Как снять аккумулятор шкода рапид
Обслуживание аккумуляторной батареи Skoda Rapid
Примечания:
Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее
При ненадлежащем обращении можно повредить АКБ Шкода. При проведении работ с аккумуляторной батареей и электрооборудованием существует риск травм, ожогов, несчастных случаев и возгораний. Поэтому следует соблюдать соответствующие указания и общие меры предосторожности.
Предупреждение:
Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, так как в противном случае может быть повреждено электрооборудование (электроника) автомобиля. При отсоединении аккумуляторной батареи от бортовой сети сначала отсоедините отрицательный (-) полюс батареи. Только после этого отсоединяйте плюсовую клемму (+).
1. При подсоединении АКБ к бортовой сети, вначале присоединяйте положительный полюс (+) батареи. Только после этого присоединяйте отрицательный полюс (-).
Примечание:
Ни в коем случае не перепутайте кабели подключения — опасность возгорания кабеля!
2. Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это приведёт к повреждению лакокрасочного покрытия.
3. Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не подвергайте её воздействию прямого солнечного света.
4. Если автомобиль стоит без использования более 3 – 4 недель, аккумуляторная батарея может разрядиться. Это связано с тем, что некоторые устройства (например, блоки управления) потребляют ток и в состоянии покоя. Разрядку АКБ можно предотвратить, для этого нужно отсоединить минусовой вывод АКБ, или непрерывно заряжать АКБ очень слабым током зарядки.
5. Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок, аккумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого может разрядиться.
Обслуживание аккумуляторной батареи
1. На автомобиле Шкода Рапид аккумулятор находится в пластиковом коробе в левой части моторного отсека.
2. Для получения доступа к плюсовому выводу аккумулятора, откиньте крышку в направлении стрелки.
3. Установка кожуха со стороны положительного полюса аккумуляторной батареи производится в обратном порядке.
Рекомендуется регулярно проверять уровень электролита, в особенности в следующих ситуациях:
- при высоких температурах наружного воздуха;
- при ежедневных длительных поездках;
- после каждой зарядки.
Индикатор уровня электролита
На автомобилях с аккумуляторной батареей, оборудованной цветовым индикатором, так называемым «волшебным глазом», уровень электролита можно определить по цвету индикатора. На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому, перед проверкой, осторожно постучите по индикатору.
Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый – слишком низкий уровень электролита, батарею необходимо заменить.
Примечание:
Уровень электролита АКБ проверяется также регулярно в рамках инспекционного обслуживания в сервисном центре ŠKODA. По техническим причинам невозможно проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях с обозначением «AGM».
Автомобили с системой «Старт-стоп» оборудованы блоком управления аккумуляторной батареи, контролирующим уровень заряда для повторного запуска двигателя.
Эксплуатация в зимнее время
При низкой температуре стартовая мощность аккумуляторной батареи заметно снижается по сравнению с мощностью при нормальной температуре. Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть даже при минимальных температурах ниже 0 °C. Поэтому, перед началом зимнего периода, рекомендуется проверить аккумуляторную батарею и, при необходимости, зарядить её.
Зарядка аккумуляторной батареи.
Как осуществляется зарядка аккумулятора Шкода Рапид подробно описано в этой статье.
Замена аккумуляторной батареи
При замене аккумулятора, новая АКБ должна обладать такой же ёмкостью, напряжением, силой тока и одинаковыми размерами. Рекомендуется проводить замену аккумуляторной батареи на дилерском предприятии ŠKODA, чтобы обеспечить правильную установку новой батареи и утилизацию старой в соответствии с действующими национальными нормами.
Список емкостей батарей и их каталожных заводских номеров:
- 36AH/175A — 1S0 915 105
- 44AH/220A — 000 915 105 DB
- 51AH/280A — 000 915 105 DC
- 59AH/320A — 1S0 915 105 A
- 61AH/330A — 000 915 105 DE
- 68AH/380A — 000 915 105 CC
- 72AH/380A — 000 915 105 DG
Автоматическое отключение потребителей
Во избежание разряда АКБ, при большой нагрузке, электронная система управления бортовой сети автоматически предпринимает ряд мер. Об этом может свидетельствовать следующее:
- увеличиваются обороты холостого хода (для увеличения, выдаваемого генератором в бортовую сеть тока);
- в некоторых случаях может ограничиваться мощность сильных потребителей тока, или, при необходимости, они могут отключаться совсем. Таким потребителями являются, например, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, подача напряжения к розетке 12 В.
Примечание:
В некоторых случаях система управления бортовой сетью не может предотвратить разряда аккумуляторной батареи. Например, если при выключенном двигателе долгое время включено зажигание или при длительной стоянке горят габаритные/стояночные огни. Автоматическое отключение потребителей, когда оно происходит, не ставит под угрозу комфортность поездки и, как правило, водитель его вообще не замечает.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Как снять аккумулятор с Skoda rapid
Снятие аккумулятора и свечей на Skoda Fabia 2
SKODA Rapid 1,6. Аккумулятор на автомобиль SKODA Rapid 1,6 бензин. Замена и установка.
VW polo sedan / снятие аккумулятора
Аккумулятор на Шкода Рапид 61Ач, 68Ач, 72Ач
Что не следует снимать со Шкоды Рапид
Чистка дроссельной заслонки Skoda Rapid 1 6 MPI
Пропала зарядка Шкода Октавия Тур
Как снять спинку заднего сидения Skoda Rapid
Замена аккумулятора на Skoda Octavia A5 1.6 бензин: Varta Blue Dynamic 60Ah R+
Снятие аккумулятора Шкода Октавия Тур
Бортовой журнал Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)
Неисправности: Замена аккумулятора.
Еще прошлой зимой заводской белорусский EXIDE меня начал изводить. Если 2 дня на морозе постоит- машина сама не заводилась, благо морозы были не долго. Как тут не вспомнить рассказы о том, что на иномарках аккумуляторы живут по 10 лет) Летом акум жил нормально, без сюрпризов. А вчера, когда температура опустилась до -19 ночью, утром машина все же намекнула, что пора раскошелится: вставляю ключ, поворачиваю- в ответ щелканье. Каким-то чудом, с 5ой попытки стартер ожил и машина завелась. Сегодня выдалось время заехать в магазин. Съездил в Дикон-Авто и Колеса-даром. В Диконе в наличии либо сильно дешевые, либо сильно дорогие. Не было золотой середины. В колесах даром та же картина, но условия повыгодней. За сдачу старого АКБ 1000р скидка на новый. Вот и пришлось выбрать там из наличия, хотел Тюменский — но ждать 5 дней не мог. По принципу разумной достаточности, остановил свой выбор на АКБ Титан с пусковым током 570А. Отложил его и отправился за старым, чтобы оформить скидку.
Старый сопротивлялся, не откручивалась плюсовая клемма. Лишь через 5 минут упорной борьбы, когда я извозился, перепачкался и устал, он сдался.
Минус 3600р из бюджета, и обновка под капотом.
Даже на прогретом двигателе запуск теперь быстрее.
Гайка на плюсе конечно гениально сделана.)) Симпл клевер!)))
Зато фиксатор к подставке явно лучше чем на аутлендерах, только с одной стороны держит и нет риска уронить тыльную часть
Так старый надо было протирать время от времени, он весь в грязи, отсюда и саморазряд большой
клеммы у него всегда были относительно чистые, плюс забрызганы специальной ваговской фигней Wurth для клемм (на каждом ТО). Думаешь пыль на самом корпусе акума тоже способствует разряду?
пыль на самом корпусе акума тоже способствует разряду
Клеммы ты заизолировал, а вот тот путь, по которому испарения электролита попали на корпус — он весь всплошной контакт, и банки «бросают друг в друга электронами» круглосуточно.
обязательно, коллеге по работе в том году наглядно обьяснял почему у него акб подсаживается на мицу асх, кинул тестер на грязь почти посередине, показывает 12в…
Кстати он у него потом замкнул и машина чуть не сгорела, хорошо рядом был, лишь поплавилась чуток.
Чистить нужно насухо или водой с содой протирать если так потеет акб.
Спасибо, разъяснили, учту
А прогреть АКБ перед стартом мы не желаем?
В смысле, на 15-30 секунд включить дальний, и через 2-3 минуты заводить.
с этой машиной не катит, прошлой зимой пробовал- не помогало.
Эти дедовские советы стали неактуальными еще в прошлом веке.
Свет это две лампочки по 55 Вт. Тепло, образованное драгоценными на морозе амперами, уходит не на разогрев аккумулятора, а на разогрев ламп. Да и если даже представить, что это эквивалентно нагреву акбт, как думаете, получится 110Вт аккумулятор весом 12-16кг за 1-2 минуты?
Включая свет перед запуском двигателя, человек просто снижает свои шансы на удачный запуск. Хороший аккумулятор заведет и так, плохой аккумулятор от этого сдохнет. Если электролит замерз, то свет не растопит его.
В корне с Вами не согласен.
1) «Свет это две лампочки по 55 Вт»
— дальний — это четыре лампочки, суммарно 230-240 Вт, но не в этом суть. «Прогреть» — термин условный, подразумевает не физическую температуру, а суть операции с целью «расшевелить/разбудить» электроны в полузамёрзшем электролите МАЛОЙ нагрузкой.
2) «вставляю ключ, поворачиваю- в ответ щелканье. Каким-то чудом, с 5ой попытки стартер ожил и машина завелась»
— Как считаете, откуда появилась «жизнь» в стартёре с пятой попытки? — правильно, из АКБ. А в АКБ почему её раньше не было, а потом появилась? — Правильно, пока щёлкало реле/втягивающее, АКБ «прогрелась».
P.S.: С такими дедовскими методами моя (заводская) батарейка отслужила 9+ лет. И сейчас в мороз -15 крутит без проблем. А вот если оставить на габаритах минут на 10-15, то тогда всё, с буксира надо. Потому и заменил в прошлом году.
Можете соглашаться, а можете нет. Но физику не обманешь. И один раз пустить в критической ситуации можно попробовать при помощи фар, а пользоваться постоянно этим это значит усугублять разряд акб и вот почему.
Физические процессы, происходящие при пуске двигателя, отличаются от процессов при разряде батареи потребителями. При пуске участвует не весь объем активной массы и электролита, а лишь та ее часть, которая находится на поверхности пластин и соприкасающийся с поверхностью пластин электролит. Поэтому, после неудачной попытки запустить двигатель, следует подождать некоторое время для того, чтобы электролит перемешался, плотность его выровнялась, он проник в поры активной массы. Нормальный запуск двигателя при однократном вращении стартера в течении 10с забирает ёмкость 300А х 10с = 3000 Ас = 0.83 Ач, что составляет около 1.5% от ёмкости аккумулятора.
Ну а теперь важное.
Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры (как вы понимаете, при температуре воздуха -20°С температура электролита в батарее хранящегося на свежем воздухе автомобиля будет примерно такой же.) . Коэффициент полезного действия процесса зарядки составляет примерно 50%.
Таким образом, зимой чтобы акб нормально начала заряжаться должно пройти более часа. А чтобы восстановила заряд — часа два желательно.
У большинства городских жителей поездки гораздо короче. Поэтому включая фары вы усугубляете разряд АКБ и сокращаете количество пусков которые она сможет произвести.
Мне просто по данной теме попадались статьи и я даже немного ею заинтересовался чисто из технического интереса. Даже попадалась информация о АКБ в которых осуществляется принудительное перемешивание электролита при пусковых токах.
На практике так было. Давно не ездил, например, и аккумулятор не новый, на улице мороз. Приходишь в гараж, заводишь. Два раза провернуло и всё. Накидываешь зарядку на 10-15 минут. Крутит и заводится. То есть заряд принимает сразу. Ну может не так как прогретый, но хватает, чтобы завести.
Две принципиальные разницы греть разрядом и греть зарядом. От второй точно хуже стать не может.
Это действительно интересно — не задумывался о таких вещах. Но вот:
Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры
Как тогда объяснить, что батарея при -15, которая не заводила машину, постояв на улице пол часа на «быстром заряде» легко завела автомобиль?
принимает она заряд, но плохо. Плюс еще от тока разогрев идет. Причем локально, там где он в первую очередь и потребен.
Когда у меня была семерка, с утра, после холодной ночной стоянки, я пытался «греть» аккумулятор включением фар. Результат — высаживание батареи. И на прокрутку стартера уже почти ничего не оставалось. Если аккумулятор ещё «живой», то от включения фар никакого проку, имхо. Авто заведётся и без «прогрева».
Если аккумулятор ещё «живой», то от включения фар на 10-30 секунд он не высадится. Авто заведётся и без «прогрева» и на живом, и на полумёртвом акумуляторе. Малые нагрузки помогут акумулятору проснуться и через 3-5 минут быть готовым «к бою», тобишь к пусковым нагрузкам.
Я не проводил опытов и не готов утверждать, что это так, но вот чисто теоретически, и на уровне «жопомера», считаю, что это так. Могу ошибаться, с этим согласен.
Масло масляное. Я про то и написал, что если аккум «живой», то авто заведётся и без прогрева. ) А в моём случае, я писал, после холодной ночной стоянки, и после «прогрева» , аккумулятор еле крутил стартер, и на третью попытку уже не реагировал. Не включал бы фары — хуже бы не было, т.е. я и пишу, смысла в «прогреве» нет, и тут я согласен с федоровым.
Вставлю свои 5 копеек, на Рио зимой заводил так в минус 30 и ниже — пару тройку раз моргал дальним, ждал минуту и заводил и акб бодрее крутил, а вот если сразу крутить, то тоже заводилась, но по ощущениям и звукам тяжелее. Акб заводской был, ничего с ним не делал, до минус 30 заводил без моргания.
Про 4 лампочки это только где дальний раздельно. Если в одной лампе две нити они никогда вместе не включаются.
В моей машине биксенон и лампа одна в фаре и на ней 35Ватт написано итого 70Ватт.
Леш, на самом деле ты не совсем прав. Если акб в норме и был полностью заряжен, но в глубокий минус (например, -35С и ниже) ночью «замерз», то включение дальнего на пару минут ему поможет — под нагрузкой батарея стремительно нагревается, как раз таки обеспечивая хороший контакт электролита с пластинами.
Если же пробовать так оживлять умирающий акком при морозах до -30С, то так его можно будет только добить. Современные акб в массе работают до -40С, но подмерзать начинают чуть раньше.
Так я и написал это может быть разово. Постоянно перед пуском это больше минусов приносит чем пользы
Если батарея свежая, днем норм заряжается, а за ночь замерзает, каждый день можно.
Как установить аккумулятор на автомобиль Шкода Рапид
Как установить аккумулятор на автомобиль Шкода Рапид
Для Skoda Rapid с бензиновым двигателем 1,6 мощностью 105 лошадиных сил рекомендуется подбирать аккумулятор емкостью 60-65 Ah обратной полярности, т.е. батарею с правым плюсом.
Skoda Rapid во многом повторяет лучшие традиции немецкого автомобилестроения. Эргономика места водителя, регулировка руля и кресла, лаконичность дизайна кузова и строгость салона следуют немецкому стилю автомобилей группы Volkswagen.
Для запуска бензинового двигателя Шкоды Рапид мы рекомендуем устанавливать аккумуляторные батареи проверенных брендов, которые лучше всего подойдут по своим техническим параметрам этому автомобилю. Например, Zubr Premium 63 Ah, а также Topla Top 62Ah, либо Varta Silver Dynamic 63 Ah.
Снятие и установка аккумулятора на Skoda Rapid не вызывает сложностей, доступ к батарее в моторном отсеке открыт и ничего не препятствует ее оперативной замене. При самостоятельной установке аккумулятора стоит учитывать некоторую последовательность и нюансы.
При снятии аккумулятора придерживайтесь последовательности:
- Отсоедините минусовую клемму.
- Отсоедините плюсовую клемму.
- Открутите планку крепления аккумулятора ключом «на 13 мм».
- Аккуратно достаньте батарею с посадочной площадки.
Для установки новой автомобильной батареи все делайте в обратном порядке.
- Устанавливаем новую батарею на посадочную площадку.
- Крепим прижимную планку с примыканием к нижней кромке аккумулятора и затягиваем зажимной болт на 13мм.
- Подключаем плюсовую клемму и зажимаем ключом на 10мм.
- Подключаем минусовую клемму и зажимаем тем же ключом на 10мм.
- Настраиваем на приборной панели сброшенное время.
Видео-инструкцию замены аккумулятора для Skoda Rapid смотрите на YouTube канале «Первой аккумуляторной компании».
Сделать выгодную покупку необходимого аккумулятора для Skoda Rapid всегда можно в магазинах «Первой аккумуляторной компании», или в интернет магазине 1AK.by.