3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится рено сценик

Не заводится Сценик: причины и устранение неисправностей

Каждому водителю Рено Сценик знакома ситуация, когда у него не заводится автомобиль. Среди некоторых факторов, вызывающих проблему, заметное место занимает неисправность двигателя. Однако его ремонт сложен (особенно в дизеле), требует время, поэтому без мастера не обойтись. Напротив, многих водителей часто беспокоят неполадки в других компонентах, которые можно исправить самому, дешево и, возможно, быстро.

Общая схема проверки неисправностей запуска авто

  • система зажигания;
  • двигатель;
  • топливная система;
  • соединительные узлы (электроника и механика);
  • программное обеспечение, блоки управления.

В случае выхода из строя любого компонента или нарушения соединительных контактов машина Рено не заведется. Начинать искать источник неприятностей реноводы советуют по такому алгоритму:

  1. проверить заряд и клеммы аккумуляторной батареи;
  2. осмотреть предохранители;
  3. поправить (отсоединить и подключить) штекеры систем, отвечающих за запуск автомобиля, до которых легко добраться;
  4. оглянуть шланги топливной системы, нет ли утечек.

Если после принятия этих элементарных мер машина не заводится, ищем дальше. Внимательно прислушиваемся, крутит ли мотор. Изучаем звучные или беззвучные попытки авто стартовать.

Не всегда удается быстро найти причину поломки. Чтобы зря не тратить свое время, советуем при проведении самостоятельной диагностики двигаться от простого к сложному.

Рассмотрим некоторые примеры.

Когда проблема не в двигателе

У Сцеников значение электрического и программного управления настолько важно, что при его неполадках, запустить машину невозможно, или же она будет быстро глохнуть. С одной стороны, это продиктовано требованиями безопасности, с другой – двигатель просто зависит от других систем. Поэтому сейчас невозможно ремонтировать по старинке, например, слушая, крутит или нет стартер.

Часто проблемами в электронике являются разрывы электрических цепей.

Клеммы стартера. Признаки такой ситуации: зажигание включено, показатели бортового компьютера в норме, стартер не крутит, под капотом издается щелчок. По некоторым подсчетам, в ¾ случаях это погорели зажимы. Починка обойдется дешево, но придется покопаться, так как стартер неудобно расположен сзади под мотором. Старайтесь не повредить клеммы, иначе придется заменять дорогостоящий прибор.

Контакты датчика коленвала. Эта одна из вероятных проблем при следующих условиях: приборы не передают ошибки и отклонения, стартер звучно крутит. Чтобы убедиться, что причина в датчике, необходимо провести компьютерное диагностирование. Это делается с помощью сканера Can Clip (+ ноутбук). Владельцам автомобиля Рено он необходим. Сгодится дешевый китайский экземпляр. Если Can Clip показал ошибку в датчике, следует проверить контакты. Прибор обычно находится под термостатом, прикреплен двумя болтами. Крепление в неудобном месте, поэтому старайтесь не повредить, снимая датчик и очищая его контакты.

Контакты бензонасоса. Что видим: стартер крутит, порядок с показателями приборов (повторяется описанная выше ситуация). Если Can Clip нашел проблему в подаче топлива к мотору, надеемся, что это перегорание контактов. Ремонт небыстрый. К примеру, в Сценик 2 бензонасос находится под пассажирским сидением и без разбора салона не обойтись. Однако такая починка экономит деньги, нежели замена агрегата.

Различные сбои в работе автомобилей Рено распознаются и регистрируются блоками управления.

Can Clip считывает скрытые ошибки и помогает быстро сориентироваться, когда причина почему не заводится автомобиль еще неизвестна.

Некоторые сбои показывает дисплей бортового компьютера. Среди них бывают программные недочеты.

Упомянем одну из них – иммобилайзер Иногда при штатных случаях запускается блокировка авто. Это не дает двигателю завестись, хотя все исправно. Тогда придется разбираться с настройками защиты от угона.

Движок на дизтопливе

Работая с дизелем, автовладельцам нужно учитывать:

  • отличительные особенности движка по сравнению с более привычным бензиновым;
  • условиями зимней эксплуатации в России.

Понимание этого упростит решение проблемы, когда Рено на дизтопливе не заводится. Рассмотрим, на что важно обращать внимание

Аккумулятор! В дизеле проблемы с АКБ проявляются сильнее. Так, с плохим зарядом стартер недостаточно крутит. Кроме того, много энергии требуется топливному насосу (подает топливо под высоким давлением), а еще затратным калильным свечам для подогрева.

Читать еще:  Рено логан замена наружного пыльника шруса

Свечи накаливания. Проверьте их, если не запускается холодный двигатель. Особенно в зимний период.

Сезонное дизтопливо. При температуре ниже –5ºC происходит парафинирование летней солярки. Если стартер крутит, свечи накаливания работают, но топливо несезонное, его подача к двигателю, скорее всего, затруднена. Создайте условия для отогрева. Поместите Рено в теплый гараж. Потребуется время. Не рекомендуем самостоятельно разогревать мотор подручными средствами. Для профилактики можно заправлять топливом с антипарафинирующими присадками, но делать это только в условиях плюсовой температуры и нормального запуска дизеля.

Резюме

Причин неполадок запуска двигателя у Сцеников множество: от мелких до капитальных. В статье частично рассмотрены первые. Опытные реноводы знают о них. Начинающим было, на что обратить внимание. Рекомендуем загодя проверять свой Рено на внешние повреждения деталей и при возможности диагностировать неисправности с помощью Can Clip. Тогда вы будете защищены от сюрпризов в неподходящий момент.

Если машина заглохла в пути или срочно нужно поехать, попробуйте запустить авто с троса. Правда, такой способ подходит только для движка на механической коробке передач. Двигатель дизеля сможет достаточно крутить для старта, но лучше это делать только в теплое время.

Рено Сценик не заводится

Помогайте братцы, отец звонил с дачи — машина перестала заводится.

Сценик 2000 г.в. Симптомы: стартер крутит, из двигателя нет даже признаков чтоб что-то там хватало — 30 мин попыток никаких результатов не принесли.
Лампочка иммо погасшая, т.е. родной ключ иммо определился.
Бензонасос работает.

Проблема наблюдалась в течении полугода.
Ни от чего не зависит. Случайным образом могла не завестись, но раз на 5-ый например, все-таки заводилась, а теперь ни как.
Отец рассказыал что один раз после того как не заводилась и раз на 10-ый завелась, из глушака сильно пахло бензином.

Вот в выходные поеду реанимировать, хотел бы посоветоватся по поводу возможных причин:
1. Сигнализация нештатная — это понятно, проверю не размыкает ли что нибудь жизненоважное.
2. Датчик положения коленвала — из конфы почерпнул что проблемы бывают из за него, типа менять.
Однако терзают смутные сомнения, ведь при движении все ок, если были бы проблемы с ним, то при движении это как-то проявлялось бы, однако дигатель работает нормально.

Ответьте например, что дело в датчике положения коленвала, смени и не парься 8))). Я в машинах много копался, чего только не делал, но с этим датчиком не сталкивался еще.

похоже на ДПКВ, но раз глюк длиться уже полгода, то это не он. у меня на F3R датчик ДПКВ сдох быстро. подергивания начались. а через километр встал. потом минут чере 20 (после шаманских танцев с бубном вокруг машины) она звелась. проехал еще километра 3 и окончательно встал.

попробуй просто разъем на него проинспектируй.

Сценик, хочет заводится, хочет не заводится 🙁

1 в 1 как у меня на Символе Только может не так часто проявлялось.
Как я понял, машин или заводится или не заводится с 1 раза. Т.е. никакого троения, стреляние, кашляние нет?
Полагаю, 99% что это т.н. Датчик маховика, он же датчик положения коленвала. Если не хочешь ехать на сервис, попробуй как минимум почистить или побрызгать соответсвующим спреем его контакты. Если не поможет — датчик под замену. Цена на символ — около 40 долларов. НА сценик — не знаю, как не знаю, где он там находится.

А самому там никак не поменять? Раз электрик за 5 минут сделает то это чисто открутил старый прикрутил новый и никаких там выставлений. Или я чего не так понимаю.

Читать еще:  Ремонт коробки передач рено

К сообщению ниже 🙂
Ну понятно что может и не оно быть, а сервис забит наглухо. Потому и хочу пока сам разобраться. Правда если не сильно будет доставать то наверное машина доживет до сервиса. А то все как и положено: когда надо бы съездить заводится с полоборота, когда срочно надо ехать хрен она с первого раза заведется.

Renault Scenic 2.0 5дв. минивэн, 140 л.с, 1АКПП, 2013 – 2016 г.в. — стартер крутит, но двигатель не заводится

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Читать еще:  Расход топлива рено каптур

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические характеристики Renault Scenic 2.0 / Рено Сценик в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 140 л.с, 1АКПП, выпускавшихся c 2013 г. по 2016 г.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector