Момент затяжки гбц рено логан - Авто журнал Альянс Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Момент затяжки гбц рено логан

Прокладка головки блока цилиндров — замена


Прокладка ГБЦ

Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 .
Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.

Снятие головки блока цилиндров

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна

4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672

5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.

6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.

7. Открутите болты 2 крепления крышки воздушного фильтра

8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра

9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода

12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.

13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки

15. Отсоедините следующие разъемы проводки: 9 — от датчика температуры всасываемого воздуха, 10 — отдатчика вакуума, 11 — датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините трубку 12 для вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Отсоедините трубку 13 рециркуляции паров топлива. Отсоедините шаровую опору 14 и ограничитель 15 от троса привода дроссельной заслонки.

16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения

17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины

18. Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19

19. Снимите выпускной коллектор.

20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.

21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.

Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.

Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. «расхаживание». Будьте осторожны при расхаживании.
Важно! Не используйте для расхаживания ломики, монтажки, отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно повредить двигатель.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)

Очистите сопрягаемые поверхности от нагара специальными средствами (напр.: «Magnus Magstrip» или «Decaploc 88», либо современными очистителями двигателя). Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика

— Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке.
— Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.

Установка

Установите новую прогладку ГБЦ.

Важно! Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83.
Момент затяжки: 20 Нм + доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.

Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) + 10 Нм (окончательная затяжка).

Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания
электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Головка блока цилиндров

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— правое переднее колесо,

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— защиту поддона картера двигателя.

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

— гайки (1) крепления фланца выпускного трубопровода,

— глушитель шума впуска,

— корпус воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки.

• Разъедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Снимите подкос (2) между выпускным.

• Коллектором и блоком цилиндров.

• Установите опорную перекладину для

• поддержания двигателя (Mot. 1672).

— приспособление (Mot. 1453),

— правую опору маятниковой подвески,

— колодку проводов датчика температуры охлаждающей жидкости,

— шланги системы охлаждения от корпуса термостата.

• Отведите в сторону жгут проводов.

— болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине со стороны маховика двигателя,

— подъемную проушину двигателя со стороны маховика,

Читать еще:  Рено дастер панель приборов обозначения

— крышку головки блока цилиндров, распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

Примечание:
Обязательно поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.

— болты крепления головки блока цилиндров

— головку блока цилиндров.

• Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).

• Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока цилиндров.

• Не поцарапайте привал очные поверхности алюминиевых деталей, любые повреждения этих поверхностей могут вызвать утечку.

• Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.

• Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.

• При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут о казаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

• Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.

• Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.

• С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности.

• Максимально допустимая неплоскостность, не более 0,05 мм

• Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин с помощью стенда.

• Установите поршни на половину хода, чтобы исключить соприкосновение поршней с клапанами при установке распределительных валов.

— сопрягающуюся плоскость головки блока цилиндров,

— сопрягающуюся плоскость блока цилиндров.

• Проверьте наличие установочной втулки (5) на блоке цилиндров.

• Установите на блок цилиндров приспособление (Mot. 104) (6).

• Установите новую прокладку головки цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления головки блока цилиндров (20 Н-м).

• Убедитесь, что все болты крепления головки блока цилиндров затянуты моментом 20 Нм.

• Доверните в указанном порядке на требуемый угол болты крепления головки блока цилиндров (240 — ± 6″).

• Установите головку блока цилиндров.

• Можно повторно использовать болты, если длина их подго ловочной части не превышает 117,7 мм (если она больше, следует заменить все болты).

• Чтобы обеспечить правильную затяжку болтов, удалите шприцем масло, которое может находиться в резьбовых отверстиях головки блока цилиндров.

• Не смазывайте новые болты. Обязательно смажьте масло м повторно используемые болты.

• После выполнения этой процедуры подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется.

— шланги системы осаждения к корпусу термостата с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или приспособления (Mot. 1202-02), или приспособления (Mot. 1448),

— разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Выполните перезаправку гидравлических толкателей, т. к. рабочая жидкость из толкателей может вытечь, если они длительное время не работают.

• Чтобы убедиться в необходимости перезаправки, надавите на верхнюю часть толкателя (7) большим пальцем.

• Если плунжер толкателя утапливается:

— погрузите толкатели в емкость с дизельным топливом,

— затем установите толкатели.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Распределительный вал впускных клапанов

• Расположите паз (8) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

• Кулачки (9) цилиндра № 1 должны располагаться справа от вертикальной оси (10), если смотреть со стороны маховика.

Распределительный вал выпускных клапанов

• Расположите паз (11) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

• Кулачки (12) цилиндра № 1 должны располагаться слева от вертикальной оси (13), если смотреть со стороны маховика.

— распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки,

— крышку головки блока цилиндров,

— подъемную проушину двигателя со стороны маховика.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подъемной проушины со стороны маховика (11 Нм).

— болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине,

— правую опору маятниковой подвески,

• Соедините разъем верхнего кислородного датчика.

— блок дроссельной заслонки,

— корпус воздушного фильтра,

— глушитель шума впуска,

— подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:

— болт крепления подкоса к блоку цилиндров (21 Нм),

— гайку крепления подкоса к выпускному коллектору (21 Нм).

— гайки крепления фланца приемной трубы выпускного трубопровода,

— защиту поддона картера двигателя.

• Установите приспособление (Mot. 1453).

• Снимите опорную перекладину для поддержания двигателя (Mot. 1672).

— ремень привода ГРМ ,

— ремень привода вспомогательного оборудования.

Примечание:
Если какая-либо шпилька вывернулась при этой операции, нанесите на ее резьбу высокопрочный контровочный состав.

• Затяните требуемым моментом шпильки крепления выпускного коллектора (8 Нм).

• Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору (21 Нм).

• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.

Снятие, замена, установка ГБЦ

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: пузырьки газа в системе охлаждения, течь масла из-под ГБЦ.

Возможная причина: нарушена плоскостность ГБЦ или же износилась ее прокладка.

Инструменты: инструменты, необходимые для демонтажа приводного ремня ГРМ, набор головок, набор гаечных ключей, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, щуп и линейка.

1. Стравите давление в системе питания двигателя.

2. Снимите провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма со шкива распределительного вала (см. Снятие и установка приводного ремня газораспределительного механизма и его натяжного ролика).

Читать еще:  Регулировка фар рено дастер

5. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.

6. Снимите фильтр воздуха (см. Демонтаж воздушного фильтра).

7. Снимите колодки жгута проводов с форсунок, для чего отожмите их фиксирующие элементы.

8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

9. Отключите колодку жгута проводов от датчика абсолютного давления.

10. Снимите колодку проводного жгута с датчика температуры охлаждающей жидкости.

11. Отсоедините колодку проводного жгута от датчика температуры всасываемого воздуха.

12. Отключите колодку проводного жгута от регулятора холостого хода.

13. Разъедините колодку проводного жгута датчика концентрации кислорода.

14. Выньте жгут проводов из держателя, расположенного на двигателе.

15. Отверните и снимите гайку, крепящую распорку к впускной трубе, а затем отверните болт, крепящий ее к блоку цилиндров двигателя (На стороне двигателя, которая обращена к щитку передка).

16. Демонтируйте распорную планку.

17. Выведите моторный жгут проводов из держателя, расположенного в задней части впускной трубы.

18. Выведите моторный проводной жгут из держателя, который расположен в передней части впускной трубы.

19. Отстегните передний верхний и задний верхний держатели моторного жгута проводов, используя отвертку.

20. Извлеките моторный проводной жгут из переднего держателя.

21. Выньте моторный жгут проводов из заднего держателя.

22. Выньте проводной жгут из среднего верхнего держателя, расположенного на впускной трубе.

23. Сместите жгут проводов в сторону.

24. Отсоедините наконечник приводного троса дроссельной заслонки от шарового пальца промежуточного рычага.

25. Выньте трос привода дроссельной заслонки из отверстия в кронштейне, а затем отведите его в сторону.

26. Снимите шланг продувки адсорбера с впускной трубы.

27. Снимите топливопровод с топливной рампы.

28. Отсоедините шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, от впускной трубы, предварительно сжав фиксирующие элементы шланга.

29. Ослабьте крепежные хомуты трех шлангов, для чего сожмите их отогнутые усики, используя пассатижи. Сместите хомуты вниз по шлангам.

30. Снимите шланги с патрубков термостата и блока цилиндров двигателя.

31. Выньте из держателей, расположенных на кронштейне, шланги отопителя.

32. Отверните и выньте крепежный болт провода «массы».

33. Снимите провод «массы».

34. Открутите крепежный болт насоса гидравлического усилителя рулевого управления к головке блока цилиндров.

35. Выньте шланг продувки адсорбера из держателя, который располагается на крышке головки блока цилиндров.

36. Отключите от модуля зажигания высоковольтные провода.

37. Отключите от модуля зажигания колодку проводов, для чего отожмите ее элемент фиксации.

38. Открутите три болта крепления модуля зажигания.

39. Снимите с автомобиля модуль зажигания.

Примечание: момент затяжки болтов крепления модуля зажигания – 15 Нм. Перед подключением высоковольтных проводов следует нанести на их наконечники

консистентную смазку (Заводом-изготовителем рекомендуется использовать FLUORINE GREASE, но разрешается также использование технического вазелина).

40. Отключите от штуцеров крышки головки блока шланги большой и малой ветви вентиляции картера.

41. Открутите восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

42. Снимите крышку ГБЦ, а затем и установленную под ней прокладку.

43. Ослабьте затяжку крепежных болтов головки блока цилиндров в указанной на картинке последовательности.

44. Окончательно открутите, а затем выньте крепежные болты головки блока цилиндров.

45. Снимите шайбы, установленные под болтами.

Примечание: при установке головки блока цилиндров обязательно замените новыми ее крепежные болты вместе с шайбами. Обратите внимание, что болты имеют различную длину, поэтому необходимо запомнить или пометить то, как они устанавливаются.

46. Демонтируйте головку блока цилиндров вместе с выпускным коллектором, дроссельным узлом и впускной трубой.

Полезный совет: при демонтаже головки блока цилиндров рекомендуется прибегнуть к помощи второго исполнителя, так как ГБЦ довольно тяжелая.

47. Снимите прокладку, установленную на блоке цилиндров двигателя под ГБЦ.

48. Произведите осмотр прокладки на наличие дефектов и, при необходимости, замените ее.

49. Очистите сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от загрязнений, моторного масла, охлаждающей жидкости и остатков старой прокладки.

50. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствия нарушений плоскостности, для чего поставьте металлическую линейку на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек, а также по диагоналям. Во время прикладывания линейки замеряйте зазоры между плоскостью головки блока цилиндров и линейкой, используя щуп. Зазор не должен превышать 0.05 миллиметра, в противном случае головку блока необходимо заменить.

51. Произведите установку прокладки ГБЦ и саму головку блока цилиндров в обратной демонтажу последовательности. При монтаже учитывайте следующие моменты:

— Очистите резьбовые отверстия под крепежные болты головки блока цилиндров от моторного масла охлаждающей жидкости, попавших туда при демонтаже головки блока.

— Установите новую прокладку головки блока. Повторное использование старой прокладки категорически воспрещается.

— Замените крепежные болты головки блока новыми.

— Затяните болты на холодном двигателе в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в четыре подхода:

Первый подход – затяните болты моментом 20 Нм, а затем доверните на угол, равный 94-106 градусам. Выждите три минуты.

Второй подход – отпустите болты (1 и 2 на фотографии), а затем снова затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните их на угол, равный 104-116 градусов.

Третий подход – отпустите болты (3, 4, 5, 6 на фотографии), а затем снова затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните их на угол, равный 104-116 градусов.

Четвертый подход – отпустите оставшиеся болты (7, 8, 9, 10 на фотографии), а затем затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните болты на 104-116 градусов.

Читать еще:  Ремонт рено меган 2

— Произведите установку всех демонтированных деталей (кроме воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров) в обратной снятию последовательности.

— Произведите регулировку приводного ремня газораспределительного механизма.

— Отрегулируйте приводной ремень вспомогательных механизмов.

— Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, если это необходимо.

— Произведите монтаж крышки головки блока цилиндров в обратной снятию последовательности. Болты крепления крышки затягивайте в последовательности, указанной на прилагающемся фото в два подхода:

Подход первый – предварительная затяжка (Момент затяжки – 2.0 Нм).

Подход второй – окончательная затяжка (Момент затяжки – 10 Нм).

— Произведите установку воздушного фильтра в обратной демонтажу последовательности.

— Заправьте рабочей жидкостью систему охлаждения двигателя.

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие короб­ления головки блока из-за перегрева

Если вы случайно перегрели мотор, то ни в коем случае нельзя доливать охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий. Нужно подождать пока двигатель остынет.

Вам потребуются; те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспре­делительного механизма, шкива распреде­лительного вала, крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамо­метрический ключ, пассатижи.

Снизьте давление в системе питания.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительно­го механизма

Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

Снимите воздушный фильтр.

Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок

от датчика положения дроссельной заслонки.

датчика абсолютного давления

датчика температуры охлаждающей жидкости.

датчика температуры всасываемого воздуха.

и регулятора холостого хода.

Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

выведите жгут из держателя на двигателе.

На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров.

и снимите распорку.

Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади..

Отстегнув отверткой верхние держате­ли моторного жгута спереди

извлеките жгут из переднего держателя

выньте жгут из заднего держателя

Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе.

и отведите его в сторону.

Снимите с шарового пальца промежу­точного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки

извлеките трос из отверстия крон штейна и отведите в сторону.

Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.

Отсоедините от топливной рампы топ­ливопровод.

Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.

Ослабьте хомуты крепления трех шлан­гов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам

и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров

Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне

Выверните болт крепления «массового» провода

и отсоедините провод.

Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.

Снимите крышку головки блока цилин­дров.

Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.

окончательно выверните болты креп­ления головки, выньте их.

и снимите установленные под болтами шайбы.

Болты крепления головки блока обязатель­но замените новыми.

Повторное использование не допускается.

Обратите внимание на то, что болты разной длины.

При их снятии запомните расположение болтов и за­тем установите на прежние места

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным уз­лом и выпускным коллектором

Снимать головку блока цилиндров удоб­нее с помощником, так как она довольно тяжелая

затем снимите ее прокладку

Очистите привалочные поверхности го­ловки и блока.

Проверьте головку блока на отсутст­вие коробления.

Для этого поставьте линей­ку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой.

За­мените головку блока цилиндров, если за­зор превысит 0,05 мм.

Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

─ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

— обязательно установите новую проклад­ку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

— замените болты новыми;

— смажьте болты моторным маслом;

затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

1-этап (предварительная осадка прокладки) затяните болты моментом 20 Нм (2 кгс-м), после чего доверните на угол 100° ± 6°; Сделайте выдержку 3 мин;

2-этап — отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°;

3-этап — отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°;

4-этап — отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°.

Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомога­тельных агрегатов

Поверьте и при необходимости отре­гулируйте зазоры в приводе клапанов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector