1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле нива замена сцепления

Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки

Нива Шевроле, как и классические модели АвтоВАЗа, оборудована сухим сцеплением с гидроприводом. Этот узел передает крутящий момент от мотора на коробку переключения передач.

Его назначение – временное отсоединение мотора от трансмиссии и плавное их соединение.

Этим обеспечивается легкое переключение скоростей и плавный старт автомобиля.

Принцип работы

Работает узел следующим образом:

  • При нажатии на педаль усилие передается через гидропривод сцепления на нажимную вилку. Она давит на выжимной подшипник, смещая его в сторону двигателя.
  • Последний сжимает лепестки пружин, установленных на корзине сцепления.
  • Ведущий и ведомый диски начинают вращаться независимо друг от друга, разрывая связь между мотором и КПП.
  • Когда педаль отпущена, детали сцепления под давлением пружин возвращаются в исходное положение.
  • Диски соединяются и вновь передают крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передач.

Фрикционные накладки, выжимной подшипник и прочие детали сцепления постепенно изнашиваются. В этом случае приходится менять отдельные части или узел целиком.

Распространенные неисправности

  • Стук или вибрация при отпускании педали. Проблема возникает при деформации ведомого диска или износе его шлицов.Также неисправность проявляется, если двигатель плохо закреплен на опорах или деформировалась диафрагменная пружина корзины.
  • Педаль проваливается при нажатии. Это случается при поломке главного или рабочего цилиндров, завоздушивании гидропривода, поломке возвратной пружины либо нажимной вилки.
  • Сцепление не выключается, когда водитель нажимает педаль. Причиной этого может служить засорение либо повреждение трубопровода и цилиндров гидропривода, деформация ведомого диска, наличие задиров на его шлицах, поломка либо изменение формы нажимной вилки, диафрагменной пружины.
  • Сцепление буксует. Проблема появляется при замасливании или износе фрикционных накладок, закрепленных на ведом диске, засорении гидропривода, заедании или неправильной регулировке нажимной вилки.
  • Шум при нажатии педали. Скрежет, вой или свист при размыкании дисков возникает из-за неисправности выжимного подшипника.

Для устранения большинства поломок необходимо заменить отдельные детали или сцепление в целом.

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:

  • переноска или фонарь;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка;
  • точило.

Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

  • При помощи пассатижей демонтировать возвратную пружину.
  • Открутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
  • Расшплинтовать шток и вынуть его из вилки.
  • Снять защитный чехол.
  • Вытащить старую вилку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать. Иначе операция осложняется.
  • Доработать на точиле новую вилку: сточить заклепки до высоты 1-1,5 мм, снять фаски на концах.
  • Подсветить фонарем или переноской в лючок.
  • Провернуть выжимной подшипник, выставить грани муфты в горизонтальное положение.
  • Повернуть кончики пружинки в сторону отверстия.
  • Направить вилку, вставить в лючок и аккуратно загнать внутрь, используя молоток.

Важно: пружину нужно поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго между двумя ребрами вилки.

  • Убедиться, что деталь упирается в шаровую опору.
  • Направить усики пружины. Они должны обхватывать опору.
  • Установить защитный чехол.
  • Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
  • Установить на место возвратную пружину.
  • При необходимости отрегулировать свободный ход сцепления.

Замена сцепления

Сначала необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Заменить механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.

Кроме стандартного набора ключей и отверток вам понадобится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП или трубка (пруток) соответствующего диаметра.

Порядок выполнения работ:

  • Установить Ниву на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  • Демонтировать коробку переключения передач.
  • Снять выжимной подшипник и проверить его состояние. Он должен легко вращаться и не иметь следов подтекания смазки.
  • Маркером отметить положение корзины относительно маховика двигателя. Делать это нужно лишь в случае, если вы не планируете выполнять замену нажимного диска.
  • Рожковым или накидным ключом на 8 открутить болты, крепящие корзину к маховику. Для этого нужно зафиксировать последний, не давая ему провернуться.
  • Снять ведомый и нажимной диски.

Важно: осмотрите состояние фрикционных накладок. Если на них видны сколы или трещины, глубина залегания заклепок (расстояние от головок до поверхности) не превышает 0,2 мм – ведомый диск подлежит замене.

  • Проверить состояние пружин диска.
  • Убедиться в отсутствии задиров и износы шлицов ведомого диска.

По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: оставить старую или установить новую. После этого остается лишь собрать узел и установить коробку передач. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск с помощью оправки. Далее нужно выставить нажимной подшипник так, чтобы грани муфты располагались строго горизонтально.

После замены ведомого диска, как и после установки новой вилки, необходимо отрегулировать сцепление.

Когда имеет смысл ремонтировать?

Изготовитель не предусмотрел возможность ремонта деталей. К тому же запчасти для сцепления не отличаются высокой ценой. Поэтому при обнаружении неисправности необходимо заменить изношенную деталь новой.

Полезное видео

Посмотрите информацию про замену сцепления на Шеви Ниве своими руками в видео ниже:

Как заменить сцепление на Ниве Шевроле своими руками

Всем автомобилистам известна роль сцепления, в автомобилях с механической коробкой передач. Также каждый автовладелец знает такие неприятные моменты, когда сцепление попросту пропадает. При попытке тронуться педаль сцепления выжимается вхолостую, что приводит массу неудобств. В таком случае единственный вариант исправления ситуации – добраться до СТО и буквально в течение 2-3 часов забирать авто с ремонта. Хоть этот способ и можно назвать быстрым, но он как раз таки считается наиболее дорогостоящим. Единственный выход сэкономить финансы и познать своего железного коня чуть больше – это произвести ремонт и замену сцепления в своем гараже.

Именно о том, как осуществляется замена сцепления на автомобиле Нива Шевроле, а также его ремонт и регулировка комплектующих, расскажет данный материал. Благодаря данному материалу, можно также узнать, какое сцепление лучше поставить на внедорожник Нива Шевроле.

Для начала вспомним, что же собой представляет сцепление. Итак, это устройство, посредством которого осуществляется передача крутящего момента от двигателя авто к коробке передач. То есть, с помощью сцепления осуществляется переключение передач на коробке. Если работа сцепления не соответствует должному уровню, то – это отражается негативно и на других механических узлах (коробка передач, двигатель). Привод сцепления на Ниве Шевроле гидравлический, без наличия зазоров и имеющий автоматическую компенсацию износа фрикционных накладок. Привод не менее важная деталь, так как за его счет осуществляется подача сигнала от водителя к рабочим элементам.

Читать еще:  Как пользоваться раздаткой нива шевроле

Виды неисправностей сцепления

Привод сцепления представляет собой целый механизм, поэтому причин неисправности данной детали достаточно много. Не будем рассматривать все неисправности, так как в глобальной сети уже имеется данная информация, а уделим внимание лишь основным причинам.

Итак, основные неисправности, когда привод сцепления в автомобиле Нива Шевроле буксует, то есть наблюдается неполное его включение:

  1. Слишком сильно изношенны фрикционные накладки или же произошло их пригорание. В такой ситуации решить проблему можно с помощью замены диска.
  2. Наличие масла на поверхности фрикционных накладок ведомого диска, что говорит о неисправности функционирования уплотнительных деталей. В таком случае можно обойтись промывкой дисков с обязательным удалением причины протекания масла.

Также имеются и неисправности, которые приводят к тому, что сцепление начинает вести, то есть происходит неполное его выключение. Причины данного явления следующие:

  1. Торцевое биение или коробление ведомого диска. В такой ситуации проблему может исправить ремонт, при условии, что повреждения незначительные. Но чаще всего наличие таковой неисправности говорит о необходимости проведения замены диска.
  2. Ослаблены заклепки фрикционных накладок. Потребуется замена ведомого диска комплектом.
  3. Воздух в системе. Для этого необходимо произвести прокачку системы.
  4. Перекос и коробление нажимного диска. Неисправности такого рода решаются путем замены данной детали.

Еще имеются неисправности, посредством которых потребуется замена некоторых деталей и частей. Определить неисправности можно по характерным признакам:

  • Слышатся характерные шумы при нажатии на педаль сцепления;
  • Аналогично слышатся шумы, только при отпускании педали сцепления.

Все эти неисправности свидетельствуют об одном – нужно разбирать систему сцепления и устранять поломку.

Замена сцепления

Выяснив причину неисправности, необходимо предпринять соответствующие меры по ее устранению. Рассмотрим, как же осуществляется замена сцепления на Ниве Шевроле совместно с выжимным подшипником.

Итак, ремонт или замена сцепления – это достаточно долгий процесс, поэтому прежде необходимо вооружиться терпением и выполнять все действия согласно инструкции. Замена включает в себя следующую последовательность действий:

  1. Установить внедорожник Нива Шевроле на смотровую яму для удобства осуществления ремонтных работ.
  2. Запастись необходимым набором инструментов: отвертки, ключи и оправка для того, чтобы иметь возможность центровать ведомый диск.
  3. Замена сцепления требует снятия коробки передач, чтобы добраться до самого устройства.
  4. После снятия КПП нужно сделать отметки расположения кожуха и маховика. Но это необходимо только в том случае, если будет после замены использоваться старый нажимной диск.
  5. Далее с помощью ключа на “8” потребуется выкрутить все шесть крепежных болтов. Эти болты закрепляют диск сцепления к непосредственному маховику. Чтобы осуществить процедуру выкручивания, необходимо маховик удерживать в неподвижном состоянии.
  6. Теперь можно осуществить процесс демонтажа обоих дисков: ведомого и нажимного.
  7. Важно осмотреть ведомый диск. Если на нем имеются трещины, сколы, признаки износа и т.п., то такой диск необходимо заменить.

Необходимо измерить расстояние от заклепок до поверхности накладки, если оно составляет менее 0,2 мм, то эксплуатировать этот диска нельзя.

  • Потребуется также проверить надежность крепления пружин демпфера. Если пружины повреждены или ослаблены, то диск также подлежит замене.
  • Проверить состояние выжимной пружины. Лепестки должны располагаться на одном уровне, а их состояние не иметь признаков сильного износа.
  • Если все показатели соответствую норме, то допускается установить старый диск. Если же нет, тогда производится замена изношенных дисков: ведомого и выжимного. Установка всех извлеченных элементов осуществляется в порядке обратном снятию.
  • На данном этапе процесс замены основных деталей сцепления закончен. Очень важно при проведении замены дисков сцепления обратить внимание на выжимной подшипник. Лучше сразу его заменить, чтобы через месяц не осуществлять повторную разборку устройства.

    Замена выжимного подшипника

    Выжимной подшипник является также важным элементом данного устройства. С его помощью осуществляется процесс выключения сцепления. Если в момент выключения слышатся шумы, то – это сигнал о том, что подшипнику требуется замена. Процесс замены состоит из следующих действий:

    1. Подшипник выводится из зацепления с вилкой выключения.
    2. Вилку нужно отвести в сторону и извлечь подшипник.
    3. Теперь потребуется перед установкой нового очистить посадочное место и тщательно его смазать Литолом-24. Сам подшипник перед монтажом также нужно смазать.
    4. Произвести сборку в последовательности обратной снятию.

    При замене подшипника регулировка сцепления не требуется, так как данный процесс автоматизирован. Подробнее о его замене можно прочитать в отдельной статье.

    Главный и рабочий цилиндры сцепления

    Главный цилиндр предназначен для передачи импульса от педали к рабочим частям устройства. Если наблюдается утечка жидкости, а также неполное включение или выключение сцепления, то потребуется произвести ремонт или замену главного цилиндра. Для того чтобы произвести ремонт, необходимо прежде извлечь главный цилиндр. После снятия можно осуществить осмотр, а затем и решить, что необходимо – ремонт или замена изделия.

    Если корпус главного цилиндра не поврежден и не имеет механических признаков износа, то зачастую можно исправить проблему путем проведения ремонта. Ремонт включает в себя промывку всех деталей с помощью тормозной жидкости. Ремонт также включает в себя замену составляющих цилиндра, которые входят в ремонтный комплект.

    Привод сцепления функционирует за счет работы рабочего цилиндра. То есть, усилие при нажатии на педаль передается на вилку и выжимной подшипник. Главный и рабочий цилиндры соединены между собой стальной трубкой с резиновым шлангом на нижнем краю. Именно за счет этого резинового соединения и происходят периодические течи жидкости. В результате привод сцепления не полностью выключается. Чтобы осуществить замену рабочего цилиндра на внедорожнике НиваШевроле, необходимо его первоначально извлечь. После того, как был произведен ремонт изделия, необходимо осуществить прокачку или регулировку сцепления.

    Рабочий цилиндр сцепления на своем месте

    Прокачать привод сцепления можно путем следующих мероприятий:

    1. Надевается шланг на клапан рабочего цилиндра.
    2. Второй конец шланга необходимо опустить в емкость с жидкостью.
    3. Теперь необходимо выжать педаль сцепления не меньше пяти раз и удерживать ее.
    4. Затем открывается клапан и выпускается воздух. После этого клапан закручивается и отпускается педаль. Привод можно считать отрегулированным только тогда, когда после открытия клапана потечет жидкость без пузырьков воздуха. На этом регулировка окончена.
    Читать еще:  Нива шевроле замена сайлентблоков

    О том, какое сцепление лучше поставить на свою Шеви Ниву, и какие виды известны, рассмотрим в кратком обзоре.

    Сцепление Sachs

    Сцепление фирмы Sachs производится немецким концерном ZF. Sachs славится своей широкой сетью концернов, расположенных в 39 странах мира. Комплект сцепления от фирмы Sachs обладает следующими преимуществами:

    • Комплект не требует обслуживания.
    • Отсутствуют асбестовые накладки.
    • Отлично справляется с повышенными нагрузками.
    • Комплект сцепления от Sachs для Шевроле Нива получил огромную популярность в странах СНГ.

    Но стоит выделить один недостаток, который является помехой для бюджетных автолюбителей – это высокая стоимость изделия. Производитель также заявляет, что комплект сцепления Sachs имеет ресурс эксплуатации равный 100 000 км. Но так ли на самом деле – проверять Вам, уважаемые Шнивоводы. Стоит комплект ориентировочно 5500 рублей, но его еще нужно поискать.

    Комплект сцепления от Valeo

    Еще один комплект сцепления для Нивы Шевроле, который ничем практически не уступает предыдущему варианту. Именуется данный комплект Vаleo и имеет также ряд своих особенностей:

    • Высокое качество сборки.
    • Немалый ресурс эксплуатации – до 100 тыс. км пробега.
    • Легко справляется с серьезными нагрузками.

    Стоимость комплекта Valeo составляет около 5000 рублей. Valeo, как и Sachs, являются отличными решениями для полного снаряжения внедорожника Нива Шевроле. Но выбор, конечно же, за автовладельцем, только стоит отметить, что реальный ресурс комплекта Valeo даже превышает отметку в 100 тыс. км. Помимо Valeo и Sachs имеются и более дешевые варианты комплектов сцеплений под названиями: FSO (Польша), ВАЗИНТЕРСЕРВИС (Россия), Luk (Германия). Стоимость последнего составляет 3000 рублей, а цена на ВАЗИНТНРСЕРВИС и FSO еще ниже.

    Теперь известны производители комплектов сцеплений для Нивы Шевроле, а о том, какой вариант лучше выбрать зависит, прежде всего, от наполнения кошелька. Хотя стоит заметить, что Российское производство от компании ВАЗИНТЕРСЕРВИС уступает только немецким моделям по цене и ресурсу эксплуатации, который в 2 раза ниже, чем у Sachs и Valeo.

    Пошаговая инструкция по замене сцепления в Ниве Шевроле

    Автомобиль Niva Сhevrolet характеризуется наличием механической коробки передач, которая имеет сцепление. При его отсутствии по разнообразным причинам рекомендуется отдать транспортное средство на станцию технического обслуживания для замены. Это дорогостоящая процедура, поэтому c целью экономии денежных средств можно поставить сцепление самостоятельно.

    Принцип работы сцепления Нивы Шевроле

    Сцеплением называют узел, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. При его неполноценной работе наблюдаются трудности в переключении передач, а также ухудшается работа мотора.

    Сцепление имеет следующий принцип работы:

    1. Когда автовладелец нажимает на педаль, происходит передача сцепления на нажимную вилку через гидропривод. Она оказывает давление на выжимной подшипник, что обеспечивает его смещение в сторону мотора.
    2. Подшипники сжимают лепестки пружин, установленных в корзине сцепления.
    3. Это обеспечивает вращение ведущего и ведомого диска. Они имеют независимый ход, что приводит к разрыву связи между двигателем и коробкой передач.
    4. После того, как педаль отпускается, пружины расправляются, поэтому все детали сцепления возвращаются в первоначальное положение.
    5. После соединения дисков обеспечивается повторная передача крутящего момента от мотора к первичному валу КПП.

    Наблюдается постепенное изнашивание выжимного подшипника, фрикционных накладок и других деталей сцепления. Это требует частичной или полной замены устройства.

    Распространенные неисправности сцепления — зачем нужна прокачка

    Причины изнашивания механизма разнообразны. При сильной изношенности фрикционных накладок или их пригорании рекомендуется заменить диск. Если на фрикционные накладки ведомого диска попадает масло, то это свидетельствует, что уплотнительные детали неполноценно работают. Проводится промывка диска и обязательно удаляется причина утечки.

    Существуют неисправности, при которых сцепление неполностью выключается. Это наблюдается при:

    1. Короблении или торцевом биении ведомого диска. При незначительных повреждениях проводится ремонт. Серьезная неисправность требует заменить диск.
    2. Ослабленных заклепках на фрикционных накладках. Ведомый диск заменяют вместе со всеми остальными деталями.
    3. Короблении и перекосе нажимного диска, что требует проведения его замены.

    При появлении воздуха в системе проводится его прокачка. При появлении характерных шумов при нажатии на педаль сцепления или при ее отпускании проводится разборка системы сцепления и устранение поломки. Если сломан главный или рабочий цилиндр, ломается нажимная вилка или возвратная пружина, то педаль будет проваливаться при нажатии. Такое наблюдается при завоздушивании гидропривода, что требует прокачивать систему.

    Когда имеет смысл ремонтировать, а когда заменить

    При неисправности выжимного подшипника, а также главного и рабочего цилиндров проводится ремонт системы. При появлении шумов нужно заменить выжимной подшипник. Эту деталь и вилку выключения выводят из зацепления. Вилка выводится в сторону и извлекается подшипник. Перед тем, как ставить новый подшипник, рекомендуется очистить место его установки. Подшипник и посадочное место перед установкой смазывается специальным составом, который называется Литол-24. Сборка проводится в обратной последовательности. Если поменять подшипник, это обеспечит хороший ход сцепления.

    Предназначение главного цилиндра – передача импульсов от педали к рабочим деталям сцепления. Если оно неполностью включается и выключается или вытекает жидкость, то проводится ремонт или замена цилиндра. Перед ремонтом осуществляется снятие детали и его осмотр. При отсутствии главных признаков износа и механических повреждений проводится ремонт детали. Для этого нужно сделать промывку детали тормозной жидкостью. При износе составляющих цилиндра их заменяют новыми деталями.

    Работоспособность привода сцепления обеспечивается благодаря рабочему цилиндру. Для соединения главного и рабочего цилиндра используется стальная трубка, на нижнем краю которой располагают шланг из резины. Через резиновое соединение периодически вытекает жидкость. После извлечения и ремонта детали проводится прокачка. Также требуется отрегулировать сцепление.

    Для прокачки привода на рабочий цилиндр надевают шланг. Один из концов располагают на клапане детали, а второй опускают в жидкость. Выжимают и удерживают педаль сцепления. Процедура проводится более пяти раз. После этого открывают клапан, чтобы выпустить воздух. Регулировка привода будет успешной при условии протечки жидкости без воздуха после открытия клапана.

    Если сломалась вилка, то для ее замены не требуется снимать коробку передач. Замена выполняется с использованием пассатижей, переноски или фонаря, молотка, точила и отвертки. Пассатижи используются для демонтажа возвратной пружины.

    На рабочем цилиндре сцепления откручиваются болты и расшплинтуется шток, который нужно вытянуть из вилки. После снятия защитного стекла вынимается вилка. С применением точила проводится доработка новой вилки. На концах снимаются фаски, а заклепки стачиваются до высоты 0,5 миллиметров. В лючке проводится проворачивание выжимного подшипника. При этом следят, чтобы грани муфты были в горизонтальном положении.

    Читать еще:  Снятие бампера нива шевроле

    В сторону отверстия направляются кончики пружины и вставляется вилка. Она осторожно загоняется в лючок с помощью молотка. Рекомендуется проверить, примыкает ли запчасть к шаровой опоре. Усики опоры направляются так, чтобы они охватывали опору. Все остальные манипуляции выполняются в обратном порядке.

    Замена сцепления своими руками

    После определения причины неисправности сцепления нужно ее устранить. Предварительно готовятся необходимые инструменты. Для замены сцепления используются торцевые и рожковые ключи в наборе, отвертки. Центровка диска сцепления проводится оправкой.

    Работы по замене выполняются по инструкции:

    1. Чтобы удобно выполнять ремонтные работы, рекомендуется ставить кроссовер на смотровую яму.
    2. Чтобы добраться до самого устройств, рекомендовано снять коробку передач.
    3. На маховике и кожухе делают отметки, которые помогут определить их местоположение. Эта процедура необходима только при использовании старого нажимного диска после ремонтных работных работ.
    4. На запчасти есть крепежные болты, которые выкручиваются ключом на 8. Они служат для крепления диска сцепления с маховиком. Для выкручивания болтов рекомендуется предварительно зафиксировать маховик.
    5. Демонтируются ведомый и нажимной диски.
    6. Проводится осмотр ведомого диска. При наличии трещин, сколов, признаков износа проводится замена диска. Если от поверхности накладки до заклепок расстояние более 0,2 миллиметров, то рекомендовано выбросить деталь и установить новую.
    7. Проверяются пружины демпфера на надежность крепления. При их повреждении или ослаблении диск заменяется.
    8. Осматривается прижимная пружина, лепестки которой располагаются на одном уровне. Если это не так и имеются признаки износа, то деталь заменяется.
    9. При нормальном состоянии всех деталей сцепления устанавливается старый ведомый и выжимной диски. В противном случае эти запчасти заменяются.

    При повреждении элементов сцепления рекомендовано провести его полную замену. Если автомобиль переднеприводный, то снимают приводные валы и на их место устанавливают заглушки. Болты откручивают, отсоединяют тросы и кулиски. Извлекают из подшипника первичный вал коробки передач. В заднеприводных транспортных средствах проводят демонтаж муфты, которой соединяется карданный вал и коробка передач.

    После отвинчивания болтов корзины рекомендуется снять все детали сцепления, которые находятся на маховике. При выполнении процедуры осматривают устройство для определения наличия масла на поверхности. Если она засалена, то рекомендовано заменить сальник. При наличии царапин и трещин на старых дисках меняют корзину, в которую вставляют новый диск. После установки корзины на маховик рекомендуется закрутить болты крепления.

    Когда прокручивается вал КПП, нужно следить, чтобы он находился в шлицах маховика. Монтаж и демонтаж коробки передач на автомобилях с полным приводом проводят с использованием лебедки. Чтобы установить сцепление, рекомендуется выполнить такие же работы, как при снятии, только в обратном порядке. На завершающем этапе рекомендовано отрегулировать сцепление. В соответствии с особенностями транспортного средства используется трос или шток определенной длины, что обеспечивает настройку свободного хода педали.

    Итоги

    Сцепление на автомобилях Нива Шевроле имеет сложную конструкцию. При желании и наличии соответствующих умений и знаний провести процедуру можно своими руками. При замене сцепления используют специальные инструменты, которые есть не у всех автовладельцев. Если опыт и инструменты отсутствуют, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания.

    Меняем сцепление на Нива Шевроле своими руками: видео внутри

    Все автомобилисты, которые имеют машины с механической КПП, знают роль сцепления. И также им известен и тот момент, что случается с автомобилем, когда сцепление пропадает. В таком случае, чтобы исправить ситуацию, потребуется посетить СТО и заменить там сцепление. Такая работа обычно занимает 1–2 часа. Хоть такой способ проведения ремонта считается и быстрым, но стоит он дорого. Чтобы сэкономить, можно попытаться данную работу проделать своими силами в гараже.

    Что такое сцепление?

    Это узел, при помощи которого крутящий момент от мотора передаётся на коробку передач.

    Когда сцепление не будет работать на должном уровне, то это не только затруднит включение той или иной передачи, но также негативно отразится и на работе самого мотора и КПП.

    Сцепление Нива Шевроле VALEO.

    На Нива Шевроле привод сцепления гидравлический. И также он имеет автоматическую компенсацию износа накладок. Привод сцепления тоже имеет большое значение, так как именно при помощи его водитель и может управлять сцеплением.

    Видео о принципе работы сцепления

    Неисправности сцепления на Нива Шевроле

    Чтобы определить точно неисправность сцепления, не обойдётся быстрым перечислением таких моментов, так как оно представляет собой достаточно большой узел. А потому ниже будут приведены только основные неисправности, которые бывают со сцеплением.

      Не полностью включается сцепление (буксует). Тут причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся менять диск.

    Сцепление может пробуксовывать по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска.

    Определить неисправность тех или иных элементов сцепления можно по характерному звуку при включении передачи.

    Замена сцепления своими руками

    Когда причина неисправности будет выявлена, потребуется провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

    Если такую работу производить самостоятельно, то это длительный процесс, который потребует много времени. И также все мероприятия следует выполнять по инструкции.

    Последовательность действий:

      Приготовить набор ключей и оправку для центровки ведомого диска.

    Оправка для центрирования ведомого диска.

    Снимаем коробку передач.

    Помечаем взаимное расположение кожуха диска и маховика.

    Выкручиваем шесть болтов крепления нажимного диска к маховику.

    Снимем нажимной и ведомый диски делаем визуальный осмотр.

    Проверяем надежность фиксации демпферных пружин.

    Оцениваем оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

    Когда все эти показатели отсутствуют, то диск можно оставить старый, поменяв только выжимной диск. Сборка производиться в обратном порядке.

    Видео о замене сцепления на Нива Шевроле

    Замена выжимного подшипника

    Этот элемент также важен в работе сцепления. При помощи его включается сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления будет слышаться шум, то выжимной придётся поменять.

    Последовательность замены:

      Вывести подшипник с зацепления с вилкой.

    После проведения такой работы настраивать сцепление не потребуется, так как этот процесс осуществляется автоматизировано.

    Выводы

    Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, а также то, как такую работу произвести своими силами, вам не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector