Рено симбол замена антифриза
Как заменить антифриз Renault Symbol
Антифриз — это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Рено Symbol при внешней температуре от + 40C до — 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Renault Symbol, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.
Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).
Антифризы различают по входящим в него присадкам:
- Традиционные антифризы;
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Если требуется долить охлаждающую жидкость в Рено Symbol, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Renault Symbol заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Рено Symbol просто разорвет.
Заменяют охлаждающую жидкость на Renault Symbol по нескольким причинам:
- Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Рено должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Рено Символ открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы Рено Symbol или ремонт двигателя;
Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Renault Symbol, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.
Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Рено Symbol:
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Renault Symbol рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Промывка системы охлаждения Renault Symbol, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Рено Символ следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Рено Symbol с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.
Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Renault Symbol составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.
Фотоотчет: Замена охлаждающей жидкости. — Рено символ клуб
Однако если ее состояние отличное и на ее смену заливается аналогичная марка антифриза — тщательного очищения и промывки системы обычно не требуется. При проведении работ по замене антифриза обращают внимание на определенные правила техники безопасности.
Все действия во избежание ожогов проводятся при охлажденном двигателе.
При открытии пробок и патрубков учитывают давление и возможные брызги, из-за которых жидкость может попасть на руки и лицо. Подчеркивается высокий уровень токсичности антифриза. Не допускается его попадание в почву, данное правило относится и к промывочным стокам.
замена антифриза на рено симбол
Также при замене исключают присутствие детей и животных. Этап первый Процедуру замены антифриза на Рено Симбол условно подразделяют на три этапа — слив, промывку и заливку новой охлаждающей жидкости.
Многие процессы во всех этапах повторяются, поэтому самым сложным считается первый. Слитая ОЖ Далее в ведре разбавил промывочную жидкость с водой около 5л.
Для этого надеваем обратно патрубок на радиатор, выкручиваем болт развоздушивания и потихоньку заливаем жидкость в бачок. Как только из отверстия развоздушивания пойдет вода, закручиваем болт и доливаем в бачок жидкость до отметки МАХ.
Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки.
В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка.
Антифриз для Renault Symbol.
Как заменить антифриз на Рено Симбол?
В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Renault Symbol, выпускавшийся с по год. Отворачиваем хомут на патрубке для слива жидкости.
Ликви взял потому, что родной реношный концентрат был только на заказ в экзисте или у офов, дорого. Прогреваем машину, чтобы термостат открылся. Отворачиваем крышку расширительного бачка и поднимаем машину на подъемнике 4.
Снимаем защиту 5. Цвет антифриза в случае полной его замены не важен.
Замена охлаждающей жидкости Рено Симбол
Сливать старый нужно очень осторожно: Далее, приготовить емкость под слив антифриза. Там нужно будет снять шланг, который находится снизу на радиаторе с левой стороны. Почему осторожно?
Процедура смены антифриза на Рено Симбол Перед заменой необходимо слить старую жидкость, для чего нужно остудить двигатель: Снять крышку радиатора или бачка. Отворачиваем крышку расширительного бачка Открыть кран отопителя радиаторас тем, чтобы не осталось жидкости в системе охлаждения.
Снимаем защиту Отворачиваем хомут на патрубке для слива жидкости Сливаем жидкость Отвернуть пробки блока цилиндров и радиатора как заменить тосол на рено симбол после слива отработанной ОЖ, завернуть на место.
Перекрыв ранее открытые пробки, шланговые соединения, выполняется процедура промывки радиатора.
2.37 Замена охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Сливание жидкости из системы охлаждения
Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом.
1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.
2a. Откройте штуцеры прокачки в системе охлаждения. На всех двигателях, кроме F7R, они — установленные на шланге отопителя на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7J) на возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора (обратитесь к иллюстрациям).
2b. На двигателе F3R имеется дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата. На двигателе F7R имеется только штуцер прокачки радиатора.
3. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя. Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.
4. Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).
5. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется.
6. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров.
Промывка системы охлаждения
1. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв систему.
2. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.
1. Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.
2. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга радиатора.
3. Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не станет чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством для системы охлаждения. Важно аккуратно выполнять инструкции изготовителя средства. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выходное отверстие нижнего бачка радиатора и пустите промывающую струю в обратном направлении.
1. Снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите верхний шланг на соединение с двигателем.
2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и направьте струю чистой воды через двигатель. Продолжайте промывать его, пока чистая вода не появится из нижнего шланга радиатора.
3. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги с радиатором, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.
Заполнение системы охлаждение
1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб. Заметьте, что смесь антифризов должна использоваться круглый год, чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя.
2. Снимите крышку сливной горловины расширительного бачка
3. Откройте штуцеры прокачки системы охлаждения.
4. Поместите ветошь вокруг расширительного бачка.
5. Медленно заполните систему, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет верхней части заливной горловины расширительного бачка.
6. Закройте штуцеры прокачки, когда охлаждающая жидкость появится без воздушных пузырей.
7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого холостого хода (не превышайте 2500 об/мин) приблизительно 4 минуты.
8. Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного бачка.
9. Дайте двигателю поработать приблизительно 20 минут.
10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до метки “МАХ” сбоку бачка. Убедитесь, что крышка заливной горловины расширительного бачка хорошо зажата.
11. Подождите пока двигатель остынет, затем заново проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, доведите до нормы уровень жидкости. Установите защитный щиток картера двигателя.
1. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами, приведенными в Главе Техническое обслуживание. Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза, но и для предотвращения коррозии.
2. Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза и предельные температуры указаны в Спецификациях.
3. Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна быть полностью слита, система предпочтительно промыта, а также проверено состояние и надежность крепления всех шлангов.
4. После заполнения антифризом, наклейте на расширительный бачок ярлык с указанием типа и концентрации использованного антифриза, а также его заливки. При всех последующих заправках нужно использовать антифриз того же типа с указанной на ярлыке концентрацией.
5. Не используйте антифриз в системе, поскольку он повредит окраску автомобиля.
Форум → Renault → Symbol → Автосервис
Поделиться решением
Замена и долив антифриза
Доливать таки действительно имеет смысл — если уровень антифриза будет меньше минимумума, то перегрев обеспечен.
Вспоминаем цвет и марку, кстати — родной фриз — ELF, и заливаем соответсвующий.
В случае полной замены:
1) заправочная емкость 5,7 л
2) так как антифриз зачастую продается ввиде концентрата, то было бы неплохо подзапастись тем количеством дистиллировнной воды. Пропорции, как вы уже поняли 1:1.
4) если меняем антифриз полностью, то цвет более не важен, можно заливать любой
5) Аккуратно сливаем старый антифриз:
— откручиваем крышку бачка
— снимаем защиту картера и пластмассовый пыльник под бампером
— подставляем заранее приготовленную емкость.
Шланг который предстоит снять находится снизу на радиаторе с левой стороны по ходу движения а/м.
Вот здесь и вспоминаем про аккуратность: когда снимешь шланг, отщелкнув предварительно родной хомут на нем, горячий антифриз хлынет не только с него, но и с патрубка радиатора, который лучше сразу заткнуть и дождаться полного слива со шланга.
6) А почему горячая — двигатель надо предварительно прогреть, иначе термостат не откроется и часть старого антифриза останется в системе.
7) После слива запускаем двигатель еще на полминуты, чтобы выжать остатки.
9) втыкаем шланг на место, ставим хомут. Залить промывку по MAX, помять патрубки идущие на термостат и на радиатор и выгнать воздух. Долить промывки. Можно еще открутить клапан с патрубка, идущего на радиатор печки, тоже немного воздуха выйдет.
10) снова запускаем двигатель и дожидаемся срабатывания вентилятора. Глушим
11) Сливаем промывку в аналогии со старым антифризом и повторяем всю операцию, уже залив новый антифриз.
12) После включения термостата доливаем жидкось до MAXI.