2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена амортизаторов рено логан

Замена амортизаторов на Рено Логан

Рено Логан – машина компактная. Это значит, что все ее детали отличаются деликатностью конституции. Ну, разве виноваты конструкторы, что изящным амортизаторам Рено Логан приходится воевать с брутальными российскими дорогами? И что война эта не может длиться бесконечно долго?

Впрочем, замена стоек на Рено Логан неизбежна при любом качестве дорог. Амортизаторы – материал расходный! Износ передней и задней пары амортизаторов несинхронен – задние стойки на Логан служат дольше передних, что слегка облегчает участь автовладельца и уменьшает денежные траты.

Самостоятельное выполнение работ по ремонту подвески Рено Логан не представляет особенных затруднений для мало-мальски подготовленного автомобилиста – если проблема касается состояния амортизаторов.

Признаки близкой замены

В силу неравнозначности динамических нагрузок чаще приходится менять передние амортизаторы Рено Логан. Для выявления необходимости замены обратите внимание на поведение автомобиля. Если:

— движение по неровной дороге сопровождается стуками в передней части кузова;

— наблюдаются многократные колебания (раскачивания) кузова после проезда через ухаб;

— при резком старте происходит подъем передней части Renault Logan;

— даже по хорошему асфальту передние колеса не катятся, а подпрыгивают на дороге;

— при торможении машина глубоко «клюёт носом»;

— удержание заданного направления движения требует от водителя постоянного подруливания, особенно на неровной дороге;

— повороты машина рвется пройти с заносом –

значит, замена амортизаторов Рено необходима!

Убедиться в собственной правоте можно на испытательном стенде СТО либо при помощи замера тормозного пути. Практический результат экстренного торможения значительно больше нормативного, если амортизаторы на Renault Logan неисправны.

Замена передних амортизаторов Рено Логан

Общий алгоритм замены передних амортизаторов Логан своими руками таков:

— осмотр и уточнение состояния устройств;

— приобретение амортизаторов в комплекте с металлическими упорами, резиновыми опорами, гайками и подшипниками, чехлами и буферами;

— при необходимости – приобретение пружин;

— собственно замена обоих передних амортизаторов Рено Логан.

Для осуществления работ понадобится вспомогательное оборудование: подъемное устройство, противооткатные упоры, стяжки для пружин, страховочные приспособления (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_ammort); а также WD-40, наборы накидных, рожковых и шестигранных (пробковых) ключей.

Замена передней стойки на Рено Логан

Для обеспечения доступа и технически безопасного проведения работ по замене передних стоек на Рено Логан, нужно отсоединить аккумуляторную батарею от электросистемы автомобиля (снять минусовую клемму), отсоединить датчик скорости вращения передних колес, освободить проводку датчика, снять колесо.

При использовании домкрата (сделать правильный выбор домкрата вам помогут статьи на страницах http://www.autodela.ru/main/top/test/domkrat1 и http://www.autodela.ru/main/top/review/domkraty_elektr_naduv), колеса на стороне, противоположной поднимаемой, нужно зафиксировать затормаживанием и колодками. Под поднятый кузов Renault Logan обязательно устанавливается страховочная опора. Далее:

— болты и гайки крепления тормозного суппорта и амортизаторной стойки (всего четыре штуки) обработать WD-40, дать полчаса (лучше больше) на проникновение смазки в резьбовые соединения;

— выкрутить верхний болт крепления тормозного суппорта, а нижний болт ослабить. Суппорт поднять;

— при помощи накидных и рожковых ключей на 18 мм выкрутить два болта, крепящих переднюю стойку Рено к поворотному кулаку;

— при помощи накидного ключа размером 21 мм и пробкового шестигранного ключа размером 6 мм отсоединить амортизатор от кузова в верхней точке крепления в подкапотном пространстве;

— освободившийся суппорт подвесить к кронштейну тормозной трубки;

— снять выпуклую упорную шайбу («чашку»);

— накидным ключом размером 27 мм ослабить затяжку гайки амортизаторного штока;

— вынуть амортизаторную стойку из гнезда;

— при помощи винтовых стяжек стянуть пружину;

— свинтить с амортизаторного штока гайку;

— снять с амортизатора пружину и сменные детали.

3. Буфер, соединенный с защитным кожухом.

4. Гайка крепления амортизатора к кузову (21 мм).

5. Опорная шайба («чашка»).

6. Гайка крепления верней опоры (27 мм).

7. Верхняя опора амортизатора.

8. Подшипник верхней опоры.

9. Фасонный оголовок пружины.

Сборка передних стоек Логан производится в обратном порядке. Особое внимание рекомендуется обратить на состояние пружин. Просевшие пружины передней подвески Рено Логан требуют замены! При установке пружины необходимо добиться расчетного размещения нижнего витка в опорной чашке.

Новые амортизаторы следует прокачивать (вручную, пять-шесть движений штоком в вертикальном положении амортизатора).

После замены передних амортизаторов Renault Logan нуждается в регулировке углов установки колес.

Замена задних амортизаторов Рено Логан

Перед заменой задних амортизаторов на Рено Логан необходимо принять положенные меры безопасности. Автомобиль поставить на первую передачу, колеса зафиксировать, под кузов – не под балку! – поставить страховочную опору.

— убрать мешающую обшивку с внутренних боковин багажника;

— при помощи рожкового ключа на 6 мм свинтить гайку крепления амортизаторного штока, удерживая сам шток от проворачивания накидным ключом на 16 мм;

— снять стальную шайбу и резиновую подушку;

— при помощи накидного ключа или торцовой головки вывинтить болт, крепящий задний амортизатор Логан к подвеске;

— вынуть амортизатор из гнезда.

Новый амортизатор задней подвески Рено Логан может продаваться как полностью подготовленным к установке, так и требующим сборки. Если вы купили не полностью укомплектованный амортизатор, снимите необходимые детали со старой стойки; вышедшие из строя РТИ замените новыми.

1 – гайка крепления штока;

3 – подушка штока;

4 – распорная втулка;

5 – буфер хода сжатия;

7 – защитный колпак;

8 – амортизаторный колпак.

Сборка заднего амортизатора Логан производится в порядке от номера 9 к номеру 1, чтобы в сборе устройство выглядело так:

Монтаж заднего амортизатора Рено Логан:

— ввести шток собранного амортизатора в кузовной проем, нижнюю часть прикрутить к рычагу задней подвески крепежным болтом;

— на шток, выступающий над кузовным металлом в багажном отделении, надеть верхнюю шайбу, навинтить гайку.

Затяжка гайки амортизаторного штока и болта крепления к рычагу подвески производится после снятия автомобиля с домкрата, при номинально нагруженной подвеске. При затяжке болта желательно соблюсти усилие в 105 ньютон∙метров; при затяжке гайки штока не следует превышать усилия в 14 Н∙м.

Замена передних амортизаторов Renault Logan

Ходовая часть автомобиля влияет на качество управления и уровень комфортабельности. Одним из ключевых элементов всей системы являются амортизаторы, которые выполняют сразу несколько функций. Учитывая качество, а также иногда полное отсутствие отечественных дорог, амортизаторы крайне быстро приходят в негодность. Поломка не является критической, но езда превращается в настоящий ад. Замена передних амортизаторов «Рено-Логан» относительно простая процедура при наличии соответствующего инструмента и четкого понимания методики действий. В этой статье вы узнаете все необходимое о процедуре замены передних амортизаторов Renault Logan.

Функции амортизаторов

Подвеска автомобиля включает десятки различных компонентов. Если говорить конкретно об амортизаторах, то эти элементы выполняют несколько важных функций, среди которых:

  • Обеспечение сцепления с дорогой. При ускорении или торможении за счет инерции колеса автомобиля стремятся оторваться от дорожного покрытия. Это может привести к частичной или полной потере управляемости. Амортизаторы оказывают давление на колеса, прижимая их к дорожному полотну, в том числе во время выполнения маневров.
  • Повышение комфортабельности. Жесткость машины напрямую зависит от настройки и типа амортизаторов. Если они работают неправильно, то автомобиль будет чувствоваться слишком мягко или, наоборот, станет излишне жестким. Только исправные амортизаторы обеспечат должный уровень жесткости.
  • Защита конструкции. Постоянные вибрации и ударные нагрузки опасны для любых механизмов и существенно сокращают их срок службы. Амортизаторы смягчают удары и делают попадание в ямы и колдобины менее опасным для автомобиля.
  • Безопасность вождения. Как показывают исследования, изношенные амортизаторы в среднем увеличивают тормозной путь автомобиля на 11,8%.
Читать еще:  Регулировка клапанов рено логан 8 клапанов

Принцип действия классических моделей достаточно прост. Когда колеблющаяся подвеска приводит в движение шток амортизатора, поршень сжимает масло в напорном цилиндре. В результате этого, масло продавливается через мелкие отверстия (жиклеры) в пространство за поршнем. Ограниченная пропускная способность жиклеров приводит к тому, что движение поршня замедляется, уменьшая колебания подвески.

Когда проводить замену

Фактически амортизаторы относятся к таким же расходным элементам, как и тормозные колодки. Однако срок службы, по мнению производителя, их достаточно велик, поэтому каких-либо данных по частоте замены не приведено. Здесь и не нужно давать чисел, поскольку износ деталей сугубо индивидуален, при этом зависит от стиля вождения и качества дорог. Меняют передние амортизаторы Renault Logan обычно в двух случаях. Первый – поломка или критический износ. Здесь уже нет выбора, так как ездить с поломкой в подвеске не совсем безопасно. Второй случай – тюнинг автомобиля. Несмотря на достаточно качественные стандартные модели, многие предпочитают совершенствовать машину, устанавливая более дорогие и качественные амортизаторы.

Если говорить о поломке, то почувствовать ее достаточно сложно. При проблемах в двигателе водители без проблем замечают специфические шумы, падение мощности или повышенный расход, не говоря о других многочисленных симптомах. А вот определить своевременно проблему в ходовой части трудно, ведь многие шумы бывает не слышно или их просто списывают на плохую дорогу. Если хотите вовремя обнаружить проблемы с подвеской и амортизаторами в частности, рекомендуем обращать внимание на следующие признаки:

  • сильное раскачивание кузова при прохождении поворотов или элементарном перестроении;
  • появление стуков в районе подвески;
  • частое внештатное срабатывание систем ABS или EBS;
  • неравномерный износ шин;
  • потеря устойчивости при маневрировании;
  • уменьшение клиренса автомобиля;
  • колебания педали тормоза;
  • появление потеков на стойках.

Если вы столкнулись с одним из вышеописанных симптомов, проводите диагностику подвески. Существует несколько гаражных методов, о которых мы расскажем далее. Если они не позволяют получить однозначного результата, то обратитесь в специализированные техцентры, где состояние амортизаторов проверят на стендах. Как только неисправность деталей подтвердится, можете начинать искать новые амортизаторы.

Методы самостоятельной диагностики

Проверка амортизаторов в гараже может быть проведена с использованием нескольких методик. Первая – элементарный визуальный осмотр. При обнаружении масляных потеков их необходимо удалить и проверить состояние через пару дней. Если масло снова появилось, то нарушена герметичность и амортизаторы нуждаются в ремонте или замене. Очаги коррозии – еще одна серьезная проблема. Если процесс только начался, то тщательная чистка может спасти металл. В ином случае придется раскошелиться на новые амортизаторы. К сожалению, такой осмотр не позволяет выявить износа или поломки внутренних компонентов конструкции.

Второй метод – раскачка автомобиля в гараже. Необходимо «навалиться» на одно из колес машины и попытаться раскачать авто. Если амортизатор исправен, то кузов после 1-2 плавных колебаний вернется в состояние покоя. Если отдача слишком большая и резкая, то стойка нерабочая. Отсутствие колебаний говорит о заклинивании. Таким образом, поочередно расшатывая машину с разных сторон можно выявить неисправные амортизаторы.

Последнее, что вы можете со своей стороны, – провести тщательный тест-драйв. Он окончательно поможет диагностировать поломку амортизатора. Для проверки достаточно выполнить несколько простых упражнений: змейку, разгон и торможение. Не стоит разгоняться до заоблачных скоростей в 100-120 километров в час. Вполне хватит 60 километров. Обратите внимание на следующие характерные признаки:

  • рыскание авто по неровностям;
  • раскачивание кузова;
  • нечеткое реагирование руля;
  • появление дребезжащего стука при прохождении неровностей.

Если все это наблюдается, проблема явно в подвеске. Можете обратиться в сервисный центр для точной диагностики, а если уверены на все 100%, поменяйте амортизаторы.

Также имеется еще один менее популярный метод. При работе амортизаторы достаточно сильно нагреваются. После поездки вы можете проверить каждый из них на нагрев. Если конкретный амортизатор будет холодным, то он не выполнял амортизацию и не нагревался. Естественно, стопроцентной гарантии эта методика не дает, поэтому может использоваться больше для подтверждения ваших выводов относительно работоспособности амортизаторов.

Оптимальный вариант – использовать специальный диагностический стенд. Обратите внимание, что на точность показаний влияет давление в шинах, отклонения от прямой линии на стенде и исправность ручника. На некоторых СТО механики используют эти нюансы, чтобы «развести» водителей на ремонт. Езда на сломанных амортизаторах опасна, поскольку страдают сайлент-блоки, рычаги, шаровые, но говоря об опасности попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Разновидности амортизаторов

Если вы собираетесь покупать изделия, не рекомендованные самим производителем, например, для тюнинга машины, рекомендуем изучить виды амортизаторов. Выделяют следующие типы:

  • Однотрубные. Они, чаще всего, применяются в гоночных автомобилях. Конструкция включает только один цилиндр, который представляет собой корпус для штока и поршня. Компенсация осуществляется посредством специальной камеры с газом. Камеры с газом и маслом разделены, что исключает смешивание. Благодаря этому, модели можно устанавливать практически под любым углом. Минус – высокая цена.
  • Двухтрубные. Конструкция состоит из 2 цилиндров (один вставлен в другой). Внутренний содержит масло и поршень, а внешний является компенсационным резервуаром. К плюсам относится доступная цена, компактность и эффективность при среднестатистических нагрузках. Главный недостаток – перегрев при высоких нагрузках и, как следствие, вскипание масла.
  • Комбинированные. Конструкция практически идентична двухтрубным моделям, однако воздух во внешнем цилиндре заменен на газ под давлением. Сочетают в себе небольшие размеры, эффективность при нагрузках и относительно невысокую стоимость.
  • Регулируемые. Новейшие модели, которые способны изменять свою жесткость. Конструкция содержит электромагнитные перепускные клапаны или магнитореологическую жидкость, которая под действием магнитного поля может изменять свои параметры вязкости.
Читать еще:  Рено логан замена наружного пыльника шруса

Это основные разновидности изделий, поэтому при покупке обязательно узнайте вид амортизатора, чтобы ориентировочно знать о плюсах и минусах каждой конструкции.

Модели амортизаторов для Рено Логан

Оригинальный передний амортизатор для «Рено-Логан» имеет каталожный номер 60 01 550 751 или Renault 54 30 223 44R. Стоимость оригинала варьируется от 2 до 3 тысяч рублей. Если они по каким-либо причинам вас не удовлетворяют, присмотритесь к следующим аналогам:

  • Monroe G 7203;
  • Kayaba 338713;
  • TRW JGM 815T (2 штуки в комплекте);

Фирменную продукцию часто подделывают, поэтому перед покупкой рекомендуем изучить все нюансы того, как отличить подделку от оригинала. В сети представлено множество полезных видеоматериалов на эту тему. Дополнительно в ходе замены вам потребуются сопутствующие элементы. Вот каталожные номера деталей, который вы можете использовать:

  • 900 307 — пыльник и отбойник от Sachs, комплект;
  • M25504 — опорный подшипник от SNR;
  • 31345 01 — опора стойки от Lemforder;
  • 4017000 — пружина LESJOFORS.

Замена передних амортизаторов

Для начала следует подготовить инструмент: ключ для колесных болтов, набор ключей, молоток, отвертки, набор шестигранников, тиски и вороток. Для демонтажа стойки также подготовьте домкрат. Операция по замене включает следующие шаги:

  1. Поднимите домкратом нужный край автомобиля и снимите колесо.
  2. Открутите гайки, с помощью которых стойка крепится к кулаку.
  3. Достать нижний крепеж помешает тормозной суппорт, поэтому потребуется отверткой развести колодки. Открутите верхний крепеж суппорта и приподнимите его, чтобы получить доступ к нужной детали.
  4. Выбив все болты, открепите ушко крепежа стойки от кулака.
  5. Откройте капот и раскрутите гайку крепления стойки. Понадобится ключ и шестигранник, чтобы предотвратить проворачивание крепежа.
  6. Далее возьмите стойку в тиски и открутите головкой на 27 гайку стойки.
  7. После этого последовательно снимите со стойки опору, подшипник, чашку, пружину и пыльники.
  8. Новую стойку необходимо прокачать, нажав на шток до 10 раз.
  9. Далее на нее устанавливаются пыльник, пружина чашка.
  10. Вращающейся стороной установите подшипник в опору.
  11. Наживите гайку стойки. Проденьте ее из-под арки на свое посадочное место и наживите верхний болт.
  12. Совместив отверстия для крепежа в районе кулака, вставьте и закрутите 2 крепежа.

Как видно, замена передних амортизаторов «Рено-Логан» своими руками – несложная процедура на 1-2 часа. Обратите внимание, что стойки меняются только парами. Левая и правая полностью идентичны. Обязательно после проведения любых процедур с подвеской нужно выполнить развал-схождения. В конце проведите тест-драйв и убедитесь, что проблемы с поведением авто в виде большого крена или стука полностью исчезли. Можете дополнительно провести вышеописанные тесты диагностики. Если замена амортизаторов эффекта не дала, направляйтесь в специализированную мастерскую для подробной диагностики ходовой части.

Заключение

Проблемы с подвеской необходимо оперативно решать. Сломанный амортизатор не только способен ухудшить управляемость и комфортабельность езды, но и привести к поломке других компонентов ходовой части. В итоге стоимость общего ремонта будет расти как снежный ком. При наличии соответствующего инструмента сменить амортизаторы сможет каждый водитель в гаражных условиях, не прибегая к помощи автомехаников. Выбор модели амортизатора остается за водителями.

Стойки амортизатора на Renault Logan

Стойки амортизатора являются конструкционной частью подвески транспортного средства, функциональное предназначение которых заключается в поглощении ударов по кузову, вызванных в момент маневрирования или преодоления препятствий автомобилем. Данный элемент подвергается высоким нагрузкам, что вынуждает регулярно проводить осмотр деталей на предмет выработки ресурса и менять поврежденные комплектующие новыми.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Среднестатистический износ стоек амортизатора на Рено Логан достигает 120 000 км пробега, однако эксплуатация по дорогам с недостаточным качеством покрытия или агрессивный стиль вождения может ускорить выработку ресурса.

Во время приобретения стоек амортизатора рекомендуется ориентироваться на оригинальные запчасти от фирмы-производителя или выбирать из предложенных аналогов, имеющих сертификаты международного качества – не стоит экономить и покупать детали неизвестных производителей. Помните, экономия на деталях подвески ставит под сомнение безопасность эксплуатации транспортного средства и ускоряет износ всех механизированных частей кузова.

В случае эксплуатации автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в состоянии нагруженной подвески рекомендуется рассмотреть вариант приобретения стоек амортизатора усиленной конструкции.

Обратите внимание! Стойки амортизатора могут иметь конструкционные отличия в зависимости от года выпуска или типа кузова транспортного средства – система подвески может отличаться габаритами или форм-фактором корпуса деталей или элементов креплений.

Чтобы гарантированно приобрести подходящий комплект запчастей рекомендуется проводить проверку артикулов комплектующих с VIN-номером автомобиля на официальном сайте производителя.

Последовательный порядок замены передних стоек

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
  2. Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.

Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.

  • Демонтируйте опорную шайбу «чашку.»
  • Далее, придерживая шток шестигранником, ослабляем с помощью накидного ключа на 27 гайку штока. Следует сделать лишь пару оборотов, полностью гайку откручивать не надо.

    Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.

  • Проделываем ход работ 2-4 и с противоположной стороны автомобиля.
  • Снимаем поочерёдно передние колёса, предварительно подвесив переднюю часть автомобиля. Для удобства ремонта следует сразу снять два колеса, поставив автомобиль на домкраты или на подъёмник.
  • Отверните гайки крепления поворотного кулака и амортизационной стойки.

    Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.

    Демонтируйте винты, путём лёгких постукиваний молотком.

    Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.

  • После этого по очереди с левой и правой стороны снимаем стойки из посадочного места.
  • Заводские пружины стягиваем с помощью специальных «стяжек».

    Так выглядит стойка стянутая пружинами.

  • Откручиваем до конца «штоковую» гайку и достаём стойку.
  • Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.

    А так выглядит вновь собранная стойка.

    Полезные советы от Логановодов

    • Для того, чтобы все болты и соединения лучше демонтировать с мест фиксации, используйте WD-40 или жидкий ключ.
    • Установку вновь собранных стоек производим в порядке аналогичном снятию.
    • Финальной частью такого ремонта, будет посещение специализированного автосервиса для выполнению процедуры по развал-схождению колёс.

    Описание схемы замены

    • Перед началом ремонтных работ автомобиль обязательно следует поставить на ручник.
    • Открыв капот, следует открутить крепление верхней гайки над опорным подшипником, используя головку на 21 и ключ-шестигранник.
    • После нужно снять чашку подшипника.
    • Ослабить болты колёс и поднять машину на домкрат, полностью снять колесо.
    • Раскрутить крепления стойки с кулаком и вынуть болты, предварительно откинув суппорт.
    • Амортизатор снимается в сборе с пружиной и опорой.
    • Выполняется разборка конструкции амортизатора.
    Читать еще:  Регулировка фар рено дастер

    Как выявить неисправность стоек амортизатора: наблюдаем за автомобилем

    Для диагностики состояния стоек амортизатора не обязательно отправляться за помощью к СТО или полностью разбирать систему подвески – неисправность деталей можно определить по поведению автомобиля на дороге. Характерными признаками, требующими скорого ремонта, считаются:

    • Затруднительное маневрирование или сильный крен во время прохождения поворотов;
    • Наличие посторонних звуков, стуков или ударов в районе колеса во время преодоления препятствий;
    • Сильная вибронагруженность рулевого колеса или раскачивание кузова автомобиля при выходе на крейсерскую скорость;
    • Наличие подтеков масла после длительной стоянки под колесами автомобиля;
    • Наблюдается проблемы в момент экстренного торможения или замечается увеличение тормозного пути;
    • На шинах при условии правильного развала отслеживается неравномерный износ протектора.

    При наличии одного или нескольких признаков на транспортном средстве рекомендуется провести осмотр подвески в целом – если автомобиль легко раскачивается на стойках или в конструкции присутствуют деформированные детали, рекомендуется в срочном порядке провести ремонт или замену комплектующих.

    Важно знать! При выходе из строя стойки амортизатора эксплуатация автомобиля в большинстве случаев становиться невозможно до полного устранения причины поломки, в то время как на деформированной пружине продолжить движение до ближайшего СТО еще можно.

    Инструмент и оборудование для замены

    Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:

    • Новые стойки.
    • Опорные чашки.
    • Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
    • Резиновая опора.
    • Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
    • Комплект подшипников.
    • Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
    • Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).

    В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.

    Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:

    • Набор накидных и рожковых ключей.
    • Шестигранник — звёздочка на «6».
    • Смазка WD-40 или жидкий ключ.
    • Стяжки для пружин.

    Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.

    Разборка происходит так:

    • Конструкция устанавливается в тиски.
    • Пружина стяжки ставится так, чтобы могла ходить между верхней и нижней опорой.
    • Откручивается крепление опорного подшипника.
    • Деталь снимается вместе с резиновой облицовкой. Если подшипник стреляет и стучит, имеется люфт и зазоры при прокручивании, то его тоже стоит заменить.
    • Следом за опорной чашкой снимается пружина.
    • Устанавливается новый элемент.
    • Все собирается в обратной последовательности.

    Внимание! Установку новых подушек и подшипников следует выполнять, учитывая правильную сторону. Подушки лучше выбирать из полиуретана.

    Иногда стойки амортизатора можно не менять, а просто прокачать. Для этого следует обратиться в автосервис.

    Замена передних стоек Логан проводится гораздо чаще задних, а сам процесс существенно не отличается.

    Ремонт амортизатора Рено Логан

    Пошаговая инструкция

    1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо. 2. С помощью двух ключей на восемнадцать откручиваем гайки болтов крепления стойки к кулаку.

    3. Вынуть нижний болт мешает суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки и откручиваем верхний болт крепления суппорта. Одним ключом держим, другим крутим болт.

    4. Поднимаем суппорт. Теперь у нас появился доступ чтобы вынуть нижний болт.

    5. Подбиваем молотком, а дальше от руки вынимаем нижний болт. 6.

    Опускаем суппорт и закручиваем болт. Когда будем закреплять новую стойку болты вставим с другой стороны.

    7. Выбиваем верхний болт и отделяем ухи крепежа стойки от кулака. 8.

    Открываем капот и откручиваем верхнюю гайку крепления стойки. Для откручивания берем накидной ключ на двадцать один и шестигранник на шесть для того чтобы зафиксировать шток от поворота.

    Во время откручивания последних витков резьбы верхней гайки, придерживаем стойку рукой чтобы она вам не упала на ноги. 9. Берем аккуратно стойку в тиски и откручиваем головкой на двадцать семь гайку стойки.

    Стяжка пружин на передних стойках не нужна, ход пружины небольшой, она не выстрелит. 10. После откручивания гайки снимаем со стойки:

    • опору
    • опорный подшипник
    • чашку
    • пружину
    • пыльник с отбойником

    11. Новую стойку нужно прокачать. Нажимаем на шток 5-10 раз, он должен начать ходить плавно и без провалов.

    12. После прокачки одеваем новый пыльник с отбойником.

    13. Одеваем пружину широкой частью вниз и попадем внизу в два паза (замка).

    14. Очищаем чашку от грязи и смотрим чтобы не было трещин. При необходимости меняем.

    Чашки корродируют и могут лопаться. 15.Одеваем чашку на стойку.

    16. Вращающейся стороной кладем опорный подшипник в опору и одеваем это все на стойку.

    Опору и опорный подшипник устанавливайте новые. 17. Наживляем гайку стойки.

    18. Берем стойку в тиски и затягиваем гайку. 19. Продеваем стойку из-под арки на место и наживляем верхний болт крепления.

    Резиновую чашку менять не обязательно, она крайне редко выходит из строя. 20. Совмещаем отверстия крепежа, вставляем и затягиваем два болта.

    21. Затягиваем верхний болт крепежа.

    Инструменты для работы: готовимся заранее

    Если вы постоянный читатель нашего авто-блога, то уже знаете, что подготовительный этап – это самая важная часть ремонта. Когда автомобиль стоит на домкрате, а колесо – снято, не остается времени на поиск ключа с подходящей головкой

    Важно иметь все нужные инструменты под рукой. Что же может понадобиться в замене передних стоек на «Логан»? Давайте разбираться:

    1. Домкрат или подъемник. Чтобы закрепить автомобиль на удобной высоте, после чего снять колеса.
    2. Рожковый ключ «на 17», чтобы снять болты с шаровых опор.
    3. Накидной ключ «на 13». Он поможет открутить труднодоступные гайки.
    4. Изогнутые накидные ключи «на 13 и 17». Здесь функция та же, что и у накидного ключа.
    5. Шестигранник предназначен для снятия шестигранных болтов.

    Как видим, в этом виде ремонта вам потребуется изрядное количество различных ключей, поэтому подготовьте их и положите на столик рядом с местом ремонта.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector