Зимняя шипованная резина фото - Авто журнал Альянс Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимняя шипованная резина фото

Самые классные зимние шины: ТОП-7

Статья о самых классных зимних шипованных и не шипованных шинах: их особенности эксплуатации, характеристики. В конце статьи — видео тестов новинок зимних шин.

Содержание статьи:

  • Разновидности шин
  • Топ-7 не шипованных шин
  • Топ-7 шипованных шин
  • Видео тестов новинок зимних шин

Каждую осень десятки и тысячи автолюбителей задаются вопросом, какую зимнюю резину подобрать. На рынке представлено большое количество вариантов, в которых зачастую очень сложно разобраться. Какие покрышки являются лучшим и почему – рассмотрим в следующем обзоре.

Разновидности шин

Самое первое и основное отличие шин — сезонность. Зимние комплекты отличаются протекторами, а также дополнительными приспособлениями для улучшения сцепления с дорогой. Среди этого семейства шин выделяют следующие виды:

    Не шипованные (липучка) шины. Отличаются наличием ламелей, которые позволяют эффективно взаимодействовать с дорожным покрытием, при этом отлично справляются, в том числе, со снегом и льдом. Если на них наносится скандинавский рисунок протектора, то такой комплект может использоваться даже на глубоком снегу.

По мнению автовладельцев, практически любые современные «липучки» на ледяной дороге не уступают шипованной резине.

  • Шипованные шины. Отличаются наличием металлических шипов, вкрученных в протектор, количество которых может колебаться от 90 до 200 штук. Такие шины великолепно зарекомендовали себя на льду и снежном накате. А вот на сухом асфальте они не слишком эффективны, к тому же в таких условиях обладают повышенной шумностью.
  • Топ 7 нешипованных шин

    Для начала попробуем разобраться в покрышках, которые не имеют шипов. На данный момент они получают наибольшее распространение, так как при эксплуатации автомобиля в городских условиях, когда даже зимой дороги очищаются до асфальта, шипы оказываются лишними. «Липучка» же в свою очередь отлично справляется с задачей по сохранению управляемости. Также нужно отметить большую комфортность таких покрышек — они практически не создают шума.

    Лидирующие позиции среди такого рода шин занимает компания Nokian, производящая отличные варианты не шипованной зимней резины.

    Nokian Hakkapeliitta R2

    Эта разновидность имеет тот самый скандинавский тип протектора, обеспечивающий отличное сцепление на заснеженной дороге. Благодаря этому качеству шины отлично подходят не только для седанов, но и для внедорожников, отправляющихся в загородные поездки.

    Конструкция покрышки позволяет избегать проблем с заносами и пробуксовками, а оптимальный состав резины не дает ей замерзать при низких температурах. В зависимости от размера стоимость одной шины может колебаться от 4000 до 12500 рублей.

    Goodyear Ultragrip Ice 2

    Эта серия предназначена для поездок по льду. Специальный протектор дает возможность надежно удерживать автомобиль от скольжения на обледенелой дороге. Также неплохо справляется с проездом снежных заносов благодаря наличию ламелей, образующих настолько специфический рисунок, который совершенно не забивается снегом. А наличие небольших буртиков по краям придает дополнительную поперечную устойчивость.

    Изготавливаются покрышки из крио-адаптивного состава, способного сохранять достаточную мягкость при любых отрицательных температурах без деформации, трещин и прочих последствий. Стоимость такой покрышки колеблется от 3100 до 8000 рублей.

    Continental ContiViking Contact 6

    Эту резину можно назвать универсальной — она эффективна и при слякоти, и на льду, и при больших морозах. В любую непогоду и на любой дороге автомобиль не потеряет управляемость. Обязаны покрышки этим качеством наличию ассиметричного протектора, который имеет ромбовидный рисунок, обеспечивающий безопасный проезд по снегу, льду и воде.

    Эти шины дают уникальную возможность максимально надежно разгоняться в любых зимних условиях, тормозной путь при этом оказывается на 8% меньше, чем у конкурентов. Некоторым недостатком является высокая стоимость — цены стартуют от 7200 рублей.

    Pirelli Ice Zero Fr

    Именитая резина отличается плотным размещением ламелей, что позволяет хорошо управлять автомобилем на накатанной дороге. На обледенелой трассе данные покрышки несколько уступают аналогам, но в городских условиях это зачастую и не требуется.

    Резиновая смесь, из которой выполнены покрышки, отлично противостоит стиранию, что продлевает срок эксплуатации. Кроме того, она практически не замерзает при экстремальных морозах, что так важно для северных регионов России. Стоимость одной покрышки от 5 до 9 тысяч рублей.

    Michelin x ice 3

    При создании этих покрышек были применена методика прогрессивной жесткости. Она заключается в возможности как можно эффективнее противостоять низким температурам, сохраняя достаточную жесткость в любых условиях. Резина с такими характеристиками не деформируется, что позволяет эффективно управлять автомобилем.

    Производитель предлагает несколько разновидностей этой авторезины, поэтому стоимость может существенно варьироваться. Цены колеблются в пределах 6-14 тысяч рублей, что преимущественно зависит от конкретного типоразмера.

    Bridgestone Blizzak DM

    Это уникальные покрышки, которые имеют двухслойный протектор, можно назвать универсальный выбором. При стирании верхнего слоя шина сохраняет свои характеристики, что увеличивает срок эксплуатации покрышки. Нижний же слой состоит из прочной пористой резины.

    Благодаря надежному рисунку они могут эксплуатироваться абсолютно на любых зимних покрытиях. Ламели хорошо сцепляются со льдом, позволяя избегать заносов и пробуксовок.

    Единственным нюансом является тот факт, что производятся они только больших типоразмеров, рассчитанных на кроссоверы. Это сказывается на стоимости, так как минимальная цена шины составляет примерно 9000 рублей.

    Hankook Winter icept iZ2

    Эта резина отличается оригинальным клиновидным протектором, который дает возможность сохранять управляемость на заснеженных трассах при достаточно больших скоростях.

    Владельцы таких покрышек отмечали отсутствие каких-либо проблем с управляемостью. Более того — оптимальный тип протектора дает возможность экономить топливо. Стоимость покрышек начинается от 7500 рублей.

    Топ 7 шипованных шин

    Такие покрышки изготавливаются практически всеми производителями, что объясняется их большой востребованностью у водителей. Для многих условий, особенно в контексте российского климата, лучше шипов еще ничего не было придумано. Поэтому на выбор автолюбителям предлагаются и более бюджетные, и топовые варианты подобных шин.

    Тут также лидером является Nokian. Причем не только благодаря техническим и эксплуатационным качествам такой зимней резины, но и рекордному количеству шипов в одной покрышке. Однако другие производители могут предложить немало положительных особенностей своей резины, в том числе разумный баланс цены и качества.

    Nokian Hakkapeliitta

    Эти покрышки предназначены для регионов с большим количеством осадков. По качеству взаимодействия со снегом и льдом автомобилистами и тестами независимых экспертов они единогласно признаны самыми лучшими.

    Производятся они по методике соединения вакуумных поверхностей, что позволяет избежать потери шипов при неаккуратном вождении на асфальте или на ледяном покрытии. Поэтому водитель неизменно получает уверенное сцепление с дорогой вне зависимости от ситуации и погодных условий.

    Стоят подобные покрышки в пределах 3500-8000 рублей.

    Nokian Nordman 7

    Эта модель предназначена для движения по снегу, хотя и на льду обеспечивает достаточно плотное сцепление. Особого внимания заслуживает не только качественное, но и нестандартное размещение шипов. Именно благодаря такому подходу разработчикам удалось добиться оптимального зацепления с дорогой при относительной бесшумности и экономии топлива. Кроме того, небольшое, особенно в сравнении с предыдущим конкурентом, количество шипов упрощает конструкцию и снижает стоимость покрышки.

    Это один из наиболее дешевых зимних комплектов, который к тому же обладает высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Стоимость наименьшего размера — 2800 рублей за покрышку, самые большие шины обойдутся в 6500-7000 рублей.

    Michelin x ice north 3

    Эта модель использует инновационную технологию «умный шип», хотя это и не совсем точное определение. Дело обстоит не только в самом шипе — срабатывает комплекс из шипа и резины.

    Вокруг каждого шипа используется специальный состав резиновой смеси, который затвердевает, при этом не влияя на мягкость остальной покрышки. В результате удается добиться практически идеальной управляемости на снегу и ледяных дорогах. По заверениям водителей, с такой резиной риск возникновения заносов при маневрировании становится минимальным, а тормозной путь снижается на 10% по сравнению с аналогами.

    Цена – от 3200 рублей за одну покрышку.

    Continental Icecontact 2

    Эта шипованная резина с ассиметричным рисунком, с помощью которого производителю удалось добиться отличного сочетания маневренности, эффективного торможения, а заодно и снизить затраты топлива. Все это делает шины этого модельного ряда очень интересными для автолюбителя. Кроме того, в линейке присутствуют все возможные размеры, что позволяет гарантированно подобрать резину для любого автомобиля.

    Стоимость может колебаться от 3700 рублей до 8000 рублей за один экземпляр.

    Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

    Эти шины разрабатывались для эксплуатации в самых экстремальных условиях. Они отлично чувствуют себя на бездорожье, хорошо выдерживают самые сильные морозы, не боятся высоких скоростей, не теряя ни управляемости, ни надежности. Хорошо продуманный рисунок протектора хорошо выводит из пятна контакта воду и снег, обеспечивая качественное сцепление с дорогой.

    Отечественных автолюбителей порадует невысокая стоимость — минимальная цена на покрышки начинается от 3500 рублей.

    Pirelli Ice Zero

    На этой резине установлены шипы с двойным сердечником, что дает возможность минимизировать риск их повреждения. В результате срок эксплуатации покрышки значительно увеличивается.

    Цены эту модель довольно высокая — она начинается от 4 тысяч рублей, максимальная же стоимость находится на уровне 7,5 тысяч рублей.

    Gislaved Nordfrost 100

    Эти шины отличаются универсальностью: благодаря необычной форме шипа они могут с одинаковой эффективностью эксплуатироваться и в городе, и на трассах, и на заснеженных загородных дорогах. Они хорошо держат дорогу в любых условиях, а также позволяют эффективно тормозить.

    Купить подобные покрышки можно от 3000 рублей, самые большие типоразмеры продаются по 6500-7000 рублей.

    Заключение

    Выбор комплектов шин всегда не так прост для автомобилистов, особенно при том многообразии, что представлено в специализированных магазинах. Поэтому перед покупкой следует изучить и сравнить несколько вариантов, чтобы подобрать наиболее оптимальный по характеристиках, долговечности и стоимости. Грамотно подобранные покрышки не только обеспечат хорошее сцепление, но и, возможно, спасут жизнь водителя и его пассажиров на сложной дороге.

    Видео тестов новинок зимних шин:

    Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?

    Многие автолюбители не имеют ни малейшего представления о том, какие шины лучше подходят для тех либо иных дорог. Из-за этого возникает масса проблем. Для того, чтобы избежать их, рекомендуется заранее изучить все особенности современных шин. Самые серьёзные споры возникают между теми, кто не знает, шипы или липучки стоит купить для той либо иной дорожной ситуации.

    Предпочтения водителей

    Доподлинно известно, что большая часть современных автолюбителей выбирает шины с шипами. Несмотря на тот факт, что многие из покупателей таких шин не знают, чем они отличаются от липучки, спрос на шипованные шины остаётся стабильно высоким. Такая резина действительно подходит даже для самой суровой зимы, однако у неё есть как преимущества, так и целый ряд недостатков.

    Можно с уверенностью сказать, что большинство водителей покупает шины не после тщательного изучения темы, а лишь по советам своих родственников и знакомых. Вполне закономерно, что в итоге многие ездят отнюдь не на тех шинах, которые подходят для их манеры езды и условий эксплуатации автомобиля. К примеру, погодные условия на юге России сильно отличаются от северной части страны, поэтому и выбирать шины нужно с учётом этих условий.

    Что лучше: шипы или липучка?

    Преимущества шипов

    Несмотря на то, что дать какой-либо однозначный ответ практически невозможно, шипованные шины предпочтительнее для дорог, которые никогда не чистят досуха. В таком случае шипы обеспечат куда более эффективное сцепление с дорожным полотном. Это не может не сказаться на безопасности, ведь с такими шинами управлять автомобилем будет куда проще.

    Также шипованные шины считаются оптимальным вариантом в случае, если во время чистки дорог местные государственные службы не используют слишком агрессивные реагенты. К примеру, в некоторых странах реагенты практически никогда не используются, а для того, чтобы выровнять накат, используют стандартную дорожную технику. В некоторых случаях используют и дорожную крошку.

    Отдельного внимания заслуживают обледенелые дороги. Если водитель часто ездит по таким дорогам, то ему не останется ничего, кроме как купить шипованные шины. В противном случае автомобиль будет соскальзывать с траектории и это будет постоянно. Немаловажно и то, что подобные шины повышают уверенность водителя, ведь если он чувствует, что полностью контролирует автомобиль, то он сможет управлять им без лишних усилий. Это особенно важно для водителей, которые ездят ежедневно. Они будут меньше уставать.

    Недостатки шипованной резины

    Однако у шипованных шин есть не только преимущества, но и недостатки. В частности, они очень быстро изнашиваются. Это серьёзная проблема практически для каждого автолюбителя, поэтому так важно заранее удостовериться в том, что в будущем у вас будут деньги на покупку новых шипованных шин. Быстрый износ связан с тем фактом, что шипованную резину производят из куда более мягкой резины, чем нешипованную.

    Ещё один весомый недостаток заключается в сильном шуме. Многие автолюбители не обращают никакого внимания на посторонние звуки, однако если вы собираетесь ездить с маленьким ребёнком, который постоянно спит, то ему этот звук будет сильно мешать.

    Шипованная резина — это неправильный выбор при езде по чистому асфальту, поэтому перед покупкой нужно заранее изучить дороги (по которым вы собираетесь ездить).

    Однако все перечисленные недостатки меркнут по сравнению с тем фактом, что при плюсовой температуре шипованная резина очень быстро перегревается. Это сказывается на её характеристиках, а также на шипах, которые начинают выпадать. Без шипов на такой резине на зимней дороге делать нечего. Дело в том, что после того, как часть шипов будет потеряна, шины не приобретут качества липучки, ведь их рисунок протектора не предназначен для езды без шипов.

    Преимущества липучки

    В некоторых регионах шипованные шины и вовсе не используют. Всё из-за климата. Как известно, при плюсовой температуре снег быстро тает, поэтому большую часть времени автомобили ездят хоть и по влажному, но по чистому асфальту.

    Если бы на нём был толстый слой снега или льда, то шипы пригодились бы, однако в данном случае они могут лишь навредить. На мокром дорожном покрытии шипы работают примерно так же, как и коньки. Из-за этого уровень безопасности стремительно падает. Более того, в некоторых странах Европы шипованные шины запрещены из-за того, что они повышают аварийность.

    • Шипы-липучки отличаются ещё и сравнительно низким уровнем шума. Это важное преимущество, если водитель часто ездит по скоростным трассам.
    • Очередное преимущество касается износа. Подобная резина изнашивается намного медленнее, поэтому покупку новых шин можно будет отложить надолго.

    Недостатки

    • На льду такие шины никак нельзя назвать достаточно эффективными. Они могут принести лишь проблемы.
    • То же самое касается и эксплуатации при сильном морозе. При низких температурах липучки теряют свои сцепные свойства, что сказывается и на управляемости автомобиля, и на уровне безопасности.
    • Для автомобилистов, проживающих во многих частях России, такие шины явно не подходят, хотя тем, кто живёт не юге и крупных городах, стоит обратить на них самое пристальное внимание.

    Какие шины лучше для больших городов

    В Москве и других крупных городах страны большую часть времени водители ездят по городу, а городской асфальт либо сухой, либо залит специальными химическими веществами, то и покупать шипованную резину явно не стоит. То же самое касается и жителей южных регионов страны. Если они купят резину с шипами, то лишь добавят себе ненужных проблем.

    Даже если водитель иногда выезжает за пределы города, ему всё равно не стоит переживать по поводу покупки шипованных колёс. В большинстве случаев они нужны всего пару-тройку раз в году, хотя бывают и исключения. Закономерно, что тем, кто проживает за городом, стоит обратить внимание именно на резину с шипами.

    Что касается Санкт-Петербурга, то постоянно подмороженные дороги с небольшой наледью говорят сами за себя. Лучше ставить шипы.

    Мнение опытных водителей

    Большинство местных водителей утверждают, что шипы им практически не нужны. Несмотря на то, что иногда они могут быть полезными, стоимость новой резины многих отпугивает. Оптимальный вариант для большинства — это липучки, однако если вы уверены в том, что будете часто выезжать за город, то можете выбрать альтернативный вариант.

    Читать еще:  Длинные болты для литых дисков

    Вывод

    Перед покупкой вам нужно изучить свои маршруты и понять, где вы чаще ездите. Если за пределами города, то вполне вероятно, что шипы лишними не будут, однако если большую часть времени вы проводите в поездках от центра Москвы или другого крупного города до спального района, то шипы вам не нужны. Это пустая трата денег. Однако любителям поездок за город шипы пригодятся.

    Mike-fiesta › Блог › Выбор зимних шин: шипованные или фрикционные

    Зима как всегда, пришла неожиданно. И началась пляска с выбором и приобретением шин. Кто-то её уже миновал, но многие ещё в процессе. Главный вопрос традиционен — выбрать шипованные или так называемые «липучки»?
    Многих интересует также тема — «Стоит ли брать новые российские или лучше б/у-шные импортные. Ответы на эти и многие другие вопросы я пытался найти уже ни раз. Вот здесь например находится рассказ о личном знакомстве с гоночными нешипованными шинами, с настоящими японскими «липучками», с хорошими шипованными шинами, очень рекомендую глянуть.
    А ниже приведу некоторые мои мысли про выбор шин, сформировавшиеся от общения с продавцами шин, гонщиками, различными автолюбителями с большим опытом эксплуатации, плюс свои ощущения. Насколько всё грамотно получилось — судить вам. Материал готовился для неавтомобильного журнала, так что стилистика соответствующая))

    На какой резине ездить зимой? Это один из самых непростых вопросов, который стоит перед автомобилистами накануне наступления самого холодного сезона года. В последнее время дороги городов активно чистятся зимой, и преимущественно под колесами оказывается асфальтовое покрытие. Поэтому довольно популярными стали зимние нешипованные шины, а есть и те, кто всю зиму ездит на всесезонных или даже летних шинах. Какая разница между этими видами шин и как она проявляется зимой? Попробуем разобраться.
    Для начала несколько слов о терминах. Сейчас в автомагазинах преимущественно представлены пять основных видов шин для легковушек. Будет полезно научиться различать их по названию, предназначению и внешнему виду, чтобы отдельные нерадивые продавцы не смогли воспользоваться вашей доверчивостью. Проще всего определить летние шины — это фактически единственный тип шин, у которых на протекторных блоках отсутствуют ламели. Так называют специальные узкие прорези-канавки на протекторах шин, обычно зигзагообразной формы (на фото — ниже).

    Зимние нешипованные шины наоборот отличаются тем, что их протекторные блоки буквально изрезаны ламелями. Они подгибаются при контакте с дорогой и позволяют улучшить сцепление на таких покрытиях, как снег и особенно лед. В некоторых случаях, из-за повышенного коэффициента трения, зимние нешипованные шины словно чуть прилипают к дороге, поэтому они получили название — фрикционные, а в народе — «липучки».
    В свою очередь, фрикционные шины делят на два подвида. Одни предназначены для суровых зим, имеют повышенное число ламелей и более мягкий состав резины, такие принято называть скандинавскими. Именно такие по большей части представлены в российских автомагазинах.

    Но есть и другой подвид фрикционных шин — для мягкой зимы, или центральноевропейские, у них ламелей также бывает много, но сам состав резины более жесткий.
    Отличить между собой скандинавские и центральноевропейские фрикционки довольно просто: у первых место стыка опорной части (протектора) и боковины (борта) выполнено, как правило, в виде угла. А у вторых это же место сделано скругленным, как у летних и всесезонных шин. В целом центральноевропейские зимние нешипованные шины по своим характеристикам, скорее, близки к всесезонным шинам. Последние отличаются еще более жестким составом резины и минимальным количеством ламелей.

    Чтобы не возникало подобных коллизий, во многих странах Европы давно приняты законодательные нормы, предписывающие всем автомобилистам использовать зимнюю резину в сезон. В России подобный законопроект до сих пор в планах. К счастью, большинство автомобилистов являются людьми адекватными, поэтому зимой давно уже используют шины, специально разработанные для этого времени года. Поэтому остановимся чуть подробнее на отличиях в поведении на зимней дороге разных типов покрышек.
    В наше время нет недостатка в информации на тему выбора любого вида продукции. Это касается и выбора шин. Наиболее правильным будет посмотреть на результаты сравнительных тестов, которые регулярно проводятся на специализированых полигонах. Например, в финском Ивало почти каждую зиму проводятся крупные тестирования, в которых принимают участие одновременно более десятка комплектов покрышек самых разных марок и типов. Результаты потом публикуются на страницах ведущих изданий, в том числе российских. Не будем вдаваться в глубокие дебри методики проведения испытаний, она тщательно отработана за многие годы, постоянно модернизируется и до мелочей описана на различных сайтах в сети интернет. Рассмотрим общие выводы и тенденции.
    В последнее время можно слышать такие мнения, что фрикционные шины скандинавского типа почти не уступают шипованным на льду и снегу и однозначно лучше ведут себя на асфальте. Однако многолетние результаты испытаний доказывают, что не все так однозначно. При температурах ниже 15 градусов действительно фрикционки скандинавского типа могут работать на льду и снегу даже лучше шипованных. Мягкие резиновые смеси до последнего сохраняют свои свойства. В то время как более жесткая шипованная резина начинает уже дубеть при такой температуре и работать хуже, шипы помогают, но не столь эффективно, как при более высоких температурах.

    Но самое удивительное, что и на асфальтовом покрытии современные шипованные шины часто оказываются лучше фрикционных. Посмотрев любой из относительно свежих независимых тестов прямо сейчас, вы сможете в этом сами убедиться. Часто лучшие шипованные шины показывают более прогнозируемое поведение на асфальте (как на сухом, так и на мокром), имеют меньший тормозной путь, быстрее разгоняются, чем лучшие из фрикционных шин для суровой зимы. Ничего удивительного в этом нет. Ведь мягкий состав резины нешипованных шин скандинавского типа играет на твердых покрытиях уже отрицательную роль. Машина словно чуть плывет по дороге, особенно это заметно при резких маневрах. В свою очередь, состав резины у шипованных шин сделан жестче для того, чтобы не вылетали шипы, поэтому для асфальта такие шины даже предпочтительнее.
    А как быть с укоренившимся поверьем, что шипы скользят на асфальте? Такой эффект действительно наблюдался, но только в случае с шинами устаревших конструкций. Прогресс не стоит на месте. И сегодня ведущие производители используют под корпусом шипа подложку из мягкой резины, которая позволяет им утапливаться при езде по твердому асфальту. Правда, по этой же причине, такие шипы могут словно чуть втягиваться при особенно низких температурах (от минус 15 градусов) и проигрывать фрикционкам даже на скользких покрытиях. Впрочем проигрыш этот все равно минимальный. Надо просто взять за правило — ехать аккуратнее на шипованных шинах в сильные морозы.

    Второй важный момент. Сейчас в Европе приняли новые правила по воздействию шипов на асфальтовые покрытия. В связи с этим сами шипы у новейших моделей изменились по своей конструкции, как правило, у них стала меньше размером выступающая часть шипа, а их форма — менее агрессивной. Результаты испытаний в Европе подтвердили, что шипы новейших конструкций практически не наносят урона асфальтовому покрытию, а в целом современные шипованные шины ведут себя на асфальте гораздо увереннее, чем модели прежних лет.
    Что же касается нешипованных шин центральноевропейского типа, то по сравнению со скандинавскими фрикционками они еще лучше ведут себя на асфальтовых покрытиях. Но на льду или снегу часто ведут себя лишь немногим лучше всесезонок. Основное предназначение таких шин — эксплуатация в регионах с преимущественно бесснежными зимами. Центральноевропейские нешипованные шины, в отличие от летних или всесезонных покрышек, позволят преодолеть участки со льдом или снегом, которые могут быть непроходимыми для последних. В России их рекомендуют использовать только жителям южных регионов. При этом центральноевропейские «фрикионки» допустимо использовать на высоких скоростях, иногда до 240 км/ч. В то время как скандинавские обычно имеют допустимый предел по максимальной скорости в районе 160 — 190 км/ч.

    Стоит напомнить еще о двух важных вещах при выборе. Во-первых, главным рабочим слоем у любой резины всегда является верхний (прежде всего это касается глубины протектора). Поэтому покупка шин категории «секонд хенд» считается неразумной. Ведь вместе с верхним рабочим слоем резины улетучиваются и наиболее важные ее свойства. Грамотный автомобилист обычно меняет зимние шины после каждых двух, максимум трех сезонов.
    Если же шины лежат на складе, то со временем она может «задубеть» и опять-таки резко терять свои свойства, даже если на ней никто не ездил. Поэтому при покупке покрышек обращайте внимание на боковину — там всегда указаны неделя и год выпуска. В ряде стран Европы законодательно запрещено продавать в автомагазинах шины, которым уже несколько лет, так что не слушайте продавцов о безобидности возрастной резины, а просто самостоятельно смотрите на даты.
    Не забывайте, что на зиму не стоит ставить особо широкие шины, ведь чем уже покрышка, тем большее давление оказывает она в пятне контакта. Легче ехать по колеям, шипам легче вгрызаться в лед, эффективнее прорубается снег до асфальта. И только на относительно глубоком снегу, когда шина не может достать до твердого покрытия, слишком широкие шины могут быть полезнее зимой. А вообще оптимум — ставить на зиму шины такого размера — который рекомендован производителем автомобиля.

    В том, что касается ходимости шипов, то многое зависит от качества обкатки. Поэтому стоит отнестись к этому вопросу с особым вниманием. Не делать резких разгонов и торможений в первые 500 — 1000 км пробега, стараться максимально аккуратно проезжать трамвайные пути и ямы с острыми краями. Тогда шипы хорошо присидятся в своих гнездах, а затем прослужат максимально долго. Хотя есть производители, которые производят не просто заводскую ошиповку, а еще и садят шипы на клей. Это наиболее эффективный способ крепления на сегодняшний день, в несколько раз более надежный, чем любой другой. Но он вовсе не означает, что шипы совсем вылетать не будут. Все зависит от манеры езды хозяина машины.
    И последнее. Результаты тестов доказывают, что лучшие характеристики показывают сейчас шины так называемой первой линии, к которым относят ведущие бренды. Отличить такие довольно просто — по самым высоким ценникам. Другое дело, что и среди шин первой линии есть не слишком удачные. Более доступные шины второй линии однозначно проигрывают лидерам, но отдельные модели запросто дают бой гораздо более дорогим «неудачникам» первой линии. Относительно недорогие, но достойные шины второй линии могут стать хорошим выбором по соотношению цена/качество. Как узнать конкретные названия лучших моделей в абсолюте и наиболее удачных по соотношению цена/качество? Порекомендую перед покупкой прочесть сравнительные тест-драйвы и только потом идти в магазин. Проверено на личном опыте, такой метод выбора довольно эффективен. К сожалению, отдельные продавцы шин могут запросто продать вам покрышки не самой лучшей модели, с виду-то все они хороши. Надеюсь, эти советы помогут вам в выборе. Хотя и не считаю их истиной в последней инстанции. Добавляйте наблюдения в комментариях. Будьте внимательны на зимней дороге и не экономьте на шинах!

    Не забудьте заглянуть вот сюда, не рекламирую обычно сам свои статьи, но там действительно неплохой материал получился, один из немногих, который мне самому понравился. Напомню, там пост о личном знакомстве с гоночными нешипованными шинами, с настоящими японскими «липучками», с хорошей шипованной резиной (что и почему выбрал я сам на свой авто).
    Спасибо за внимание и до скорого!

    Mike-fiesta › Блог › Выбор зимних шин: шипованные или фрикционные

    Зима как всегда, пришла неожиданно. И началась пляска с выбором и приобретением шин. Кто-то её уже миновал, но многие ещё в процессе. Главный вопрос традиционен — выбрать шипованные или так называемые «липучки»?
    Многих интересует также тема — «Стоит ли брать новые российские или лучше б/у-шные импортные. Ответы на эти и многие другие вопросы я пытался найти уже ни раз. Вот здесь например находится рассказ о личном знакомстве с гоночными нешипованными шинами, с настоящими японскими «липучками», с хорошими шипованными шинами, очень рекомендую глянуть.
    А ниже приведу некоторые мои мысли про выбор шин, сформировавшиеся от общения с продавцами шин, гонщиками, различными автолюбителями с большим опытом эксплуатации, плюс свои ощущения. Насколько всё грамотно получилось — судить вам. Материал готовился для неавтомобильного журнала, так что стилистика соответствующая))

    На какой резине ездить зимой? Это один из самых непростых вопросов, который стоит перед автомобилистами накануне наступления самого холодного сезона года. В последнее время дороги городов активно чистятся зимой, и преимущественно под колесами оказывается асфальтовое покрытие. Поэтому довольно популярными стали зимние нешипованные шины, а есть и те, кто всю зиму ездит на всесезонных или даже летних шинах. Какая разница между этими видами шин и как она проявляется зимой? Попробуем разобраться.
    Для начала несколько слов о терминах. Сейчас в автомагазинах преимущественно представлены пять основных видов шин для легковушек. Будет полезно научиться различать их по названию, предназначению и внешнему виду, чтобы отдельные нерадивые продавцы не смогли воспользоваться вашей доверчивостью. Проще всего определить летние шины — это фактически единственный тип шин, у которых на протекторных блоках отсутствуют ламели. Так называют специальные узкие прорези-канавки на протекторах шин, обычно зигзагообразной формы (на фото — ниже).

    Зимние нешипованные шины наоборот отличаются тем, что их протекторные блоки буквально изрезаны ламелями. Они подгибаются при контакте с дорогой и позволяют улучшить сцепление на таких покрытиях, как снег и особенно лед. В некоторых случаях, из-за повышенного коэффициента трения, зимние нешипованные шины словно чуть прилипают к дороге, поэтому они получили название — фрикционные, а в народе — «липучки».
    В свою очередь, фрикционные шины делят на два подвида. Одни предназначены для суровых зим, имеют повышенное число ламелей и более мягкий состав резины, такие принято называть скандинавскими. Именно такие по большей части представлены в российских автомагазинах.

    Но есть и другой подвид фрикционных шин — для мягкой зимы, или центральноевропейские, у них ламелей также бывает много, но сам состав резины более жесткий.
    Отличить между собой скандинавские и центральноевропейские фрикционки довольно просто: у первых место стыка опорной части (протектора) и боковины (борта) выполнено, как правило, в виде угла. А у вторых это же место сделано скругленным, как у летних и всесезонных шин. В целом центральноевропейские зимние нешипованные шины по своим характеристикам, скорее, близки к всесезонным шинам. Последние отличаются еще более жестким составом резины и минимальным количеством ламелей.

    Чтобы не возникало подобных коллизий, во многих странах Европы давно приняты законодательные нормы, предписывающие всем автомобилистам использовать зимнюю резину в сезон. В России подобный законопроект до сих пор в планах. К счастью, большинство автомобилистов являются людьми адекватными, поэтому зимой давно уже используют шины, специально разработанные для этого времени года. Поэтому остановимся чуть подробнее на отличиях в поведении на зимней дороге разных типов покрышек.
    В наше время нет недостатка в информации на тему выбора любого вида продукции. Это касается и выбора шин. Наиболее правильным будет посмотреть на результаты сравнительных тестов, которые регулярно проводятся на специализированых полигонах. Например, в финском Ивало почти каждую зиму проводятся крупные тестирования, в которых принимают участие одновременно более десятка комплектов покрышек самых разных марок и типов. Результаты потом публикуются на страницах ведущих изданий, в том числе российских. Не будем вдаваться в глубокие дебри методики проведения испытаний, она тщательно отработана за многие годы, постоянно модернизируется и до мелочей описана на различных сайтах в сети интернет. Рассмотрим общие выводы и тенденции.
    В последнее время можно слышать такие мнения, что фрикционные шины скандинавского типа почти не уступают шипованным на льду и снегу и однозначно лучше ведут себя на асфальте. Однако многолетние результаты испытаний доказывают, что не все так однозначно. При температурах ниже 15 градусов действительно фрикционки скандинавского типа могут работать на льду и снегу даже лучше шипованных. Мягкие резиновые смеси до последнего сохраняют свои свойства. В то время как более жесткая шипованная резина начинает уже дубеть при такой температуре и работать хуже, шипы помогают, но не столь эффективно, как при более высоких температурах.

    Читать еще:  Автоматическая парковка автомобиля видео

    Но самое удивительное, что и на асфальтовом покрытии современные шипованные шины часто оказываются лучше фрикционных. Посмотрев любой из относительно свежих независимых тестов прямо сейчас, вы сможете в этом сами убедиться. Часто лучшие шипованные шины показывают более прогнозируемое поведение на асфальте (как на сухом, так и на мокром), имеют меньший тормозной путь, быстрее разгоняются, чем лучшие из фрикционных шин для суровой зимы. Ничего удивительного в этом нет. Ведь мягкий состав резины нешипованных шин скандинавского типа играет на твердых покрытиях уже отрицательную роль. Машина словно чуть плывет по дороге, особенно это заметно при резких маневрах. В свою очередь, состав резины у шипованных шин сделан жестче для того, чтобы не вылетали шипы, поэтому для асфальта такие шины даже предпочтительнее.
    А как быть с укоренившимся поверьем, что шипы скользят на асфальте? Такой эффект действительно наблюдался, но только в случае с шинами устаревших конструкций. Прогресс не стоит на месте. И сегодня ведущие производители используют под корпусом шипа подложку из мягкой резины, которая позволяет им утапливаться при езде по твердому асфальту. Правда, по этой же причине, такие шипы могут словно чуть втягиваться при особенно низких температурах (от минус 15 градусов) и проигрывать фрикционкам даже на скользких покрытиях. Впрочем проигрыш этот все равно минимальный. Надо просто взять за правило — ехать аккуратнее на шипованных шинах в сильные морозы.

    Второй важный момент. Сейчас в Европе приняли новые правила по воздействию шипов на асфальтовые покрытия. В связи с этим сами шипы у новейших моделей изменились по своей конструкции, как правило, у них стала меньше размером выступающая часть шипа, а их форма — менее агрессивной. Результаты испытаний в Европе подтвердили, что шипы новейших конструкций практически не наносят урона асфальтовому покрытию, а в целом современные шипованные шины ведут себя на асфальте гораздо увереннее, чем модели прежних лет.
    Что же касается нешипованных шин центральноевропейского типа, то по сравнению со скандинавскими фрикционками они еще лучше ведут себя на асфальтовых покрытиях. Но на льду или снегу часто ведут себя лишь немногим лучше всесезонок. Основное предназначение таких шин — эксплуатация в регионах с преимущественно бесснежными зимами. Центральноевропейские нешипованные шины, в отличие от летних или всесезонных покрышек, позволят преодолеть участки со льдом или снегом, которые могут быть непроходимыми для последних. В России их рекомендуют использовать только жителям южных регионов. При этом центральноевропейские «фрикионки» допустимо использовать на высоких скоростях, иногда до 240 км/ч. В то время как скандинавские обычно имеют допустимый предел по максимальной скорости в районе 160 — 190 км/ч.

    Стоит напомнить еще о двух важных вещах при выборе. Во-первых, главным рабочим слоем у любой резины всегда является верхний (прежде всего это касается глубины протектора). Поэтому покупка шин категории «секонд хенд» считается неразумной. Ведь вместе с верхним рабочим слоем резины улетучиваются и наиболее важные ее свойства. Грамотный автомобилист обычно меняет зимние шины после каждых двух, максимум трех сезонов.
    Если же шины лежат на складе, то со временем она может «задубеть» и опять-таки резко терять свои свойства, даже если на ней никто не ездил. Поэтому при покупке покрышек обращайте внимание на боковину — там всегда указаны неделя и год выпуска. В ряде стран Европы законодательно запрещено продавать в автомагазинах шины, которым уже несколько лет, так что не слушайте продавцов о безобидности возрастной резины, а просто самостоятельно смотрите на даты.
    Не забывайте, что на зиму не стоит ставить особо широкие шины, ведь чем уже покрышка, тем большее давление оказывает она в пятне контакта. Легче ехать по колеям, шипам легче вгрызаться в лед, эффективнее прорубается снег до асфальта. И только на относительно глубоком снегу, когда шина не может достать до твердого покрытия, слишком широкие шины могут быть полезнее зимой. А вообще оптимум — ставить на зиму шины такого размера — который рекомендован производителем автомобиля.

    В том, что касается ходимости шипов, то многое зависит от качества обкатки. Поэтому стоит отнестись к этому вопросу с особым вниманием. Не делать резких разгонов и торможений в первые 500 — 1000 км пробега, стараться максимально аккуратно проезжать трамвайные пути и ямы с острыми краями. Тогда шипы хорошо присидятся в своих гнездах, а затем прослужат максимально долго. Хотя есть производители, которые производят не просто заводскую ошиповку, а еще и садят шипы на клей. Это наиболее эффективный способ крепления на сегодняшний день, в несколько раз более надежный, чем любой другой. Но он вовсе не означает, что шипы совсем вылетать не будут. Все зависит от манеры езды хозяина машины.
    И последнее. Результаты тестов доказывают, что лучшие характеристики показывают сейчас шины так называемой первой линии, к которым относят ведущие бренды. Отличить такие довольно просто — по самым высоким ценникам. Другое дело, что и среди шин первой линии есть не слишком удачные. Более доступные шины второй линии однозначно проигрывают лидерам, но отдельные модели запросто дают бой гораздо более дорогим «неудачникам» первой линии. Относительно недорогие, но достойные шины второй линии могут стать хорошим выбором по соотношению цена/качество. Как узнать конкретные названия лучших моделей в абсолюте и наиболее удачных по соотношению цена/качество? Порекомендую перед покупкой прочесть сравнительные тест-драйвы и только потом идти в магазин. Проверено на личном опыте, такой метод выбора довольно эффективен. К сожалению, отдельные продавцы шин могут запросто продать вам покрышки не самой лучшей модели, с виду-то все они хороши. Надеюсь, эти советы помогут вам в выборе. Хотя и не считаю их истиной в последней инстанции. Добавляйте наблюдения в комментариях. Будьте внимательны на зимней дороге и не экономьте на шинах!

    Не забудьте заглянуть вот сюда, не рекламирую обычно сам свои статьи, но там действительно неплохой материал получился, один из немногих, который мне самому понравился. Напомню, там пост о личном знакомстве с гоночными нешипованными шинами, с настоящими японскими «липучками», с хорошей шипованной резиной (что и почему выбрал я сам на свой авто).
    Спасибо за внимание и до скорого!

    Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации

    Тест популярных «шиповок» для небольших кроссоверов (размерностью 215/65 R16) породил сразу две сенсации. Одна марка провалилась, другая неожиданно затесалась в тройку лидеров.

    SUV или не SUV?

    Для очередного теста мы подобрали восемь популярных «шиповок» для небольших кроссоверов. Цена откровенно бюджетных корейских шин Nexen Winguard WinSpike начинается с 4200 рублей за штуку. Примерно на 15% дороже обойдется новинка Yokohama iceGUARD iG65, которая идет на смену популярной шине iG55. Производитель обещает улучшенные характеристики на льду и сбалансированность всех показателей, а также более надежное удержание шипов. Причем iceGUARD iG65 появится к этому сезону более чем в 30 размерностях — от R16 до R18. На следующий год размерная линейка расширится.

    Если вы готовы выложить более 5000 рублей за покрышку, выбор значительно расширяется. От конкурирующих между собой шин Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Nordman 7 SUV до более именитых Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Michelin X-Ice North 3. Мы решили включить в тест всех четверых. Жаль, Michelin четвертого поколения, представленный этой весной, к тесту не поспел — держим его в уме для будущего года.

    Без традиционных лидеров наших прошлых тестов никак не обойтись! Это Continental IceContact 2 SUV, который раза в полтора дороже «корейцев», и Nokian HKPL 9 SUV с чумовым ценником — 7590 рублей за штуку.

    Примечательно, что не все шины имеют в названии довесок SUV. В шинной индустрии всё отчетливее проявляется новый тренд. Если раньше для кроссоверов выпускали покрышки, отличающиеся от легковых усиленной конструкцией и более жестким компаундом, то сейчас всё больше шинных компаний предлагают для паркетников, по сути, обычные легковые шины, оставляя исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Полагаем, такое решение связано с фактической сферой использования современных кроссоверов. Большинство из них — переднеприводные, и ездят на них обычно по хорошим дорогам.

    Арвидсъяур — Тольятти

    Как обычно, мы разбили испытания на две части. «Белые» тесты (на снегу и льду) выполняли на полигоне Continental в северной части Швеции в конце января, а «черные» (на асфальте) — в конце апреля на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти.

    В зимних дисциплинах носителем шин назначили Volkswagen Tiguan, а в асфальтовых — Renault Kaptur. И тот и другой — переднеприводные. На таких машинах проще поймать разницу в характеристиках шин, ведь самостоятельно включающийся полный привод смазывает ее.

    Зимний полигон компании Continental находится на территории коммуны Арвидсъяур (провинция Норботтен), расположенной в 110 километрах южнее Северного полярного круга, практически в центре Шведской Лапландии. Так же именуется ее столица — небольшой северный городок на берегу одноименного озера.

    Север встретил нас искрящимся под солнцем снегом и легким морозцем. Ночами столбик термометра падал до —14 °C, а днем поднимался до минус семи.

    Скрупулезные замеры

    Для оценки сцепления на льду и снегу мы традиционно выполняем пять упражнений. Разгон всегда начинаем с места, так как в момент старта некоторые шины поскальзываются и «зависают». Верхняя планка замера на снегу — 40 км/ч, на льду — 20 км/ч. Тормозной путь измеряем с тех же скоростей до 5 км/ч.

    На каждом комплекте шин повторяем замеры по 10–12 раз, а через два-три комплекта контролируем состояние покрытия, переобувая машину в комплект базовых покрышек, которые по-иностранному именуют референтными, а по-нашему — «печкой». Все замеры проводим популярным у шинников мерительным комплексом VBOX на основе GPS-данных.

    На льду наилучший разгон (4,2 с) обес­печивают Nokian, Nordman и Yokohama, самое скромное сцепление дает Nexen — его время почти в полтора раза хуже, чем у лидеров. А тормозит автомобиль лучше всего на шинах Nokian (7,1 м). Полметра, или 7%, уступают ближайшие соперники — Continental и Yokohama. Позади всех — Nexen: у автомобиля на этих шинах тормозной путь увеличивается на 40% по сравнению с лучшим результатом!

    Время прохождения ледового круга характеризует поперечное сцепление шин. Здесь отличился Continental на пару с представителем младшего бренда Гиславедом. Самым медленным оказался Nexen — его результат хуже почти на 12%.

    В разгоне на снегу победил Continental, а Nexen уступил ему почти 20%. Лидирующие результаты в торможении — у шин Gislaved и Nokian. Continental и Michelin уступили им самую малость — 0,2 метра. Позади всех опять Nexen с 15‑процентным отставанием.

    Слово экспертам

    Оценивать управляемость начинаем с покатушек на льду, пока погода ясная. Посыплет снег — поплывут результаты. На тестовой трассе с поворотами разной кривизны и уклонами экспертам больше всего понравилось, как ведет себя Tiguan на шинах Nokian. Предельная скорость в поворотах ограничена легким подруливанием задней оси, плавно переходящим в мягкий занос, корректирующийся рулем или небольшим добавлением тяги.

    В хвосте — опять Nexen. До начала скольжений реакции неплохие, но, чуть поскользнувшись, автомобиль ощутимо теряет сцепление и долго плывет, не реагируя ни на действия рулем, ни на изменение подачи топлива.

    Снежная трасса длиннее ледовой, да еще и со значительным перепадом высот, так что поведение оцениваем не только на горизонтальных участках, но и при движении в подъем и на спуске. Наиболее интересный участок трассы — сложная связка поворотов: можно раскачать машину и оценить, как шины стабилизируют ее поведение на выходе.

    Сначала едем степенно, осаживая машину перед каждым поворотом — без фанатизма и перехода в глубокие скольжения. В таком режиме самые высокие экспертные оценки («норма») заслужили Gislaved, Michelin и Nokian: четкие реакции, небольшие углы поворота руля, достаточная информативность. И плохишей в этом упражнении не было: самая низкая оценка — семь баллов, свидетельству­ющая о небольших замечаниях.

    Меняем стиль на хулиганский — едем активнее, больше скользим. В лидерах удерживаются Gislaved и Nokian: они сохраняют оценку «норма» (8 баллов) и демонстрируют, что на них одинаково удобно ехать в любом режиме. Даже в глубоких скольжениях автомобиль отменно слушается руля и газа.

    Худшую оценку эксперты поставили шинам Goodyear — 6 баллов, что на полтора балла ниже, чем в спокойном режиме. Четкие реакции водитель получает лишь при поворотах руля до 45 градусов. Далее реакции размываются, появляются задержки. На входе в поворот — значительный снос, а на дуге — сильный занос из-за перекрута руля. Срыв в скольжения происходит резко и неожиданно. В целом Goodyear делает поведение автомобиля нестабильным, водителю приходится интенсивно работать рулем.

    Шинам Michelin опустили оценки на целый балл. Причины — нестабильное поведение, склонность к заносу, неожиданные срывы в скольжения. В скольжениях падает информативность на руле, существенно снижается сцепление.

    Единственная шина, которую в активном режиме эксперты оценили выше, чем в спокойном, — Continental. Хорошо реагирует на доворот руля и изменение подачи топлива. Правда, переходы в скольжение и обратно происходят чуть резче, чем хотелось бы. Езда в скольжениях на этих шинах требует навыка.

    Креатив на снегу

    Вновь выезжаем на большое снежное плато, где делали замеры. Теперь нам надо оценить курсовую устойчивость на скорости 100 км/ч, поведение автомобиля при резкой смене полосы движения на скоростях от 40 до 60 км/ч, а также проходимость ­в глубоком снегу.

    Откровенных слабаков не нашлось: ­наименьшая оценка — семь баллов. Отлично! Это означает, что современные зимние шины становятся лучше и лучше. И все-таки надежнее других держат прямую Goodyear, Michelin, Nokian и Nordman.

    Объезд препятствия со сменой полосы, то есть переставку, выполняем на снежном покрытии. Образцово ведет себя автомобиль на шинах Nokian, демонстрируя во второй фазе упражнения (после перекладки руля) мягкий, легко устранимый занос. Совсем иная картина вырисовывается на шинах Gislaved, Goodyear и Nexen: обутый в них Tiguan уходит в прогрессирующий занос, требующий от водителя мгновенной корректировки. Не успеешь погасить его в начальной фазе — машину развернет.

    Проходимость — важная характеристика шин не только для нашей глубинки, но и для мегаполисов, чьи дороги после обильного снегопада нередко остаются какое-то время неочищенными. В глубоком снегу насто­ящий король — Goodyear: этим шинам любые сугробы по зубам. Меньше всех любит глубокий снег Nexen: движение — только внатяг, исключая любую пробуксовку. Автомобиль, обутый в Nexen, неуверенно едет и вперед и назад, неохотно маневрирует.

    Не ждали!

    В «белом» зачете побеждает Nokian, вторую позицию занимает Continenal, а на третью строчку уверенно взбирается… Yokohama. Поразительно! Ни одного результата замеров — ниже среднего, ни одной экспертной оценки ниже семерки. А по проходимости Yokohama не только опережает таких грандов, как Continental, Michelin и Nokian, но и наступает на пятки непревзойденному «вездеходу» Гудиеру. Интересно, как эти шины покажут себя на асфальте?

    Читать еще:  Шовный герметик для авто body 999

    Далее плотной группой следуют Nordman, Goodyear и Gislaved. Стареет Goodyear — его уже подпирают шины второго эшелона. Бледно выглядит и Michelin. Может, хоть в «черных» тестах отыграется?

    Позади всех с большим отрывом плетется Nexen. Проигрыш на льду еще можно объяснить недостаточным выступанием шипов, но и на снегу тоже совсем «не айс»! Во всех упражнениях — последние места. Исключение составляет лишь курсовая устойчивость на снегу (на уровне Континенталя) да отыг­ранная у Гудиера управляемость при активном вождении.

    Топы засыпались на асфальте

    Напомним, асфальтовые тесты проводим на полигоне АВТОВАЗа в конце апреля, пока температура воздуха не поднялась выше 8 °C. Носителем служит другой популярный на нашем рынке кроссовер — Renault Kaptur.

    Первый этап — инструментальная оценка экономичности, совмещенная с экспертной оценкой курсовой устойчивости и комфортности. Начинаем с заездов по скоростной дороге на скорости 130 км/ч, а завершаем на служебных дорогах с классическими российскими трещинами и щербинами, без которых шум и плавность хода в наших условиях оценивать некорректно.

    Звание лидера по экономичности как при 90 км/ч, так и при 60 км/ч завоевывает Nokian. Аутсайдером оказывается Nexen, требующий на 300 кубиков больше на каждые 100 км пути, причем в обоих скоростных режимах.

    Наиболее высокие оценки по курсовой устойчивости эксперты поставили шинам Gislaved, Nordman и Michelin. На них Kaptur не только хорошо держит прямую, но и демонстрирует четкие реакции и безошибочное поведение при корректировке направления движения и мягких перестроениях. Хуже всего Renault вел себя на шинах Goodyear. При корректировке направления испытатели отметили задержки в реакциях, большие углы поворота баранки и склонность к подруливанию задней оси, способную спровоцировать срыв в занос.

    Звания самой комфортной шины не удостоилась ни одна участница теста. Тише других катятся по дороге Continental, Gislaved и Michelin, а громче всех шумит Goodyear — он издает пульсирующий вой, особенно громкий на скоростях от 70 до 90 км/ч. Явственно слышен шум шипов и протектора.

    Nexen отличился, став лидером по плавности хода. А самым жестким оказался Goodyear — шины подробно передают толчки от дорожных неровностей и ощутимо зудят на грубом асфальте.

    Финальные упражнения — оценка тормозных свойств. На мокром асфальте тормозим с 60 км/ч, посуху — с 80 км/ч. Чтобы исключить погрешность из-за особенностей работы АБС, VBOX фиксирует окончание замера тормозного пути не при полной остановке, а при скорости 5 км/ч. Основные тонкости при выполнении этих упражнений: начинать тормозить в одной и той же точке, держать машину в намеченной колее и не забывать каждый раз остужать тормоза.

    Эти упражнения выявили двух претендентов на лидерство — это Gislaved и Yokohama. В сухом торможении выигрывает Gislaved — 29,6 метра, а следующий результат, 29,9 метра, — у Иокогамы. В мокром варианте — наоборот: «японец» впереди с результатом 17,3 метра, а в спину ему дышит «швед», у которого тормозной путь на полметра больше. На мокрой дороге хуже остальных выглядели Nexen и Michelin, проигравшие лидерам от 16 до 17%. На сухом асфальте худшие результаты показывают Michelin и, что удивительно, Nokian. Правда, в этой дисциплине отставание не столь существенное — 4,1 и 5,7%. Из полученных результатов можно сделать еще один вывод: мокрый асфальт для «шиповок» по-прежнему остается ахиллесовой пятой.

    Промежуточный зачет на асфальте

    Здесь вперед вырвался Gislaved — покоритель асфальта выполнил всю «черную» работу на отлично. На второй строчке расположилась Yokohama, совсем немного уступившая Гиславеду из-за незначительных замечаний в адрес курсовой устойчивости. Третий результат показал Goodyear — сцепление выше среднего, но курсовая устойчивость подкачала. Практически такой же результат (разница лишь в одну десятую итогового балла) — у Континенталя. Пятое место — у шин Nordman: по курсовой устойчивости они оказались впереди всех, но провалили торможение на мокрой дороге. Nokian чуть хуже — сдулись в торможении посуху. Michelin — в хвосте колонны: похвастаться может лишь курсовой устойчивостью. Самый последний — Nexen. Откровенно слаб, даже похвалить не за что.

    Парад шипов

    Первое место занимает Nokian HKPL 9 SUV, набрав 927 баллов. Правда, лидер «белых» (снег, лед) и «зеленых» (топливная экономичность) тестов — середнячок на асфальте. Этими шинами в любых режимах движения будут довольны и обыватели, и дрифтеры.

    Continental IceContact 2 SUV уверенно обосновался на второй строчке итогового рейтинга. Он самую малость уступает Nokian на снегу и льду, но чуть лучше выглядит на асфальте. Порадует низким уровнем шума, понравится надежно вклеенными шипами.

    Невероятный прорыв на третью позицию совершили шины Yokohama iceGUARD iG65. Отличные «шиповки»! Наиболее сбалансированы для разных покрытий (снег/лед/асфальт), экономичны, правда, середнячки по комфорту.

    Четвертое место завоевал Gislaved Nord*Frost 200 SUV. Лучшие результаты на асфальте, средние на обледенелых и заснеженных дорогах. На снегу доставит удовольствие активным водителям, а остальным понравится скромным «фамильным» (как у Континенталя) уровнем шума.

    Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nordman 7 SUV поделили пятое и шестое места. Профессиональный уровень у этих шин одинаковый, но пристрастия немного разнятся. Ice Arctic остается королем снежного бездорожья. Кроме того, он терпимо ведет себя на асфальте, а вот на извилистых снежных дорогах на этих шинах спешить не рекомендуем. Nordman 7 SUV ненамного увереннее Гудиера чувствует себя на зимних покрытиях, а на асфальте порадует разве что четким следованием курсу.

    Лишь седьмой строчки в нашем рейтинге смог достичь Michelin X-Ice North 3. Причем в основном за счет успехов в снежных дисциплинах. Невысокие сцепные свойства на льду можно оправдать недостаточным количеством шипов. С чем связаны столь скромные характеристики на асфальте — непонятно.

    На восьмом месте — Nexen Winguard WinSpike WH62, не сумевший преодолеть 800‑балльный барьер, за которым располагаются неплохие шины. Похвастаться может только хорошей плавностью хода. Последние места в «белом» и «черном» зачетах и даже в экономичности. Да, провал на льду объясняется скромным выступанием шипов, — но почему всё так грустно на снегу и мокром асфальте? Не рекомендуем для автомобилей без электронных ограничителей.

    10 лучших фрикционных шин (липучек) 2019 для легковых авто и внедорожников

    Типы зимних шин

    Что значит зимний сезон для автомобилиста? Это не только красивый и пушистый снег, но еще и головная боль. Под головной болью подразумевается необходимость «переобувки» авто на зиму. Важно, чтобы шины были прочными, надежными и хорошо держали сцепление.

    Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной

    При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства. Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые.

    Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:

    1. Шипованные, или шиповка.
    2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
    3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа.

    Особенности шипованной резины

    Считается, что шипованная резина обеспечивает качественное сцепление с поверхностью дорожного покрытия. При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно важно в зимний период. Но нынешние зимы не всегда богаты на снег. В таких условиях шипованная резина – не самый лучший вариант. Шипы могут выпадать, повреждая целостность покрышки.

    • отличное сцепление;
    • хорошая курсовая устойчивость;
    • короткий тормозной путь;
    • низкая вероятность заносов.
    • высокая шумность;
    • присутствие вибрации рулевого колеса;
    • повышенное потребление топлива;
    • потеря шипов.

    Видео «Как работают шины-липучки?»

    Хотите знать, как устроены фрикционные шины, и сколько они могут прослужить? Посмотрите данный видеообзор.