1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле авео не работает печка

Не работает печка Chevrolet Aveo

Когда время подходит к зиме, многие автомобилисты начинают проверять печку, но, если на Chevrolet Aveo не дует отопитель, или дует холодным воздухом — это очень неприятно. В этой статье мы постараемся разобрать основные причины почему не работает печка на Chevrolet Aveo.

Видео

Видео более подробно поможет разобраться в причинах не неработоспособности печки

Причины неисправности

Стоит понимать, что в печке имеется довольно много деталей, которые могут выйти из строя. Поэтому стоит сразу понимать, почему не работает печка на Chevrolet Aveo. Рассмотрим основные причины:

  • Предохранитель вентилятора.
  • Охлаждающая жидкость.
  • Сгорел вентилятор.

Устраняем неисправности

Прежде чем определить основные причины, стоит понимать, что на работу печки влияет количество охлаждающей жидкости работоспособности электрических систем, а также механические детали.

Первым делом стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в радиаторе печки, и в самой системе. Если жидкость упала, то необходимо её долить. Если этот метод не помог, но патрубки радиатора горячие, то неисправность скрывается в самом радиаторе печки.

Если автомобиль эксплуатируется достаточно давно, то могли забиться патрубки радиатора отопителя, либо же сам радиатор. Для того чтобы его почистить обычно применяют специальную автохимию. Она называется промывочная жидкость для системы охлаждения. Но если автохимия не помогла, то рекомендуется заменить охлаждающую жидкость. Если этот способ не помог, то единственный метод решения вопроса, это замена самого радиатора отопителя.

Поменять радиатор отопителя достаточно проблематично, поскольку придется разбирать панель приборов, что может быть не под силу самому автомобилисту. Если после замены радиатора отопителя печка по-прежнему не дует, то необходимо заменить патрубки. Диагностировать, что охлаждающая жидкость циркулирует по системе, можно открыв капот, и потрогав патрубки подходящие и отходящий к радиатору отопителя. Если они горячие, значит система циркулирует через систему отопления, соответственно проблема совсем в другом.

Неисправность печки может быть связано с тем, что не работает вентилятор отопителя. Первое куда стоит обратить внимание — это предохранитель, возможно он горел. Заменить его достаточно просто своими руками. Если же вентилятор отопления по-прежнему не работает, то стоит обратить внимание на электропроводку. Обрыва одного из провода может привести к тому, что на вентилятор отопителя не подается питание, это значит соответственно не даёт ему работать. Поврежденный провод необходимо отремонтировать либо же заменить на новый.

Одной из основных причин, почему не работает вентилятор отопителя может стать то, что он попросту сгорел. Для его замены также потребуется разбирать панель, поскольку он расположен рядом с самим радиаторам отопления. Данный процесс достаточно проблематичный, поскольку потребует разборки многих деталей знания конструктивных особенностей автомобиля.

Читать еще:  Как снять фару на шевроле лачетти

Вывод

Как видно, причины неработоспособности вентилятора и самой печки определены. Отремонтировать печку на Chevrolet Aveo можно своими руками, если есть понимание конструктивных особенностей автомобиля. Если же всё-таки не удалось отремонтировать автомобиль, то стоит обратиться в автосервис, где всё быстро починят.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает печка на Шевроле Авео

От наличия тепла в салоне легкового автомобиля Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), при его эксплуатации в холодное время года, зависит самочувствие и настроение водителя, а это, в свою очередь, сказывается на безопасности дорожного движения. Поэтому, при первых признаках снижения температуры воздуха, поступающего из дефлекторов передней панели, необходимо начинать поиск причины, по которой упала эффективность работы «печки».

Так как, тепло в салоне автомобиля напрямую зависит от работы системы охлаждения двигателя, то и поиск неисправности начинать нужно именно с неё. Первым делом, на холодном двигателе, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке системы охлаждения, который должен быть не ниже отметки min. Далее, запускаем двигатель и начинаем его прогревать до рабочей температуры. При этом, рукой, периодически щупаем подводящий и отводящий патрубки радиатора системы охлаждения, контролируя тем самым циркуляцию антифриза по большому кругу.

При нормально работающем термостате отводящий патрубок радиатора должен быть холодным до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Если он начнёт нагреваться параллельно прогреву двигателя, то это будет говорить о том, что клапан термостата заклинило в открытом положении и охлаждающая жидкость сразу начинает циркулировать по большому кругу. В этом случае, термостат придётся заменить.

А если с термостатом всё в порядке, то на прогретом двигателе щупаем рукой шланги, по которым подводится и отводится к радиатору отопителя охлаждающая жидкость. Если отводящий шланг будет значительно холоднее подводящего, то можно предположить, что чем-то забиты трубки радиатора отопителя, от чего его сердцевина не достаточно прогревается и наружный воздух, проходя через нее, не успевает стать достаточно тёплым.

Циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор «печки» будет нормальной только при появлении избыточного давления в системе охлаждения двигателя по мере её прогрева до рабочей температуры. Поэтому, обязательно нужно проверить состояние крышки расширительного бачка, от герметичности которой напрямую зависит это давление.

При полностью исправной системе охлаждения двигателя Шевроле Авео, на котором не установлен климат-контроль, причинами недостатка тепла в салоне могут стать неисправности связанные с тросовыми приводами распределительных заслонок воздуховодов, что не позволяет направить весь поток наружного воздуха через радиатор отопителя.

Читать еще:  Шевроле авео горит чек

Как быть, когда не работает вентилятор или моторчик печки у Chevrolet Aveo

Наличие отопительной системы в современных автомобилях, используемых в нашей стране, является не только атрибутом комфортной эксплуатации, но и залогом безопасности для автомобилистов. Если печка не работает в Aveo, то стекла быстро замерзают, существенно снижая обзорность.

Устройство обогрева

Прежде чем браться за ремонт отопителя на Aveo, необходимо знать его принцип работы и конструкцию. Главными элементами обогревающей системы являются такие составные части:

  • непосредственно радиаторный блок;
  • воздушные заслонки;
  • комплекс транспортирующих воздуховодных систем, по которым циркулирует разогретый воздух;
  • трубопроводы, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость (тосол/антифриз);
  • вентилятор печки, используемый для нагнетания воздушных масс в трубопроводы, ведущий в салон.

Выход из строя какого-то из элементов способен полностью деактивировать работоспособность обогрева салона в целом. Например, когда в Chevrolet Aveo Т250 не работает вентилятор печки, то не удается распространять принудительно теплые потоки. Располагается радиатор непосредственно за лицевой панелью салона, ближе к моторному отсеку. Пара трубок подходит к радиатору, по одной из которых поступает антифриз, а по другой выходит обратно к блоку. Таким образом отводится высокая температура от ДВС и частично идет на повышение комфорта в салоне.

Важно! Если не работает вентилятор печки Chevrolet Aveo, то эффективной отдачи не удаётся добиться, поэтому необходимо следить за работоспособностью узла.

Циркулирующий антифриз отбирает тепловую энергию от зоны разогрева, расположенной в области камер сгорания. Если блокировать его движение по радиатору системы обогрева, то это блокирует теплообмен и передачу тепла внутрь авто. Когда по открытому контуру печки циркулирует разогретый антифриз, то он успевает разогреть от радиаторных ребер воздух. Поток направляется к дефлекторам за счет вентилятора печки. Схема доказала свою эффективность. На начальном этапе при низких наружных температурах, особенно ниже нуля, антифриз циркулирует в прохладном виде. Это не способствует нагреву окружающего воздуха, а приводит к насыщению окружающего пространства конденсатом. За счет высокой влажности повышается коррозия стенок радиатора и формированию запотевания окон. Постепенно температура охлаждающей жидкости в контуре повышается, салон теплеет и окна, включая лобовое стекло, оттаивают.

Возможные неполадки

Со временем в машине появляются поломки. Чаще всего неисправности спровоцированы неправильной эксплуатацией системы либо несоблюдением правил технического обслуживания. Кроме того, что может барахлить моторчик печки Chevrolet Aveo, случаются такие неприятности:

  • межреберное радиаторное пространство засорено;
  • имеются течи в патрубках;
  • поломка блока управления отопителем;
  • вышел из строя краник;
  • помпа перестала прокачивать жидкость;
  • появилась воздушная пробка в контуре;
  • слышится скрип вентилятора печки на Aveo Т300;
  • добавочное сопротивление перегорело;
  • слышится скрип и скрежет во время работы.
Читать еще:  Шевроле круз ремонт печки

Многие неполадки автомобилист сможет привести в рабочее состояние самостоятельно. Достаточно приобрести новые запчасти, например, моторчик печки Aveo Т300 или Т250.

Способы ремонта

В некоторых авто со стороны обогревателя появляется характерный свистящий звук. Он возникает вне зависимости от внешних погодных факторов. Это проявление связано с особенностями конструкции узла. В моторчике классической заводской печки, установленной в Chevrolet Aveo, не используются подшипники качения. Вместо них предусмотрены латунные втулки, выполняющие роль подшипников скольжения. В течение периода эксплуатации происходит износ трущейся поверхности медного сплава, что приводит к возникновению латунной пыли. Чтобы устранить скрип вентилятора печки на Aveo Т300, можно купить новый мотор, который продается вместе с корпусом. Однако, это будет дорогостоящая покупка, поэтому автолюбители предпочитают проводить самостоятельный ремонт. Пошаговый алгоритм:

  • демонтируем бардачок вместе с пластиковым кожухом, расположенным дальше;
  • удаляем защитный колпачок с корпуса моторчика;
  • используя трубки компрессора, проводим продувку нижней части, где ротор входит во втулку;
  • процесс завершаем после полного устранения латунной стружки;
  • наполняем медицинский шприц на несколько кубиков небольшим количеством присадки SMT или ER, около 10-15 мл.;
  • поливаем нижнюю втулку.

Не рекомендуется использовать для такой операции моторное масло. Его хватает не на продолжительное время.

Заключение

Обычно скрип вентилятора печки на Aveo устраняется достаточно быстро. Необходимо лишь использовать правильную смазку, которая прослужит долго.

Перестала работать печка на 4 положении.

Перестала работать печка на 4 положении.

Palladium сказал(-а): 25.11.2013 12:48

ТаварищЪ сказал(-а): 25.11.2013 12:50

Palladium сказал(-а): 25.11.2013 13:05

ТаварищЪ сказал(-а): 25.11.2013 13:08

Real сказал(-а): 25.11.2013 15:44

Tritton сказал(-а): 25.11.2013 20:55

нашел проблему. дело было в резисторе отопителя. в началось все с того,что засвистела печка.решил смазать,т.к. мотор не снять без большого разбора панели,решил залить масло шприцом.и перестарался. свист пропал,но мотор работал рывками,пока шетки не очистились от масла. и так было пару дней.пробивать шетки приходилось как раз на 4 скорости. и сам не понял когда пропала 4 скорость. но 11.01.2014 пропали все скоростя.

плата была покрыта красным герметиком,я его счистил посмотреть дорожки. ближний к фишке резистор(был покрыт белым герметиком,на фото я его счистил и запаял,и 4 скорость появилась) отвечает как раз за 4 скорость. другой за все остальнае. И СТОИТ ЭТА ЗАЛ.. ОКОЛО 5000 рублей. хотел запаять и другой резистор ,но от нагрева оприпой отлетал.

учитесь на чужих ошибках ребята, не смазывайте ,пусть свистит. у знакомого на т 250 уже 120 000км свистит и ничего.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector