3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать тормоза нива шевроле

Прокачка гидропривода тормозной системы Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной 8 мм
  • Резиновая груша
  • Емкость для тормозной жидкости 1-2 л.

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Ветошь
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозной штуцер
  • Шланг для прокачки

Примечания:

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает увеличение свободного хода педали тормоза (педаль становится «мягкой») и значительно снижает эффективность тормозов.

Признаками попадания воздуха в гидропривод являются:

– при однократном нажатии на педаль – увеличение хода педали, ее «мягкость»;

– при неоднократных нажатиях на педаль – постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости». Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде. Тщательно очищаем от грязи штуцеры прокачки колесных цилиндров. Воздух удаляем сначала из одного тормозного контура, начиная с колесного цилиндра правого заднего колеса и заканчивая блоком цилиндров левого переднего колеса. Удаление воздуха проводим при нагруженных задних колесах.

При прокачке тормозов на автомобиле с вывешенной задней частью (например, на подъемнике) необходимо нагрузить регулятор давления задних тормозов, вставляем враспор между поршнем регулятора давления и рычагом поршня отвертку.

1. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса.

2. Надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

3. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2 — 3/4 оборота. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью). Заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза. Повторяем операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится, а выходить будет только тормозная жидкость. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью). Заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза. Повторяем операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится, а выходить будет только тормозная жидкость.

4. Затем удаляем воздух из блока цилиндров левого переднего колеса.

5. Снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока цилиндров левого переднего колеса.

6. Надев на головку штуцера шланг, опускаем его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Удаляем воздух через нижний штуцер блока цилиндров.

7. Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока цилиндров переднего левого колеса.

8. Для удаления воздуха из другого контура проводим прокачку в последовательности: левое заднее — правое переднее колесо.

Примечания:

При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости ее доливать.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

При снятии или замене элементов одного из контуров, прокачке подлежит только этот контур. При снятии или замене главного тормозного цилиндра, регулятора давления или падении уровня тормозной жидкости в бачке, повлекшем за собой попадание в гидропривод воздуха, необходима полная прокачка тормозной системы, т.е. обоих контуров.
При замене тормозной жидкости резиновой грушей откачиваем ее из бачка. Заливаем в бачок новую жидкость и прокачиваем оба контура до тех пор, пока из штуцеров прокачки не будет выходить новая (более светлая) тормозная жидкость.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Читать еще:  Ланос шевроле расход топлива

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Прокачка тормозов Шевроле Нива

Прокачка тормозов Шевроле Нива актуальна, если наблюдается один из следующих признаков:

  • эффект «ватной педали»,
  • снижение эффективности торможения,
  • с каждым нажатием на педаль возрастает усилие .

Зачем нужна прокачка тормозов Шевроле Нива?

Воздух, по сравнению с жидкостью, легко сжимается, поэтому его присутствие в магистрали резко снижает эффективность торможения. Тормозная система Шевроле Нива построена по двухконтурному принципу, обеспечивающему безопасность в случае разгерметизации. Один контур содержит в себе рабочие цилиндры заднего правого (ЗП) и переднего левого (ПЛ) колеса, а второй – заднего левого (ЗЛ) и переднего правого (ПП). Порядок прокачки тормозов предусматривает стравливание воздуха через специальный штуцер рабочего цилиндра в последовательности: ЗП-ПЛ-ЗЛ-ПП.

Для работы понадобится:

  • Спецключ 8 мм с затяжкой (также можно использовать обыкновенный рожковый);

  • Тормозная жидкость для доливки;
  • Небольшая банка;
  • Резиновый шланг подходящего диаметра.

Алгоритм действий

1. Снять пылезащитный колпачок со штуцера (для удобства можно предварительно снять колесо).
2. Смочить штуцер жидкостью WD-40, надеть на него ключ и закрутить болт затяжки.
3. Надеть резиновый шланг на штуцер, причем второй его конец опустить в сосуд с тормозной жидкостью.

4.Помощник в салоне не спеша работает педалью тормоза, пока не появится значительное сопротивление. После этого он фиксирует педаль нажатой.
5. Повернуть ключ в сторону откручивания на один оборот. Жидкость вместе с воздухом выйдет в сосуд, но при этом исключается попадание новой его порции в систему. Педаль опустится вниз.

6. Затянуть штуцер.
7. Повторять указанные действия до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.
8. Перейти к следующему цилиндру.

Важные моменты

Выполнять работы нужно только после устранения течи жидкости, если этому не предшествовал ремонт. После ремонта тормозной системы прокачка потребуется лишь при разгерметизации. Например, после замены тормозных колодок воздух в системе не появится.

Как прокачать тормоза на Шевроле Нива самостоятельно

Опытные автовладельцы знают, что менять тормозную жидкость на Ниве Шевроле нужно через каждую полсотню тысяч километров, однако не реже раза в 2 года. Так, если авто плохо реагирует на нажим тормозной педали, это свидетельствует о том, что в системе имеется влага либо воздух. Следовательно, предстоит прокачать тормозную систему в Ниве Шевроле, целиком заменив «тормозуху». Посторонние элементы появляются там по причине естественного химразложения некоторых составляющих тормозной жидкости и высокой температуры, образующейся во время торможения.

Признаками проникновения воздух в гидропривод считается следующее:

  • в ходе однократного нажатия педали увеличивается ход педали, то есть мягкость;
  • во время нескольких нажатий на педаль Нивы происходит плавное снижение хода педали и одновременное увеличение жесткости (накануне прокачки гидропривода нужно найти и устранить источник разгерметизации).

Примечание. Когда прокачка гидропривода напрямую связана с ремонтом одного из контуров, причем исправность второго контура заведомо известна, допустимо прокачивать лишь ремонтируемый контур.

Процесс прокачки гидропривода в Ниве Шевроле идентичен замене «тормозухи». Отличие имеется лишь в том, что условием окончания прокачки рабочего цилиндра выступает окончание выхода воздуха из трубки, а не возникновение новой тормозной жидкости.

Таким образом, прокачать тормоза автовладельцу необходимо при наблюдении любого из признаков:

  • снижение продуктивности торможения;
  • педаль приобрела ватный эффект;
  • при каждом нажатии на педаль требуется усилие.

Что нужно знать о прокачке системы в Шевроле

  1. Гидравлическая жидкость содержит яд. Нужно незамедлительно ее смыть при попадании на открытые участки кожи большой струей воды. Если вдруг вещество попало в глаза, либо, того хуже, вы ее проглотили, следует обратиться за медпомощью.
  2. Некоторые виды гидравлической жидкости огнеопасны, а потому могут загораться при соприкосновении с горячими элементами либо открытым огнем. В ходе работы всегда стоит об этом помнить, чтобы вовремя принять соответствующие меры осторожности.
  3. Жидкость агрессивна к пластиковым деталям и краске. Если вещество попало на поверхность окрашенного кузова либо пластик, сразу же нужно смыть большой струей воды.
  4. Жидкость гигроскопична, то есть способна впитать из воздуха влагу. Лишнее содержание влаги снижает точку кипения до недопустимых показателей, приводя к небезопасному уменьшению продуктивности торможения.
  5. Отработанная гидравлическая жидкость не подлежит повторному применению. Она, скорее всего, уже загрязнена. Если требуется долить либо заменить жидкость в системе, следует использовать только рекомендованного вида.
Читать еще:  Какие диски на шевроле авео

Как прокачать на Ниве Шевроле тормоза самостоятельно

Для прокачки тормозов необходима помощь ассистента.

  • чистую стеклянную емкость;
  • подходящий отрезок резиновой/пластиковой трубки;
  • гаечный ключ с головкой, соответствующей размеру вентиля;
  • набор для прокачивания тормозов.

Между тем выбор последовательности прокачки тормозных линий существенно не важен, поскольку у каждого суппорта имеется свое соединение с основным цилиндром.

Машину нужно установить на ровной площадке, поставив на первую либо заднюю передачу. Затем желательно под колеса поставить противооткатные упоры или приспособление из досок. Далее нужно проверить уровень «тормозухи» в бачке цилиндра, который расположен под капотом (между лобовым стеклом и кожухом воздушного фильтра). Откачав старую жидкость из бачка, следует долить жидкость до отметки max на бачке. Подготовительные мероприятия выполнены, можно переходить непосредственно к работе.

  1. Снять колпачок пылезащитного пыльника с вентиля прокачивания 1-го суппорта.
  2. Надеть на вентиль гаечный ключ. Затем нужно натянуть на ниппель вентиля сливную трубку. Противоположный конец трубки следует опустить в сосуд и долить немного «тормозухи», чтобы нижний конец шланга закрыть.
  3. В ходе процесса стоит отслеживать уровень жидкости в емкости, не допуская опускания ниже минимального уровня. В случае надобности производится доливание жидкости в автомобиль Нива Шевроле.
  4. Далее необходимо дать команду помощнику нажать на тормозную педаль, чтобы поднять давление в тормозной системе. При последнем нажатии ассистенту нужно удерживать педаль в нажатом положении.
  5. Подняв в системе давление, необходимо ослабить вентиль ориентировочно на 1 оборот, позволив жидкости течь в емкость. В ходе процесса педалью нужно поддерживать в системе давление. В случае необходимости стоит совершать полный выжим тормозной педали до упора, но не отпуская ее. Далее, когда жидкость перестанет вытекать, нужно затянуть вентиль. В это время помощнику можно плавно отпускать тормоз.
  6. Проверить уровень «тормозухи» в резервуаре. Если потребуется, стоит произвести долив.
  7. Если в системе был воздух, его несложно заметить в виде пузырей в жидкости, выходящей из тормозной системы. Процесс следует повторять, пока жидкость не перестанет выделять пузырьки. В том случае, если осуществлялся слив «тормозухи» из главного цилиндра с наливанием новой, а из 1-й тормозной линии выкачан воздух, нужно сделать интервал между циклами на протяжении 5 секунд. Это нужно, чтобы перезаполнить каналы главного цилиндра.
  8. После того как перестали появляться воздушные пузырьки, следует сильно затянуть вентиль, после чего снять трубку, а также ключ и установить на место пылезащитный колпачок.
  9. Повторять процесс с оставшимися линиями нужно до той поры, пока полностью не выйдет из системы воздух и ощущение тормозной педали снова не станет твердым.

Не так просто определять наугад, когда проведена полная замена «тормозухи» на Ниве Шевроле. Впору исходить из таких объемов: если машина с АБС, понадобится 0,5 л на каждый суппорт, без АБС – достаточно 0,4 л. Такие цифры приводятся с незначительным запасом, чтобы замена осуществлена была качественно, а условия новой замены жидкости оказались стандартными.

Как сделать прокачку тормозов на Шевроле Нива

Прокачка тормозов весьма актуальна в ходе замены тормозной жидкости (далее – ТЖ). Кроме того, данная процедура требуется для того, чтобы избавиться от воздуха, что попадает в гидропривод во время ремонта либо замены некоторых элементов тормозной системы в Ниве Шевроле. В свою очередь, проникший в гидропривод воздух вызывает повышение свободного хода педали. Последняя существенно снижает продуктивность тормозов и становится мягкой.

Прокачка тормозов Нивы: для чего необходима

Воздух, если сравнить с жидкостью, легче сжимается, вследствие чего наличие в магистрали стремительно снижается продуктивность торможения. В Шевроле тормозной механизм оборудован по 2-контурному принципу. Последний обеспечивает надежность при разгерметизации. Таким образом, один контур включает рабочие цилиндры шин (правой задней, левой передней), тогда как второй – левой задней, правой передней. Последовательность прокачки предполагает стравливание пузырьков воздуха посредством специального штуцера.

Читать еще:  Снять обшивку двери шевроле круз

Признаки проникновения воздуха следующие:

  • повышение хода педали, появляется мягкость при нажиме на педаль тормоза;
  • плавное снижение хода педали и одновременное повышение жесткости при нажиме на педаль (перед прокачкой нужно выявить и избавиться от разгерметизации).

Мероприятия необходимо осуществлять с напарником на оборудованном участке – эстакаде либо смотровой яме. Тщательным образом следует очистить от загрязнений штуцеры прокачки корпусов шин. Вначале предстоит избавиться от воздуха в одном тормозном контуре, стартуя с корпуса задней правой шины и завершая блоком левой шины спереди. Между тем удалять воздух следует, когда задние колеса нагружены.

В ходе прокачки тормозов в Ниве Шевроле с задним вывешенным участком стоит нагрузить рычаг давления тормоза, расположенного сзади. Теперь нужно вставить отвертку враспор посреди рычага поршня и поршня регулятора давления.

Для работы заранее подготовьте инструменты и расходники:

  • накидная (разрезная) гаечная головка на 10;
  • накидная (разрезная) гаечная головка на 8;
  • тара для ТЖ (1-2-литровую);
  • резиновая груша;
  • тормозная жидкость;
  • тормозной штуцер;
  • аэрозоль ВД-40;
  • ветошь;
  • шланг.

Прокачка тормозов автомобиля Нива Шевроле: инструкция пошаговая

  1. Извлечь со штуцера пылезащитный колпачок (чтобы было удобнее, впору снять заднюю шину).
  2. Намочить штуцер средством ВД-40, после чего на него накинуть ключ, завинтить болт затяжки.
  3. Резиновую трубку натянуть на штуцер. Затем опустить в подготовленную тару, частично наполненную ТЖ, его конец.
  4. Тем временем напарнику необходимо совершать нажатие на тормоз 3-4 раза через каждые 1-2 секунды, удерживая таким образом педаль в нажатой позиции.
  5. Далее нужно взять головку на 8 и отвернуть штуцер на половину либо ¾ оборота. Вместе с тем пузырьки воздуха, а также некоторая часть тормозной жидкости выйдут в емкость; педаль тормоза опустится в пол.
  6. Следующим шагом станет закручивание штуцера, после чего помощнику можно отпускать тормоз.
  7. Повторить проделанную операцию по прокачке Шевроле. Выполнять действие, пока пузырьки воздуха из трубки не перестанут выходить, а лишь ТЖ.

Таким же способом нужно избавляться от воздуха при помощи верхнего штуцера на передней шине слева. Чтобы удалить образующиеся пузырьки в другом контуре, следует провести прокачку в очередности: левая – задняя – передняя правая шина.

Прокачка тормозов особенно востребована, если имеет место любой из указанных признаков:

  • уменьшение продуктивности торможения;
  • ощущение ватной педали;
  • при каждом нажиме на педаль требуется большее усилие.

Важно! Производить ремонтные работы необходимо исключительно после ликвидации течи жидкости, конечно, если перед этим не было ремонта. После исправления тормозной системы прокачка понадобится только при разгерметизации. К примеру, если произведена замена тормозных колодок, в системе воздух уже не появится.

Что нужно знать о прокачке тормозной системы

  1. Помните, что гидравлическая жидкость ядовита. Незамедлительно смывайте, если та попала на открытые участки кожи, большим количеством воды. Если вдруг жидкость попала в глаза либо случайно проглотили, сразу же вызывайте скорую помощь.
  2. Некоторые типы жидкости огнеопасны и способны воспламениться, если есть контакт с горячим веществом либо открытым огнем. В ходе работы лучше перестраховаться, считая, что любая жидкость огнеопасна, чтобы вовремя среагировать и принять все меры предосторожности.
  3. Гидравлическая жидкость считается агрессивной в отношении пластиковых элементов и красок. Если жидкость попала на окрашенную поверхность кузова либо на пластиковые детали, следует немедленно ее смыть большим количеством воды.
  4. Жидкость имеет способность впитывать влагу из воздуха, следовательно, она гигроскопична. Содержание в избытке влаги снижает точку кипения до недопустимых параметров. Это ведет к небезопасному уменьшению производительности торможения.
  5. Повторному применению старая жидкость не подлежит, ведь в ней может быть много грязи и посторонних частиц. Если требуется долить или же жидкость заменить, следует пользоваться только рекомендованной.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector