1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода фабия замена цепи грм

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

Цепь газораспределительного механизма Skoda Fabia служит для передачи крутящего момента с коленчатого вала на распределительные валы. Неисправность цепи ГРМ приводит к нарушению синхронности движения клапанов и поршней, что может привести к серьезным неполадкам. По мере износа цепи, наблюдается сильный люфт в соединениях звеньев цепи, это снижает натяжение цепи, и вызывает посторонних шумов из под капота автомобиля.

Одновременно с заменой цепи ГРМ Skoda Fabia, рекомендуется производить замену натяжителей, направляющих, звездочек цепи, сальника коленчатого вала, и ряд других деталей. Ресурс цепи ГРМ Шкода Фабия составляет порядка 80-90 тыс. км.

Необходимые для замены цепи ГРМ инструменты и материалы.
Предварительно нужно запастись необходимым набором деталей:

  • Сальник коленчатого вала передний, код 038103085Е
  • Герметик поддона, код D176600A1
  • Герметик Vag D174003M2
  • Два болта крепления звездочки распределительного вала N90994802
  • Две шайбы распределительного вала, код 036109497C
  • Две звезды распределительного вала 03Е109571D
  • Направляющая цепи (натяжитель цепи), код 03C109509P
  • Направляющая цепи, код 03C109469K
  • Звездочка цепи Z=26, код 03E105209N
  • Звездочка цепи, код 03E105209S
  • Натяжитель, код 03Е109507AE
  • Два опорных винта направляющих цепи, код 03Е109511
  • Сливная пробка поддона, код N0160276, шайба сливной пробки, код N0138492

Кроме стандартного набора инструментов, Вам потребуются фиксаторы коленчатого вала и звездочек. Например, фиксаторы РВ и КВ (T10121 и T10123), фиксатор звездочек T101123.

Для регулировки фаз ГРМ двигателя Шкода Фабия нам потребуются следующие ключи и приспособления:

  • Ключ для натягивания цепи
  • Динамометрический ключ с головкой №16 (зависит от болта звезды распределительного вала)
  • Головка №19, 12-гранная (для болта шкива коленчатого вала)
  • Ключ-трещотка, или вороток (для прокручивания вала двигателя вручную)
  • Ветошь чистая
  • Петролейный эфир для обезжиривания (народное название “Бензин-калоша”).

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

Подготовка замены цепи ГРМ начинается с ряда мероприятий:

  1. Разместить автомобиль на эстакаде, слить моторное масло.
  2. Снять поддон и переднюю крышку ДВС, закрывающую цепь ГРМ. Для этого необходимо вывернуть удерживающие крышку болты.

Иногда отверстие с болтом под номером “9” забивается смесью пыли и масла, поэтому будьте внимательны и аккуратны при демонтаже.

  • Снимите шкив коленчатого вала, заверните болт шкива коленчатого вала обратно, но без шкива, это даст возможность прокручивать коленчатый вал вручную.
  • Выверните свечу 1-го цилиндра. Нам необходимо убедиться в правильности установки фаз ГРМ. Для этого вставьте в свечное отверстие щуп от масла или длинную отвертку, и проверните коленчатый вал. Как только щуп начнет подниматься, это значит, что поршень перемещается из положения нижней мертвой точки в положение верхней мертвой точки.
  • Для выставления фаз ГРМ необходимо чтобы в первом цилиндре был такт сжатия, когда все четыре клапана закрыты, а поршень находится в ВМТ. Метки на звездочках коленчатого вала и балансировочного вала должны находится друг напротив друга.
  • С внутренней стороны маховика есть паз, который служит для размещения датчика положения поршня в ВМТ, а так же блокиратора, фиксирующего маховик. Согласование электрических сигналов от двух датчиков коленчатого и распределительных валов, указывает на правильность настройки ГРМ ДВС Skoda Fabia. На фото датчик отмечен стрелкой.
  • Один из вариантов определения положения поршня заключается определении момента срабатывания блокиратора коленчатого вала при его вращении. Если метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала совпали в момент срабатывания блокиратора, значит ГРМ настроен правильно. Если нет, тогда вытаскиваем блокиратор, и опять прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов, как только блокиратор срабатывает – смотрим метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала. Для предотвращения проблем при сборке, блокиратор не вынимаем.
  • В данный момент поршень первого цилиндра находится в ВМТ, метки на звездочках совмещены, можно приступать к ГБЦ. В данном положении должны находиться блокираторы распределительных валов.
  • Вверните болт звезды распределительного вала. Ослабьте гайку блокиратора (гайка №16), медленно прокрутите по часовой стрелке распределительный вал, как только отверстие блокиратора совпадет с отверстием в ГБЦ, закрутите блокиратор для его фиксации. Как только блокиратор зафиксировал распределительный вал – это означает что вал находится в положении такта сжатия первого цилиндра.
  • На звездах распределительных валов есть отверстия под специальный ключ, которым звезды прокручиваются против часовой стрелки, при этом болтами затягиваются звезды. Так как, звезда не имеет жесткой фиксации на распределительном валу, то болты рекомендуется заменять каждый раз новым.
  • Сожмите гидронатяжитель цепи, и зафиксируйте его подходящей тонкой шпилькой. Планка успокоителя цепи должна быть неподвижна. Оденьте цепь, болт звезды выпускного распределительного вала немного открутить, чтобы у звезды был «ход». Данные операции желательно делать с помощником.
  • Надавливая на ручку фиксатора вала, натяните цепь в зоне успокоителя цепи. Слабое натяжение цепи в этой области, вызывает лязг при работе двигателя.
    Надавите на рычаг до такой степени, чтобы цепь натянулась, в это время, помощник закрутит болт звезды выпускного распределительного вала.
  • Далее переходим к другой звездочке, натягиваем цепь в зоне малого успокоителя, тем временем, помощник закручивает болт звезды впускного распределительного вала. После этого, отпустите шток гидронатяжителя, чтобы его шток уперся в планку натяжителя.
  • Соберите все обратно, обезжирьте поверхность крышки ГРМ и поверхность двигателя. Обезжиривание необходимо для надежной адгезии герметика при фиксации крышки. Герметику для отверждения необходимо порядка 24 часов.
  • Далее залейте масло.
  • Для проверки фаз необходимо убедиться в синхронности движения поршней и клапанов. Для этого аккуратно прокрутите коленчатый вал ДВС с помощью трещотки на 2-4 оборота. В случае наличия контакта поршней с клапанами, Вы услышите легкие удары на каждом обороте. Для обеспечения минимального износа двигателя при запуске, стоит прокрутить вал еще на пару десятков оборотов, это обеспечит работу масляного насоса, который прокачает масло по магистралям системы смазки.
  • Видео для двигателя 1.2

    Видео для двигателя 1.6

    Как поменять цепь ГРМ на Шкода Фабия 1,2, фотоотчет

    Чешский автомобиль Skoda Fabia, производится с 1999 года. Двигатели у этой модели выпускаются с объемом 1,2 и 1,4 литра. Привод механизма газораспределения (ГРМ) цепной либо ременной. Шкода Фабия с объемом двигателя 1,2 литра, имеет 3 цилиндра. Отличительной особенностью является конструкция охлаждающей рубашки, которая размещена поперек цилиндров, в отличие от других моделей, где она находится вдоль. Это дает возможность не перегревать двигатель, при длительных высоких оборотах. За привод газораспределительного механизма отвечает цепь. Механизм привода ГРМ довольно надежный, но тоже имеет свой ресурс. Как заменить цепь привода и что нужно для замены, узнаем прямо сейчас.

    Как показывает практика, замену или натяжку цепи ГРМ, рекомендуется производить после 90000 километров пробега, так как увеличивается риск проскакивания, что может привести к сдвигу распредвалов и, соответственно, дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

    Схема привода распредвалов ГРМ Фабия 1,2

    В процессе эксплуатации двигателя на цепь приходятся основные нагрузки, что через определенный пробег приводит к растяжению звеньев цепи или разрыву. Также возможно частичное повреждение, отсоединение одного или нескольких звеньев. Двигатель при таких условиях продолжает какое-то время работать, но с перебоями, шумами. Если не произвести своевременно замену цепи ГРМ, растянутая или поврежденная цепь, выведет из строя натяжитель и успокоители.

    Комплект для замены цепи ГРМ

    Замена цепи на Шкода Фабия рекомендуется комплектом, куда входит:

    1. Комплект цепи привода распредвала. Артикул по каталогу VАG 047198026 .
    2. Натяжитель цепи.
    3. Успокоитель цепи.
    4. Уплотнитель крышки привода SKОDA 047103161C .
    5. Башмак цепи.
    6. Уплотнительное кольцо, для крышки распределительной шестерни 58X8 , каталожный номер VАG 047103085 .
    7. Еще понадобится поменять уплотнительное кольцо пробки поддона ( 16X22 ), его артикул , VАG N0138481.

    Замену необходимо производить в определенной последовательности, предварительно сняв клеммы с аккумулятора и только потом приступать к откручиванию крышки цепи.

    Расположены поршня и клапаны, у Шкоды Фабия в одном блоке, вследствие чего, в цилиндре происходит смешивание кислорода с топливом. Когда поршень оказывается в верхнем положении, клапаны затворяются, благодаря чему происходит возгорание воздушно-топливной массы. При опускании поршня в нижнее положение, клапаны открываются и происходит впрыск топлива, для создания новой смеси.

    Разрыв цепи неминуемо приводит к нарушению работы подачи и возгорания воздушно-топливной смеси. В отсутствии всех необходимых элементов, происходят удары поршнями по клапанам, что приводит к их загибу. Цена таким повреждениям велика, требуется капитальный ремонт ДВС, с заменой комплекта ГРМ, клапанов, поршней и сопутствующих деталей.

    Для правильной работы всего двигателя, замену необходимо производить в определенной последовательности. Первым делом требуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

    Затем открутить пластиковую крышку двигателя.

    Следующим шагом производится демонтаж оборудования, который состоит из:

    • Снятие катушек зажигания. Лучше их пронумеровать, чтобы при монтаже катушки не перепутались.
    • Снятие крышки клапанов. Крепится при помощи болтов по периметру.
    • Отсоединения подушки двигателя. Это необходимо для предоставления доступа к цепи.
    • Слив моторного масла. Необходимо полностью слить масло, в любую емкость.
    • Слив антифриза из системы охлаждения. Необходимо слить жидкость в любую подходящую емкость.
    • Демонтаж радиатора и всего навесного оборудования.
    • Демонтируется крышка головки блока цилиндров. Производится откручивание болтов и снятие, вместе с вентиляторами и всем сопутствующим.
    • Откручивается поддон. Необходимо открутить глушитель, который перекрывает доступ к поддону.
    • Затем требуется ослабить винты, крепления помпы. Необходимо снять ремни привода вспомогательного оборудования.
    • Следующим этапом, необходимо снять шкив коленчатого вала. Для этого требуется установить упор, между коленвалом и картером.
    • Далее снимается шкив помпы и масляный насос.

    На этом этапе, подготовка к замене цепи закончена, все навесное оборудование демонтировано, жидкости слиты. Теперь можно приступать к этапу демонтаж-монтаж цепи ГРМ.

    Перед тем как установить новую цепь, необходимо произвести некую последовательность действий.

    Перед установкой новой цепи нужно снять натяжитель и успокоитель цепи.

    После установить новую цепь ГРМ, но при этом необходим чтобы риска цепи совпадала с рисками на шкивах. Для этого используется специальный фиксатор распредвалов.

    Сборка проводится в обратной последовательности.

    Во время сборки не забываем протереть и обезжирить привалочные плоскости крышки привода ГРМ

    … и поддона, герметик наносим на очищенную поверхность тонким слоем.

    Как показывает практика, моторесурс двигателя с 12 клапанами 1.2 12V, составляет от 200000 до 300000 километров. При пробеге более 200 тыс. километров, наблюдается неравномерная работа двигателя и падение компрессии в цилиндрах, на мониторе выводится код ошибки. Причиной может быть износ цилиндров, колец и поршней или наличие нагара на клапанах. При более длительной эксплуатации есть риск проскальзывания цепи ГРМ, что неминуемо приведет к смещению фаз газораспределения и капитальному ремонту двигателя.

    Замена цепи ГРМ Фабия 1.6

    Сколько стоит заменить цепь ГРМ на Фабии 1,6 BTS

    На автомобилях Шкода Фабия, так же как и Румстер может стоять двигатель 1.6 BTS у которого одно из слабых мест — это его цепь с натяжителем. Ресурс этих расходников ниже чем заявляет производитель и хотелось бы обычному автолюбителю. Сама же процедура не дешевая — ремкомплект обойдется не мене 100 долларов + более 50$ стоимость замены цепи в сервисе. К примеру комплект цели привода распредвала фирмы SWAG 30940672 обойдется вам 120$, а если покупать запчасти Febi по отдельности, то и того дороже, поскольку:

    • натяжитель цепи 36484 стоит 24$,
    • направляющая планка успокоителя 36085 (7$),
    • задняя планка успокоителя 36224 (11$),
    • цепь привода рапредвала 40390 (от 70$);
    • цепь привода масляного насоса 40394 (35$).

    Своими руками тоже можно справится но для этого нужны определенные навыки и специальные приспособления, замена цепи ГРМ на Фабии быстрым способом как на показано на видео, не позволит точно выставить фазы и работа фазорегулятора будет нарушенной.

    Строк службы и когда менять цепь ГРМ Fabia

    Предпосылкой для замены цепи ГРМ на Skoda Fabia 1.6 BTS является:

    • шум цепи и субъективные ощущения нарушения работы двигателя;
    • если при подключении VAG-COMа в блоке измерения группа 093 третье значение — camshaft adjustments, отклонилось от нормы (от 0 до -2°), то есть более -3° однозначно менять.

    Как поменять цепь ГРМ Skoda Fabia 1.6 BTS своими руками

    Принцип же замены будет выглядеть следующим образом:

    1. снимаем колесо и подкрылок чтобы добраться к шкиву коленвала;
    2. поддомкрачиваем двигатель и откручиваем кронштейн верхней подушки (будет мешать доступу);
    3. снимается навесной ремень;
    4. открутить и снять шкив помпы;
    5. снять верху сапун;
    6. открутить шкив КВ и ослабить болты, чтобы отвести генератор;
    7. открутить крышку цепи;
    8. если нету под рукой специальных приспособ можно устанавливать свои метки на цепи и шестернях, прежде чем её скидывать, но специалисты рекомендуют делать это используя инструмент T10170, фиксаторы для выставления распредвалов в такт сжатия и индикаторную стойку для ВМТ. Поскольку если ориентироваться на старую растянутую цепь, у которой фазы уже сдвинулись, получится что и новую вы поставите с смещением и как следствие фазорегулятор не будет работать как положено на опережение.

    Сделав все выше перечисленное вы сможете на Шкоде Фабия 1.6 заменить цепь грм.

    Замена цепи ГРМ Шкода Фабия 1.2 tsi

    В газораспределительном механизме автомобиля Шкода Фабия используется как ремень, так и цепь. Здесь мы будем говорить о том, как заменить цепную передачу ГРМ своими руками. Задача эта не из легких, но и чрезвычайно сложной ее не назовешь. Многие автолюбители выполняют эту процедуру сами, и у них это неплохо получается.

    О ресурсе цепи

    Цепь имеет некоторые преимущества перед ремнем, основным из которых является невозможность обрыва. Но это не значит, что цепная передача будет служить вечно. Сроки ее эксплуатации регламентированы производителем, и у Шкоды Фабия они составляют 90 000 км. После этого привод придется менять. Но может получиться так, что заменить его придется несколько раньше. Причиной этого могут являться плохие условия, в которых эксплуатируется автомобиль, экстремальная езда и прочее. Все это говорит о том, что за состоянием привода нужно постоянно следить. Проводить диагностику рекомендуется хотя бы через 25 000 км.

    Если этого не делать, то цепь может растянуться. А это ничего хорошего не сулит. Худшее, что может случиться – это сход растянутой цепи со звездочек. Это мало чем отличается от обрыва ременной передачи, последствия будут точно такими же. В этом случае произойдет столкновение клапанов с поршнями. После этого автомобиль придется серьезно ремонтировать. Вот для того, чтобы избежать таких серьезных поломок, и рекомендуется время от времени интересоваться состоянием цепного привода. Если натяжка цепи уже не приводит к положительным результатам, ее нужно менять.

    Дефекты цепи можно определить визуально и на слух. Если во время работы механизма слышен неестественный грохот, это значит, что с цепью что-то не то, и пора поинтересоваться ее состоянием. Следствием дефектов цепи может стать чрезмерный расход топлива. Если автомобиль перестал заводиться с первого раза, то причину тоже следует искать в приводе ГРМ.

    При обнаружении одного из этих признаков следует настраиваться на замену цепи. Сделать это можно в сервисном центре, но такой ремонт стоит недешево. И это не единственная причина, по которой многие автолюбители производят такой ремонт собственноручно. Таким образом можно получить опыт ремонта, что, конечно же, очень важно для каждого автолюбителя.

    Итак, отправляйтесь в магазин для покупки нового расходника. Вместе с цепью крайне рекомендуется приобрести еще и натяжитель, и успокоитель. Это тоже расходные материалы, которые время от времени приходится менять. Следуйте приведенной ниже инструкции, и ремонт не покажется вам очень трудным.

    Инструкция

    Ниже приведен полный писок расходных материалов, которые нужно приобрести для проведения полноценного ремонта:

    • сальник коленвала;
    • герметик;
    • болты для крепления шестерней коленвала (2 шт);
    • звездочки распредвала;
    • направляющие;
    • натяжители;
    • успокоители;
    • опорные винты для крепления направляющих;
    • пробка для сливного отверстия в поддоне.

    Инструменты, необходимые для произведения ремонта:

    • фиксатор коленвала;
    • фиксаторы шестерней;
    • ключ для натяжения передачи;
    • набор головок;
    • набор ключей;
    • вороток.

    1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или поддомкрачиваем его переднюю часть.
    2. Снимаем поддон и передний моторный кожух, закрывающий доступ к цепи. Для этого придется отвернуть несколько болтов.
    3. Теперь снимаем шкив коленвала, предварительно отвернув крепящий его болт. После этого болт следует ввернуть обратно.
    4. Свечу 1 цилиндра надо вывернуть. Вставляем в посадочное место щуп или отвертку. Проворачиваем коленвал. Делаем это до тех пор, пока щуп ни начнет подниматься. Это будет означать, что поршень начал перемещаться в положение верхней точки.
    5. Чтобы выставить фазы ГРМ, надо чтобы все клапаны в 1 цилиндре были закрыты, а поршень был в мертвой точке. Отметки на вале балансировки и на коленвале должны совпадать.

    6. На маховике имеется паз, служащий для расположения, фиксирующего маховик, блокиратора. Если сигналы от 2 датчиков валов согласуются, это значит, что настройки ГРМ осуществлены правильно. Посмотрите на фото ниже. Там можно видеть датчик. На него указывает стрелка.

    7. Теперь нам нужно заблокировать коленвал. Если, когда сработает блокиратор, метки на распредвале и балансировочном вале совпадут, значит настройка ГРМ осуществлена верно. Если совпадения меток не произошло, тогда нужно вынуть блокиратор и снова прокрутить коленвал на 360 градусов.
    8. Сейчас у нас поршень находится в положении мертвой точки. Вкручиваем болт шестерни коленвала. Ослабляем гайку блокиратора. Распредвал крутим вправо. Крутить его следует до полного совпадения меток на блокираторе и головке блока цилиндров. Как только распредвал будет зафиксирован, это будет означать, что вал располагается в положении такта сжатия.
    9. Снимаем цепь ГРМ.
    10. Сжимаем натяжитель цепи и фиксируем его. Для фиксации подойдет тонкая шпилька.
    11. Одеваем новую цепь. Болт, крепящий шестерню распредвала, немного откручиваем.
    12. Давим на фиксатор распредвала и натягиваем цепь. Обязательно проследите, чтобы натяжение цепи было оптимальным. Провисание и перетягивание не допускаются.

    13. Теперь собираем все в обратном порядке. Устанавливаем крышку ГРМ, предварительно обработав посадочное место герметиком.
    14. Заливаем масло. Заводим автомобиль и проверяем корректность работы двигателя. При наличии посторонних шумов операцию придется повторить.

    Видео

    Читать еще:  Замена салонного фильтра шкода рапид
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector