1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода рапид замена свечей

Свечи на Шкоду Рапид

Производство Шкоды Рапид началось в 2012 году. Автомобиль комплектовался широким модельным рядом как бензиновых, так и дизельных моторов: 1.6MPI (105 и 110 л.с.), 1.2MPI, 1.2TSI (86, 105, 90, 110 л.с.), 1.4TSI (1.4 турбо), 1.4TDI, 1.6TDI.Соответственно свечи на Rapid могут быть как зажигания так и накала. И те и другие отличались в зависимости от объема и модификации двигателя.

На конвейер, в качестве оригинала и в дальнейшем в качестве оригинала, свечи зажигания, поставлялись такими фирмами: NGK (T40227C-G08, PZKER7A8EGS, PZFR6R), BOSCH (F7HER02, 0 241 140 519, Y6LER02) и Brisk (DOX15LE-1). А Свечи накаливания на Шкоду Рапид производят: BERU (GE115, PSG002) и BOSCH (D-Power 57). На какие на каком двигателе стоят рассмотрим подробнее.

Свечи зажигания Шкода Рапид

Оригинальный код свечей зажигания на бензиновые двигателя Шкоды Рапид отличаются от типа двигателя и его объема, а также рестайлинга.

Для моторов 1.6MPI, 105 л.с.(CFNA) шли свечи с оригинальным номером 101 905 601 F. После 2015 года появились модернизированные версии 1.6, 110 л.с.(CWVA, CWVB), для которых предусмотрены свечи с номером 04C 905 616 до 2016 года и 04C 905 616A после 2016 года.

Для мотора 1.2MPI – 101 905 601 F (Bosch) либо 101 905 618 A (Brisk).

Для 1.2TSI, 105 л.с.(CBZA, CBZB) – 03F 905 600 A и 1.2TSI, 90 и 110 л.с. (CJZC, CJZD) – 04E 905 601 B.

Для 1.4TSI (CAXA) – 101 905 626 и (CZCA) – 04E 905 601 B.

Технические параметры указаны в таблице ниже:

Для мотора 1.6 (CFNA) и 1.2MPI так же можно найти аналог с иридиевым центральным электродом – Bosch 0 242 240 654 (479р.) или Denso – IK20TT (620р.).

Аналоги для замены приведены ниже:

BOSCH 101 905 601 F

VAG 04C 905 616

Свечи накала Skoda Rapid

На Шкоду Рапид устанавливались два дизельных двигателя с общим объёмом 1.6 литра (1,6 TDI l4 и 1,6 TDI Green Tec l4) и два с объемом 1.4 л. Оригинальные свечи поставлялись для моторов (CAYC, CAYB, CLNA, CXMA) соответствуют артиклу – 03L 963 319 (BOSCH), 03L 963 319A (NGK) и 059 963 319 J (Beru). Все свечи для этих моторов — дизелей взаимозаменяемы. Также для дизеля 1.4 существуют свечи с датчиком давления – 03L 905 061 G.

Оригинальные артикула и их размеры свечей накаливания представлены в таблице:

Список популярных аналогов на дизельные двигателя приведен ниже:

BOSCH 0 250 403 009

VAG 059 963 319 J

Когда менять свечи на Škoda Rapid?

Свечи зажигания по регламенту необходимо менять каждые 60 тыс. км или через 4 года эксплуатации автомобиля. Но на практике обычные свечи с никелевым центральным электродом редко ходят более 30 тыс. км, в среднем 15 тыс. км. Иридиевые и платиновые свечи как правило выхаживают положенный срок.

Что же касается, то конкретных сроков по замене свечей накала в регламентном ТО не предусмотрено. Отличительной особенностью свечи накаливания в отличие от свечей зажигания для бензиновых двигателей, то что они не имеют конкретных временных рамок по замене. Меняют их по мере выхода из строя, в средний срок приблизительно 2-3 года. Ресурс самых простых свечей с металлической спиралью составляет 50-80 тыс. км, керамические прослужат намного дольше – до 160 тыс. км, а некоторые модели свечей японского производства – до 240 тыс. км.

Если вышла из строя одна свеча, то на работе мотора это практически не отразится, даже скорее всего нормально будет заводиться и с двумя нерабочими свечами, но только в теплое время года.И несмотря на то, что выход из строя одной свечи не повлияет на другие, тем не менее если при проверке обнаружилось, что вышла из строя только одна свеча, менять лучше весь комплект, чтобы ресурс всех свечей вырабатывался равномерно.

Замена свечей зажигания на Skoda Rapid

Инструмент:

  • Свечной ключ на 16
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Свечи DENSO Iridium Tough с иридиевым электродом

Примечание:

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить.

1. Начнем с того, что открутим минусовую клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимаем пластиковую крышку с блока цилиндров. Там расположены 4 свечи с катушками зажигания.

3. Вынимаем катушки поддевая их плоской отверткой.

4. Вынимаем катушки и отключаем провода. Для этого жмем на фиксатор расположенный на колодке. Отсоединяем и откладываем в сторону катушки зажигания.

6. После этого берем свечной ключ на 16 и выкручиваем свечи.

7. Производим замену свечей Шкода Рапид на новые и вворачиваем их на место.

8. Затем ставим на место катушки зажигания, подключаем к ним колодки с проводами, ставим на место свечную крышку и обратно подключаем аккумулятор.

9. Заводим наш Рапид и смотрим на сигнальные лампы панели — все должно работать как раньше.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Изучаем особенности обслуживания и оцениваем ремонтопригодность Skoda Rapid. Этот автомобиль — один из лучших по части проведения ТО своими силами.

Skoda > Rapid

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Читать еще:  Замена салонного фильтра шкода йети

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

Читать еще:  Шкода фабия замена лампы ближнего света

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

Для корректной оценки Рапида мы исключили замену масла в DSG — ведь это второй вид автоматической коробки из доступных для машины. К тому же операция менее трудоемкая, чем в случае гидромеханического собрата. Таким образом, Rapid набрал 10,1 балла. Самые явные недостатки: замысловатый процесс снятия катушек зажигания на всех моторах и трудоемкая замена масла в шестиступенчатом автомате. Но даже с такими недочетами Skoda Rapid — один из лучших народных автомобилей по части обслуживания своими силами.

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.

Как поменять свечи зажигания на Шкода Рапид

Свечи зажигания − это важная деталь любого автомобиля. Их качество напрямую влияет на работу двигателя. Срок эксплуатации зависит от многих параметров, таких как высокие температуры, качество топлива и различные присадки.

Часто поломки Шкода Рапид связаны именно со свечами зажигания. Если двигатель троит, появилась потеря мощности, мотор работает нечетко, повышен расход топлива, то первым делом необходимо проверить их состояние.

Этапы замены свечей на Шкода Рапид

Одной из проблем Шкода Рапид часто называют свечи зажигания, которые являются важной составляющей силового агрегата. От их качества зависит работа силовой установки. Меняют их либо согласно регламенту ТО транспортных средств, либо при выходе из строя.

Производитель рекомендует менять свечи каждые 30 тыс. км эксплуатации транспортного средства. Но учитывая состояние наших дорог, качество топлива, и агрессивную манеру езды. Рекомендуется замена раньше запланированного срока, ориентировочно после пробега 15-20 тыс. км. Автомобили, оснащённые ГБО, должны проверять состояние свечей через 10 тыс. км эксплуатационного периода.

Теперь о признаках указывающих на нестабильную работу:

  • Автомобиль дёргается во время движения.
  • Двигатель начал троить и потерял плановую мощность.
  • Увеличился расход топлива.

Обнаружив вышеперечисленные признаки, водитель должен проверить состояния свечей зажигания. При проверке необходимо тщательно осмотреть их на предмет наличия трещин на корпусе, либо отслоения изолятора.

Читать еще:  Объем бака шкода октавия а5

Перечень необходимых инструментов

Для того, чтобы замена свечей зажигания на Skoda Rapid прошла максимально быстро и успешно, водителю заранее следует подготовить весь необходимый инструментарий для проведения данной процедуры. В него входят:

  • Специальный крючок для вытягивания заглушек (можно найти в комплекте базовых инструментов Шкода Рапид);
  • Отвертка с прочной насадкой (на случай, если управлять воротком ключа будет не совсем удобно);
  • Самый обычный свечной ключ (на моделях Шкода Рапид 2016 и 2017 года применяется ключ на 16).

Ну и не забудьте о новом комплекте свечей. Так как без них весь вышеперечисленный инструментарий не понадобится.

Снятие старых

Перед тем, как начать менять свечи на Шкода Рапид, до них следует сначала добраться. Для этого вам необходимо будет отстегнуть два крепления на пластиковой крышке блока цилиндров и убрать ее в сторону, чтоб она в дальнейшем вам не мешала.

Далее, чтоб добраться до свечи, вам нужно будет извлечь катушку с контактами. А сделать это достаточно просто, с помощью специального крюка, или, на худой конец, с помощью обычного гвоздя, согнутого под углом в 90 градусов.

Опускаете крючок в отверстие с катушкой, проводите его в специальное отверстие (по краям каждой катушки на моделях Шкода Рапид 2017 и 2016 года имеются специальные пластиковые ушки, с помощью которых устройство можно вытащить из паза), и тяните крючок на себя.

Однако, следует помнить, что сверху к катушке крепится колодка с проводами, которую необходимо будет отсоединить, путем нажатия на фиксатор. Поэтому вытягивать катушку слишком быстро не рекомендуется, дабы не испортить целостность проводов.

Вот мы и открыли доступ к одной из четырех свечей. Теперь остается только накинуть на нее заранее подготовленный ключ и выкрутить ее из гнезда (ранее, рассматривая как заменить свечи зажигания на Шкода Рапид 1.6 мы упоминали, что ключ должен иметь маркировку 16. И это очень важный аспект. Ведь если выбрать другой размер головки ключа, свечка не будет плотно держаться в ней при демонтаже, что вызовет серьезные трудности с ее извлечением из мотора).

Вышеуказанную процедуру следует повторить и для трех оставшихся свечей. Ну а после того, как все четыре расходника будут у вас на руках, вы можете приступать к их замене на новые элементы. С этим, как правило, также не возникает трудностей. Ведь если вы знаете как снять свечи, то схема их установки тоже вам известна, так как она повторяет вышеупомянутую процедуру, только в обратном порядке.

Проверка зазора

Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.

  1. Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводиться Шкода Рапид будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
  2. Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
  3. И следствие второго пункта – это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев.

Какой зазор на свечах Skoda Rapid должен быть

В связи с тем, что на моделях применяется достаточно обширная линейка двигателей, соответственно и свечи на них используются разные. Так для никелевых и иридиевых электродов, зазор должен быть 0,9-1,0 мм. А для платины этот зазор равняется 0,7 мм.

Как правильно выставить зазор между электродами свечей

Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами – круглым.

Затем подбираем необходимой толщины щуп и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, но без большого усилия.

Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Каждый автолюбитель знает, что строгий интервал для замены свечей – 30 тыс. км пробега. Обычно приурочивают к замене масла при котором сбрасывают межсервисный интервал.

При нестабильной работе мотора нужно осмотреть свечи – наличие сажи говорит о богатой смеси, а проплавленный электрод о неправильной работе зажигания. Если наконечник в масле, не нужно грешить на производителя свечей, а проверить состояние поршневых колец или маслосъемных колпачков.

Что рекомендует завод

На конвейер, в качестве оригинала, свечи зажигания поставлялись такими фирмами:

  • NGK (T40227C-G08, PZKER7A8EGS, PZFR6R)
  • BOSCH (F7HER02, 0 241 140 519, Y6LER02)
  • Brisk (DOX15LE-1)

Оригинальные свечи зажигания для бензиновых двигателей Шкоды Рапид отличаются от типа двигателя и его объема, а также рестайлинга.

Для моторов 1.6 MPI, 105 л.с.(CFNA) шли свечи с оригинальным номером 101 905 601 F. После 2015 года появились модернизированные версии 1.6, 110 л.с.(CWVA, CWVB), для которых предусмотрены свечи с номером 04C 905 616 до 2016 года и 04C 905 616A после 2016 года.

Для мотора 1.2 MPI – 101 905 601 F (Bosch) либо 101 905 618 A (Brisk).

Для 1.2 TSI, 105 л.с.(CBZA, CBZB) – 03F 905 600 A и 1.2 TSI, 90 и 110 л.с. (CJZC, CJZD) – 04E 905 601 B.

Для 1.4 TSI (CAXA) – 101 905 626 и (CZCA) – 04E 905 601 B.

Более подробно, какие оригинальные расходники, для какого двигателя использовать, указаны в таблице:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector