2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт коробки передач шкода

Ремонт МКПП Skoda Octavia

Гул, свист и хруст из коробки не редкость для владельцев Skoda Octavia. На профильных форумах исписаны десятки страниц с описанием возможных неисправностей, но чаще всего достаточно произвести упредительный ремонт МКПП Skoda Octavia с заменой вышедших из строя подшипников, чтобы ещё годы ездить в тишине и без нареканий на работу агрегата.

  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • Год выпуска: 2008
  • Модельный год: 2008
  • Двигатель: BSE (1595 куб. см., 102 л.с.)
  • Коробка передач: JHT.

Первым делом сливаем масло из коробки, откручиваем привода и снимаем МКПП Skoda Octavia для последующей диагностики.

Снимаем коробку Skoda Octavia

Вооружаемся простым, но действенным набором инструментов.

Рабочий инструмент для работы с коробкой Skoda Octavia

Половиним коробку и начинаем дефектовать состояние узлов.

Разбираем МКПП Skoda Octavia

Сразу видим металлическую пыль на магните внизу коробки – не критично, но и не мало. Находим перекаты в подшипниках первичного и вторичного валов, задиры на внешней обойме подшипника дифференциала. Сами валы и шестерни целые, без следов износа. Ивзлекаем первичный и вторичный валы, соединённые блоком подшипников.

Снимаем блок подшипников, используя специнструмент.

Готовимся устанавливать новые подшипники на валы

Устанавливаем новый блок подшипников, после чего вооружаемся феном и фиксируем внутреннюю втулку игольчатого подшипника пятой передачи Skoda Octavia.

Внутренняя втулка игольчатого подшипника пятой передачи Skoda Octavia

Вид со стороны блока подшипников, первичный вал – справа.

Первичный и вторичный валы с установленными подшипниками и втулкой

Иногда у владельцев Skoda Octavia закрадывается мысль “Стоит ли менять все подшипники в коробке?”. Единственный правильный ответ – стоит: на фоне общих затрат по ремонту, цена на них достаточно символическая, зато такой ремонт МКПП Skoda Octavia даёт гарантированный результат. Берём оба подшипника дифференциала Skoda Octavia по очереди устанавливаем их – перепутать тяжело, производитель предусмотрел защиту от невнимательности и сделал их разных диаметров.

Не забываем о внутренней обойме подшипника дифференциала, специально кадр для сравнения почему он попал в дефектную ведомость.

Новая обойма подшипника дифференциала

Последняя в очереди “оподшипничивания” – боковая крышка МКПП. Раз, два, можно собирать всё обратно.

Устанавливаем новые игольчатые подшипники в боковую крышку МКПП Skoda Octavia

Читать еще:  Снять аккумулятор шкода фабия 2

Устанавливаем первичный и вторичный валы МКПП Skoda Octavia на своё законное место, ставим с обратной стороны крышку пятой передачи на новую резиновую прокладку и бросаем прощальный взгляд на нашу разобранную прелесть.

Берём оригинальный турбореактивный герметик концерна VAG, обезжириваем все поверхности и быстро собираем в одной целое всю коробку Skoda Octavia. Причём не быстро, а быстро-быстро-быстро – родной герметик требует мастерства при работе на больших поверхностях и ошибок не прощает.

Оригинальный герметик для сборки МКПП Skoda Octavia

Устанавливаем новый выжимной подшипник – старый утомлён годами и просится на пенсию.

Устанавливаем выжимной подшипник в коробку

Накидываем обратно коробку, прикручиваем к двигателю, присоединяем привода, заливаем новое масло МКПП Skoda Octavia, прогреваем автомобиль и наслаждаемся тишиной в движении.
Суммарные затраты времени 11 часов. Итоговая стоимость 45 000 рублей.

Ремонт МКПП Skoda

Механическая трансмиссия Skoda проста, надежна и неприхотлива. Регулярная замена масла и проверка на отсутствие течей смазывающей жидкости гарантирует долговременную безотказную работу. Поломки возникают при больших пробегах и сложных условиях эксплуатации. Основные признаки неисправностей: шум и хруст, затрудненное включение передач или самопроизвольное выключение скоростей.

* Ремонт МКПП формируется из работ и необходимых запчастей.

В простых случаях потребуется только доливка трансмиссионного масла, после чего МКПП вновь начинает нормально функционировать. При серьезных поломках требуется ремонт с полной или частичной переборкой неисправных узлов. Процедура включает снятие коробки с автомобиля, разборку и дефектовку. Например, затрудненное переключение определенной передачи чаще всего вызывается износом шестерен или синхронизаторов. Самопроизвольное выключение скорости возникает при ослаблении крепления к картеру сцепления. При проведении работ рекомендуется замена сальников (резиновых уплотнителей). Это предотвращает течь масла и увеличивает ресурс трансмиссии. После ремонта коробка устанавливается на автомобиль. Проводится проверка работы.

Ремонт КПП Skoda Octavia

Каждое поколение Skoda Octavia включало в себя автомобили, оснащенные механической коробкой переключения передач. Многими водителями и отраслевыми экспертами эти МКПП признавались одними из самых надежных и беспроблемных. Но, как и в случае с любым сложным механизмом, ремонт коробки передач «Шкоды Октавии» периодически требуется всем владельцам автомобиля. Если за техническим состоянием механической трансмиссии следят внимательные и компетентные специалисты, то ее обслуживание будет недорогим и быстрым. Плановый ремонт обычно заключается в замене подшипников, чистке и смене трансмиссионного масла.

Читать еще:  Замена свечей зажигания шкода октавия тур

Как понять, что МКПП на «Шкоде Октавии» требует внимания

Определять текущее состояние механической трансмиссии лучше всего в ходе профессиональной диагностики. Но есть признаки некорректной работы, которые может легко определить каждый водитель:

  • передачи переключаются со значительным усилием;
  • скорость непроизвольно выключается;
  • под нагрузкой появляются нехарактерные звуки;
  • на внешней стенке картера КПП или под машиной заметны потеки масла.

Если даже одно из описанных явлений проявилось, то значит – пришло время для глубокой диагностики и ремонта коробки Skoda Octavia. Без тщательной дефектовки с использованием стенда и другого специфического оборудования не обойтись. К примеру, наличие шумов при работе КПП может быть вызвано разными не связанными между собой причинами.

Типичные поломки

Ремонт КПП может включать в себя выполнение разных работ — все зависит от результатов диагностики и характера обнаруженной проблемы. Можно выделить перечень самых распространенных поломок:

  • износ сальников;
  • выработка ресурса муфт синхронизаторов;
  • износ подшипников;
  • поломка шестерен;
  • деформация блокиратора;
  • ослабление тяги.

Особенности ремонта МКПП в автосервисах GM Club

Все мастера нашей компании нацелены на рациональный и честный ремонт МКПП Skoda Octavia. Мы никогда не навязываем сложные работы, если механическая трансмиссия просто отработала свой ресурс, и ее восстановление нецелесообразно. После диагностики клиент получает список работ и перечень деталей, необходимых для ремонта. При этом еще до начала ремонтных мероприятий мы фиксируем стоимость обслуживания. Нужен профессиональный ремонт МКПП Skoda Octavia в Москве? Тогда выбирайте ближайший техцентр сети GM Club и приезжайте к нам.

Коробки передач для Шкоды

Руководство по ремонту МКПП Шкода Октавия

OCTAVIA II 2004

Коробка передач «0AF»

Буквенное обозначение коробки передач

Перечень дополнений к Руководству по ремонту OCTAVIA II 2004

Коробка передач Шкода «0AF»

Основное издание Руководства по ремонту

Дополнение основного издания

СЦЕПЛЕНИЕ Шкода Фабия

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЯ Шкоды Фабия

На автомобили Skoda Fabia, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Читать еще:  Разболтовка шкода октавия а7

Подшипник выключения сцепления 1 (рис. 6.2) установлен на направляющей втулке 2, прикрепленной двумя болтами к картеру 4 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 3, опирающейся на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления. Подшипник закреплен на вилке с помощью двух пружинных фиксаторов. Вилка зафиксирована на шаровой опоре также пружинным фиксатором.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра 3 (рис. 6.3), установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3 (см. рис. 6.2). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом «пробуксовывает» и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при даже чуть-чуть нажатой педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Рис. 1. Сцепление: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — диафрагменная пружина

Рис. 2. Картер сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — картер сцепления

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector