Ремонт кардана рено дастер - Авто журнал Альянс Авто
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кардана рено дастер

Ремонт кардана рено дастер

Во время езды на машине, карданный вал Renault Duster подвергается большим нагрузкам и подвержен изнашиванию. Как следствие, в результате механического износа появляется люфт в крестовинах и вибрация, а автомобилю требуется диагностика и ремонт. Особенностью вала Рено Дастер является очень хрупкие флянцы и проушины, что требует определенных навыков в работе с данным валом.

Ремонт кардана Рено Дастер – технически сложная и ответственная задача, решить которую с высоким уровнем качества готовы мастера автосервиса «TATKARDAN». Мы можем быстро устранить неисправность (от 1 часа), так как располагаем современным оборудованием и штатом опытных специалистов.

Ремонт кардана Renault Duster

Начинается ремонт с диагностики узла, на основании ее принимается решение о следующих видах работ:

· замене подвесного подшипника;

· замене фланца, вилки или трубы, и т.д.

По окончанию работ обязательно выполняем динамическую балансировку на специализированном стенде. При невозможности ремонта кардана Рено Дастер, наши специалисты порекомендуют его замену.

Чтобы избежать частых проблем на карданных передачах, соблюдайте рекомендации по эксплуатации авто и своевременно проводите диагностику Рено. Так карданный механизм прослужит гораздо дольше.

Ремонт кардана Рено Дастер

Передача крутящего момента связана с интенсивными нагрузками на соответствующие узлы. Со временем может потребоваться замена кардана Дастер — для этого обращайтесь в компанию «КарданБаланс».

В наличии агрегаты для всех комплектаций и вариантов исполнения французского кроссовера. Если ремонт кардана Рено Дастер невозможен из-за сложности повреждений или нецелесообразен с финансовой точки зрения, специалисты заменят его в кратчайшие сроки. При необходимости он будет изготовлен под заказ. Это актуально для редких модификаций, а также при проведении модернизации транспортного средства.

Используются сертифицированные запчасти, ремонтно-восстановительные работы проводятся с учетом заводских требований, техрегламентов и спецификаций. На все услуги, а также замененные детали и узлы дается длительная (6 месяцев) официальная гарантия.

Причины поломок карданного вала Renault Duster (Рено Дастер)

  • Конструкторские недоработки или заводской брак. Если автомобиль гарантийный, подобные неисправности должны бесплатно устраняться в официальных дилерских центрах.
  • Неаккуратная эксплуатация, дорожные аварии, интенсивные регулярные нагрузки. В таких ситуациях кардан на Дастер получает наиболее чувствительные повреждения.
  • Естественный износ комплектующих. В данном случае неполадки устраняются заменой компонентов, выработавших эксплуатационный ресурс.

Ремонтировать агрегат следует на специализированной станции техобслуживания. Кустарный сервис недопустим независимо от серьезности повреждений.

Почему нельзя самостоятельно ремонтировать карданный вал Renault Duster?

Устранение даже небольших дефектов требует наличия соответствующего оборудования и специнструмента, а также высокоточной диагностической аппаратуры. Необходимо знать технологии работы с карданами Рено Дастер, соблюдать очередность процедур, а также заводские требования и спецификации.

Важным условием является наличие сертифицированных запчастей и расходников. Использование некачественных деталей — причина быстрых и серьезных поломок.

При наличии проблем с карданным валом Renault Duster звоните по контактному телефону или обращайтесь через веб-форму.

Ремонт кардана Рено Дастер своими руками

Французский кроссовер стал популярным среди отечественных автолюбителей всех возрастов. Автомобиль надежен, прост в эксплуатации, достойно справляется с ролью внедорожника. Однако полный привод дает серьезную нагрузку на карданный вал. Замена большинства элементов возможна своими руками даже в условиях обычного гаража и смотровой ямы.

Крестовина как основа кардана

По статистике при проблемах с карданным валом первопричиной чаще всего становится крестовина. Она является основой шарнирного механизма взаимодействия с карданной передачей. Сопряженные элементы благодаря этой системе могут вращаться под углом относительно друг друга.

Размер крестовины — 19х55,2. Даже новая заводская деталь часто имеет заводской брак, который легко определяется в магазине. Если зажать ее пальцами за противоположные концы и пошатать, то она не должна люфтить (шататься). Если движение есть, то брак присутствует. Такая деталь долго не продержится даже при щадящем вождении.

Признаки того, что кардан Duster выходит из строя

Первое, что укажет на неисправность – сильная вибрация, исходящая из-под днища. Поломка выражается также и в характерных звуках, но из салона их не всегда можно услышать – в этом хорошая звукоизоляция играет не на руку.

Чем выше скорость, тем больше проявляются шумы и вибрация. Ресурс самого вала очень высокий – до 500 тысяч километров пробега. Но чаще страдают не сами трубы (только в случае разбалансировки), а места соединений. Стоит для начала произвести предварительный и тщательный осмотр.

Может так оказаться, что все дело заключается в том, что разболтались крепления подвесных хомутов. Крестовины, к примеру, могут износиться и после полусотни километров. В таких случаях траты автолюбителя будут минимальны, а ремонт в нашем автосервисе не займет много времени.

Симптомы повреждения

Элементы Рено Дастер 4х4 способны выдерживать значительные нагрузки. Однако агрессивное вождение, отсутствие защиты и удары о грунт могут повредить сам кардан и крестовину. Если деталь можно заменить самостоятельно, то вал придется менять в автосервисе. Неисправность крестовины можно определить по таким признакам:

  • вибрации и дребезжание;
  • стук, скрежет в процессе набора скорости;
  • вибрации двигателя при движении на любой передаче.

Если присутствует опыт в ремонте автомобилей, то проблем с заменой поврежденной детали не будет.

Кардан Duster

Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу. Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт.

Карданы отличаются следующими характеристиками:

  1. Размеры. На переднем мосту устанавливается вал с более короткой трубой.
  2. Число соединений. В некоторых модификациях французского кроссовера сзади устанавливается промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
  3. Конструкция. Чаще на переднем мосту устанавливается пустотелый вал, а сзади — цельностальной.
  4. Особенности комплектующих. В каждом кардане используются собственные (отличные друг от друга) крестовины.
Читать еще:  Регулировка фар рено дастер

По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором.

На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками. Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые отвечают за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки.

Ввиду того что данная деталь входит в состав системы, обеспечивающей движение автомобиля, но при этом часто ломается, возникает вопрос, можно ли ездить без кардана. В действительности подобные неисправности не оказывают принципиального влияния на возможности передвижения кроссовера.

Однако в случае поломки кардана у Рено Дастер компонент необходимо заменить. Последствия неисправности носят различный характер: от ошибок, появляющихся при пробуксовке колес, до выхода из строя коробки передач.

Что влияет на срок службы узла

Причины поломок могут быть как банальные – например, износ из-за выработки ресурса, так и специфические – нехватка водительского опыта у автолюбителя.

Среди самых частых причин мастера выделяют:

  • наезды на препятствия на высокой скорости, а также резкие старты с места;
  • неровные дороги (частая езда по ним в несколько раз быстрее выводит кардан из строя);
  • отсутствие смазки в местах соединений.
  • износились крестовины, подшипники, уплотнители.

Отдельно стоит сказать об установке кардана после его выхода из строя. В этом отношении имеется риск:

  • приобрести и установить детали с браком, бывшие в употреблении или разбалансированный вал.
  • воспользоваться услугами мастеров, не дающих гарантию на свои услуги. Хуже всего, если это самоучки, не имеющие ни опыта, ни оборудования.

Важно! Покупая вал или комплектующие через третьи руки, на рынке или в Интернете, имеется серьезная опасность потратить деньги впустую. Кардан может быть установлен и даже проработать какое-то время, однако в скором времени брак обязательно появиться и вместо мнимой экономии вы получите дополнительные расходы и потерю времени.

Ремонт

Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, так как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Проблемы со шлицевым соединением выявляются следующим образом: нужно зафиксировать карданный вал и прокрутить муфту.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали. Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Помечаются места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты. Этим облегчается процесс обратной установки детали. Кроме того, пометки помогают восстановить прежнюю балансировку кардана.
  2. Накидным ключом на «16» выкручивается болт, который фиксирует вилку шарнира к электромагнитной муфте.
  3. Провернув кардан, выкручиваются оставшиеся 3 болта.
  4. Карданный вал выдвигается вперед, после чего из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки.
  5. С помощью проволоки фиксируется шарнир вала к муфте.
  6. Ключом на «13» откручиваются 2 болта, которые фиксируют к днищу автомобиля кронштейн промежуточной опоры.
  7. Ключом на «16» (потребуется удлинитель) откручиваются болты вилки переднего кардана. Крепления фиксируют деталь к раздаточной коробке.
  8. Деталь сдвигается в сторону, и выводится центрирующий буртик. После этого вал можно снимать.

Восстановление крестовины карданного вала обычно не проводится, так как эта деталь подвергается высоким нагрузкам. И после установки бывшего в употреблении компонента уменьшается срок службы карданного вала.

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются. Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

Читать еще:  Как снять аккумулятор рено дастер

Заключение

Карданный вал играет важное значение и определяет плавность хода и другие характеристики автомобилей. При этом данная деталь из-за особенностей расположения подвергается высоким нагрузкам. Особенно часто неисправности возникают в кардане на Рено Дастер при условии, если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье. При возникновении вибрации, посторонних шумов или ухудшении управляемости кроссовера рекомендуется проверить состояние подвески. В случае выявления неисправности в кардане или крестовине рекомендуется обратиться на сервисную станцию.

Полезное видео

При установке новой детали следует обязательно смазать посадочные места. После этого кардан устанавливают обратно. Как видно, вопрос замены крестовины не представляет собой особо сложного процесса. Главное подобрать качественную новую деталь без заводского брака.

Подвесной подшипник и крестовина карданного вала Дастер — купить с установкой

Эти детали наиболее уязвимы – об этом говорит статистика обращений клиентов в автосервис для их замены. Подвесной подшипник быстро истирается без смазки. Но он также может повредиться и от удара карданов о какое-то возвышение.

Совет для владельцев Рено Дастер — подвесной подшипник правого привода по устройству и принципу действия во многом схож с подвесным подшипником кардана. Однако снимать его без пресса и помощи мастеров крайне сложно.

Важно! Симптомы его неполадок: при движении накатом, с отпущенным сцеплением, на 1500-2000 оборотах раздается гул с правой стороны. При нажатии педали сцепления его может не быть. Поможет сказать, точно ли в нем дело, диагностика.

Крестовина кардана на Рено Дастер – цена детали

Цена на все комплектующие карданной передачи во всех городах разная. Даже на просторах интернета разница цен изумляет владельцев этого авто. Но с покупкой нужно быть поосторожнее. Например, цена крестовины Рено Дастер у одних поставщиков (которых в принципе невозможно проверить) бросовая, у других (обычно официальных дилеров) – кажется завышенной. В чем секрет? Почему крестовина карданного вала 19×55.5 от разных производителей может отличаться в разы?

Предлагаются бывшие в употреблении детали. Прослужат они намного меньше новых – обычно уже имеют трещины и сколы. Единственное достоинство – низкая цена.

Предлагаются подделки или бракованные. Кто-то на этом может строить бизнес, а бывают случаи, когда обнаружив дефекты, крестовины продают сами автолюбители.

Предлагаются аналоги. Не всегда они хорошего качества, и иной раз на рынке также присутствуют и откровенные подделки. Аналогичная деталь от других производителей – не всегда плохо. Главное – покупать у проверенных поставщиков. А еще лучше устанавливать с приобретением покупки в автосервисе, где дается гарантия.

Среди фирм-производителей для Дастера стоит попробовать бренд GUM, артикул: GUM92 и GUM73, ACDELCO 45U0120, Febest ASRN-DUST 19X55.5 370002820R, 320003602R и др.

Ремонт карданного вала Рено Дастер 4х4 (видео)

Так как Рено Дастер — автомобиль полноприводный, его ходовая часть имеет более сложную конструкцию, нежели аналогичный механизм большинства других автомобилей. В ее состав входит не один, а два карданных вала – передний и задний.

Кардан Duster

Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу. Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт.

Карданы отличаются следующими характеристиками:

  1. Размеры. На переднем мосту устанавливается вал с более короткой трубой.
  2. Число соединений. В некоторых модификациях французского кроссовера сзади устанавливается промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
  3. Конструкция. Чаще на переднем мосту устанавливается пустотелый вал, а сзади — цельностальной.
  4. Особенности комплектующих. В каждом кардане используются собственные (отличные друг от друга) крестовины.

По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором.

На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками. Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые отвечают за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки.

Ввиду того что данная деталь входит в состав системы, обеспечивающей движение автомобиля, но при этом часто ломается, возникает вопрос, можно ли ездить без кардана. В действительности подобные неисправности не оказывают принципиального влияния на возможности передвижения кроссовера.

Однако в случае поломки кардана у Рено Дастер компонент необходимо заменить. Последствия неисправности носят различный характер: от ошибок, появляющихся при пробуксовке колес, до выхода из строя коробки передач.

Как устроена крестовина Рено Дастер 4х4

Теоретически, эти валы могли бы быть изготовлены из стальных стержней, но в этом случае они серьезно увеличили бы общую массу автомобиля, поэтому их основу составляют тонкостенные трубы. Причем, диаметры этих труб различны – их величины, равно как и длины элементов кардана, определяют число передачи крутящего момента для обеспечения необходимой скорости вращения валов. Последняя не должна превышать максимально возможную.

Важно! Максимальная скорость вращения кардана определяет максимально возможную скорость автомобиля. Чтобы ее увеличить в Рено Дастер, и применяется конструкция из двух карданных валов.

От сбалансированности карданных валов напрямую зависит плавность хода автомобиля. Дисбаланс, по той или иной причине возникающий в кардане, приводит к появлению вибрации, которая распространяется на всю ходовую часть. Даже если она невелика и неощутима в салоне, ходовые свойства автомобиля ухудшаются, а скорость износа его деталей значительно увеличивается.

Изначально балансировка карданов осуществляется на заводе в процессе сборки автомобиля, однако износ элементов этого механизма и полученные им в процессе эксплуатации механические повреждения способны серьезно повлиять на качество центровки. Поэтому при каждом ремонте карданного вала, особенно, если тот осуществляется с заменой каких-либо деталей (в частности, замена крестовины карданного вала Рено Дастер), в обязательном порядке осуществляется балансировка этого элемента.

Читать еще:  Где находится салонный фильтр рено сандеро

Признаки неисправности кардана Duster

Кардан у Duster может износиться по разным причинам. Причем поломкам подвержены преимущественно подвесной подшипник и крестовины. Первая детали изнашивается из-за частых ударов и отсутствия смазки. Крестовины выходят из строя по следующим причинам:

  • резкие старты с места;
  • наезд на большой скорости на препятствия;
  • частая езда по нервным поверхностям;
  • естественный износ детали;
  • попадание влаги, вызвавшей коррозию металла.

О неисправности крестовины свидетельствуют следующие явления:

  • посторонние стук (обычно с правой стороны);
  • вибрация во время движения из-под днища;
  • срежет на высоких передачах.

По мере увеличения скорости интенсивность указанных явлений усиливается. Определить поломку крестовины можно самостоятельно, не разбирая кроссовер. Для этого необходимо, удерживая рукой вилку, двигать карданный вал из стороны в сторону. Наличие люфта указывает на проблемы с подшипниками.

Эксплуатационный срок кардана составляет 500 тысяч км. При этом проблемы в основном возникают в местах соединения.

Из чего состоит крестовина карданного вала Рено Дастер

Крестовина Рено Дастер 4х4 состоит из:

  • двух вилок – именно эти элементы в наибольшей степени подвержены поломкам. Во-первых, потому что они достаточно тонкие (по сравнению с остальными деталями), а во-вторых, потому что на них в процессе работы механизма ложится основная нагрузка;
  • четыре шипа;
  • игольчатые подшипники;
  • стопорные кольца.

Из названия этого элемента нетрудно догадаться, что внешне крестовина представляет собой две крестообразно расположенные оси, опорой которым служат подшипники игольчатого типа. Все эти детали изготавливаются из легированной стали, обладающей повышенной прочностью. Считается, что крестовина на Рено Дастер способна долгое время выдерживать высокие нагрузки. Но, как показывает практика, на многих автомобилях Рено этой модели крестовина ломается уже к исходу первой сотни тысяч километров пробега, а то даже и раньше.

Кардан Рено Дастер крестовина: возможные поломки

Поломка крестовины может быть связана как с неисправностью любого из ее элементов, так и с их деформацией, вызванной постоянной высокой нагрузкой. Наиболее сильны эти нагрузки в моменты трогания автомобиля и торможения. Чем плавнее осуществляются эти процессы, тем нагрузки меньше и, соответственно, дольше срок службы карданных валов в целом.

Важно! Даже износ компонентов этого механизма, если он происходит равномерно, не столь страшен, как их деформация. Последняя приводит к разбалансировке вала и, в конечном счете, к поломкам не только крестовины, но и иных компонентов трансмиссии.

В любом случае поломка крестовины влечет за собой необходимость либо ее полной замены, либо замены вышедших из строя или деформированных компонентов. Конечно, проще и надежнее заменить весь элемент полностью, но такая операция обойдется владельцу автомобиля в несколько большую сумму.

Симптомы неисправности крестовины Рено Дастер: ремонт кардана

Озаботиться состоянием крестовин карданных валов следует при появлении таких симптомов:

  • при появлении вибрации в валах – при поломке крестовины ее невозможно будет не почувствовать;
  • при возникновении стука в области крестовины в момент трогания и торможения автомобиля;
  • скрипящих или свистящих звуках, появляющихся при наборе скорости. Это посторонние звуки могут усиливаться с увеличением скорости, а в какой-то момент исчезнуть. Однако это не говорит об исчезновении проблемы;
  • биении в области кардана. Этот симптом может быть вызван не только неисправностью крестовины, но целым рядом других причин, например, ослаблением крепления либо износом подвесного подшипника. Так что в этом случае лучше провести полную диагностику кардана, нежели, сломя голову, бежать в магазин за новой крестовиной.

Важно! Крестовины Дастер купить несложно. Тут нужно понимать следующее: так как диаметры валов карданного механизма различны, их крестовины тоже разные. Чтобы приобрести именно ту деталь, которая необходима для ремонта, нужно грамотно объяснить продавцу, какая из крестовин вышла из строя.

Причины поломок карданного вала Renault Duster (Рено Дастер)

  • Конструкторские недоработки или заводской брак. Если автомобиль гарантийный, подобные неисправности должны бесплатно устраняться в официальных дилерских центрах.
  • Неаккуратная эксплуатация, дорожные аварии, интенсивные регулярные нагрузки. В таких ситуациях кардан на Дастер получает наиболее чувствительные повреждения.
  • Естественный износ комплектующих. В данном случае неполадки устраняются заменой компонентов, выработавших эксплуатационный ресурс.

Ремонтировать агрегат следует на специализированной станции техобслуживания. Кустарный сервис недопустим независимо от серьезности повреждений.

Заключение

Карданный вал играет важное значение и определяет плавность хода и другие характеристики автомобилей. При этом данная деталь из-за особенностей расположения подвергается высоким нагрузкам. Особенно часто неисправности возникают в кардане на Рено Дастер при условии, если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье. При возникновении вибрации, посторонних шумов или ухудшении управляемости кроссовера рекомендуется проверить состояние подвески. В случае выявления неисправности в кардане или крестовине рекомендуется обратиться на сервисную станцию.

Видео


Замена крестовины Дастер: купить деталь с установкой

Кардан Рено Дастер состоит из следующих компонентов:

  • собственно, валы;
  • крестовины (в строгом смысле слова, они и являются карданными передачами);
  • кожухи крестовин;
  • подвесные подшипники, являющиеся опорами валов

Полная замена карданного вала Рено Дастер производится в тех случаях, когда поврежден либо деформирован один или несколько валов. Ряд автосервисов оказывает услуги по их восстановлению, но срок службы восстановленного вала всегда будет значительно меньшим, нежели у нового. Да и в большинстве случаев стоимость ремонта поврежденного кардана сравнима со стоимостью нового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector