Сколько масла в коробке шевроле лачетти
Сколько масла в МКПП (коробке передач) Шевроле Лачетти
Заменить масло в МКПП популярного автомобиля Chevrolet Lacetti – несложная задача, учитывая хорошо изученную конструкцию машины. Отсюда неудивительно, что данная модель пользуется хорошим спросом на поддержанном рынке – во многом благодаря простой и ремонтопригодной конструкции, в том числе и возможностям для самостоятельного обслуживания. Как правильно подобрать расходный материал, какова его периодичность замены, а также какой объем масла требуется коробке передач Лачетти – все это и не только рассмотрено в этой статье, которая будет актуальна для владельцев Lacetti независимо от года выпуска авто.
Регламент замены
Российские автомобилисты хорошо осведомлены по поводу того, что периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации. Поэтому в РФ не принято полагаться только лишь на официальный регламент, который, согласно данным Chevrolet, составляет 50 тысяч километров. Надо признать, что к этому сроку масло либо сохранится, либо придет в негодность, и второй случай может стать основной причиной выхода из строя коробки передач раньше времени. Назовем неблагоприятные условия эксплуатации, при которых срок замены придется сократить в два или три раза:
- Частая езда на высоких скоростях, высокие обороты двигателя, и как результат – перегрев мотора
- Плохие и пыльные дороги, в том числе езда по бездорожью, грязь и слякоть
- Смена температур, а вместе с тем быстрый переход от морозов к оттепели, или наоборот
- Ошибки водителя, допускаемые в процессе переключения скоростей, и как результат – перегрев трансмиссии
В подобных условиях владельцы Chevrolet Lacetti предпочитают проводить замену каждые 30 тысяч километров, или еще раньше. Здесь уже все зависит от объема и состояния масла.
Как проверить объем и состояние масла
Для проверки уровня оставшейся жидкости, залитой еще на заводском конвейере, надо воспользоваться мерным щупом. На щупе есть две метки – Min и Max. Если масло находится между ними, тогда объем можно считать вполне достаточным. Если отпечаток масла не превышает уровень Min, или находится ниже него, тогда объем недостаточный. В данном случае масло доливают, пока оно не достигнет нормы. Перелив крайне нежелателен, иначе придется лезть под машину и сливать масло.
Обратим внимание, что такая процедура актуальна только при небольшом пробеге, или когда срок действия масла еще не закончился. Однако при достаточно большом пробеге могут возникнуть подозрения на счет того, что масло действительно пришло в негодность. Понять это можно по трем признакам – масло стало вонять, в нем появились отложения в виде сажи и грязи, либо масло потемнело и помутнело. В такой ситуации настоятельно рекомендуется заняться заменой масла.
Выбираем масло перед заменой
Прежде чем приступить к замене, сначала следует подобрать оптимальный продукт для МКПП Лачетти. Итак, первым делом обратим внимание на вязкостные характеристики – для Aveo необходима маркировка 75W-90 со спецификацией GL-4. Следует иметь ввиду, что данный параметр действителен для любого масла, независимо от бренда. Иными словами, какой бы продукт не выбрал автолюбитель – оригинальный или аналогичный ему, надо исходить именно из вязкости 75W-90. Кстати, владельцы Chevrolet Lacetti предпочитают покупать такие продукты – Castrol, Shell, Mobil, ZIC, Valvoline, Kixx, Elf, Лукойл и другие.
Масло делится на три вида – синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Подойдет любой из видов, но последние два лучше использовать при большом пробеге. К тому же, если позволяют финансы, лучше покупать только синтетическое масло.
Сколько заливать
Обратим внимание, сколько требуется масла для механической коробки Chevrolet Lacetti. Производитель рекомендует заливать именно 1,8 литра жидкости. Такой объем считается максимальным, но не исключено, что в некоторых случаях получиться влить гораздо меньше масла – например, если коробка недостаточно промыта от остатков старого масла. Чтобы влить весь объем, понадобится полная замена с промывкой. Ее можно провести и в домашних условиях. По завершении данной процедуры надо обязательно воспользоваться мерным щупом и проверить уровень.
Chevrolet Lacetti 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 масло в МКПП сколько и какого требуется?
Chevrolet Lacetti – компактный автомобиль бюджетной категории, выпускаемый с 2002 по 2013 г. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузове универсал и хэтчбек. При этом версия хэтчбек значительно отличается от седана в передней части. Изначально модель называлась Daewoo Lacetti. Автомобиль продавали в Европе и России под корейским брендом, однако в 2004 году стали актуальны два названия – Chevrolet Nubira и Chevrolet Lacetti, а затем и вовсе только Chevrolet Lacetti. Кроме того, автомобиль имел несколько наименований в зависимости от конкретного региона. Например, в Австралии Lacetti знают как Holden Viva, а в США – Suzuki Forenza. В 2006 году объявлено о начале производства машин для российского рынка – к тому времени организован выпуск Lacetti в Калининграде. В 2008-м началось производство седанов по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов.
Россиянам был доступен автомобиль с двигателями объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л, с мощностью 95-122 л. с. В Европе еще была доступна двухлитровая версия с мощностью 126 л. с., которую в Россию не поставляли. На корейском рынке производство Chevrolet Lacetti завершилось в 2008 году в связи с появлением преемника – Chevrolet Cruze. Несмотря на это, в России производство Lacetti продолжалось до 2012 года. Это стало возможно благодаря высокому спросу на модель среди российских потребителей, которые выбирали в основном версии с мотором 1,6 литра. В период 2004-2012 г в России продано свыше 280 тысяч экземпляров «Лачетти» различных модификаций. Несмотря на прекращение производство в 2012 г., Шевроле Лачетти по-прежнему продается в РФ, но под другим названием – Ravon Gentra.
Сколько масла рекомендуется для МКПП Chevrolet Lacetti
Обратим внимание на характеристики трансмиссионного масла для МКПП Chevrolet Lacetti.
Поколение 1 (2004-2013)
- Объем масла для МКПП с мотором 1.4 16V 95 л. с. – 1.8 л.
- Объем масла для МКПП с мотором 1.6 16V 109 л. с. – 1,8 л.
- Объем масла для МКПП с мотором 1.8 16V 122 л. с. – 1,8 л.
- Объем масла для МКПП с мотором 2.0 TCDi 121 л. с. – 2,1 л.
Какое масло требуется для МКПП Chevrolet Lacetti
Рассмотрим характеристики масла, оптимальные для МКПП Chevrolet Lacetti.
Замена масла КПП Лачетти
Замена масла КПП Лачетти — это, наверное, самая противоречивая тема. Вопрос замены масла в КПП Лачетти имеет столько разногласий, что его можно назвать лидером по количеству споров владельцев Шевроле Лачетти.
Рассмотрим четыре главных вопроса о замене масла в механической коробке переключения передач.
- Стоит ли менять масло в КПП Лачетти?
- Какое масло заливать КПП Лачетти?
- Замена масла КПП Лачетти — как заменить масло в КПП Лачетти?
- Сколько масла нужно заливать в КПП Лачетти?
Стоит ли менять масло в КПП Лачетти?
Этот вопрос самый главный. Мнения автовладельцев разделились — одни меняют масло в КПП, другие принципиально этого не делают. Здесь однозначного ответа нет и не будет и каждый сам решает, что ему делать со своим авто. Я лишь напишу своё мнение, а выбор останется за Вами.
На данный момент времени мы имеем чёткие указания завода-изготовителя, что масло в КПП заливается на весь срок службы автомобиля, и замене, соответственно, не подлежит. О чём, кстати, свидетельствует отсутствие сливной пробки в КПП. Производитель также понятно объяснил, что необходимо каждые 15 тысяч километров проверять уровень масла и, при необходимости, доливать. Также сказано, что в случае ремонта КПП масло необходимо заменить. Но, в свою очередь, не уточняется, что, по их мнению означает «срок службы автомобиля».
По неофициальным данным срок службы автомобиля на западе составляет примерно семь лет (по 35 тыс.км. пробега в год). Потом эти автомобили оказываются у нас и мы безумно радуемся, что удалось купить практически новый автомобиль за копейки))) И будет это авто кататься у нас по стране ещё лет двадцать-тридцать! А что там будет с этим маслом одному Богу известно.
В тот довод, что технологии производства смазочных материалов ушли далеко вперёд, как-то слабо верится, когда берёшь канистру с маслом и читаешь там, что срок годности 5 лет! И это срок хранения, а не эксплуатации. По этому факту можно сделать вывод, что масло менять конечно желательно не дожидаясь ремонта.
Тем более у каждого масла имеется свой срок эксплуатации. Например, синтетическое масло может прослужить 120-150 тыс.км., а минеральное желательно менять через 50-60 тыс.км. Полусинтетические варианты находятся где-то по середине.
Поэтому любой автовладелец, уважающий свой автомобиль, должен менять масло в КПП регулярно.
После замены сразу стало заметно, что коробка работает легче, особенно в мороз. Но это в большей степени произошло не просто от замены, а от того, что я залил масло с другим индексом вязкости.
Какое масло заливать в КПП Лачетти?
Все трансмиссионные масла классифицируются по двум, независимым друг от друга, группам.
По индексу вязкости — SAE
По рабочим параметрам — API
Классификация по вязкости SAE
По данной классификации, выделяются 9 степеней вязкости масел для механических трансмиссий: зимние – 70W, 75W, 80W, 85W, летние – 80, 85, 90, 140 и 250. Если смазочный материал подходит для обоих сезонов, его маркировка включает комбинацию двух цифр: SAE 75W-85 и т. п. Большее применение приобрели именно всесезонные трансмиссионные масла.
Замена масла в КПП Шевроле Лачетти: регламент и выбор масла
Судя по всему, компания General Motors настолько сильно доверяла корейской сборочной линии и заводу Daewoo Motors, что полностью исключила возможность замены масла в коробке передач Шевроле Лачетти. Его заливают на заводе и GM говорит, что должно хватить навсегда. Конечно, это не так и масло в КПП Лачетти менять нужно. Вопрос — когда, как и какое лить лучше.
Когда менять масло в КПП Шевроле Лачетти
По словам пресс-службы GM, нет никакой необходимости в замене масла в КПП, а поэтому в поддоне коробки не предусмотрена даже сливная пробка. Есть оговорка, что масло все-таки меняется, но только при выполнении капремонта или других восстановительных работ. Все это хорошо, но мы прекрасно знаем, что любое, даже самое дорогущее трансмиссионное масло, имеет свой срок службы и срок хранения.
Заводом не предусмотрена сливная пробка
В результате контакта с воздухом присадки, которых полно в трансмиссионном масле, окисляются. А это значит, что масло уже через год после выпуска не сможет работать так, как новое. Оно теряет моющие, антипенные, вязкостные, морозостойкие характеристики, со временем окисленные элементы выпадают в осадок. И это в том случае, когда масло преспокойно стоит в канистре, а не работает в коробке изо дня в день.
Уже после 50 тысяч пробега масло будет примерно в таком состоянии
Если же трансмиссионка постоянно болтается в КПП, на ее свойства влияют и температура, и пыль с влагой, появляется взвесь из металлической пудры и других продуктов износа. Поэтому говорить о том, что масло менять не нужно, даже первых 100 тысяч км, крайне беспечно.
«Проверка уровня масла в коробке передач Шевроле Лачетти должна проводиться не реже 12-15 тысяч пробега, а замена трансмиссионки выполняется раз в 70-80 тысяч км пробега или раз в два-три года».
Как проверить уровень масла в КПП Лачетти
Проверять уровень, а заодно и состояние трансмиссионного масла можно и нужно через каждых 12-15 тысяч пробега. Для проверки в картере КПП есть резьбовая пробка. Она расположена возле правого ШРУСА. Место не самое удобное, но это единственный способ контроля уровня. Поскольку добраться туда непросто, проверяем уровень из смотровой ямы или с подъемника.
Пробка контрольного отверстия КПП не простая, а с магнитной вставкой. Задача этого магнита — улавливать стружку и металлическую пудру, но кроме этого, мы можем сделать вывод о том, в каком состоянии находится масло. Если на магните много осадка, это явный признак того, что масло просится на замену. Проверка уровня проста — если мы открутили пробку, но трансмиссионка не выливается, масло нужно доливать.
Сколько масла в КПП Шевроле Лачетти
По данным Дженерал Моторз, в коробку передач помещается до 1,8 л трансмиссионки, но для замены не стоит доливать сразу весь объем. Дело в том, что даже при тщательной замене в коробке остается некоторое количество смазки, а избыток масла вреден, поскольку это создает дополнительную нагрузку на сальники и может закончиться их течью.
Поэтому во время замены мы будем заливать сначала 1,5-1,6 л , а после проверки уровня, прогрева и пробной поездки, проверим еще раз. При необходимости дольем до нормы. В итоге должно получиться как раз 1,8 л.
Какое масло лучше заливать в КПП
Выбор трансмиссионного масла для корейской коробки передач Лачетти — дело сугубо личное. Однако при выборе обязательно нужно учитывать требования производителя. Так, GM настаивает, что масло должно соответствовать заводской спецификации GL4/5 . Следовательно, нам подходит масло с такими параметрами любого производителя, а что касается вязкости, то здесь выбираем в зависимости от климата.
Для наших широт вполне подходят трансмиссионные масла с вязкостью 75W-90 или 75W-85 по спецификации API GL-4 или GL-5 . Что такое спецификации и допуски, стандарты API и SAE, можно быстренько прочитать здесь. Параметров вязкости много. К примеру, масла с маркировкой 85W-90 нормально работают при температуре забортного воздуха от -12 до +43 °С , а 75W-80 выдерживают мороз от — 40 и жару до +35 °С при стабильной вязкости. Бренд может быть любой, но не самый дешевый, хорошо себя зарекомендовали трансмиссионки:
родное масло GM 75W-90 ;
Castrol TAF-X ,
Ravenol 75W90 GL4 ,
ZIK SAE 75W-85 API GL-4 ;
ZIC GFT 75W-90 GL4/5 ;
оригинальное 93740315 SAE 75W90 (оно же GM).
Как заменить масло в механической КПП Лачетти
Для замены масла в коробке нам понадобится набор инструмента (стандартный), прокладка с 10 отверстиями (или с 11-ю, в зависимости от года выпуска и модификации), а также при желании промывочное масло. И еще — емкость для слива отработки. Если будем заливать масло через контрольное отверстие, пригодится заправочный шприц, но мы обойдемся и без него. Поехали.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы масло стало максимально жидким и слилось эффективнее.
- Находим под капотом на верхней крышке коробки сапун, снимаем пластиковый колпачок и выкручиваем его головкой на 17.
После замены масла в КПП через некоторое время не ленимся и проверяем прокладку и пробки на предмет подтекания, также осматриваем сальники и пыльники. Следующую замену проводим через 70-80 тысяч км пробега.