Горит чек шкода октавия - Авто журнал Альянс Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит чек шкода октавия

Загорелся Чек на Шкода Октавия

На приборной панели любой Шкода Октавия Тур имеется специальная сигнальная лампа состояния двигателя «Check Engine». Сообщение переводится как «Проверьте двигатель» и означает приблизительно то же. По инструкции, при появлении такого сигнала, следует на малых оборотах добираться до ближайшего сервисного центра официального дилера.

В ранних моделях Шкода подобный значок сообщал о проблемах с карбюратором. В современных же моделях эта лампа может сигнализировать о множестве различных проблем. Если Чек горит, то это указывает на множество показателей – от состояния топливной смеси до уровня масла и состояния зажигания.

Если у Шкоды горит «Check», то узнать точную причину поможет только диагностика. Приблизительные данные можно получить, сосчитав количество миганий значка и сверившись с соответствующей документацией. Рассмотрим основные причины такого сигнала:

  • низкое качество топлива. Большое содержание воды приводит к тому, что горит Чек. В таком случае нужно слить бензин и заменить его более качественным;
  • неисправность свечей зажигания. В этой ситуации потребуется оценка состояния свечей и замена вышедших из строя;
  • в одном из цилиндров не проходит искра. Тут может помочь перестановка катушек и свечей местами;
  • неисправность проводки Шкода Октавия Тур. Провода к важным узлам могут перетираться, а это может стать причиной срабатывания сигнала;
  • неисправности лямбда-зонда. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому, в случае чего, придется его менять;
  • неполадки в работе катализатора. Поломка в этом узле также ведет к полной его замене;
  • загрязнение подающих топливо форсунок. Проблема исправляется промывкой форсунок;
  • низкое давление в топливной магистрали. Этот показатель должен быть на уровне 3 атмосфер. Если давление ниже, то необходимо провести диагностику и ремонт бензонасоса;
  • низкий уровень масла. Обычно об этом сигнализирует включение лампы при перегреве двигателя.


Пренебрегать техническим осмотром даже при простых неисправностях не рекомендуется. О серьезности неполадки говорит цвет мигающего значка.

При некритичных нарушениях работы он желтый, при более серьезных или критичных проблемах – красный.

Диагностика горящего «Check Engine»

Чтобы узнать, почему горит Чек, необходима диагностика Шкода Октавия. Провести ее и установить точные коды возникших неисправностей можно несколькими способами:

  1. При помощи компьютерной диагностики на профессиональной станции технического обслуживания.
  2. При помощи самостоятельно купленного устройства для диагностирования.
  3. Используя самодельную консоль для работы с бортовым компьютером.
  4. Получив данные на свой мобильный телефон, используя специальный переходник и приложение.

Последние три способа подойдут автовладельцам, которые не хотят сильно финансово потратиться на СТО. Случаются ситуации, когда недобросовестные механики скрывают или не совсем точно обрисовывают ситуацию, чтобы клиент менял вместо проводки, скажем, весь узел.

Наиболее распространённые причины

Среди всего множества причин, приводящих к тому, что горит Чек, можно выделить несколько наиболее распространённых. Вода, попавшая в системы двигателя после помывки, засорившаяся дроссельная заслонка или неисправные свечи дают знать о себе при помощи значка, окрещенного «мясорубкой». Далее рассмотрим наиболее характерные.

Ремень ГРМ

В программе ЭБУ Шкода Октавия Тур присутствует алгоритм, благодаря которому Чек горит каждые 100 тыс. км пробега. По замыслу инженеров – это ресурс ремня ГРМ. Поэтому горящий Чек может свидетельствовать и о надобности поменять механизм газораспределителя.

Читать еще:  Замена салонного фильтра шкода йети

На основе этой функции можно обнаружить скрученный спидометр. Так, если пробег и близко не составляет 100 000, а других неполадок не наблюдается, то спидометр скручен, причем достаточно непрофессионально. При грамотном уменьшении пробега, данные о нем стираются отовсюду.

Неправильная «зимовка»

Часто проблемы с двигателем возникают от неправильного хранения в зимнее время. «Бережливые» автовладельцы загоняют авто в гараж на зиму и периодически его прогревают, не выезжая на улицу. После «зимовки», когда «Check» загорелся, необходимо провести комплексную промывку форсунок и чистку свечей.

При таком обращении со Шкода появление ошибок неизбежно. Катализатор и лямбда зонды не успевают выйти на нормальный режим работы. При коротких циклах работы свечи не успевают самоочищаться. К тому же конденсат, присутствующий в двигателе, не успевает испаряться. Это и приводит к неполадкам.

Чтобы после начала движения «Check» не загорелся, необходимо правильно консервировать авто на зиму или регулярно (не реже раза в две недели) выводить авто на профилактические пробеги до получаса. При этом разгонять двигатель необходимо до 3-4 тысяч оборотов.

Холодная погода

Автомобилисты сообщают о том, что «Check» у них загорелся при минусовой температуре воздуха в диапазоне -20-25 0С. После прогрева, при последующих запусках ошибка не появляется. Холодный двигатель пропускает вспышки, на что и реагирует система. После нормального прогрева проблема устраняется, и система перестает реагировать.

Память электронного блока управления устроена так, что запоминаются только ошибки, возникающие с определенной периодичностью. Если ошибка не повторяется некоторое время, то ЭБУ переводит ее в разряд эпизодических, соответственно, Чек не горит.

Коварная проводка

Загораться сигнал может вследствие повреждения проводов к лямбда-зондам. Это коварный тип поломки, потому что если его не распознать вовремя, то можно серьезно потратиться, меняя узлы. Только что установленные зонды с поврежденной проводкой долго нормально не проработают.

Если «Check» загорелся при возникновении ошибок, связанных с лямбда-зондом, прежде всего, нужно проверить блок предохранителей. Если с ними все в порядке, тогда можно браться за проводку. Проверка исправности самого устройства – последний этап. Ведь заменить проводку или предохранитель намного дешевле.

Топливная система

Часто возникают и ошибки, связанные с характеристиками топливно-воздушной смеси. В некоторых случаях они зависят от качества топлива. Поэтому лучше использовать 95-й бензин. В 98-ом «наших широт» слишком много присадок и прочих ингредиентов. Если смена марки топлива не помогла, то причина, скорее всего, в бензонасосе.

Нестабильная работа этого узла может привести к пониженному или превышенному давлению в топливной магистрали. Выход из положения – замена бензонасоса оригинальным.

Порядок действий при появлении сигнала

При возникновении сигнала Чека необходимо добраться до ближайшего сервисного центра официального дилера Шкода. С некоторыми неисправностями перемещаться еще можно, а иные предполагают полную остановку транспортного средства. В первом случае необходимо на малых оборотах отправится на ТО. Во втором все несколько сложней.

Читать еще:  Шкода йети не заводится в мороз

В некоторых случаях, при загорании «Check Engine», блокируется зажигание. В таком случае необходимо связаться с официальным дилером и, не забывая про гарантию сохранения мобильности, узнать о подробностях предоставления эвакуатора.

Горит CheckEngine

Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»

Горит CheckEngine

Ср, 09 июл 2008, 17:37

Всем привет.
Купил новую машинку. (1.8Т AUM) еще месяца нет.
при пробеге где-то 170 км. загорелся чек, причем на пустом месте. не при разгоне, а просто во время равномерного движения.

съездил к официалам, типа сделали диагностику, напели что бензин говно и это бывает. типа если опять загорится и при этом по ощущениям характеристики не поменяются, то тупо забить и со временем погаснет.

С какого датчика пришла ошибка и все такое выснить мне толком не удалось, что-то тупо мне мямлили, сопли жевали. «Ну бензин плохой!» и все тут. ну ладно. как октавод не опытный (всего-то 170 км накатал), я забил и уехал.

Через 600 км опять загорелся ЧЕК. авто как ехало так и едет, динамика такая же, расход не изменился, ничего не троит, не греется. ну вроде все как должно быть. Искатал несколько баков разного бензина и Сибнефть и Лукойл и Шелл и МТК. короче пробег уже 1700, а лампочка все горит.

Теперь, обращаюсь к Вам, форумчане, нет ли у кого возможности сделать диагностику и по человечески сказать откуда ошибка, а то есть ощущение что датчик какой-то врет. Может уже есть подобный опыт.

К официалам без уверенности в чем дело ехать не охота, опять лапшой нагрузят, скинут ошибку и пожав плечами и сказав, что плохой бензин проводят.

Ср, 09 июл 2008, 17:43

Ср, 09 июл 2008, 17:52

Ср, 09 июл 2008, 19:10

50 км.
По словам оффициалов, проскакивала ошибка датчика из связки лямда-зонд — абсорбдер (из-за Euro 4) .
Сейчас пробег 3000 км — полёт нормальный , 3-тьфу.

Re: Горит CheckEngine

Чт, 10 июл 2008, 17:32

beaver_trx писал(а): Всем привет.
Купил новую машинку. (1.8Т AUM) еще месяца нет.
при пробеге где-то 170 км. загорелся чек, причем на пустом месте. не при разгоне, а просто во время равномерного движения.

съездил к официалам, типа сделали диагностику, напели что бензин говно и это бывает. типа если опять загорится и при этом по ощущениям характеристики не поменяются, то тупо забить и со временем погаснет.

С какого датчика пришла ошибка и все такое выснить мне толком не удалось, что-то тупо мне мямлили, сопли жевали. «Ну бензин плохой!» и все тут. ну ладно. как октавод не опытный (всего-то 170 км накатал), я забил и уехал.

Через 600 км опять загорелся ЧЕК. авто как ехало так и едет, динамика такая же, расход не изменился, ничего не троит, не греется. ну вроде все как должно быть. Искатал несколько баков разного бензина и Сибнефть и Лукойл и Шелл и МТК. короче пробег уже 1700, а лампочка все горит.

Читать еще:  Как снять аккумулятор шкода рапид

Теперь, обращаюсь к Вам, форумчане, нет ли у кого возможности сделать диагностику и по человечески сказать откуда ошибка, а то есть ощущение что датчик какой-то врет. Может уже есть подобный опыт.

К официалам без уверенности в чем дело ехать не охота, опять лапшой нагрузят, скинут ошибку и пожав плечами и сказав, что плохой бензин проводят.

1.6 Шкода троит, горит значок скользкой дороги, мигает чек энжин

Октавия А5 2011 г. двиг 1,6 ручка, пробег 101000.

Двигатель начинает троить на 4-5, иногда на 3 передаче при наборе скорости после примерно 3,5 тыс оборотов. Загорается значок скользкой дороги и начинает мигать чекэнжин (но гореть не остается).

Масло-фильтры менялось на 97 тыс., после этого не доливалось.
Но до 97 жор масла был примерно литр на 3-4 тыс км.

Ответ

Машину на диагностику, скорее всего это модуль зажигания.

Поменять самому его сложно?

Абсолютно несложно.
Займёт минут 40.

«Нужно снять секретный компрессор (который дует всем известно куда) — три гайки и отсоединить два патрубка — один из короба воздушного фильтра, второй — который идёт к клапану возле заливной горловины двигателя, соответственно, фишку питания отключить.

Вытащить его можно не снимая короб воздушного фильтра, правда немного повыё…)

Затем нужно снять кронштейн этого самого компрессора.
Не помню сколько точек крепления, вроде три.
Две точно снизу под воздушным коллектором.
Снимите кронштейн — и вот он модуль.
Провода из него выдираем неистово и откручиваем три (или 4?) болта.
Снимаем кронштейн потому что к одному болту не подлезешь именно из-за него.
Всё!
Собирать в обратной последовательности.
По количеству болтов могу уточнить только завтра.»(с)

Тема: Горит Чек непонятно из за чего

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Горит Чек непонятно из за чего

Меня интересует диагностика двигателя и полная диагностика машины,т.е. подвески(ступицы,сальники) тормозов,двигатель т.е всех запчастей чтоб узнать надо что-либо менять или нет.Лучше сейчас сделать чтобы определить ошибки или после замены резонатора с глушителем(прогорел и отвалился) Купил недавно машину

Skoda Octavia I Tour (1U) 1.4 (75 Hp) двиг BCA

нояб 2007 год вып,она стояла в гараже где то год-полтора. продавец сказал лучше поменять свечи масло,фильтры. горел чек.сделал диагностику,показала Пропуски в 4-м цилиндре,залил 95 с присадками,чек пропал,потом снова появлялся и снова пропадал.При чеке расход увеличился до 9 литров на 100 км,больше изменений нет.Позавчера поменял свечи масло фильтр маслян,чек пропал,наслед день опять загорелся,иногда моргает.Отвалился глушак,жду новый сегодня.Вот не знаю в чем проблема.
Поискал на форумах,пишут либо Катушка зажигания ,либо бензонасос,либо глушитель или резонатор(сегодня или завтра поменяю) либо патрубки или трубки где то неплотно закреплены.
Собственно все.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector