весело, особенно если рулить не умеешь. Тут только одно поможет, заменить прокладку, какую я думаю все знают. Да заносит, да скользко, но голову включать порой надо. Всю зиму катаюсь на задке, включаю только там, где просто физически не хватает сцепление из-за веса. Дороги у нас чищены ооочень плохо, но порой даже в плохих условиях еду на задке, тупо в падлу включать, не спеша плавно и выезжаю. Опасно им на заднем приводе… скажите это марковникам и чайзерам которые у нас по городу гоняют и боком в повороты входят.

    Электроника это конечно хорошо, и думать не надо, сама за тебя всё сделает, но если электроника выходит из строя то это дорого, а она выйдет если ты её повезешь в плохие условия, там где уаз может ездить регулярно. Электроника перегревается и просто отключается, и всё, ты уже и с диагоналки не вылезешь, и с одной осью.

    Толкал я одного суборя, одной осью в канаве, другой на мокром снегу, итог, перегрелась муфта, вытолкали с горем пополам У меня полный привод типа Part-time, и очень рад, один из самых честных ПП. Простой, не прихотливый, и гребет везде.

    И еще, если вложить сумму равную разнице патриота и мерена, то получится совсем другая картина=)

    Лишь бы не сыпался: тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

    Судьба может быть не только иронична, но еще и язвительна. Например, сообщить о грядущем тесте обновленного УАЗ Патриот, пока ты не вылез из кресла не менее обновленного Toyota Land Cruiser Prado. Попкорн не понадобится – далее никаких ассоциаций. Да и сухарики в этом случае куда уместнее.

    П одробности нынешнего рестайлинга, о котором Колеса.ру уже рассказывали, равно как и место проведения теста УАЗ старался не афишировать до последнего. С одной стороны, конкуренты не дремлют. С другой, «страна камней», как еще иногда называют Армению, действительно приятный сюрприз, да и как не засветить обновленный Патриот на рынке, где ежегодно продается 250-300 УАЗов, что по местным меркам не так и мало? Продукцию с берегов Волги там когда-то любили, да и ладить с ней научились так, что даже некогда знаменитые обувщики переквалифицировались в автомехаников…

    С нынешним уровнем доработок и непреодолимым желанием УАЗа расширить аудиторию Патриот всячески прочат на звание семейного. Что ж, ради эксперимента я готов представить себя в качестве многодетного главы армянского семейства, присматривающегося к российской новинке.

    Снаружи

    Внешне Патриот почти не изменился: в арсенале разве что новая мелкоячеистая решетка радиатора и укрупненная эмблема. Допускаю, что жене агрессивный «лук» понравится, только вот садиться в машину ей будет не очень удобно. Дверные ручки, не выдержавшие ранее генеральский хват, сейчас даже излишне прочны. Они с трудом поддаются лишь миллиметров на пять, после чего замок наконец открывается. Кажется, остается пустяк: поставить ногу на подножку и забросить тело в кресло. Но ухватиться рукой не за что! Ручки на передних стойках пока не предусмотрены, но вроде обещаны.

    Внутри

    С детьми куда проще. Забраться назад, ухватившись за обтянутое натуральной (да-да!) кожей кресло, семилетнему мальчишке не составит большого труда, да и тинейджеры тоже справятся. Даже установленное детское кресло не нарушит простор: места сзади с избытком, вне зависимости от возраста пассажиров и их комплекции.

    Впрочем, и прежний Патриот отличался простором, но в новом есть особенности. Спинки раскладываются в ровный пол, образуя вместе с 650-литровым багажником хоть место для двухкамерного холодильника, хоть подобие резервной кровати Kingsize для водителя, единолично принявшего решение о покупке машины. По зиме, и обогрев задних сидений в этом случае его не спасет, но можно задействовать производительную, совершенно новую климатику.

    Много времени для прогрева не требуется. УАЗ отказался от тяговитого, но «холодного» турбодизеля, и хорошо знакомый бензиновый ЗМЗ-40906 стандарта Евро-4 и мощностью 135 л. с. элементарно справляется с задачей. Естественно, посредством корейской климатической установки Erae. В более простых версиях с кондиционером ситуация не меняется. К печке претензий никаких, по крайней мере, при наших +5.

    Теплая атмосфера маленькой семейной гостиной показывает, что к «евроремонту» интерьера на УАЗ отнеслись со всей серьезностью. Если не считать знакомого профиля кресел с весьма скромной боковой поддержкой, изменилось практически все. От передней панели, утратившей мягкость, но приобретшей более плавные формы, до кожаного трехспицевого руля с обогревом и опять же с корейскими подрулевыми переключателями: компактными и предельно удобными.

    До таких не докопается даже привередливый сосед по ереванскому потоку Гарик, щеголяющий на перекрашенном, наверное, во второй раз 25-летнем «японце». Кстати, окрашен Патриот на первый взгляд недурно, даже «металликом». Если полировать аккуратно, не до железа – оцинковки кузова, увы, не предусмотрено – будет сиять в любое время года.

    А еще Гарик обзавидуется круиз-контролю, кнопки которого появились на многофункциональном руле, естественно, не на базовой версии. Он регулируется по углу наклона и вылету, чего никогда не было, а в случае аварии колонка сложится аж на 26,5 см. С учетом корректировки водительского кресла даже по высоте, имеющейся в старших версиях, посадка не вызывает проблем при любом росте.

    Не меньший шик для УАЗа и мультимедийная система с навигацией и умением читать множество форматов, которая раньше располагалась чуть ниже, что отвлекало внимание водителя. Сейчас же логику расположения приборов привели в полный порядок. Сверху мультимедийка, ниже пять клавиш, включая «аварийку» с троекратным режимом мигания «спасибо, дорогой», еще ниже – блок климата. Все это в большей степени для водителя, а вот хозяйку дома и маму больше интересует безопасность.

    Объяснять женщине, что при рамной конструкции кузова двух подушек спереди, по мнению конструкторов УАЗа, вполне достаточно на весь автомобиль, не имеет смысла. Да и ответить на вопрос про «звезды безопасности» в данном случае можно лишь расхожей фразой: «Там, где начинаются звезды, заканчивается коньяк».

    А в качестве доказательства надежности конструкции привести пример про две дополнительные точки крепления кузова к раме, появившиеся в задней части, и пол с дополнительными выштампованными ребрами жесткости и поперечинами, способный выдержать чуть ли ни любой боковой, да и фронтальный удар. Признаюсь, позже я нашел эстакаду и убедился в том, что все это не фейк, а вполне реальные изменения.

    И все же устраивать даже минимальный краш-тест на федеральной трассе М4 Ереван-Севан у меня не было никакого желания. Каждому из виртуальных мальчишек досталось по ремню – они уже прошли тот пятилетний возраст, в пределах которого армянским детям можно все, и безоговорочно пристегнулись.

    В городе и на трассе

    Дело не только в правилах, но еще и в жесткой подвеске Патриота, жесткость которой сзади ощущается особо. Хорошая кочка – и любой из незакрепленных пассажиров новоиспеченного «семьянина» рискует опробовать прочность потолка собственной головой. Я же набираю дозволенные правилами «90», активирую «круиз» и надеюсь на упоение от вождения.

    По правде сказать, мне не очень понятно, так ли он нужен с механической коробкой передач. Длинные прямики, при которых Патриот может идти на «пятой», без переключения, можно перечесть по пальцам. Мощность 135 л. с. и 217 Нм крутящего момента при постоянном подъеме в горы, мягко говоря, маловаты для машины снаряженной массой 2 125 кг. К тому же эти пиковые характеристики теоретически достигаются при 4 600–3 900 об/мин соответственно. Но реально все иначе. Набрать такие обороты под нагрузкой весьма проблематично.

    Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
    14,011,5нет данных

    Вот, пожалуйста, на спидометре, оживившемся в сумерках новой белой подсветкой, сейчас около «сотни». А стрелка тахометра стоит уже около отметки в 3 000 об/мин даже при включенной «пятой». Чтобы увеличить обороты и хоть как-то разогнаться, нужно опускаться на «минус два» и давать газ в пол. Хотя особого эффекта, кроме рева, все равно не получится.

    Нет, не стоит проделывать такие эксперименты в женском присутствии. И себя скомпрометируешь, и машину. В общем, 80-90 км/ч на «пятой» – самый оптимум для Патриота, при котором и разговаривать можно без надрыва, и управлять без опаски. В таком режиме я мысленно убеждаю воображаемую супругу, что автомобиль стал реально тише благодаря доработкам по шумоизоляции моторного отсека. Только современную женщину на мякине не проведешь. Она с тоской поглядывает на обходящие нас кроссоверы.

    Даже моя твердая уверенность в том, что этот УАЗ при всей его рамности и двух неразрезных мостах прилично управляется (слухи о постоянном подруливании на трассе все же сильно преувеличены), уже не вызывала улыбок. Конечно же, я не сказал благоверной о почти полном отсутствии реактивного усилия на баранке, которое не так уж и важно, зато проинформировал о датчике положения руля, связанного с системами активной безопасности.

    ESP от Bosch версии 9.1 – еще один плюсик к карме нового Патриота. Немецкая электроника «понимает», что такое пробуксовка колес, скользкая трасса, на которой вы перекрутили руль и передавили газ или тормоз даже в повороте, наконец, она может отработать в режиме бездорожья, о чем чуть позже. Только вот бороться со старой и несовершенной конструкцией УАЗа ей очень тяжело.

    Серая асфальтовая трасса неожиданно выбеливается переметом, перед которым я пытаюсь быстро переключиться с «четвертой» на «третью». И… зависаю на «нейтралке», на ней же вкатываясь в снег в заднеприводном режиме. Педаль сцепления неожиданно просела на две трети хода, и шток 5-ступенчатой МКП просто отказывается втыкаться в нужный «слот»… ESP, говорите, умная? Куда ей против нашего железа…

    Затык вылечился русским народным способом. Педаль была поддета носком кроссовка снизу и вытянута назад. Позже неисправность повторилась еще пару раз, но потом неожиданно пропала, равно как и мое виртуальное семейство. Ссылаться на расположение звезд или магнитные бури, навредившие приводу сцепления, было уже бессмысленно. «Патриотичное» семейство наотрез отказалось перемещаться в дальнейшую реальность.

    На бездорожье

    Может и зря! Ведь красоты в Армении – неимоверные. Конечно, по асфальту доехать от Еревана до пляжей Севана, памятника «Мимино» в Дилижане или до горной деревушки Дсех с лучшими в стране отбивными можно на чем угодно. А вот забраться на заснеженное Армянское нагорье или (что еще труднее) спуститься с него без хорошего джипа не выйдет. Так что продолжаем испытания!

    Поутру асфальт сменяется припорошенной грунтовкой, а электронный селектор раздатки занимает положение 4H, переводя автомобиль на полный привод. Кнопочка Off-road перестраивает ESP во внедорожный режим. От основных функций остается лишь помощь при торможении и при старте в гору, а вот ABS теперь выполняет несвойственные ей функции. При торможении передние колеса блокируются с такой частотой, чтобы нагрести перед собой валик снега. Хм, может это и выход. Хотя замедлять движение передачей в глубоком снегу как-то привычнее.

    Пара километров вверх – и без «понижайки» уже не обойтись. Снег рыхлый, наметенный сутки назад. Блокировка заднего дифференциала тоже не лишняя. При этой комбинации ESP со всей электроникой отключилась полностью, как и задумано. Ничего плохого об инженерах, старавшихся улучшить Патриот, я не скажу. Но не поверите, с выключенными «помощниками» мне стало куда легче.

    В условиях, где никакой иной тип автомобиля не проедет, Патриот оказался в «своей тарелке» и, наконец, зажил полноценной жизнью. Лучшие свои качества Заволжский мотор показал при оборотах от 1 500 до 2 700 и включенном режиме 4L. Без особого рева, спокойно и уверенно, внедорожник «раскусывал» такие подъемы и вылезал из таких сугробов, что трудно себе представить. Только выставляй руль правильно, только держи мотор в тонусе, только не тормози «в пол», а все остальное автомобиль сделает сам.

    Какие дорожные тесты на скорость и управляемость легкового автомобиля? Какая приспособленность к городу, кому вообще взбрело в голову, что этот, по сути своей, уникальный продукт должен уметь ездить по дорогам с твердым покрытием не хуже кроссовера?

    Тыкаю кнопочку «Офф-роуда», переводящую упомянутую уже ESP во внедорожный режим. Вот, активировалась система помощи при подъеме. Автомобиль и не думает катиться назад, можно спокойно включить передачу и без спешки отпустить сцепление. Лучше сразу перейти на «понижайку» – дорога примерзшая и припорошенная снежком. Блокировать «итоновский» опциональный задний межколесный дифференциал сейчас смысла нет. Горка для Патриота – не испытание, хотя тем, кто не за рулем, наверняка страшновато.

    Успевший подвергнуться массированной критике однообъемный пластиковый бензобак, сменивший два стальных с опостылевшим всем перекачивающим насосом, у меня почему-то вызывает меньше всего опасений. Да, он свешивается сантиметров на 10 ниже рамы, но при этом находится сбоку справа. Редукторы мостов ведь все равно ниже! Чтобы попасть баком на камень и пропороть его, нужно быть или совершенно слепым, или ехать по засыпанным снегом остроконечным валунам.

    Читать еще:  Заказать детали на машину
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector