1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп рено меган 2

Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Megane II своими руками

АКПП Рено Меган 2 нуждается в регулярной замене масла. Без этой процедуры вы долго не прокатаетесь на транспортном средстве, потому что автомат встанет в аварийный режим через восемьдесят тысяч км. И будет удачей, если не потребуется капитальный ремонт автомату.

Поэтому советую прислушаться к дальнейшей инструкции и не идти на поводу у производителей, которые стали часто употреблять слова: «автомат, в котором смазывающее средство можно не менять, пока не закончится срок службы коробки».

Напишите в комментариях, вы уже меняли смазку в АКПП Меган II?

Интервал замены трансмиссионного масла

На Рено Megane II, Ситроен или Пежо устанавливают французские коробки передач AL4, названные в России DP 0. АКПП на автомобилях требовательны к чистому маслу. Особенно это относится к старым автоматам, которые заканчивают срок службы и почти готовы к капитальному ремонту.

Интервал замены отработки в АКПП Рено Меган II следующий:

  • полная смена делается через шестьдесят тысяч км;
  • частичная замена синтетики проводится после тридцати тысяч км езды на машине.

Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства после пробега в десять тысяч километров. Автоматы на Рено Меган II не любят масляного голодания. Если вовремя не долить трансмиссионную жидкость, то начнется быстрый износ металлических деталей, продукты которого приведут к засорению фильтра и все системы.

Чтобы сделать полную смену трансмиссионной жидкости, вам нужно будет позвать напарника. Поэтому заранее продумайте этот вопрос, если у вас отсутствует аппарат высокого давления или отдайте машину в сервис-центр. Опытные механики заменят смазку в течение 3 часов.

Вместе с отработкой не забывайте менять комплектующие коробки Рено Меган II. А через 150 000 километров обязательно делайте чистку гидроблока и системы охлаждения. Благодаря чистке гидроплит, вы избежите перегревов и ранних аварийных режимов в АКПП.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Megane II

При смене отработки не лейте в автомат обычные китайские смеси. Они не имеют той вязкости, которая необходимо для образования защитной пленки на металлических деталях. Используйте только оригинальную жидкость.

Для автомобилей Peugeot, Рено Меган II и Ситроен используется одна и та же синтетика. О том какое это масло и в каких количествах его заливать, поговорим далее. А пока ответьте в комментах, какую трансмиссионную жидкость обычно льете вы?

Оригинальное масло

Оригинальное масло в АКПП Рено Меган II – это Elf Renaultmatic D3 Syn (под каталожным номером 194754). Синтетическая жидкость на основе Дексрон III заливается в АКПП с завода-производителя. Я не рекомендую смешивать ее с аналогами. Поэтому, если у вас в городе нет этой жидкости, и вы собираетесь заливать смазку аналогичную стандарту Дексрон III, то прежде всего необходимо промыть систему и сделать полную замену отработки.

Аналоги

К аналогам, которые заливают в автоматическую коробку Рено Меган II можно отнести следующие трансмиссионные жидкости:

  • ESSO ATF LT71141;
  • Kuwait Petroleum ATF97337.

Напишите в комментариях, какие аналоги использовали вы?

Проверяем уровень

Эта АКПП не имеет щупа для проверки уровня смазки. Поэтому придется потрудиться, чтобы узнать, какое количество смазывающего средства осталось в автомате. Для этого предпримите следующие шаги:

  1. Прогрейте Рено Меган II.
  2. АКПП прогреваем до 60 градусов. Можете прокатиться на машине и попереключать кулису селектора по всем передачам. Это даст синтетике затечь даже в самые труднодоступные узлы.
  3. Установите Рено Меган II на ровную поверхность.
  4. Не выключайте двигатель. Залезьте под машину.
  5. Снимите защиту АКПП и мотора, если таковая имеется.
  6. Открутите контрольную пробку и подставьте тару для слива.
  7. Если смазывающее средство капает из АКПП, пробка мокрая, то с уровнем все в порядке.
  8. Если же пробка сухая, а смазка не вытекает вообще, то долейте в автомат около 500 грамм оригинальной жидкости.

Обратите внимание на цвет и примеси, которые могут находиться в трансмиссионной жидкости. Наличие в смазке стружки свидетельствует о том, что пора менять стальные диски, фрикционы, так как они вышли из строя.

Если цвет смазки черный, присутствуют всякие примеси, то следует ставить машину на замену отработки в АКПП Рено Меган II свежим оригинальным Эльф Реноматик 3 Д.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Megane II

Прежде чем начать смену отработки, приобретите все необходимые материалы и инструменты. Вам понадобятся:

Читать еще:  Как скрутить пробег рено логан

  • фильтр АКПП (№144010);
  • прокладка для поддона или комплект прокладок под каталожным номером 144007;
  • уплотнительное кольцо 7703062062;
  • перчатки;
  • тара для слива отработки;
  • шланг с воронкой;
  • оригинальная синтетика;
  • гаечные ключи, трещотка и головки.

Замена масла в АКПП Рено Меган 2 поколения

Рассмотрим советы, а также последовательность работ по замене трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля Renault Megane второго поколения. На сегодняшний день это очень востребованная процедура, особенно если учесть, что данная модель уже не выпускается, и многие владельцы предпочитают проводить ремонт самостоятельно.

Выбор смазки

Следует выбирать только оригинальную смазку, либо аналогичные варианты, одобренные компанией Renault. И все же, самым оптимальным и надежным вариантом будет Elf Renault Matic D3 SYN Dexron III. Достаточно будет канистры на 6 литров.

Набор необходимых инструментов

  • Шестигранник на 8 мм
  • Сосуд для слива отработанного масла
  • Трубка (шланг), который понадобится для слива масла в вышеуказанный сосуд

Последовательность работ

  1. Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В крайнем случае, подойдет подъемник. Сразу подготовить поддон для слива старого масла, и разместить его в соответствующем месте под днищем автомобиле
  2. Перевести селектор АКПП Renault Megane 2 в положение Р. После этого изменится конструкция сливных пробок, и можно приступать к сливу старого масла. При необходимости сначала снять защиту двигателя, если таковая имеется
  3. Снять заглушку, и подождать, пока стечет масло
  4. Вставить сливную пробку. Для этого пробку затянуть на 25*м, а сливную пробку – на 35*м. Обратим внимание, эти параметры актуальны для дорестайлинговых версий Renault Megane 2. Для модернизированных машин параметры следующие: 90 Н*м и 35 Н*м соответственно.
  5. Вывести автомобиль из смотровой ямы, поставить его на ровную площадку
  6. Работаем с аккумулятором: отбрасываем от него все клеммы, в том числе минусовую клемму
  7. Отсоединить привода ЭБУ от колодки
  8. Выкрутить винтовые крепления, которые удерживают полку аккумуляторной батареи
  9. Убираем полку, которая расположена под аккумулятором и кронштейном ЭБУ
  10. Обеспечить доступ к управлению пневмоприводом АКПП, найти там электромагнитный клапан. Необходимо его развернуть в другую сторону
  11. Убедиться, что убран трос привода акселератора
  12. На самой коробке передач есть тросик от рычага, его надо отсоединить. Для этого делаем следующее: сжимаем наконечник рычага и тянем за фиксатор, после чего приподымаем вверх трос, исходящий от привода акселератора
  13. Приступаем к заливу масла в коробку передач: подготавливаем жидкость объемом 3,5 литра и заливаем в специальное отверстие
  14. После заливки масла необходимо убедиться, что к клеммам аккумулятора подсоединены все провода
  15. Запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу в течение некоторого времени
  16. Подсоединить диагностический прибор, чтобы отследить температуру в коробке. Согласно общепринятым нормам, следует отвернуть пробку сливного отверстия, если температура дошла до 60 градусов.
  17. Проверить днище автомобиля на наличие утечек. Возможно, придется подставить сосуд и подождать еще немного времени. При необходимости получше закрутить все винтовые крепления. Когда течи устранены, двигатель можно отключить.
  18. Еще раз замерить температуру в коробке передач. Важно, чтобы она снизилась до 50 градусов. Если она выше, надо подождать, пока остынет.
  19. Снова включить двигатель, подсоединить диагностический прибор. Если температура доходит до 60 градусов, надо отвернуть затычку. Указанные процедуры выполнять до тех пор, пока не будут устранены протечки, и когда емкость с маслом заполнится на 0,1 литра. Затем завернуть затычку обратно на место.

Видео инструкция по замене своими руками

Как правильно поменять масло в АКПП Renault Megane

Разработчики автомобилей Рено, как правило, поставляют на российский рынок довольно надёжные транспортные средства. Автоматические трансмиссии машин этого бренда получают качественную смазку, которой в большинстве случаев хватает на несколько десятилетий. Иными словами, потребность дополнительно заливать в КПП масло возникает только у единичного числа автомобилистов. Правда, это заверения производителя, ведь, судя по возможностям АТФ-жидкости, владельцу Рено Меган следует периодически менять указанный расходник, что позволит избежать внеплановых проблем с системой авто.

Замена масла в АКПП Рено Меган 2 должна стать плановым мероприятием, которое совершается по регламенту. В противном случае автомобилист может дождаться момента, когда коробка перестанет функционировать должным образом. Как показывает практика, не одно масло не может идеально проявлять все свои свойства на протяжении нескольких пятилетий. Каким бы высоким качеством ни обладала смазка, не стоит экономить на рабочей жидкости, ремонт автоматической трансмиссии обойдётся в разы дороже. В нижеприведённом материале рассмотрим принципы, согласно которым должна происходить замена масла в АКПП Рено Меган 2. Затронем вопросы относительно выбора оптимального вещества, периодичности замены и пошаговой инструкции, позволяющей всё сделать самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисные центры.

Читать еще:  Замена двигателя на рено логан

Когда необходимо менять?

Если автомобилист решил, что его автомобилю следует заменить масло в трансмиссии, он должен удостовериться в том, что его желание является правильным. Разработчики Рено Меган не указывают в инструкции по эксплуатации авто сроков, согласно которым меняется жидкость в АКПП. Довольно сложно определиться с чётким регламентом, тем более что концерн уверяет в отсутствии подобной необходимости, гарантируя почти вечный нормальный функционал агрегата.

На практике специалисты отмечают тот факт, что Рено Меган 2, как и многие другие транспортные средства французского происхождения, несколько не адаптированы к суровым российским реалиям, из-за качества дорожного полотна, постоянного повышения температуры трансмиссии и функционирования в непростом режиме КПП гораздо быстрее приходит в негодность. Важно понимать, что следует стараться предупреждать проблему, проверять состояние смазки и при снижении её уровня доливать в конструкцию недостающую жидкость. Хотя на деле специалисты говорят о том, что при возникновении необходимости долить масло в трансмиссию, целесообразно купить новое вещество и выполнить полную замену всего рабочего материала, не смешивая старое и новое масла.

Какое масло лить?

Нередко даже опытные автомобилисты не знают, какое масло заливать в коробку Рено Меган 2, так как этот выбор должен учитывать несколько важных параметров. Сомнения автолюбителя можно понять, ведь разработчик транспортного средства не даёт абсолютно никаких рекомендаций, согласно которым следует выбирать АТФ-жидкость для автоматической трансмиссии. Чтобы каким-то образом обезопасить себя и своё транспортное средство, предупредив неприятные сбои и поломки, следует учесть мнение специалистов, на практике испытавших различные типы смазок.

Выбирая смазочное вещество для автоматической трансмиссии Рено Меган 2, следует остановить выбор исключительно на оригинальной продукции высокого качества. Вещество, которое на заводе-производителе заливается в КПП – продукция компании Эльф. Если коробка авто имеет 4 ступени типа DP0 и DP2, автомобилисту следует приобрести жидкость ELF Renaultmatic D3 SYN.

Как показали исследования, именно это вещество способно обеспечить нормальную работоспособность всей системы: переключение передач будет максимально плавным, все детали конструкции будут защищены от преждевременного износа, элементы агрегата смогут прослужить в разы дольше. Указанное масло способно отменно взаимодействовать с фрикционами, применяющимися в конструкции. Кроме того, что вещество обеспечит стабильные характеристики, оно поможет избежать преждевременного износа.

Какой объём следует приобретать

Если автомобилист не знает, сколько масла должно заливаться в АКПП Рено Меган 2, он должен учесть рекомендации бывалых автолюбителей. Приобрести придётся канистру объёмом 6 л., при этом в КПП войдёт только 3 – 3,5 л. трансмиссионной жидкости, что обусловлено особенностями устройства.

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла в АКПП Рено Меган 2 — простая, но требующая времени задача. Предварительно автомобилист должен расположить своё авто на ровном месте. Процесс следует начинать с подсоединения специального диагностического адаптера. После этого стоит активизировать силовой агрегат, дав ему возможность некоторое время функционировать вхолостую. Следующий шаг требует взаимодействия с электроникой транспортного средства, что поможет узнать о температуре смазочного вещества, находящегося в трансмиссии. После того как масло подогрелось до 60 градусов, коробку-автомат лишают контрольной пробки.

Этот элемент системы поможет разобраться с уровнем и состоянием смазывающего вещества. Как правило, мокрая пробка свидетельствует о нормальном уровне жидкости, а сухая — о потребности снабдить агрегат недостающим веществом. Как только трансмиссия получила порцию недостающей смазки, автомобилист должен дождаться падения температуры до 50 градусов. Повторно активизировав силовой агрегат, при температуре рабочего вещества в 60 градусов демонтировать пробку и убедиться в достаточном количестве смазки. Если автомобилист не знает, как проверить уровень масла в АКПП в Рено Меган 2, он должен учесть одну особенность: капающее из проверочного отверстия вещество — гарант нормального объёма.

Как выглядит процесс замены

Если автомобилиста волнует замена масла в коробке передач Рено Меган, он должен понять, что этот процесс предельно схож с типовой заменой жидкости в движке. Изначально автомобилист избавляется от прежней смазки, потом заливает новую. АКПП Renault Megane, как и силовой агрегат, комплектуется масляным фильтром. Правда, избавиться от него без снятия самой коробки нет возможности. Из-за отсутствия щупа из приобретённых 6 л. вещества в устройство можно будет влить только половину. Этот процесс требует грамотных действий и повтора одинаковых шагов. При полной замене вещества автомобилисту понадобится 9 л.

Читать еще:  Как открыть капот рено сценик

Чтобы замена масла в АКПП Рено Меган 2 прошла успешно, стоит слить прежнюю смазку, запастись необходимыми инструментами. Сливную пробку бака можно убрать только посредством четырёхгранного ключа. В этот момент под отверстие нужно поставить канистру объёмом на 4 – 5 л., что позволит вместить всю отработку. Не стоит ждать полного и быстрого выхода отработанной жидкости, агрегат «отдаст» самостоятельно только половину литра, всю оставшуюся жидкость придётся слить самостоятельно с помощью трубки уровня, на которую можно воздействовать только шестигранником. После аккуратного демонтажа агрегат покинет ещё 3 л. вещества. Автомобилист должен обратить внимание на запах и цвет отработки. Тёмный цвет вещества указывает на необходимость его замены, а наличие несвойственных частиц — на износ фрикционов. Во время этих действий машина должна быть в режиме «Паркинг».

Чтобы поменять прежнее вещество на новое, после установки на прежнее место сливной пробки, нужно демонтировать заливную. В этой пробке расположено небольшое медное колечко, которое не стоит терять. В противном случае, это приведёт к утечке жидкости. В открытое отверстие посредством заливного шприца поставляется такое же количество новой смазки. Важно учесть, что нового масла следует залить на 200 гр. больше. Активизация силового агрегата должна сопровождаться переключением селектора коробки-автомата во все положения. После частичной замены смазки автомобилист должен проехать порядка 20 км. и проверить уровень жидкости.

Если есть потребность полностью сменить прежнее масло, нужно с АКПП Рено Меган 2 вновь слить 3,5 л. смазки. Избавившись от рабочего материала, коробка сохранит около 3 л. масла. После повторного слива жидкости уровневая трубка располагается в соответствующем отверстии, а автомобилист тем временем пополняет конструкцию новым маслом до того момента, пока жидкость не потечёт снизу. После активизации движка масло доливают до его повторного выхода. Закрутив все пробки, нужно проехать на автомобиле 15 км., проверить уровень смазки и при отсутствии течи из сливного отверстия продолжить заливать жидкость в резервуар КПП.

Что касается фильтра АКПП Рено Меган, многие автолюбители не считают его замену нужной ввиду расположения этого элемента в самом сердце конструкции, что требует практически полного разбора КПП. Стоит отметить, что осуществить самостоятельно эту процедуру практически невозможно.

Заключение

Замена АТФ-жидкости в Рено Меган 2 — подвластная любому автомобилисту процедура, не требующая специальных навыков и обучения. Проблемы могут возникнуть только с установкой нового фильтрующего элемента, который без помощи специалистов поменять вовсе не удастся. Другие транспортные средства, как правило, оснащены фильтром, расположенным в поддоне и имеющим вид сеточки или магнита.

Сколько литров масла в АКПП на Рено Меган 2 (решено)?

Автомобиль: Рено Меган 2.
Спрашивает: Денисов Игорь.
Суть вопроса: Сколько литров масла в автоматической коробке переключения передач на Рено Меган 2?

Добрый день, хочу менять масло у себя на Рено Меган 2, в автоматической коробке переключения передач, хочется узнать, сколько его понадобится?

Сколько масла в АКПП

На всех моделях Рено Меган 2 поколения без исключений в автоматическую трансмиссию заливается масло RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3.

RENAULTMATIC D3 SYN — масло в АКПП, которое рекомендует завод-изготовитель

Всего во внутрь коробки вмещается около 6 литров трансмиссионной жидкости, однако для самого процесса замены, её понадобится намного больше.

6 «бутылок» масла Вам должно хватить, но рекомендуем приобрести на всякий случай запасной «литр»

Всё это связано с тем, что старую жидкость выводят изнутри путём смешивания с новым составом, до тех пор, пока большая её часть не заменится.

О том, как провести самостоятельно её замену, а также как подойти к вопросу по выбору трансмиссионной жидкости для Рено Меган 2 поколения вы можете прочитать на страницах нашего клуба, любителей Французских автомобилей.

Обратите внимание!

Для того, чтобы продиагностировать состояние масла внутри вашей трансмиссии не обязательно обращаться в специализированный сервис, подобную процедуру вполне реально проделать и своими руками, в условиях обычного гаража.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector