Замена лямбда зонда шкода октавия
Замена лямбда зонда Шкода Октавия
В задачу лямбда зонда на Шкода Октавия входит измерение остаточного количества кислорода в выхлопных газах при работе двигателя. По сути, это датчик кислорода, устанавливаемый в выпускном коллекторе
На моделях А5, А7, Тур, оснащенных катализатором, установлено два лямбда зонда, до и после катализатора.
Симптомы и причины неисправности
- Повышенный расход топлива;
- Снижение мощности двигателя.
Отказ лямбды может быть вызван по причине использования топлива низкого качества, износа двигателя, либо неисправностью форсунок, когда они начинают выдавать недозированное количество топлива.
Периодичность
В среднем ресурс лямбда зонда на Шкоде Октавия составляет порядка 90 -120 тыс. км пробега и на границе этого пробега, на ТО, имеет смысл проверять состояние этих датчиков и производим их замену при обнаружении признаков неисправности.
Порядок работ
Технология замены лямбда зонда Шкода Октавия А5, А7, Тур:
- Поднимаем авто на подъемнике;
- Снимаем фишки питания лямбд;
- Откручиваем старые изделия и устанавливаем новые;
- Устанавливаем фишки питания;
- Сбрасываем ошибки в ЭБУ.
Для замены лямбда зонда, а также любого ремонта двигателя на моделях Шкода Октавия приглашаем вас воспользоваться услугами профессиональных механиков в сети наших автосервисов. Сделайте звонок в ближайший к вам сервис, оговорите время и приезжайте.
Цена замены лямбда зонда Шкода Октавия А5, А7, Тур
83% запчастей на складе либо доставка в течение часа.
Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.
100% возврат автомобилей в срок, как обещали.
Как проверить на Шкоде 1.6. первый лямбда-зонд рабочий он или нет?
Диагностика показала линейный лямбда зонд, ряд 1/согласующий провод.
Сигнал датчика обрыв цепи.
Может его отключить как-нибудь через Васю,
или еще какие пути выхода есть чтобы чек глаза не мозолил ?
Октавия А5 1.6 MPI 102.
1) Сперва прозвоните проводку.
2) Замена на новую/с разбора, авито в помощь.
Новая ngk 7000 стоит порядка 11 тыс.руб. если менять.
3) Срезать каталики и обманки на лямбду, и забудешь что это такое вообще.
Плюс машинка поедет получше.
По сути нужен нормальный сварщик и все, можно самому в гараже сделать бесплатно.
Подборки по теме:
16 комментариев
Не советую убирать лямбда зонд. Главная его задача — это измерять массу кислорода в отработавших газах. На экологию вам само собой плевать, имею ввиду ни а каком евро 4/евро 5 речи быть уже не может. Но лямбда зонд напрямую связан и с приготовлением топливной смеси. А это уже влияет и на работу двигателя и на расход топлива и на скорость авто. И самое главное ресурс двигателя. С неисправным датчикам программа ЭБУ переходит на аварийный режим, который по задумке разработчиков предназначен для движения до станции тех. обслуживания. Не зря эти датчики стоят так дорого. Да и ещё, не советую брать универсальные датчики. Даже если они фирмы Bosch, лучше ставьте родные.
Проверь проводку для начала
а если лямбда не рабочая первая, обманка не поможет. Кстати не в курсе как пяти проводную проверить ? Ты когда выбил катализатор пламягаситель варивал ? И еще вопрос не проще ли если лямбда не рабочая прошить мозги и отключить их? Дороже конечно , зато раз и навсегда )) может я чего то не до понимаю ))
Привет братья шкодоводы! Кто нибудь менял верхний лямбда зонт на октавии а5, двигатель 1.6 mpi bse? Если покупать не оригинал то какой?)
Привет Руслан. Была такая проблема в том году на моей а5 1.6 mpi 2008 года. Горел чек. Диагностика показала первая лямбда. Друг работает в автомагазине говорил оригинал около 11тысяч, аналог около 7. Нашёл на авито дядьку который продаёт именно мою лямбду по каталожному номеру. Позвонил встретились. Взял короче её за 4900 он сказал что оригинал заказывает их с Германии. Когда выкрутил свою лямбду сходство идентичное. Придраться не к чему. На момент замены лямбды было 170000 тысяч км отъезжено.
Ах да проехал на новой лямбде уже 27000 км полет отличный.
Евгений напиши контакт дядьки если остался. Очень надо.
это было 3 года назад,…не оставил координаты..
Но как проверить электрическую проводку.
1. Прозвонить два белых провода датчика они примерно 14 он( может быть другое значение) это цепь нагревательного элемента, не звонится- обрыв.
2. Померять на фишке напряжение именно те отверстия которые идут на нагревательный элемент 12 в — не, значит где-то обрыв.
3. Посмотреть разьем — возможно окисление или нет контакта.
А дальше что? Сигнал компом мерять? Видио есть там напряжение меряют от 0.1-0,9 и что? Ну показывает у меня, а как дальше по цепи, куда идет? Ну понятно в эбу но ..
Вообще непонятно как на незаведенную мерять сигнальные провода(((
Николай, выше соклубники хоть и написали начинать с прозвона проводки, я бы рекомендовал Васей диагностом посомтреть что показывает лямбда зонд, какое напряжение выдает.
у лучше, напишите, в чем у Вас проблема — машина глохнет или чего?
Загорелся Чек. Проверил ошибку пишет Р 0130 обрыв цепи датчик кислорода номер 1. Далее ошибку снял мало ли чего, обзвонил офицалов говорят я первый в Вологодской области. Графики ровные в норме, пока ноут был подключен ошибок нет. Далее появилась ошибка через 2 дня, всё таже. Через какое то время ушла сама и неделю не показывалась. Оригинал 17 т. р.
Ошибка вылезает переодически, датчик выкрутил удивился- идеально чистый нагар вообще отсутствует, сраврил показания датчиков( правда мультиметром) до и после катализатора, дак вот датчик номер один скачет на разные полюса — + в зависимости от оборотов двигателя и то висит но ноле, показания дебильные какие то. Решил его менять.
Николай, начните с простого — поменяйте топливо и посомтрите что будет.
Лямбда-зонд Октавия а5
Автомобили Шкода Октавия А5 с бензиновыми двигателями оборудованы датчиками концентрации кислорода, известными как лямбда-зонд. Об этом устройстве мало вспоминают, пока оно штатно работает. Его неисправность сказывается на поведении авто.
Кислородный анализатор: принцип работы, значение
Этот прибор измеряет уровень кислорода в выхлопных газах машины. Его показатели считываются электронным блоком управления, который определяет эффективность сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах и на этом основании корректирует впрыск топлива в двигатель. С помощью такой оптимизации уменьшаются вредные выбросы, повышается экономия бензина, улучшаются мощность и пусковые параметры движка.
Также данные с лямбда-зонда нужны для корректной работы каталитического нейтрализатора. Его используют в системе вывода отработанных газов, чтобы снизить количество токсичных выбросов (поглощается до 80%). Если кислородный датчик не будет работать, в природную среду попадет больше вредных веществ, а катализатор быстрее выйдет из строя. Эти приборы располагаются рядом.
Двигатели и особенности кислородных датчиков
Шкода Октавия второго поколения оснащена бензиновыми двигателями объемом преимущественно в 1.4, 1.6, 2.0 литров. Каждый имеет по несколько модификаций. В зависимости от этого, существуют различия среди используемых лямбда-зондов. А именно:
- функциональное назначение анализаторов и их размещение;
- конструкция приборов по типу (широкополосный или пороговый).
В автомобиле Шкода с двухлитровым двигателем с непосредственным послойным впрыском топлива (FSI) другая конструкция системы вывода выхлопных газов. С выпускного коллектора выходит раздвоенная выхлопная труба, на ней установлены два предварительных нейтрализатора. Перед такими нейтрализаторами размещаются широкополосные кислородные датчики. Они контролируют состав топливной смеси. С другой стороны поглотителей (за ними) расположен диагностический лямбда-зонд, который проверяет результат очистки. Потом двойная труба переходит в одну, где находится накопительный нейтрализатор. Но возле него стоят другие анализаторы.
Два функциональных датчика – управляющий и диагностический. Они одинаковы и взаимозаменяемы. Первый устанавливается на выпускном коллекторе, а диагностический – на выхлопной трубе за нейтрализатором. Эта компоновка на примере двигателя с объемом 1.6.
В целом датчики концентрации кислорода схематически располагаются с двух сторон каталитического поглотителя, независимо от особенностей системы вывода газов. Однако количество приборов разное. В первом примере их два, во втором – четыре.
Широкополосный или пороговый тип конструкции используемых датчиков зависит от конкретного двигателя. На это нужно обращать отдельное внимание.
Диагностика
Неполадки в работе лямбда-зонда можно ощутить во время езды. Это проявляется так:
- увеличивается расход бензина;
- ухудшается разгонная динамика;
- появляется нестабильность холостого хода;
- увеличивается выброс вредных веществ.
Если такие признаки не наблюдаются, рекомендуется проводить диагностику системы подачи топлива после каждого пробега в 30 тыс. км.
Для замеров используют мультиметр или осциллограф. Диагностика проводится в смотровой яме или на гаражном подъемнике.
Сначала измеряется сигнал датчика (форма и частота). Двигатель должен быть включен и прогрет, поскольку лямбда-зонд может работать тогда, когда температура превышает 300 °C.
Некоторые кислородные анализаторы имеют нагреватель. Потом проверяется сопротивление нагревательного элемента (2–14 Ом) и определяется его напряжение – не ниже 10,5 В. Если меньше, то тестируются напряжение аккумулятора, проводка и контакты.
Если найденные отклонения невозможно исправить, нужно осмотреть сам анализатор. Для этого проводятся те же операции, что и при замене детали.
Ремонт
Суть ремонта состоит в замене неисправного кислородного датчика. Для этого необходимо наличие смотровой ямы или автомобильного подъемника. Также потребуются ключ на 22 и плоская отвертка. Схема разборки и сборки одинакова как для управляющего анализатора, так и диагностирующего.
Достаем прибор следующим образом:
- снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора;
- отсоединяем планку, которая держит жгут проводов, идущих к кислородному анализатору;
- ослабляем затяжку анализатора;
- выворачиваем и снимаем его.
Монтаж производится в обратном порядке. Важно резьбу аккуратно обработать пастой для деталей, которые подвергаются тепловому напряжению. Другие участки не обрабатываем! Они должны быть чистыми. Соблюдаем момент затяжки. Он разный, поэтому следует его уточнить. В частности, в нашем случае момент затяжки может составлять 50 или 55 Нм.
Лямбда-зонд передает вам пламенный привет
Skoda Octavia 2015

Случилась первая серьезная поломка с моей Окташкой, да и то не по ее вине. В общем, последние пару месяцев я заправлялся на заправках НК Роснефть. Т.к. не знаю как в других регионах, а у нас бензин там стоил на два рубля дешевле, чем у конкурентов (спасибо договоренностям ВВП и Сечина). Никогда таких очередей не видел на заправках за всю свою жизнь.)))
В один из вечеров машина начала жестко троить на холостых оборотах, появились провалы при разгоне. Я в панике. Полез сканером в мозги — ошибки по переобогащенной/переобедненной смеси по первой лямбде. Позже загорелся и чек на приборке. Первое время вибрация то пропадала, то появлялась вновь, что вселяло в меня надежду отделаться легким испугом. Я решил искатать роснефтевский бензин, почаще разбавляя его бензином с заправок других компаний. Ездил очень плавно, старался побольше проехать по трассе, в щадящем режиме, дабы не спалить мотор раньше времени. Что характерно, расход и динамика при спокойной езде по ощущениям не изменились. Однако, ничего не помогло. Становилось только хуже. В конце концов машина начала глохнуть на ходу, я поставил ее на прикол и заказал новую лямбду. Полторы недели пришлось ходить пешком.
Что по номерам? В оригинале у нас идет код 06K 906 262 C, он в интернет-магазинах стоит 10+ тысяч руб. Но можно сэкономить. По оригинальному каталогу Bosch, на наш двигатель идут такие номера:
Считаем провода, их пять. С пятью проводами есть два варианта: 0 258 027 080 и 0 258 027 050. По году выпуска мне, вроде как, должен подходить 0 258 027 050, однако его не было в продаже совсем. А вот 0 258 027 080 был, и, судя по характеристикам из таблицы, они ничем не отличаются. Его и взял. Полторы недели мучительных пешеходных ожиданий и вот лямбда-зонд, красивый, со смазкой на резьбе, у меня в руках.
Замена ничего сложного из себя не представляет, нужно лишь иметь спецключ с отверстием для провода и, скорее всего, придется снимать тепловой щиток турбины, чтобы можно было подобраться к лямбде (в моем случае снимали). Замена прошла успешно, все подошло болт-он и прекрасно работает.
Оригинальный датчик выглядел вот так:
По фото видно, что машина ездила на богатой смеси. По маркировкам, на Бошевском датчике не было оригинального ВАГовского кода, в остальном внешний вид один в один.
Да, начитавшись интернетов, я пожаловался на горячую линию Роснефти о своей проблеме. Надо отдать компании должное, отреагировали они молниеносно. Уже на следующий день пригласили меня на ту самую АЗС, где я заправлялся последний раз, для забора проб топлива с колонки. Мне стало любопытно и я поехал. Понравилось, что менеджер заправки любезно отвечал на все мои вопросы и вообще, разговаривал не через губу. Мне даже предложили взять литр топлива для проведения собственной независимой экспертизы. Я, естесственно, отказался, т.к. общая экспертиза топлива на соответствие стандартам стоит около 25 тыс. руб., а доказать я уже ничего не смогу, ведь сразу начал разбавлять топливо в баке бензином с других АЗС. Да, важный момент. Управляющий АЗС изначально говорил, что, мол, экспертиза у них проводится в независимых лабораториях. Что же я увидел в полученном в итоге протоколе испытаний? Правильно, что лаборатория их собственная. И, ну конечно же, топливо у них целиком и полностью в рамках допусков.
Собственно, сам протокол:
Не хочу никого обвинять, т.к. за руку не ловил (экспертиз не делал). Однако, у меня уже были проблемы с бензином с АЗС Роснефть. На бывшей Октавии двигатель 1,2 TSI жаловался на пропуски зажигания, причем несколько раз и только на их топливо. Ни с одной другой АЗС любых других сетей такого не было. В данном случае, вся эпопея обошлась мне в 7 310 руб. с учетом стоимости замены 660 руб. На Роснефть я больше ни ногой. Ну а самой Роснефти я пожелаю…процветания конечно, чего же еще пожелать такой замечательной компании?)))
Желаю всем читателям заправляться только качественным топливом.