2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится диагностический разъем нива шевроле

Где находится диагностический разъем Ниве Шевроле?

Где находится диагностический разъем у Лада Гранта?

Диагностический разъём находится левее от бардачка под панелью приборов. Ориентиром для поиска служит сопло обдува ног пассажира. Если от верхней точки провести параллель внутрь панели, то вы увидите разъём для диагностики.

Как ведет себя шевроле нива в гололед?

Как и все внедорожники. Достаточно устойчиво, но если срывает, то никакая машина не удерживается. Нет таких машин. Но на внедорожнике ездить зимой удобнее. Есть одна проблема: после внедорожника садиться за руль обычной машины опасно! Знаю по себе. Привык на Ниве кататься, потом стало нужно по гололёду перегнать 2106 на 12 км с грузом. Думал сдохну! Столько я руль не крутил никогда. Вылез мокрый от пота (стаж в тот момент был 12 лет за рулём), руки трясутся, ноги дрожат. Почти та же проблема с переднеприводными. Нива, да и любой внедорожник, ведёт себя в зависимости от дороги то как заднеприводная, то как переднеприводная, но постоянно этого режима на Нивах нет, машина, по большей части, ведёт себя на дороге устойчиво. Пример: ехал на нешипованной резине в феврале по кольцу, зашёл на него на скорости в 50-60, спокойно прошёл и ушёл. Товарищ, сидевший рядом — ездил на 2104, сказал: -Если бы я на такой скорости и нешипованной резине зашёл на этот лёд. был бы вон в том столбе! Он через час дал мне проехать на его 2104 — мы за ней и ехали — я поклялся себе, что никогда не куплю себе заднеприводную машину! Даже если это будет супермерс. Полноприводники это не машина! Это образ жизни!

Где находится диагностический разъем Шевроле Нива

При необходимости считать информацию для дальнейшего ремонта, бортовой компьютер Niva Chevrolet подвергают диагностике. Для этого используют специальное оборудование с подключением к ПК. Чтобы начать передачу данных, нужно выяснить, где находится диагностический разъем в Шевроле Нива.

Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива

Классическое расположение колодки диагностического разъема у большинства автомобилей — за рулем около замка зажигания. Шеви Нива — не исключение. Используется распиновка типа OBD. On-board diagnostics первого поколения разработана еще в 1991 году с целью считывания информации по состоянию ЭБУ (электронного блока управления). Эта система отвечает за все функции работы двигателя.

В первых экземплярах Niva Chevrolet использовался 12-тиконтактный разъем OBD1. С 2002 года его сменили на 16-тиконтактный OBD2. Чтобы подобрать корректное диагностическое оборудование для бортового компьютера, нужно заранее узнать какой тип распиновки в конкретной Chevrolet Niva.

Распиновка OBD 1

Для корректировки работы электронных систем было изобретено оборудование OBD. Распиновка первого поколения имеет прямоугольную форму, в которой расположено 12 контактов.

Каждый из элементов гнезда имеет свое назначение:

  • контакт A передает информацию о массе;
  • B соответствует диагностической L-линии;
  • D — СО-потенциометр;
  • контакт G отвечает за функции управления бензонасосом;
  • H — питание;
  • M — K-Line диагностики.

В нижней части распиновки располагается «Key», отвечающий за сохранение правильной конструкции оборудования. Этот элемент предназначен для корректной ориентации вилки и разъема в автомобиле.

Марки авто и года выпуска

Любая инжекторная модель до 2002 года имеет распиновку OBD1. Определяя тип диагностического разъема у автомобилей 2002 года, стоит учитывать, что в некоторых уже может быть использован OBD2. Отличить их легко по форме «розетки».

Читать еще:  Точки подключения сигнализации нива шевроле

Доступ и расположение

Чтобы найти OBD1, достаточно заглянуть за рулевую колонку — туда, где находится замок зажигания. Разъем расположен в открытом доступе для водителя.

Распиновка OBD 2

На смену 12-тиконтактным OBD1 в Шевроле Нива пришел OBD2. Связано это с введением новых стандартов в Европе с 2001 года. Такое решение значительно расширило возможности диагностики авто.

Первые экземпляры оборудования показывали общие сведения об ошибках. С помощью OBD2 автовладелец самостоятельно может получить полную информацию по состоянию ЭБУ, применив сканирующее устройство или адаптер. Разъем 16-контактный. Поменялась его форма: теперь это трапеция с сужением книзу.

Контакты вилки отвечают за следующие элементы диагностики:

  • контакт 2 — шина+ (через J1850);
  • 4 — заземление кузова;
  • 5 — сигнально заземление;
  • 6 — Линия CAN-High (через протокол J-2284);
  • 7 — K-Line;
  • 10 — шина- (через J1850);
  • 14 — Линия CAN-Low (через протокол J-2284);
  • 15 — L-line;
  • 16 — питание от аккумулятора.

Марки авто и годы выпуска

OBDII используется в автомобилях с 1996 года в США. В Европе стандарты сменились в 2001-м. В Шевроле Нива новые диагностические разъемы впервые появились в моделях 2002-2019 года выпуска. Эти авто работают с системами управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.

Доступ и расположение

Расположение остается неизменным: у замка зажигания. OBDII частично спрятан за кожухом руля.

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Стандарт OBDII предполагает возможность использования 5-ти диагностических протоколов. В Шевроле Нива используются 3 из них:

  • J1850 PWM. Высокоскоростной протокол с производительностью в 41,6 Кб/сек. Передает сигналы по контактам 2, 4, 5, 10, 16.
  • J1850 VPW. (Принцип) передачи сигналов по контактам 2, 4, 5, 16 тот же, но скорость составляет 10,4 Мб/сек.
  • ISO 9141-2. Наиболее простой протокол, не требующий сложных коммуникационных микропроцессов (в отличие от вышеупомянутых). Выполняет передачу импульсов с помощью контактов 4, 5, 7, 15, 16

Особенности: Протокол ISO 9141-2 несложно определить, благодаря контакту 7, также исключению 2 (10) контакта на диагностическом разъеме Шеви Нива.

Если в системе нет контакта 7, участвует протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation или Pulse Width Modulation). Указанные протоколы для передачи сигналов исправно функционируют по кабелю OBD-II J1962 connector стандартного образца.

Выбор оборудования для диагностики Нивы Шевроле

Первый шаг при выборе кабеля для считывания информации с бортового компьютера — определение типа разъема.

Основным отличием OBDI от OBDII (помимо года выпуска автомобиля, в котором он установлен) является форма разъема. Как определить какой тип распиновки используется в конкретном авто подробно указано выше. Также существует возможность подключения коннектора K-Line К ОБД разъему на Нива Шевроле. Таким образом производится установка специального диагностического оборудования.

Для считывания информации с ОБУ понадобится:

  • сканирующее устройство, с поддержкой соединений необходимого типа (в настоящее время, кроме традиционного оборудования работающего через USB-кабель, существуют наименования, поддерживающие функции wi-fi и bluetooth);
  • ноутбук;
  • переходник (при необходимости);
  • соответствующее ПО для проведения диагностики (для российского автопрома рекомендованы программы ScanMaster ELM 2.1 и OpenDiagPro).

Важно! На компьютере должны поддерживаться те же типы передачи информации, что и на адаптере. В противном случае подключение будет невозможным.

На современном рынке представлен большой ассортимент диагностического оборудования. Его подразделяют на следующие виды:

  • «любительская» аппаратура;
  • мультимарочные (многофункциональные) устройства;
  • профессиональное оборудование.
Читать еще:  Где находится топливный фильтр на шевроле лачетти

Последние две категории применяют для работы на СТО и в дилерских центрах. Для самостоятельной диагностики достаточно приобрести простой адаптер для начинающих на основе микросхемы ELM327.

Даже самое скудное по функционалу оборудование способно выполнить все базовые задачи (выявление ошибки, ее исправление, передача информации о состоянии ЭБУ на экран ПК). Такая услуга в сервисных центрах стоит до 1500 рублей. Приобретение адаптера избавит хозяина Нивы от необходимости обращаться к специалистам и сэкономит средства.

Осторожно! Встречаются случаи, когда контроллер выдают ошибку при полной исправности. Причина заключается в выходе из строя самого устройства сканирования.

Самодиагностика

Функция предполагает отключение системы, в которой случилась поломка, с последующим включением обходной программы. Горящая на приборной панели лампочка «Check Engine» должна обеспокоить владельца Шевроле Нива. Разработчики предусмотрели функцию штатного самодиагностирования. Опция полезна в случаях, если произошел кратковременный сбой в программе, но машина продолжает работать в обычном режиме. Выявить «случайность» можно с помощью самодиагностики.

Автомобилисту требуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Нажать и удерживать кнопку одометра .
  2. Вставить и повернуть ключ зажигания, чтобы стрелки на панели поползли вверх.
  3. Повторно нажать на одометр. На экране под спидометром отобразится версия прошивки БК.
  4. Еще раз зажимаем кнопку. Высвечивается код ошибки.
  5. Для сброса информации необходимо еще раз нажать на одометр.

Справка: Если «код», появившийся на экране — «0», это указывает на отсутствие неисправностей.

Каждая цифра сигнализирует об определенных ошибках, считанных бортовым компьютером автомобиля. Чтобы установить точную причину неисправностей, необходимо расшифровать код, появившийся на экране.

Итоги

Грамотное диагностическое мероприятие ЭБУ позволит выявить и исправить проблемы, возникшие в работе бортового компьютера. Чтобы сделать это правильно, внимательно изучите тип распиновки, подберите сканер для считывания информации и ее выведения на экран ПК.

Придерживаясь вышеуказанных советов и инструкций, автомобилисту удастся завершить процесс успешно. При повторном возникновении ошибок владельцу Шеви Нива не придется обращаться в автосервис и переплачивать за диагностику.

Где находится диагностический разъем Шевроле Нива

Сама по себе компьютерная диагностика распространилась на Западе много лет назад, а в нашей стране это понятие только внедряется в сознание автомобилистов. Преимущества такого метода в том, что он автоматизирует многие процессы во время выявления причины поломки машины. Принцип действия при этом мало отличается от стандартных схем поиска неисправностей. Во время такой диагностики вычислительные приборы подключают к разным деталям автомобиля и тестируют их на наличие неисправностей. Все результаты появляются на экране, после этого разрабатывается дальнейший план ремонтных работ.

Основной плюс такой системы поиска поломок заключается в огромной экономии времени, которое могло бы быть затрачено на поиски поломки. Результаты всегда очень точные, таким образом, план ремонта будет максимально эффективным.

Так как компьютер – это все та же машина, то иногда сбои бывают и у него. Иногда компьютер не может найти поломку в двигателе, поэтому рассчитывать на такую диагностику на все 100% не стоит, хотя такой способ поиска в своем большинстве точен и быстр. Бывает и так, что компьютер сообщает о неисправности всей системы, хотя по факту нужно прикрутить гайку.

Такая диагностика развивается весьма стремительно, и разработки профессионалов ведут к тому, чтобы подобный способ поиска неполадок стал основным.

Читать еще:  Замена лобового стекла шевроле

Для проведения такой диагностики не так много и понадобится, а именно:

  • компьютер возле автомобиля;
  • К-Лайн адаптер;
  • удлинитель от розетки до машины;
  • специальные программы.

Чтобы такую диагностику провести, нужно отыскать компьютерный разъем в автомобиле. В разных машинах его расположение отличается. Он может находиться и под капотом, и в салоне машины.

Диагностический разъем в автомобиле Шевроле Нива расположен справа внизу от руля. А распиновка находится под торпедой на стороне водителя.

Как видите, знать расположение диагностического разъема в своей машине необходимо, так как именно он помогает проверять автомобиль на неисправность очень быстро и качественно благодаря такой разработке, как компьютерная диагностика.

Подключение диагностического оборудования в авто Шевроле Нива

Для диагностики бортового компьютера автомобиля используется специальное диагностическое оборудование, которое обычно подключается к персональному компьютеру или ноутбуку. Для передачи данных обычно используется COM порт, в который подключается разъем типа K-LINE.

При подключении автомобиля к устройству может начинаться с появления ошибок на экране ПК. Обычно диагностическое устройство выдает сообщение об отсутствии связи с контроллером. Но не следует поддаваться панике, на это может быть множество причин. Во первых, необходимо узнать, присутствует ли на автомобиле система иммобилизатора. Если он есть, то необходимо проверить сам адаптер. В случае, если такой возможности нет, следует проверить систему диагностики на наличие разрывов, которые могут быть в проводке между разъемом и линией ЭБУ.

При стандартном расположении в линию диагностики можно подключиться в разрыв между иммобилизатором и ЭБУ. В случае, если нет иммобилизатора, линия диагностики полностью экранирована а в месте подключения коннектора устанавливается заглушка. Чтобы восстановить связь необходимо поставить перемычку между контактами, как указано на схеме или установить иммобилизатор.

Само местоположение разъема может отличаться в разных моделях, выпускаемых концерном АвтоВАЗ. Коннектор может быть установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высокой панелью – в районе центральной части торпедо. Диагностический разъем шевроле нива расположен около замка зажигания. Чтобы найти его надо посмотреть рядом с кожухом рулевой колонки.

Сам электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира. Для того, чтобы получить доступ к нему необходимо снять перчаточный ящик и снять крепления блока предохранителей. Если есть в наличие кабель длинный кабель, то не обязательно снимать крепления.

Разъемы для подключения диагностического оборудования, используемые в автомобилях ВАЗ

Существует большое количество разъемов, которые поставляются для подключение оборудования. Одним из основных условий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line. Так же возможна установка со штатным Вазовским разъемом и стандартом OBD II

Виды диагностических шнуров для передачи данных

Шнур НПП НТС комплектуется адаптерами KR2 с тройной жилой, в которой 2 провода выделены для подключения к аккумуляторной батарее при помощи крокодилов и дополнительным сигнальным кабелем подключаемым к колоде контактов. Если возникает необходимость самостоятельно нарастить провод следует помнить, что максимальная длина должна быть не более 15 метров, чтобы не создавать излишние помехи.

И, несомненно, самым удобным в эксплуатации является модель в которой встроен адаптер типа Kline. Он позволяет производить простое подключение к ноутбуку и совместим с многими специальными приложениями для диагностики авто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector