1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления. Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач и уплотнительное кольцо корпуса цилиндра.
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к цилиндру…

…и выводим трубку из отверстия цилиндра.
Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления корпуса рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Снимаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления.

Поддев отверткой резиновое уплотнительное кольцо…

…вынимаем его из проточки картера сцепления.
Если рабочий цилиндр гидропривода и подшипник выключения сцепления по результатам диагностики не имеют показаний к замене, а поврежден только сальник первичного вала коробки передач, то…

…поддеваем сальник отверткой и вынимаем из гнезда корпуса цилиндра.
Новый сальник запрессовываем в гнездо корпуса цилиндра инструментальной головкой подходящего размера.
Заменив резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления в обратной последовательности. Винты крепления корпуса цилиндра к картеру сцепления затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
При необходимости замены трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления отсоединяем ее от цилиндра (см.выше).

Поддеваем отверткой центрирующую пластмассовую втулку наконечника трубки, и сжав ее фиксаторы…

…вынимаем втулку из отверстия картера сцепления.

Снимаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру.

Соединение наконечника трубки с переходником шланга гидропривода сцепления уплотняется резиновым кольцом.
Устанавливаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления в обратной последовательности.
После монтажа коробки передач прокачиваем гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления).

Снятие, замена, установка рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: плохо работает сцепление, сцепление пробуксовывает, сце пление «ведет», следы тормозной жидкости на рабочем цилиндре гидравлического привода выключения сцепления.

Возможная причина: неисправен рабочий цилиндр гидравлического привода выключения сцепления.

Инструменты: набор гаечных ключей, специальный ключ для штуцеров «на 10», щипцы или пассатижи, набор отверток.

1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте коробку переключения передач с автомобиля.

Читать еще:  Шевроле авео замена лампы ближнего света

3. Убедитесь в легкости вращения и отсутствии люфта выжимного подшипника. Также осмотрите рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления на предмет подтеканий рабочей жидкости. При обнаружении вышеуказанных неисправностей замените рабочий цилиндр новым (см. ниже в данной инструкции). При обнаружении течей по стыку рабочего цилиндра и корпуса КПП замените уплотнительное кольцо цилиндра.

4. С помощью специального ключа для штуцеров «на 10» открутите штуцер трубки рабочего цилиндра гидравлического привода выключения сцепления. Помните, что если трубка проворачивается вместе со штуцером, то ее необходимо заменить новой.

5. Если трубка рабочего цилиндра сцепления подлежит замене, сожмите с помощью пассатижей с узкими губками фиксирующие элементы пластмассовой втулки. Удерживайте фиксирующие элементы в полученном положении и одновременно с помощью отвертки с тонким плоским лезвием вытолкните втулку вверх.

6. Фиксируйте втулку с помощью двух отверток в крайнем верхнем положении и одновременно выталкивайте из нее трубку рабочего цилиндра выключения сцепления.

7. Демонтируйте трубку рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления с автомобиля.

8. С помощью ключа-шестигранника «на 5» открутите три болта, крепящие рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

9. Демонтируйте рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления со шлицев хвостовика первичного вала КПП.

10. Демонтируйте уплотнительное кольцо рабочего цилиндра гидропривода сцепления, для чего подденьте его с помощью отвертки с тонким плоским лезвием.

11. Осуществите установку снятых деталей в обратном порядке. Перед вкручиванием болтов крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления нанесите на их резьбовую часть анаэробный фиксатор резьбы.

12. Произведите прокачку и регулировку гидравлического привода выключения сцепления.

Замена рабочего цилиндра сцепления на Chevrolet Lacetti

В процессе эксплуатации автомобиля, некоторые элементы сцепления могут выходить со строя, в связи с износом. Поэтому заменяются некоторые элементы можно самостоятельно на транспортном средстве, то же самое касается рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Lacetti.

Видеоматериал

Видео более наглядно покажет, как поменять цилиндр сцепления на Chevrolet Lacetti

Процесс замены

Чтобы провести замену рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Lacetti не потребуется никаких спец инструментов, достаточно обычного набора ключей, которые есть практически в каждом гараже. Приступаем непосредственно к процессу замены:

  1. Согласно сервисной книжки по ремонту Chevrolet Lacetti, необходимо в обязательном порядке обесточивать автомобиль, при проведении любых операций.
  2. С расширительного бачка сцепления необходимо слить жидкость.
  3. Теперь необходимо снять коробку передач с автомобиля.
  4. Поскольку КПП уже снята, то можно посмотреть её на наличие дефектов.
  5. Теперь необходимо открутить трубки рабочего цилиндра сцепления.
  6. Чтобы снять рабочий цилиндр сцепления, необходимо открутить 3 болта крепления при помощи шестигранника на пять.
  7. Вынимаем рабочий цилиндр сцепления с корпуса КПП и меняем его.
  8. Устанавливаем обратно коробку передачи проводим сборку.
Читать еще:  Доработка двигателя нива шевроле

Не забываем залить рабочую жидкость в бачок сцепления и прокачать сцепление.

Выбор детали

Оригинальный каталожный номер рабочего цилиндра сцепления на Chevrolet Lacetti составляет 9628 6828 . Стоимость данного изделия составляет около 5.000 руб. Кроме этого стоит учитывать, что существуют аналоги, которые ничем не хуже оригинала. Так, основным аналогом является рабочий цилиндр сцепления производство Valeo с каталожным номером 804513 .

Вывод

Рассматривая процесс замены рабочего цилиндра сцепления на Chevrolet Lacetti стоит понимать, что заменить данную операцию у себя в гараже без особых навыков и съема коробки передач будет невозможно, поэтому рекомендуется данную операцию проводить в автосервисе.

Меняем рабочий цилиндр сцепления на Шевроле Лачетти: советы, сколько стоит и артикулы

Сухое однодисковое сцепление классического типа на Шевроле Лачетти показало себя выносливым и достаточно надёжным. Гидравлический привод обеспечивает лёгкий ход педали и точную дозировку усилия. При соответствующем уходе оно требует ремонта после длительного пробега, но всю картину портит выжимной подшипник в сборе с рабочим цилиндром. Замена рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти стоит у нас на повестке дня сегодня.

Замена рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Лачетти

Для работы не нужно особо хитрого инструмента, если не считать накидного ключа с прорезью на 10 для штуцеров. Мы обойдёмся стандартным набором ключей, набором отвёрток и круглогубцами.

Порядок работы такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъёмник или на смотровую яму.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Полностью снимаем с автомобиля коробку передач.

Виновник всех бед снят.

Демонтаж рабочего цилиндра сцепления

Старая и новая трубки сцепления.

Замена уплотнительного кольцо рабочего цилиндра сцепления.

Сборка рабочего цилиндра сцепления.

После сборки

При необходимости после сборки проводится регулировка гидропривода сцепления и свободного хода педали. Так можно своими руками провести диагностику и заменить рабочий цилиндр. Удачной всем работы и надёжного сцепления!

Срок службы рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Лачетти

Корзина и ведомый диск сцепления Лачетти легко могут протянуть 130–150 тысяч, в то же время, задумываться о замене рабочего цилиндра приходится уже через 30–35 тысяч км.

Недостатки

Такой незначительный ресурс в первую очередь связан с протеканием манжета и износом зеркала цилиндра . Дело осложняется тем, что цилиндр и выжимной подшипник представляют собой одно целое. Так решили корейские инженеры для удешевления конструкции.

Цены и артикулы

Новый рабочий цилиндр сцепления установлен.

Конструкцию они удешевили, но прибавили головной боли владельцам Лачетти — цена оригинального цилиндра около 4 тысяч рублей , а чтобы его заменить приходится снимать коробку передач.

Каталожный номер детали — 96286828 по версии Дженерал Моторз, однако на конвейер поставляется цилиндр Valeo 804 513 , эта фирма поставляет сцепления на конвейеры многих фирм, в том числе и GM. Этот цилиндр и продают официалы, оба артикула актуальные.

Многие совершенствуют систему гидропривода сцепления, устанавливая внешний рабочий цилиндр от Дэу Нексия или Шевроле Авео Т200.

Но колхозить сегодня не будем, поскольку у обоих цилиндров, родного и внешнего, несколько разные характеристики.

Признаки неисправности гидропривода сцепления

Система гидропривода сцепления объединена с тормозной системой и, естественно, в ней используется та же тормозная жидкость.

Буксировка прицепа сильно сокращает срок жизни сцепления!

На ресурс рабочего цилиндра сильно влияют условия эксплуатации — буксировка прицепа, загрузка автомобиля, манера вождения, частое и длительное выключение сцепления. Вот основные причины, когда выжимной подшипник вместе с рабочим цилиндром просятся в утиль:

  1. Выключение сцепления с рывками, пробуксовывание дисков.
  2. Повышенный шум выжимного подшипника.
  3. Сцепление ведёт, не выключается полностью.
  4. Подтекание тормозной жидкости на стыке КПП и блока цилиндров.

Диагностика

1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Чтобы убедиться в необходимости трудоёмкой и дорогостоящей замены, проведём ряд диагностических операций своими руками:

  1. Оцениваем свободный ход педали . По книжке он должен быть в пределах 6–12 мм.
  2. Не запуская двигатель, медленно выжимаем педаль — если появились заедания, скрипы и другие подозрительные звуки — цилиндр идёт на замену.
  3. Заводим мотор, если появились завывания , которые усиливаются при нажатии педали сцепления — изношен выжимной подшипник.
  4. При запущенном двигателе выжимаем педаль и включаем первую передачу . Включение должно быть без лишнего шума, рывков, плавным и чётким.
  5. Смотрим на стык КПП и блока цилиндров . При наличии следов тормозной жидкости или их остатков, рабочий цилиндр потерял герметичность.
  6. При движении на 3-й или 4-й передаче резко жмём на педаль акселератора . Обороты двигателя должны синхронно расти вместе со скоростью. Если обороты коленвала плавают, растут быстрее, чем машина разгоняется, это говорит о неисправностях в сцеплении.

Если мы выяснили, что замены рабочего цилиндра не избежать, собираем инструменты, покупаем новые запчасти и начинаем работу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector