1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено симбол замена грм

Меняем ремень ГРМ на Renault Symbol 1,4 с двигателем K4J 16V

Стояло солнечное февральское утро, в печки тихонько потрескивали дрова, закипал чайник и вроде бы не что не предвещало беды как появился он: Renault Symbol 1,4 двигатель K4J 16V, замена ремня ГРМ и попы. А значит нам предстоит, несколько раз опускать и поднимать двигатель, так как одни болты вытаскиваются при опущенном двигателе, а другие при поднятом, открутить кучу всего что бы долезть до одной гайки и так далее.

Но это все лирика. Здесь интересно другое, официально для России интервал замены 60000 км, а для Европы 120000. Я так предполагаю, что производитель учел здесь климатические особенности нашей страны, так как машины у нас зимуют на открытом воздухе и заводим мы их в -30 без дополнительного подогрева. Как говорится один запуск двигателя в -20 приравнивается к 2000 километров пробега. Не будим спорить с заводом, так как лучше лишний раз поменять ремень ГРМ чем отремонтировать ГБЦ. Как отличить оригинальный ремень от подделки читаем здесь.

Двигатель практически идентичен Рено Меган и процедуры замены ремня ГРМ схожи, а главное, что нам подойдет набор фиксаторов, которые мы изготавливали для Мегана, чертежи приведены в этой статье. Так же нам понадобится набор ключей и головок, включая на 16, 18 и набор головок TORX. Не забываем купить заглушки распредвалов, так как в комплект ГРМ они не входят.

Для начало поднимаем капот.

Снимаем переднее правое колесо, защиту, сливаем антифриз. Антифриз пришлось сливать, сняв патрубок так как сливных пробок я не нашел. Под двигатель подставляем домкрат через дощечку и откручиваем опору двигателя.

С другой стороны, снимаем воздушный фильтр с патрубком.

Так же для дальнейшего удобства была снята декоративная решетка бампере и откручена передняя поперечина вмести с замком капота. Процедура не обязательная просто мне так удобнее одевать и снимать ремень навесных агрегатов, да и двигатель можно тогда повыше поднять.

Накидным ключом, за болт натяжного ролика проворачиваем его против часовой стрелки и фиксируем специально обученным электродом весь механизм натяжения ремня привода навесных агрегатов. Снимаем ремешок.

Снимаем переднею крышку ремня ГРМ.

Выковыриваем заглушки распредвалов.

Выкручиваем заглушку фиксатора коленвала. Она расположена рядом с масленым щупом.

Проворачиваем коленвал за болт по часовые стрелки до момента, когда прорези на торцах распредвалов будут в горизонтальном положении и их ось будет ниже средний линии.

Достаем практически оригинальный комплект фиксаторов Рено.

Проворачиваем коленвал в обратную сторону так что бы прорези развернулись градусов на 20 от этого положения и вкрутив фиксатор, снова поворачиваем по часовые стрелки, до упора. После того кая я это сделал обнаружилась ошибка тех, кто до меня менял ремень, фазы не совпадали. Было невозможно вставить фиксатор распредвалов.

Что бы достоверно убедится в том, что это не мой промах был изготовлен указатель ВМТ. В свечное отверстие вставлен пруток с риской и выкрутив фиксатор коленвал стал понемногу проворачивать коленвал в разные стороны, при любом отклонении от нашего положения риска уходила вниз, значит коленвал установлен в ВМТ. Фиксатор возвращаем на место.

Вероятно, при предыдущей замене, «мастера» не зафиксировали коленвал, когда затягивали болт и поскольку между коленвалом и его звездочкой отсутствует шпонка, а весь этот механизм держится на силе трения, то там то оно и провернулось, а после не кто и не задумался проверить метки, собрали и до свидания. На звездочки распредвала были обнаружены две метки, сделанные черным маркером. Мне стало просто интересно, и я довернул немного коленвал так что бы можно было вставить фиксатор распредвалов и поставил две белы метки. По расхождению черных меток видно, что ремень убежал практически на один зуб.

Возвращаем все на место и делаем метку коленвала на моховике, под машиной со стороны КПП. Коленвал должен упрется в фиксатор и риска на указателе ВМТ должна быть в крайнем верхнем положении, на распредвалы пока не смотрим.

Вынимаем фиксатор, чтобы его не повредить. Откручиваем болт коленвала, предварительно зафиксировав подходящим инструментом маховик. Так же можно включить пятую передачу, подложить под колеса упоры и зафиксировать тормозной диск на снятом колесе подходящим прутком.

Снимаем шкив и установив фиксатор подводим коленвал до упора, например, отверткой толкая маховик. На звездочки коленвала кто-то тоже сделал метки. Не сильно то им это помогло. Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

Если у вас все было установлено правильно, то вы без труда вставите фиксатор распредвалов, мне же пришлось их немного довернуть. Итак, на данный момент у нас следующая диспозиция, коленвал повернут до упора в фиксатор, распредвалы зафиксированы нашей пластиной, метка на указателе ВМТ в верхнем положении, метки на моховике совпадают. Снимаем старый ремень ГРМ, демонтировав натяжной и обводной ролики.

Снимаем старую помпу.

Там целая куча болтов на 10 и один на 13, для наглядности покажу на новой. Так же на ней есть паз для фиксатора натяжного ролика ремня ГРМ, обозначен красной стрелочкой, о нем читаем далее.

Поставив новую прокладку и слегка смазав герметикам, устанавливаем водяной насос на место.

Достаем комплект ГРМ, в нем обязательно должен быть болт шкива коленвала помимо самого ремня и двух роликов.

Устанавливаем обводной и натяжной ролик, обязательно фиксатор ролика должен попасть в паз на помпе. Обводной затягиваем натяжной нет.

Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала на коленвал, помпу и обводной ролик, распредвалы и натяжной ролик. Снимаем фиксатор распредвалов и шестигранником натягиваем ремень до совпадения указателей на натяжном ролике. Показано на снятом. Фиксатор ставим на место.

Читать еще:  Когда менять антифриз на рено логан

Затягиваем натяжной ролик и видим, что ремень поставлен не той стороной, надписи то должны читаться, хоть тут и нет направления вращения, но все же придется переставить.

Проверяем еще раз коленвал должен стоять в упоре в фиксатор, распредвалы зафиксированы, метки на моховике совпадают. Ставим нижнею крышку и затягиваем болт коленвала, зафиксировав его от проворачивания тем же образом как мы откручивали его. Еще раз проверяем все метки, на моховике, на указателе ВМТ и свободно ли входит и выходит фиксатор распредвалов. Если все хорошо, ставим на место заглушки распредвалов и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим.

Замена ремня ГРМ на Renault Symbol (Рено Симбол) 1.4 8 и 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на Рено Симбол относится к плановым процедурам в ходе ТО. Ремень ГРМ – тот элемент, который играет роль связующего звена, синхронизирует коленчатый и распределительный вал автомобиля. Выполнять работы реально своими силами, главное – следовать регламенту.

Зачем нужно менять

Своевременная замена комплектующих, материалов – важный аспект в обслуживании любого современного автомобиля. Он отвечает за качественную, беспроблемную эксплуатацию. Особенно важно следить за состоянием ремней – ГРМ и генератора.

Если с генератором все предельно ясно, то за ГРМ нужно тщательно следить. Пока автомобиль на гарантии, проблемы возникают редко, далее все будет зависеть от регулярности ТО.

Регулярные проверки и плановые обслуживания предотвратят обрывы

Когда менять ремень ГРМ

Чтобы уточнить необходимость выполнения замены, проверяют метки ремня ГРМ Рено Симбол и проводят другие диагностические работы – о них речь пойдет далее. Но есть и общие правила обслуживания.

Производители относительно периодичности замены дают туманные рекомендации, предлагая 2 варианта на выбор. Первый – стандартная эксплуатация авто с обычным режимом. В таком случае каждые 90-110 тыс. км пробега нужно будет проверять состояние ГРМ, при необходимости выполнять замену.

Второй режим – напряженный или неблагоприятный. В таком случае обслуживания делают каждые 60 тыс. км. Если принимать во внимание непростые дорожные условия в РФ, ждать 100 тыс. км пробега не приходится большинству водителей. В случаях, когда авто эксплуатируют не очень активно, лучше не отсчитывать 60 тыс. км, а проводить плановые ТО каждые 4 года. Экстренное обслуживание выполняют в случае обнаружения повреждений, прочих дефектов, посторонних звуков.

Вместе с ремнем рекомендовано заменять ролики. Эти элементы отвечают за нормальное вращение рабочих систем, корректируют сопротивление. О роликах не следует забывать, поскольку только замена ремня может быть чревата различными проблемами.

Новый ремень может оборваться, если ездить на старых роликах

Где находится ремень ГРМ

Найти узел можно под капотом – прямо за пыльником. Элемент имеет зубчатую внутреннюю поверхность, охватывает набор шкивов одновременно. Если возникают сложности, нужно посмотреть схемы или видео в интернете.

Именно универсальность, комбинированное применение узла приводят к тому, что ремень ГРМ изнашивается слишком быстро, срок его службы падает. Вероятны еще более неприятные последствия – например, обрывы.

Практически всегда обрыв ремня – последствие несвоевременного обслуживания авто

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном Renault Symbol 1.4

Порядок обслуживания Рено Симбол на 8 клапанов предполагает снятие старого ГРМ. Затем проводят монтаж нового и проверку степени натяжения.

Демонтаж старого ремня

Для начала автомобиль нужно поставить на ровную площадку или смотровую яму, после зафиксировать с применением ручного тормоза. Когда это будет готово, переднее колесо скручивают и снимают, подняв машину на домкрате. Следующие работы по демонтажу:

  1. Убрать пластиковую крышку с привода.
  2. Снять все элементы, которые препятствуют нормальному доступу к крышке снизу для механизма газораспределения.
  3. Монтажной лопатой либо прочной отверткой заклинить коленвал, аккуратно вставив ее между зубцами маховика. Используя рожковый ключ, болт шкива с торцевой стороны ослабить. Элемент демонтировать, вкрутить болт обратно.
  4. Коленчатый вал высвободить, вращать ключом болт до момента смещения меток. Риски корпуса, маховика, шестерен должны совпасть.
  5. Гайку натяжения отпустить, ослабленный ранее ремень снять, убрать ролик.
  6. Осмотреть сальники, помповый механизм на предмет протечек, убрать грязевые отложения из полости.

Болт шкива обычно сильно затянут, и ослабить его сложно. Можно позвать помощника – он запустит первые передачи, после нажмет на тормоз, пока автомобилист открутит болт.

Замена ремня ГРМ на Рено Симбол 1.4 8 кл

Закреплять новый ремень просто, достаточно действовать по схеме. Предварительно ролик натяжения нужно тщательно зафиксировать, гайку наживить, но не затягивать. Останется надеть на шестерни ремень так, чтобы слабину давал ролик натяжения. Положения меток нарушать нельзя.

Корректировка меток после монтажа обязательна

Как натянуть ремень ГРМ

Финальный этап замены – натяжка ГРМ на ролик. В отверстия вставляют пассатижи, позже делают поворот по оси эксцентрика, гайку затягивают. ГРМ можно считать нормально натянутым, если не выходит сделать поворот вокруг оси более чем на 90, вручную. После натяга выполняют обратную сборку и пробный запуск.

Финальный этап работ по замене – корректировка натяжения

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном Рено Симбол

Общая схема действий будет аналогична предыдущей. Принципы снятия старого и установки нового ремня на Рено Симбол фактически не различаются.

Снятие ремня

Для демонтажа старого ремня автомобиль загоняют на смотровую яму или просто ровную площадку, после фиксируют с применением ручного тормоза. Останется скрутить и убрать колесо около узла ГРМ спереди, используя для поднятия автомобиля домкрат.

Дальнейший порядок действий аналогичен тому, что описан в предыдущем примере. Нужно убрать крышку привода из пластика, после снять все элементы, которые перекрывают доступ к верху механизма распределения газов снизу (это защита картера, пыльники, брызговики). Ремень привода генератора сначала ослабить, после убрать, крышку тоже снять.

Читать еще:  Замена масла в коробке рено сандеро

После снятия старого ремня установку нового осуществляют в той же последовательности

С применением монтажной лопатки или отвертки достаточной прочности заклинить коленвал, вставив ее между зубцами махового узла. Используя рожковый ключ, ослабить болт, который удерживает шкив с конца коленчатого вала. Демонтировать шкив, болт вкрутить на место.

Останется освободить коленвал, вращать его с применением ключа за болт до момента совмещения основных меток – риски должны совпасть (речь о маховике, шестернях, корпусе). После снова заклинить коленчатый вал. Гайку натяжного ролика отпустить, ослабленный старый ремень снять, убрать ролик.

Замена ремня ГРМ на Рено Симбол 1.4 16V

До крепления нового привода нужно выставить ролик натяжения и наживить гайку без затягивания. После ремень надевают на шестерни так, чтобы слабина шла со стороны ролика натяжения. Нужно соблюдать максимальную осторожность и не сбивать метки – это важное требование.

Доступ к ГРМ можно найти под капотом автомобиля

Натяжка ремня

Финальный этап самостоятельного обслуживания – натяжка ремня на ролик. Сначала в отверстия крепят пассатижи, после делают провороты по оси эксцентрика, затягивают гайку. Ремень будет нормально натянутым, если его нельзя провернуть вокруг оси вручную более чем на 90 градусов. После следует выполнить сборку узла в обратном порядке, сделать пробный пуск двигателя.

Как проверить ремень ГРМ

Регулярная диагностика предотвратит серьезные проблемы с работой узла, позволит сэкономить деньги. Главный способ тестирования – визуальные осмотры. При них часто обнаруживаются мелкие трещины, другие дефекты. Микроповреждения еще не говорят о необходимости покупать запасную часть. Внутренняя зубчатка, благодаря армированию, может быть целой, а значит, время еще есть. Если поврежден армирующий компонент, ремень становится непригодным для дальнейшего использования.

Черный выхлоп, вибрации силового агрегата также указывают на неполадки с ГРМ

Любые признаки неисправностей – повод обратиться в сервисный центр для проведения осмотра. При желании выполнить диагностику можно и самостоятельно. До натяжения рекомендовано снимать кожух защиты. Когда он будет демонтирован, достаточно устранить коленчатый вал, прокрутить ремень и оценить его техническое состояние.

Обязательно нужно убедиться в том, что зубцы на ремне в порядке, разрывов, трещин нет. После проверяют натяжение изделия. Если есть следы охлаждающей жидкости, масляные пятна, нужно найти место протекания, устранить неисправность.

Потеки масла на резиновых частях узла – тревожный симптом

Все показатели того, что ремень ГРМ не в порядке и требует замены:

  1. При визуальном осмотре материал изношен. Сильное истирание часто приводит к соскальзываниям, обрывам. Проблемы случаются при повышенных нагрузках двигателя или значительной влажности воздуха.
  2. Зубцы ремня стерлись, натяжной ролик, шкив изменили положение. Причина – подклинивание подшипникового механизма или повышенные эксплуатационные температуры. Выявить износ можно во время осмотра по тканевой основе ременного узла. Должны насторожить неравномерные структурные участки, ворсистые волокна.
  3. Трещины, отслоения, которые видны невооруженным взглядом, особое внимание следует обращать на задние и передние поверхности изделий.
  4. Затвердевание материала с обратной части ГРМ. Резина приобретает твердость, нехарактерный блеск. Потеря эластичности приводит к ухудшению контакта со шкивом механизма газораспределения.
  5. Растяжение резинового узла – если материал изношен, рабочая длина увеличивается в значительной мере. Ролик натяжения начинает выходить за допустимые пределы границ. Изменения приводят к ухудшению натяжения, росту жесткости ременного привода.

Недопустимы существенные отклонения ГРМ от оптимального положения. Причина может быть в чем угодно, чаще всего виноваты натяжной ролик, подшипник. Дальнейшая эксплуатация узла приводит к росту шумности, перегревам, повышенным вибрациям, которых следует избегать.

Что будет, если не сменить ремень вовремя

Главная опасность несвоевременного обслуживания автомобиля и замены – обрыв резиновой конструкции. Последствия ситуации:

  • поломки мотора, отдельных его элементов;
  • полный выход из строя механизма газораспределения (без возможности восстановления);
  • повреждение блока с цилиндрами;
  • поломки поршневых колец;
  • повреждение подшипников распредвала;
  • деформации поршневых шатунов;
  • поломки клапанов впуска.

То есть характер повреждений будет зависеть от типа двигателя. Допускать обрывов в любом случае не стоит.

Оборванный узел чреват серьезными последствиями в работе автомобиля

Заключение

Замена ремня ГРМ на Рено Симбол – плановая процедура, ее проводят регулярно каждые 60-100 тыс. км пробега или по мере необходимости. Рекомендованы плановые осмотры, они помогут своевременно обнаружить неисправность и принять меры.

Рено Символ Клуб (Форум) • Просмотр темы — Фотоотчет: Замена ремня ГРМ


Антифриз пришлось сливать, сняв патрубок так как сливных пробок я не нашел.

«ГТ» Установочные метки ГРМ на двиг K7J-700,…на Рено Кенго (Меган, Логан,…)….1.4i 8v.


Проверьте осевой зазор коленчатого вала, который должен быть в пределах 0, — 0, мм в отсутствие износа регулировочных полуколец и в пределах 0, — 0, при наличии их износа. Самые часто задаваемые вопросы.

Замена ремня генератора рено симбол — Продолжительность: Руслан Гадаев 4 просмотров. «ГТ» Установочные метки ГРМ…

Напротив, повторно используемый болт должен быть обязательно смазан моторным маслом.

Следует выяснить и устранить причину замасливания; Фирма Renault рекомендует заменять ремень привода газораспределительного механизма при каждом его снятии, а также заменять натяжной и обводной ролики. Проворачиваем коленвал в обратную сторону так что бы прорези развернулись градусов на 20 от этого положения метки грм рено симбол вкрутив фиксатор, снова поворачиваем по часовые стрелки, до упора.

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Замена ГРМ, навесного, помпы или шумят ролики ч. Но это все лирика.

Как отличить оригинальный ремень от подделки читаем здесь. Двигатель практически идентичен Рено Меган и процедуры замены ремня ГРМ схожи, а главное, что нам подойдет набор фиксаторов, которые мы изготавливали для Мегана, чертежи приведены в этой статье.

Читать еще:  Разболтовка на рено логан

Не забываем купить заглушки распредвалов, так как в комплект ГРМ они не входят.

Замена ремня грм на рено логан 1.4 (элементарно) от Кулибачего

Снимаем переднее правое колесо, защиту, сливаем антифриз. Антифриз пришлось сливать, сняв патрубок так как сливных пробок я не нашел. То же было не известно когда,что менялось. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки.

В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка.

Рассказ владельца Renault Symbol — визит на сервис. Не хорошо тырить чужие фотоотчеты! Вставьте вкладыш в Mot. Установка вкладышей в крышки коренных подшипников.

Рено Симбол: комплект ГРМ

Проверка радиального зазора коренных подшипников. При проверке зазора ни в коем случае не поворачивайте коленчатый вал. Удалите остатки масла с коренных шеек и опор блока цилиндров. Снимаем переднее правое колесо, защиту, сливаем антифриз. Антифриз пришлось сливать, сняв патрубок так как сливных пробок я не нашел. Под двигатель подставляем домкрат через дощечку и откручиваем опору двигателя.

С другой стороны, снимаем воздушный фильтр с патрубком. Так же для дальнейшего удобства была снята декоративная решетка бампере и откручена передняя поперечина вмести с замком капота.

Процедура не обязательная просто мне так удобнее одевать и снимать ремень навесных агрегатов, да и двигатель можно тогда повыше поднять. Накидным ключом, за болт натяжного ролика проворачиваем его против часовой стрелки и фиксируем специально обученным электродом весь механизм натяжения ремня привода навесных агрегатов.

Снимаем переднею крышку ремня ГРМ.

Выкручиваем заглушку фиксатора коленвала. Она расположена рядом с масленым щупом. Проворачиваем коленвал за болт по часовые стрелки до момента, когда прорези на торцах распредвалов будут в горизонтальном положении и их ось будет ниже средний линии.

Достаем практически оригинальный комплект фиксаторов Рено. Замена зубчатого ремня ремень ГРМ Рисунок 3.

Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.4

Пробка отверстия стрелка для вворачивания фиксатора в блок цилиндров Для проведения указанных операций требуется установить поршень первого цилиндра со стороны маховика в положение верхней мертвой точки ВМТ конца такта сжатия.

С целью определения этого положения фирма Renault использует специальный фиксатор, который вворачивается в закрытое резьбовой пробкой отверстие в передней части блока цилиндров Рисунок 3. Положение пазов на торцах распределительных валов:

Рено Симбол: замена ремня ГРМ

На автомобиле Рено Симбол замена ремня ГРМ производится при пробеге от 60 до 120 тысяч км. До второй цифры, конечно, тянут самые терпеливые и рисковые владельцы, потому что к этому времени на ремне уже вполне могут появиться видимые повреждения, которые являются очевидными показаниями к его замене. Не стоит на своём опыте проверять, сколько ходит ремень, и ждать его обрыва.

В сервисе за замену ремня ГРМ на Рено Симбол попросят около 5 000 рублей, а в авторизованном дилерском центре стоимость процедуры переваливает уже за 10 000.

Бывалые автовладельцы говорят, что в случает с 16-клапанным двигателем, при наличии сомнений в своих силах, лучше обратиться к специалисту, а вот при восьми клапанах, что 1,4, что 1,6 л, можно справиться самому.

Цена ремня ГРМ Рено Симбол

Купить ремень ГРМ на Рено Симбол можно как в интернет-магазинах, так и в розницу. Оригинальный (артикул 130C17529R) стоит чуть больше 3000 рублей, аналог от Гейтс (артикул 5577XS) – 1500 рублей, цена ремня ГРМ Рено Симбол от Бош (артикул 1 987 949 518) ещё на 200 рублей ниже.

Проверка ремня ГРМ

Чтобы проверить, в каком состоянии находится ремень ГРМ на Рено Симбол, нужно открутить 6 болтов верхней крышки ремня и снять её. Теперь вам виден ремень. Проворачивая ключом на 18 шкив коленвала, внимательно осматриваем поверхность ремня на наличие повреждений по всей длине. Кстати, длина ГРМ Рено Симбол (для автомобиля с кондиционером) составляет 1750 мм.

Неисправности ремня ГРМ

К основным неисправностям ремня ГРМ Рено Симбол относятся:

  • обрыв ремня;
  • появление срезанных зубьев, износ зубьев;
  • трещины и другие повреждения поверхности ремня;
  • появление масляных пятен.

Как поменять ремень ГРМ на Рено Симбол

Как сказано выше, судя по отзывам, если порвался ремень ГРМ на машине с 8-клапанным двигателем, и случилось это без далеко идущих последствий, замену можно произвести и самому.

Снятие и установка ремня включают следующие этапы:

  1. Снимаем защиту картера двигателя, ремень дополнительного оборудования, верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ.
  2. Блокируем маховик коленвала отверткой, снимаем шкив.
  3. Ставим первый поршень в ВМТ.
  4. Вкручиваем болт крепления шкива коленвала с втулкой или шайбами.
  5. Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, чтобы треугольная метка на шкиве распредвала встала посередине метки на крышке ГБЦ.
  6. Вставляем установочный палец ВМТ до полной блокировки коленвала. После этого коленчатый вал по часовой стрелке двигаться больше не должен!
  7. Отворачиваем гайку натяжного ролика.
  8. Снимаем ремень и ролик.
  9. Устанавливаем новый ролик отверстиями наружу.
  10. Устанавливаем ремень, чтобы стрелка направления ремня была расположена по часовой стрелке.
  11. Собираем запчасти в обратном порядке.

Стоит обратить внимание, что именно производитель рекомендует вместе с ремнем менять и ролик, который его натягивает.

Также при замене ремня часто меняют помпу, сальники и, обязательно, прокладки на крышках.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector