2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокачать сцепление рено меган 2

Прокачать сцепление рено меган 2

Всем привет. В сегодняшнем посте я хочу вам рассказать о том, как прокачать гидропривод выключения сцепления на автомобиле Рено Меган 2.

Для этого вам понадобится: тормозная жидкость , шприц (желательно большего объема, например объемом 20 мл), прозрачный шланг (идеально подходит трубка омывателя от ВАЗ 2101-2108, стоит 15 рублей), ключ для снятия автомагнитолы (либо какая-нибудь пластина, согнутая на конце крючком) и емкость для сливания отработанной тормозной жидкости.

На фото ниже показано месторасположение прокачного штуцера рабочего цилиндра сцепления.

Процесс прокачки гидропривода выключения сцепления на Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:

1. Для удобства процесса прокачивания гидропривода сцепления, рекомендую снять кронштейн (площадку) под АКБ. Как это сделать читаем в посте «Снимаем кронштейн (площадку) АКБ на Рено Меган 2».

2. Отворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра и доливаем в него тормозную жидкость до отметки MAX.

3. Очищаем штуцер рабочего цилиндра сцепления от грязи. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера.

4. Надеваем прозрачный шланг на штуцер.

5. На другой конец прозрачного шланга подсоединяем шприц.

6. Опускаем вниз до упора пружинный фиксатор 2. Ключом для снятия магнитолы поддеваем пружинный фиксатор 1 и тянем его вверх до щелчка.

7. Выдвигаем черную трубку в сторону АКБ до упора (примерно 0,5 см).

8. Шприцем начинаем вытягивать тормозную жидкость.

9. После того как шприц набрался, задвигаем обратно черную трубку на прокачном штуцере. Отсоединяем шприц от шланга и сливаем выкаченную тормозную жидкость в заранее приготовленную емкость. После чего снова подсоединяем шприц к шлангу и выдвигаем черную трубку на прокачном штуцере обратно в сторону АКБ.

Черную трубку на прокачном штуцере, необходимо задвигать, для того, чтобы воздух не попал в систему, в тот момент, после того как вы отсоединили шприц от прозрачного шланга.

Примечание: если не хотите постоянно выдвигать и задвигать черную трубку на прокачном штуцере, то можете просто пережать шланг рукой, либо каким-нибудь зажимом.

10. Повторяем процедуру 2-3 раза. После чего снова доливаем тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до отметки MAX. Во время доливания тормозной жидкости, черная трубка на прокачном штуцере должна быть задвинута или можете в этот момент просто не вынимать набранный шприц.

Прокачиваем гидропривод выключения сцепления до тех пор, пока не уйдут все пузырьки воздуха из тормозной жидкости.

После того как пузырьки воздуха перестали выходить (система прокачана), задвигаем обратно черную трубку на прокачном штуцере. Опускаем пружинный фиксатор 1 вниз до щелчка. Пружинный фиксатор 2 можно не поднимать. Снимаем прозрачный шланг с прокачного штуцера и надеваем защитный резиновый колпачок.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если мало доливаем, если много, то убираем лишнее при помощи шприца и закручиваем крышку.

Все. Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас.

Последовательность действий при прокачке сцепления Renault Megane 2

Попадание воздуха в гидропривод является причиной плохой работы сцепления, из-за этого с трудом включаются передачи, в некоторых случаях переключить скорость становится совсем невозможно. Чтобы устранить неисправность, необходимо прокачать сцепление, на автомобиле Renault Megane 2 эту работу выполнить несложно, но нужно знать последовательность действий и некоторые особенности.

Читать еще:  Ремонт коробки передач рено

Когда нужно прокачивать сцепление

Завоздушивание гидравлического привода сцепления (ГПС) происходит по разным причинам:

  • из-за неисправного главного цилиндра;
  • при утечке тормозной жидкости;
  • из-за негерметичного соединения в гидросистеме сцепления, например, между трубкой и рабочим цилиндром (РЦС).

При попадании воздуха сцепление необходимо прокачивать, также прокачка ГПС нужна после замены, снятия и установки деталей в этой системе, для заполнения каналов и прокачивания на авто Меган используется тормозная жидкость типа DOT-4.

Порядок действий прокачки сцепления Megane 2

Как и почти на всех других легковых автомобилях с механической трансмиссией прокачку на Renault Megane выполняют, стравливая воздух со штуцера РЦС, причем, осуществить такую работу может и один человек, без помощника. Прежде чем производить операцию, подготавливаем все необходимое, потребуется:

  • отрезок прозрачного шланга, подойдет от системы стеклоомывателя;
  • тара для слива тормозной жидкости (ТЖ);
  • стандартный медицинский шприц;
  • флакон с новой жидкостью ДОТ-4.

Теперь можно приступать к работе, в первую очередь открываем капот и снимаем крышку заливного бачка, доливаем ТЖ до верхнего уровня.

Далее порядок действий такой:

  • для удобства демонтируем аккумулятор;
  • под ним на КПП находим РЦС, на нем штуцер, на который и крепим прозрачный шланг, предварительно сняв колпачок;
  • на другом, свободном конце трубки закрепляем шприц;
  • на РЦС есть два фиксатора, и тот из них, который утоплен, поднимаем вверх, другой фиксатор, расположенной выше, наоборот, утапливаем (опускаем);
  • черная трубка, которая на фото выше, находится правее цилиндра, перекрывает доступ жидкости к штуцеру, а при изменении положения фиксаторов она может двигаться. Примерно на 5 мм сдвигаем трубку вправо, тем самым освободив канал для прокачки;
  • шприцем вытягиваем ТЖ из системы, сначала вместе с жидкостью будет выходить воздух;
  • набрав полный шприц, или устанавливаем черную трубку на место, опять поменяв местами фиксаторы, либо пережимаем прозрачный шланг, чтобы перезарядить шприц, такие действия необходимо сделать во избежание попадания в магистраль воздуха;
  • не забываем постоянно добавлять жидкость в бачок, иначе ГПС может снова завоздушить;
  • выполняем операцию до тех пор, пока в прозрачном шланге перестанут появляться воздушные пузырьки, по окончании прокачки черную трубку устанавливаем на место, также необходимо вернуть в обратное положение фиксаторы.

Долив до положенного уровня ТЖ в бачок, закрываем его крышку, на этом прокачку можно считать законченной.

Особенности замены тормозной жидкости в сцеплении

Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью, если она накопила влагу, детали ГПС изнутри могут подвергаться коррозии. Поэтому ТЖ необходимо регулярно менять, замена производится обычно через каждые 30 000 километров пробега или один раз в 2 года (второй момент особенно актуален, если автомобиль эксплуатируется редко).

Также жидкость меняется при ее помутнении (изменении цвета), следует произвести замену и в том случае, если вы купили подержанный автомобиль, и не знаете, что залито в бачке. Для промывки системы следует использовать только ту ТЖ, которая рекомендована производителем, другие средства и марки здесь применять нельзя.

Читать еще:  Замена антифриза рено флюенс

Прокачать сцепление рено меган 2

На автомобилях Рено Меган 2 с механической коробкой передач установлено сцепление. Привод выключения сцепления гидравлический. Рабочее давление в гидроприводе создается главным цилиндром, шток которого соединен с педалью сцепления. Когда водитель нажимает педаль сцепления, цилиндр преобразует это усилие в давление рабочей жидкости.

Главный цилиндр сцепления Рено Меган 2: 1 – штуцер для подсоединения трубопровода гидропривода; 2 – патрубок для подсоединения подводящего шланга; 3 – шток; 4 – фиксатор штока для соединения с педалью сцепления.

Гидропривод сцепления на Рено Меган 2

По трубопроводу давление подводится к рабочему цилиндру, который в свою очередь передает усилие на центральную диафрагменную пружину сцепления через выжимной подшипник выключения сцепления. Рабочий цилиндр сцепления собран в единый блок с выжимным подшипником и установлен в картер сцепления. Прокачной штуцер выполнен в наконечнике трубки.

В качестве рабочей жидкости в гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость. Она поступает в главный цилиндр сцепления из бачка главного тормозного цилиндра. Для этого на левой стороне (по ходу движения автомобиля) бачка выполнен патрубок.

К неисправностям главного и рабочего цилиндров сцепления можно отнести следующее:

— износ манжет главного цилиндра сцепления;

— течь рабочей жидкости в местах соединения трубок и штуцеров и из-под манжет поршней цилиндров.

Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможно только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Воздух в систему может попасть при понижении уровня жидкости в главном тормозном цилиндре ниже допустимого предела, в результате нарушения герметичности соединений. Герметичность необходимо восстановить, заменив поврежденные детали. Для удаления воздуха достаточно прокачать гидропривод выключения сцепления. Процесс прокачки гидропривода выключения сцепления описан в статье «Прокачиваем сцепление на Рено Меган 2».

Как прокачать сцепление на Рено Меган 2: фото и видео

Если пропало сцепление

Наиболее распространенный тип неисправности сцепления состоит в износе главного или рабочего цилиндра выжима. Вторым аспектом является критический износ диска и других комплектов механизма сцепления. Немалый процент поломок проявляет себя посторонним шумом при выжиме педали. Такой симптом говорит о выходе из строя выжимного подшипника. Эти неисправности пагубно влияют на регулировку зазора.

Производя ремонт механизма сцепления, необходимо приобретать полный комплект.

Подготовительные работы

Во вредя прокачки следует применять только чистую жидкость и только той марки, которую рекомендует производитель. В нашем случае — это ROSDOT 4.

При смешивании разного вида гидравлической жидкости, следует поменять её и установить новые уплотнительные кольца. При регулярных же утечках следует установить место протечки, и устранить выявленное повреждение. Помните, что плохо выполненные работы по прокачке жидкости гидравлического привода, может послужить причиной неоправданной замены деталей или ошибочной диагностики.

Замена цилиндров

В зависимости от того, какой цилиндр изношен, нужно выбирать определенную тактику работы по замене.

  1. Если износ имеет главный цилиндр, менять его нужно только из салона, так как данная деталь установлена непосредственно под педалью сцепления.
  2. В случае, если износился рабочий цилиндр сцепления , заменить его не составит лишнего труда, хотя попотеть придется. Для этого необходимо открутить гидролинию, после чего освободить сам цилиндр от КПП. Новый рабочий цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию, после чего предстоит регулировка.
Читать еще:  Рено логан замена бензонасоса

Необходимый для прокачки инструмент

Для того, чтобы приступить к прокачке сцепления нам понадобится:

  • Тормозная жидкость той марки, которая предназначена для вашего автомобиля.
  • Медицинский шприц.
  • Небольшой шланг. (Хорошо подходит от системы стеклоомывателя ваз 2108-99).
  • Ёмкость для слива старой жидкости.

Инструмент готов к работе

Пошаговый порядок работ

Тут расположен штуцер Рено Меган 2, который предназначен для прокачки системы (рабочего цилиндра) сцепления.

  1. Далее, для удобства при выполнении работ снимаем аккумуляторную батарею и демонтируем площадку под ней.
  2. Затем убираем крышку от бачка с тормозной жидкостью, и доливаем жидкость до максимальной отметки.
  3. Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её.

Очищаем аккуратно, дабы не повредить поверхность колпачка

Для того чтобы надеть шланг, придётся приложить небольшие усилия

Оптимальный вариант — шприц на 20 кубиков

Достаём аккуратно, чтобы не сломать

Для того, чтобы убрать трубку с места фиксации следует приложить лишь немного усилий

Эту процедуру придётся проделать не один раз

Жидкость заливаем в пределах уровня MAX

Важно!

Прокачиваем систему

Чтобы прокачать гидролинию, достаточно наполнить резервуар жидкостью DOT4.

После этого вдвоем с напарником проводим процедуру прокачки. Один нажимает на педаль главного цилиндра, второй в это время открывает спускной клапан. Процедура регулировки должна повторяться до тех пор, пока не выйдет весь воздух.

Есть еще один способ, который поможет сделать данную операцию в одиночку.

  1. Возьмите медицинский шприц объемом в 20 кубиков, на его носик наденьте шланг подходящего диаметра.
  2. Наберите в него тормозную жидкость и наденьте конец шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра.
  3. Открутив штуцер, медленно выдавливайте жидкость из шприца, после чего закройте штуцер и снимите шланг.

В большинстве случаев, достаточно одной процедуры.

Замена комплекта сцепления

Для начала работы понадобится набор инструментов, ключей и отверток, а также подъёмник.

  1. Первым делом снимаем аккумулятор и его площадку, попутно отсоединяя элементы проводки.
  2. Отсоединяем привод кулисы и массовый провод на КПП.
  3. Сверху откручиваем рабочий цилиндр и все болты, крепящие КПП к блоку. Главный цилиндр остается нетронутым.
  4. Поднимаем автомобиль на подъемнике, снимаем колеса и приводы, предварительно слив масло.
  5. Для обеспечения доступа на Рено Меган 2 необходимо демонтировать передний подрамник.
  6. Устанавливаем стойку, уперев ее в двигатель.
  7. Снимаем подушки КПП, затем откручиваем стартер и еще несколько болтов снизу коробки.
  8. Вдвоем с помощником, снимите коробку и замените комплект сцепления.
  9. Отверните по кругу корзины 6 болтов и аккуратно достаньте диск.
  1. Установите новый комплект на место, определив центр диска.
  2. Замените выжимной подшипник, предварительно смазав места его скольжения.
  3. Установите коробку передач на место, после чего зажмите болты по нижней её части.
  4. Установите приводы и подрамник на место, не забыв про подушки.
  5. Залейте масло в коробку, желательно новое.
  6. Соберите оставшиеся узлы в обратном порядке.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector