2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза рено меган 2

Замена термостата, замена масла, замена антифриза Часть 2. Финал.

Renault Megane 2008

  • Всем привет, уважаемые коллеги автомобилисты!

    После случившихся событий у меня возникла мысль, а что если сравнить количество финансов вложенных в меган2 и калину за 1 год эксплуатации, ведь пробег получится практически одинаковый, авто брались так же с очень близким пробегом. И разбить вложения на ремонт и тюняшки. На кой нужно такое сравнение? Элементарно, я когда с калины пересаживался на мегана, в первую очередь думал, а смогу ли я его содержать в таком же состоянии.

    Ну да ладно, то будет, когда год откатаю, а сейчас ТАДАААМ, моя французская подруга Мега снова на ходу. И да, действительно была проблема в корпусе термостата и его дунуло в двух местах.

    Так же, давануло наружу как раз на защиту двигателя

    Как показал слив антифриза и масла, попала только охлаждайка в масло, порядка литра. Масло в охлаждайку не просочилось.

    Как итог: замена термостата вместе с корпусом на оригинальный + антифриз 6 литров, плюс два масляных фильтра, две прокладки на сливной болт + 9 литров масла + работа = 12т.р

    По большому счету особо сложного ничего нет, но т.к теплого гаража у меня нет, а на улице подмораживает, делал в сервисе.

    Порядок действий был такой:

    1) снятие защиты двигателя

    2) сливаем масло с двигателя

    3) откручиваем нижний патрубок радиатора, сливаем антифриз, как перестанет активно течь — откручиваем калпачек для стравливания воздуха в системе охлаждения двигателя + болт для стравливания воздуха в системе нагрева салона(в интернете много фото, не стал засорять эфир).

    4) Теперь снимаем воздушок, дроссель(его заодно промываем).

    5) Откручиваем термос и попутно мешающие крепления, снимаем его.

    6) Все зачищаем от грязи и тд, обезжириваем ацетоном.

    7) Минимальным слоем проходим сверху прокладку термоса герметиком.

    8) Все аккуратно собираем в обратной последовательности, смазывая герметиком после обезжирки все штуцеры и шланги.

    9) Заливаем все жижи, выводим воздушную пробку. Сначала охлаждайка побежит с болта печки — закручиваем его как побежало,

    потом побежит с колпачка для стравливания воздуха с системы охлаждения двигателя — закручиваем его.

    10) Заводим, прогреваем, смотрим, чтобы включился второй контур охлаждения, после этого уровень охлаждайка чуть упадет, подливаем на заглушенном авто охлаждайки еще.

    11) Ставим защиту двигателя и Вася кОт ))

    А еще хочу поделиться некоторыми выводами, т.к скидывать видео не умею сюда, и не хочу заморачиваться, расскажу на словах.

    Было у меня залито масло Mobil 0W-30. На зиму казалось бы что может быть лучше? Так вот по всей видимости стали его подделывать очень серьезно, потому что менял я его на сервисе, которому доверял, а ту бах. а при -25 оно даже каплей свисать не хотело с щупа. А, к слову, Эльф 5W-40 в минус 25 в канистре осталось жидким(не как при +25 конечно, но не изменившей цвет субстанцией). Так что, теперь меняю масло, хотя во все предыдущие авто лил только мобил.

    На истину прописную ни в коем случае не претендую, просто делюсь наблюдениями и следствием этих наблюдений))

    2.37 Замена охлаждающей жидкости

    Замена охлаждающей жидкости

    Сливание жидкости из системы охлаждения

    Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом.

    Читать еще:  Как открыть багажник рено логан

    1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.

    2a. Откройте штуцеры прокачки в системе охлаждения. На всех двигателях, кроме F7R, они — установленные на шланге отопителя на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7J) на возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора (обратитесь к иллюстрациям).

    2b. На двигателе F3R имеется дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата. На двигателе F7R имеется только штуцер прокачки радиатора.

    3. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя. Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.

    4. Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).

    5. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется.
    6. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров.

    Промывка системы охлаждения

    1. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв систему.
    2. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.

    1. Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.
    2. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга радиатора.
    3. Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не станет чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством для системы охлаждения. Важно аккуратно выполнять инструкции изготовителя средства. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выходное отверстие нижнего бачка радиатора и пустите промывающую струю в обратном направлении.

    1. Снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите верхний шланг на соединение с двигателем.
    2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и направьте струю чистой воды через двигатель. Продолжайте промывать его, пока чистая вода не появится из нижнего шланга радиатора.
    3. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги с радиатором, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.

    Заполнение системы охлаждение

    1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб. Заметьте, что смесь антифризов должна использоваться круглый год, чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя.
    2. Снимите крышку сливной горловины расширительного бачка
    3. Откройте штуцеры прокачки системы охлаждения.
    4. Поместите ветошь вокруг расширительного бачка.
    5. Медленно заполните систему, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет верхней части заливной горловины расширительного бачка.
    6. Закройте штуцеры прокачки, когда охлаждающая жидкость появится без воздушных пузырей.
    7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого холостого хода (не превышайте 2500 об/мин) приблизительно 4 минуты.
    8. Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного бачка.
    9. Дайте двигателю поработать приблизительно 20 минут.
    10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до метки “МАХ” сбоку бачка. Убедитесь, что крышка заливной горловины расширительного бачка хорошо зажата.
    11. Подождите пока двигатель остынет, затем заново проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, доведите до нормы уровень жидкости. Установите защитный щиток картера двигателя.

    Читать еще:  Замена рычага рено логан

    1. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами, приведенными в Главе Техническое обслуживание. Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза, но и для предотвращения коррозии.
    2. Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза и предельные температуры указаны в Спецификациях.
    3. Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна быть полностью слита, система предпочтительно промыта, а также проверено состояние и надежность крепления всех шлангов.
    4. После заполнения антифризом, наклейте на расширительный бачок ярлык с указанием типа и концентрации использованного антифриза, а также его заливки. При всех последующих заправках нужно использовать антифриз того же типа с указанной на ярлыке концентрацией.
    5. Не используйте антифриз в системе, поскольку он повредит окраску автомобиля.

    Замена антифриза рено меган 2

    Renault Megane 2. Запах антифриза в салоне (основные причины)

    Основной причиной запаха в салоне является утечка ОЖ из расширительного бачка. Как правило, в пожилых машинках к этому приводит износ и неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций, несвоевременная замена запчастей.

    А на современных, практически новых, авто данный огрех может происходить из-за производственных браков или также из-за неправильно выбранных режимов работы моторного узла в целом.

    При некорректной замене патрубков (или других составляющих компонентов системы охлаждения) также может возникать подобное явление, и это не такая уж редкость.

    А поскольку ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить подтеки и капельки. Тогда об утечке через элементы системы как раз и говорит характерный запах антифриза, проникающий в салон. Гораздо проще визуально владельцу обнаружить значительную течь (ОЖ оставляет довольно заметные пятна, а тосол приходится постоянно подливать). Но тогда и в салоне уже не просто будет легкое постороннее амбре, а станет уже вовсю разить.

    Диагностика охлаждающих систем

    И в том, и в другом случае крайне необходимо провести соответствующую диагностику всех составляющих. Сделать это, даже при наличии не слишком большого опыта, можно и своими руками. В конце концов, если не получится исправить неполадки, можно всегда обратиться на автосервис. А если все выйдет по задуманному, то вы почувствуете себя мастером, и сэкономите энное количество личных средств.

    Итак, первым делом открываем капот и проводим визуальный осмотр, пытаясь понять причину неисправностей. Проверяем все патрубки и проводники на повреждения механического характера (особенно, это касается машин с большим пробегом, там, где элементы, возможно, не менялись в положенные сроки и знатно поизносились). Следим за нарушениями герметичности. Хорошо, если повезет, и вы сразу же обнаружите миротрещинку или плохо закрученный подвод, который можно моментально восстановить путем замены.

    Утечка в картер: Также распространенная причина запаха в салоне, но уже более масштабного – утечка антифриза в картер агрегата. И данная неполадка может серьезно нарушить некоторые функции мотора, и в целом привести, если не обращать внимания, к серьезным последствиям.

    Читать еще:  Замена антифриза рено флюенс

    Выявляется утечка просто: осматриваем крышечку масляного бачка. Если на ней есть эмульсия характерного беловатого цвета, то значит, ОЖ точно попадает в картер, и нужно предпринимать действия по ремонту. Если же вы увидели подобные новообразования под авто во время стоянки, то тосол еще и вытекает наружу.

    Когда утечка ОЖ идет непосредственно в салон и проявляется отчетливый, возникающий снова даже после проветривания, запах, то это может свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть тосола проходит прямиком в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры транспорта почти всегда явственно чувствуют сладковатый запах.

    ГРМ – также одна из возможных причин.

    ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного механизма. В данном случае происходящую утечку выявить довольно сложно. Можно просмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправностях помпы.

    К чему могут привести неполадки и запах

    Не следует длительное время затягивать с диагностикой и выявлением причин того, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля. Если не получается диагностировать проблему самостоятельно, нужно воспользоваться услугами проверенного мастера-моториста. Надо постоянно помнить о том, что нормальное функционирование охлаждающих систем машины играет очень важную роль в штатной работе всего моторного узла.

    Если появился запах в салоне – это ненормальное явление, которое в конечном итоге может привести и перегреву движка, и к вытеканию антифриза из системы. Так что, пока не обнаружились причины, следите за температурными режимами мотора и уровнями жидкости

    Слив и заправка системы охлаждения Рено Меган 2

    При выполнении работ, требующих полного слива жидкости из системы охлаждения, обязательно промойте систему чистой водой, продуйте сжатым воздухом для удаления остатков воды, заправьте охлаждающей жидкостью, удалите из системы воздух и измерьте ее фактическую морозостойкость.

    Система должна обеспечивать морозостойкость:

    – при температуре до – 25°С ± 2 для стран с холодным и умеренным климатом;

    – при температуре до – 40°С ± 2 для стран с очень холодным климатом.

    Перед тем как приступать к выполнению работ, укройте приборы электрооборудования пластиковыми пакетами.

    Замена жидкости

    Снимите клапан пробки расширительного бачка.

    Откройте систему охлаждения, отсоединив отводящий шланг от радиатора с помощью приспособления (Саr. 1363).

    Продуйте систему, нагнетая струю сжатого воздуха через отверстие в пробке расширительного бачка, чтобы удалить как можно больше жидкости.

    ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ

    Промойте систему охлаждения.

    Используйте охлаждающую жидкость GLACEOL RX (тип D).

    Заправьте систему охлаждения жидкостью с помощью установки для заправки и диагностики системы охлаждения двигателя (Mot. 1700).

    Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней кромки горловины.

    Заверните пробку расширительного бачка. Удалите воздух из системы.

    При помощи допущенного к применению оборудования измерьте морозостойкость охлаждающей жидкости.

    Убедитесь в отсутствии утечек и исправности отопителя.

    Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 1500 мин –1 , резко повышая обороты до максимальных 2–3 раза примерно каждые 2 мин, пока электровентилятор не включится

    Еще статья по сливу и заливке охлаждающей жидкости — Способ замены охлаждающей жидкости Рено Меган 2

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector