1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено флюенс замена салонного фильтра

Как самостоятельно заменить салонный фильтр в автомобиле Renault Fluence

Модель Fluence известного французского автопроизводителя Renault входит в число востребованных автомобилей, пришедших в Россию и страны СНГ из Франции.

Машина обладает достойными техническими характеристиками, хорошей эргономикой салона и сравнительно недорогим обслуживанием и ремонтом. При этом владельцы Fluence зачастую предпочитают решать мелкие вопросы, связанные с заменой расходников, своими силами.

Если говорить о салонном фильтре, задача кажется не из простых, отталкиваясь от официальных инструкций. Но народные умельцы сумели отыскать отличный обходной путь. В результате выделяют 2 основных метода смены расходника. Но перед выполнением этой процедуры важно определиться с интервалом замены и выбрать подходящий салонный фильтр.

Периодичность замены

Задавшись такой целью, менять салонный фильтр на Renault Fluence своими руками будет вовсе не сложно. Нельзя сказать, что выполняется процедура быстро и в условиях максимального комфорта. Определённые позы принять придётся, чтобы подстроиться под расположенный корпус фильтр и поменять расходник.

Информация из официального руководства по эксплуатации говорит нам о том, что завод советует менять свой уже изношенный фильтрующий элемент для очистки салонного воздуха на модели Fluence при каждом плановом ТО, то есть с интервалом 15 тысяч километров. Если вы мало эксплуатируете автомобиль, тогда замену проводят исходя из длительности нахождения расходника в машине. Тут приводится цифра в 1 год.

На французские инженеры решили установить на Renault Fluence достаточно компактный салонный фильтр, который в реальных условиях эксплуатации такой срок не выдерживает. При езде по пыльным дорогам поры быстро забиваются. Плюс здесь предусмотрена достаточно плотно сжатая шторка, характеризующаяся повышенной чувствительностью к проникающим в систему вентиляции листьям.

Опираясь на реальные возможности фильтра салона на Renault Fluence, можно дать следующие рекомендации касательно периодичности замены этого расходника:

  • Если вы проживаете в регионе, где наблюдаются достаточно пыльные дороги, что характерно для населённых пунктов в равнинных зонах и с отсутствующими зелёными насаждениями в большом количестве, тогда максимальный срок службы фильтра на Fluencе не должен превышать 10 тысяч километров. Саму замену лучше делать 2 раза в год осенью и летом.
  • Автовладельцам Renault Fluence, проживающим в условиях плотного трафика и городских пробок, а также вблизи промышленных зон и смога, стоит перейти на угольные фильтры. Но их ресурс ограничивается 7-8 тысячами километров. Бумажные расходники не смогут блокировать проникновение в салон посторонних запахов выхлопа и смога, но их ресурс достигает 10 тысяч километров.

Тут уже каждый должен ориентироваться на конкретно свою ситуацию и условия эксплуатации Renault Fluence.

Выбор расходника

Вполне логично, что замена салонного фильтра Renault Fluence предусматривает обязательную покупку нового расходника. Вне зависимости от года выпуска и комплектации, с завода на Renault Fluence устанавливают фильтры с угольной прослойкой. Раньше его продавала под каталожным номером 272772100R. Но такое наименование сейчас уже устаревшее.

В актуальных каталогах деталь продаётся под номером 272774936R. Именно этот фильтр рекомендуется использовать в руководстве по эксплуатации, а также его устанавливают в автосервисах официальных дилеров.

Фильтры действительно неплохие. Но их основная проблема заключается в слишком высокой стоимости. В зависимости от региона продаж, ценник составляет около 1000 рублей.

При этом же существует целый ряд аналогов, которые по эффективности ничем не уступают оригиналу, но стоят значительно дешевле.

Среди аналогов стоит выделить следующие варианты:

  • фильтр бумажного типа NF 6455 производства компании Невский фильтр;
  • CA18200 от Sakura и так же в бумажном исполнении;
  • хорошо работает угольный CAC 18200 всё от того же бренда Sakura;
  • из угольных стоит выделить расходник 9.7.839К от TSN;
  • чуть дороже обойдётся угольный фильтр производства Bosch с каталожным номером 1987432247;
  • для экономных подойдёт бумажный вариант в исполнении TSN с номером в каталоге 9.7.902.

Выбор не ограничивается только представленными моделями салонных фильтров, которые отлично подходят для Renault Fluence. Объединяет их то, что они стоят порой в 3-4 раза дешевле оригинальной запчасти. То есть вы с лёгкостью найдёте даже угольный расходник для Renault Fluence, потратив до 400 рублей. При этом в качестве и эффективности совершенно не потеряете.

Способы самостоятельной замены

Вне зависимости от того, какой метод использовать, оба варианта вполне реализуемые своими силами, без участия специалистов и помощников. Да, если у вас нет времени, сил или желания, просто отгоните Renault Fluence в сервисный центр, заплатите за расходник, оплатите работу мастерам, и затем заберите машину. Но так вы точно не сэкономите.

Читать еще:  Замена масла в акпп рено меган 2

Стандартный способ замены, который предусмотрен в инструкциях многих производителей салонных фильтров для Renault Fluence, кажется сложным и длительным. Плюс использовать его, когда на улице сильный мороз, а гараж не отапливается, и вовсе опасно из-за риска повредить пластик. Но его всё равно нужно рассмотреть.

Первый метод замены салонного фильтра на автомобилях Renault Fluence подразумевает выполнение следующих операций:

  • Отключите отопитель и кондиционер. Можете даже обесточить машину, сняв минус с аккумуляторной батареи, но это не обязательно.
  • Откройте бардачок. Это позволит подцепить снизу декоративную накладку или окантовку сверху крышки вещевого ящика. Как раз этот элемент часто ломается при снятии в условиях сильного холода.
  • За декоративной накладкой имеется 3 самореза. Для их выкручивания понадобится ключ торкс 20.
  • За боковой накладкой около двери со стороны переднего пассажира есть ещё одно крепление. Накладка поддевается тонким инструментом, желательно достаточно большой площади, чтобы случайно не отломать кусок пластика. Здесь используются только защёлки, но если на Fluence впервые проводится такая работа, защёлки будут прочно удерживать накладку.
  • Отключите фишку от управления подушкой безопасности и уберите пластик в сторону. Затем открутите крепление вещевого ящика.
  • Теперь крышка бардачка ни на чём не держится. Её можно снимать и убирать в сторону. Только не забудьте сначала отключить разъём подсветки вещевого ящика.
  • Всё, вам открылся доступ к крышке корпуса салонного фильтра. Удерживают его 2 самореза. Открутите их и спокойно снимайте салонный фильтр.

Традиционно нужно зачистить посадочное место фильтра очистки салонного воздуха. Делать это лучше с помощью пылесоса с плоской насадкой или хотя бы сухой ветоши. Никаких мокрых тряпок. Затем просто по стрелкам на корпусе нового расходника вставьте его на место, и соберите узел в обратной последовательности.

Ничего ужасно сложного и невыполнимого в такой процедуре нет. Но вам придётся каждый раз, не менее 1 раза в год, снимать пластик. А он в этих местах на Renault Fluence не самый прочный и устойчивый к механическим воздействиям. А если на улице холодно, и пластик подмёрз, даже лёгкое нажатие может спровоцировать появление трещин и поломку элементов облицовки.

Потому те, кто занимается обслуживанием Renault Fluence самостоятельно, и предпочитает своими руками менять фильтр салона, выбирают альтернативный метод.

В первый раз вам всё же придётся поменять расходник классическим способом, описанным выше. Но если вы не станете закручивать обратно саморез, удерживающий крышку фильтр, а оставите её держаться сугубо на защёлке, в дальнейшем решение задачи по смене расходника удастся существенно упростить.

Метод предельно простой, хотя физически не всем будет удобно залезать под бардачок. Суть заключается в том, чтобы пробраться под вещевой ящик и снять левую облицовочную панель центральной консоли. Находится он по левую ногу переднего пассажира.

Некоторую сложность в извлечении и установке нового фильтра создаёт гофрированная трубка кондиционера. Но её очень легко вытащить из гнезда, и так же просто вернуть на место. Плюс она позволит вам дополнительно выполнить антибактериальную очистку испарителя кондиционера.

Когда вы достанете старый фильтр, также попробуйте зачистить гнездо пылесосом или ветошью. Если расходник менялся давно, там наверняка скопится большое количество мусора, листьев и прочей грязи.

Обратная установка нового фильтра требует от вас сдавить по бокам расходник, чтобы получилось подобие бабочки. Сначала один край заводится в отсек, а затем лёгкими движениями с небольшим правым поворотом фильтр окончательно вставляется в гнездо. Остаётся только вернуть на место гофрированную трубку от кондиционера и закрепить панель центральной консоли. Она держится на фиксаторах, потому никакой инструмент здесь не нужен.

Если есть желание или необходимость выполнить дополнительно антибактериальную обработку испарителя кондиционера, купите специальный аэрозоль с насадкой. Насадку аэрозоля нужно вставить в отверстие за гофрированной трубкой, которую вы ранее снимали. Временно вернув на место крышку фильтр, распылите аэрозоль. Параллельно нужно выставить на блоке управление климатом режим рециркуляции и перевести обдув в ноги. Включите малые или средние обороты, и подождите несколько минут.

Когда все остатки средства, вместе с захваченной на испарителе загрязнениями, выйдут через дренаж (и частично могут выходить через дефлекторы), зачистите всё ветошью, установите фильтр и выполните обратную сборку всего ранее демонтированного.

Конструктивно Renault Fluence далеко не идеально продуман. Но всё же есть все условия и предпосылки, чтобы автовладелец сам за 20-30 минут менял салонный фильтр по мере необходимости. Это существенно сэкономит ваш бюджет.

Читать еще:  Замена салонного фильтра рено

Как заменить салонный фильтр на Рено Флюенс своими руками

Замена салонного фильтра на Рено Флюенс — процедура, которая должна быть проведена по техническим и пользовательским стандартам. О том, где находится, когда нужно менять салонный фильтр и как это делать, далее.

Расположение салонного фильтра Renault Fluence

Многие владельцы автомобилей спрашивают, где находится салонный фильтр на Renault Fluence, чтобы понять степень его загрязнения, и осознать необходимость его замены. Он располагается в автомобильном салоне за бардачком. Для смены детали, необходимо осуществить демонтаж перчаточного отделения. Но также можно подойти к элементу снизу.

Признаки необходимости и частота замены СФ

Замена салонного фильтра Renault Fluence в автомобиле согласно техническому эксплуатационному руководству должна быть произведена каждые 30-50 тысяч километров. В российских реалиях это делать уже можно спустя 10-15 тысяч километров пробега. Этот промежуток оптимален для смены, но следует на 7 тысяч километров осуществлять осмотр детали. Часто признаки необходимости замены СФ появляются раньше:

  1. Ощущение загрязненности воздуха в салоне машины;
  2. Подключение вентиляции салона на максимальную мощность и отсутствие сильного воздушного обдува;
  3. Образование большого скопления пыли в салоне;
  4. Появление неприятного затхлого запаха в машине;
  5. Появление высокой влажности в салоне и быстрого запотевания окон.

Обратите внимание! Менять СФ нужно обязательно не только для своего здоровья. В противном случае, может сломаться радиатор-испаритель.

Некоторые владельцы машин рекомендуют отказаться от покупки нового салонного фильтра, советуя продувать загрязненный элемент и убирая с его поверхности видимую грязь. Многие советуют поворачивать его наоборот. То и другое действие запрещено. Даже когда СФ будет внешне очищен, он уже не будет выполнять своей функции.

В итоге, водитель вместе с пассажирами будет продолжать дышать пылью, грязью и машинными выхлопами, а вся вентиляционная система начнет изнашиваться. Но, сэкономить все же можно, если ставить СФ самостоятельно по приведенной ниже пошаговой инструкции.

Правила выбора расходника

Качественный СФ это многослойный воздушный расходник, имеющий верхний бумажный слой для задержания крупных частиц мусора и пыли и нижний электростатический слой для задержания мелких частиц. Также он оснащен слоем с активированным углем, предотвращающим попадание в салон вредных выхлопов с улицы, и страховым слоем, задерживающим остальные вредные микрочастицы.

Выбирать расходник нужно, отталкиваясь от критерия материала, среднего коэффициента пропуска пыли, площади поверхности фильтрующей шторы, аэродинамического сопротивления, производителя и цены.

Что касается материала, бывает:

  • обычный барьерный;
  • угольный;
  • угольный гипоаллергенный;
  • электретный;
  • смешанный (угольный и электретный).

Необходимо выбирать смешанный вариант. При этом частицы угля должны быть как можно меньше для эффективного улавливания вредных веществ.

По критерию цена и производитель следует отдавать предпочтение оригинальным, не аналоговым моделям средней ценовой категории.

По пропуску пыли на фильтре должен быть указан показатель не более 10%, по площади поверхности фильтрующей шторы — 0,166-0,203, а по аэродинамическому сопротивлению — не более 50 миллиметров.

Как заменить фильтрующий элемент своими руками

Чтобы заменить фильтрующий элемент самостоятельно, нужно взять перчатки, тряпку, фонарик, отвертку и новый расходник. Есть несколько способов осуществления этой процедуры. По первому способу нужно:

  1. Открыть отделение бардачка;
  2. Демонтировать накладку пластика справа;
  3. Открутить несколько саморезов вверху;
  4. Убрать заглушку с торпедного блока;
  5. Открутить винты с крепежной панелью;
  6. Вытащить бардачок и получить доступ к СФ;
  7. Снять проводку подсветки, открутить саморезы от крышки СФ;
  8. Вынуть старый расходник и поставить новый;
  9. Сделать все действия наоборот.

По упрощенному способу, который практикуется многими автовладельцами, нужно:

  1. Найти рядом с бардачком (снизу слева) пластиковую пластину, которая закреплена только клипсами;
  2. Убрать пластину и отвести шланг в сторону, который фиксируется одним болтом;
  3. Снять камерную крышку фильтрующего элемента и убрать старый расходник;
  4. Почистить пространство тряпкой и вставить новый СФ;
  5. Вернуть все механизмы на свои места.

Важно! После выполнения всех действий убедиться, что все элементы были хорошо закреплены. В противном случае есть риск поломки оборудования.

В целом, СФ на Рено Флюенс находится у бардачка. Менять его нужно через каждые 15 тысяч километров, в среднем. Делать это можно самостоятельно по приведенной выше инструкции. Выбирать при этом для смены лучше оригинальные модели с базовыми характеристиками.

Замена салонного фильтра Рено Флюенс

Возможно, после некоторого времени эксплуатации вы стали ощущать в салоне вашего автомобиля посторонние запахи, а печка стала медленно нагревать машину. По всей видимости, причиной такой неприятности может стать засорившийся салонный фильтр.

Читать еще:  Замена ремня грм рено логан 1 4

Качественный воздушный фильтр изготавливается по особой технологии. В хороших фильтрах имеется несколько улавливающих слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Особо качественные фильтры имеют в своем составе слой с наполнением из активированного угля, который является превосходным поглощающим материалом.

[stextbox id=»grey»]Замену салонного фильтра в автомобиле модели Рено Флюенс можно провести в бытовых условиях за сравнительно короткое время.[/stextbox]

Так как производители автомобилей, в том числе и Рено рекомендуют заменять салонные фильтры при достижении определенного километража пробега – многие автовладельцы следуют их совету. Однако, более разумным будет производить замену расходных материалов, в том числе и сменного элемента блока салонного фильтра по мере их фактического износа. Но для того чтобы визуально определить степень загрязненности салонного фильтра его необходимо достать.

Стоит отметить, что у моделей концерна Рено, вне зависимости от того, где собрана машина: в Турции или в России имеется абсолютно одинаковая размерность и форма салонного фильтра и способ его установки, а вот у моделей Megane III Coupe и Megane III, произведенный в Испании или в других странах размеры салонного фильтра несколько отличаются, но вот процесс его установки на 90 процентов напоминает установку салонного фильтра на Рено Флюенс.

Салонный фильтр Рено Флюенс находится перед передним пассажирским сиденьем, практически за бардачком. Вы можете для доступа к фильтру снять бардачок, а можете и просто подлезть к блоку фильтра снизу. Рекомендуем использовать при работе фонарик.

Крышка блока салонного фильтра закрыта крышкой, она зафиксирована механическим способом, чтобы ее снять достаточно воздействовать на управляющий рычажок, который расположен в нижней части блока.

Сменный элемент фильтра чуть меньше по высоте, чем установочное место, поэтому вам необходимо немного сжать его.

Для удобства работы отведите гофрированную трубу воздуховода.

При установке сменного элемента ориентируйтесь по маркировке на фильтре. Надписи должны остаться сверху, а стрелка была направлена в салон.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра Reno Fluence

После установки фильтра тщательно проконтролируйте надежную фиксацию крышки блока салонного фильтра. При недостаточно плотной фиксации грязный воздух может проникать в салон вашего автомобиля.

tipaa_etaa

Ябвдул!

да ну нах

За полгода забился кху ям. Решил пабыренькому махнуть на перекуре. Минут 20 заняло.

Теоретически можно было и упростить процедуру, прикинуться гинекологом, просунуть башку под панель и одной рукой кое-как вслепую пытаться вытащить фильтр. Я попробовал. Нихуя не получилось. А почему? Прально, потому, что я не гинеколог. Я — инженегр. Пижжу. На самом деле не получилось потому, что фильтр больше чем дырка, куда его надо пихать и откуда его надо, соответственно, выпихивать. Прям как хуй и жопа. Французы, хуле.

Кароч, из инструмента нужен только ключ (или отвертка) «звёздочка», подходящего размера. У меня отвёртка, ей удобно фары снимать, например. И руки, ибо почти всё — на защёлках.

Скидываем боковую накладку лёгким движением руки.

Отсоединяем разъем выключателя пассажирской подушки. Откручиваем первый винт, больше похожий на саморез. Далее буду называть этот крепёж «хренью» для простоты. Первая хрень стрелочкой показана.

Спокойно скидываем пластмассовую накладку.

Откручиваем три хрени.

И ещё одну, прям в бардачке.

Всё? Хрена там! Ещё одна хрень справа. На фото уже выкручена.

Отключаем разъём подсветки бардачка.

Скидываем воздуховод, подающий приятную прохладу в бардачок.

Всё. Бардачок, вместе с его содержимым, можно положить в багажник.

Теперь к фильтру по-прежнему неудобно подлезать, но хотя бы видно куда лезешь.

А лезть нада воооон туда. Эта крышка легко снимается с единственной защёлки.

И опачки — вон он, фильтр. Грязный как у негра мысли.

А крышечка может пока поваляться на коврике.

Теперь всё равно придётся поиграть в гинеколога. Двумя пальцами сжимаем этот фильтр в дырке и вытаскиваем его. С трудом. Желательно одним куском, ибо в противном случае геморрой обеспечен. У меня получилось. На фотке старый и новый фильтры. Разница очевидна.

Старый просто наглухо забит каким-то говном, опилками и мехом.

Ну и для сравнения — размеры крышечки (соответсвенно и дырки, в которую надо пихать фильтр) и самого фильтра. Внушает, ога.

Ну и пихаем таки. Фууууу, запихнул.

Собирается всё в обратном порядке. Блять, псто песал дольше чем фильтр менял.

А ещё сёдня ОСАГО сделал. 9880 рублёв, Ингос. Потому что В. Без нее было бы вдвое дешевле. Но пусть будет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector