Ремонт подвески шкода октавия а5 - Авто журнал Альянс Авто
115 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт подвески шкода октавия а5

Ремонт подвески шкода октавия а5



Ходовая часть автомобиля Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5)
особенности конструкции, замена деталей, снятие и установка передней и задней подвески, ремонт

Особенности конструкции передней подвески Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5)

Стандартная 2UA:
выпуск до 05.05
выпуск с 06.05

Спортивная 2UC*:
выпуск до 05.05
выпуск с 06.05

Ходовая часть с увеличенным дорожным просветом 2UB**

Все сочетания PR-номеров

G07+L06
G07+L19
Остальные сочетания PR-номеров

Все сочетания PR-номеров

G02+L03
G07+L10
Остальные сочетания PR-номеров

Все сочетания PR-номеров


Рис. 7.1. Расположение элементов передней подвески на автомобиле Шкода Октавия А5:
1 — шаровая опора передней подвески; 2 — поворотный кулак; 3 — пружина передней подвески; 4-стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — передний сайлентблок рычага; 6 — кронштейн крепления рычага; 7 — поперечина передней подвески;8- кронштейн заднего сайлентблока рычага; 9 — рычаг передней подвески; 10 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 11 — амортизаторная стойка

Подвеска Шкода Октавия А5 и А7

Многие потенциальные покупатели автомобилей Skoda Octavia А5 и А7 хотят узнать устройство и слабые места передней и задней подвески этих автомобилей. Понять этих людей можно, так как качество российских дорог, увы, оставляет желать лучшего, а цены на запчасти ходовой с каждым разом стремятся вверх. В этой статье мы поговорим об устройстве передней и задней подвески автомобилей Skoda Octavia А5 и А7, а также рассмотрим многочисленные слабые места всей системы.

Схема передней части ходовой

Начнем с передка. Схема передней ходовой части Skoda Octavia А5 и А7 состоит из двух поперечных рычагов треугольной формы, соединяет эту конструкцию стойка в сборе с амортизатором. Такая компоновка называется McPherson и применяется на большинстве переднеприводных автомобилей. Ремонт и обслуживание данной системы вполне можно осуществить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису.

Поперечные рычаги треугольной формы крепятся к подрамнику посредством сайлент-блоков, данное решение хорошо сказывается на управляемости автомобиля и его комфорте.
Чтобы уменьшить крены в поворотах, Skoda Octavia А5 и А7 оборудована поперечным стабилизатором устойчивости. Края стабилизатора крепятся к подвеске посредством специальных стоек, в простонародье называемых «солдатиками».

Существуют и спортивные версии данной подвески, которая оборудована более низкими и усиленными пружинами, а также мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипники справа и подшипники левого колеса оборудованы датчиками ABS, при ремонте этих датчиков возникают некоторые проблемы.

Схема задней части ходовой

Задняя подвеска у Skoda Octavia А5 и А7 имеет полузависимую конструкцию, в основе которой лежит балка. Правая и левая сторона этой конструкции крепится к кузову посредством амортизаторов, а клиренс регулируют пружины.

На самом деле конструкция данной подвески имеет весьма простой вид и обладает прочностью и долговечностью.

Простота и легкость обслуживания балки говорит о том, что ремонт ее можно выполнять своими руками.

Как правило, слабые места и проблемы задней подвески определяют сайлент-блоки, которые способны отслужить порядка 100 тысяч километров пробега. На самом деле уязвимых мест в ходовой части Шкоды Октавия Тур не так уж много, но все-таки они имеются.

Причины стуков и скрипов, диагностика неисправностей

Многие владельцы Skoda Octavia А5 и А7 отмечают некоторые скрипы и стуки, а также посторонние шумы, доносящиеся из ходовой части автомобиля. В этой статье мы постарались разобраться в причинах этих проблем и предостеречь потенциальных покупателей от приобретения неисправного автомобиля.

Читать еще:  Шкода октавия а7 замена ремня грм

Чтобы произвести самостоятельную диагностику этих проблем, необходимо установить автомобиль на подъемник, так как иных способов качественной проверки не существует.

    Подняв автомобиль на подъемнике, вооружитесь монтировкой с изогнутым наконечником и произведите раскачку всех крепежных элементов ходовой части, начиная справа.

Именно правая сторона подвергается наиболее частым поломкам.

  • Также необходимо осуществить проверку шаровых соединений рычага справа, после чего эту же операцию необходимо произвести с левой стороны.
  • Как правило, наиболее частыми неисправностями в Шкоде Октавия является выход из строя стоек переднего стабилизатора. К счастью замену этих деталей можно произвести своими руками, обладая всего лишь несколькими ключами. Эти детали начинают давать стук уже через 30 тысяч км пробега.
  • Более серьезной проблемой считается выход из строя верхней опоры переднего амортизатора, данная деталь выдает себя громким стуком или скрипом при повороте руля.
  • Также может стучать шаровая опора, а при отсутствии смазки эта деталь может давать сильный скрип.
  • Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через 100-120 тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки – единственная уязвимость этой конструкции. Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что ходовая часть Шкода Октавия Тур обладает отличными качествами и долговечностью. Провести ремонт и проверку этой системы можно своими руками, не переплачивая в дорогих мастерских. При наличии минимального инструментария можно осуществить своими руками замену элементов ходовой части на Шкода Октавия.

    Скрип передней подвески при проезде лежачих полицейских

    Распространенная болячка шкод ( фольцев ) 2012-года, косяк vaga тех лет.
    Есть несколько вариантов лечения. Нюансы. Снял видео скрипов.

    Сегодня разберем самые горячие вопросы:

    — срок службы сайлентблоков на Шкоде А5;
    — какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов;
    — кат.номера и цены на сайлентблоки Lemforder и VAG;
    — как поменять самому сайлент-блоки передних рычагов на Шкоде А5;
    — замена сайлентов на Шкоде — сколько болтов в итоге нужно;
    — стабилизатор меняется полностью или можно поменять резинки?
    — видео, как менять сайлентблок задний на Skoda Octavia A5;
    — Нужно ли делать сход -развал при замене сайлентблоков;
    — влияют ли на комфорт сайлентблоки от Ауди;

    Итак, сайлентблоки у Шкоды ходят 25-40 тыс. Зависит от стиля езды.
    Примерно на этом пробеге, 99,9% шкодоводов встречается со следующей проблемой: глухой стук снизу в подвеске на мелких кочках. Вот, как это было у меня. Снял видео.

    Можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки.
    Для этого требуется заехать на яму и оценить состояние деталей. Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют.

    Какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов

    Однозначно количество голосов было отдано марке Лимфердер.

    Нюансы:

    При покупке обращайте внимание на то, что правый и левый — разные.
    Лемфердер брать только с номером на конце 01.

    Каталожные номера сайлентоблоков и их стоимость

    VAG 1K0 199 232 J Сайлентблок задний переднего правого рычага — 2 585,08р
    VAG 1K0 199 231 J Сайлентблок задний переднего левого рычага — 2 392,12р
    Это те что в алюминиевых оправах см. фото (новый и старый).

    Читать еще:  Антифриз для шкода октавия а5

    34762 01 Сайлентблок задний левый — 1214 руб
    34763 01 Сайлентблок задний правый — 1491 руб
    29916 01 Сайлентблок переднего рычага передний — 2*411 руб
    26774 01 Стойка стабилизатора переднего — 2*1204 руб
    26775 02 Стойка стабилизатора заднего — 2* 1 279 руб.

    Стабилизатор меняется полностью или можно как-то поменять сайлентблоки?

    Резинки можно поменять, но их надо перепрессовывать.

    Как самостоятельно поменять сайлент-блоки передних рычагов на Шкоде А5

    Сайлентблоки меняются тоже парой.

    «Сайлент-блоки передних рычагов можно поменять самостоятельно. Причем лишь резиновые вставыши, без замены рычагов и заднего кронштейна. Для этого нужны прочные слесарные тиски с достаточным ходом губок.

    1.Для выпрессовки передних втулок я применял 3-лапчатый съемник. При этом в отверстие металлической трубки старого сайлент-блока вставляется болт М12 для упора торца винта съемника. Под болт положите крупную шайбу, чтобы упор шел в резину. Шайба, естественно меньше наружного Ф втулки сайлент-блока, чтобы она прошла через отверстие в рычаге.

    2. Заднюю втулку из кронштейна удобнее снимать тисками. Спереди между губкой тисков и старой втулкой кладем любую кольцевую проставку достаточной толщины. Позади между кронштейном и задней губкой — кольцо. Диаметр кольца больше Ф сайлент-блока. Если нет кольца-возьмите пару проставок в виде каких-то брусков одной высоты. На последнем этапе, при сдвиге более половины толщины резины, выпрессовку можно завершить ударами по старым сайлент-блокам.

    3. Запрессовываем тисками просто между губками. Обратите внимание на правильную угловую ориентацию и разворот задней втулки ( она несимметрична, посмотрите, как стояла прежняя. В том числе разворот 6-гранного отверстия).
    Сайлент-блоки и посадочные отверстия смазать жидким мылом или чем-то подобным ( водой смоется). Смазка типа ЛИТОЛа нежелательна ( плохо влияет на резину).

    Я ввел небольшое усовершенствование при установке рычага на машину в районе переднего сайлент-блока. Дело в том, что крепежный болт ( VAG N10141003) вставляется в металлическую втулку этого блока с неизбежным зазором около 0,5 мм. или чуть меньше. Вырежьте из консервной банки (жести) лист и сверните его трубкой, не упирая торцы друг в друга. Длина-от подголовника болта до заднего (дальнего) торца резиновой втулки. Закрутите болт, одев на него жестяную втулку. Соединение болта с сайлент-блоком будет существенно плотнее. Гарантируется отсутствие стуков и больший срок службы металлической втулки переднего сайлент-блока.»

    Автор: шкодовод, посетитель моего сайта Виктор.

    Кому-то проще в сервисе рублей 500 отдать и забыть.

    Сколько болтов в итоге нужно для замены сайлентблока

    Для тех, кто НЕ знает: при замене сайлентблоков необходимо устанавливать новые болты.
    Болт — N 105 797 02 M10×76 — 4 шт.
    Болт — N 910 398 02 M12×1.5×90 — 2 шт.
    Оригинал VAG.

    Нужно два коротких, один длинный на один сайлент
    Всего 6 болтов.

    Не оригинал лемфордер выходит дороже.

    Сайлентблоки от Ауди — сильно влияет ли на комфорт

    Чем хороши сайленты от ауди. Они усиленные. Служат дольше, управляемость лучше, будет биение в руль на стыках на эстакаде. И тем не менее, комфорт теряется. Чисто субъективная оценка, т.к. каждому свое. Если сомневаетесь, то в идеале, проехаться на Шкоде, у которой уже поставлены сайленты от ауди.

    — рулится лучше, но вибронагруженность увеличивается;
    — очень жёстко, если дороги плохие лучше не ставить;
    — дорогу держит лучше определенно, но подвеска чувствует дорогу;
    — если пружины под евро, то особо в комфорте не почувствуете.

    Читать еще:  Разболтовка шкода октавия а7

    Термоусадка сайлентблока

    Хватает на тыс. 20 пробега.
    Обратите внимание, если шток, на который насаживается сайлентблок, стёрт, то покупка нового ничего не даст, он так же будет болтаться. Цена вопроса термоусадки — 50 руб.

    Нужно ли делать сход — развал при замене сайлентблоков задних передних рычагов

    Из отзывов шкодоводов — 50/50 — делают/не делают.
    Вообще смотреть по ситуации.
    Официалы делают.
    Если после замены всё ок- то не обязательно.
    А если руль кривой — ясное дело, ехать на сход-развал.

    Видео, как менять сайлентблок задний на Skoda Octavia A5

    Когда сайлентблок не плотно прилегает, при езде наблюдается стук, машина люфтит «гуляет». Причина люфта износ хвостовика рычага, когда внутри сайленблока резиновый шестигранник стерт.

    Примечателен момент, при покупке и установке нового сайлента от Лимфердер наблюдается тоже люфт, и как следствие, очень скоро появится стук. А если учесть, что цена новых деталей удовольствие не из дешевых, то народ изгаляется как может.

    • ставят гильзу 12-го калибра,
    • или сажают на термоусадку,
    • или берут усиленный сайлентблок от Audi,
    • или ставят пластины, как предлагает автор видео — шкодовод.

    Если сам сайлент целый и резина нигде не разорвана, метод подойдет, деталь прослужит еще на 50 тысяч пробега.
    Понадобятся оцинкованные пластинки для уплотнения.

    Зачищаем шток рычага, обезжириваем.
    Сажаем пластины на суперклей, загибаем их и фиксируем.
    Смазываем пластины для легкого скольжения герметиком и надеваем сайлент.
    Не у всех есть пресс, молоток вполне сделает свое дело.

    Вообще, конечно жесть, менять их каждуе 15 тыс пробега.
    Сайлентблок переднего нижнего рычага подвески передний — Lemforder 29916 01 — 370,00р.

    Вариант с гильзой

    Цена вопроса 20 рублей и 20 минут работы. Идете в оружейный магазин и покупаете 2 гильзы 12 калибра пластмассовые,желательно без капсуля, а то стрельнуть может или сами отверткой выковырните НЕ ЗАБУДЬТЕ!

    Откручиваете 3 болта с рычага и снимаете сайлентблок и на наконечник предварительно смазав мылом забивайте гильзу,после сбор.
    Проблема, казалось бы решена. Но по отзывам, тех, кто делал гильзу, со временем сайлентблоку все равно стало плохо.

    На самом деле сейчас опытные владельцы А5 знают про эту болячку.
    Как найти эту болячку: толкните ногой переднее колесо в сторону салона. Видно хождение и ТУТ ТУК!
    Многие вместо гильз используют термоусадку 20 мм,если сайлент не рваный.

    Сайлентблоки и рычаги задней подвески Skoda Octavia A5

    В задней полунезависимой подвеске в нижних рычагах Шкода Октавия А5 — можно поменять только один сайлентблок с внешней стороны — это официально.

    Но к счастью есть не оригинальные сайлеты, которые можно самостоятельно поменять в нижнем рычаге с внутренней стороны. В статье приведу номера необходимых сайлентблоков.

    В верхних поперечных рычагах такая же ситуация — оригинальных сайлентблоков нет, хотя можно подобрать альтернативные. Но проблема их поменять, так как рычаги изготовлены из листового металла, достаточно тонкие, очень сложно будет поменять отдельно сайлентблок, не повредив его.

    По этому рычаг продаётся только в сборе, и даже найти отдельно номер сайлента не так просто.

    Можно подобрать рычаг не плохого качества и по приемлемой цене, смотрите в статье ниже.

    Нижний поперечный рычаг задней подвески

    Оригинальный рычаг: 1K0 505 311 AB

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector