1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает прикуриватель нива шевроле

Что делать, если не работает прикуриватель в Ниве Шевроле и как определить неисправность

Прикуриватели для современных автомобилей давно перестали выполнять только одну функцию, присутствовавшую изначально. Функциональность гнезда расширилась, как увеличилось и количество оборудования, работающего через него. Это касается и магнитолы, к примеру. Но что делать, когда перестает работать сам прикуриватель? В этом случае важно определить причину поломки, чтобы приступить к устранению проблемы. Если на Ниве Шевроле не работает прикуриватель, статья обязательно поможет разобраться с проблемами.

Как работает и как устроен прикуриватель

Основная часть устройства – металлическая деталь, находящаяся внутри пластмассового корпуса. Общая конструкция вставляется в специальное отверстие — неотъемлемую часть машины. В качестве нагревательных элементов используют материалы, отличающиеся высоким удельным сопротивлением. Как правило, предпочтение отдают нихрому.

Следующим образом всю конструкцию соединяют с другими деталями:

  1. С гнездом соединяют массу.
  2. Плюсовой контакт идет к нагревателю. Разобрать после этого конструкцию тоже можно, при необходимости.

Нагрев спирали из нихрома предполагает сохранение предельно высоких температур на протяжении некоторого времени — при этом деталь раскаляется приобретает красный цвет. Система дополнительно снабжается термореле – оно отключает подачу питания, если температурный порог превышается.

Специальный патрон с лампочкой для подсветки монтируют в этой же части автомобиля, если первоначального освещения оказывается недостаточно. В гнезде есть предохранитель на 10 А. Этот элемент легко найти в предохранительном блоке. Конструкция простая и понятная, но иногда и она перестает функционировать. У такой ситуации может быть несколько причин, каждая из которых заслуживает отдельного рассмотрения. Далее будет рассказано, как снять прикуриватель на Шеве Нива.

Признаки неисправностей прикуривателя

Можно попробовать заменить головку, если она не нагревается, но владельцу непременно требуется сохранение основной функции.

Вот наиболее распространенные ситуации, с которыми сталкиваются все владельцы:

  • «усики» гнезда расшатались, либо износились;
  • в гнездо попадает посторонний предмет, из-за которого нормальное подключение становится невозможным;
  • перегорает гнездо;
  • выходит из строя предохранитель — проблема встречается у машин разных годов выпуска – 2008, 2012, 2013.

Именно предохранитель относят к деталям с максимальной уязвимостью. Обычно это связано с перегрузкой, возникшей при подключении приборов с повышенной мощностью. Прикуриватели могут работать только с устройствами, у которых этот показатель не такой высокий. В других случаях лучше использовать прямое подключение к аккумулятору.

Этот способ часто кажется неудобным, но он доставляет меньше всего хлопот. Главное – чтобы все провода подключались правильно, а полярность сохранялась. Можно устанавливать дополнительные прикуриватели, питающиеся от своих собственных аккумуляторов. Такие механизмы отличаются увеличенной пропускной способностью, год выпуска почти не имеет значения.

Причины поломок

Есть несколько причин, по которым прикуриватель перестает работать полностью, либо частично. Среди них:

  1. Сломанный элемент накаливания. Со временем способны перегорать даже нихромовые спирали, расположенные внутри металлических головок. Лучше купить новую деталь, чтобы провести полную замену гнезда.
  2. Плохой контакт. Многие разъемы начинают плохо прилегать друг к другу по мере эксплуатации. Часто происходит элементарное окисление конструкции. По этой причине прикуриватель перестает нагреваться. Разборка устройства не потребуется, для устранения проблемы достаточно почистить провода.
  3. Коротит проводка. Описание поломки с подробностями приведено ниже. По ней может гулять короткое замыкание – при таких обстоятельствах появляются слишком высокие температуры, либо нагрев достаточно частый. Надо знать схему расположения проводов, а потом воспользоваться мультитестером. Прикуриватель не будет работать и в том случае, когда появился обрыв – в этом случае включается предохранитель.
  4. Сгоревший предохранитель.

Максимальная сила тока для таких участков конструкции – в пределах 10-15 Ампер. Допустимые величины превышаются, если подключить одно мощное устройство или сразу несколько. Из-за этого предохранители и сгорают.

Как снять и заменить прикуриватель

К процедуре ремонта можно приступать сразу, когда у владельца автомобиля будут все необходимые инструменты.

Читать еще:  Замена бензонасоса шевроле круз

Алгоритм разборки конструкции:

  1. Открыть капота и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Облицовочные панели тоже необходимо демонтировать. Иначе до разъема, где подключается гнездо, не добраться. Сначала выкручивают саморезы, потом из своего места удаляют колодку.
  3. Металлический тубус прикуривателя снимают, поддев отверткой.
  4. Кольцо подсветки тоже снимают, когда элемент вынут.
  5. После этого деталь чистят либо заменяют на новую.
  6. Сборку производят в порядке, обратном по сравнению с демонтажем. Потом проверяют сигнал и другие показатели.

Если прикуриватель не работает, но предохранитель остался цел

Сначала проверяют целостность защитного элемента, который расположен в монтажном блоке. Лучше всего опираться на инструкцию по эксплуатации, чтобы точно определить, как работать с той или иной деталью.

Если предохранитель сохранил целостность, но работа прикуривателя все равно невозможна, есть несколько путей исправить ситуацию:

  1. Проверить целостность контактов, почистить и обезжирить их.
  2. Подключить лампочку к гнезду для проверки работоспособности.
  3. Выполнить прозвон проводки. Это позволит исключить вероятность коротких замыканий, обрыва в цепи. И убедиться что компонент целый.

Кнопка автоприкуривателя и ремонт

Сломанная клавиша часто приводит к тому, что прибор раньше времени выходит из строя. Для ремонта надо просто снять неисправную часть, проверить и очистить контакты, либо заменить конструкцию на новую.

Советы по ремонту головки прикуривателя

Иногда достаточно небольшого ремонта, а не полной замены. Демонтаж осуществляется по порядку, который уже описан ранее. Внутри прикуривателя всегда можно найти пластинку из слюды. Этот материал относят к полупроводниковым, из строя он выходит достаточно часто. Сначала деталь извлекают, потом деталь собирают, проверяют работоспособность.

Какие еще проблемы связаны с устройством

Некоторые прикуриватели выходят из строя по определенной причине, связанной только с конкретной маркой авто. Например, владельцы американских транспортных средств отмечают, что при использовании приборов высокой мощности в салоне появляется большое количество дыма. Это такая же серьезная проблема, что и задымление двигателя в целом во время движения.

Даже незначительные поломки приводят к тому, что электроника автомобилей полностью выходит из строя. Это связано с тем, что сгоревшие провода часто находятся в жгуте с другими элементами системы.

Предохранитель считается особенно уязвимым местом, когда речь идет об отечественных машинах – ВАЗ, к примеру.

Для проверки на исправность выполняют следующие действия:

  1. Включают вентилятор печки. Если после этого ничего не происходит – велика вероятность, что проблема именно в предохранителе.
  2. Если вентилятор работает, возможная причина – проводка и ее пробой. Но лучше еще раз проверить именно часть с предохранителем.

Головка подлежит полной замене, если ток идет, но спираль не начинает нагреваться. Главное – устанавливать новые детали только в соответствии со старыми. Отдельно проверяют соответствие между компонентами и маркой текущего авто. Новый прикуриватель устанавливают, когда ясно, что замена конкретных деталей не дает никакого результата.

Сторонние предметы внутри конструкции вытаскивают с помощью пинцета, главное – делать это максимально аккуратно. Если речь о распайке или выгорании проводки, то исправить проблему в домашних условиях смогут немногие. Не рекомендуется ставить и предохранители с более высокой мощностью, это тоже приводит к проблемам.

Заключение

Вероятность поломки прикуривателя снижается, если его используют только по назначению. Но даже если детали применяются редко и по правилам, со временем естественный износ неизбежен. «Усики» в этой части автомобиля легко подогнуть в нужную сторону с помощью подходящего инструмента. Не обойтись без помощи специалиста, если источник проблемы – вся проводка целиком. Главный запрет – подключение к этому устройству слишком мощных приборов. По этой причине и возникает большая часть проблем.

Меняем предохранитель прикуривателя Нива Шевроле

Многие автомобили оборудованы прикуривателем. Но большинство владельцев не используют его по прямому назначению, поскольку не имеют вредных привычек. Разъем прикуривателя используется в качестве розетки, куда подключается огромное количество устройств: радар детекторы, навигаторы, зарядки, компрессоры и прочие.

Читать еще:  Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти

Но не все эти приборы достаточно безопасны для бортовой сети автомобиля и способны вызвать перегрузку, а порой и короткое замыкание. В этом случае разъем прикуривателя перестает работать и необходим его ремонт.

Устройство.

На данный момент большинство современных автомобилей уже не оборудуют свои автомобили прикуривателем. Они заменены стандартными USB разъемами, позволяющими подключать и заряжать различные устройства. В Шевроле Нива разъем представляет собой металлический цилиндрический корпус, с подключенным минусовым проводом, а в основании четыре лепестка, имеющие положительный заряд. Подключенный в гнездо прибор замыкает контакты и потребляет энергию от бортовой сети.

Для защиты гнезда используется два предохранителя. Один из нах расположен на самой розетке и представляет собой обычный плавкий предохранитель. Очень многие не подозревают о его наличии, тем не менее он наиболее чаще выходит из строя. Другой предохранитель прикуривателя Шевроле Нива расположен в монтажном блоке. На схеме он обозначен под индексом F6. Помимо этого, он обеспечивает защиту цепи звукового сигнала. В некоторых случаях устанавливался отдельный блок на 15 ампер, размещающийся в резервном слоте.

Ищем причины неполадок.

В Шевроле Нива предохранитель на прикуриватель имеет плавкую основу, поэтому как правило перегорает во время использования не соответствующего типа устройства. Например, если долго использовать мощный компрессор для накачивания колес. Если подключенный в гнездо прибор перестало работать необходимо сразу же вытащить розетку и убедиться в том, что провода не перегрелись. Если температура контактов высока, то скорее всего возникло короткое замыкание и сгорел предохранитель.

Необходимо проверить встроенный предохранитель. Он не заменяемый и в этом случае необходимо полностью менять разъем. При этом категорически запрещается менять конструкцию розетки прикуривателя и подключать к проводам дополнительные устройства. Провода не рассчитаны на дополнительную нагрузку и в месте соединения могут перегреваться.

Если осмотр предохранителей не выявил проблем, необходимо при помощи мультиметра проверить наличие тока в сети. Возможно причина в обрыве провода, или неисправной розетке, либо разрушении контактной площадки.

Между тем, производитель не рекомендует использовать прикуриватель вместо розетки и подключать разветвители. Поэтому, подключая различные приборы к бортовой сети необходимо быть уверенным в их работоспособности, а также убедиться в исправности встроенных предохранителей.

Почему не работает прикуриватель на Нива Шевроле: основные причины

Курить, оно, конечно, вредно. Однако прикуриватель в автомобиле часто используется не только по назначению. Если не работает прикуриватель в Нива Шевроле, невозможно подключить зарядку для мобильника, компрессор, телевизор, да и много всяких полезных девайсов. Другое дело, что не каждый прибор, подключаемый в прикуриватель, может безболезненно для электрооборудования машины эксплуатироваться. Почему не работает прикуриватель, что к этому может привести и какие пути решения вопроса, разберёмся прямо сейчас.

Как работает и как устроен прикуриватель

Не всегда прикуриватель служит по назначению.

Очень многие производители уже давно отказались от прикуривателей в салоне автомобиля. И правильно сделали.

Некачественные гаджеты и разные стандарты гнёзд и разъёмов часто приводят к короткому замыканию. Хорошо, если сработают предохранители . В Нива Шевроле прикуриватель устроен так же, как и во всех ВАЗах — в любом случае, металлический корпус гнезда будет минусом, а четыре диаметрально расположенных лепестка — это плюс.

Когда мы вставляем прикуриватель в гнездо, цепь замыкается и на спираль подаётся 12 В. Как только она прогреется до определённой температуры, термоэлемент отбрасывает прикуриватель от контактов, прекращая подачу напряжения.

Защита прикуривателя на Нива Шевроле

Это ещё далеко не все гаджеты которым требуется подзарядка!

Когда мы вставляем в гнездо постороннее устройство, ситуация совсем иная. Тогда прикуриватель работает просто как 12-вольтовая розетка и защищён только от короткого замыкания предохранителями. На Шевроле Нива их два:

    первый расположен непосредственно на корпусе гнезда прикуривателя , это плавкая вставка, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя, об этом предохранителе часто забывают;

Читать еще:  Замена колодок нива шевроле

Защита от перегрева которая размыкает цепь.

Предохранитель прикуривателя обведён красным.

Ищем причины нерабочего прикуривателя

В зависимости от того, что происходило во время выхода гнезда из строя, можно догадаться о том, что с ним случилось. К примеру, если подключить к гнезду мощный компрессор, большая вероятность того, что предохранитель не выдержит нагрузки и сгорит.

В любом случае, поступаем следующим образом:

  1. Проверяем предохранитель . В мануале к каждой машине должно быть точно указано, где стоит предохранитель прикуривателя и какой у него номинал. В большинстве случаев — это 20-амперный предохранитель. При этом категорически запрещается увеличивать нагрузку на цепь установкой жучков и прочей колхозной химии. Проводка может попросту не выдержать, перегреться, замкнуть и загореться.
  2. Проверяем встроенный предохранитель . Он находится с обратной стороны корпуса пепельницы на плюсовом контакте гнезда. Восстановлению он не подлежит, поэтому в таком случае придётся менять прикуриватель полностью.
  3. Если все предохранители в рабочем состоянии, вероятнее всего, проблема с контактами или с проводкой . Вооружаемся мультиметром и ищем 12 вольт по цепи от предохранителя до гнезда прикуривателя согласно схеме.

Видео о полезной доработке прикуривателя на Шевроле Нива

Выводы

Подумайте прежде, чем увлекаться переделкой своего автомобиля.

Вообще-то производители автомобилей крайне не рекомендуют использовать гнездо прикуривателя вместо розетки. Поэтому включая в гнездо разные устройства, стоит сто раз подумать. Берегите здоровье и проводку, удачных всем дорог!

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает прикуриватель на Ниве Шевроле

Даже курящие водители внедорожников Шевроле Нива не всегда используют прикуриватель по его прямому назначению. В настоящее время он, в большинстве случае, служит розеткой для подсоединения дополнительного оборудования (зарядные устройства, видео регистраторы, автомобильные пылесосы, компрессоры и т.д.). В большинстве случаев, прикуриватель выходит из строя по вине штекеров этих устройств, диаметр которых, не соответствует диаметру гнезда прикуривателя, стоит их только вставить с перекосом.

Для того чтобы понять, почему такие штекера нельзя вставлять в гнездо прикуривателя, нужно заглянуть внутрь этого гнезда, убрав из него прикуриватель. Внутри Вы увидите центральную плюсовую клемму, у которой есть шесть боковых отводов (лепестков). А минусовой клеммой будет металлический корпус гнезда прикуривателя.

Причём, напротив четырёх диаметрально расположенных лепестков в корпусе гнезда сделаны вырезы, чтобы они за него не задевали. Но, напротив двух оставшихся лепестков, таких вырезов нет. Зазор между этими лепестками и корпусом гнезда составляет порядка одного миллиметра. Когда Вы вставляете в гнездо штекер дополнительного устройства с перекосом, лепесток слегка отгибается и касается корпуса гнезда. В результате происходит короткое замыкание и в лучшем случае, в монтажном блоке перегорает предохранитель. В худшем случае, плавится не только предохранитель, но и легкоплавкая шайба, установленная с противоположной стороны плюсовой клеммы гнезда прикуривателя.

Если при замене предохранителя, он у Вас тут же вновь перегорает, то Вам придётся либо заменять прикуриватель в сборе, либо разбирать его гнездо, удалять остатки легкоплавкой шайбы и вновь его собирать. Для того, чтобы больше таких коротких замыкание не происходило, нужно эти два боковых контакта загнуть внутрь гнезда. Только делать это надо не металлическим предметом, если предохранитель прикуривателя Вы не вытащили из контактов монтажного блока. Но помните, что загнув эти контакты, прикуриватель по его прямому назначению работать не будет.

Учитывая то, что в зависимости от года выпуска внедорожника Шевроле Нива, на него устанавливались монтажные блоки, в которых нумерация предохранителей защищающих электрическую цепь прикуривателя, не совпадала. На части монтажных блоков эту цепь, и цепь звукового сигнала, защищает предохранитель F7 (20 А), что позволяет легко определить состояние предохранителя. Если он перегорел, то сигнала не будет слышно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector